рв ум техническое описание

Радиовысотомер малых высот РВ-УМ

Радиовысотомер предназначен для определения истинной вы­соты полета в пределах (М-600 м и обеспечения звуковой и свето­вой сигнализации заданных высот полета.

Состав оборудования и назначение основных блоков.

Приемопередатчик ГІГІ-УМ служит для генерации колебаний СВЧ, усиления отраженных сигналов и преобразования их, выдачи сигнала истинной высоты на индикатор, сигнализации заданной высоты полета, блокировки индикатора при достижении высоты 600 м.

Указатель высоты УВ-57 осуществляет индикацию истинной высоты полета. Переключатель сигнализируемой высоты ПСВ-УМ предназначен для установки заданной высоты. Приставка раздель­ной сигнализации ПРС-УМ производит подачу звукового сигнала в телефоны левого и правого пилотов. Передающая антенна излу­чает колебания СВЧ. Приемная антенна осуществляет прием отра­женных колебаний СВЧ.

Принцип действия. Излучаемые передающей антенной частот — но-модулированные колебания СВЧ отражаются от земной по­верхности, принимаются приемной антенной и поступают на балан­сный детектор приемника. Одновременно на детектор подаются колебания от генератора (прямой сигнал). Путь отраженного сиг­нала зависит от высоты полета и значительно превышает путь пря­мого сигнала. За время, прошедшее с момента излучения до мо­мента приема отраженного сигнала, частота генератора изменит­ся, поэтому на балансном детекторе будут два сигнала различной частоты. В результате сложения этих сигналов получается напря­жение с частотой биении, пропорциональной высоте полета. Напря­жение усиливается, преобразуется в постоянный ток и поступает на индикатор, шкала которого отградуирована в метрах. Стрелка индикатора указывает истинную высоту полета.

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

Генератор СВЧ (рис. 283) через передающую антенну излуча­ет электромагнитные колебания. Одновременно эти колебания че­рез виток связи по внутреннему фидеру попадают на балансный детектор. Звуковой генератор вырабатывает переменное синусои­дальное напряжение частотой 105 гц, приводящее во вращение син­хронный гистерезисный двигатель, на оси которого укреплен ротор переменного конденсатора, входящего в колебательный контур ге­нератора СВЧ. Емкость конденсатора изменяется с частотой 70 гц.

Следовательно, частота колебаний генератора СВЧ будет изме­няться с частотой 70 гц, причем пределы измерения емкости кон­денсатора таковы, что ширина полосы модуляции равна 17 Мгц. Через приемную антенну сигнал, отраженный от земли, попадает на балансный детектор с запаздыванием, зависящим от высоты по­лета самолета.

Так как частота генератора СВЧ непрерывно меняется, на ба­лансный детектор поступают два сигнала различной частоты. Об­разующееся напряжение частоты биений прямого и отраженного сигналов поступает на усилитель низкой частоты Усиленное на­пряжение сигнала после ограничения в амплитудном ограничите­ле поступает на счетчик радиовысотомера, где прямоугольные им­пульсы частоты биений преобразуются в постоянное напряжение, величина которого пропорциональна частоте биений.

Напряжение поступает на сетк^ усилителя постоянного тока, в катод которого включен указатель высоты. Так как частота бие­ний прямо пропорциональна высоте полета самолета, указатель высоты, отградуированный в метрах, отмечает истинную высоту полета. Схема блокировки указателя высоты предназначена для ликвидации ложных показаний указателя высоты при слабом от­раженном сигнале, т. е. когда высота полета самолета превышает 600 м. На вход схемы блокировки поступает напряжение с выхода УНЧ. Когда это напряжение достаточно велико, что соответствует высоте полета самолета менее 600 м, схема блокировки не влияет на показания указателя высоты. Если же напряжение с выхода УНЧ мало, что соответствует высоте полета более 600 м, схема блокировки переводит стрелку указателя высоты на правый упор.

Схема блокировки работает в том случае, если, переключатель сигнализируемой высоты находится в одном из следующих поло­жений: «К», «50м», «100м», «150м», «200м», «250м». «300м»,

«400м». Если переключатель сигнализируемой высоты находится в положении «Выкл.», работа схемы блокировки и схемы сигна­лизации заданной высоты прекращается, что позволяет определить запас чувствительности радиовысотомера РВ-УМ по высоте, т. е. такую минимальную высоту (превышающую 600 м), при которой стрелка указателя высоты будет отходить от правого упора за счет уменьшения. напряжений на выходе УНЧ.

Схема сигнализации заданной высоты предназначена для обес­печения световой и звуковой сигнализации в момент, когда высо­ты полета самолета при его снижении достигают следующих зна­чений: «400м», «300м», «250м», «150м», «100м» и «500м» (в зави­симости от положения переключателя сигнализируемой высоты). Схема управляется двумя напряжениями: с переключателя сигна­лизируемой высоты и усилителя постоянного тока. Когда эти на­пряжения сравняются по величине, сработает релейная часть схемы сигнализации заданной высоты; в шлемофоны пилота в течение 3—7 сек поступает прерывистый сигнал тона 400 гц и загорается сигнальная лампочка, продолжающая гореть, пока самолет будет находиться в зоне заданной высоты (т. е. при снижении самолета до самой земли).

Положение «К» переключателя сигнализируемой высоты ПСВ-УМ предназначено для наземной проверки работоспособ­ности сигнализации заданной высоты.

Питание осуществляется от бортовой сети переменного тока напряжением 115 в и частотой 400 гц. Потребляемая мощность (вместе с МРП) не более 125 ва. АЗФ включения радиовысотоме­ра «РВ-УМ» находится на РУ переменного тока штурмана в груп­пе «Навигация».

Основные технические данные

Диапазон измеряемых высот, м………………………………………………….. • … 0—600

Излучаемая мощность, вт………………………………. ………………………. не менее 0,2

Общая чувствительность, дб……………………………………………………… не менее 75

Особенности эксплуатации радиовысотомера РВ-УМ. В про­цессе эксплуатации радиовысотомера необходимо особое внима­ние обратить на приемную и передающую антенны; механические повреждения антенн недопустимы.

Необходимо следить за чистотой и целостностью изолирующих колец антенн. Не следует закрашивать кольца при восстановлении покрытия диполей.

При эксплуатации радиовысотомера РВ-УМ. для периодической проверки работы радиовысотомера, проверки общей чувствитель­ности его калибровки и ремонта используются два тестера Т-1. Тестер Т-1 является переносной установкой, предназначенной для калибровки и определения общей чувствительности радиовысото­мера.

При помощи тестера можно произвести контроль работы гене­ратора СВЧ, проверить исправность высокочастотных фидеров и антенн непосредственно на самолете.

Тестер создает искусственную задержку сигнала по времени с помощью двух катушек высокочастотного фидера, смонтированного в ящике тестера. Каждая катушка обеспечивает задержку, эквива­лентную некоторой высоте полета.

Тестер позволяет проверить правильность показаний радиовысо­томера в трех точках диапазона высот. Сигнал с выхода передат­чика поступает на задерживающую линию тестера. Время, необ­ходимое для прохождения сигнала через задерживающую линию, пропорционально некоторой высоте полета и зависит от скорости распространения радиоволн в фидере и от линии фидера. Второй конец задерживающей линии присоединяется к приемнику канала радиовысотомера. На вход балансного детектора подается, таким образом, задержанный по времени сигнал от передатчика, анало­гичный сигналу, отраженному от земли.

Одна линия задержки тестера эквивалентна высоте полета 20 м, вторая — 83,6 м. Последовательным соединением обеих линии мо­жет быть получена эквивалентная высота, равная сумме (20+ — t-83,6) м.

Коаксиальный фидер РК-1. из ко­торого намотаны катушки, представ­ляет собой одножильный экраниро­ванный кабель со специальным на­полнителем, имеющим малые потери на ультракоротких волнах. К концам катушек припаяны штепсельные разъ­емы ВР-18.

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описаниерв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описаниерв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описаниерв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описаниеРазъемы выведены на внутреннюю панель тестера: разъемы «Н-1» и

«Н-2» для короткой задерживающей линии, «В-1» и «В-2» для длинной.

Последовательное соединение ли­ний производится с помощью корот­кого фидера (рис. 284).

Для проверки исправности антен­ной системы в комплекте тестера име­ются два одинаковых индикатора мощности И-1. Инди­катор мощности представляет собой полуволновой вибратор, на­груженный лампой (1 в; 0,068 а). Исправность антенных каналов определяется свечением лампы.

Нормальное свечение ламп свидетельствует о исправной работе генератора СВЧ. Кроме того, в эксплуатации осуществляется проверка работоспособности, калибровка и проверка чувстви­тельности.

Источник

Радиовысотомер

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

Радиовысотоме́р (радиоальтиметр — устаревшее, производное из иных европейских языков) — бортовое или наземное устройство для определения истинной высоты полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, спутника и т. д.) над поверхностью Земли радиотехническими методами. Является дополнением и альтернативой барометрическому высотомеру, предназначенному для измерения относительной или абсолютной высоты полёта. Фактически, радиовысотомер является частным случаем радиодальномера или специализированной РЛС, однако, в связи с удобством классификации по назначению, его выделяют в отдельный класс устройств.

Содержание

Классификация

Радиовысотомеры бывают разными по исполнению:

По типу используемого радиоизлучения и методу его обработки бортовые радиовысотомеры делятся на две группы:

Принцип действия

Бортовой

Принцип действия радиовысотомера основан на определении времени прохождения радиосигнала от передающей антенны до отражающей поверхности и обратно, к приемной антенне (основной принцип радиолокации). Высота и время задержки сигнала связаны формулой:

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание,

где h — высота; t — время задержки; c — скорость распространения радиоволн (равна скорости света).

Метод определения задержки сигнала зависит от его типа:

Наземный

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

РЛС определяет расстояние до самолёта, скорость и направление его движения. Устройство управления высотомером вычисляет угловую скорость самолёта относительно станции и начинает вращать антенну высотомера с соответствующей скоростью. Одновременно антенна ходит вверх-вниз, сканируя пространство узконаправленным лучом. Таким образом вычисляется угол места самолёта. Простейшими преобразованиями можно определить высоту над землёй.

Трёхкоординатные РЛС с той же целью используют большое количество лучей, излучаемых несколькими передающими антеннами. Такой метод нахождения высоты менее точный, но после первичной обработки вместе с координатами самолёта выдаётся и его высота.

История

Первый в мире радиовысотомер был разработан фирмой Bell Laboratories (США) и продемонстрирован в Нью-Йорке 9 октября 1938 года.

В СССР первые серийно выпускаемые радиовысотомеры (РВ-2, РВ-10 и РВ-17) были разработаны в 1947—1954 годах. С 1962 по 1965 годы в ЦКБ-17 Министерства авиационной промышленности разрабатывается радиовысотомер больших высот, который 3 февраля 1966 года впервые в истории космонавтики обеспечил мягкую посадку на поверхность Луны космического аппарата «Луна-9».

Некоторые типы отечественных радиовысотомеров

Бортовые радиовысотомеры

Модель радиовысотомераТип модуляцииРабочая частота, МГцМаксимальная высота измерения, м
РВ-2ЧМ4441200
РВ-УЧМ444н/д
РВ-УМЧМ444600
РВ-3ЧМ2000300
РВ-3МЧМ2000600
РВ-4ЧМ43001500
РВ-5ЧМ4300750
РВ-10ИМн/д12000
РВ-15ИМн/дн/д
РВ-17ИМ44017000
РВ-18 (А-031)ИМн/дн/д
РВ-21 (А-035)ИМн/дн/д
РВ-25ИМн/дн/д
А-034ЧМ4300н/д
А-035н/дн/дн/д
А-036н/дн/дн/д
А-037ЧМ4200…4400750
А-040ЧМ43001000
А-041 (РВ-85)н/дн/дн/д
А-052ЧМ43001500
А-053ЧМ43001500
А-063ИМн/дн/д
А-069А
(для противокорабельных ракет)
н/дн/дн/д
А-075ИМ430025000
А-076ИМ430020000
А-077ИМн/дн/д
А-078ИМ430010000

Подвижные радиовысотомеры

Литература

Книги

Нормативно-техническая документация

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Радиовысотомер» в других словарях:

радиовысотомер — радиовысотомер … Орфографический словарь-справочник

Радиовысотомер — бортовой высотомер, определяющий высоту полета летательного аппарата. Действие радиовысотомера больших высот обычно основано на измерении времени между посылкой прямого и приемом отраженного импульсов электромагнитной энергии. Радиовысотомер… … Морской словарь

РАДИОВЫСОТОМЕР — прибор для определения высоты летательного аппарата (самолета, космического аппарата) относительно поверхности Земли или др. планеты на основе измерения времени распространения радиоволн от аппарата до поверхности планеты. Применяется в… … Большой Энциклопедический словарь

радиовысотомер — сущ., кол во синонимов: 2 • высотомер (5) • радиоальтиметр (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

радиовысотомер — Измеряет высоту полёта самолёта по времени прохождения радиоволн до Земли и обратно [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN radio altimeter … Справочник технического переводчика

РАДИОВЫСОТОМЕР — (радиоальтиметр) пилотажно навигационный прибор для определения истинной высоты полёта летательного аппарата относительно поверхности Земли или др. планеты посредством (см.) … Большая политехническая энциклопедия

радиовысотомер — см. в ст. Высотомер. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006. Радиовысотомер прибор на борту летательного аппарата для определения геометрической высоты полёта … Энциклопедия техники

радиовысотомер — а; м. Навигационный прибор для определения высоты летательного аппарата, основанный на принципе радиолокации. * * * радиовысотомер прибор для определения высоты полёта летательного аппарата (самолёта, космического аппарата) относительно… … Энциклопедический словарь

радиовысотомер — radijo aukščiamatis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Skrendančiame objekte (orlaivyje, raketoje, dirbtiniame palydove) įrengtas radionavigacinis įrenginys skridimo aukščiui matuoti. atitikmenys: angl. radio altimeter… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

радиовысотомер — radijo aukščiamatis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. radio altimeter vok. radioelektrischer Höhenmesser, m; Radiohöhenmesser, m rus. радиоальтиметр, m; радиовысотомер, m pranc. altimètre radio électronique, m; radioaltimètre, m … Fizikos terminų žodynas

Источник

ГЛАВА 8. РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Радиовысотомер РВ-УМ

Назначение, состав и основные характеристики.Радиовысотомер РВ-УМ предназначен для определения истинной высоты полета, а также получения световой и звуковой сигнализации о снижении самолета до заданной высоты.

Показания радиовысотомера практически не зависят от метео­рологических условий, покрова земной поверхности, скорости и из­менения высоты полета. Но при полете над горами с резко изме­няющимся рельефом пользоваться высотомером нельзя, так как его показания в этом случае ошибочны.

В состав радиовысотомера РВ-УМ входят: приемо-передатчик ПП-УМ; указатель высоты УВ-57 (рис. 34); переключатель сигна­лизируемой высоты ПСВ-УМ (рис. 35); приставка раздельной сиг­нализации ПРС-УМ; передающая и приемная, антенны; высокоча­стотный фильтр ВЧФ-3; две сигнальные лампочки «Высота» скрас­ными светофильтрами.

Приемо-передатчик ПП-УМ включает в себя передатчик, прием­ник и основную часть системы сигнализации заданной высоты, а также трансформатор с выпрямителем, преобразующие напряже­ние бортовой сети 115 В, частотой 400 Гц в постоянные и перемен­ные напряжения, необходимые для питания радиовысотомера. Приемо-передатчик установлен в хвостовом негерметичном отсеке на этажерке радиооборудования справа;

Указатель высоты УВ-57 по устройству и принципу работы представляет собой измеритель постоянного тока. Он установлен на левой панели приборной доски.

Переключатель сигнализируемой высоты ПСВ-УМ предназна­чен для установки высоты, о снижении до которой требуется полу­чить сигнализацию, а также обеспечивает в случае необходимости ручное выключение звуковой сигнализации высоты. Для установки сигнализируемой высоты переключатель имеет семь положений, помеченных числами, обозначающими высоту в метрах. Положение «Выкл.» служит для выключения звуковой сигнализации высоты, а положение «К»

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

(«Контроль») используется при проверке работо­способности системы сигнализации заданной высоты. Переключа­тель сигнализируемой высоты установлен на левой панели прибор­ной доски.

Приставка раздельной сигнализации ПРС-УМ служит для под­ключения телефонов летчиков к радиовысотомеру только на время подачи сигналов заданной высоты. Она расположена на полу каби­ны экипажа слева у шпангоута № 6.

Передающая и приемная антенны по конструкции однотипны и установлены на нижней обшивке стабилизатора.

Высокочастотный фильтр служит для исключения попадания помех на вход приемника и расположен возле приемо-передатчика.

Сигнальные лампочки «Высота» обеспечивают световую сигна­лизацию заданной высоты и установлены по одной на левой и пра­вой панелях приборной доски.

Радиовысотомер питается переменным однофазным током от бортовой сети. Цепи его питания защищены предохранителем СП-2, расположенным на панели переменного тока, а также двумя предохранителями СП-2 и

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

Рис. 36. Структурная схема радиовысотомера РВ-УМ

СП-0,15, установленными на передней панели приемопередатчика ПП-УМ. Радиовысотомер включается при по­мощи выключателя, который установлен на левой панели прибор­ной доски.

Диапазон измеряемых высот. 0—600 м

Точность измерения высоты. ±5 м +8% от изме­ряемой высоты

Сигнализируемые высоты. 50, 100, 150, 200, 250, 300, 400 м

Точность сигнализации по отношению

к показаниям ука­зателя высоты:

на высотах 100, 150, 200, 250, 300 и 400 м…. от +10 до —5%

» высоте 50 м. от +10 до —5 м

Мощность передатчика в антенне………………………………………….6,2 Вт

Принцип работырадиовысотомера основан на свойствах радио­волн распространяться с постоянной скоростью и отражаться от земной поверхности. Высота полета определяется путем измерения времени, за которое радиоволны проходят расстояние от самолета до земли и после отражения — обратно. Для определения высоты использован метод частотной модуляции. Схема принципа работы радиовысотомера показана на рис. 36.

Генератор СВЧ передатчика непрерывно создает колебания, ча­стота которых под воздействием генератора низкой частоты плавно изменяется: увеличивается, затем уменьшается, опять увеличивает­ся и т. д. (рис. 37). Энергия этих колебаний излучается передающей антенной в направлении к земле и одновременно подается на ам­плитудный детектор приемника (прямой сигнал). Излученные ра­диоволны проходят до земли, отражаются от нее, возвращаются к самолету и принимаются приемной антенной, от которой поступают тоже на вход амплитудного детектора (отраженный сигнал). Время tH (см. рис. 37) прохождения радиоволн до земли и обратно прямо пропорционально высоте полета. За время tH частота генератора СВЧ (прямого сигнала) изменится на величину FБ, прямо пропор­циональную этому времени, и, следовательно, высоте полета.

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описаниеТаким образом, на амплитудный детектор поступают два коле­бания, разность частот ко­торых прямо пропорцио­нальна высоте полета.

На входе детектора прямой и отраженный сиг­налы складываются, в ре­зультате чего получаются высокочастотные колеба­ния, амплитуда которых изменяется с разностной частотой FБ сложенных сигналов. Амплитудный детектор выделяет напряжение разностной частоты, которое затем усиливается УНЧ иподается на счетные цепи.

рв ум техническое описание. Смотреть фото рв ум техническое описание. Смотреть картинку рв ум техническое описание. Картинка про рв ум техническое описание. Фото рв ум техническое описание

Счетные цепи по существу «считают» количество периодов по­ступающего на них напряжения. Они таким образом преобразуют переменное напряжение в постоянный ток, величина которого пря­мо пропорциональна частоте переменного напряжения, а следова­тельно — и высоте полета.

После его усиления усилителем постоянного тока (УПТ) посто­янный ток подводится к указателю высоты. Так как протекаю­щий через него ток прямо пропорционален высоте полета, то указатель имеет шкалу с градуировкой непосредственно в метрах высоты.

Принцип действия системы сигнализации заданной высоты основан на сравнении величин двух напряжений, одно из которых поступает на систему от УПТ и зависит от высоты, а другое подает­ся от переключателя ПСВ-УМ.

После установки высоты на ПСВ-УМ от него на систему сигна­лизации подается постоянное напряжение, по величине равное на­пряжению на выходе УПТ в случае, когда самолет находится на заданной высоте. На эту же систему поступает от УПТ постоянное напряжение, прямо пропорциональное измеряемой высоте. Когда высота больше заданной, напряжение на выходе УПТ больше по­ступающего от ПСВ-УМ и система сигнализации не срабатывает. При достижении самолетом заданной высоты снижения напряже­ние на выходе УПТ становится равным напряжению, поступающе­му на систему от ПСВ-УМ. Вследствие этого включается сигнали­зация: на телефоны летчиков в течение 3—7 с короткими посылка­ми подается напряжение частотой 400 Гц и включаются лампочки «Высота», которые затем горят все время, пока самолет находится на высоте, меньше заданной. Прерывистость и ограничение време­ни звуковой сигнализации обеспечиваются реле времени.

Для предотвращения ложных показаний указателя при высотах полета более 600 м в высотомере имеется система блокировки ука­зателя высоты. Она обеспечивает отклонение стрелки указателя до правого упора на высотах полета более 600 м. Система блокировки выключается при установке переключателя сигнализируемой высо­ты ПСВ-УМ в положение «Выкл.».

Включение, предполетная проверка, управление.Перед по­летом при выключенном высотомере стрелка указателя высоты должна занимать крайнее левое положение (ниже нуля).

Для проверки работоспособности высотомера установить пере­ключателем ПСВ-УМ любую высоту и включить электропитание высотомера при помощи выключателя на левой панели приборной доски. Через 3—4 мин после включения стрелка указателя высоты должна установиться на нулевой риске шкалы с точностью ±5 м, должны загореться лампочки «Высота» и в течение 3—7 с отрабо­тать звуковая сигнализация. После этого установить переключатель ПСВ-УМ в положение «К», лампочки «Высота» должны погаснуть, а затем перевести переключатель на любую высоту, вследствие чего должны загореться лампочки «Высота» и повторно в течение 3—7 с отработать звуковая сигнализация.

При проверке высотомера на земле иметь в виду, что его завы­шенные показания могут быть вызваны предметами, находящими­ся вблизи самолета, особенно около антенн.

Во время руления самолета допускаются отклонения стрелки указателя до 30 м. Электропитание высотомера необходимо вклю­чать не позже чем за 5 мин, а при температуре наружного воздуха ниже —30° — за 10 мин до взлета.

После взлета и набора высоты круга радиовысотомер нуж­но выключить, а затем включить при подходе к аэродрому посадки.

В полете при включенном высотомере лампочки «Высота» го­рят, когда самолет находится на высотах, менее установленной переключателем ПСВ-УМ, и гаснут в наборе высоты на заданной с помощью этого переключателя высоте.

Если переключатель ПСВ-УМ. установлен на какую-либо высо­ту, то на высотах более 600 м стрелка указателя находится на пра­вом упоре шкалы. При снижении и достижении высоты, установ­ленной переключателем ПСВ-УМ, на заданной высоте загораются лампочки «Высота» и в телефонах летчиков в течение 3—7 с про­слушиваются короткие звуковые сигналы.

Если по неисправности самопроизвольно включится или не вы­ключится после отработки заданной высоты снижения звуковая сигнализация, то для ее выключения нужно переключатель ПСВ-УМ установить в положение «Выкл.». После этого лампочки «Высота» горят при любой высоте полета, а стрелка указателя на высотах более 900 м может отойти от правого упора (показания указателя будут ложными).

Над густым лесом радиовысотомер показывает высоту от верхушек деревьев. Он реагирует на отдельные большие строения, овра­ги и т. п.

В случае отказа радиовысотомера нужно заменить предохрани­тель СП-2 «РВ-УМ» на панели переменного тока. Если работу вы­сотомера не удалось восстановить, следует после посадки заменить два предохранителя на передней панели приемо-передатчика ПП-УМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *