саракташ монастырь оренбургская область
Как живет саракташская обитель милосердия без своего настоятеля?
Скоро будет год, как Свято-Троицкая обитель милосердия в поселке Саракташ осталась без своего основателя и бессменного руководителя отца Николая Стремского. В сентябре 2019-го ему предъявили обвинение в изнасиловании и развратных действиях в отношении несовершеннолетних. Священник, воспитавший более 70 приемных и усыновленных детей, до сих пор находится в следственном изоляторе.
В вину бывшего настоятеля никто из местных священнослужителей и прихожан верить не хочет. А то, что случилось год назад, в обители называют не иначе, как трагедией. По дороге к главному храму — Свято-Троицкому собору, единственному, где сейчас проходят богослужения, посетители могут ознакомиться с вехами большого подвижнического пути отца Николая Стремского. Такая история в фотографиях — начиная с черно-белых снимков 1990-х, когда священник только приехал в Саракташ, фактически на голое место.
— Это история его заслуг и трудов, которую никто не отменял, — подчеркивает нынешний настоятель Свято-Троицкой обители милосердия протоиерей Иоанн Кочанкин. До вынесения приговора Николаю Стремскому он временно назначен на эту должность, не оставляя в то же время прежней — настоятеля храма Казанской иконы Божьей Матери в Оренбурге.
Я спросила отца Иоанна, что больше всего его поразило, когда он принимал дела?
— Огромные долги — по зарплате, коммуналке, пришлось много потрудиться, чтобы газ, свет и воду не отключили. Уже большую часть удалось погасить. И спонсоров привлекали, и храмы Оренбургской епархии около трех миллионов рублей собрали. Но многие благотворители перестали помогать, потому что отец Николай находится под следствием. А тут еще карантин объявили, обитель по июнь была закрыта для посетителей. Правда, и до пандемии поток прихожан заметно сократился: за год нас посетила лишь одна экскурсионная группа. Даже странно было — звонят, договариваются о времени — и не приезжают.
В прежние времена, по словам местных священнослужителей, обитель ежедневно посещали десятки туристов.
Постепенно сокращали раздутый штат, кому-то предлагали найти другую работу. Теперь не трудятся семь иконописцев. Отец Николай заказывал им подарки для своих благодетелей. А если нет благодетелей, кому дарить? Дорогие рукописные иконы и в городе особо не берут, а тем более в маленьком Саракташе. Что касается обслуживающего персонала, то по собственному желанию уволился водитель отца Николая и повар, который работал в его доме. Что неудивительно, ведь возить и кормить больше некого, несовершеннолетних детей распределили по интернатам.
Гимназию распустили
О закрытии православной гимназии, самой старой в Оренбургской области из ныне существующих, предупреждали еще в середине прошлого учебного года. Не закрытие, а приостановление деятельности, поправляет иерей Василий Чернов, который много лет преподавал в этом учебном заведении. Потому табличку пока не убирают, надеются на чудо. Правда, в таком ожидании находятся лишь несколько человек, большинство родителей уже отнесли документы в обычные школы поселка Саракташ. По словам протоиерея Иоанна Кочанкина, для продолжения учебы они могли выбрать любую, такова была установка районной администрации и областного минобра. Четвертый класс из 12 человек перешел в школу № 2 в полном составе вместе с учителем. Все остальные педагоги тоже трудоустроились, но, если чудо когда-нибудь произойдет, готовы вернуться.
В 2019 году в православной гимназии занимались 64 ученика, среди них дети священников, работников обители и местных жителей, которые хотели воспитать своих чад в духе христианства. По сути, это была частная школа, с той лишь разницей, что родители платили только за питание. Немалые средства на содержание гимназии удавалось привлекать за счет личных связей отца Николая Стремского. Положение было сложное и год назад, признает иерей Василий Чернов, но отец Николай всякий раз находил возможность решить эти вопросы. Однако постепенно проблемы накапливались, здание, построенное еще в 90-е, давно требует ремонта. Как внутри, так и снаружи, что видно невооруженным глазом. Претензии по поводу нарушения правил пожарной безопасности поступали от надзорных органов неоднократно. Но привести гимназию в рабочее состояние, учитывая ситуацию с долгами, пока нереально, слишком большая сумма на это требуется, объясняет отец Иоанн.
Фундамент для милосердия
По экономическим причинам не принимает новых насельниц и дом милосердия, тоже построенный еще в прошлом веке. Не исключено, что в недалеком будущем он может прекратить свое существование. Сейчас в доме осталось лишь 12 бабушек, это в разы меньше, чем было еще несколько лет назад, четверо за этот год умерли. Обитательниц оберегают от посторонних, опасаясь коронавируса, поэтому даже заглянуть за ворота нам не разрешили. Но уверяют: во внутреннем дворике у них достаточно места для прогулок, есть садик и лавочки.
Новому настоятелю предлагали устроить старушек в дома престарелых, но он даже не стал это обсуждать. Люди не просто так оказались в обители, считает отец Иоанн, для них важно жить там, где есть храм, можно исповедоваться, причащаться. Хотя не все насельницы пострижены в монахини и далеко не каждая жертвовала свою недвижимость в пользу обители. Кстати, даже с учетом их пенсий содержание повара, медсестер, сиделок требует немалых средств. Кроме того, у МЧС большие претензии к самому зданию, где живут старушки. Еще несколько лет назад его пытались закрыть, так как постройка не соответствовала требованиям безопасности аж по 18 пунктам. Отец Николай, чтобы решить эту проблему кардинально, семь лет назад заложил на территории обители фундамент нового здания дома милосердия. Большого, рассчитанного, как минимум, на полторы сотни человек. А одновременно начал возводить храм в честь святых царственных страстотерпцев и всех новомучеников и исповедников церкви русской. Этот объект, видимо, оказался важнее — идею удалось воплотить в жизнь, не считая подземного лабиринта, наподобие святых пещер в Новосергиевском районе. А вот до дома милосердия руки так и не дошли. На фоне его фундамента отец Николай дважды записывал обращение к Президенту РФ с просьбой профинансировать социально значимый объект. Но в данном случае не помогло даже личное знакомство с главой государства. Здесь, конечно, можно порассуждать о приоритетах самого отца Николая: почему он решил направить немалые средства на строительство очередного храма, если дом милосердия давно нуждается в переселении? Сегодня немногочисленных посетителей обители принимает лишь один храм, остальные временно закрыты. Их отапливают ровно в той мере, чтобы сохранить здания.
— Храмы строятся не для количества, а для людей, — отмечает отец Иоанн. — А кем их заполнять в нынешней ситуации? У меня в Оренбурге тоже были задумки, связанные со строительством, но увидел, с какими проблемами здесь столкнулись, и решил убавить аппетиты.
Пушки и символы евангелистов
Желание Николая Стремского следовать традициям Троице-Сергиевой лавры, где он когда-то учился, вполне объяснимо. Отсюда стремление расширять православный комплекс, где у каждого храма свое предназначение. Но какой смысл заключен в относительно недавно появившихся фигурах львов и орлов, встречающих нас у входа в обитель и некоторые здания на ее территории? Не говоря уже о танке Т-34, будто охраняющем ворота обители от неприятеля, и пушках?
— Лев и орел — символы евангелистов, — объясняет иерей Василий Чернов. — Танк времен Великой Отечественной установили в память о воинах, призванных из Саракташского района. Кстати, целая танковая колонна была сформирована на деньги церкви, несмотря на то, что она тогда была гонима. А пушки отлили на средства обители в честь 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Таким образом воспитываем в детях чувство патриотизма, чтобы они не забывали нашу историю. Списанный самолет нам подарило авиапредприятие, внутри работало детское кафе, там можно было посмотреть советские мультфильмы. А рядом в течение всего лета действовала детская площадка. Но из-за карантина вопрос о ее открытии в нынешнем сезоне даже не стоял.
Кстати, символы евангелистов можно увидеть и в кафе «Русский дворик», которое, как и расположенная рядом гостиница, является собственностью семьи Стремских. Этим и другим его имуществом (в ходе обысков у отца Николая были найдены документы на дорогую недвижимость в России и за рубежом), сегодня распоряжаются его родственники. Некоторые из них живут буквально через дорогу, за высоким забором. Там стоит и дом, где жили дети, и первая построенная отцом Николаем церковь — Никольская. Но нас предупредили, что это уже частная территория. И вряд ли супруга Стремского, матушка Галина, или его сестра, монахиня Валерия, захотят общаться с посторонними. А дочери Елены, с тех пор как ее отпустили из СИЗО, и вовсе след простыл. Между тем сам отец Николай поддерживает связь с сотрудниками обители.
— Мы переписываемся, о чем — говорить не буду, это личное, — рассказал иерей Василий Чернов. — Конечно, он надеется на справедливость, на благополучное разрешение ситуации. Кстати, абсолютно любой человек может ему написать – просто через «Почту России», на адрес: Оренбург, СИЗО № 3, ул. Калининградская, 192.
Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия
Свя́то-Тро́ицкая оби́тель милосе́рдия основана в 1990 в посёлке Саракташ Оренбургской области, на месте Покровского прихода, возродившегося в 1989. Тогда при церкви открылись воскресная школа, дом милосердия для одиноких больных престарелых людей, в семью священника Николая Стремского на воспитание были приняты дети из детских домов.
Содержание
История [ править ]
Община в Саракташе существовала с 1943, власти долго препятствовали строительству особого храмового здания. Отдельный храм во имя Симеона Верхотурского сооружен в 1957, но в 1961 закрыт и перестроен под детский сад. В 1991 возвращен верующим, отремонтирован.
В 2001 разобран по ветхости, на его месте заложен двухэтажный храм в неовизантийском стиле, воспроизводящий формы разрушенного в 1930-х Казанского собора Оренбурга. Храм-тетраконх с крупным центральным куполом и четырьмя окружающими его малыми куполами.
Внизу приделы Сергия Радонежского и Макария Оренбургского, вверху приделы Казанской Богоматери и Новомучеников Российских.
Современное состояние [ править ]
При обители действуют дом милосердия, православная гимназия, духовное училище, воскресная школа; образованы сестричество, община монашествующих, имеются швейная мастерская, пекарня, небольшое подсобное хозяйство; в большой семье священника Николая Стремского растут и воспитываются 70 детей.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Оренбургская обл., п. Саракташ, ул. Пушкина, 77
Свято-Андреевский Мужской Монастырь
Монастырь в селе Андреевка, Саракташского района Оренбургской губернии.
Отдаленные от больших городов и столиц монастыри традиционно имели в этих городах подворья – подразделения монастыря за его пределами, создаваемое с миссионерскими, хозяйственными, представительскими целями. Еще 29 сентября 2015 года создание в Оренбурге подворья Свято-Андреевского мужского монастыря благословил правящий архиерей митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук, на Оренбургской кафедре с 1999 по октябрь 2015 гг.). Летом 2016 года администрация Оренбурга выделила участок для строительства по адресу: ул. Г. Донковцева, 8.
В 2017 году началась расчистка места под строительство храма в честь иконы Божией Матери «Знамение».
Чин, бываемый при основании церкви и водружении креста совершил 5 июля 2018 года правящий архиерей – митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. С этого дня начались активные работы непосредственно на месте будущего подворья, в котором планируются: храм, дом для паломников, трапезная, келии для братии.
Реквизиты для перечислений средств:
Религиозная организация Свято-Андреевский мужской монастырь Оренбургской епархии Русской Православной Церкви.
в Саракташском отделении 4232 Сбербанка России(ОАО)
Контактный телефон: 8-987-193-63-58 иеромонах Андрей (Савин).
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
В Оренбурге продолжается строительство храма в честь иконы Божией Матери «Знамение».
Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» – широко известный и почитаемый верующими России образ. Уже с первых веков христианства на Руси ему посвящались храмы. Многие почитаемые образы Знамения чудесно являлись во времена бедствий, войн. Поэтому считается, что именно через эту Богородичную икону подается особое заступление как всей Русской земле, так и каждому верующему.
Показать полностью.
Дорогие друзья, мы просим помощи в строительстве храма!
И пусть не оскудеет рука дающего на храмы Божии: он и в этой жизни и будущей удостоится благоволения Божия.
Вы можете подать записочки с требами и поддержать нас в строительстве храма:
— в теплое время года будут служиться молебны с чтением акафиста перед чудотворной иконой Её Знамение в строящемся храме
— каждую неделю читается акафист перед Её чудотворной иконой в нашем домовом храме
Номер телефона, привязанный к карте 89871936358 с пометкой на храм
В личные сообщения можно указать имена для молитвы.
Имена тайных жертвователей на храм написаны на Небесах.
Храни вас Господь и Матерь Божия!
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Небольшой синодик почивших о Господе за последние два года в Оренбургской области священнослужителей, благодетелей монастыря
Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих
16 февраля 2020 Рэм Андреевич Храмов, благодетель монастыря
Показать полностью.
15 марта 2020 Пётр Иванович Задиров, руководитель антарктической авиакомпании, летчик Заполярья, испытатель парашютных систем, благодетель монастыря
11 сентября 2020 Александр Григорьевич Соколов, отец игумена Варнавы (Соколова)
15 октября 2020 архимандрит Панкратий (Сычёв), духовник Бузулукский епархии
22 октября 2020 пр. ️иерей Сергий (Демакин) настоятель храма Архангела Михаила, пос. Городище
25 ноября 2020 инок Виссарион г. Оренбург
15 декабря 2020 Николай Петрович Рукинов, благодетель монастыря
22 декабря 2020 Лидия Фёдоровна Перова, благодетель храмов и монастыря
27 декабря 2020 прот. иерей Николай (Старилов)
1 января 2021 прот. иерей Игорь (Никифоров), настоятель кафедр. собора Св. прав. Иоанна Кронштадтского г. Гая
10 сентября 2021 иерей Сергий (Бондаренко), храм Казанской иконы Божией Матери, с. Пономаревка
21 сентября 2021 прот. иерей Владимир (Акиньшин) духовник Оренбургской епархии
23 сентября 2021 схимонахиня Силуана (Кузьмина), Орский Иверский женский монастырь
26 сентября 2021 прот. иерей Григорий (Петренко), Обитель милосердия, Саракташ
28 сентября 2021 монахиня Рахиль (Высоцкая), Орский Иверский женский монастырь
4 октября 2021 иеромонах Николай (Халимоненко) насельник Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря
15 октября 2021 иеромонах Никандр (Юрдонов) настоятель храма Смоленской Божией Матери с. Державино Бузулукский епархии
17 октября 2021 матушка Галина (Стремская)
19 октября 2021 иерей Сергий (Шумилин), Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Бузулук
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Патриарх Кирилл
Самый главный закон, основополагающий для всех иных законов, — это закон Божий. А значит, вера во Христа, Господа и Спасителя, посещение храма, молитва, добрые дела — это не то, что мы должны делать по остаточному принципу, когда уже все прочее сделали, — ну, теперь и в церковь схожу. Это самое важное дело, поверьте мне, — особенно в воскресный день.
Показать полностью. С чего еще может начинаться у православного человека воскресный день, как не с посещения храма? И чем больше людей будут наполнять наши храмы, чем больше они будут соприкасаться с духовным опытом, принесенным к нам сквозь тысячелетия от апостолов, от святых, от наших благочестивых предков, тем сильнее, мудрее мы будем. А ведь без мудрости никакого счастья не построишь.
В этот святой воскресный день я бы хотел еще и еще раз пожелать всем нам неформально относиться к своей вере. Ходить в храм не в силу привычки, но сознательно, понимая, что вера и жизнь по вере, слышание слова Божия и жизнь по этому слову есть самый высокий приоритет человеческой жизни. Потому что все другие инструкции распространяются только на внешнюю сторону человеческой жизни, а инструкция, которую мы получаем из слова Божия, простирается на всю человеческую жизнь, как духовную, так и материальную, и на всю жизнь вечную.
—
Из проповеди в Неделю 18-ю по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя, 24 октября 2021 года
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
26 октября поминается икона Божией Матери Иверская, особенно любимая нашим старцем схиархимандритом Серафимом (Томиным).
Поэтому в нашем домовом храме в г. Оренбурге неукоснительно проводятся службы во все дни, посвящённые празднованию этому образу Божией Матери.
Сегодня состоится вечернее богослужение и завтра литургия в обычное время: 17.00 вечером и 9.00 утром.
Спаси вас Господи, братья и сестры!
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos
Афонские преподобные, кроме присномолитвенности, исполнения келейных правил по силе и ожидания ежеминутных искушений, имели смирение и самоукорение. Смирение их состояло в том, что они считали себя хуже всех и хуже всей твари, а самоукорение в том, что во всяком неприятном и прискорбном случае возлагали вину на себя, а не на других, что не умели они поступить как следует, и от того выходила неприятность и скорбь, или попущалось искушение за их грехи, или к испытанию их смирения и терпения и любви к Богу; так рассуждая, они не позволяли себе кого-либо судить, кольми паче уничижать и презирать.
— Преподобный Амвросий Оптинский
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа
(по творениям преп. Силуана Афонского)
Преподобный Силуан Афонский говорит именно об этом вселенском единстве: “Своим избранникам Господь дает столь великую благодать, что они любовью обнимают всю землю, весь мир” (с. 153).
В первую очередь старец Силуан твердо убежден, что Бог призывает каждого человека ко спасению. Затем перед ним складывается картина “всецелого Адама” с идеей, на которой он настаивает: мой ближний — это я сам. Наконец, он уверен, что в Божественный замысел входит спасение и преображение не только людей, но и всего мира.
Как пишет отец Софроний, одной из характеристик старца Силуана было то, что он молился за умерших, томящихся в аду, в удалении от Бога (см. с. 23).
Это всеобщее заступничество, о котором проповедует преподобный Силуан, нельзя назвать ни сентиментальным, ни утопическим. Напротив, оно основывается на очень ясном библейском изречении: [Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4).
По словам старца, это горячее желание спасения всей вселенной вдохновлено на высшем уровне Божией Матерью, Приснодевой Марией (см. с. 152)
Преподобный Силуан верит, что Бог всячески желает всеобщего спасения, спасения человеческого рода. Эта вера собрана в четырех кратких предписаниях: любите всех людей, молитесь за всех людей, плачьте за всех людей, кайтесь за всех людей.
Когда, еще в бытность его молодым монахом, преподобному во время вечерни в часовне Святого Пророка Илии было видение Христа, душа Силуана наполнилась новым сладостным чувством “любви к Богу и к людям, ко всякому человеку” (с. 17). Эту любовь ко всем он и пронес через всю жизнь. “Любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа” (с. 118), — написал он много лет спустя. Для него было ясно, что такая любовь в особенности присуща святым, однако такой степени святости преподобный Силуан, скажем попутно, никогда не дерзал достичь (см. с. 165)
К этой горячей любви — такой, как понимал ее старец — причастны живые, умершие и еще не рожденные (см. с. 47) Это возможно, ибо любовь, пребывающая в их сердцах, есть не что иное, как любовь Самого Бога, а любовь Божия присутствует везде, даже в аду (см. с. 50, 61)
Любовь и молитва неразрывно связаны; если мы должны любить всех людей, то это означает, что мы должны и молиться за них. Вот что говорит старец: “…Буду молиться за весь род человеческий, дабы все люди обратились ко Господу и успокоились в Нем” (с. 138)
В таком ходатайстве за весь мир старец видит собственное призвание и характеристику монаха вообще: “Монах — молитвенник за весь мир; он плачет за весь мир; и в этом его главное дело” (с. 169). В непрестанной молитве монаха и заключается его служение всему миру
Молясь таким образом за мир, монах помогает не только Церкви и обществу в целом, но и себе самому. Здесь старец описывает свой собственный опыт, полученный им, когда он был монастырским экономом (см. с. 173)
Преподобный Силуан различает два этапа в отношениях между монахом и миром. Вначале, непрестанно молясь, монах углубляется в себя. Затворившись от мира, он мало-помалу освобождается от зрительных образов и рассудочного мышления. А освободившись от образов, он приобретает бесстрастие сердца.
Вот тогда-то и наступает второй этап. В глубине сердца монах ощущает свое единство со всем творением. Таким образом, бегство от мира завершается для монаха не отказом от мира, но его утверждением. Отец Софроний говорит: “В своем устремлении к Богу он «ненавидит» мир и всецело уходит в глубину своего сердца. И когда действительно войдет туда, чтобы сотворить там брань с сатаною, чтобы очистить сердце свое от всякой греховной страсти, тогда в том же сердце своем, в глубине его, он встречается с Богом и в Боге начинает видеть себя неразрывно связанным со всем бытием мира, и нет тогда для него ничего чужого, постороннего”.
Свято-Андреевский Мужской Монастырь запись закреплена
Синодик скончавшихся в период ковида
Мы живем по молитвам Божией Матери
В селе Ташла Самарской обл. в Свято-Троицком женском монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед», которая явилась 21 октября 1917 года, за несколько дней до Октябрьской революции. Говорят, это было последнее явление чудотворной иконы Божией Матери в России.
Показать полностью. И явилась она, конечно же, для всей России, для всех русских людей. На месте чудесного обретения иконы забил святой источник, он не иссякает по сию пору и славится поистине Евангельскими исцелениями.
Чудотворная икона «Избавительница от бед» связана с Афоном. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» пришла на Новый Афон в Абхазию со старого Афона как благословение старцев для новой обители. А во время гонений в Абхазии оригинал иконы исчез, как раз в 1917 году и «Избавительница от бед» в тяжелое время явилась в Ташле.
«Матушка Серафима, которая здесь похоронена (а она была усердная монахиня, прозорливая) говорила: «В последние времена Ташла прославится». И добавляла: «Матерь Божия устрояет, что Ей надобно».
В последние годы Ташла становится все более известна. Матерь Божия «Избавительница от бед» являет чудеса, и к чудотворной иконе едут со всех концов России. Недалеко Ташла от Самары — всего час-полтора езды на машине, но это самое настоящее паломничество. Из современного шумного города, живущего страстями, — в мир тишины и молитвы. Всю дорогу поем: «Богородице Дево, радуйся», «Заступница Усердная». Ведь мы едем не куда-нибудь — в гости к Самой Божией Матери! Так здесь говорят: те, кто приезжает в паломничество в Ташлу, — это гости Божией Матери.
Паломников 50 лет встречал, наставлял, благословлял настоятель Свято-Троицкого храма Протоиерей НИКОЛАЙ Винокуров. Год назад батюшка Николай почил от коронавируса 24 сентября в 86 лет, почти всю свою жизнь прослужил он в этом дивном храме в особом, святом месте, под покровом Божией Матери. У батюшки это был единственный приход, его здесь рукополагал в 1969 году Митрополит Иоанн (Снычев).
У батюшки не было детей, он с матушкой Лидией в девстве прожил всю жизнь, как праведный Иоанн Кронштадтский с матушкой Елисаветой. Дети для них были прихожане, сестры обители и паломники.
— Отец Николай, сильно в Ташле все изменилось за то время, пока вы тут служите?
— Неузнаваемо изменился источник.
— Ташлинский храм какой-то особый, его ни с каким другим не спутаешь. Кажется, что он очень легкий, вот-вот взлетит в небо…
— Храм намоленный, — по своему обыкновению, немногословно отвечает отец Николай.
— Много к вам сейчас приезжает паломников?
— Много. Из Самары, Тольятти, Москвы, Нижнего Новгорода, Астрахани, Казани, из Чувашии, были даже из Америки, из Болгарии были, когда в Самарской области проходили Дни славянской письменности. Сердце народа не обманешь — благодать Божия призывает.
— Когда приезжаешь в Ташлу, чувствуешь материнскую любовь, защиту, покров. Вы живете здесь. Вы, наверное, постоянно ощущаете над собой покров Божией Матери?
— А как же! Матерь Божия всегда с нами. Почти ежедневно молебен с акафистом Ей совершаем — народ просит. Сделали для иконы «Избавительница от бед» новые ризы, украшенные бисером. Народ нам пишет, просят помолиться, прислать елея, водички, акафист, книгу об иконе. Посылаем с посылочкой, в тюрьмы, болящим. Пишут потом с благодарностью за посылку, за исцеление. Я уверен, что Божия Матерь всегда покрывает нас Своим покровом, Она всегда с нами. А если служишь перед Ее иконой, не хочется искушать Божию Матерь маловерием, сомнением. Некоторые ждут знамений. Не хочется знамений требовать от Божией Матери. Она всегда за нас молится, старается, все нам дает: икону Свою чудотворную, в источнике купаемся, целебную воду пьем.
— Икона «Избавительница от бед» явилась в особое время в истории нашей страны, перед революцией. В чем, по-вашему, был смысл ее чудесного явления?
— Она явилась как утешение в самое тяжелое время, когда стали разорять монастыри и храмы, людей убивали или ссылали, когда народу неоткуда было ожидать помощи — и обнадеживала, что еще не конец, будет еще возрождение. И вот идет возрождение, храмы с крестами стали сиять. И даже природа все лето с громом, с молнией пробуждает народ — вставайте, молитесь! Божия Матерь всегда за нас молится, всех призывает к Себе. По милости Божией мы живем, по молитвам Божией Матери.
В Ташле все воспринимается глубже. У преподобного Исаака Сирина есть слова: «У Бога увенчиваются не добродетель и даже не труд ради нее, а рождающееся от них смирение». В чем глубина этой фразы? Даже если ты не достигнешь добродетели, но смиришься — побьешь врага!