русский собор русское слово

Русский собор русское слово

Содержите Православие
всё как оно есть
и как оно хранится
в Церкви Христовой,
и твёрдо стойте в нём,
не покушаясь ни изменять,
ни поправлять что-либо;.
Свт. Феофан Затворник

Определение дня Пасхи

«Пострадал Христос после равноденствия и именно в пятницу, как мы знаем и как известно из Св. Писания; пятница же тогда приходилась в четырнадцатый день луны; затем, пострадал Он во время иудейской пасхи; а пасха иудейская тогда свела во едино ко времени страданий Христовых все сроки: она предварена была равноденствием, падала на четырнадцатый день луны, и дни тогда были соответствующие нашим пятнице, субботе и дню Господню. читать полностью

Крещение Господне

«Отвещаваше Иоанн всем глаголя: аз убо водою крещаю вы: грядет же креплий мене…Той вы крестит Духом Святым и Огнем.» Лк.3.1-18.

«Скажи нам кто твой друг, и мы скажем кому ты враг».

Обращаясь к Своим ученикам Христос, однажды, рекл: «Иже бо несть на вы, по вас есть». Мк.9.40.
То есть: «кто не против вас, тот с вами». Указав прежде на Своих врагов:
«Иже несть со Мною, на Мя есть».Мф.12.30.
— Это те, кто отвергает явно или лукаво Истину и Любовь Христовы, своим нерадением о Единении со Христом и искажением Истины… Христос тем указывает Своим ученикам – Христианам, на их врагов. Ибо враждующий против Истины, не примет и Любовь Христову, но вся ему будет видится соблазном и прелестью. Таковые, естественно, будут враждовать и против последователей Истины и пребывающих в Любви Божией. Как Христианам естественно любить и ближних и врагов, так открыто и лукаво отвергшим Истину и не принявшим Любовь Христову и лукаво именующих ся именем Христианским, естественно враждовать против Христиан.
Вот и ответ: кто те, кои явно и лукаво отвергают Божественныя Правила и определения, открываемыя во Святом Предании. Кто те, кои воздвигают гонение и притеснение и преследование стоящих в Истине и ревнующих о Единении со Христом. (Как пример, диалог произошедший между известным архиереем и священником: архиерей – ты, отче, обязан во всем слушаться меня и исполнять мои благословения и повеления… Священник – но я, владыко, стараюсь повиноваться Святому Преданию и Святым отцам… Архиерей – ну что ж, выбирай: либо повиноваться мне, и оставаться на приходе, либо, со Святыми отцами – в колхоз…)
Кто вы Христу и Его Церкви Христиан, если ваш друг именуемый великим господином и отцом… святейшим, есть еретик и гонитель Истины и тех, кто следует Истине?

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния


Небезобидное отвлечение

« Рече же Господь: кому уподоблю человеки рода сего, и кому подобни? Подобни суть отрочищем, седящим на торжищах, и приглашающим друг друга, и глаголющим: пискахом вам, и не плясасте: рыдахом вам, и не плакасте….» Лк.7.31-34.

Православная грамматика

Канон (греч. — «правило, норма»)

О нахождении на Литургии без Причастия

Нахождение на Божественной Литургии без Причащения, запрещено Богом, установившим Тайную Вечерю, и совершившим Ее, и давшим образ пример и чин участия в Ней всех Христиан. О чем свидетельствует Святое Евангелие, Апостольское Учение, и слова Святых Божиих Угодников, чадами коих мы себя мним быть.
Так Дух Святый, в Апостольских Правилах №№ 8и9 объявляет отлученными от Церкви и Главы Ея тех, кто находился на Литургии и не Причастился…пришел На Вечерю не с целью Причащения…такое стояние на Тайной Вечери – Божественной Литургии, Апостолы именуют «безчинием»:
« яко безчиние в Церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковного.»
О таком безчином нахождение на Литургии, Святитель Иоанн Златоуст сказал следующее:
«…всякий не Причащающийся Таин стоит(на Литургии) безстыдно и нагло» (беседы на послания к Ефесянам…Т.11.кн.1.с.29-32.)

Несообразность


Не мир, но меч

Источник

Русский собор русское слово

Правила Преподобного Феодора Студита

2. ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ. ВСЯКОЕ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ И ЕРЕТИКАМИ ЗАПРЕЩЕНО КАНОНИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ ЦЕРКВИ. СОГЛАСНО С ЭТИМ УЧАТ ВСЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ И, В ЧАСТНОСТИ, ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ:

“ЗАКОН СТРОГО ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТНЮДЬ НЕ ИМЕЛ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ И НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ ВМЕСТЕ С НИМИ В ПИЩЕ, НИ В ПИТИИ, НИ В ИНОМ ОБЩЕНИИ. ЗНАЯ ЭТО, ДОБРОТА ТВОЯ ПУСТЬ ДЕРЖИТСЯ СВОЕЙ БЛАГОЙ РЕВНОСТИ, НАЗИДАЯ НА ХОРОШЕМ ОСНОВАНИИ ПРЕКРАСНЫЕ ЗДАНИЯ ТОЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 184. К ФИЛОФЕЮ КТИТОРУ, СТР. 567).

“ТЫ ВСЯЧЕСКИ СТАРАЛСЯ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОБЩЕНИЯ С ЕРЕТИКАМИ И ВОЗДЕРЖИВАЛСЯ, КАК ГОВОРИШЬ, БЛАГОДАТИЮ ХРИСТОВОЮ; ПРОДОЛЖАЙ ЖЕ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ; ИБО ТАКИМ ОБРАЗОМ ТЫ СКАЖЕШЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ К БОГУ И ОБЩЕНИЕ С НИМ, А ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ОБЩЕНИЕ ОТДЕЛЯЕТ ОТ ХРИСТА”.

ОБЩЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ ПРЕПОДБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ НАЗЫВАЕТ “ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА” И “ДУШЕВНОЙ СМЕРТЬЮ”.

“ИЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ОБЩЕНИЕ ТВОЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ В НЕЧЕСТИЕ БЫЛО ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА?” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 89. К ФЕОФИЛУ ИГУМЕНУ, СТР. 450).

“ЭТА ЕРЕСЬ МНЕ КАЖЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ КАК ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА. ХРИСТОС ОТВЕРГАЕТСЯ И СЛОВАМИ И ДЕЛАМИ, ЧЕГО НЕ ВИДНО БЫЛО И ПРИ ДРЕВНИХ ЕРЕСЯХ!” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 49. К ОТЦАМ ГОНИМЫМ, СТР. 405).

“ВСТРЕЧА И ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ХРИСТОБОРНОЙ ЕРЕСИ И ДАЖЕ ОДНОКРАТНОЕ ОБЩЕНИЕ С НЕЙ – ЕСТЬ ДЛЯ УВЛЕЧЕННОГО ДУШЕВНАЯ СМЕРТЬ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 194. МОНАХУ АНТОНИЮ, СТР. 768).

ВСЕ ЭТО СКАЗАНО ПРЕПОДОБНЫМ ПО ПОВОДУ ОБЩЕНИЯ С ЕРЕСЬЮ ВООБЩЕ. НО ЭТИ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ. И ВСЕ ЭТО ВОСПРЕЩЕНО.

3. ХРАМЫ ЕРЕТИЧЕСКИЕ. ВХОДИТЬ В ХРАМЫ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ, ВОСПРЕЩАЕТСЯ. ОБ ЭТОМ МНОГОКРАТНО ГОВОРИТ СВЯТОЙ ИСПОВЕДНИК:

“В ЦЕРКВИ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ, НЕ ВХОДИТЬ, И ЕСЛИ ХРАМ ПОСТУПИТ ВО ВЛАДЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО (ИСПОВЕДАНИЯ) ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМ ЕРЕТИЧЕСКИХ ВОЗНОШЕНИЙ, НЕ СВЯЩЕННОДЕЙСТВОВАТЬ В НЕМ ПРАВОСЛАВНОМУ СВЯЩЕННИКУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ЕПИСКОПА” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 152. К ФЕОДОРУ МОНАХУ, СТР. 528).

“ЕСЛИ В ЦЕРКВИ БЫЛО СОВЕРШЕНО БОГОСЛУЖЕНИЕ НЕЧЕСТИВЫМИ, ЕСЛИ ОДНАЖДЫ, ТО ПРАВОСЛАВНЫЕ МОГУТ ВХОДИТЬ, СОВЕРШАЯ В НЕМ ТОЛЬКО МОЛИТВЫ, НО НЕ ТАИНСТВА, А ЕСЛИ МНОГОКРАТНО, ТО ПУСТЬ ДАЛЕКО УХОДЯТ ОТ НЕЕ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 49. К ОТЦАМ ГОНИМЫМ, СТР. 406).

“МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В ИХ ЧАСОВНЮ ДЛЯ МОЛИТВЫ, И МОЖНО ЛИ СОВЕРШАТЬ В НЕЙ СВЯТОЕ ПРИНОШЕНИЕ С СОБСТВЕННОЮ ТРАПЕЗОЮ? – НЕЛЬЗЯ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО” (ТАМ ЖЕ).

“ЕСЛИ СЛУЧИТСЯ ЦЕРКОВЬ, В КОТОРОЙ СЛУЖАЩИЙ ПОМИНАЕТ ЕРЕТИКА, А ПРАВОСЛАВНЫЙ ИМЕЕТ ЖЕРТВЕННИК НА ПЛАЩАНИЦЕ ИЛИ НА ДОСКАХ, ТО МОЖНО ЛИ ПОЛАГАТЬ ЕГО В ТОЙ ЖЕ ЦЕРКВИ, В ОТСУТСТВИЕ ПОМИНАЮЩЕГО И СЛУЖИТЬ НА НЕМ ПРАВОСЛАВНОМУ? – НЕ СЛЕДУЕТ, НО ЛУЧШЕ ПО НЕОБХОДИМОСТИ СЛУЖИТЬ В ОБЫКНОВЕННОМ ДОМЕ, ИЗБРАВ КАКОЕ-ЛИБО ЧИСТЕЙШЕЕ МЕСТО” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 1, ПИСЬМО 40. К НАВКРАТИЮ СЫНУ, СТР. 278).

“ВОПРОС О ЦЕРКВАХ, ОСКВЕРНЕННЫХ СВЯЩЕННИКАМИ, ВСТУПИВШИМИ В ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ, И ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ: МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В НИХ ДЛЯ МОЛИТВЫ И ПСАЛМОПЕНИЯ? – ОТНЮДЬ НЕ ДОЛЖНО ВХОДИТЬ В ТАКИЕ ЦЕРКВИ ДЛЯ УКАЗАННЫХ ЦЕЛЕЙ; ИБО НАПИСАНО: “СЕ ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ” (МАТФ. 22, 38). ПОДЛИННО, КАК СКОРО ВВЕДЕНА ЕРЕСЬ, ТО ОТЛЕТЕЛ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ТЕХ МЕСТ, ПО СЛОВАМ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО (ПИСЬМО 230), И ТАКОЙ ХРАМ СТАЛ ОБЫКНОВЕННЫМ ДОМОМ. И “НЕ ВНИДУ, – ГОВОРИТ ПСАЛМОПЕВЕЦ, – В ЦЕРКОВЬ ЛУКАВНУЮЩИХ” (ПС. 25, 5). И АПОСТОЛ ГОВОРИТ: “КОЕ СЛОЖЕНИЕ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ СО ИДОЛЫ”? (2 КОР. 6, 16).

“ВОПРОС О ЦЕРКВАХ, ОСКВЕРНЕННЫХ ТЕМИ ЖЕ СВЯЩЕНИКАМИ, НО НЕ ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ: МОЖНО ЛИ ПЕТЬ И МОЛИТЬСЯ В НИХ? – МОЖНО ВХОДИТЬ В ТАКИЕ ЦЕРКВИ ДЛЯ ПЕНИЯ И МОЛИТВЫ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОНИ НЕ БУДУТ БОЛЕЕ ОСКВЕРНЯТЬСЯ ЕРЕТИКАМИ, НО БУДУТ ЗАНИМАЕМЫ ПРАВОСЛАВНЫМИ НАВСЕГДА. ВПРОЧЕМ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОСТАНОВЛЕНО, ЧТОБЫ СОВЕРШАЛОСЬ ОТКРЫТИЕ ЦЕРКВИ НЕ СОВРАТИВШИМСЯ ЕПИСКОПОМ ИЛИ СВЯЩЕННИКОМ, С ПРОИЗНЕСЕНИЕМ МОЛИТВЫ. ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ СДЕЛАНО, ТО И СОВЕРШАТЬ ЛИТУРГИЮ ТАМ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 214. К МЕФОДИЮ МОНАХУ, СТР. 622-626).

ИТАК, ОБЩИЙ ВЫВОД ЯСЕН: В ХРАМЫ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ НЫНЕ ИЛИ В ПРОШЛОМ, ДЛЯ МОЛИТВЫ ИЛИ БОГОЛУЖЕНИЯ ВХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРАВОСЛАВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ НЕСОВРАТИВШИМСЯ ЕПИСКОПОМ ИЛИ СВЯЩЕННИКОМ ХРАМ СТАНОВИТСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ, А ДО ТОГО БЫВШИЙ ХРАМ – ОБЫКНОВЕННЫЙ ДОМ.

4. МОЩИ СВЯТЫХ. В СВЯЗИ С ВОПРОСОМ О ХРАМАХ, ЗАНИМАЕМЫХ ЕРЕТИКАМИ, СТОИТ БЛИЗКИЙ ВОПРОС О ПОКЛОНЕНИИ МОЩАМ СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ, КОГДА ОНИ НАХОДЯТСЯ ВО ВЛАДЕНИИ ЕРЕТИКОВ. ОТВЕТ И НА ЭТОТ ВОПРОС ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
2)ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ПИШЕТ ТАК:

“О МОЩАХ СВЯТЫХ: МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В ИХ УСЫПАЛЬНИЦЫ И МОЛИТЬСЯ, И ПОКЛАНЯТЬСЯ ИМ, ЕСЛИ ОНИ ЗАНЯТЫ НЕЧЕСТИВЫМИ СВЯЩЕННИКАМИ? – ПРАВИЛО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ, ПО ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ПРИЧИНАМ, ВХОДИТЬ В ТАКИЕ УСЫПАЛЬНИЦЫ; ИБО НАПИСАНО: “ВСКУЮ СВОБОДА МОЯ СУДИТСЯ ОТ ИНЫЯ СОВЕСТИ” (1 КОР. 10, 29); РАЗВЕ ПО НЕОБХОДИМОСТИ, ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ ОСТАНКАМ СВЯТОГО, МОЖНО ВОЙТИ” (ТАМ ЖЕ, ПИСЬМО 216).

2) КАК ВИДНО ИЗ ОТВЕТА ПРЕП. ФЕОДОРА, НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ МОЩАМ, КАК ОШИБОЧНО ИЗЪЯСНЯЕТ СХИМ. ЕПИФАНИЙ, А ВОЗБРАНЯЕТСЯ МОЛИТЬСЯ В УСЫПАЛЬНИЦЕ С ЕРЕТИКАМИ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В ОТСУТСТВИЕ ЕРЕТИКОВ ВОЗМОЖНЫ ПОКЛОНЕНИЕ И МОЛИТВА ПЕРЕД СВ. МОЩАМИ УГОДНИКА БОЖИЯ.

5. ПОМИНОВЕНИЕ УМЕРШИХ В ЕРЕСИ. ЕСЛИ КТО-ЛИБО УМЕР В ОБЩЕНИИ С ЕРЕСЬЮ, ТО ПОМИНАТЬ ЕГО МОЛИТВЕННО НЕЛЬЗЯ.
ОБ ЭТОМ СВЯТОЙ ФЕОДОР СТУДИТ ПИШЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

“О ТОМ ЖЕ ПРЕДМЕТЕ, О КОТОРОМ ТЫ УПОМЯНУЛ, Т. Е. О ПОМИНОВЕНИИ ТАКОГО-ТО, ТЫ ДОЛЖЕН САМ ПО СЕБЕ ЗНАТЬ, ЧТО ЕСЛИ ИМЕВШИЙ ПРЕЖДЕ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ ПО СТРАХУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ПОКАЕТСЯ ПРИ СМЕРТИ, ПРИНЯВ, НАПРИМЕР, ЕПИТИМИЮ ОТ КОГО-НИБУДЬ И ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСТУПИВ В ОБЩЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНЫМИ И В ЭТОМ СОСТОЯНИИ СКОНЧАЕТСЯ, ТО, ЕСТЕСТВЕННО, ПОМЕСТИТЬ ЕГО В ПОМЯННИКАХ ПРАВОСЛАВНЫХ, ТАК КАК БЛАГИЙ БОГ НАШ, ПО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ, ПРИНИМАЕТ КАЮЩЕГОСЯ И В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ЧАС, И ТАМ СУДИТ ЕГО. ПОТОМУ, ЕСЛИ ТАК БЫЛО, ТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОВЕРШАТЬ ЛИТУРГИЮ ПО НЕМ ПРЕД БОГОМ. ЕСЛИ ЖЕ НЕ БЫЛО НИЧЕГО ТАКОГО, НО, НАХОДЯСЬ В ОБЩЕНИИ С ЕРЕСЬЮ, ОН НЕ УСПЕЛ ПРИЧАСТИТЬСЯ ТЕЛА И КРОВИ ГОСПОДНЕЙ, – ТОТ ЖЕ ХЛЕБ – ЕРЕТИЧЕСКИЙ И НЕ ЕСТЬ ТЕЛО ХРИСТОВО, – ТО НЕЛЬЗЯ ДЕРЗНУТЬ СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ДЕЛАТЬ СОБРАНИЕ ПО НЕМ, Т. Е. СЛУЖИТЬ ЛИТУРГИЮ, – ИБО БОЖЕСТВЕННОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЩАЕМО В ШУТКУ, – ДАБЫ МОЛЯЩИЙСЯ О НЕМ НЕ УСЛЫШАЛ: ПРОСИТЕ И НЕ ПРИЕМЛЕТЕ, ЗАНЕ ЗЛЕ ПРОСИТЕ (ИАК. 4, 3). ДРУГОГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ СКАЗАТЬ, СКОЛЬКО МОГУ ПОНИМАТЬ ИСТИНУ. КОЕ ОБЩЕНИЕ СВЕТУ КО ТЬМЕ (2 КОР. 6, 14)? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОМЕЩАЕМ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ НЕ ИМЕВШИЙ ОБЩЕНИЯ С ПРАВОСЛАВИЕМ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС. ИБО ГДЕ ОН ЗАСТИГНУТ, ТАМ И БУДЕТ СУДИМ, И С КАКИМ НАПУТСТВИЕМ ОТОШЕЛ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, ТАК И БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 198. К ДОРОФЕЮ СЫНУ, СТР. 596).

“ВОПРОС 1. О ПРЕСВИТЕРЕ, ДИАКОНЕ, ЧТЕЦЕ, ДЕРЖАЩИХСЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗА МЫСЛЕЙ, НО ИМЕВШИХ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ ПО СТРАХУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ: МОЖНО ЛИ СОВЕРШАТЬ О НИХ БОЖЕСТВЕНОЕ ПРИНОШЕНИЕ, ИЛИ ВСЕНОЩНУЮ, ИЛИ МОЛИТВУ?
ОТВЕТ: – ЕСЛИ ОНИ ДО СМЕРТИ ОСТАВАЛИСЬ В ОБЩЕНИИ С ЕРЕТИКАМИ, ТО НЕТ; А ЕСЛИ ПРИ ИСХОДЕ РАСКАЯЛИСЬ И ИСПОВЕДАЛИ, ЧТО ОНИ БЫЛИ ПОНУЖДАЕМЫ СТРАХОМ, И, В-ТРЕТЬИХ, ЕСЛИ ПРИОБЩИЛИСЬ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫХ ТАИН, ТО ПОЗВОЛИТЕЛЬНО СОВЕРШАТЬ О НИХ ВЫШЕСКАЗАННОЕ”.
“ВОПРОС 2. О МОНАХАХ И МОНАХИНЯХ, ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ СКОНЧАВШИХСЯ В ОБЩЕНИИ С ЕРЕТИКАМИ? ОТВЕТ: – ВЫШЕСКАЗАННЫЙ ОТВЕТ ПУСТЬ СОБЛЮДАЕТСЯ И ОТНОСИТЕЛЬНО ТАКИХ: РАВНО, КАК И ОТНОСИТЕЛЬНО МIРЯН, МУЖЧИН, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ. ЭТО СКАЗАНО ОБ УМЕРШИХ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 220. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВОПРОСОВ, СТР. 630-634).

И ЕЩЕ:
“ВОПРОС 18. ОБ ОТЦЕ МОЕМ: СЛЕДУЕТ ЛИ ПОМИНАТЬ ЕГО НА ЛИТУРГИИ? – ОТВЕТ: ХОТЯ БЫ ТО БЫЛ ОТЕЦ, ХОТЯ БЫ МАТЬ, ХОТЯ БЫ БРАТ, ХОТЯ БЫ КТО-НИБУДЬ ДРУГОЙ, ОБЛИЧЕННЫЙ В ОБЩЕНИИ С ЕРЕСЬЮ ДО СМЕРТИ, ОН, КАК СКАЗАНО В ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАВЕ, НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОМИНАЕМ НА ЛИТУРГИИ; А РАЗВЕ ТОЛЬКО КАЖДЫЙ В ДУШЕ СВОЕЙ МОЖЕТ МОЛИТЬСЯ ЗА ТАКИХ И ТВОРИТЬ ЗА НИХ МИЛОСТЫНИ. ИБО КАК МОЖЕТ ТОТ, КТО ПРИ ЖИЗНИ ИМЕЛ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ И ПОГРЕБЕН В ТАКОМ СОСТОЯНИИ, БЫТЬ ВНЕСЕН В ПОМЯННИКИ ПРИ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИИ ПРАВОСЛАВНЫХ? НИКАК НЕТ!” (ТАМ ЖЕ).
ИТАК, ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ТАКОВО: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЦЕРКОВНОГО ПОМИНОВЕНИЯ ТЕХ, КТО СКОНЧАЛСЯ В ОБЩЕНИИ С ЕРЕСЬЮ.

ТАИНСТВА ЕРЕТИКОВ, СОВЕРШАЕМЫЕ И СООБЩАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ, – НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ. ЭТИ “ТАИНСТВА” НЕ ОСВЯЩАЮТ, НО ОСКВЕРНЯЮТ ДУШУ И ТЕЛО.

6. СВЯЩЕНСТВО ЕРЕТИЧЕСКОЕ. КТО ПРИНИМАЕТ СВЯЩЕНСТВО У ЕРЕТИКОВ, ТОТ НЕ ИМЕЕТ САНА.

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПИШЕТ МОНАХУ НАВКРАТИЮ:
“ПРЕСВИТЕРУ И ИГУМЕНУ ТЫ ХОРОШО ОТВЕТИЛ, ЧТО ОТЛУЧЕНЫ ОТ СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ ТЕ, КТО НЫНЕ РУКОПОЛОЖЕН ЕПИСКОПОМ, ОКАЗАВШИМСЯ ЕРЕТИКОМ, ХОТЯ И ГОВОРЯЩИМ, ЧТО СОБОР БЫЛ ДУРНОЙ И МЫ ПОГИБЛИ. ИБО ПОЧЕМУ ОН, ПРИЗНАВАЯ ЭТО, НЕ УБЕГНЕТ ПОГИБЕЛИ, УКЛОНЯЯСЬ ОТ ЕРЕСИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЕПИСКОПОМ БОЖИИМ. А ТАК КАК ОН НАХОДИТСЯ В ЕРЕСИ, ПОМИНАЯ ЕРЕТИКА, ТО, ХОТЯ БЫ ОН И ГОВОРИЛ, ЧТО СОДЕРЖИТ ЗДРАВЫЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ, НЕВОЗМОЖНО ЧТОБЫ РУКОПОЛАГАЕМЫЕ ИМ БЫЛИ ИСТИННЫМИ СЛУЖИТЕЛЯМИ БОЖИИМИ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 1, ПИСЬМО 40. К НАВКРАТИЮ СЫНУ, СТР. 288).
И В ДРУГОМ МЕСТЕ ПИШЕТ:

“РАЗВЕ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ГОВОРИТ ТОТ ЖЕ ОТЕЦ (ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ) В ДРУГОМ ПИСЬМЕ? “НЕ ПРИЗНАЮ ЕПИСКОПОМ И НЕ ПРИЧИСЛЮ К ИЕРЕЯМ ХРИСТОВЫМ ТОГО, КТО ОСКВЕРНЕННЫМИ РУКАМИ К РАЗОРЕНИЮ ВЕРЫ ВОЗВЕДЕН В НАЧАЛЬНИКИ” (ПИСЬМО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО 232). ТАКОВЫ НЫНЕ ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ ПО НЕВЕДЕНИЮ, НО ПО ВЛАСТОЛЮБИЮ ВТОРГАЮТСЯ НА ЕПИСКОПСКИЕ ПРЕСТОЛЫ, ДОБРОВОЛЬНО ВЫДАВАЯ ИСТИНУ И ВЗАМЕН ПОЛУЧАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВО В НЕЧЕСТИИ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 11. К НАВКРАТИЮ СЫНУ, СТР. 343).
И, НАКОНЕЦ, ОТВЕТ МОНАХУ МЕФОДИЮ:
“ЕСЛИ ЕПИСКОП, ВПАДШИЙ В ПРЕСТУПЛЕНИЕ, БУДЕТ НИЗЛОЖЕН СОБОРОМ, А ПОТОМ, ПОСЛЕ НИЗЛОЖЕНИЯ, РУКОПОЛОЖИТ ПРЕСВИТЕРА, А ЭТОТ ПРЕСВИТЕР, ПРИБЫВ В МОНАСТЫРЬ, ПРИМЕТ ОТ СВОЕГО ИГУМЕНА ЕПИТИМИЮ НА ВРЕМЯ, И ПОСЛЕ ТОГО СТАНЕТ СВЯЩЕННОДЕЙСТВОВАТЬ, ТО ЖЕЛАЕМ ЗНАТЬ, МОЖНО ЛИ ПРИНИМАТЬ ТАКОГО СВЯЩЕННИКА, ЕСЛИ ОН НЕ ВИНОВЕН? – ОТВЕТ: ТАК КАК ЗДЕСЬ ЯВНАЯ НЕЛЕПОСТЬ, ТО ВАМ НЕ СЛЕДОВАЛО БЫ И СПРАШИВАТЬ О ТАКОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ. ИБО ХРИСТОС СКАЗАЛ: “НЕ МОЖЕТ ДРЕВО ЗЛО ПЛОДЫ ДОБРЫ ТВОРИТИ” (МАТФ. 7, 18). ПОЭТОМУ, ХОТЯ БЫ ТАКОЙ ОТ КАКОГО-ЛИБО СВЯТОГО, А НЕ ТОЛЬКО ОТ СВОЕГО ИГУМЕНА, ПРИНЯЛ ЕПИТИМИЮ, ОН НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ К СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЮ. ОН НЕ СВЯЩЕННИК, А РАЗРЕШИВШИЙ ЕГО – НЕ СВЯТОЙ; ИБО ТАКИМ ОБРАЗОМ НИСПРОВЕРГНУТСЯ И ИСЧЕЗНУТ ВСЕ КАНОНИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 216. К МЕФОДИЮ МОНАХУ, СТР. 622-626).

ВЫВОД ЯСЕН: – ЕСЛИ В ЕРЕСИ, О КОТОРОЙ ГОВОРИТ ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ, НЕТ ИСТИННОГО СВЯЩЕНСТВА, ТО ТЕМ ПАЧЕ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В НЫНЕ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЕРЕСИ АНТИХРИСТОВОЙ!

Источник

Русский собор русское слово

Описание: Всемирный Русский Народный Собор.

Вы любите Россию? Вас заботит ее будущее? Вы желаете счастья, своим близким, своему народу? Вы желаете противодействовать развалу России и Российского общества? Если это так, вступайте в нашу группу! Показать полностью.

Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) является крупнейшим российским общественным форумом. Он существует с 1993 года, на про­тя­же­нии этих лет он является об­щест­вен­ной пло­щад­кой и ме­стом встре­чи лю­дей, ко­то­рые, не­за­ви­си­мо от по­ли­ти­чес­ких взгля­дов, объе­ди­не­ны еди­ной целью — за­бо­той о на­сто­ящем и бу­ду­щем Рос­сии, играет немалую роль в формировании гражданского общества.

В его заседаниях традиционно принимают участие представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России, военачальники и военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации и представители других силовых ведомств РФ, преподаватели и студенты крупнейших учебных заведений страны, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, многочисленные представители молодежи.

По уставу ВРНС Главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси, по благословению и под председательством которого проводятся ежегодные соборные заседания. С момента создания Собора и по 5 декабря 2008 года Главой был Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С 1 февраля 2009 года Главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Заместителями Главы ВРНС являются Председатель Правления Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев и Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и Общества протоиерей Всеволод Чаплин. Ответственный секретарь ВРНС — Олег Владимирович Ефимов.

Со времени создания Всемирного Русского Народного Собора состоялось пятнадцать соборных съездов. Собор детей и молодежи, проходил в Москве 20—22 февраля 2008 года и был посвящен теме «Будущие поколения — национальное достояние России». XIII Собор проходил в Москве 21—23 мая 2009 года и был посвящен теме «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления». XIV Собор проходил в Москве 25—26 мая 2010 года и был посвящен теме «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества». В Соборе в общей сложности за два дня работы приняло участие около трех тысяч человек из Москвы, регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Последний Собор проходил в Москве 25—26 мая 2011 года и был посвящен теме «Базисные ценности – основа единства народов».

Источник

«Чада Твоя Престолу Владычню во славе предстоят, радующеся»

Комментарий к стихирам службы новомученикам и исповедникам Церкви Русской

7 февраля Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предлагаем богословско-филологический комментарий творения святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, – стихир на стиховне «Земле Русская» этого праздника.

русский собор русское слово. Смотреть фото русский собор русское слово. Смотреть картинку русский собор русское слово. Картинка про русский собор русское слово. Фото русский собор русское слово

7 февраля 1918 года стало поворотным в истории, поскольку вечером этого дня был расстрелян священномученик Владимир (Богоявленский). Стало понятно, что расстрелы – это не отдельные случаи притеснения неугодных, но целенаправленная война против Церкви. Поэтому именно в указанный день было установлено особое поминовение пострадавших за веру в безбожное время.

Таким образом, день памяти Всех святых, в Церкви Русской просиявших, напрямую связан с новомучениками и исповедниками Церкви Русской.

На церковнославянском языке стихиры звучат следующим образом:

«Земле Русская, граде святый, украшай твой дом, в немже Божественный велий сонм святых прослави.

Церковь Русская, красуйся и ликуй, се бо чада твоя Престолу Владычню во славе предстоят, радующеся.

Соборе святых русских, полче Божественный, молитеся ко Господу о земном отечестве вашем и о почитающих вас любовию.

Святой град

Образ града часто используется в Священном Писании. В откровении Иоанна Богослова Царство Божие и описано в виде небесного града:

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21: 2).

Поэтому и в первой стихире земля Русская называется Святым градом, поскольку на ней воссиял великий сонм святых. Благодаря им Русская земля освящается, подобно Небесному Иерусалиму, в котором будут только святые.

Новомученики и исповедники Церкви Русской освящают то место, в котором они жили.

Новомученики и исповедники Церкви Русской освящают то место, в котором они жили

В первой стихире святитель Афанасий обозначает географическое положение, поскольку в стране, где он жил, он страдал сам, страдали за веру и его соотечественники.

Церковь Русская, красуйся и ликуй!

Вторая стихира начинается со слов «Церковь Русская». Показано, что на Русской земле есть не только огромное государство, но и Русская Православная Церковь – православные христиане, живущие на земле. Земная Церковь есть Церковь странствующая. По словам апостола Павла, мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13: 14), то есть цель странствующей Церкви – достижение Небесного Отечества, Царства Небесного.

Церковь называют также Церковью воинствующей, поскольку жизнь христианина на земле заключается в духовной брани – сражении как с врагами внутренними (грехами и страстями), так и с внешними, невидимыми врагами спасения.

«Чада Твоя» значит сыны Божии, которые своим подвигом показали, что достойны называться сынами Божиими, и пожертвовали своей земной жизнью ради Него. Именно о таких людях и говорил Иисус Христос при встрече с апостолом Фомой после Воскресения:

«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29).

Новомученики и исповедники Русской Церкви стоят перед Престолом Божиим и теперь радуются, поскольку Господь стер с их лиц слезы (см.: Откр. 21: 4) и сделал участниками вечной жизни.

«Красуйся и ликуй» – эти же слова мы встречаем и в стихирах Пасхи

Эти же слова мы можем встретить и в стихирах Пасхи:

По сути, проводится параллель между Иерусалимом, где произошло наше спасение и где родилась Церковь, и Русской землей, где через две тысячи лет были явлены истинные последователи Христа.

Божественный полк

В третьей стихире святитель Афанасий (Сахаров) обращается к Собору русских святых. Он просит их молиться за соотечественников, поскольку это показывает, что Церковь не ограничивается земным миром, но простирается и на мир духовный. Те, кто окончил земную жизнь в мире с Церковью, являются ее членами после своей кончины и входят теперь в Церковь Небесную, торжествующую.

Так, целое воинство святых предстоит перед Престолом Божиим. И в тропаре Собора новомучеников и исповедников перечисляется множество ликов святых: святители и иереи, царственные страстотерпцы, благоверные князья и княгини, преподобные и все православные христиане.

Святые – достойный плод Церкви

Обращение «Новый доме Евфрафов» говорит о том, что Церковь Русская смогла принести достойные плоды. Новомученики и исповедники это доказывают.

А значит, Русская Церковь может называться Новым домом Евфрафовым, поскольку дала миру множество святых, которые доказали свою преданность Христу.

«Уделе избранный» – такое обращение возможно, потому что Русская Церковь является частью Вселенской Православной Церкви. И Русская Церковь освящена множеством святых, ведь на данный момент уже канонизировано больше тысячи святых поименно, и число их только растет. Об этом писал и святой апостол Петр:

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2: 9).

Новомученики вышли в тот самый чудный Свет, пройдя через невообразимые испытания, и сейчас они предстоят перед Всемилостивым Богом, молясь за Русскую Церковь.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

русский собор русское слово. Смотреть фото русский собор русское слово. Смотреть картинку русский собор русское слово. Картинка про русский собор русское слово. Фото русский собор русское словорусский собор русское слово. Смотреть фото русский собор русское слово. Смотреть картинку русский собор русское слово. Картинка про русский собор русское слово. Фото русский собор русское словорусский собор русское слово. Смотреть фото русский собор русское слово. Смотреть картинку русский собор русское слово. Картинка про русский собор русское слово. Фото русский собор русское словорусский собор русское слово. Смотреть фото русский собор русское слово. Смотреть картинку русский собор русское слово. Картинка про русский собор русское слово. Фото русский собор русское словорусский собор русское слово. Смотреть фото русский собор русское слово. Смотреть картинку русский собор русское слово. Картинка про русский собор русское слово. Фото русский собор русское слово

русский собор русское слово. Смотреть фото русский собор русское слово. Смотреть картинку русский собор русское слово. Картинка про русский собор русское слово. Фото русский собор русское слово

Главные новости

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом

Архив

Соборное слово XVIII Всемирного русского народного собора

русский собор русское слово. Смотреть фото русский собор русское слово. Смотреть картинку русский собор русское слово. Картинка про русский собор русское слово. Фото русский собор русское слово

11 ноября 2014 года в Храме Христа Спасителя в Москве состоялся XV I II Всемирный русский народный собор. В завершение форума был принят итоговый документ.

XVIII Всемирный русский народный собор, рассмотрев тему «Единство истории, единство народа, единство России», обращается к согражданам и соотечественникам с Соборным словом.

2014 год стал драматическим, переломным моментом новейшей российской истории. Готовясь отметить 100-летие Первой Мировой войны, мы не могли предположить, что в наши дни глобальное геополитическое противостояние приобретет очертания, напоминающие предгрозовые эпохи прошлого столетия. Мы не могли представить себе, что против гражданского населения будут применяться танки, авиация, артиллерия, что мирные города будут подвергаться обстрелам и бомбардировкам, что будут гибнуть старики, женщины, дети.

В этой ситуации как никогда прежде русский народ должен продемонстрировать мужество, решительность и сплоченность. Мы должны сделать все возможное для сохранения суверенитета России, единства ее народов, сохранения нашей исторической памяти.

Необходимо ясно представлять себе угрозы и риски, в значительной степени лежащие сегодня в культурной, гуманитарной, политической сфере.

В 1990-х и начале 2000-х годов основную угрозу государственному единству России представляли сепаратистские, радикально-националистические движения в ряде республик Российской Федерации. В настоящее время возникают новые опасности, на наших глазах без какой-либо фактологической основы конструируются некие квазиэтносы («поморский», «сибирский» и тому подобные), псевдоисторические концепты, раскалывающие русских, противопоставляющие их друг другу.

Причины этих явлений следует искать не только в активности зарубежных центров и фондов, но и в ослаблении русского самосознания, русской идентичности. Подобные процессы вызваны серьезными ошибками, которые имели место в национальной политике, находившейся под влиянием идей мультикультурализма.

Отсутствие возможностей для полноценного этнокультурного развития русских, табуирование самого слова «русский» в официальной риторике и государственном документообороте, неуместное противопоставление русской национальной и российской общегражданской идентичности привели к негативным последствиям.

Всемирный русский народный собор призывает преодолеть допущенные ошибки и созидать российскую общегражданскую общность с учетом центральной, объединяющей роли русского народа, дать надлежащую оценку антинаучным попыткам поставить под сомнение его единство и целостность. Необходима также соразмерная взаимная гармонизация гражданской, этнической и религиозной идентичностей, связанных с ними принципов и правил, при понимании важности каждой из них и их неотменимого места в будущем.

Основой национального самосознания является единство исторической памяти. Перед лицом попыток противопоставить друг другу различные периоды нашего прошлого мы констатируем единство и непрерывность русской истории. Призываем соединить все самое лучшее и ценное из различных эпох нашей истории в великом синтезе религиозных идеалов Древней Руси, государственных и культурных достижений Российской Империи, социальных императивов солидарности и равенства, провозглашенных в советском обществе, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России. Подобную идеологическую модель можно описать формулой «вера — справедливость — достоинство — солидарность — державность».

Мы верим, что такой мировоззренческий синтез рано или поздно произойдет, и его итогом станет созидание государственной модели, сочетающей сильную властную вертикаль с опорой на высшую правду, с поддержкой семьи и религиозных институтов, с широкими социальными гарантиями, с соблюдением прав и свобод граждан.

ВРНС напоминает о стратегической значимости русской культуры, ее связи с Православием и другими традиционными религиями для защиты нашего гуманитарного суверенитета и сохранения российского цивилизационного кода. Убеждены в том, что культурная политика в России должна учитывать религиозные и нравственные основы культуры нашего многонационального народа. Необходима также всемерная поддержка русского языка как родного для русских людей.

Такие же подходы актуальны и в сфере молодежной политики, которая должна быть обращена не только к элитарным слоям, но и к тем, кого называют «уличной молодежью», кто объединен в неформальные сообщества. Мы убеждены в том, что в молодежной политике должно достойно присутствовать русское и православное измерение, а также открытость и чувствительность к культурным и религиозным ценностям иных народов.

Мы полагаем, что вопросы национального самочувствия русского народа имеют фундаментальное значение не только для исторически государствообразующего народа, но и для всех братских народов нашей многонациональной страны. Считаем полезным нормативное закрепление статуса русского народа как государствообразующего, памятуя, что вокруг него сформировалась вся семья народов России.

Всемирный русский народный собор выражает поддержку инициативе по реализации общественного проекта, призванного осмыслить роль Центральной России как исторической колыбели русского народа и места возникновения современной российской цивилизации. Итоги общественной дискуссии по этому вопросу могли бы быть положены в основу разработки государственной программы, посвященной этнокультурному развитию русских.

Собор призывает всех, кто принадлежит к кругу лиц, ответственных за принятие важных государственных решений, согласиться с тем, что русский народ является важнейшим субъектом национальных отношений в России, и закрепить это понимание в законах и федеральных целевых программах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *