роль учебной практики для практиканта

РОЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РОЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ

Полевой Сергей Александрович,

мастер производственного обучения.

ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»

Условия интенсивно развивающегося производства, постоянной смены технологий обусловливают необходимость достижения рабочим-строителем высокой квалификации, развитого образовательного потенциала и сформированной профессиональной культуры для того, чтобы быть востребованным на рынке труда. Технологический аспект сформированной профессиональной культуры составляют технологические знания, умения и навыки. При этом ведущая роль здесь принадлежит профессиональным умениям, так как квалификация работника, прежде всего, определяется именно ими – важно не только то, что работник знает, а то, что он умеет.

При подготовке специалистов среднего профессионального образования в состав профессиональных модулей обучения входят: междисциплинарный курс, учебная и производственная практики.

Учебная практика играет важную роль, как составной части образовательного процесса в техникуме. Практика направлена на комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.

Задачами учебной практики являются: обеспечение готовности выпускников к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями; расширение круга формируемых умений и навыков; обеспечение неразрывной связи практического и теоретического обучения, обладание профессиональной культурой.

Цель учебной практики: приобретение первичных умений и профессиональных навыков.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования

В результате прохождения практики по профессии обучающийся должен приобрести, общие и профессиональные компетенции по профессии, сформировать представление о культуре труда, потребность бережного отношения к рабочему времени, качественного выполнения заданий.

Учебная практика по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ проводится в столярной мастерской, применяется групповая форма проведения. Для проведения урока группа делится на две подгруппы с целью улучшения усвоения знаний и умений. В начале урока проводится вводный инструктаж в виде беседы, объяснения, демонстрации приемов. Даются указания по выполнению заданий. Во время вводного инструктажа проводится проверка по теоретическому курсу, что позволяет мастеру производственного обучения отследить уровень подготовки обучающихся по темам. Перед обучающимися ставится цель занятия, объясняется значимость выполняемой операции и правильного применения инструмента в процессе работы. Новая тема отрабатывается путем показа приемов и способов выполнения работ с их последовательностью и соблюдением техники безопасности. В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Для полного усвоения приемов операций, показ ведется в определенной последовательности, используются операционно-технологические карты.

При показе приемов работ следует обратить внимание:

а) Как держать инструмент;

в) Координация движения с инструментом.

Особое внимание уделяется технике безопасности. Эффективность показа зависит от осознания обучающимся практической значимости и важности изучаемых трудовых действий, необходимости правильного применения приемов в процессе работы.

В ходе текущего инструктажа акцентирую внимание всей учебной группы на наиболее эффективных приемах и способах выполнения изучаемой операции, оказываю помощь слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся и они с первого курса привыкают к культуре труда. Появляется процесс соревнования между всеми участниками, который способствует проявлению интереса выполнять любую работу. Причем они знают, что важным критерием оценки является в первую очередь качество, а затем количество выполненной работы.

По ходу текущего инструктажа комментирую работу обучающихся. В заключительном инструктаже даю объективную оценку результатов коллективного и индивидуального труда в группе. Выявляю наиболее лучше работы с обязательным словесным их поощрением. Указываю на допущенные ошибки, индивидуальные про­счеты, пути их устранения.

Практическая подготовка выпускника современного уровня требует, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он смог выбрать рациональный способ и обосновать своё решение.

Специфика формирования ключевых компетенций у обучающихся заключается в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а когда он сам найдёт эти знания, сформирует понятия, необходимые для решения задач.

При отборе содержания практических работ по учебной практике необходимо руководствоваться перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у будущего специалиста. Основой для определения полного перечня работ являются квалификационные требования к специалисту.

Таким образом, в ходе практики у обучающихся закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии, сочетание процесса теоретического обучения с практикой и потребности в специалистах на рынке труда позволят выпускникам техникума успешно трудоустраиваться по полученной специальности.

Источник

Роль учебной практики для практиканта

Библиографическая ссылка на статью:
Блинов И.Д. Учебная практика и ее значение для студента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/02/16470 (дата обращения: 05.10.2021).

Основной задачей практики является закрепление, а также применение знаний студентами. Она дает студентам следующие возможности: применять приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.

Важную роль в практике играет все: субъекты образования, специалисты каждой отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав. Также представители предприятий вносят свой вклад в организацию и успешность практики. Именно от этого зависит качество проведения практики, а также получение студентами дополнительных знаний. План проведения учебной практики, установление сроков разрабатывается кафедрой вуза в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Целю практики является приобретение студентом первичного профессионального опыта. Для реализации цели необходимо: знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов; практическое знакомство со специальностью и её особенностями.

Учебная практика представлена следующими видами:

1) ознакомительной, которая представлена различными экскурсиями по организации;

2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;

3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений.

Такой вид практики, в частности, включен в образовательную программу специальности «Финансы и финансовый менеджмент», обучение которой проводится в стенах ХГУ на кафедре экономики. В учебной программе по этой специальности содержание лекций по соответствующим дисциплинам обязательно включает вопросы влияния предприятий на экономику региона. Знания, которые получают студенты на лекциях и углубляют при выполнении расчетных работ, в последующем планомерно должны закрепляться в процессе практик, как это предписано государственным образовательным стандартом.

С этой целью в учебном плане предусмотрена учебная практика длительностью две недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Финансы и финансовый менеджмент» направляется на предприятия в Республике Хакасия. Цель практики – выявление основных экономических проблем, связанных с производственной деятельностью предприятия. Она проводится после освоения студентами базовых экономических дисциплин: бухгалтерский учет, институциональная экономика, статистика, экономическая теория, маркетинг.

Проблемам организации подобной практики уделяется большое внимание на кафедрах экономики. То есть, уточняется и расширяется ее содержание. Например, В. Ф. Максимова считает, что главным средством достижения этой цели учебной практики становится изучение и анализ бухгалтерской отчетности организации, на примере которых рассматриваются экономические проблемы, связанные с деятельностью этих предприятий [1]. В ходе подобной практики внимание студентов, как правило, в основном обращается на финансовые проблемы предприятия, которые тесно связаны с его особенностями.

Наличие разработанных программ практики в учебном плане не свидетельствует об ее эффективности. Получение студентами навыков, значимых для будущей специальности, должно осуществляться также и в учебном процессе. То есть, при детальном изучении этого вопроса, важно исследовать этапы организации практики: этап подготовки, этап проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Хакасского государственного университета, а второй – на предприятии, которое определено согласно программе, возможностям кафедры и желанию студента.

До начала практики кафедра экономики проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности, а также выдаются индивидуальные задания студентам.

С целью ознакомления со специальностью выбирается целесообразная форма организации практики. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.

Студенты во время учебной экономической практики изучают бухгалтерию предприятия: отчеты, балансы, накладные, а также другие виды документов. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными экономическими моделями. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, закрепляются через использование такого приема «анализ». При прохождении практики студент закрепляет знания, полученные в учебном процессе. Именно эти знания используются при организации самостоятельной работы, которая состоит в подготовке и написания отчета по итогам практики.

На эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. Это уровень общей подготовки по специальности «Экономика» и знание материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. Также, важны личностные факторы студента: ответственность, желание и стремление работать самостоятельно, умение слушать и анализировать информацию.

Также важно наличие у студента интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему прохождение практики. Здесь важна роль студента как субъекта образования, так и роль руководителя практики.

Важно конкретизировать требования, которые предъявляются к студентам на практике. Студент должен выполнять целый комплекс обязанностей. Прежде всего, к ним относится входит выполнение программы практики и индивидуального задания руководителя от кафедры и предприятия. Также студент обязан вести дневник и написать отчет по итогам пройденной практики, оформив его по необходимым требованиям. Процесс составления укрепляет имеющиеся знания, являясь при этом основой для формирования профессиональной компетенции. Защита отчета проводится на кафедре по окончанию учебной практики.

В соответствии со стандартом, руководитель практики от кафедры обеспечивает ее реализацию в ряде этапов. На начальном этапе он связывается с предприятиями, заключает договора на проведение практик, оформляет приказ, проводит организационные мероприятия перед началом практики. Также руководитель уточняет календарный план выполнения и содержание программы практики. Кроме того, он разрабатывает индивидуальное задание для каждого студента. Во время практики он следит за выполнением студентами распорядка дня, оказывает им методическую помощь, отвечает за соблюдение правил техники безопасности. По завершении практики руководитель от кафедры оценивает результаты выполнения студентами индивидуальных заданий и отчет.

В условиях учебной экономической практики, роль руководителя от предприятия на этапе собственно практики сводится к следующему:

— встретить студентов во главе с руководителем от вуза и обеспечить им доступ на предприятие;

— ознакомить студентов со структурой предприятия, особенностями его деятельности, отделами, задачами, планами и мероприятиями по их выполнению;

При написании данной статьи было дано следующее обоснование: чтобы организовать и обеспечить студентам процесс прохождения практики, руководитель кафедры должен быть высококвалифицированным специалистом. В связи с количеством студентов, возрастает значение индивидуального подхода, наличие опыта работы в индивидуальном порядке.

Как справедливо отмечает З.С. Жиркова, в условиях практики проверяются качества подготовки студента в реальной ситуации [2].

Учебная практика имеет большое значение в реализации образовательной программы по специальности «Экономика». Поэтому необходимо решить следующий вопрос: какими качествами должен обладать руководитель практики от кафедры? Можно выделить профессиональные и личностные характеристики. К профессиональные характеристики должны включать компетентность, наличие опыта работы со студентами, знание самого предмета практики. Личностные характеристики подразделяются на профессионально-значимые, т.е. сотрудничество со студентами и знание психологии, и на личностные качества– это, на мой взгляд, ответственность, толерантность, а также корректность и доброжелательность. Именно это является основой успешного сотрудничества преподавателя и студента.

Проведя данное исследование, можно сказать, что на учебной практике, студент получает первичные основы для того, чтобы в будущем стать специалистом. Именно от качества и правильности программы практики зависит подготовка студента к самостоятельной творческой работе на производстве и в научных учреждениях.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Тема доклада: «Роль производственной практики в учебном процессе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Роль производственной практики в учебном процессе»

Преподаватель цикловой комиссии специальности 38.02.02 «Страховое дело»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Современное российское общество переживает процесс, в ходе которого страховой рынок выходит на новый уровень развития. В этих условиях на передний план выступают вопросы подготовки будущих специалистов, которые будут занимать определенные должности в организациях, их профессиональной компетентности, инициативности, гибкости, способности адаптироваться к трудовому процессу. Решить все эти вопросы в подготовке будущих специалистов можно только на основе функционирования эффективной, учитывающей все тенденции развития рынка страхования системы образования, совместно и с помощью страховых компаний, т.е. будущих мест работы наших выпускников.

Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях находится в прямой зависимости от глубины полученных знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, полученных в процессе производственной практики, в том числе, в страховых компаниях. Страховые компании, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов на рабочем месте.

Почему же так нужна и эффективна производственная практика? В период прохождеия практики имеет возможность ознакомиться с будущим местом работы, ощутить значимость выбранной профессии.

Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:

обучающую, которая предполагает актуализацию, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных ситуационных задач, формировании навыков, умений;

развивающую, в результате реализации которой происходит развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативных и психологических способностей;

воспитывающую, которая формирует социально активную личность будущего специалиста, устойчивый интерес и любовь к выбранной профессии.

Моя точка зрения такова, что производственная практика является, несомненно, большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективна в процессе их будущей адаптации на рабочем месте.

Практика на специальности «Страховое дело» разделена на 3 вида.

Учебную практику УП 05.01. Агент страховой – студенты проходят в конце второго курса по профессиональным модулям ПМ.01. и ПМ 05. в объеме 144 часов (ста сорока четырех часов).

Целью учебной практики являются: ознакомление студентов с организационной структурой, с базой практики, а также приобретение первоначального практического опыта, первичных профессиональных умений.

Производственную практику (по профилю специальности) – студенты проходят на 3 курсе после изучения профессиональных модулей ПМ 02, ПМ 03. и ПМ 04. в объеме 216 часов (двухсот шестнадцати часов).

Целью производственной практики являются: систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, а так же приобретение практического опыта в решении задач по определению размеров страховых тарифов и премий, страховых сумм, ущербов, систем и размеров страхового обеспечения и возмещения.

Преддипломную практику студенты проходят в конце третьего курса в объеме 144 часов(ста сорока четырех часов). Преддипломная практика играет большую роль в написании выпускной квалификационной работы, так при выходе на практику студенты получают индивидуальное задание на выполнение ВКР. Обобщают собранный материал, определяют его достаточность и достоверность для выполнения выпускной квалификационной работы с последующим оформлением отчета о практике, в соответствии с полученным индивидуальным заданием.

Таким образом, практика является закреплением теоретической базы знаний, которую в дальнейшем он будет применять на практике.

Важным этапом является выбор места прохождения практики- т.е. выбор страховой компании, которым занимается руководитель практики.

Именно он связывается со страховыми компаниями, выясняет количество мест, которые может предоставить страховая компания для прохождения практики и распределяет по ним студентов.

Вот уже несколько лет мы сотрудничаем с такими компаниями, как

Мы поддерживаем связь с такими выпускниками, следим за их судьбой, и уже они, в свою очередь, оказывают помощь новым поколениям студентов.

Преподаватели нашей специальности особое внимание уделяют документам, которые оформляют студенты по итогам практики. Такими документами, являются дневник, характеристика, график прохождения практики и отчет по практики. В дневниках студенты описывают каждый день практики, отражают конкретные задания и этапы прохождения практики, согласно тематическому плану. В отчетах студенты более подробно охарактеризовывают деятельность компании, в которой они проходили практику. Объем отчета обычно составляет 25-30 страниц. Поэтому оценки за производственную практику, как правило «хорошо» и «отлично», что является закономерным.

Заключительным и важным этапом прохождения практики является конференция по итогам производственной практики. Эта конференция проводится ежегодно на отделении «Страховое дело», где студенты совместно с руководителями готовят доклады, фотоотчеты, компьютерные презентации, демонстрируют полученные при прохождении производственной практики умения и навыки.

По итогам конференции студенты, наиболее ярко представившие итоги своей практики, награждаются дипломами.

Подводя итоги, хочется сказать, что руководитель практики играет немаловажную роль как в процессе подготовки студента к прохождению практики, так и в дальнейшем его трудоустройстве.

Наше учебное заведение готовит хороших, знающих и востребованных специалистов, о которых регулярно с положительной стороны отзывается председатель Государственной экзаменационной комиссии Цыганков Артем Анатольевич, который является директором СК «Ресо- Гарантия», где наши студенты проходят производственную практику. Об этом говорят и результаты защиты выпускных квалификационных работ.

На всем протяжении учебного процесса преподавателю необходимо поддерживать доброжелательные, доверительные взаимоотношения со студентами, так как такие отношения помогают в получении теоретических знаний и приобретении практических навыков.

Источник

Что такое учебная практика? Для чего она нужна?

Каждому студенту после летней сессии придется идти на практику. Практика позволяет применить все теоретические знания в работе и закрепить их в своей памяти. Если студент не сможет пройти практику, то его могут отчислить, ведь больше возможности пройти учебную производственную или учебную практику не будет.

В этой статье рассмотрим, что такое учебная практика. А также, какие документы понадобятся для завершения практики.

Что такое учебная практика?

Для чего нужна учебная практика?

Как и когда проводится учебная практика?

Как пройти учебную практику?

Что будет если не пройдешь учебную практику

Какие документы нужны для прохождения учебной практики

Как пройти практику если работаешь

Как повысить уникальность отчета

Что такое учебная практика?

Что такое учебная практика, студенты узнают на 1-2 курсе. Чаще всего на 1 курсе студентов понемногу знакомят с системой высшего образования и не всегда нагружают одновременно курсовой работой и учебной практикой.

Поэтому многие учащиеся начинают практиковаться только на втором курсе.

Учебной ее называют по тому, что студенты еще не выходят на производство, а оттачивают свои знания и навыки в университете. Вместе с руководителем практики, т.е. со своим преподавателем студенты начинают изучать свою специальность и узнавать о ней больше. Например, может начаться полевая практика, т.е. сбор информации для научной работы, сбор информации для курсовой работы, выборка материала и примеров для исследования и т.д.

Проще говоря, студенты приходят в университет, получают задание и занимаются им группой или самостоятельно.

Продолжаться учебная практика может от 2 недель до месяца. В некоторых случаях студентам отдают работу на дом, а они должны принести готовый результат для выставления оценки.

В принципе учебная практика напоминает по себе практическое задание, которое проводится по каждому предмету.

Таким образом, что такое учебная практика в двух словах? Это выполнение практического задания от преподавателя для понимания специальности и закрепления полученных за год знаний.

Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам повысить уникальность текста до 80-90%, чтобы пройти проверку на плагиат. Таким образом, вы сможете за несколько минут сделать работу оригинальной без изменения текста. Готовы помочь в любое время суток, готовую работу присылаем без предоплаты

Источник

Производственная практика и стажировка студентов: какие есть отличия?

И практика, и стажировка студентов — это первый опыт «боевой» работы по специальности. Но, как это часто бывает в нашей системе образования, студенты, отправляющиеся на практику, не представляют, что их там ждёт. Впрочем, даже работодатели, приглашающие студентов, иногда не в курсе, чем отличается стажировка от практики. Как долго длится? Нужно ли оплачивать рабочее время? Ради чего студенты придут к нему на работу?

Практика и стажировка студентов — что это и зачем нужно

Для начала стоит определиться с понятиями.

Короче, производственная практика в первую очередь нужна для учёбы, а стажировка — для будущей работы. Чаще всего место практики назначает вуз без возможности выбора. На стажировку же студент отправляется сам в свободное время, если он нашёл подходящую вакансию. Понятие «стажировка» даже не закреплено в федеральном законе об образовании в Российской Федерации: к официальной учёбе она не имеет никакого отношения.

Можно ли их совместить? Да, если ваш университет позволяет выбрать самостоятельно место производственной практики. В таком случае принесите будущему работодатели необходимые документы из деканата. После успешного прохождения стажировки не будет проблем с тем, чтобы поставить соответствующие печати на справках для университета. Таким образом вы сможете познакомиться с вашей будущей профессией, найти работу, а заодно — не терять время на практике во время каникул. Иногда университет самостоятельно договаривается с работодателем, и они вместе организовывают стажировку, которая будет зачтена в рамках производственной практики. Как вы понимаете, от этого выиграют все три стороны.

роль учебной практики для практиканта. Смотреть фото роль учебной практики для практиканта. Смотреть картинку роль учебной практики для практиканта. Картинка про роль учебной практики для практиканта. Фото роль учебной практики для практиканта

Отличия практики и стажировки

На самом деле сходств у стажировки и практики намного меньше, чем различий. Единственная общая черта — и стажировку, и практику проходят для получения первого опыта работы. На этом все сходства заканчиваются. Всё остальное — от методов обучения до конечной цели процесса — кардинально различается.

Требования к соискателям

Кого пустят на стажировку, а кого — на практику? По ФЗ об образовании производственную практику обязаны пройти студенты любой формы обучения в рамках их образовательной программы. У вас не получится пропустить практику, но в лояльных вузах вы сможете самостоятельно выбрать, где её проходить.

Стажировка — совсем другое дело. Единственное требование — наличие полного высшего или среднего образования, либо обучение на последних курсах. Обычно на стажировку приходят студенты, недавние выпускники без опыта работы, а также опытные специалисты, которые хотят сменить специальность и сферу деятельности.

Цели

Цели у таких типов работ тоже разные. Производственная практика проводится для того, чтобы закрепить теоретические знания студента. Можно её воспринимать как большую, серьёзную и не терпящую пересдач лабораторную работу. Как ни крути, самая главная цель практики — именно научить и проверить закреплённые знания. А вот цель стажировки куда более практическая. Это, в первую очередь, приобретение нового опыта, знаний и умений, которые пригодятся в будущей работе, а не для сдачи теории. При этом целью соискателя является обучение специальности и получение работы, а руководителя — подготовки идеально подходящего работника в свой коллектив.

роль учебной практики для практиканта. Смотреть фото роль учебной практики для практиканта. Смотреть картинку роль учебной практики для практиканта. Картинка про роль учебной практики для практиканта. Фото роль учебной практики для практиканта

Методы

Методы обучения также существенно различаются. На практике студентам дают мелкие поручения, связанные с их специальностью или темой будущего диплома. Им не покажут полную работу производства и не расскажут о мелочах в выбранной профессии. Ну а стажёров ждёт полное погружение: самостоятельное изучение справочной литературы, общение со старшими коллегами, выполнение служебных обязанностей, и даже участие в совещаниях. Он будет отличаться от полноценного работника только закреплённым за ним куратором и отсутствием штрафов за небольшие ошибки.

Задачи

Задачи, которые предстоит решать практиканту, предстоит составить его научному руководителю. За основу берётся профиль обучения или тема будущей выпускной квалификационной работы. Задачи подбираются так, чтобы можно было правильно заполнить отчет практики для студентов. Ну а стажёр выполняет те задания, которые ему даёт руководство или клиент. Конечно, делает он это под присмотром старших коллег. Но никто не будет давать стажёру учебные задачи без конечного результата: он пришёл именно для того, чтобы в боевых условиях обучиться будущей профессии.

Оплата

Вознаграждение за труд практиканта не предполагается. Впрочем, студентов редко нагружают работой: чаще всего они выполняют совсем простые поручения. Кроме того, результаты прохождения практики не влияют на получение стипендии. Стажёры чаще всего или работают бесплатно, или получают минимальную оплату труда. Однако они могут пользоваться всем соцпакетом работников: например, рабочим транспортом или столовой. Для стажёров в сфере здравоохранения или питания часто предлагают бесплатное оформление медицинской книжки. В случае релокации или удалённого производства стажёрам могут быть возмещены некоторые траты: например, дорога или аренда жилья. Стажировки за рубежом предполагают полное возмещение всех трат, включая переезд, жильё, медицинскую страховку и питание.

роль учебной практики для практиканта. Смотреть фото роль учебной практики для практиканта. Смотреть картинку роль учебной практики для практиканта. Картинка про роль учебной практики для практиканта. Фото роль учебной практики для практиканта

Продолжительность

Продолжительность практики зависит от вашего учебного плана. Чаще всего она длится от 4 до 10 недель. А продолжительность по часам может быть разная: кому-то ставят практику в первой половине дня, а кому-то — на полный рабочий день. Длительность стажировки намного более свободная: она может быть 2 дня (для работы с кратким обучением), а может и до года (например, если подразумевается временная релокация в другую страну по обмену). Стандартная продолжительность стажировки для студентов в 2021 году — 2–3 месяца — как раз совпадает с летними каникулами. При этом вас ждёт полный рабочий день — не обязательно 8 часов. Часть профессий работает по полдня, а часть — полные сутки. Всё зависит от выбранного места работы.

Документы

Всё, что получит практикант после отработки — это печать на справке из университета. У него не будет никаких официальных документов о том, что он работал на производстве и ознакомился с будущей специальностью. К сожалению, часто фирма, которая не заинтересована в студентах, сразу ставит им все необходимые подписи и отправляет по домам. В итоге документы о прохождении на руках есть, а вот знаний и умений совершенно не прибавилось. Зато после прохождения стажировки работнику, в зависимости от специальности и целей, будет выдан или диплом о переподготовке, или удостоверение о повышении квалификации. Впрочем, есть вариант, что у организации нет соответствующих лицензий на выдачу документов. В таком случае стажёр не получит документальное подтверждение прохождения стажировки, но, скорее всего, ему дадут трудовой договор и приказ о поступлении на работу.

Результат

Что получают практикант и стажёр в результате своей временной работы? Студент, пришедший на практику, в идеале должен разобраться в профильном предмете, пообщаться со старшими коллегами, наработать материал для будущего диплома. Если он хорошо себя показал, ему могут предложить остаться на работу. Кроме того, студент может обращаться на производство, если это будет необходимо для написания его выпускной квалификационной работы: чаще всего бывших практикантов поддерживают достаточно долго. В будущем учебном году он сдаёт своему руководителю документы о прохождении и дневник практики студента, который заполняет самостоятельно.

После прохождения стажировки студент становится полноценным специалистом, который в дальнейшем может устроиться на работу. Чаще всего стажировку проводят именно для того, чтобы найти и обучить работника, идеально подходящего под все требования и условия. Очень редко стажировка проводится как обучение всех желающих, а не для набора собственного персонала. Если вы проходили стажировку в известной фирме, то это будет неплохим подспорьем в вашем резюме.

Таким образом, производственная практика — это элемент обучения в университете. Она поможет вам написать диплом, разобраться в профильных предметах, лучше понимать преподавателей. И, конечно, сделать окончательный выбор — хотите ли вы работать в выбранной сфере, или стоит её сменить. Стажировка — это подготовка к работе, куда вы идёте добровольно. Она может не совпадать с профилем образования — на неё приглашают даже людей без опыта и знаний. Но, в случае успешного прохождения, вы сможете без проблем устроиться на работу, а также получить полезную запись в своём резюме. Прекрасно, если у вас есть возможность совместить два этих процесса. Впрочем, производственная практика будет в вашей жизни один раз, а стажировок может быть множество: всё зависит от ваших интересов, сферы работы и амбиций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *