рождение свыше в ветхом завете
Открытый христианский форум JesusChrist.ru
Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.
|
Пророки не были рождены свыше. Дух Божий прибывал на них но не вних. Рождение Свыше приисходит при Рождении От Духа ( Ев. от Иоанна 3 гл.)
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
При освящении от Слова :Воды.
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
И вере в Искупительную Жертву Иисуса :
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Апостолы были рождены в разное время когда каждый из них в одельности принял те пункты верою.
>>Пророки не были рождены свыше.
Иоан.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия
Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Iisus umer-li za tex, kto bil v proshlom pered nimi?
Otvet: ‘Memory overflow»
Хочу немного поделиться своим пониманием.
Вот лишь маленький пример:
Мф 16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
(и тоже Мр.8.34 и Лк:9.23)
Из ВЗ мы знаем что Авраам ответил на этот призыв Господа всей своей жизнью и последовал за Ним..
Быт 12:1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
Если интересно, можете почитать Григоря Паламу. Он много и более подробно приводит таких примеров из жизни праведников ВЗ.
Исправлено пользователем Misha 15/11/01 01:52 PM.
А как насчёт Илии, Еноха, Авраама (друга Божьего), Моисея? Авраам разве не верил в обетование Мессии (не дожил по плоти правда), а Давид?
Не говорил ли Моисей о пророчествующих (Числа 11):
26 Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане.
27 И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане.
28 В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им.
29 Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
Разве Бог даст Духа Своего тому кто не готов принять?
Получаеться одно из двух, либо ветхозоветние пророки все-таки были рождены свыше и папали в Царство Небесное,
Да и Царь Давид, написавший псалтырь, писал о Духе, пребывающем внутри него : Пс.15:7 Даже и ночью учит меня внутренность моя
И я склоняюсь к первому, а то несостыковочка получается.
Павел писал о ветхозаветних пророках в Евраям 11:
1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2 В ней свидетельствованы древние.
3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
4. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Раз они жили по вере, то не оправданы ли они верой?
А Иисус сказал (Луки 10):
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Не жили ли те цари и пророки верой?
Мне кажется, что мы слишком формально относимся к вопросу спасения, т.е. применяем формулировки, по которым кто-то спасется, кто-то нет. Конечно, доктрины важны и без них нельзя, но все же взять вот так вот ветхозаветных пророков и засомневаться в их спасении.
Они же рабы Господни, неужели Господь зря их использовал в Своем деле? 🙂
Думаю, что «рождение свыше» применимо только к новозаветному времени. Посмотрите еще и вторую главу послания к Римлянам.
Рождение свыше
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ. ДУХОВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ТОТАЛЬНОЙ ЛЖИ.
«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Так сказал Иисус Христос. (Иоан. 3 гл).
Вопрос о рождении свыше беспокоит многих верующих. Как его понять по Священному писанию?
Как бы забегая вперед, сразу можно подчеркнуть, что, именно по Священному Писанию, без религиозных толкований, этот вопрос не сложен. Он прост и доступен для понимания, как и всё остальное Учение Христа. Всего лишь требуется применить здравый ум и не смешивать слова Бога с религиозными догматами.
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ – ОБОЮДНОЕ ДЕЯНИЕ БОГА И ЧЕЛОВЕКА.
Во всем Учении Христа имеется мало примеров, когда Господь что-то говорит категорично, жестко. В приведенной цитате из Евангелия от Иоанна мы находим такой факт.
Что сказал Господь этими словами? Коротко рассмотрим их внимательнее.
Кроме такого, очевидного смысла, в данных словах Иисуса мы находим еще один смысл. И этот, как бы второй смысл является таким же очевидным, как и первый. Этот второй смысл – следующий: РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО РОЖДАЮЩЕГОСЯ.
Господь говорит: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Иисус не сказал: «…Кого не родят свыше, тот не увидит Божье Царство». Он говорит: «Если кто не родитСЯ свыше…». То есть, деяние, событие должен совершить САМ рождающийся.
Библейская история показывает много случаев, когда Бог призывал человека, даже обращался к нему лично, а человек не слушал Бога, отвергал Его совет или наставление, и, следовательно, погибал. Достаточно вспомнить первого убийцу Каина. Бог Сам с ним разговаривал, Сам говорил ему, чтО нужно сделать. Но Каин пренебрег наставлением Бога. Говоря по-современному, по Новозаветному, Бог тогда предпринял попытку «родить свыше» Каина, но Каин отказался, и духовное рождение Каина не состоялось. Рождение свыше возможно лишь при взаимном, обоюдном деянии Бога и человека.
Как всем хорошо известно, в буквальном рождении от рождающегося ничего не зависит. Он полностью находится во власти рождающих, родителей, и сам ничего сделать не может. Но в духовном рождении ситуация иная. В духовном рождении принимает участие не только Бог рождающий, но и сам человек, рождающийся. Для того, чтобы кто-то был рожден свыше, для того, чтобы человека духовно родил Бог, этот человек должен тоже что-то сделать. И только тогда он родится свыше. А если человек ничего не сделает в этом отношении, тогда он и не родится свыше, и, следовательно, Царствия Божьего не увидит. Поэтому Господь и сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
НЕ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАРАНТИЯ…
Библейская история также полна примеров, когда люди слушали голос Бога, поступали в соответствии с указаниями Бога, были успешны в своих делах, но затем развращались, начинали поступать вопреки закону Бога, и – погибали. Рождение от Бога не предоставляет человеку автоматического спасения. Рожденный от Бога, избранный Богом, познавший Божью истину должен следить за собой, чтобы не отпасть от истины. Об этом в Священном писании написано много. Вспомним лишь Апостола Павла: «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1 Коринф. 9:27).
Очевидно, что, понятие «родиться от воды» подразумевает водное крещение, которое символизирует посвящение себя Богу. О духовном значении буквального крещения, по-видимому, сейчас говорить нет смысла, потому как, вероятно, этот вопрос уже ясен.
Следует лишь подчеркнуть, что рождение свыше не происходит в момент крещения, как утверждают иные религии. Рождение свыше – процесс духовный. Он может быть, как быстрым, так и для кого-то растянутым во времени. Например, Апостол Павел писал неким ученикам: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия…». (Евреям 5:12).
Рожденный от Божьего духа не зависит от учений, толкований, догматов, обрядов, церемоний. Для рожденного свыше мало значит, что там говорится в том или же ином пророчестве. Рожденный свыше всегда, ежедневно и ежечасно готов к Пришествию Господа. Его вера не базируется на знании буквы, на толковании текстов Писания. Он исполнен Духа Священного писания.
Рожденный от Духа свободен от религиозной привязанности, формальных обрядов, «почтового адреса» религиозной организации. Рожденный свыше духовную пищу получает свыше, а не из какого-то религиозного центра, или от какого-то индивидуального или коллективного пророка. Господь говорил: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан. 3:8).
ОХОТА НА МЛАДЕНЦЕВ, НОВОРОЖДЕННЫХ ОТ ВОДЫ И ДУХА.
В Апокалипсисе имеется жуткая картина, которая образным языком показывает, как силы зла и лжи стараются препятствовать каждому духовно рожденному. Там написано: «…Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца…». (Откровение 12: 3).
Это символическое повествование. Кроме основного смысла оно еще говорит, что всякий, так скажем – новорожденный духовно – вызывает злобную ярость со стороны самого дьявола. Кто начинает прозревать в духе, кто приклоняется к здравому смыслу, тот сразу подвергается бесчисленным атакам со стороны всей сатанинской системы лжи. Это и религия, и политика, и материальные соблазны, и необъятные различные философии. Людям предлагают полный бред, но с таким «умным видом», что не утвержденный человек может сказать: «Здесь что-то есть…».
Как мы видим затем из Апокалипсиса, дракону не удалось пожрать младенца. Он сразу же был «восхищен к Богу». Символическим языком здесь показано то, какая предусмотрена, и существует от Бога защита для новорожденных духовно.
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ. ПОДРОБНОЕ ПОЯСНЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
Священное Писание содержит множество практических советов для тех, которые желают родиться духовно и защититься от любых, самых изощрённых нападений со стороны лжи. Приведу только два текста из Библии, в которых поясняется, чтО нужно сделать, чтобы родиться от воды и Духа, и затем возрасти до совершенства:
Это написал вдохновенный Апостол Павел. А вот, что пишет Апостол Петр:
«…ТАК ОТКРОЕТСЯ ВАМ ВХОД…».
Вспомним слова Иисуса: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье».
Это сказал Учитель-Господь. Он высказал основное, базовое положение. Он показал принцип. А Его ученики, Апостолы уже пояснили слова Учителя. Они пишут, что люди сами должны приложить усилия, чтобы родиться свыше. В конце своего пояснения Апостол Петр прямо заявил: «…Так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа…».
Иисус говорил, что БЕЗ рождения свыше в Божье Царство нет входа. Его Апостол поясняет, что ВХОД в Божье Царство нам откроется через наши усилия по изменению своей (нашей) личности.
В скобках, как бы в форме крошечного примечания есть смысл обратить внимание, что, в приведенных наставлениях Апостолов ни слова не говорится о какой-то религиозной теории, догматах, учениях. Лживая сатанинская система все время пытается спровоцировать нас на какие-то споры, толкования, «исследования», которые на самом деле являются обыкновенным пустословием. Ситуация очень серьезная. Не случайно Сам Господь предупреждал учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас…».
Не через религию, и не через религиозные доктрины, обряды, толкования, церемонии нам откроется вход в Божье Царство. Вход в Божье Царство нам откроется через изменение нашей внутренности.
ИНИЦИАТИВА ОТ БОГА.
Первые шаги, начальные действия по рождению человека свыше, предпринимает Бог. Он так устраивает, что человек получает возможность узнать, услышать о Сыне Божьем, о Слове Божьем. Апостол Иаков пишет: «…Это Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начатком Своего творения». (Иаков 1:18. Современ.)
Затем, когда Бог проявил инициативу, человек сам должен пойти навстречу Богу, чтобы над ним совершилось Божье дело, и чтобы человек родился свыше.
Апостол Иоанн пишет: «…А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, не от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Иоан. 1:12,13).
Здесь Апостол поясняет сам «процесс» рождения от Бога. От Бога рождается тот, кто ПРИНЯЛ ЕГО, кто ВЕРУЕТ во имя Его. Без принятия ЕГО, без веры во имя ЕГО – рождения от Бога не будет. Без принятия ЕГО, без веры во имя ЕГО, Бог человека не примет в число Своих сыновей.
Апостол пишет: «…И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Римл. 12:2).
Смертному человеку, потомку Адама и Евы, зараженному грехом по наследству, не помогут никакие пояснения, речи, книги. Спасти грешника способно только полное духовное перерождение! В духовном смысле человек должен родиться заново. Именно это имел ввиду Христос, когда сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье». (Иоан. 3 гл). Он так сказал Никодиму, иудею, глубоко верующему, с детства знающему закон Божий, тщательно его исполнявшему.
Религиозные люди часто возмущаются, когда слышат, что для спасения не нужны дела, что Бог спасет за веру во Христа. Это и есть НЕ рожденные Духом люди. Они понять не могут, что спасение «за веру» есть более трудный, тяжелый, узкий путь, чем спасение за дела. Построить большой Собор или Зал царства, в джунглях служить миссионером десятки лет, совершать массы добрых дел благотворительности, написать горы книг и растолковать все пророчества, всё сие – гораздо проще и легче, нежели переродиться, изменить самого себя, свою натуру, то есть – родиться свыше.
В этом вопросе никто не сможет сказать, что, мол, хотел, и не получилось. Результат зависит от самого человека. Со стороны Бога имеется и дано всё, что необходимо для нашего покаяния и вразумления, для нашего рождения свыше. Поэтому Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье». (Иоан. 3 гл).
Тема: Рождение свыше ветхозаветных праведников. Было ли оно?
Опции темы
Рождение свыше ветхозаветных праведников. Было ли оно?
По этим текстам у меня такой вопрос ко всем участникам форума:
Согласно этим текстам, можно ли предположить, что все ветхозаветные праведники были рождены свыше (крещены Духом Святым) чтобы войти через оное в Царство Небесное?
Например Никодим, учитель Израилев, не знал, что такое рождение свыше. Возможно он не в достаточной мере знал ветхозаветные Писания, где об этом могла идти речь и поэтому затруднялся в понимании этого факта?
Возможно где-нибудь в ВЗ есть места которые смогут пролить свет на понимание этого вопроса?
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:12).
рождение от духа есть /новый /дух
24И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. 25И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. 26И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха;
Согласно этим текстам, можно ли предположить, что все ветхозаветные праведники были рождены свыше (крещены Духом Святым) чтобы войти через оное в Царство Небесное?
Например Никодим, учитель Израилев, не знал, что такое рождение свыше. Возможно он не в достаточной мере знал ветхозаветные Писания, где об этом могла идти речь и поэтому затруднялся в понимании этого факта?
Возможно где-нибудь в ВЗ есть места которые смогут пролить свет на понимание этого вопроса?
В Писании Ветхого Завета Духу усвояются преимущественно следующие имена:
Дух Божий ruah elohim (Быт. 1:3 и др.)
Дух Господень ruah yahve (Суд. 3:10 и др.)
Дух Святой ruah kadosh (Пс. 50:13, Ис. 63:10, Прем. 1:5, 3Езд. 14:22)
Дух благой ruah tov (Пс. 142:10, Неем. 9:20)
Особенно обратим внимание на третье именование. Святость в Ветхом Завете – исключительный атрибут Бога: нет святого как Господь (1Цар. 2:2); люди или сакральные предметы могут называться святыми лишь в силу их соотнесенности, посвященности Богу. Изначально слово kadosh (святой, священный), означало «отделенный»; использование этого слова как характеристики Бога имело целью подчеркнуть Его внемирность, трансцендентность. То же свойство переносится и на представление о Духе Божием. Равно как и некоторые другие Божественные свойства, например: вездеприсутствие и всезнание: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? (Пс. 138:7); Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово (Прем. 1:7); непостижимость: кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него? (Ис. 40:13), но более обращают внимание Его нетварность и соучастие в творении мира, как мы увидим ниже.
Уже начиная с Книги Бытия, мы видим определение Иосифа как человека, в котором Дух Божий (Быт. 41:38). В Книге Исход дарование Духа Божия определенным людям происходит для того, чтобы дать им способность выполнить Скинию, освятить их ум и чувства и направить приобретенное ими ранее искусство и умение в соответствии с Божественным замыслом (Исх. 31:3, 35:31 и др.). В книге Чисел нисхождение Духа на человека осмысляется как основа для пророческого служения, то же понимание мы находим в книгах более поздних пророков: я исполнен силы Духа Господня (Мих. 3:8), нисшел на меня Дух Господень и сказал мне… (Иез. 11:5), ныне послал меня Господь Бог и Дух Его (Ис. 48:16). Дух Божий посылает пророка, изрекает ему слова Божии, подает ему силу для его служения. В Книге Судей Дух Божий действует как вдохновитель правителей Израиля, которых Он избирает для этого служения, и в определенные моменты направляет их действия в соответствии с Божественным замыслом, а также подает им силу и решимость. В Книге Царств Дух производит те же действия в жизни первых израильских царей.
Дух пребывает на человеке (Суд. 3:10) и в человеке (Чис. 27:18), в его сердце (Ис. 63:11), Дух наполняет человека (Исх. 31:3) и обнимает его (Суд. 6:34), Дух находит на человека (1Цар. 10:6, Иез. 11:5), говорит в нем (2Цар. 23:2), Дух может телесно унести человека (4Цар. 2:16).
По анализу словоупотребления видно, что сошествия Духа на людей бывают различны как по своей продолжительности, так и по своему характеру: краткие и поверхностные, как у судей, или длительные и глубокие, как у пророков. Но о жизни в Духе, о которой нам известно из Нового Завета, говорить не приходится. Block справедливо проводит различие: если в Ветхом Завете Дух находил на избранных людей, чтобы они были исполнителями какой-либо специальной божественной воли, то в Новом Завете Дух постоянно обитает в верующих. Боговидец Моисей, в ответ на ревность Иисуса Навина, порожденную необычным увеличением пророчествующих, желает, чтобы Бог поместил бы Его Дух во всех людей так, чтобы они могли бы пророчествовать (Чис. 11:29). Из этого восклицания видно, что в те времена исполнение Духа Божия было редким уделом немногих даже среди праведников. Но и на удостоившихся принять Его, Он пребывает не постоянно: Дух находит на личности и оставляет их, иногда из-за их греха: не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс. 50:13), так, по толкованию свт. Афанасия, царь Давид «молится, чтобы Дух пророческий сошел на него, ибо Он оставил его по причине греха», ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды (Прем. 1:5). В третьей книге Ездры содержится целая молитва о ниспослании Духа: если я приобрел милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святаго, чтобы я написал все, что было соделано в мире от начала, что было написано в законе Твоем (3Езд. 14:22). Таким образом, Святой Дух, передававший пророкам слова Божии, понимается как Божественный автор священных писаний.
Рождение свыше в ветхом завете
Были ли праведники Ветхого Завета рождены свыше?
» Ваши вопросы присылайте на адрес: radio@slovo.org
SMS / Viber / WhatsApp: +1-360-977-2182
Что нужно для просмотра видео?
Windows
— Операционная система: Windows 7 или новее
— Высокоскоростное интернет-соединение (рекомендуем: 4 Mbps или выше)
— Современный процессор: Intel® Core i3® или мощнее
— Оперативная память: 2Gb и выше
— Звуковая карта и колонки
— Броузер: MS Internet Explorer 7+, Firefox 30.0+, Chrome 58+
Apple
— Операционная система: Mac OS X v10.4.x или новее
— Высокоскоростное интернет-соединение (рекомендуем: 4 Mbps или выше)
— Современный процессор: Intel® Core i5® или мощнее
— Оперативная память: 2Gb и выше
— Звуковая карта и колонки
— Броузер: Safari, Firefox 30.0+, Chrome 58+
iPhone/iPod/iPad
— iPhone, iPod Touch или iPad с операционной системой: iOs версии 8.0 или новее
— Интернет-соединение: Wifi или мобильный интернет 3G / 4G / LTE (рекомендуемая скорость: 3 Mbps или выше)
— Рекомендуем план с неограниченным интернет-траффиком (если вы смотрите через 3G, 4G или LTE)
Проверить скорость вашего интернет-соединения можно на сайте SpeedTest.net.
Почему у меня прерывается видео?
Это может быть вызвано одной из следующих причин:
— Недостаточная скорость интернет-соединения
Информацию о рекомендуемой скорости интернет-соединения можно прочитать выше.
— Технические проблемы у интернет-провайдера
Иногда у вашего интернет-провайдера могут возникать технические неполадки. Бывают случаи, когда ваш провайдер может ограничивать интернет-трафик и скорость доступа в интернет. Если проблемы продолжаются регулярно, советуем вам связаться со службой технической поддержки компании, через которую вы имеете доступ в интернет.
Тема: Рождение свыше в Ветхом Завете
Опции темы
Рождение свыше в Ветхом Завете
Братья и сестры, помогите понять, было ли рождение свыше в Ветхом Завете. Буду благодарен за любые веские и обоснованные аргументы.
Спасибо, во Христе А. Гринчак.
За исключением Божьих пророков,я не думаю,что было рождение свыше,иначе зачем Христу было проповедовать ЦБ.
а что такое рождение свыше для Вас?
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Рождение в новом(духовном) мышлении в понимании Бога.Озарение сознания в Божественной истине.
Были.
И Никодим это знал. но не понимал
Однако,насколько прекрасно Н.З. время,когда всякий просящий получает.
Ага, стало намного яснее.
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Рад послужить.
Спасибо большое за подробный ответ, подкрепленный Писанием.
Для меня есть некоторые вопросы:
1). Ин. 1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».
Это есть для меня удивительное и простое место Писания. Вы также его приводите. Можем ли мы заключить, что в Ветхом Завете знали имя Христа, т.е. Иисус, равно как принимали Его именно по этому имени?
2). 1Ин 3:2 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии». Насколько значимо здесь слово «теперь», на котором Иоанн ставит акцент. Можно ли заключить, теперь, но не ранее, мы стали индивидуально рожденными свыше чадами Бога.
3). Мы рождены по Духу обетования, т.е. усыновлением. Это обетование состоялось, когда Дух был дан, т.е. после прославления и вознесения Христа. Насколько оправдан аргумент, что духовного потомста, т.е. духовного семени не было до сошествия Духа в День Пятидесятницы.
Есть также и другие доводы, в которых я пытаюсь разобраться, но об этом потом.