рональд хаббард технология обучения
Технология обучения
Столкнувшись с кризисом образования, Л. Рон Хаббард предложил свои методы обучения. Созданные в результате почти сорока лет работы в качестве преподавателя, эти методы впервые отражают всестороннее понимание реальных препятствий в обучении. Л. Рон Хаббард разработал точную технологию, позволяющую преодолеть эти препятствия и благодаря этому стать способным изучить и применять знания в любой области.
Поскольку она основана на том, что свойственно каждому человеку, её эффективность не зависит от социальных, экономических, культурных или расовых различий. Более того, она даёт неизменные результаты на всех возрастных группах. Существует три основных учебника по технологии обучения: «Руководство по основам обучения», «Навыки обучения для жизни» и «Учись учиться». Их различие состоит лишь в способе подачи материала. Первый предназначен для юношеского возраста и старше, второй – для подростков, а третий предлагает основы технологии обучения для детей от восьми до двенадцати лет.
«Целью любого общества, когда речь заходит о проблемах образования, является повышение способностей, инициативы и общего культурного уровня, а вместе с этим и уровня выживания общества. И когда общество забывает хотя бы о чём-то из этого, оно уничтожает себя собственными средствами образования».
Суть в следующем: технология Л. Рона Хаббарда для обучения и повышения грамотности одинаково действенна как в начальной школе, так и средней школе, в профессионально-техническом училище и в университете, не говоря уже об офисах руководителей мультинациональных корпораций. Более того, её результаты неизменны во всех областях, поскольку три препятствия к пониманию неизменны у всех обучающихся.
Первое препятствие в обучении:
отсутствие массы, то есть самого́ физического объекта, который человек изучает
Второе препятствие в обучении:
слишком крутой градиент
Третье препятствие в обучении:
весь текст после того слова, которое человек не понял или понял неправильно, превращается в пустоту
Вкратце эти препятствия таковы. Первое препятствие в обучении Л. Рон Хаббард назвал отсутствием массы и объяснил, что, когда человек изучает что-то, не имея массы, то есть самого́ физического объекта, который он изучает, это вызывает конкретные физиологические реакции. Таким образом, например, если человек пытается изучить работу трактора, не имея перед собой настоящего трактора или его приемлемой замены (ею может служить изображение или модель), он будет страдать от различных неприятных реакций, включая головную боль и головокружение.
Для решения этой проблемы Л. Рон Хаббард разработал прояснение слов. Оно включает полную технологию того, как справляться с непонятыми словами, и правильно определяется как «действие по устранению невежества, непонимания, ложных дефиниций слов и препятствий к использованию слов». Более того, рассмотрев всю совокупность его методов преодоления трёх препятствий к обучению, то есть технологию обучения, можно сказать, что в ней есть всё, что нужно знать, чтобы усвоить любой предмет или освоить любой навык.
Лафайет Рональд Хаббард: технология обучения №1 в Росси и мире
Представление об этих методах действительно получить стоит, т.к. по всему миру они зарекомендовали себя только с положительной стороны. Элементы данной технологии используются сейчас в системе образования России.
В то же время, в том или ином объёме эта технология применялась и в Советском Союзе и сейчас используется в успешных по уровню образованности странах мира. Кстати, в результате неоднократных исследований было продемонстрирован систематическое увеличение коэффициента интеллекта (IQ) у применяющих эту технологию учащихся.
И даже не смотря на то, что для овладения этими знаниями требуется пройти обучение в хороших саентологических организациях. Только тогда человек действительно сможет в полной мере эти вещи применять и обучать других. Но даже шапочное знакомство с этим ноу-хау подкинет вам ценных идей и осознаний по оптимизации процесса обучения для вас и ваших детей.
Содержание
И начнём мы обзор этой замечательной технологии с самого важного элемента любого обучения.
То, без чего не может состояться ни какое обучение в принципе
Значит, самое первое препятствие в обучение, это когда человек знает, что он и так всё знает. То есть, вот, по какому-то предмету, например, психологи. Почему трудно обучать психолога саентологии? У него есть наработанный шаблон, скажем так.
Он считает, что этот шаблон правильный. Ему это на подкорку записалось, что так и надо работать с людьми. К сожалению, этот шаблон не может отличаться правильностью, увы, в силу отсутствия результатов.
И во-вторых, этот шаблон очень сильно отличается от саентологии, разительно отличается. Соответственно, человек считает, что он это знает, это прописано на подкорку. И чем глубже у человека сидит это суждение, что и так я это всё знаю, тем сложнее его будет научить.
Лучше сразу учить человека правильно. Скажем так, переучивать – это не просто. Оно может и с собственной значимостью сочетаться, потому что человеку не очень легко принимать новое. Чем он ниже по тону, чем он в большей мере абберирован, тем ему важнее какие-то крупицы, которыми он владеет.
И тем он за них более крепко держится. Иной раз, как утопающий за соломинку. Это можно преодолеть, если человек осознаёт для себя важность того, чем занимается, и намерен преодолевать себя, и всё-таки стараться научиться, скажем, так.
В этом случае, при наличии компетентного и спокойного, доброго, но упорного супервайзера – это может быть преодолено, но требует времени, иногда большого. Это самое-самое первое препятствие в обучении.
Как человеческий фактор может помешать эффективной учёбе
Второй момент, что просто могут быть не очень хорошие материалы. Может, отсутствовать словарь для прояснения слов, демонстрационный набор, скажем так, необходимые книжки, и так дальше. Организация может быть закрыта.
Это тоже объективные факторы, которые являются несомненным препятствием в обучении, однозначно. Ссора с супервайзером, ссора с людьми, которые занимаются. Личная неэтичность человека. Вот он там, не знаю, сплетничает на студентов, старается завести с кем-то вторую динамику.
Я замечал, иной раз, приходят девушки или ребята, которые имеют цель именно найти вторую динамику в организации. И это, конечно, ломовое препятствие. У них нереальные сложности. И очень мало примеров я видел за 20 лет работы, что кто-то смог пробиться.
То есть, если ты идёшь учиться, ты определись, что ты там хочешь. Если ты хочешь найти себе половинку – это достойно. Но не говори, что ты хочешь учиться. Осознай, что это может быть очень серьёзной помехой. Либо мухи, либо компот. Как-то одно из двух. Оно с трудом сочетается.
Три классических препятствия в мужчине это: отсутствие массы, нарушение принципа постепенности и непонятое слово.
Наглядность как одна из ключевых составляющих передачи знаний
Под отсутствием массы понимается, что, когда человек что-то изучает, но этого что-то рядом с ним нет. К примеру: он читает, как делать ассист. По-хорошему это должно сопровождаться просмотром фильма о том, как делают ассист. Вот он прочитал про ассист прикосновение, он трогает человека пальцем. В принципе для новичка сложно сориентироваться, потому что у него очень мало точек привязки к этому.
Вот фильм, вот оно, прочитал, остановил. Вот смотришь. Он дотрагивается до человека. Глаза закрыты, да, то есть, он это видит. Опять прочитал, посмотрел – это если он сам учится. Если присутствует преподаватель, то он может целенаправленно заострить внимание на этих вещах.
Вот смотрите: одитор просит человека закрыть глаза. Человек сидит рядом и одитор касается его пальцем. Такие вещи очень важные – это наглядность. Скажем так – это некая Ахиллесова пята, потому что мы используем книжки, наборы, словари. Ну, допустим, видеоматериалы, они не используются. Более активное участие в процессе обучения инструктора – оно тоже происходит далеко не всегда.
Короче говоря – вот эти факторы, они тоже могут присутствовать. Это не означает, что супервайзер объясняет материал. Он даёт натуральный показ, допустим, на том же видео – для новичка это может быть очень важно.
Потому что есть люди, которые легко схватывают материал письменный, есть те, кто легче устный. И те, которые смотрят, как работают, как делают что-то практически и это схватывают в момент, а теорию трудно усваивают.
Такие факты, они просто есть в восприятии людей, нравится нам это или нет. Бывают люди, которые, например, с отличием окончили школу, институт и так дальше – они умеют учиться. Может они и не владеют технологией обучения, правильной, саентологичной, но они обладают усидчивостью, они могут работать с материалами.
Насколько важна наглядность при изучении теории
То же самое, что парень, который привык таскать тяжести – он легче освоит физическую тренировку. Какая разница – мешок картошки, или штанга. Ему это легче будет. И то же самое – у кого больше набита рука в плане теоретической учёбы, они легче ходят. Но не все так.
Очень важен наглядный показ – это масса. Ну, забитый пример с трактором, или вот возьмём пример с ружьём. То есть, ты читаешь про него, оно лежит на столе, ты его можешь открыть, закрыть, вынуть затвор, пощёлкать спусковой крючок, подержать его, понюхать, пожевать на зуб. То есть, ты видишь эту игрушку, ты смотришь на него. Изучая тот или иной механизм, ты сразу же видишь его на плоскости.
Если будет присутствовать преподаватель, то он скажет: «Хорошо, ударно-спусковой механизм. Открываем крышку ствольной коробки: это ствольная коробка, это крышка. Открываем. Извлекаем». Вытаскивает эту штуку, вытаскивает пружинку, кладёт рядышком – ты видишь, как это всё происходит.
Очень важно, чтобы в момент этого не было лимита времени. Если спешка, если большая группа, то человек меньше получает внимания. Если такое происходит, то грамотный педагог, тех, кого уже знает, он поставит тем, кто не знает.
И высвободит своё внимание на тех, кому лично он может помочь: совершенным новичкам, либо, наоборот тем, кто хоть что-то знает, либо ещё что-то. То есть замены головы преподавателя быть не может.
Но, несомненно правило: если ты что-то изучаешь, оно должно у тебя быть. Ты должен это потрогать, посмотреть и так дальше. Картинки этого, макеты, всё, что угодно.
Когда ты читаешь какую-то мысль теоретическую – очень хорошим подспорьем является демонстрационный набор. То есть, просто какие-то там крышки от шампуня, от бутылочек, старые ключи, какие-то камешки, косметички женские, детские игрушки, ложки, вилки и так дальше.
Как заинтересованный педагог может обеспечить наглядность
Всё, что может использоваться в качестве для наглядного показа, любой предмет – они должны быть использованы. Это очень помогает человеку теорию делать более реальной для себя. Потому что если человек читает что-то, то он создаёт это в виде умственной энергии: картинок, и он чувствует давление от них.
Так же может происходить определённый феномен, связанный с включением банка, и так дальше. Будет ощущать давление на голову, у него будет головная боль, будут болеть глаза, будет сгибаться. То есть, начнётся подавление его умственными массами.
Чтобы этого избежать, мы используем наглядный показ и так дальше. Может использоваться при обучении чему угодно. Скажем, если ты изучаешь приём борьбы, ты должен видеть, как тебе его покажут. Возможно, надо показать тебе много раз, с разных сторон: правильное и неправильное его исполнение.
После этого, как тебе показали его два человека, человек может научится это делать: подсаживаться, наматывать на спинку… То есть у тебя уже есть масса, ты понимаешь как это. Показали правильно – вот, попробуй. Показали неправильно – попробуй. Почувствуй разницу. Повтори много раз правильно и много раз неправильно.
То есть, тут должен быть заинтересованный педагог. Если человек сам знает технологию обучения, он вынужден стать сам себе педагогом, должен эту массу себе создавать. Творческий должен быть не шаблонный, нестандартный подход, чтобы эта масса была, скажем так. Потрогать, подержать, подёргать, повисеть, попробовать это на зуб – обязательно. Теория рекомендует заниматься делом, скажем так.
Опять же, нельзя подходить под одну гребёнку, потому что у разных людей – разные способности мокапировать какие-то вещи: картинки создавать. Кому-то без демонабора вообще никуда, кто-то какие-то вещи может делать в уме. Все это индивидуально. Критерии удобства человеку. Это то, что касается массы при обучении.
Принцип постепенности и непонятое слово в курсе Рона Хаббарда Учись учится
Принцип постепенности – достаточно простая вещь. То есть, освоив что-то более простое, аккуратненько двигаясь потихонечку к более сложному. Начинаются сложности: отступи к более простому – к тому, что ты мог делать. Посиди с этим, потом опять потихонечку поднимайся.
Не ленись отойти к самому началу, когда это нужно. Опять же, это не шаблон – это надо понимать. В любой области: стал непонятен материал – отойди туда, где было понятно. Используй набор, используй какие-то наглядные пособия и так дальше.
Кстати, так может и непонятое слово выявится – это третья причина. Ключевые слова, имеющие отношение к деятельности какой-то, и на самом деле, те слова, которым ты не можешь дать определение, их рекомендуется прояснять.
Существует некая основа обучения – там рассказывается, как это делается. Ты находишь это слово в словаре, ищешь нужную дефиницию, проясняешь её, пишешь или составляешь в уме предложения. Критерий, чтобы удобно было, и чтобы ты чувствовал комфорт от этого.
Если ты так покрутил в уме и вроде как понятно, но по факту ты предложение не составил, то надо будет писать. Нигде не написано, что надо писать, но и нигде не написано, что нельзя писать. Это делается по ситуации.
Были случаи, что утверждали: вот, не надо писать. Ну, круто, если человек может это все делать в уме. Реально круто, это достойно восхищения. Но, рядом сидит человек, который, я не знаю, скурил учебник. И естественно у такого человека сложности большие и он не может мокапировать в уме такие вещи. Ему надо это писать.
Нигде не написано, что писать нельзя. Делается по ситуации. Естественно, должна быть разумность – написал там, сколько-то предложений, понял это и иди дальше. Так же при прояснении каких-то слов демонабор – это отнюдь не помеха.
Уникальные бонусы технологии обучения Лафайета Рональда Хаббарда
То есть, это логика – человек учится быть логичным, учится быть понятным для самого себя и соответственно доносить до окружающих. Это очень плотно связано с формулой общения. Чтобы человек отправил импульс в точку-приёмник, с намерением быть там полученным, воспроизведённым и понятым.
Чтобы то, что он хотел, что он замыслил, чтобы оно туда зашло. Наблюдение, суждение – вот эти все вещи. То есть, что он хочет донести. Перед ним стоит кто-то – нужно донести минимум на его языке так, чтобы быть понятым.
Эти наработки, в плане массы и в плане принципа постепенности, особенно прояснения слов – учат человека логически мыслить. Учат быть понятным, учат формулировать свои мысли не только для себя, но и, главным образом, для другого человека. Потому что что-то делать он будет во вселенной 3 (в МЭСТ вселенной).
Он прочитал как печь блины. Он же их будет не в уме печь. Не просто мокапировать ходить картинки как я пеку блины. Он придёт на кухню, откроет газ, или включит электроплиту. Ему понадобится какая-то сковородка, какое-то масло, чтобы они не прилипали.
Единственная стоящая цель любого успешного обучения
Надо будет сделать эту вот болтушку. Кефир ему надо, муку, что туда ещё идёт. У него должна быть, возможно, книжка, где изложен рецепт. То есть он это будет делать практически. Поэтому, лучше сразу: прочитал, понял, продемонстрировал.
Теперь иди на кухню и не торопясь старайся это создавать (тело знания) практически. Чтобы у тебя вот эти блины. Ты налил молоко, положил мучки, положил сахарку и соль. Пусть он положит это своей рукой. Молодец, отлично. Что надо делать? Перемешать. Гущина какая.
Что-то ещё добавить туда, не добавить. Отлично. Сковородочку ставь, допустим, чугунную, пусть она чуть-чуть нагреется. Потом туда постного маслица. Разболтать. Должно быть достаточно. У тебя вот это должно стоять, чисто должно быть на рабочем месте. У тебя должна быть плошечка, у тебя должны быть полотенчики.
То есть, ты практически человека учишь. Что такое опар, если он не знает, ничего страшного, если он посмотрит в словарь. И таким образом идёт обучение. Так в любой области можно. Ты ли обучаешь человека, ты ли сам учишься, ты помогаешь другому учиться. То есть, оно вот имеет такой вот потенциал обучения.
Важные подводные камни при обучении о которых мало кто знает
Есть и другие препятствия в обучении. Ну, например: бывает, что человеку очень трудно воспроизводить что-то – личная индивидуальная неспособность, идущая от его состояния. В курсе «Основы обучения» существует упражнения, которые позволяют человеку легче воспроизводить. Они описаны в этом курсе, там ничего сложного, повторять в этой статье их нету смысла. Ну, вот они помогают человеку воспринимать что-то.
Так же, действительно, можно прийти в класс, если человек не очень любит учиться и действительно трогать предмет. Но, это глупость, что это человек будет делать сам. Всё-таки это должен делать одитор, человек немножко дольше занимается, который тренирован по этой процедуре.
Сам человек ничего не сделает. Он начнёт трогать и очень скоро уйдёт. Эксперимент: одитор дал преклиру новичку список слов – поясни. Где этот преклир? Нету подзорной трубы. Конечно, он ушёл. То есть это ответственность одитора. Люди не настолько продвинуты, они саентологию не знают. Это может дать человеку, который несколько лет в саентологии – он прояснит. И то лучше это делать в классе.
Вот был у меня на пример парень умный, интеллектуальный. И он должен был прояснить определённые вещи, связанные кое с чем, что проходится на ступени 4. Он это прояснял полгода, пока я не сказал ему насильным путём: приходи в класс и учись только в классе. Я гарантирую, что ты бы за 2-3 недели это прояснил и время полгода величиной – не было бы потеряно.
Почему обучение проводится именно в организации
Министр обороны не может обеспечить безопасность страны, ему нужна армия, ему нужны люди, организованные группы этих людей. С командирами и так дальше, обучены, чтобы они это делали. Просто так это не делается. Один стоит на шухере, другой залазит в эту, третий принимает, четвёртый прячет. Ну, а как иначе?
То есть, это азы – работа в группе. В классе обязательно должна быть группа. Это тоже очень важно. Должны сидеть люди, должен быть ответственный инструктор. В саентологии – он называется супервайзер.
Супервайзер знает, как надо справляться с нарушением принципа постепенности, с отсутствием массы и с непонятыми словами. И он занимается с целью, чтобы человек действительно понял материал. Тогда объяснение материала либо отсутствует, либо сведены к максимальному минимуму.
Например: показ человеку видео, картинок – как делается ассист. Чтобы он понял, как это делается. Высаживают пары, они выполняют, и люди смотрят: правильность или неправильность. Сводится к наработке практических навыков и понимания.
То есть, если проводится обучение, должны обязательно понимать и практические навыки – это ключевая вещь. Инструктор должен добиваться, чтобы люди действительно понимали материал и могли его использовать, в той мере, в которой это возможно.
Надеюсь, что мне получилось сделать обзор технологии обучения Лафайета Рональда Хаббарда, которая занимает 1-е место по эффективности в Росси и мире. Рассказал вам о современных методах из курса «Учись учиться» максимально простыми словами.
Не забудьте скачать книгу «Дианетика: современная наука о разуме». А также дополнительные материалы к ней, которые помогут вам её лучше освоить и успешнее применять. Именно для успешного освоения Дианетики и была разработана Роном Хаббардом технология обучения.
Если вы уже читали эту книгу и хотите получить одитинг, то переходите в Контакты и подавайте заявку. В нашей организации вы познакомитесь с замечательными одиторами и супервайзерами — они помогут вам улучшить свою жизнь.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОНЛАЙН-КУРС
На этом курсе вы узнаете:
Обзор курса
Задумайтесь на мгновение над следующим: за всё время вашего обучения кто-нибудь когда-нибудь учил вас тому, как нужно изучать что-либо?
В наше время люди заканчивают школу, не умея ни читать ни писать на уровне, позволяющем сохранить за собой рабочее место или добиться успеха в жизни. Это — огромная проблема. И дело не в том, что предметы невозможно усвоить — не обучают как раз тому, как что-то усвоить. Это недостающее звено во всём образовании.
Л. Рон Хаббард заполнил эту зияющую брешь, создав первую и единственную технологию того, как учиться. Он открыл законы, на которых основано обучение, и разработал действенные методы, которые необходимо применять каждому. Он назвал этот предмет «технология обучения».
Благодаря этой технологии вы поймёте принципы, которые лежат в основе обучения, и узнаете точные способы того, как избежать всех ловушек, которые могут встретиться во время обучения.
Технология обучения — это не техника быстрого чтения и не описание хитроумных способов запоминания. На практике не было доказано, что такие способы повышают способность человека понимать то, что он изучает, или что эти способы делают человека более грамотным. А технология обучения позволяет усвоить изучаемый предмет настолько, что впоследствии человек может применять его.
Материал, представленный в этой главе, — это лишь незначительная часть всей технологии обучения, разработанной Л. Роном Хаббардом. Но, тем не менее, здесь содержатся основные принципы, которые вы можете использовать для того, чтобы учиться более эффективно. С помощью этой технологии кто угодно может усвоить любой предмет.
Подробнее о курсе
Лёгкость изучения
Материалы курса изложены по принципу «от простого к сложному» и содержат тексты для чтения и практические задания в определённой последовательности.
Прежде чем начать курс, вы создаёте свою учётную запись на саентологическом сайте. Вы входите на сайт под своим именем, и программа будет вести вас по курсу шаг за шагом до его окончания. Все материалы курса вы получите прямо на саентологическом сайте.
Продолжительность курса
6-7 часов. Вы можете проходить курс с той скоростью, которая вам удобна. Иначе говоря, вы не ограничены во времени. Этот курс — наша помощь вам, вы ничего за него не платите.
Материалы
Брошюра: Технология обучения
или книга «Саентология: настольная книга»
Материалы, которые вам потребуются для прохождения курса, также есть на нашем сайте. Другими словами, войдя на сайт, вы можете читать материалы курса на сайте и выполнять курс шаг за шагом. Тем не менее, мы рекомендуем бесплатно скачать или приобрести брошюру, чтобы вы могли использовать её, не заходя сайт.
Супервизирование
На протяжении всего курса за вашим обучением будет следить супервайзер онлайн-курсов, который позаботится о том, чтобы вы поняли материалы курса и получили от них максимальную помощь. В результате вы в полной мере обретёте способность применять данные, которые изложены в материалах курса. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами, перейдя по этой ссылке.
by_lightlove
В миру но не от мира сего
РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ (Часть 1)
BASIC STUDY MANUAL from the works of L. RON HUBBARD
При чтении этой книги будьте очень внимательны в том,
чтобы не пропускать слов, которых вы не понимаете полностью.
ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК БРОСАЕТ УЧЕБУ,
ЗАПУТЫВАЕТСЯ ИЛИ НЕ МОЖЕТ БОЛЬШЕ УЧИТЬСЯ, СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО
ОН ПРОПУСТИЛ СЛОВО, КОТОРОЕ НЕ БЫЛО ПОНЯТО.
Замешательство, неспособность понимать и учить
наступают ПОСЛЕ слова, значения которого человек не
установил и не понял.
Случалось ли с Вами, что, дойдя до конца страницы, Вы осознавали, что не помните ничего из прочитанного? Значит, где-то раньше на этой странице, Вы пропустили слово значение, которого Вы не знали или понимали неправильно.
Возможно, вам придется уточнять значения не только
новых и необычных слов. Некоторые широко используемые слова
могут часто вызывать замешательство при неправильном
понимании.
Простая истина о том,что не следует пропускать
непонятых слов, является наиболее важной во всем обучении.
Каждый предмет, который вы начали изучать и бросили,
содержал в себе слова, значений которых вы не поняли.
Поэтому при чтении этой книги будьте очень и очень
внимательны в том, чтобы не пропускать слов, значений
которых вы не понимаете полностью. Ес..ли материал становится
запутанным или вы, кажется, не можете его понять, значит как
раз перед этим в нем было слово, значения которого вы не
поняли. Не продолжайте дальше, а вернитесь к моменту ПЕРЕД
тем, как вы попали в затруднение, найдите непонятое слово и
определите его значение.
Чтобы помочь читателю, словам, которые вероятнее всего
могут быть поняты неправильно, были даны определения в
постраничных сносках каждый раз, когда они впервые появились
в тексте. Иногда слова имеют несколько значений.
Постраничные сноски в этой книге дают слову определение
только того значения, в котором оно употреблено именно в
этом тексте. Другие определения этого слова можно найти в
словаре.
Словарь, включающий определения всех слов, вынесенных в
сноски, находится в конце этой книги. Но этот глоссарий не
предназначен для того, чтобы заменить обычный словарь.
Вы найдете ответ в этом практическом руководстве по
усовершенствованию навыков в учении. В этой книге содержатся
основы первой действительной технологии обучения,
разработанной американским писателем и ученым Л. Роном
Хаббардом.
Технология обучения Л. Рона Хаббарда с большим
энтузиазмом и успехом педагогами и студентами во всем мире,
потому что она действенна. Вы можете сами понять это,
последовательно прочитывая главы этой книги и выполняя
тренировочные упражнения, данные в ней. «Руководство по
основам обучения» можно изучать дома, записывая на листе
бумаги или в тетради все тренировочные предписания или
пройти тренировочный курс в классе при организации Applied
Scholastics International.
—————————
Эпплайд Сколастикс Интернэйшнл: организация, которая
распространяет и применяет технологию обучения Л. Рона
Хаббарда с целью восстановления качества и эффективности
образования во всем мире. Она и координирует и выдает
лицензии свыше 150 образовательным центрам и школам на пяти
континентах. Для получения более подробной информации
обращайтесь в Applied Scholastics International, 7060
Hollywood Boulevard, Suite 200, Hollywoood, CA 90028.
—————————
Эта книга и тренировочные упражнения в ней составлены
таким образом, что если вы прилежно проходите каждую
ступень, вы не только усвоите определенную информацию,
которая может вам помочь, но и получите навык практического
применения изученной информации для получения конкретных
результатов.
Качество вашей жизни зависит от вашего умения учиться.
А настоящее изучение любого предмета возможно при помощи
этой жизненно важной новой технологии.
В своем словаре 1828 года Нойа Вебстер2 говорил, что
«учиться» означает «прикладывать разум к; читать и проверять
с целью усвоения и понимания».
———————————-
2. Нойа Вебстер: (1758-1843) Американский педагог и
писатель, наиболее всего известный своим «Американским
словарем английского языка» (1828) и книгой по правописанию
под названием «Блю-бект спеллер». Большое количество широко
применяемых словарей различного объема и качества все еще
носит имя Вебстера.
———————————-
Пока вы не уясните себе этого, вы не сможете сделать
учебу разумной деятельностью.
Вот почему такие люди терпят неудачу в практическом
плане после того, как они закончили курс обучения.
Вместо того, чтобы думать: «Попадется ли мне это на
экзамене?», человек гораздо лучше преуспел бы, если бы
спросил себя: «Как я могу применить этот материал?» или:
«Как я могу применить это на практике?».
Помня об этом, человек может извлечь гораздо больше
пользы из того, что он изучает, и сможет применять свои
знания на практике.
*Как я могу применить это на практике?
* французский для начинающих
* Вы хорошо говорите по-французски.
* Где вы изучали его?
ПЕРВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ В УЧЕБЕ
Ученик, который думает, что он знает все об этом
предмете, ничего не сможет о нем выучить.
Такой ученик не знает даже, чего именно он не знает.
Если спросить его, хочет ли он узнать об этом,он
попытается обойти ваш вопрос. Он не хочет узнать об этом,
потому что он имеет ошибочное представление, что он все об
этом уже знает.
Вот пример: однажды я брал курс заочного обучения
фотографированию, считая, что может быть узнаю еще
какие-нибудь тонкости этого дела. Я был довольно
преуспевающим фотографом и уже продал много своих фото-работ
в журналы, некоторые из них даже были опубликованы в
географических книгах. Однако, начав этот курс, я добрался
всего лишь до третьего урока, где и застрял, и отложил книгу
в сторону.
Меня осенило,что я был слишком высокомерен, а на самом
деле даже не знал всего,что следовало знать о предмете
фотографии, и что там есть что изучать.
Поняв это, я старательно принялся за дело и начал
серьезно изучать этот курс. Я прошел следующие восемь уроков
за две недели, занимаясь не полный учебный день, и впервые
получил практическое понимание предмета. Я был бы лишен всех
знаний и понимания этого предмета, которые я почерпнул из
этого курса, если бы не преодолел первое препятствие в
учебе.
Что касается самой учебы, то первый факт, который
следует усвоить и первое препятствие, которое нужно
преодолеть, это: «Для чего вы изучаете предмет, если вы все
о нем уже знаете?».
Это чрезвычайно важный факт, который следует усвоить
каждому студенту. Если он это знает и применяет, путь к
знаниям широко открыт для него.
*Я очень надеюсь, что научусь быстро печатать в этом классе.
*Я уже умею печатать довольно прилично. Я иду в этот класс
только потому, что от меня это требуют.
*Замечательно! Я уже печатаю быстрее.
Я всегда смогу заплатить кому-нибудь, чтобы напечатали мои
семестровые работы.
ПРЕПЯТСТВИЯ В УЧЕБЕ
Было обнаружено, что существуют три конкретные
препятствия, которые могут заблокировать способности
человека к учению, а, значит, и его способность получить
образование. Эти препятствия, действительно, дают физические
и умственные реакции.
Если вы знаете и понимаете, что это за препятствия и
как их преодолевать, то ваша способность к учению сильно
возрастет.
Первое препятствие: отсутствие массы
Пытаясь научить кого-либо без массы, с которой ему
потом придется иметь дело, вы создаете ему невероятные
трудности. Представьте себе, что вы пытаетесь научиться
управлять трактором, но без трактора, на который можно было
бы посмотреть!
*Сегодня мы будем изучать трактор.
В самом деле, такое отсутствие массы может заставить
студента чувствовать себя придавленным.
Это может заставить его чувствовать себя согнутым,
вызвать головокружение,
как бы омертвение,
скуку,
раздражительность.
Если он изучает процесс практического действия
какого-то механизма, а масса его отсутствует, таков будет
результат.
Если изучаешь трактора, печатная страница или устное
объяснение не могут заменить присутствие настоящего
трактора.
Фотографии или фильмы помогут, потому что они
представляют собой хотя бы обещание или надежду на встречу с
массой трактора.
Важно понимать, что обучение человека в отсутствии
массы может вызвать неоптимальные3 физические реакции.
—————————
3. неоптимальный: не самый благоприятный или желательный; не
самый лучший.—————————
Если бы вы попробовали учить человека всему, что
касается тракторов, но не показали бы ему ни одного трактора
и не дали возможности испытать, что такое масса трактора, он
почувствовал бы давление на лице, получил бы головную боль и
испытал бы странное ощущение у себя в желудке. Время от
времени он испытывал бы головокружение и у него болели бы
глаза.
Второе препятствие: нарушение принципа постепенности
Когда слишком быстро проходят эти ступеньки при
изучении предмета, нарушая принцип постепенности,
результатом будет ощущение, что вы сбиты с толку, и голова у
вас идет кругом. Это второе препятствие в учебе.
Скажем, вам пришлось встретиться с человеком, который
изучает моторы, и он сбит с толку, и голова у него идет
кругом.
Вы бы сразу поняли, что он слишком резко перепрыгнул от
изучения какого-то типа моторов к изучению более сложного.
Он еще не совсем разобрался в первом типе моторов, но уже
перескочил к следующему, а это было нарушением принципа
постепенности.
И вот человек приписывает все свои трудности этому
более сложному типу моторов.
*Что ты понимал хорошо как раз перед тем, как ты запутался?
Когда это прояснится, студент сможет успешно продолжать
свою учебу
Когда вы видите человека, сбитого с толку на втором
действии, которое он должен был выполнить, можно без
сомнения заключить, что он на самом деле не понял первого.
Третье и самое главное препятствие: непонятое слово.
Совсем иной набор физических реакций может проявиться,
когда при чтении пропускаешь слова, значение которых не
понимаешь. Продолжая читать после того, как встретилось
непонятое слово, человек ощущает какую-то пустоту или
изнеможение.
и своего рода нервная истерия может последовать за
этим.
Эта обескураженность и неспособность понять и усвоить
изучаемый материал наступает ПОСЛЕ того, как встретилось
слово, которое он не определил и не понял.
ЖИВОПИСЬ?
*Нет, вы все делаете неверно.
*Что он об этом знает? Это смешно. Да и вообще, живопись не
имеет значения?
Непонятое или неусвоенное определение или не
определенное слово может даже оказаться причиной, по которой
человек отказывается от изучения предмета и оставляет курс
или класс. Так уйти называется «бросить».
*Как твой курс живописи?
*Я бросил его. Преподаватель сам ничего не знает. Да и
вообще, живопись не имеет никакого значения.
*Какое слово ты не понял?
*Не стоит говорить об этом. Возможно, я не создан для того,
чтобы быть художником. Может быть, мне лучше изучать
что-нибудь другое.
*Что значит слово живопись?
*Словарь
*ЖИВОПИСЬ!
*Ух ты! Я возвращаюсь в класс живописи!
Непонятое слово гораздо важнее двух других препятствий
в учебе. Непонятое слово определяет способности или их
недостаток. Именно это психологи пытались тестировать
годами, так и не узнав, что это такое.
Это все, к чему сводятся многие трудности в учебе, и
это создает такую широкую панораму проявления умственной
деятельности, что само по себе является первейшим фактором,
связанным с тупостью и многими другими нежелательными
явлениями.
В сфере искусства есть какое-то слово, которое человек,
не имеющий способностей к искусству, не определил или не
понял. И это лишает его способности действовать в этой
области.
Если у человека не было непонятых слов, его талант,
возможно, проявится, а возможно, и нет, но его практическая
деятельность будет присутствовать.
Это очень важно, поскольку это говорит нам о том, что
происходит с практической деятельностью человека, а так же о
том, что восстановление деятельности зависит только от
восстановления понимания им непонятого слова.
Это очень простая технология. Это всеобъемлющее,
фантастическое открытие в области образования, и оно имеет
широкое применение.