рональд макдональд страшный миф
Тайна Рональда Макдональда, или Что скрывает маскот сети ресторанов McDonald’s
Компания McDonald’s неоднократно заявляла, что клоун Рональд Макдональд — это второй по узнаваемости в мире персонаж после Санты. Спорить с этим сложно, но совершенно очевидно, что в последние годы самого известного клоуна планеты почти не видно. Его изображения не встречаются на рекламных плакатах, его нет в роликах и фигура в желтом комбинезоне больше не встречает нас у входа в ресторан. Как появился Рональд Макдональд и куда он пропал?
Идея привлечь клоуна для рекламы своих заведений пришла топ-менеджерам «Макдональдс» в 1963 году. Тогда с целью привлечь детей и их родителей на организованное компанией шоу в Вашингтоне (округ Колумбия), был приглашен популярный в то время клоун Бозо. Кампания удалась и было решено создать собственного персонажа для рекламы, яркого и запоминающегося.
Первым Рональдом Макдональдом стал Уиллард Скотт, которого впоследствии мир узнал благодаря телешоу Today. После первых рекламных акций руководство компании пожелало улучшить персонажа и обратилось к профессионалам. Консультантом стал артист из цирка Ringling Bros. Майкл Полаковс, выступавший под именем Клоун Коко.
Майклу поручили, опираясь на собственный опыт, переделать внешний вид героя. Это и правда было необходимо, ведь у первого талисмана сети ресторанов вместо носа был стаканчик и картонный поднос вместо шляпы. Над имиджем Рональда нужно было серьезно поработать.
Полаковс хорошо потрудился и в 1966 году появился классический персонаж. Скотта Уилларда к этому времени уволили, а на работу приняли Бева Бержерона. Ходили слухи, что с Уиллардом распрощались из-за его компрометирующего сеть фастфудов лишнего веса, но это вряд ли соответствует действительности, ведь Бержерон был еще более дородным мужчиной.
Вероятнее всего, Бева взяли на место Скотта из-за того, что он был лучшим профессионалом. У Бержерона был солидный опыт работы в цирке, причем не только клоуном, но и иллюзионистом. В главном офисе «Макдональдс» утверждают, что с 1963 года роль персонажа исполняли всего 9 артистов, но совершенно ясно, что это неправда.
За годы существования Рональда Макдональда клоун снялся в десятках рекламных роликов и побывал на тысячах презентаций в разных уголках планеты. Совершенно ясно, что для такой масштабной работы компании понадобилась целая армия клоунов, причем исполняющих роль временно, на время шоу или акций.
Руководство «Макдональдс» отрицает такую возможность и утверждает, что одновременно двух клоунов Рональдов существовать не может, потому что это герой реальный и уникальный в своем роде. Чтобы прекратить любые спекуляции на эту тему, были разработаны специальные правила для клоунов, основное из которых гласило, что Рональд не может появляться одновременно в двух и более местах.
Это действие стало ответом на происки журналистов издания The Baltimore Sun, которые ехидно поинтересовались, как один клоун может одновременно находиться в разных ресторанах, удаленных друг от друга на сотни и тысячи километров. Это кажется смешным, но полемика возникла вполне серьезная и в «Макдональдс» были вынуждены отбиваться.
Компания опубликовала официальное обращение от имени клоуна, в котором были такие слова:
Это говорило о том, что официальная позиция компании заключалась в том, что Рональд не только реальный и единственный в своем роде, но и волшебный персонаж. Чтобы сохранить интригу вокруг своего маскота, в «Макдональдс» разработали строгие правила для артистов, исполняющих роль клоуна.
Людям, играющим роль героя, было строго запрещено раскрывать свои истинные имена, под страхом большого штрафа и немедленного увольнения. Еще им нельзя было признаваться, что они работают клоунами в сети ресторанов и брать домой свой фирменный костюм.
Нужно сказать, что большинство артистов настолько серьезно подходили к этим обязательствам, что иногда доходило до абсурда. В 2010 году мужчина в костюме Рональда попал в небольшое ДТП в городке Сагино, штат Мичиган. Прибывшей полиции клоун заявил, что его зовут Рональд Макдональд и наотрез отказался раскрывать свою истинную личность. Добросовестного сотрудника даже арестовали для выяснения личности и он молчал, пока не прибыло начальство.
Официально нет такой профессии, как клоун Рональд Макдональд, поэтому должность эта в сети ресторанов называется скромно — «помощник Рональда Макдональда». При этом компания очень серьезно относится не только к выбору кандидатов на роль героя, но и к обучению клоунов.
Подготовка Рональдов Макдональдов проводится ответственно, а программа тренировок продолжительная и изматывающая. Свод правил и требований для клоунов представлен в особой книге, написанной бывшим Рональдом Эй Джеем в соавторстве с маркетологом Роем Бергольдом.
В этой энциклопедии брендовой клоунады есть все, начиная от указаний по нанесению макияжа, и заканчивая рекомендациями по ходьбе и бегу в клоунских ботинках. Есть в этой справочной книге и раздел психологии, где рассказывается о том, как нужно взаимодействовать с маленькими детьми, чтобы заинтересовать их и не испугать. Это очень актуально в США, где клоуны — персонажи неоднозначные и многие их боятся.
Из-за того, что мужчины, навязывающие свое общение детям, в обществе воспринимаются неоднозначно, в одной из глав книги есть совет «никогда не инициируйте объятия». Если малыш пытается обнять Рональда или прижаться к нему, тот обязан увернуться и похлопать ребенка по спине. Да, чтобы не возникали скандалы, все кандидаты проходят серьезную проверку биографии и тест у психолога.
Работу Рональдов Макдональдов контролируют специальные тренеры, которые могут появиться в любое время где угодно. У этих людей самые широкие полномочия и не понравившийся им артист может быть уволен тут же, прямо на рабочем месте. Эти же тренеры, на свое усмотрение, назначают клоунам испытательные сроки и делают вывод — подходит компании сотрудник или нет.
Некоторые правила для клоунов Рональдов выглядят странно. Например, исполнявший роль маскота в течение 1,5 лет в конце 1970‑х американец Джеффри Джулиано рассказал, что артистам строго запрещено есть в ресторанах сети в костюме клоуна. Точно сказать почему существует запрет артист не может, но предполагает, что это сделано для того, чтобы сохранить макияж.
Также Джулиано рассказал о том, что Рональдам запрещено рассказывать детям о технологии приготовления гамбургеров. На вопросы, касающиеся происхождения фирменного блюда, клоуны должны отвечать, что гамбургеры растут на деревьях целиком в волшебной стране Макдональдлэнд. Разумеется, сообщать о том, что для этого ежегодно убивают полмиллиона коров, нельзя.
В канонической версии истории страны Макдональдлэнд, которая также описана в легендарной книге, сказано, что это благодатное место, где на кустах растет картофель фри, а на деревьях яблочные пироги. Молочные коктейли и кола текут там реками и извергаются из вулканов. Это место, по корпоративной легенде, было родиной Рональда Макдональда.
Со временем мир менялся и в связи с этим у самого известного клоуна планеты появились проблемы. Его стали обвинять в том, что он убеждает детей есть нездоровую пищу и его единственная роль — способствовать обогащению компании за счет их здоровья. Из-за этого в 2003 году была предпринята попытка обновления образа Рональда.
Специально для клоуна была создана должность «Главного Офицера Счастья», обязанности которого не вполне ясны. В «Макдональдсе» утверждают, что «офицеру» не платят зарплату, так как он «не работает, а веселится». Дальше — больше. В 2005 году Рональда назначили «глобальным послом веселья, фитнеса и благополучия детей».
В рекламе клоун начал кататься на сноуборде и жонглировать свежими фруктами. При устройстве на работу от артистов начали требовать наличия умений, которыми обладает их персонаж. Рональды нового типа должны были демонстрировать хорошую физическую форму и владеть основами диетологии, чтобы давать детям советы по правильному питанию.
В 2012 году клоуна снова обновили и он утратил свой ставший классикой желтый комбинезон, сменив его на дурацкий красный пиджак и галстук-бабочку. Одновременно Рональда Макдональда начали усиленно продвигать в социальных сетях, что стало началом конца. Клоуна в новом образе повсеместно высмеивали и стало совершенно ясно, что таким он никому не нужен.
В 2018 году компания «Макдональдс» официально заявила, что по важным причинам Рональд некоторое время ограничит свои появления на публике. С этого момента клоун исчез из поля зрения, хотя считается, что он жив, здоров и по-прежнему на службе добра, веселья и «здорового питания».
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
История Рональда Макдональда: кто скрывается под маской клоуна?
Рональд Макдональд является талисманом самой известной сети быстрого питания уже почти 60 лет. По данным некоторых опросов в США занимает второе по популярности место после Санта-Клауса. Он появился в начале 1960-х, когда настоящие Макдональды, основатели компании, уже не имели отношения к этому бизнесу.
Это была довольно сомнительная идея — сделать ставку именно на клоуна. Далеко не всем они нравятся, а большое число детей (да и взрослых тоже) банально боятся этих персонажей. В те времена были популярны вестерны и набирала обороты космическая гонка, а потому ковбой или космонавт имели гораздо большие шансы стать лицом в будущем одной из самых богатых компаний. Однако случилось так, как случилось, и именно клоун привел Макдональдс к процветанию.
Первый Рональд, кажется, выглядел самым зловещим и одновременно нелепым — на голове шляпа в виде подноса, вместо носа бумажный стаканчик, а фирменные рыжие волосы появились у него несколько позже. Уиллард Скотт, первым исполнивший эту роль, приписывал авторство этого персонажа именно себе, однако у Макдональдс на это всегда была своя точка зрения…
Самый первый Рональд Макдональд в исполнении Уилларда Скотта и современная «версия» в исполнении Брэда Леннона
Первые в истории Рональды Макдональды
На самом деле, корпорация ежегодно нанимает несколько сотен актеров, которые надевают фирменные оранжевые парики и красные ботинки по всему миру. В эти моменты им запрещено контрактом появляться одновременно в тех же местах и называть свои реальные имена — ведь Рональд Макдональд, как и Санта-Клаус, должен быть только один. Известны даже случаи, когда артисты имели проблемы с полицией, так как отказывались предъявить документы.
Однако «главный» Рональд бывает только один — это тот актер, который снимается в рекламных кампаниях. С 1963 года их сменилось уже двенадцать. Первым был Уиллард Скотт и образ клоуна был для него привычным — до этого он несколько лет на американском телевидении играл персонажа Бозо, который сам по себе также уже стал легендой.
Уиллард Скотт / он же в роли клоуна Бозо
Уиллард позже в своих мемуарах утверждал, что это именно он предложил компании образ Рональда, но не получил за свое авторство ни гроша. По факту же он был просто нанят одним из франчайзи Макдональдса Оскаром Гольдштейном и сначала работал исключительно в Вашингтоне, появляясь в этом образе на местном телевидении.
Через пару лет в компании решили сделать клоуна талисманом всего бизнеса, а вот Скотт тогда остался за бортом. Ему сказали, что он несколько полноват для этой роли и наняли Михаила Полякова — сына русскоязычного эмигранта из Латвии, более известного в США как клоун Коко.
Именно Михаил впервые вышел на публику в привычном ныне образе Рональда с рыжими волосами.
Михаил Поляков — второй исполнитель роли Роланда Макдоналда
Уиллард Скотт тогда вернулся на телевидение как ведущий прогноза погоды, а формальной благодарности от Макдональдс за свой вклад дождался только в начале нулевых.
О непростой работе исполнителей роли Рональда Макдональда
Рональдов готовят в соответствии с корпоративными стандартами, впервые разработанными известным комиком и фокусником Эй Джеем. Информация эта по большей части секретная, но кое-что иногда просачивается в прессу. Например, в 1970-х один из бывших исполнителей этой роли заявил, что он вынужден был говорить детям, что мясо делается из специального «гамбургерного пятна», а не из говядины.
Начиная с нулевых, актерам приходится регулярно отбиваться от протестующих против Макдональдса, а некоторым из них даже нанимают помощников и телохранителей.
Дольше всех в этой непростой роли продержался Дэвид Хасси (с 2000 по 2014 годы), его сменил ныне действующий Рональд в исполнении Брэда Леннона.
Дэвид Хасси — самый «долгоиграющий» Рональд Макдональд
Компания обрела свой символ только в 1960-х, однако основана она была намного раньше. Настоящие Макдональды были вытеснены из бизнеса по сути своим наемным работником, который сделал многое, чтобы вычеркнуть их из истории.
Рональд Макдональд стал первой жертвой клоунофобии
Корпорация Макдоналдс решила отказаться от своего талисмана из-за истерии, вызванной толпами жутких клоунов, которые разгуливают по Америке и пугают местных жителей. Ситуация полна иронии, ведь, несмотря на эпидемию клоунофобии, маскот компании, Рональд Макдональд, стал первой и пока единственной жертвой клоунов.
Пугающие клоуны уже несколько месяцев наводят ужас на предместья маленьких городков в США. Выглядят эти переодетые любители розыгрышей как персонажи второсортных фильмов ужасов. Так что местные жители убегают от них, стреляют в них, арестовывают их, но это только подливает масла в огонь и заставляет появляться еще больше жутких клоунов. Но самое забавное в этой ситуации то, что ни одна из их жертв не испугалась хулиганов настолько, насколько корпорация Макдоналдс.
Представители компании решили, что люди просто сойдут с ума, если, насмотревшись новостей о жутких клоунах, придут в ресторан фастфуда и увидят там Рональда Макдональда. Поменять маскот было бы полным безумием, поэтому его просто закинули на чердак до лучших времен и какое-то время не будут показывать на публике.
«Макдоналдс и вся франшиза на местном уровне оценила обстановку связанную с клоунами, поэтому нам придется быть чрезвычайно внимательными в том, что касается участия Рональда Макдональда в общественных мероприятиях».
— Пресс-секретарь компании, Терри Хики.
Хотя, если быть честными, придется признать, что сам по себе Рональд Макдональд стал пугающим клоуном задолго до того, как это стало мэйнстримом. Его вызывающий грим и явная связь с местом, где поедают жареную плоть, сделала его причиной коулрофобии у нескольких поколений людей по всему миру.
Что может быть безопаснее и зауряднее рекламы фастфуда или доставки еды? Обычно зрителю рассказывают о прекрасном сервисе, замечательном вкусе и неизменном качестве. Все это сопровождается приятной музыкой и сценами счастья из жизни влюбленных пар, многодетных семей и офисных работников. Однако маскоты некоторых знаменитых брендов бывали причиной самых безумных, драматических и даже криминальных историй. «Лента.ру» рассказывает о том, как реклама фастфуда сводила людей с ума и за что люди ненавидят маскоты известных продуктовых брендов.
Нойд с пистолетом
30 января 1989 года 22-летний Кеннет Ламар Нойд вошел в ресторан Domino’s Pizza в городе Шамбли, штат Джорджия, достал револьвер и объявил, что работники заведения теперь его заложники.
Нойд потребовал 100 тысяч долларов и белый лимузин в качестве транспорта для побега. Кроме того, он хотел пообщаться по телефону с главой Domino’s. Ошарашенные сотрудники пиццерии попытались связаться с центральным офисом. Состоялся ли разговор Нойда с основателем и главой компании Томасом Монаганом — неизвестно.
Окружившая ресторанчик полиция вступила в переговоры с захватчиком. Как рассказывали позже офицеры, общавшиеся в Нойдом, он был явно не в себе, менял требования и вообще производил впечатление человека, который не очень понимает, что происходит.
В процессе переговоров, например, Нойд пообещал отпустить одного из заложников, если ему принесут экземпляр книги о масонах «Сын вдовы» Роберта Антона Уилсона. Полицейский принес книгу и положил у двери ресторана, но Нойд ее не забрал и заложника не выпустил.
Еще какое-то время Нойд отказывался выходить с поднятыми руками, но потом понял, что вариантов у него не осталось. Полиция задержала молодого человека и предъявила ему обвинения в вооруженном нападении и похищении.
Впрочем, почти сразу стало понятно, что Нойд психически болен. Суд признал захватчика невменяемым и отправил на принудительное лечение.
Однако выяснилось, что его поступок был напрямую связан с деятельностью Domino’s, а конкретно — с невероятно популярным в конце 80-х маскотом компании.
Он постоянно враждовал с владельцем Domino’s Pizza в своем сознании из-за рекламных роликов с Нойдом. Очевидно, он считает, что эта реклама направлена лично против него
Более того, на допросах Кеннет утверждал, что Томас Монаган, глава компании Domino’s, забирался в его дом по ночам и похищал вещи. Безумие настоящего Нойда было очень похоже на одержимость Нойда из рекламы.
Пластилиновое чудовище из 80-х
Для современного молодого человека на Западе, а тем более в России слоган Avoid the Noid (Избегай Нойда) покажется просто забавной игрой слов. Но это не так: в конце 1980-х так называлась одна из самых знаменитых рекламных кампаний на американском телевидении. Ее главным героем, вернее антигероем, был пластилиновый коротышка в красном костюме с кроличьими ушами и большой буквой N на груди, которого звали Нойд. Человек это, пришелец или еще какая неведома зверушка, до сих пор неясно.
Нойд был продуктом своей эпохи с ее страстью по всему яркому, шумному и странному. На запущенном в 1981 году канале MTV грохотали тестостероновые глэм-рокеры, печалились загадочные готы, а между ними плясал черно-белый Майкл Джексон. Молодежь разрисовывала улицы кислотными граффити и стремилась ко всему экстремальному, будь то музыка, спорт или одежда. А рекламщики старались сделать все, чтобы это «экстремальное» поколение как можно активнее выколачивало из родителей деньги на их продукцию.
Нойд появился на свет в 1986 году как новый маскот компании Domino’s Pizza. Его отцом стал прославленный американский аниматор Уилл Винтон. Он создавал пластилиновые мультфильмы, в 1974 году получил «Оскар» за анимационный фильм «Закрыто по понедельникам», а потом еще несколько раз номинировался на эту награду.
Нойд тоже был выполнен из пластилина, нравом отличался буйным, проявлял явные признаки паранойи и еще целого букета психических расстройств. Главной его одержимостью стала пицца от Domino’s. Правда, он хотел не отведать знаменитого итальянского блюда, а всеми силами помешать работе курьеров компании.
Новый маскот компании воплощал все неприятности, которые могут случиться с пиццей во время доставки. В первую очередь маркетологи Domino’s стремились доказать, что их продукт всегда добирается до клиента «за полчаса или меньше» — то есть быстрее, чем у конкурентов. Нойд же яростно пытался воспрепятствовать своевременной доставке. В роликах он замораживал пиццу, мял коробки с пиццей, насылал на курьеров ливень, ураган и прочие бедствия. Причем делал он это все максимально эксцентрично, шумно и безумно. Но, конечно же, у злодея ничего не получалось, и доблестные сотрудники доставки всегда привозили пиццу вовремя.
Впрочем, маскоты известных брендов нередко попадали в поле зрения не самых уравновешенных личностей.
Меткий полковник Сандерс
Знаменитому полковнику Харланду Сандерсу, основателю и будущему маскоту компании KFC, однажды довелось поучаствовать в самой настоящей истории с убийством.
В 1930-х годах, когда «куриный» бизнес Сандерса только становился на ноги, его конкуренту, некому Мэтту Стюарту, смертельно не понравилась рекламная стратегия полковника. Сандерс, владевший тогда всего одним рестораном, развешивал рекламу своего заведения по всему городу.
Его действия были признаны необходимой самообороной, а Мэтт Стюарт получил 18 лет за убийство.
Учитывая, что ни одного свидетеля тех событий давно нет в живых, история эта так и останется предметом спекуляций.
Рональд Макдональд
История персонажа
В странах, где распространена культура быстрого питания, нет тех, кому не знакомо имя Рональда Макдональда. Маскот популярной закусочной «Макдональдс» – привычный символ для продуктов этой сети. История клоуна знакома американцам, так как родиной персонажа являются США, но в других странах его биография неизвестна.
Герой рекламы – узнаваемый персонаж, при участии которого записаны видеоролики и выпущена масса брендированной продукции. По легенде, Рональд живет в вымышленной стране под названием «Макдональдлэнд» и приглашает детей к увлекательным приключениям в его компании.
История создания
Идея образа принадлежит актеру Уилларду Скотту. Снимаясь на вашингтонском телеканале, он выступал в роли клоуна по прозвищу Бозо. В качестве Рональда Макдональда артист участвовал в съемках видеороликов, использованных на ТВ-каналах. Неизвестно, позаимствовал Скотт идею о Рональде, или она посетила его в ходе планирования карьеры. Исполнитель перешел на канал «NBC» и получил работу метеоролога, но не переставал заявлять об авторских правах на Рональда. Компания «Макдональдс» заявляет, что Уилларду Скотту удалось удачно продвинуть образ в массы на национальном уровне. Он играл Рональда с 1963 по 1965 год.
С 1965 года в роли Макдональда выступал актер Эй Джей. Благодаря ему сеть быстрого питания прославилась аниматорской активностью. Эй Джей приглашал артистов к сотрудничеству, продумывал представления, организовывал массовые мероприятия, привлекающие клиентов. Аудитория посетителей ресторанов знакомилась с персонажем и проникалась к нему симпатией. Множество клоунов по всей Америке продвигали образ Рональда Макдональда в рамках маркетинговой стратегии.
Майкл Поляковс в роли клоуна Коко
В 1966 году руководство сети ресторанов пригласило к сотрудничеству Майкла Поляковса, циркового артиста, в чьем резюме был образ клоуна Коко. В этот период Рональд предстал перед зрителями в обновленном облике. Поляковс надевал костюм, состоящий из желтого комбинезона и полосатого исподнего, носил яркий рыжий парик и густой грим.
Брэд Леннон без грима Рональда Макдональда на публике не появляется
В первых восьми телевизионных роликах рекламной кампании зрители видели Майкла Поляковс. Сегодня штат актеров, изображающих знаменитого персонажа, превышает несколько сотен исполнителей. Артисты выступают на общественных мероприятиях и работают аниматорами в ресторанах. В числе актеров, которым посчастливилось представлять публике этого героя, – Бэв Бергерон, Джордж Вурхис, Боб Брэндон, Кинг Муди, Скайр Фриделл. После 2007 года бессменным Рональдом стал Брэд Леннон.
Биография
Рональд Макдональд – персонаж, представляющий интересы компании «Макдональдс» более 50 лет. В 2010-ые его популярность утихла, так как компания взяла новый курс, совместив привычные закусочные с «McCafe», ориентированными на взрослую публику.
Рональд приглашает к общению детей. Он периодически появляется в рекламных видео и на брендированной продукции, призывая юных гостей на сайт «Happymeal.com». Малыши могут поиграть с клоуном и сделать с ним фото. Используя этот персонаж, «Макдональдс» расширяет потребительскую аудиторию, предлагая ее любым возрастным сегментам.
Лицо Рональда Макдональда
Инфантильность персонажа часто критиковалась маркетологами из-за ориентированности на детей. После того как диетологи начали уделять внимание вреду перекусов в «Макдональдс», отношение к клоуну изменилось. Например, компания «Corporate Accountability International» уверяла, что он пропагандирует вредное питание. Героя анимационных роликов не хотели списывать со счетов, так как он был проверенным брендом, но его участие в рекламных кампаниях сократили. Представители сети заявляют, что образ призван нести позитив, с которым ассоциируется компания.
Рональд Макдональд – образ, часто используемый в благотворительных акциях. Понятие «Дом Рональда Макдональда» описывает дом при больнице, где родители проживают вместе с юными пациентами. Таким способом исключаются вредные для детской психики стрессы, связанные с отсутствием близких людей в ходе лечения. Компания «Макдональдс» регулярно анонсирует благотворительные акции: приобретая продукцию закусочных, вы делаете вклад в развитие сети специализированных домов.
Злой Рональд Макдональд
В 1990 году вышел первый фильм «Оно» по мотивам книги Стивена Кинга. На волне популярности киноленты облик Рональда стал трактоваться двусмысленно. Фильм повествовал о том, как от рук персонажа умер не один ребенок. Блогеры стали сочинять страшные истории, в которых злой клоун становился альтернативой Пеннивайзу и никогда не появлялся в кадре без грима.
Рональд Макдональд не избежал сравнения с кровожадным персонажем ленты. За годы жизни он не подвергался такому негативу, как в этот период. Явление было связано с повсеместной боязнью клоунов. Положительный персонаж, ранее вызывавший улыбки, стал менее привлекательным в глазах публики.
Интересные факты
Рональд Макдональд не меняется на протяжении нескольких десятилетий. В 2011 году американские маркетинговые агентства напрямую говорили, что он устарел, реклама с его участием невыгодна. Но «Макдональдс» не отказался от излюбленного персонажа и по-прежнему задействует образ.
Рональд Макдональд
Рональд Макдональд популярен во многих странах мира. В Таиланде и Индии он используется с добавлением традиционных отличий в виде характерных приветственных жестов. В Японии Рональда зовут Дональдом из-за того, что буква «Р» не используется в родном языке жителей этой страны.
Актеры, исполнявшие роль Рональда Макдональда, не ели продукцию сети быстрого питания прилюдно, чтобы не испортить грим и не выйти из образа. В разговорах с детьми аниматоры не рассказывали, из чего делается продукция закусочных, а отшучивались, что она растет на специальных полях. Такой ход был актуальным из-за притеснения ресторанов и идеи о навязывании детям вредных продуктов.