ростов великий монастырь петра ордынского

Петровский мужской монастырь г. Ростова Великого Епархиальные монастыри РПЦ

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского

История

Петровский монастырь расположен на берегу озера Неро. Он был основан в 13 в. царевичем Ордынским, чудотворцем Петром, как раз на том месте, где ему чудесным образом явились апостолы Петр и Павел

В 1238 году произошел полный разгром русских войск на реке Сити. Настало время унизительных походов в Орду для испрашивания ханских милостей. Привелось и Ростовскому епископу Кириллу II ехать в 1253 году к хану Беркаю (Берке) для ходатайства о нуждах вверенной ему епархии. С глубоким вниманием выслушал хан рассказы владыки о крещении Ростовской земли, чудесах при гробе святителя Леонтия. Но еще более внимательным слушателем оказался родной племянник Беркая, царевич Даир (Джабар). В том же году опасно заболел ханский сын. Врачебное искусство оказалось бессильным. Тогда хан вспомнил про чудеса при гробе святого Леонтия и потребовал к себе святителя Кирилла. После молитв и окропления святой водой сын хана стал совершенно здоров. Обратно в Ростов владыка уезжал с богатыми дарами и ярлыком, по которому ежегодная дань с Ростовских и Ярославских земель целиком шла в кафедральный Успенский Собор. Но не ведал еще владыка, что Бог приготовил Ростову дар несравненно больший.

Через несколько дней пути показалась погоня – царевич Даир бежал из Орды в Ростов, чтобы там принять святую веру. Со слезами он умолял святителя Кирилла взять его с собой. Так появился в архиерейском доме будущий молитвенник и защитник Ростова.

Не спешил святитель Кирилл крестить царевича – дорожил своими отношениями с Ордой, и исполнил просьбу о крещении лишь, когда в Орде прекратились его поиски. Так, Божией милостью, родился в жизнь вечную Петр, возрастая духовно сначала под руководством святителя Кирилла, а после его кончины в 1261 году – его приемника, святителя Игнатия, епископа Ростовского, того самого Игнатия, мощи которого после отпевания, не предавая земле, сразу поместили для поклонения на солее Успенского Собора.

Однажды, увлекшись своей любимой соколиной охотой, Петр не заметил, как наступил вечер, утомленный он уснул на берегу озера Неро. Сначала во сне, потом наяву явились ему апостолы Петр и Павел, пообещав, что Бог укрепит род его, племя и внуков до скончания века и, вручив Петру два мешца с золотыми и серебряными монетами, повелели на месте сем воздвигнуть церковь в их честь и при ней устроить монастырь. Повелели, также, купить три иконы: Богородицы с предвечным младенцем, великомученика Димитрия и чудотворца Николая, заплатив за каждую по девять серебряных и одной золотой монете, отнести их к святителю Игнатию и сообщить ему обо всем виденном и слышанном от них. До самого утра молился Петр на месте явления апостолов, а утром приступил к исполнению их повеления.

Купленные Петром на торжище иконы поразили святителя Игнатия и князя Бориса светом от них исходящим и дивным письмом. Иконы сначала поставили в Соборе, затем крестным ходом перенесли на место явления апостолов, где для них воздвигли часовню.

Перед постройкой церкви Петра и Павла произошло еще одно чудо. Князь Борис, искушая царевича Петра, спросил, сможет ли он заплатить за землю под церковь, так же, как и за иконы. Петр, взяв благословение у святителя Игнатия, ответил утвердительно. По татарскому обычаю был выкопан ров для отмежевания довольно пространного участка земли. Начав от озера, Петр начал укладывать на дно, попеременно, девять серебряных и одну золотую монеты. К ужасу присутствующих деньги в мешцах не оскудевали. Собранные монеты уложили на телеги, на которых возили лес для часовни – лошади едва смогли сдвинуть их с места. Князь, приняв, сей дар как благословение апостольское, щедро наделил церковь селами, землями, водами и лесами.

Утомленный почестями и вниманием после чуда с мешцами, Петр начал искать уединения. Епископ с князем, решив, что он скучает по Орде, уговорили его жениться на дочери ордынского вельможи, жившего в Ростове. Святитель Игнатий сам обвенчал их, а князь Борис побратался с Петром, закрепив родство церковным обрядом. Но и после женитьбы царевич Петр не оставлял основанного столь дивным образом монастыря как во время строительства, так и позже. После кончины супруги в преклонном возрасте принял монашество в основанном им монастыре с тем же именем. Представился в 1290 году. За святость жизни Господь почтил царевич Петра чудесами и исцелениями, совершающимися от его мощей, которые до разорения обители в 1933 году почивали под спудом у южной стены Петро-Павловского собора против иконостаса. Почитание преподобного Петра, царевича Ордынского, установлено на соборе 1547 года при митрополите Макарии.

При правнуке преподобного Петра, Игнатии, случилось нашествие на Ростов хана Ахмыла, разорившего по пути Ярославль. Игнатий, собрав епископа Прохора с частью клира и мирян, не успевших убежать, крестным ходом двинулся навстречу хану, захватив соколов, шубы и другие дары. Встретив хана вблизи основанного его святым прадедом монастыря, Игнатий поведал ему, что происходит из древнего ханского рода, и место сие царское, купленное его прадедом, что здесь совершаются чудеса. При этом епископ Прохор исцелил ханского сына, занемогшего под Ярославлем, дав ему святой воды и осенив крестом. Хан Ахмыл, растроганный произошедшим, одарил епископа 40 литрами серебра, клир – 30 литрами, и, не причинив ни малейшего вреда Ростову, ушел. Так, через благословенного потомка святого Петра, Ростов был спасен от вторичного разорения. Позже, потомки царевича Петра приняли фамилия Чириковых и служили русским государям.

О последующих трех столетиях не сохранилось каких-либо достоверных известий. В 1608 году обитель была разорена и сожжена литовцами и русскими изменниками.

Монастырь в 1928 г. закрыли, братия была переведена в Авраамиев монастырь. До 1933 года в целости пребывали: Петро-Павловский Собор (1684 года постройки), зимняя церковь Похвалы Пресвятой Богородицы (1696 г.), братский корпус (1805 г.), колокольня, четыре угловые башни и стены монастыря (XIX век). Все постройки из кирпича.

Осенью 2005 года начато производство шурфов. В первом шурфе, буквально через пол метра лопата наткнулась на жесткое основание; это была южная стена Петро-Павловского собора. К декабрю останки южной стены были полностью вскрыты и точно определено нахождение раки преподобного Петра, которое совпало с ранее установленным. Состояние грунта на месте раки позволяет сделать вывод, что сколь-нибудь серьёзных раскопок мощей преподобного ранее не производилось.

Обитель, хотя и с большими трудностями, возрождается. Богослужения совершаются регулярно уже 5-6 раз в неделю, ведется ремонт и реставрация переданных зданий, расселение жильцов. При монастыре открыта воскресная школа, в которой обучаются 90 детей. Ведущиеся реставрационно-восстановительные работы затруднены осторой нехваткой стройматериалов, техники и денежных средств. Обитель с молитвенной благодарностью примет помощь в любой форме: финансовую, материальную, консультации специалистов, помощь в строительстве и различных работах.

Источник

Петровский Ростовский мужской монастырь

Мiръ Россия Ярославская область Ростов Петровский Ростовский мужской монастырь

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского

Ростовский Петровский мужской монастырь принадлежит к числу наиболее древних монастырей в России. Расположен на северной окраине Ростова.

Содержание

История [ править ]

Монастырь был основан при Петропавловском храме, который построил преподобный Петр, царевич Ордынский, по указанию и на деньги данные чудесно явившимися ему апостолами Петром и Павлом. К концу своей земной жизни преподобный царевич принял здесь постриг и преставился в 1290 году. Мощи святого упокоились под спудом у южной стены Петропавловского собора обители, напротив иконостаса, и в последующие столетия прославились многочисленными чудесами.

В 1322 году, во время разрушительного нашествия хана Ахмыла, правнук Петра Игнатий и Ростовский святитель Прохор вышли навстречу хану и встретили его близ Петровского монастыря. Они поведали хану об истории монастыря и его основателя, а святитель Прохор исцелил ханского сына. После этого Ахмыл щедро одарил епископа и духовенство и повернул вспять, прекратив разрушения.

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского

О последующих трех столетиях истории обители достоверных известий не сохранилось. Вновь упоминается Петровский монастырь в 1608 году, когда обитель была разорена и сожжена литовцами и русскими изменниками.

При реформе 1764 года монастырь был оставлен за штатом и находился на своем содержании.

В 1805 году был воздвигнут братский корпус. В XIX веке были также построены колокольня, четыре угловые башни и стены монастыря. Все эти постройки, включая церкви XVII века, были кирпичные и сохранились до 1933 года в целости.

В апреле-мае 2005 года на средства благотворителей были выкуплены административно-хозяйственные постройки предприятия-банкрота и первый этаж братского корпуса. 13 июля того же года в трапезной части уцелевшего здания церкви Похвалы Богородицы архиепископ Ярославский Кирилл (Наконечный) совершил первую после долгого перерыва Божественную литургию. После этого в возрождающейся обители начались регулярные богослужения. Пошёл постепенный ремонт зданий и расселение занимающих территорию обители жильцов. При монастыре была открыта воскресная школа. После необыкновенных явлений, указавших на место вероятного пребывания мощей преподобного Петра, стоявший там гараж был разобран и на его месте установлен памятный крест.

24 декабря 2010 года повторное открытие монастыря было благословлено Священным Синодом.

Современное состояние [ править ]

В настоящее время Петровский монастырь, как архитектурный ансамбль наполовину разрушен. Из построек сохранились четыре угловые башни, игуменский корпус и храм Похвалы Божией Матери (XVII в.). В последнем в советское время располагался пивзавод, позже— контора и мастерские предприятия «Ростовагропромэнерго» доведшие храм до плачевного состояния. Стены обители и Собор Петра и Павла разобраны на кирпич. На месте Собора поставлены гаражи.

Обитель обрела свое второе рождение 13 июля 2005 года, в день памяти преподобного Петра. К этому времени в наиболее уцелевшей трапезной части храма Похвалы был сооружен временный алтарь, и на праздник была отслужена первая, после более семидесяти лет безбожия Божественная литургия, которую возглавил Высокопреосвященнейший Кирилл архиепископ Ярославский и Ростовский. С сего времени в храме совершаются регулярные Богослужения и требы.

При столь значительных разрушениях обители возник вопрос: на месте ли мощи преподобного, или вывезены? По свидетельству очевидцев, во время строительства гаражей были обнаружены чьи-то останки и вывезены в Москву.

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского

Летом того же 2005 года некий молодой человек фотографировал постройки монастыря. В одном из гаражей получилась любопытная фотография. В нижней половине видны как бы части человеческих скелетов и подобие ликов. На некоторых отпечатках можно распознать достаточно крупное, в центре левой половины лицо, по строению черепа относящееся к типичным степнякам. На компьютере этот лик виден не четко, но хорошо проявляется на фотографиях опечатанных на принтере canon pixma 4000.

В верхней части видны как бы сгустки огня, хотя никаких источников света в гараже не было. Немного позже одной прихожанке, москвичке, снится сон: что мы ищем какие-то мощи, а над большим гаражом стоит светящийся столп. Когда она приехала в монастырь, в котором ранее не была, тут же узнала гаражи, виденные во сне и указала откуда выходил светящийся столп. Это был гараж показанный на снимке. Далее было сделано сопоставление современного и древнего планов монастыря и получилось, что место на фото и указанное во сне совпадает с местом расположения раки преподобного царевича Петра. После разборки гаражей на этом месте установлен памятный крест. Памятный крест на месте раки преподобного царевича Петра.

Осенью 2005 года начато производство шурфов. В первом шурфе, буквально через пол метра лопата наткнулась на жесткое основание; это была южная стена Петро-Павловского Собора. К декабрю останки южной стены были полностью вскрыты и точно определено нахождение раки преподобного Петра, которое совпало с ранее установленным. Состояние грунта на месте раки позволяет сделать вывод, что сколь-нибудь серьёзных раскопок мощей преподобного ранее не производилось.

До революции в обители был чудотворный образ Божией Матери, именуемый «Скоропослушница», празднуемый 22 ноября. Этот день, по традиции, начался с торжественного Богослужения, после которого последовало освящение памятного креста затем спектакль, подготовленный детьми воскресной школы. Погода была пасмурная. В районе 3-х часов дня, бригадир реставраторов делал любительские фото монастыря. В кадры попал и крест. Когда проявили пленки, то несколько кадров подряд казались почти засвечены, а на фотографии крест получился в огне, который обладал интересной особенностью– окружающие предметы не давали тени.

Позже рабочий той же бригады видел через фотокамеру сотового телефона огонь над сводом алтаря храма Похвалы Богородицы, после чего вскоре крестился.

Источник

Преподобный Петр царевич и основанный им Ростовский Петровский монастырь

(по одноименной статье иеромонаха Валентина Ляхотского 1912 года)

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского
Петр царевич Ордынский, в житии. XVII-XIX в.

Ростовский Петровский монастырь принадлежит к числу наиболее древних монастырей в России. Он находится в одной версте от г. Ростова, Ярославской губернии, почти на самом берегу озера Неро. Местность, окружающая монастырь, представляет собою низменную равнину, окаймленную с правой стороны озером, а с левой – лесом. В весеннее время эта низменность вблизи монастыря на значительное пространство затопляется разливом озера и вытекающей из него реки Вексы, что придает монастырским окрестностям довольно живописный вид. Около монастыря приютилась небольшая слободка, именуемая Петровской.

Основание монастыря относится к тому далекому времени, когда святая Русь находилась под тяжким игом татар, решивших участь нашего отечества полнейшим поражением русских князей на берегах реки Сити в 1238 году. С тех пор русские князья и даже некоторые святители,— как это мы увидим далее – должны были ходить в Орду для унизительных поклонов татарским ханам, их женам и знатным мурзам. Заметим еще, что такие хождения предпринимались не только для испрашивания какой-нибудь ханской милости, но также и при восшествии на престол каждого нового хана.

В это несчастное для России время епископом Ростова, успевшего уже значительно оправиться от татарского погрома, был Кирилл II. Архипастырь, по словам летописей, благочестивый, обладавший даром красноречия и весьма любимый народом. Раз, этому святителю пришлось (в 1253 году) ехать в Орду к хану Беркаю, для ходатайства о нуждах вверенной ему епархии. По прибытии туда, он был принять ханом с честью и в беседе с ним, со свойственным ему красноречием, рассказал хану историю просвещения св. крещением Ростова, об успешной деятельности св. Леонтия в обращении Ростовцев-язычников в христианство, а также упомянул и о чудесах, совершающихся при гробе этого святого мужа.

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского
Царевич Петр охотится в окрестностях Ростова. Клеймо иконы

Хан с глубоким вниманием слушал ростовского владыку, но еще более внимательным к словам последнего оказался родной ханский племянник, живший постоянно при дворе хана. Рассказ святителя произвел глубокое впечатление на этого юношу и тронул его до слез. Под влиянием его в царевиче возникло сомнение в истинности исповедуемого им язычества и, наоборот, зародилось сильное желание познать Бога истинного, каковое желание, по усмотрению Божию, вскоре и исполнилось. В том же году заболел единственный сын хана и настолько опасно, что лечившие его татарские врачи не могли помочь ему. Тогда хан вспомнил рассказ Кирилла о чудесах, бывающих у гроба св. Леонтия, и потребовал к себе святителя для исцеления больного сына. Кирилл исполнил желание хана. Перед отправлением в Орду, епископ долго и усердно молился пред иконой Божией Матери и у гроба св. Леонтия, прося исцеления болящему ради вящей славы Христова имени, и наказав, чтобы в Ростове совершали «молебна пения», двинулся в путь. Приехав к больному, он помолился Богу, окропил отрока освященной водой, после чего тот стал совершенно здоров. В награду за это Кириллу были даны богатые дары и ярлык, по которому ежегодная дань с князей ростовских и ярославских должна была идти «в дом Пресвятыя Богородицы». Эта же последняя поездка Кирилла решила и обращение в христианство ханского племянника, который надумал тайком убежать от своей матери в Ростов, чтобы там принять святую веру. Действительно, через несколько дней по отъезде Кирилла из Орды, он уже был на дороге в Ростов и, догнав владыку, со слезами умолял взять его с собой. Святитель, «видя слезы юноши и теплое к Христу усердие, поятъ его, яко пастырь добрый заблудшее овча вземлетъ на рамо, и приведе в Ростов, радуяся и славя Бога».

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского
Явление Петру, царевичу Ордынскому апостолов Петра и Павла. Клеймо иконы

В Ростове царевич жил в архиерейском доме. Виденное и слышанное им здесь христианское богослужение еще более расположило его к принятию Христовой веры, так что он стал просить у епископа немедленного крещения. Но святитель был слишком осторожен и дорожил своими отношениями с Ордой, чтобы исполнить просьбу царевича, и крестил его только тогда, когда в Орде уже забыли о царевиче. При крещение ему дано было имя Петр.

Живя в архиерейском доме, Петр часто посещал храм Божий, поучаясь истинам христианской веры и благочестию, сначала под руководством Кирилла, а потом, после его смерти, под руководством святого Игнатия. По временам он выезжал на берег озера Неро, где предавался любимой им соколиной охоте. Однажды, увлекшись такой охотой, Петр не заметил, как наступил вечер и утомленный заснул на берегу вышеупомянутого озера. Во сне, а потом и наяву, ему явились святые апостолы Петр и Павел и сказали: «Не бойся, друг Петр, мы посланы к тебе от Бога, в которого ты уверовал и крестился. Он укрепит род твой и племя, и внуков твоих до скончания мира, а за милостыни и труды твои воздаст тебе вечную награду».

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского
Епископ благословляет Царевича, принесшего иконы. Клеймо иконы

С этими словами они передали ему два мешка: один с золотом, а другой с серебром. И сказали: «Сходи завтра в город и выменяй там три иконы: одну Богородицы с предвечным Младенцем, другую св. великомученика Димитрия и третью св. Николая, заплатив «за них, что потребуют». Преодолев страх, Петр спросил явившихся кто они и как он должен поступить в том случай, если продавцы запросят за иконы целые мешки с деньгами. Апостолы повелели при покупке икон мешки с деньгами держать за пазухой и давать за иконы «9 серебряных, а 10-ю злата», прибавив к этому, чтобы он купленные иконы снес к епископу и сообщил ему их повеление об устройстве на месте явления церкви, посвященной имени первоверховных апостолов. В знак же истинности своих слов сослался бы на иконы и мешки с деньгами и делал все то, что прикажет епископ. Сказав это, они стали невидимы. Пораженный видением, Петр пробыл здесь до утра, предавшись усердной молитве, а утром отправился в город, нашел на торгу указанные апостолами иконы, купил их и понес к св. Игнатию. Между тем св. Игнатий, как и Петру, в ту ночь являлись апостолы и поведали создать во имя их церковь. По этому поводу святитель рано утром пригласил к себе ростовского князя и, беседуя с ним о ночном видении, выражал свое недоумение относительно места для постройки будущего храма. Но разговор их был прерван неожиданным появлением Петра, шедшего к дому епископа с иконами, от которых исходил чрезвычайно яркий свет, видимый только князем и епископом.

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского
Епископ Игнатий и царевич Петр увозят иконы к месту будущей обители. Клеймо иконы

Войдя в комнату, Петр поставил иконы на подобающее место, поклонился князю и епископу и рассказал о бывшем ему ночью явлении апостолов, подтверждая свой рассказ указанием на мешки с деньгами. Выслушав этот рассказ, князь и епископ, пораженные чудным иконным письмом, с благоговением поклонились святым иконам, которые затем отнесены были за литургию в соборную церковь. Отсюда, после молебна Пресвятой Богородице, святому великомученику Димитрию и святителю Николаю, иконы в сопровождении епископа, ростовского князя и жителей всего города принесены были на место явления Петру святых апостолов. Здесь, при молебном пении, по повелению князя, «людие клеть (храмину) соградиша», в которую и поставили иконы. Возвращаясь назад, князь, между прочим, сказал Петру: «Владыка построит тебе церковь, а если я не дам тебе места, что ты тогда будешь делать?» Петр отвечал: «Если Бог изволить и владыка повелит, я куплю у тебя земли столько, сколько твоя милость отделит мне». Князь стал размышлять, про себя, сколько бы ему отделить земли, и потом, как бы в шутку, спросил Петра: «Расплатишься ли ты за землю так же, как и за иконы, кладя по моей земле 9 монет серебряных, а 10-ю золотую?» Петр сказал, что он, предварительно спросит об этом владыку и, если тот велит, расплатится именно так, как хочет того князь. Придя к святителю Игнатию, он сообщил ему требование князя. Святитель, напомнил ему евангельское изречение: «просящему у тебя дай», и, укрепив его верою на помощь свыше, убедил расплатиться согласно желанию князя. Отмерено было большое пространство для постройки церкви и, по требование Петра, вырыт был ров для обмежевания земли. Затем, начав от озера, Петр стал класть из мешков по дну рва девять серебряных монет, а десятую золотую, причем в продолжение кладки по всему рву деньги в мешках не убывали, к ужасу всех присутствующих. Князь принял деньги с благоговением, видя в этом благословение апостольское, и после в благодарность за то, дал грамоты, по которым во владения церкви отошло много земли по берегу озера, много лесов и полей, которые потом были застроены и заселены. Хотя в Орде и знали о пребывание в Ростове царевича, но он, как говорится в житие: «тиха тогда бе на много лета, беху бо Петрови сладцы ответи».

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского
Царевич Петр получает от князя грамоту на владение землями. Клеймо иконы

После чуда с деньгами Петру начали оказывать в городе необыкновенные почести, так что он вынужден был уклоняться от них и жить в уединении. Такая внезапная перемена в образе жизни и характере царевича дала повод епископу и князю думать, не скучает ли он по своим родным и не хочет ли он возвратиться в Орду. В виду этого они уговорили его жениться, а невестой ему выбрали дочь одного ордынского вельможи, жившего в Ростове. Владыка сам венчал их в соборной церкви и, согласно заповеди апостольской, устроил и освятил ему церковь. Потом князь из любви к Петру побратался с ним, а святитель Игнатий закрепил это братотворение церковным обрядом. Так что дети князя звали Петра своим дядей. Петр пережил святого Игнатия и князя и имел детей. Потеряв незадолго до кончины свою супругу, он принял иночество, и в глубокой старости скончался в 1290 году, и был погребен в основанном им монастыре. При гробе его совершались и теперь совершаются исцеления с верою просящим у него помощи.

Дети князя любили святого Петра и звали его, как мы ранее заметили, дядей. Но внуки его совершенно забыли о тех узах духовного родства, которые существовали между святым Петром и их дедом. Они стали отнимать у сына Петра, Лазаря, луга и «украины земли», так что он должен был идти в Орду с жалобой на своеволие князевых внуков. Поэтому случаю в Ростов был прислан из Орды посол, который рассмотрев дело Лазаря, нашел его жалобу вполне справедливой и, запретив оскорблять сына Петра, дал грамоту за золотою печатью. Правнуки князя Бориса Васильевича тоже начали было оспаривать у внука Петра, Юрия, право ловить в озере рыбу на том основании, что дед его взял грамоты на место под монастырем, а не на озеро. Юрий отправился в Орду с жалобой и назвался там родственником хана. Хан послал в Ростов вместе с ним посла, который, исследовав предварительно подлинность грамот Юрия, объявил правнукам князя Бориса, что если они считают воду своей, то пусть ее снимут с земли Юрия. Когда же те сказали, что это сделать невозможно, ордынский посол присудил, по земле, и воду Юрию.

ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть фото ростов великий монастырь петра ордынского. Смотреть картинку ростов великий монастырь петра ордынского. Картинка про ростов великий монастырь петра ордынского. Фото ростов великий монастырь петра ордынского
Крестный ход во главе с епископом Прохором останавливает татарскую рать хана Ахмыла. Клеймо иконы

При правнуке святого Петра, Игнатии, случилось нашествие на Ростов татарского хана Ахмыла, разорившего по пути Ярославль. Ростовские князья, услышав о прибытии грозного врага, бежали. Их примеру последовал, было и ростовский епископ Прохор. Но Игнатий догнал его и заставил вернуться назад и выйти вместе с ним на встречу Ахмылу. Взяв с собой своих соколов, шубы и другие подарки, Игнатий, в сопровождении крестного хода, встретил татар на берегу озера Неро, близ монастыря, основанного св. Петром. И, преклонив колена пред Ахмылом, объяснил ему, что он происходить от древнего ханского рода, что это место царское, купленное прадедом его и что здесь совершаются чудеса. При этом епископ Прохор исцелил сына Ахмылова, занемогшего под Ярославлем, дав ему отпить освященной воды и осенив св. крестом. Обрадованный таким чудом, Ахмыл прославил Бога, принял от Игнатия «тешь царскую», благодарил епископа, подарив ему «40 литр серебра и 30 литр его клиру». Таким образом, благодаря потомку преподобного Петра, Ростов был спасен от вторичного разорения.

Этим последним событием, заканчивающим полные списки жития преподобного Петра царевича, исчерпываются все исторические известия о первоначальном существовании ростовского Петровского монастыря. Что было с монастырем после нашествия Ахмыла и при каких исторических условиях существовал он в течение следующих трех столетий – об этом нельзя сказать что-нибудь достоверное, ибо имевшиеся некогда в монастыре документы, как, то: жалованные грамоты, акты и др., не дошли до нашего времени. Краткие же исторические записки, служащие для занесения почему-либо замечательных событий, к сожалению, начинаются лишь с нынешнего столетия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *