роль учителя в процессе обучения
Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе
Дата публикации: 16.05.2015 2015-05-16
Статья просмотрена: 25687 раз
Библиографическое описание:
Жернакова, М. В. Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе / М. В. Жернакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.1 (90.1). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18666/ (дата обращения: 03.11.2021).
Роли и личности учителя во все времена уделялось большое внимание в обществе. Кто же такой учитель? Толковый словарь С.О. Ожегова даёт такое определение: «Учитель-лицо, которое обучает чему-нибудь». [1]
Существует огромное количество профессий, но именно к этой профессии всегда предъявляются высокие требования. Действительно, благодаря учителям передаётся накопленный опыт, от учителей зависит развитие общества и его будущее.
Быть учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Не все выпускники педагогических университетов остаются работать в школе. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет учителю. Учитель – это состояние души, образ жизни.
Школа всегда чутко реагирует на изменения в обществе. Учитель является ключевой фигурой в школе. Меняется общество, меняются требования. Учитель тоже меняется. Мы часто слышим фразы «новое поколение», « новая школа», « учебники нового поколения». Значит и учитель должен быть новым.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В нём говорится, что: «педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». [2]
Согласно этому закону, учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обучения.
Сегодня, когда новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) входят в школу, на учителя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности школьника. Меняется общество, в соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания ученикам, то сегодня педагог должен научить школьников способам как добывать знания, формировать учебную деятельность и мышление учеников. В обучении постоянно происходят изменения, и важно, чтобы учитель смог адаптироваться в современных условиях.
Речь идёт об эрудированном, увлечённом и умеющим увлекать учеников педагоге. Передать знания гораздо проще, чем заинтересовать ученика, спроектировать образовательную среду ученика, научить ребёнка самому находить необходимые знания.
Работа учителя может быть эффективной в том случае, если педагог профессионально компетентен, имеет научно – теоретическую и методическую подготовку, способен выявить причины трудностей учеников, оказывать необходимую помощь, направлять, прогнозировать дальнейшие действия школьников, умеет планировать педагогическую деятельность и учит планировать свои действия учеников. Важно своевременно увидеть трудности учеников и помочь им.
Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. Учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается наличием элементов активной работы учащихся. Задачей учителя становится создание позитивных условий для образовательного процесса.
Интересен следующий факт. Целью реализации ФГОС является личностный результат. Огромное внимание уделяется личности ребёнка и происходящим с ним в процессе обучения изменениям, а не сумме знаний, накопленных за время обучения в школе. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя.
Мы живём в век информационных технологий, стремительно развивающихся с каждым днём. Благодаря новым компьютерным технологиям появилась возможность получить информацию и обогатить содержание образовательного процесса. На сегодняшний день учитель не является единственным источником знаний, как это было прежде. Благодаря современным технологиям появились отличные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников. Для получения информации не существует никаких преград для обучающихся. Но, ни один современный компьютер не сможет научить ребёнка самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Эта роль отводится учителю. Именно педагог научит ребёнка мыслительной деятельности, именно педагог участвует в интеллектуальном и нравственном формировании личности школьника.
Учителя разные, но есть одно качество, которое объединяет их всех – это любовь к детям. Это качество является главным во все времена. Настоящий учитель знает, чем больше любви детям отдаёшь, тем больше её получаешь. Ребёнок проводит 9-11 лет в школьных стенах. Школа становится вторым домом. Для родителей очень важно, чтобы школьные годы их ребёнка прошли в окружении внимательных, мудрых и достойных педагогов.
За 11 лет обучения в школе каждый ребёнок проходит несколько аттестаций: по окончании начальных классов, ОГЭ по окончании 9 класса и ЕГЭ по окончании 11 класса. Мы стремимся качественно подготовить наших учеников к экзаменам, так как это важно для детей, их родителей и нас учителей. Мы радуемся их успехам и вместе с ними огорчаемся в случае неудач. Конечно, было бы здорово, если бы из школы выпускались великие математики, учёные, философы. Но задача учителя – подготовить человека к жизни, помочь стать ему отличным специалистом в будущем, хорошей матерью или отцом, достойным членом современного общества. Школа рассматривается как место для социализации, как место поиска себя, своей роли в обществе, место приобретения коммуникативных и социальных знаний. Вне социума человек не может стать успешным и счастливым. Очевидно, что недостаточно основательно знать свой предмет, владеть современными методиками, иметь психолого-педагогическую подготовку. Нужен высокий уровень педагогического мастерства, культуры, желание знаний и стремление к поиску и творчеству.
В последнее время в стране наблюдается общее снижение культурного уровня. Духовные ценности утратили свою актуальность для определённых слоёв в обществе. Интернет и телевидение всё чаще показывают нам сцены грубости, насилия и жестокости. Речь кумиров современных подростков просто шокирует. Подрастающее поколение впитывает весь этот негатив. Не может не волновать циничное отношение некоторых молодых людей к таким понятиям как «порядочность», «скромность» и «интеллигентность». Духовность становится огромным дефицитом, поэтому в настоящее время как никогда актуальным становится «развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». [3]
Воспитать гармонично развитую личность возможно при тесном содействии школы и семьи. Ребёнок поступает в школу в возрасте 7 лет, имея определённый жизненный опыт. Мы знаем, что характер человека формируется уже к 5 годам. Именно в раннем возрасте ребёнок знакомится с окружающим его миром, людьми, нормами поведения в обществе. Своим поведением, взаимоотношениями и образом жизни родители закладывают базу. Воспитание начинается в семье, продолжается в школе, и важно, чтобы все его участники действовали в одном направлении. Бывает так, что родители часто и регулярно посещают школу, когда их дети учатся в начальных классах. Реже они посещают учителей и школьные мероприятия своих детей, начиная с 5 класса. И ещё реже встречи с родителями происходят в старших классах, как правило, по звонку или приглашению классного руководителя или администрации.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания». [4]
1. С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка». 28 –е издание, Москва, Мир и Образование. 2015 с. 1263
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». О – 13 Москва; Проспект, 2015 с. 5
4. А. Дистервег «Избранные педагогические сочинения». Москва, Учпедгиз, 1956, с.136-203
Роль учителя в образовательном процессе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Роль учителя в образовательном процессе»
Статья раскрывает значимую роль учителя в образовательном процессе. Педагогическое мастерство, самообразование, использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, взаимопонимание учителя и ученика, сотрудничество педагога с родителями – всё это носит неоценимый вклад в развитие человека как личности, его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу.
Можаева Ольга Вячеславовна
учитель русского языка и литературы высшей категории
Название общеобразовательного учреждения
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» г. Иваново
Город (поселок, село)
153009 г. Иваново ул. Кудряшова д. 80 кв. 168
Адрес электронной почты
Роль учителя в образовательном процессе
Успешным бывает путь в профессию у того, кто чётко осознает свои желания, например, «Хочу быть педагогом». Успешным бывает путь в профессию у того, кто чётко осознает свои возможности, например, « Я смогу освоить профессию учитель». Успешным бывает профессиональный путь у того, кто избрал профессию, которая пользуется спросом на рынке труда, т.е. то, чему Вы учитесь требуется, нужно обществу, другим людям. Из чего же состоит путь в профессию? Можно долго рассуждать на эту тему. Но, пожалуй, многие согласятся с тем, что путь этот состоит из мгновений, проведенных в стенах школы, из дней, наполненных, казалось бы, обычными событиями, из понимания значимости роли учителя в жизни ребенка.
Что я считаю значимым в профессии учителя? На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Обучающиеся относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель должен воплощать общечеловеческие ценности, т. к. именно в школе закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные, по-моему, личностные качества учителя: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство. Одним из главных компонентов в профессии учителя является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.
Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем.
На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, педагог поднимается на новый уровень развития.
В своей деятельности учитель акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, вовлекая их в разнообразную, целенаправленную деятельность (например, даются карточки с заданиями различной степени трудности; данные в учебнике упражнения усложняются или упрощаются). Наиболее результативной, считаю, является работа в парах и группах, позволяющая осуществить контроль и самоконтроль.
Уроки должны проводиться в соответствии с современными требованиями. Активное использование образовательных технологий игрового и проблемного обучения, применение исследовательских и проектных методов, использование ИКТ технологий, создание нестандартных учебных ситуаций помогают развивать инициативу, творчество и самостоятельность учащихся. Благодаря этому дети могут занять призовые места в конкурсах муниципального и регионального значения.
Доброжелательный тон, педагогический такт, ясное видение цели, введение ролевых игр и творческих заданий помогают учителю достигать полного взаимопонимания с обучающимися и решать проблему личностно-ориентированного обучения.
Учебно-воспитательный процесс необходимо организовывать так, чтобы ребёнок попробовал себя в разных направлениях: научно-познавательном, военно-патриотическом, краеведческом, общественно полезном, художественно-эстетическом, спортивно-оздоровительном и др. Педагог должен создать ситуации, где ребёнок переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это и создаёт авторитет педагога среди учеников и родителей.
Особое внимание учителя вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка, т.к. фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Ведь и учитель, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Работая в сотрудничестве с родителями, педагог и создает все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.
В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, ведь в ней нужна самоотдача, саморазвитие, коммуникабельность и главное, наверное, любовь к детям и желание дать им знания, помочь на трудном пути взросления, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности. Любому учителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать другом.
«Роль учителя в современном образовании»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МАОУ «СОШ №153 с углубленным изучением
иностранных языков» г.Перми
Конференция на тему: «Учитель-это призвание».
Подготовил учитель музыки Байков Александр Викторович.
Тема: «Роль учителя в современном образовании.
Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю.
Каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации .
Быть современным учителем трудно – но возможно.
Современный учитель должен предъявлять высокие требования к процессу и результатам работы, но, в то же время, стараться быть внимательным к каждому ученику и стремиться способствовать личностному становлению, а иногда и исправлению негативного влияния среды на него.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен учиться. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться – становится неинтересным для учеников.
Самообразование учителя – это залог, мастерства, профессиональной компетентности.
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.
Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом мире.
Задача учителя – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания.
Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, нужно идти со временем в ногу со временем, внедрять то новое, что приводит к успеху.
И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс, использовать современные педагогические технологии.
Но любая, даже самая эффективная технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал.
А успешный ребёнок – это счастливый ребёнок! Главное, надо нам, учителям, учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика.
Настоящего современного учителя, кроме любви к детям и педагогической деятельности, отличают
— высокий уровень общей культуры,
— широкая эрудиция, как общая, так и профессиональная,
— виртуозное владение всеми современными методами, формами и средствами обучения,
— глубокое знание психологии,
— а также артистизм, общительность, толерантность, личное обаяние.
Профессия учителя не всем по плечу. Но я имею право сказать: я – учитель!
Слагаемые моего учительского счастья:
— взаимопонимание между учащимися и их родителями;
-креативность и признание коллег;
Одна из самых главных задач современного учителя – создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир),
а также признание ребёнка (право быть самим собой)
и принятие ребёнка (положительное к нему отношение).
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе
Лидия Лемех
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе
Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества
начального общего образования в современной школе.
Образование – важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
1. Главные качества учителя как залог повышения качества начального общего образования.
Главная задача учителя учить светло, радостно, без принуждения и надрыва, учить только с помощью улыбки, ласки, милосердия и доброжелательности. Возможно ли это? Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Нельзя не сказать об очень важном факторе – личности самого учителя. Сухомлинский считал, что «учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними».
Итак, повышение качества образования во многом зависит от качества работы самого учителя. Работа в школе требует от учителя следующих качеств.
• Призвание учителя – это, прежде всего любовь к детям, постоянное совершенствование своего мастерства. Не секрет, что и сейчас некоторые педагоги на протяжении десятилетий используют наработанные стандартные схемы, не обновляющиеся годами.
• Способность к педагогической работе – это умение ясно, кратко, интересно и увлеченно передать свои знания учащимся.
• Организаторские способности – это умение планировать свою педагогическую работу учитывая способности и возможности учащихся класса.
• Мастерство учителя – это, прежде всего безупречное знание своего предмета.
• Профессиональная компетентность – умение создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение заранее сформулированных учителем образовательных результатов ребенка.
Именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.
Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.
Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи.
• Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
• Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.
• Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.
• Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
• Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.
• Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.
• Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.
• Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
• Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством).
А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:
• Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.
• Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу
• Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.
• Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.
• Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.
• Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.
• Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.
• Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.
• Не творчески работает.
2. Роль учителя в современной школе, статус педагога.
Качество и эффективность любой системы образования в конечном счете зависит от работы учителей, поэтому важен уровень подготовки учителей и их роль в обществе. Есть выражение: «школа не может быть лучше учителей». Значит, изменения нужно начинать с педагогов, в первую очередь с повышения статуса учителя.
Педагог-исследователь:
• Ориентирует свою педагогическую деятельность на новые достижения науки.
• Непрерывно исследует свою систему работы, осуществляет научный анализ ее разных составных.
• Стремится постоянно повышать результативность своей работы.
• Владеет умениями практического использования методики педагогического исследования.
• Тяготеет к общению с учеными и педагогами-новаторами для ознакомления с актуальными проблемами отечественной и зарубежной педагогики, передовым опытом работы, инновационными технологиями, знает о профессиональных достижениях своих коллег.
Тенденция нового образования должна заключаться в том, чтобы
ребенок становился сознательным хозяином своего оснащения; образование должно открыть ему глаза на жизнь, распахнуть перед ним двери в мир объективных явлений и отношений. Первоначально необходимо выяснить природу его естественных импульсов:
— тяготеют ли они к физическому выражению, ручному труду, куда можно включить широкий спектр возможностей квалификации по специальностям;
— есть ли у него скрытые способности к тому или иному виду искусства, реакция на цвет и форму, отклик на музыку и ритм;
— позволяет ли его интеллектуальный уровень пройти чисто ментальный тренинг в области анализа, дедукции, математики или логики.
Учитель должен выявить творческие способности учащихся интуитивно или через диагностическую работу, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, ориентировать в отношении будущей профессии.
Для этого можно применять практические работы, творческие проекты, олимпиады, эксперименты, творческие поиски зажигают в глазах учеников огоньки заинтересованности, которые не угасают на протяжении продолжительного времени. Желание узнать о чем-то новом с каждым днем возрастает. Работа в группах, парах не дает возможности растеряться более слабым ученикам, каждый начинает верить в свои собственные силы.
.Креативность дает смысл, делает жизнь богаче, интенсивнее и счастливее.
Креативный учитель:
• Стимулирует и поддерживает творческую атмосферу в группе, что позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний.
• Обеспечивает возникновение стимулирующих, требующих творческого отношения ситуаций.
• Проявляет через творчество, педагогическую импровизацию, нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение;
• Проводит рефлексию своих способностей, осознанием себя в педагогической деятельности и оценкой ее эффективности.
• Проявляет терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям.
• Учит школьников принимать и ценить собственное мнение, (как и чье-то еще) творческое мышление и достигнутые результаты.
Педагоги, с энтузиазмом относящиеся к развитию собственной креативности, постоянно творчески растут. Они чаще достигают успешных результатов. Учителя, умеющие улавливать, что думают и чувствуют окружающие, обладают особым даром групповой креативности. Они способны воспринимать идеи учеников, добавляя что-то свое. Чтобы повысить свою способность к эмпатии, развивают в себе умение слушать, сопереживать. Именно таким должен быть современный учитель.
Список источников.
1. Бухвалов В. А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества» Центр «Педагогический поиск» Москва 2004.
2. Елканов С. Б. Профессиональное самовоспитание учителя. – М. : Просвещение, 1986.
3. Ершов П. М., Ершова А. П. Общение на уроке. – М. : Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
4. Иванов Д. А. – М., журнал «Директор школы», №6, 2007.
5. Кухарев Н. В. Мастерство учителя. – М. : Просвещение, 1995.
6. Безденежных О. С. Роль учителя в современной школе.
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.
Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.
Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.
Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на 2 заседании районного методического объединения «Обучение детей с.
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса Тема: «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса» Подготовила: Абдурагимова.
Личностные и профессиональные качества педагога, как залог успешной адаптации детей Тема «Личностные и профессиональные качества педагога,как залог успешной адаптации детей» Сегодня каждый из нас стремится к.