рыльск монастырь николая чудотворца
Богослужения и требы
Богослужения совершаются ежедневно
В БУДНИЕ ДНИ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.00 | 3-й и 6-й часы. Божественная Литургия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.00 | 9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час. Повечерие. Вечерние молитвы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ВОСКРЕСЕНЬЕ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.00 | Утренние молитвы. Полунощница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.30 | Молебен с водоосвящением и чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу или прп. Иоанну Рыльскому (попеременно) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.30 | 3-й и 6-й часы. Божественная Литургия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.00 | Утренние молитвы. Полунощница. Каноны или акафист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.00 |
МОЛЕБНЫ: | |
---|---|
Суббота | После Божественной Литургии (приблизительно в 9.00) совершается молебен о недужных |
Воскресение | 7.30 Молебен с водоосвящением и чтением акафиста свт. Николаю Чудотворцу или прп. Иоанну Рыльскому (попеременно) |
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА ПОМИНОВЕНИЯ: | ||
---|---|---|
Проскомидия | (записка) | 50 р. |
Сорокоуст | (1 имя) | 200 р. |
Поминовение в алтаре (1 имя): | 6 месяцев | 500 р. |
1 год | 1000 р. | |
долгосрочное | 10000 р. | |
Молебен с водоосвящением | (записка) | 50 р. |
(1 имя) | 50 р. | |
Панихида | (записка) | 50 р. |
Поминовение на Псалтири (1 имя): | 40 дней | 100 р. |
6 месяцев | 200 р. | |
1 год | 400 р. |
Заказать требы можно по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону +7 910 213-80-02 или 8(47152)2-31-31 (в рабочие дни с 9:00 до 17:00, в выходные и праздники с 11:00 до 17:00).
Перечислить средства можно:
· через Яндекс Деньги на счет 410013168212694;
· банковской картой на карту Сбербанка с номером: 4276 3300 1342 8339 (Валерий Иванович Т.);
· почтовым переводом на адрес монастыря на имя игумена Романа (Архипов Ростислав Геннадиевич);
· на счет монастыря с указанием в примечании вида поминовения, сроков и имен поминаемых ( банковские реквизиты монастыря ).
Скиты монастыря
При Рыльском Свято-Николаевском мужском монастыре на территории Рыльского района организованы пять скитов.
ПОКРОВСКИЙ СКИТ СЕЛА БОБРОВО
В пятнадцати километрах от Рыльска расположено село Боброво, в центре которого стоит Покровский храм. Он построен в 1903 году, в 30 годах XX века по распоряжению богоборческой власти его переоборудовали в склад. В 1996 году церковь передана Курской епархии. По благословению архиепископа Курского и Рыльского Иувеналия (Тарасова) храм был закреплен за Свято-Николаевским Рыльским монастырем с целью создания скита. В этом же году в село Боброво были направлены первые послушники и назначен скитоначальник. В 1997 году сооружен домовой храм, в котором и до настоящего времени проводятся богослужения. Насельники арендуют и обрабатывают 82 гектара сельхозугодий, содержат пять коров. Начальник скита села Боброво-иеромонах Михаил (Петренко)
НИКОЛЬСКИЙ СКИТ СЕЛА МАКЕЕВО
Скит находится в двадцати километрах от Рыльска. Основан в 2000 году настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря архимандритом Ипполитом. Вначале он состоял из двух купленных отцом Ипполитом домов для создания подворья. В августе 2000 года от Рыльской обители в село Макеево направлены первые насельники общины. Был устроен хоздвор, приобретен скот для подсобного хозяйства. Затем были куплены еще пять домов для нужд скита.
В селе Макеево находится храм святителя Николая, который предположительно был построен в 1859 году. Закрытый в послереволюционное время, до 60-х годов он оставался частично поврежденным. Затем ревнители «светлого будущего» разрушив купол, переоборудовали церковь под помещение для хозяйственных нужд местных организаций. Перед тем как храм передали Курской епархии, он использовался как склад местного колхоза. В 2001 году поле того как была сделана кровля и установлен купол с крестом, произошел пожар, который уничтожил результат всей проделанной работы. В настоящее время насельники скита снова восстановливают храм.
Общину скита села Макеево составляют четыре насельника, среди которых – начальник скита и настоятель храма иеромонах Макарий (Комков) и иеромонах Корнилий (Фомушкин). По четвергам в храме служится молебен Святителю Николаю. Скитоначальник отец Макарий исполняет церковные требы, проводит с населением духовно-просветительские беседы. Община несет послушание на хоздворе, выращивая скот.
УСПЕНСКИЙ СКИТ СЕЛА ВОЛОБУЕВО
Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Волобуево построен в 1798 году тщанием прихожанина Феодора Юрасова. В послереволюционное время церковь была полностью уничтожена. 24 ноября 2000 года постановлением главы Некрасовского сельсовета участок земли площадью один гектар, в том числе место, где находился храм, был передан в собственность Рыльскому Свято-Николаевскому мужскому монастырю.
На этом участке создан скит монастыря. Здание клуба, расположенного на переданной территории, переоборудовано под храм, в котором и совершаются богослужения до настоящего времени. Насельники скита разводят крупный рогатый скот, занимаются пчеловодством, ведут строительство жилых помещений и трапезной. Запланировано восстановление разрушенного храма.
С начала организации скита, с ноября 2000 и по 2 января 2009 года начальником скита служил иеромонах Ефрем (Гаценко). В ночь со 2 на 3 января здесь произошло трагическое событие, потрясшее православных курян. Отец Ефрем погиб в своей келье от рук двух молодых местных жителей, находившихся в нетрезвом состоянии. Этот верный воин Христов служил тринадцать лет Православной Церкви в священном сане. Своим прихожанам, односельчанам, братии монастыря он запомнился ревностным пастырем, молитвенником, добрым, отзывчивым, сострадательным и милосердным человеком, тепло и гостеприимно встречавшим всех, кто его посещал. Иеромонах Ефрем похоронен на кладбище Свято-Николаевского монастыря, добрая память о нем сохраняется в сердцах братии и православных курян.
В настоящее время должность начальника скита занимает духовник Рыльского Свято-Николаевского монастыря иеромонах Иувеналий (Кальченко).
СКИТ СЕЛА ТИМОХИНО
Летом 1999 года в 17 километрах от Рыльска в селе Тимохино был образован скит (подворье) Свято-Николаевского монастыря. Было куплено три дома для жилья и хозяйственных нужд общины. Насельники завели крупный рогатый скот и пчел, взяли в аренду яблоневые сады общей площадью 3 гектара. Богослужения совершают в храме Успения Пресвятой Богородицы села Некрасово, расположенного в километре от Тимохино, так как на территории скита храма нет.
СКИТ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СЕЛА КОРЕНСКОЕ
В 1998 году в восемнадцати километрах от Рыльска, в селе Коренское был открыт скит (подворье).
В небольшом помещении бывшей приходской школы, находящейся недалеко от храма,оборудована домовая церковь. Здесь же размещается келейное помещение, кухня и трапезная.
На будущее намечено строительство ограды с надвратной колокольней, хозяйственного и жилого корпусов, благоустройства территории, а также обустройство источника в деревне Каменке.
Рыльский Свято-Николаевский монастырь
Рыльский Свято-Николаевский монастырь: молитва длиной в 500 лет
о СТАРЦЕ АРХИМАНДРИТЕ ИППОЛИТЕ (ХАЛИНЕ)
Местность, в которой находится обитель, очень живописна. Монастырские строения расположены на крутояре – взгорье с крутым восточным склоном, обрывающимся к заливным лугам речки Волынки. А далее, насколько охватывает взор, раскинулась равнина с клочками дубрав и благоухающими лугами, разрезанными извилистой лентой Сейма и многочисленными зер-кальцами озер. К северу от монастыря протянулась поросшая лесом живописная цепь холмов с крутыми белыми склонами – меловые Вискольские горы.
Alena Kovpak запись закреплена
Разумеешь ли, что читаешь? Как могу разуметь, если кто не наставит меня?
(Деян. 8, 30–31)
О необходимости обучения вере перед Крещением говорит правило 78 Шестого Вселенского Собора: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам»[Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. С. 93]. Как видим, здесь требуется не просто обучение, но и своего рода сдача экзамена на знание веры.
Показать полностью.
Умирающего от болезни человека разрешалось крестить и без обучения, но после выздоровления требовалось изучение веры: «В болезни принявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру и познавать, что Божественного дара сподобились»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 47 Лаодикийского Собора. С. 146.]
Принявшие Святое Крещение обязаны были продолжать научаться правильной христианской жизни, бороться со страстями и развивать добродетели: «Во Христа Крещением облекшиеся дали обет подражать во плоти житию Его… да, оставив прелесть и суету… к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего, человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 96 Шестого Вселенского Собора. С. 99.]
Как современному христианину изучать Евангелие и творения святых отцов. С.М.Масленников.
Кирилл Черников запись закреплена
Официальный сайт Пафнутия Боровского монастыря
Alena Kovpak запись закреплена
Каждый вечер мы открываем молитвослов и читаем: «…восстави падшую мою душу, осквернившуюся в безмерных согрешениях…», «…исторгни меня от окаянства и утешение подаждь душе моей окаянней»… И у многих из нас возникает скептический (или, возможно, наивный) вопрос: неужели эти люди — святые подвижники, оставившие нам свои молитвы,— на самом деле так плохо относились к самим себе?
Показать полностью. Искренне считали себя настолько скверными? Ведь это противоестественно для человека! Мы склонны воспринимать эти слова как некие ритуальные формулы, произносимые просто потому, что «так положено», или ради некоей благочестивой перестраховки. Нет, с тем, что у нас есть недостатки, мы согласимся. С тем, что мы «делали ошибки», «были неправы» и т.д. — тоже. Но с тем, что мы низки, скверны, грязны — ни за что.
Такое восприятие свойственно отнюдь не любому современному человеку. Все зависит от того, насколько внимательно относится христианин к самому себе, как глубоко он погружается в собственное сердце, насколько он честен с самим собой… Если человек с самим собой честен, если он вникает в свою внутреннюю жизнь, то, даже будучи еще неверующим, непросвещенным благодатью,— он все равно не может не увидеть, насколько он плох. Другое дело, что человек XXI века находится в состоянии какого-то страшного нечувствия, неведения, незнания себя. Его душа больна, поэтому слова, которые мы находим в молитвах святых отцов, представляются ему чем-то либо надуманным, либо аномальным.
Вот мысль священномученика Петра Дамаскина: начало здравия души человеческой есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской. Пока мы их не видим, мы очень далеки от исцеления. Выше я сказал о человеке неверующем; что же касается верующего человека, христианина, то если он читает Евангелие глазами веры, он видит, насколько его жизнь не соответствует евангельскому закону. Ведь Евангелие — это не какой-то недостижимый идеал, это закон, по которому должна строиться наша жизнь. Нет отдельного закона для начинающих и отдельного для тех, кто уже в чем-то преуспел. Есть только один закон, и в нем написано: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). В нем сказано: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39). Если мы всерьез к этому относимся и видим, что мы не готовы этому следовать, как мы можем называть себя хорошими? Если мы видим, сколько скверных, нечистых помыслов толпится в нашем сердце, как мы можем не считать себя мерзкими и нечистыми? Если же мы себя таковыми не считаем, то значит, мы либо невнимательны к себе, либо нечестны с самими собою, либо не воспринимаем Евангелие всерьез. Это наша общая страшная болезнь — поверхностность жизни. И еще одна болезнь — постоянно сравнивать себя с другими: «Я ведь не хуже других, по сравнению вон с тем человеком я очень даже ничего». Но на самом деле у нас есть только один образец, с Которым мы должны себя сравнивать: Христос. Именно с Ним сравнивали себя святые отцы, и благодаря этому так ясно видели свою мерзость, греховность, нечистоту…
Игумен Нектарий (Морозов) В наших сердцах нет покоя. Беседа о видении своих грехов.
Храмы монастыря
На территории монастыря находятся три храма – главный соборный Николаевский, Троицкий и Крестовоздвиженский. В настоящее время полностью отреставрирован соборный Николаевский храм, в котором ежедневно совершаются богослужения. Восстанавливаются Троицкий и Крестовоздвиженский храмы.
Соборный Николаевский храм
Главный храм обители. Построен в 1753 году при игумене Матфее (Лукашеве), который обратился с соответствующим прошением в Московскую Духовную консисторию. Здание самое большое по размерам, двухэтажное. На первом этаже размещался храм, освященный во имя великомученика и Победоносца Георгия, на втором – двухпрестольный во имя святителя Николая и благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора. При игумене Иосифе (Лазареве) (1790-1803 гг) продолжилось обустройство церковного здания. В 1758 году чугунные полы были заменены кирпичными, переделаны ступени в верхний храм. В 1852 году купол покрыли сусальным золотом, в 1872 году согласно договору с курским мастером Афанасием Леонтом произведен внутренний ремонт здания. Обновлена роспись стен, арки верхнего и нижнего храмов отделаны под мрамор. Архитектура храма сочетает черты русского и украинского барокко. В советское время после закрытия монастыря храм был частично разрушен и обезображен. После возвращения обители Курской епархии первым делом началось восстановление Николаевского собора. Вначале был открыт нижний храм, который освятили в честь чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной, где и совершались богослужения, в 1999 году после реставрации открыт верхний храм собора, освященный в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийких.
Первый каменный храм, заложенный в монастыре, построен на месте обветшавшего деревянного Николаевского храма с приделом во имя великомученика Георгия Победоносца. Его строительство начал рыльский купец гостиной сотни Прокофий Герасимович Шелехов, который в 1731 году заключил договоры с московскими и галицкими мастерами на изготовление высококачественного кирпича, но не дожил до начала строительства. В 1733 году его дело продолжил сын Иван Прокофьевич Шелехов, испросив разрешение у императрицы Анны Иоанновны. И. П. Шелехов построил храм быстро, но по неизвестной причине (предположительно из-за нехватки средств) его долго не освящали. Есть и другая версия, объясняющая причину долгостроя и переосвящения храма. Как предполагает известный краевед Н. Сенаторский, появилось соперничество между купцами Шелеховыми и настоятелем монастыря Матфеем, который происходил из богатого знатного рода дворян Лукашевых, за право быть единственными созидателями обители. В 1747 году сестра настоятеля Анна Ивановна Забелина построила в монастыре Троицкий храм, а в 1753 году на пожертвования других родственников и игумена Матфея был в короткие сроки сооружен Николаевский собор. Завершил возведение нового храма третий представитель династии Шелеховых – Семен Иванович, который оплатил ремонтные и отделочные работы. В 1783 году было получено разрешение на выдачу антиминса в полностью подготовленный храм, который затем был освящен в честь праздника Крестовоздвижения. В годы советской власти Крестовоздвиженский храм пострадал больше других, в нем после Великой Отечественной войны размещался камнедробильный цех, была выбита стена. В настоящее время в храме завершаются внешние отделочные работы.
Троицкий храм
Колокольня
Пятиярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе является главным входом в монастырь. Впервые в описях упоминается с 1764 года, но по предположению специалистов, была выстроена в 1740 году. Уступы восьмериков, уменьшающиеся в каждом ярусе, создают аналогию с башней. Сооружение завершается барабаном с орнаментом из кирпича и луковкой с золотым крестом. В среднем ярусе были установлены часы с боем. Опись 1764 года сообщала: «Колокольня каменная, на ней часы русской работы ветхие, колоколов разного весу семь и под оной колокольней Святые врата створчатые». В 1820 году колоколов становится девять, о чем сообщает в рапорте в Курскую консисторию архимандрит Свято-Николаевского монастыря Иннокентий.
На втором ярусе колокольни размещался архив, а с 1910 года располагалась библиотека. Арочные дубовые двери с засовом свидетельствуют, что прежде здесь хранились ценные вещи, книги или документы. Колокольню неоднократно перестраивали и ремонтировали, к ее стенам пристроили хозяйственные помещения.
Годы лихолетия не пощадили и это величественное сооружение. Долгое время колокольня стояла с заложенными кирпичом Святыми вратами, без креста, с разбитым, обрушившимся фасадом. Полуразрушенные постройки, примыкавшие к колокольне, были без крыш. В настоящее время это сооружение отреставрировано, восстановлены кирпичные узоры, установлены колокола и крест.
Святыни
Храмовые иконы с частицами мощей Святителя Николая и прп. Иоанна Рыльского. Собор Рыльских святых
Мощевик 1 | Мощевик 2 |
---|---|