ромашкино ильинский троицкий монастырь
Собор Троицы Живоначальной в Троицком Ильинском монастыре
Собор Троицы Живоначальной в Троицком Ильинском монастыре возведен в русском стиле в 1901-1915 годах и представляет собой двусветный четверик, завершенный традиционным пятиглавием.
27 мая 1912 г. состоялось торжество по случаю поднятия креста на центральную главу храма. Когда был освящен храм, автору этих строк пока установить не удалось.
В 1920-х годах был организован совхоз «Ромашкинский», на землях которого оказался и монастырь, что явилось еще одним поводом власть имущим для гонения монахинь. Вот только один из таких примеров. Местные власти организовали детские ясли и под предлогом устройства парка отдыха для детей ликвидировали монастырское кладбище. Власти препятствовали крестьянам — прихожанам посещать богослужения в соборе монастыря. Когда не стало священника Сергея Козырева (не исключено, что он стал жертвой репрессий как и большинство служителей церкви в то время), соборный монастырский храм уже не мог функционировать. Это обстоятельство давало в руки местным руководителям важный козырь для достижения своей цели — его закрыли.
До сего дня можно видеть бывший собор монастыря со снесенными главами, с зиявшей в стене огромной рваной дырой от учиненного разрушителями взрыва, напоминающего собой израненного, но непобежденного сказочного великана и вызывая у изумленного зрителя чувство благоговения и сострадания.
В настоящее время Свято-Троицкий собор не действует, находится в полуразрушенном состоянии, на бывшей монастырской территории размещается психоневрологический диспансер.
Ромашкино ильинский троицкий монастырь
Наша кнопка:
Из статьи Владимира Коркунова «Ильинский Свято-Троицкий женский монастырь»
Троицкий собор Ильинского монастыря Корчевского уезда Тверской губернии.
Поднятие креста. 27 мая 1912 года. Фото. из архива В.И. Коркунова.
Соборный храм был освящён в 1917. Нижний тёплый храм освящён в 1918 г.
Деревянная церковь Александровская, по некоторым сведениям, сгорела в 1920-х годах.
Священник Сергей Козырев служил в деревянном храме, наверное, и в каменном соборе. О нём почти ничего не известно. Супругой его была Анна Ивановна. (Одногодок).
Священник С. Козырев служил, наверное, до 1928-1929 гг.
Cвященник А.Л. Чекалове служил в монастыре с 1911 г. Служил и в 1922 г. Но до какого года не известно.
10-03-2014 В.И. Коркунов
Ф. 575. Оп.1. Д. 651. Копии аттестатов. Л. 279.
«Воспитанник Тверской Духовной Семинарии, сын умершего священника с. Романово Тверского у. Тверской епархии, Леонида Чекалова – Александр Чекалов, родившийся в 19 день месяца марта 1888 г, по окончании полного курса учения в духовном училище – Тверском поступил в августе месяце 1902 г. в Тверскую Духовную Семинарию, в коей обучался по июнь месяц 1909 г. и при поведении отличном показал успехи…».
Из Справочной книги по Тверской епархии 1915 г. Свято-Троицкий Ильинский монастырь, Корчевского уезда в 130 вёрстах от г. Твери. Одна церковь во имя Св. Благоверного Князя Александра Невского и пр. Сергия Радонежского чудотворца, однопрестольная. Настоятельница игуменья Евпраксия. Священник Александр Чекалов.
Клировые ведомости Тверского уезда за 1917 год
Лист 46 село Романово
Заштатные и сиротствющие
Жена: Чекалова Александра Ивановна 1891 г.р. Дочь Чекалова Ивана Васильевича, дьякона Казанской церкви с. Никитское Калязинского уезда. Сестра Чекалова Константина Ивановича, священника Казанской церкви с. Красное Калязинского уезда, который был расстрелян 6 ноября 1937 г. Реабилитирован. Священномученик.
В 1930 г. Чекалов Александр Леонидович судим по ст. 58п.10.
Приговор : 3 года высылки из Московской обл. (Кимрский р-н входил в 30 г в Московскую обл.).
«После суда мне было объявлено немедленно покинуть Московскую обл. что я и сделал переехав в Западную область, т.е в Старицкий р-н».
Чекалов Александр Леонидович
21-11-1937 г. Арестован Старицким РО УНКВД Калининской обл. по обвинению в антисоветской пропаганде и распространении провокационных слухов.
Дело № 10078 начато 21-11-1937 г.
Окончено 22-11-1937 г.
Протокол допроса от 23-11-1937 г.
«Виноватым себя не признаю. Говорил, что скоро грянет война, тогда добра не будет, о гибели населения ничего не говорил». «Был судим в 1930г. по ст. 58 п.10 сроком на 3 года высылки из Московской обл. Переехал в с. Железниково Старицкого р-на., Старицкого р-на».
К протоколу прилагается справка.
Справка
22-11-1937 г. г. Старица. РО НКВД КО
25-11-1937 г. Обвиняется в том, что, будучи враждебно настроен к Советской власти, высказывал террористические настроения против руководителей партии и правительства, распространял к-р провокационные слухи пораженческого характера, дискредитировал конституцию СССР, восхвалял расстрелянных врагов народа.
Чекалова Александра Леонидовича – РАССТРЕЛЯТЬ.
27-11-1937 г. Приговор приведён в исполнение.
Сведений о месте захоронения нет.
Внимательно просмотрела Протоколы Допросов свидетелей в Деле НКВД.
Все Протоколы заполнены аккуратным почерком, достаточно грамотного человека. Заполнены заранее до открытия Дела: 14-11-1937, 18-11-1937 г., 21-11-1937 г.
Два протокола подписаны без сомнения самим оперуполномоченным, почерк даже не постарался изменить, на третьем протоколе подписи свидетеля нет вообще.
Заключением прокуратуры Калининской обл. от 15-06-1989 г. реабилитирован.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
В настоящее время здание собора используется, как склад.
Во дворе его механические мастерские.
«Темнеет в вышине свод обгоревший,
Следы былого всюду разрушенья,
От сырости кирпич позеленевший,
И уцелевших фресок шелушенье»…
Это написала одна из монахинь о соборе Ильинского монастыря.
30-07-2014 Попова (Чекалова) Валентина Петровна
(Материалы предоставлены Поповой Валентиной Петровной.)
(Фото. № 2 из архива В.И. Коркунова, фото. № 3 из архива Валентины Петровны Поповой.)
Троицкий собор в Ромашкино. Несломленная красота
Троцкий храм в Ромашкино. Фото с сайта www.dubna.net
Смоленская церковь в селе Ильинское Кимрского района
Троицкий храм в Ромашкино. Вид с трассы
Историческая справка
Решетка на окнах разрушенного храма
Остатки росписи стен
Внутренний интерьер, своды, стены храма
Разрушенная от взрыва стена храма
Лики святых смотрят на улицу.
Поднятие креста 27 мая 1912 г. (фото. из архива В.И. Коркунова)
Ромашкино. Ильинский Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Собор Троицы Живоначальной. Троицкая женская община была основана на земле и на личные средства корчевского мещанина И. Х. Кругликова при содействии тверского архиепископа Саввы. Статус монастыря присвоен общине в 1908. Работала школа для девочек с полным пансионом. В начале 1930-х закрыт. В настоящее время на его территории располагается психоневрологический диспансер. Троицкая община имела миссионерское значение, так как среди местного населения было немало старообрядцев.
В позапрошлом веке при содействии тверского архиепископа Саввы на землях и на средства корчевского мещанина И.Х. Кругликова была образована Троицкая женская община, которая в 1908 году получила статус монастыря. С 1909 года при монастыре действовала церковно-приходская школа для девочек с полным пансионом.
Собор Троицы Живоначальной в Троицком Ильинском монастыре возведен в русском стиле в 1901-1915 годах и представляет собой двусветный четверик, завершенный традиционным пятиглавием. В 1920-х годах Троицкий храм оказался на колхозных землях, в период антицерковной политики советской власти это стало поводом для изъятия ценностей монастыря и его закрытия.
В настоящее время Свято-Троицкий собор не действует, находится в полуразрушенном состоянии, на бывшей монастырской территории размещается психоневрологический диспансер.
В 1920-х годах был организован совхоз «Ромашкинский», на землях которого оказался и монастырь, что явилось еще одним поводом власть имущим для гонения монахинь. Вот только один из таких примеров. Местные власти организовали детские ясли и под предлогом устройства парка отдыха для детей ликвидировали монастырское кладбище. Власти препятствовали крестьянам — прихожанам посещать богослужения в соборе монастыря. Когда не стало священника Сергея Козырева (не исключено, что он стал жертвой репрессий как и большинство служителей церкви в то время), соборный монастырский храм уже не мог функционировать. Это обстоятельство давало в руки местным руководителям важный козырь для достижения своей цели — его закрыли.
До сего дня можно видеть бывший собор монастыря со снесенными главами, с зиявшей в стене огромной рваной дырой от учиненного разрушителями взрыва, напоминающего собой израненного, но непобежденного сказочного великана и вызывая у изумленного зрителя чувство благоговения и сострадания.
Из статьи Владимира Коркунова «Ильинский Свято-Троицкий женский монастырь», http://hram-tver.ru/index.php/khramy-tverskoj-oblasti/kimrskij-rajon/845-romashkino-sobor-ilinskogo-svyato-troitskogo-monastyrya
Собор Троицы Живоначальной в Троицком Ильинском монастыре построен в 1901-1915 годах. В советские годы закрыт. В наши дни здание церкви использовалось под хранение сена.
Ромашкино. Ильинский Троицкий монастырь.
Храмы монастыря:
Другие постройки и сооружения:
Утраченные сооружения монастыря:
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Закладка храма женской общины состоялась 5 декабря 1896 г. Это была небольшая деревянная церковь, перевезенная в разобранном виде из села Степаново и поставленная на земле И.X. Круглова. Первой настоятельницей женской общины стала мать Евстолия, переведенная из бежецкого Благовещенского женского монастыря. Пожертвовав все свои денежные средства, землю, движимое и недвижимое имущество, И.X. Круглов остался до конца дней своих жить при обители.
28 сентября 1897 г. новопоставленный храм во имя благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского был освящен в присутствии архимандрита кашинского Димитриевского монастыря Арсения, настоятеля кимрского Покровского собора священника Макария Комарова и других церковно-священнослужителей при большом стечении верующих. В новосозданную обитель поступило много пожертвований. Укажем только некоторые из них. С берегов Средиземного моря со Святой Горы Афон настоятель Пантелеймонова монастыря архимандрит Андрей прислал в дар икону Святой Троицы; наместник того же монастыря иеромонах Нифонт подарил икону Святого Пантелеймона; настоятель Андреевского скита архимандрит Иосиф прислал икону Божией Матери «Утешение в скорбях и печалях» с частицами святых мощей. (Заметим в этой связи, что архимандрит Иосиф в 1901 г. прислал в дар кимрскому Покровскому собору святую икону Иверской Божией Матери, ставшей покровительницей г.Кимры и его жителей и хранящейся ныне в Спасо-Преображенском соборе). Были пожертвования и из среды состоятельных жителей села Ильинское, но более всего из села Кимры. Так, С.М. Васильев пожертвовал 700 р. для киота и иконы преподобного Сергия Радонежского — копии чудотворной иконы из Троице-Сергиевой лавры. Писана была эта икона и освящена в Троице-Сергиевой лавре, перенесена в с. Ильинское с крестным ходом по благословению митрополита Владимира. На средства В.И. Шокина и И.К. Тунцова храм был оштукатурен и покрашен, а его крыша покрыта железом. Крупные пожертвования на храм внесли: А.И. Шкварин, И.К. Ечеистов, В.С. Губенков и другие.
В новосозданной обители в 1900 г. помимо настоятельницы обитало 40 сестер; еще 16 находилось на испытании. Первым священником храма стал П.А. Синев. На богослужения сюда являлись не только монашки, но и крестьяне близлежащих селений: Мануково, Большое и Малое Аксеново, Морщихино, Василево. Таким образом, храм женской общины выполнял функции и приходской церкви. Народная молва о новой обители со святыми иконами из Афона и Троице-Сергиевой лавры разнеслась далеко вокруг, привлекая многих богомольцев и паломников. Вскоре оказалось, что деревянный храм, вмещающий всего около 100 человек, в иные дни не мог принять всех верующих.
Шли годы. Громадный соборный храм все больше и больше поднимался ввысь. 27 мая 1912 г. состоялось торжество по случаю поднятия креста на центральную главу храма. Когда был освящен храм, автору этих строк пока установить не удалось.
В 1923 г. по решению властей монастырское подворье было закрыто, дом реквизирован и переоборудован под Дом просвещения и комсомольский клуб. В 1926 г. после очередной реставрации в здании обосновался кинотеатр «Молот», просуществовавший многие годы. Ныне здесь находится спортзал обувной фабрики «Красная звезда».
Размеренная жизнь обители была резко нарушена после Октября 1917 г. Новая власть начала гонения на Русскую Православную Церковь. Не обошли они стороной и Свято-Троицкий женский монастырь, его обитателей, церковно-священнослужителей, многих ревностных прихожан. В 1920 г. Кимрский уисполком (УИК) вынес решение занять помещения монастыря под Дом инвалидов. По какой-то причине этого не произошло. В 1922 г. было произведено изъятие части ценностей монастыря из золота и серебра. В 1926 г. местные власти приняли решение устроить в помещениях монастыря больницу, потеснив его законных владельцев. В 1920-х гг. был организован совхоз «Ромашкинский», на землях которого оказался и монастырь, что явилось еще одним поводом власть имущим для гонения монахинь.
Вот только один из таких примеров. Местные власти организовали детские ясли и под предлогом устройства парка отдыха для детей ликвидировали монастырское кладбище. Власти препятствовали крестьянам — прихожанам посещать богослужения в соборе монастыря. Когда не стало священника Сергея Козырева (не исключено, что он стал жертвой репрессий как и большинство служителей церкви в то время), соборный монастырский храм уже не мог функционировать. Это обстоятельство давало в руки местным руководителям важный козырь для достижения своей цели — его закрыли. К слову сказать, механизм закрытия храмов в стране осуществлялся по отлаженной стандартной схеме. Власти на низовом уровне (выполняя указания центра) принимали решение о закрытии храмов, затем ходатайствовали об этом в вышестоящие органы, от которых получали почти всегда удовлетворительный ответ. Не стал исключением из этого правила и Троицкий монастырь. Проследим, как это произошло.
До сего дня можно видеть бывший собор монастыря со снесенными главами, с зиявшей в стене огромной рваной дырой от учиненного разрушителями взрыва, напоминающего собой израненного, но непобежденного сказочного великана и вызывая у изумленного зрителя чувство благоговения и сострадания.