санитарская практика в больнице
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Дневник по практике студентки 2 курса медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дневник по учебной практике студентки 2 курса Ростовского базового медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, специальность «сестринское дело» (060501), прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дата | Место прохождения | Содержание, проделанной работы | Отметки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.03. 2017 г. | Приемное отделение | Ознакомление с условиями труда, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры. Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.03. 2017 г. | Заполнение документов на поступивших больных. Проведение санобработки больных. Антропометрия, замер температуры и АД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.03. 2017 г. | Хирургическое отделение | Прием дежурства. Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов). Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией. Выполнение подкожных инъекций пациентам. Заполнение систем для капельной внутривенной инфузии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.03. 2017 г. | Работа в перевязочной, участие в перевязках. Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски. Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.03. 2017 | Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Участие в катеризации мочевого пузыря мягким катетером. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.03. 2017 | Терапевтическое отделение | Участие в обходе больных, осмотр пациентов с учетом принципов медицинской деонтологии. Фиксация в журнале назначенного пациентам лечения. Подготовка трупа для направления в патолого-анатомическое отделение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.03. 2017 | Выполнение внутримышечных инъекций пациентов. Проверка гигиенического состояния палат, а также соблюдение больными личной гигиены. Дневник практики медсестры заполненный по днямДневник практики медсестры заполненный по днямДневник практики медсестры заполненный по дням – один из первых официальных документов, который самостоятельно должен оформить студент медицинского вуза или колледжа. Для молоденькой студентки 1 курса, которая только начала делать первые самостоятельные шаги в жизни, сама практика – огромный стресс и ответственность, а уж как заполнять дневник по практике медсестры – вообще непонятно. Иногда его заполнение откладывается до последнего, восстановить все события не удается. В этом случае даже отлично пройденная практика из-за небрежно оформленного документа может быть оценена незаслуженно низко. Что такое дневник практикиЦелью любой практики является получение возможности превратить теоретические знания, полученные в институте, в реальные навыки, которые и составят основу будущей профессиональной работы. Дневник по производственной практике помогает зафиксировать и понять, что именно умеет делать будущий медик. Каждый день вносятся сведения о том, что практикант наблюдал и в чем принимал участие за рабочее время. К заполнению этого документа нужно отнестись с особой ответственностью, поскольку достоверность выполненных заданий необходимо подтверждать росписью дежурной медсестры. Образец дневника практики. Структура дневника практики медсестрыФорма дневника практики медицинской сестры у разных учебных заведений медицинского профиля может иметь свои отличия. Однако структура документа остается неизменной. В день знакомства с больницей оформляется информационная часть. В ее составе: Последующие страницы заполняются ежедневно. Фиксируется все, что выполнялось (и наблюдалось) в течение дежурства. Требования по заполнению дневника практикиДокумент необходимо заполнять в соответствии с формой, утвержденной образовательным учреждением, в котором проходит обучение студент. Готовый план работы и индивидуальные задания согласовываются с руководителем практики от кафедры. Формулировки должны быть подробными, четкими, вести записи надо регулярно, аккуратно, разборчивым почерком. Сведения о выполненной работе подписываются как самим практикантом, так и ответственной медсестрой в конце рабочей смены. Объем заданий, выполненных в период ночного дежурства, заверяет дежурная медсестра или дежурный врач. В конце практики необходимо получить отзыв руководителя и составить сводный отчет, который должен соответствовать требованиям программы производственной практики. Образец дневника практики медсестры«Дневник сестринской практики по хирургии» отличается от «Дневника по практике сестринское дело в терапии» только по видам манипуляций, которые чаще всего придется совершать практиканту. Предлагаем ниже ознакомиться с образцом:
Старшая медсестра ___________ (подпись, ФИО) Следующие страницы заполняются в свободном стиле, представляют собой перечисление того, что доверили делать практиканту.
Список видов деятельности, процедур и манипуляций, в проведении которых студент принимал участие. Независимо от места прохождения практики существуют базовые навыки, которые должен отработать каждый практикант. Туда входят: Дневник по практике медсестры в хирургииДневник практики медсестры в поликлиникеДневник практики медсестры в терапииДневник практики медсестры в реанимацииДневник практики медсестры в педиатрииДневник практики медсестры в ожоговом отделенииДневник практики медсестры в приемном отделении
Каково учиться в меде.1курс,1 семестр.Часть вторая,практика в больнице и экзамен.Жена и соседПриходит сегодня жена домой вечером и с порога говорит: «К нам гости! Соседа встретила внизу, он у нас потусит пока». Заходят вдвоем. Чувак похавал, потрындели. Потом вообще попросил остаться ночевать. Потом за ним пришла мама:) Сосед самостоятельный, ему уже два года! Насмехайся над нимТак нравится этот кот. Не мой немойЯ, вообще не отдупляя что к чему: А что это было? Счастье в мелочахЕсть у нас с женой ребёнок усыновленный. Со сложной судьбой, и проблемами со здоровьем. Лечим, делаем все возможное, чтобы стало ему лучше. У нас он уже пол года. Сейчас ему 3 года и 5 месяцев. Научился разговаривать, состояние улучшается. В один из вечеров, когда он, как всегда, не хотел засыпать, я придумал сказку про паровозик по имени Тёма. Как вы, наверное поняли, имя выбрано не случайно. Так зовут сына. Нет, его зовут не «паровозик Артём», его имя Артём))) И, в общем, с тех пор паровозик Тёма один из наших любимых героев. А любовь к самим поездам у него и так была))) Дабы сделать ребёнку приятное, в один из выходных дней на прогулке пошли на станцию встречать и провожать поезда (благо, недалеко идти). Сын очень хотел встретить того самого паровозика. Но на станции, к сожалению, были только вагоны. Мы сделали вывод, что паровозик Тёма их привёз, и уехал в депо отдыхать. Выходной же, как-никак. Но, вдруг вдалеке показался поезд. Артём твёрдо заявил, что это и есть тот, кого мы ждём. И, действительно, это был маневровый локомотив, который привёз вагоны для сцепки состава. Радость у нас была огромная. Когда локомотив приблизился, сын стал махать ему рукой в приветствие. И, о боги, паровозик ему ответил! Машинист просто ему посигналил в ответ! Но, ребята, вы бы видели, сколько восторга это вызвало у Артёма! Сколько было счастья! Казалось бы, такая, ничего не значащая мелочь, но вызвала такую бурю эмоций у ребёнка! До самой ночи были разговоры о поездах, и что паровозик Тёма ему подудел))) Просто хочу сказать спасибо тому парню в локомотиве. И всем, кто делает такие приятные мелочи. Для взрослых людей это все незначительно. Но ребёнок, который в свои 3 года пережил много тяжёлых моментов, стал немного, но счастливее. И улыбнулся ещё один лишний раз. Спасибо, если дочитали. Сумбурно получилось, но хотелось выговориться. Делайте добро! Инструкция по ведению дневника медсестринской практикиРазделы практики «детская хирургия»/«хирургия», «педиатрия»/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками. «Дневник…» должен содержать следующие данные: 1. Индивидуальный план работы студента. 2. Характеристику стационара как лечебного учреждения. 3. Характеристику отделения. 4. Содержание работы за каждый день. 5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы. В дневнике студент должен отобразить: Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы). Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим: с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете); с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство; с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете). 2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения. Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного. В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета. ». 5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства. 3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача). 4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью. ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКАПО М ЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ:УО «Гродненский государственный медицинский университет» Дневник по производственной практике 1 курса « Помощник младшего медицинского персонала (терапия)»Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ по производственной практике 1 курса « Помощник младшего медицинского персонала Группы____ Курса ________________ Срок практики: с________по_________ 1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала». Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов. Задачи учебной практики — закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала; — формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; — формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности. — изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений; — воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики; — анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными. Методические рекомендации по проведению практики. 1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка) 2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики. 3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики. 4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника. Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики. 1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты. 2.Смена постельного белья. 3.Смена нательного белья. 4. Устройство кровати. 5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны). 6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек. 7. Уход за волосами, ушами. 8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой. 9. Уход за кожей. Ежедневный туалет. 10. Обработка полости рта тяжелобольным. 11 Подмывание больных. 12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция. 13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга. 14.Уход за больными с недержанием мочи и кала. 15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного. 16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись. 18. Кормление тяжелобольных. 19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов. 20.Осуществление транспортировки больных. 21. Правила хранения лекарств. 22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме. 23. Участие в уборке палат. 24. Участие в раздаче пищи. 25. Приготовление дез. растворов. 30. Пользование карманным ингалятором. 26. Введение капель в глаза, ухо, нос. 27. Постановка горчичников. 28. Постановка местного согревающего компресса. 29. Постановка холодного компресса. 30. Приготовление и подача грелки больному. 31. Применение и подача пузыря со льдом больному. 32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии. 33. Измерение артериального давления 34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса. 35. Измерение температуры тела и регистрация результатов. 36. Антропометрические измерения. 37. Проведение осмотра полости рта. 38. Уход за лихорадящими больными. 39. Проведение пробы Зимницкого. 40. Наложение резинового жгута на плечо. 41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах. 42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах. 43. Уход за умирающими больными. 44. Констатация смерти и обращение с трупом. ФИО дежурной медсестры 1.1 Инструктаж по технике безопасности. 1.2 Изучение организации работы терапевтического отделения. 1.3 Изучение организации работы младшей медицинской сестры по уходу (приложение № 1) 1.3.1 Оснащение рабочего места. 1.4 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1.1 Изучение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения (приложение № 2, рис. 1) 1.2 Организация лечебного питания больных (приложение № 3). 1.3. Изучение дез. средств, применяемых в данном ЛПУ ( приложение №2). 1.4 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Организация питания больных в терапевтическом отделении ( приложение №3). 2. Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы. 2.1. Правила и виды уборки столовой и раздатки. 2.2. Маркировка посуды в столовой. 2.3. Обработка использованной посуды. 2.4. Кормление тяжелых больных. 2.5. Диетические и лечебные столы. 1.5 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Правила проведения термометрии. Правила заполнения температурного листа. (приложение № 5, рис. 3) 2. Организация работы и функциональные обязанности сестры-хозяйки. 2.1.Правила хранения чистого белья. 2.2.Правила хранения и сдачи грязного белья в прачечную. 2.3.Осуществление руководства за работой санитарок. 1.4 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Функциональные обязанности и организация работы санитарок терапевтического отделения. 1.1. Правила проведения и виды уборки в отделении, в палатах, коридорах, санузлах, подсобных помещениях, (предварительной, текущей, заключительной, генеральной). 1.2. Дезинфекция предметов личной гигиены и ухода за больными. 1.5 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Организация лечебного питания больных в отделении (приложение №3). 2. Мероприятия по обеспечению личной гигиены пациента (приложение №6, рис.5) 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1.1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких. 1.1.1. Уход за лихорадящими больными. 1.2. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями эндокринной системы 1.3. Особенности ухода за тяжелыми больными 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. 1.1. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и УЗИ-исследованиям органов системы пищеварения. 1.2. Особенности диетического питания. 1.3.Особенности ухода за тяжелыми больными. 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Особенности наблюдения и ухода за кардиологическими больными. 1.1. Измерение АД, подсчет пульса. 1.2. Измерение диуреза. 1.3. Методика проведения оксигенотерапии. 1.4. Особенности диетического режима. 1.5. Особенности ухода за тяжелыми больными (рис. 6,7,8,9,10,11). 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры ФИО дежурной медсестры 1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы. 1.1. Измерение диуреза и объема выпитой жидкости. 1.2. Измерение АД и подсчёт пульса. 1.3. Проведение пробы Зимницкого и пробы Реберга. 1.4. Подготовка больных к рентгенологическим, радиоизотопным и УЗИ-исследованиям мочевыделительной системы. 1.5. Особенности диетического питания. 1.6. Особенности ухода за тяжелыми больными. 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры Сводный отчет о проделанной работе.
|