роль практики в познании философия

508. Роль практики в процессе познания

Важнейшим видом человеческой деятельности является практика. Она представляет собой чувственную материальную деятельность, направленную на преобразование окружающего нас мира, природы и общества, лежит в основе всех других видов общественной и духовной деятельности, в том числе и процесса познания. Практика, следовательно, включает в себя не только процесс труда, но и всю общественную, революционно-преобразовательную деятельность людей. Если до сих пор мы рассматривали практику главным образом с точки зрения того, как она влияет на развитие и совершенствование способности человеческого мышления и общественной деятельности, то теперь мы подходим к ней с новой стороны. Важнейшим революционным вкладом диалектического материализма в теорию познания является постижение основополагающей роли практики в познавательной деятельности, открытие того, что именно практика делает возможной эту деятельность и позволяет отделить истинное знание от ложного.

Представители всех школ и направлений домарксистской философии не понимали роли практики в процессе познания. Одни из них считали источником познания разум, врожденные или дарованные богом идеи и принципы. Другие считали единственным источником знаний ощущения. Мы уже видели, к каким неразрешимым трудностям и противоречиям приводили эти взгляды (503). Даже домарксистские материалисты, включая Л. Фейербаха, не смогли подняться до понимания роли практики в процессе познания. Они считали, что знания возникают на основе «чистых» чувственных ощущений в процессе пассивного наблюдения, созерцания действительности. Главный недостаток созерцательного материализма К. Маркс видел в его неспособности понять активную творческую роль человека как субъекта познания. В чем же эта роль состоит? Да в том, что человек не просто наблюдает или созерцает окружающий мир, но в процессе своей жизнедеятельности, и прежде всего в труде, переделывает его. Именно благодаря этому и происходит наиболее глубокое познание тех свойств и связей материального мира, в том числе и общества, которые были бы просто недоступны человеческому познанию, если бы оно ограничивалось простым созерцанием, пассивным наблюдением. Так как практика человека подвижна, изменчива, постоянно развивается, то и знания, которые мы получаем в практической деятельности, усложняются, уточняются и развиваются. Практика, следовательно, не только источник получения знаний, но и основа их развития и совершенствования.

Обсуждая роль ощущений в процессе познания, мы установили, что само образование чувственных образов объективного мира в значительной степени зависит от практической деятельности человека (504) и от культуры в целом. Следовательно, практика вторгается в процесс познания и оказывает на него влияние уже на самых первых ступенях, на уровне, когда формируется чувственное, или эмпирическое, знание. Еще заметнее влияние практики в процессе образования понятий и суждений (505). Ведь сами процедуры группировки предметов по отдельным свойствам, выделение и сравнение данных свойств представляют собой определенный вид деятельности. Правда, это умственная, духовная или интеллектуальная деятельность, но складывается и развивается она под влиянием деятельности материально-предметной, то есть практики. Когда же процесс формирования понятий (абстракций) и содержащих их суждений завершен и нам необходимо решить, какие из суждений являются истинными, а какие ложными, мы вновь обращаемся к практике, которая на этот раз выступает как средство проверки истинности наших знаний, то есть как критерий истины. Вот почему В.И. Ленин писал: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины…» [Л: 29, 152 – 153] Таким образом, живое созерцание, абстрактное мышление и практическая проверка полученных знаний образуют основные ступени процесса познания. Именно поэтому «точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения теории познания» [Л: 18, 145], ибо «практикой своей доказывает человек объективную правильность своих идей, понятий, знаний, науки» [Л: 29, 173].

Практика является специфически человеческим видом деятельности. Даже самая сложная деятельность животных не может расцениваться как практика, ибо основой, сердцевиной практики является труд (122, 125). Именно поэтому животным доступно лишь знание поверхностных предметно-ориентировочных связей, но недоступно познание глубинных связей, то есть объективных законов. Известно, что муравьи обладают очень сложным поведением. Они, в частности, защищают и даже разводят других насекомых – тлей и питаются выделяемым тлями питательным нектаром. Однако муравьи за многие миллионы лет такого «содружества», называемого биоценозом, не вывели более продуктивные породы тлей, именуемых иногда «муравьиными коровами». Люди же, начав заниматься земледелием и скотоводством всего несколько тысяч лет назад, благодаря активной практической деятельности и путем многочисленных проб и ошибок, опытов и экспериментов убедились в том, что на продуктивность домашних животных и растений можно влиять. Они открыли, сформулировали правила культурного земледелия и животноводства и благодаря этому научились создавать совершенно новые породы и виды, которых нет в дикой природе. Так на практике были открыты, а также проверены и использованы новые объективные истины, касающиеся сельского хозяйства.

Сколько бы вы ни наблюдали за твердыми телами и особенностями жидкостей, например воды, это пассивное наблюдение не позволит сказать, как изменяется вес тела, погруженного в воду. Сталкиваясь в практической деятельности тысячи раз с телами, случайно или нарочно погруженными в воду, люди в конце концов открыли, что их вес становится тем меньше, чем больше вес вытесненной ими воды (закон Архимеда). Это открытие было затем с большим успехом использовано в практике кораблестроения.

В середине XIX века К. Маркс и Ф. Энгельс, обобщая многовековую практику классовой борьбы, пришли к выводу, что объективным законом истории является преодоление антагонистических классовых противоречий и создание бесклассового общества. Их противники пытались подвергнуть сомнению и оспорить объективную истинность этого положения. Лучшим его подтверждением явилась практика социалистического строительства в нашей стране, приведшая к созданию общества, в котором нет классовых антагонизмов.

Таким образом, и в познании природы, и в познании общества практика оказывается источником и основой развития познания, критерием истинности полученных знаний.

Источник

Роль практики в познании

роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия

роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия

роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия

Чтобы понять, какое мы получили знание в результате познания: истин-ное или ложное, нужен такой критерий, который нельзя было бы просто отбросить за ненадобностью. Таким критерием и является практика. Практика представляет собой материальную и духовную деятельность людей по преобразованию природных и социальных условий в соответствии со своими потребностями и интересами. Именно практика помогает преодолеть как догматизм, так и релятивизм.

Практика является исходным пунктом познания. Человек начинает поз-навать явления действительности тогда, когда в практической деятельности сталкивается с такими из них, знания о которых у него отсутствуют. Наши да-лекие предки, не имея достаточных знаний о природных процессах и вещах, вынуждены были действовать очень не эффективным методом проб и ошибок. Но и в нашей действительности нам нередко приходится действовать этим методом при отсутствии соответствующих знаний.

По мере накопления опыта в решении стоящих перед людьми задач, у них накапливаются эмпирические знания, которые со временем обобщаются, превращаясь в теоретические. А это – тоже практическая деятельность. Правда, теоретические знания могут быть как научными, так и вненаучными. Научные знания – это истинные знания. Эта истинность подтверждается практикой. Вненаучные знания чаще всего практикой не подтверждаются.

Из рассмотренного становится ясно, что практика является и исходным пунктом познания, и процессом его, и целью его, и критерием истинности наших знаний. Т.е. практика – явление многогранное.

Основными видами практики являются следующие: а) производствен-ная деятельность; б) общественная деятельность; в) научная экспериментальная деятельность.

Производственная деятельность является важнейшим видом деятельности людей, без чего не может ни существовать, ни развиваться человеческое общество. Чтобы жить, люди должны трудиться. Только труд может обеспечить человеку достойные условия существования, удовлетворить его материальные и духовные потребности. Труд – источник материальной и духовной культуры, без которых не может сформироваться человек. При этом следует иметь в виду, что материальная культура является основой для духовной культуры. Если бы наш далекий предок не создал орудия труда, позволившие ему завоевать свое место в природе, не могла бы возникнуть духовная жизнь общества.

Общественная деятельность – это деятельность людей в сфере полити-ки, науки, образования, здравоохранения, искусства, управления и т.п. Без этих видов деятельности человек сегодня не в состоянии организовать свою материально-производственную деятельность – основу существования как общества, так и индивида.

Научная деятельность в наши дни носит ярко выраженный эксперимен- тальный характер. Без экспериментов современная наука не может ни суще- ствовать, ни развиваться. Эксперимент – это научно поставленный опыт, а опыт – это всегда практика. Чаще всего одним единственным опытом поиск научной истины не ограничивается. Практика в науке – длительный и тяжелый труд.

Кроме рассмотренных видов, практика включает и такие, как повседнев-ная, спортивная, семейно-бытовая и др. Эти виды практики дополняют и кон-кретизируют основные. Т.е. практика охватывает все сферы человеческой жизнедеятельности. По мере развития человеческой истории практика видоизменяется, усложняется и совершенствуется.

Однако не всякая практика способствует прогрессивному развитию чело-веческого общества. Практика бывает как созидательной, так и разрушитель-ной по своим результатам.

В зависимости от субъекта деятельности выделяют такие формы практики, как индивидуальная, коллективная, социально-групповая (в том числе классовая и национальная), государственная, общественная. Но как бы ни был представлен субъект деятельности, практика всегда социально обусловлена. Если животные осуществляют какую-либо деятельность, то этот акт у них протекает на базе инстинктов. Они инстинктивно роют норы, строят гнезда, вскармливают детенышей и т.п. Богатый набор инстинктов они приобретают вместе с рождением. Именно он и позволяет им приспосабливаться к различным условиям жизни. Каждое животное принадлежит к своему виду. Человек же своей практической деятельностью приспосабливает действительность к своим разносторонним потребностям.

роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия

Практика – это не только чисто материальная деятельность, а деятельность, одухотворенная чувствами и разумом человека.

Т.е. практика тесно связана со знаниями людей. Человек эффективно действует тогда, когда опирается в своей практике на истинные знания. Именно в этом случае он получит желаемый результат. Когда же он не владеет такими знаниями, то вынужден действовать весьма не эффективным методом проб и ошибок.

Таким образом, истина и практика тесно взаимосвязаны. Именно практика заставляет человека искать новые знания, когда имеющихся не хватает для эффективной практической деятельности. Процесс познания – это тоже практика: материальная или духовная, эмпирическая или теоретическая. Как же убедиться в истинности полученных знаний? Другого пути, кроме практики, нет. Поэтому именно практика выступает критерием истины, а истина служит практике преобразования материальных и духовных условий жизнедеятельности как человека, так и общества.

Контрольные вопросы

1. Раскройте этимологию слов «гносеология» и «эпистемология».

2. В чем суть сенсуализма и рационализма?

3. Что такое эмпиризм?

4. Что такое объект и субъект познания?

5. Какие уровни (ступени) вы знаете?

6. Что такое истина?

7. Что такое объективная, относительная и абсолютная истины?

8. Что такое практика, каковы ее виды?

9. Что является критерием истины?

10. Какими сторонами характеризуется практика по отношению к познанию?

Источник

Роль практики в познании

Практика объективна. Она – действительность в форме деятельности. С точки зрения диалектического материализма высшим критерием истины является опыт, эксперимент, производство, в конечном итоге вся многообразная общественно-историческая практика. Объективные связи действительности отражаются в сознании людей в виде логических связей. Если знание истинно, то эффективна основывающаяся на нем практическая деятельность.

Практика – историческая материальная деятельность человечества по преобразованию природы, общества и самого человека.

Практика, как и познание, имеет принципиально общественный характер. Осуществляясь через усилия индивидов, она объединяет их в целое, направляя на реализацию общественных целей. В ней интегрируются не только усилия и результаты деятельности живущих людей, но и достижения предшествующих поколений.

Практика и познание – две взаимосвязанные стороны единого исторического процесса, решающую роль в котором играет практическая деятельность. С точки зрения гносеологии практика есть одновременный процесс опредмечивания и распредмечивания знаний. В ней люди распредмечивают сущность предметов и опредмечивают свои сущностные силы. Опредмечивание есть процесс материализации знаний, превращение субъективных творческих способностей в объективно существующие вещи.

Человеческая логика – опосредованная форма практики. Познание, чтобы быть истинным, не может остаться только в теоретической сфере, должно применяться практически. Без практики познание вырождается в схоластику, бесплодное мышление. Показательной, например, является проблема средневековой схоластики: сколько чертей поместится на кончике иглы.

В процессе практики человек создает новую реальность и условия своего существования, которых нет в природе. Основные виды практики: материальная (преобразование природы, производство материальных благ, естественного бытия людей), социальная (преобразование общества, социальных отношений, человека), научный эксперимент.

Основные функции практики в познании:

исходный пункт познания, его движущая сила, так как потребность в познании порождается, прежде всего, практическими потребностями;

основа (главное средство) познания, так как способы мышления, специфика логических форм и связей обусловлены уровнем развития и структурой практики; практика также обеспечивает познание фактами и техническими средствами;

конечная цель познания: в социальном плане познание осуществляется не ради простого любопытства, а для улучшения материальных условий жизни общества;

решающий критерий (мера) истины: позволяет окончательно отделить истину от заблуждения.

Критерий практики, однако, не является абсолютным, так как мы имеем дело не с практикой в целом, а с ее частным проявлением. Практика сама развивается, совершенствуется. Практика не всегда является одноразовым актом, экспериментом. Невозможно непосредственно проверить теоретические принципы онтологии, квантовой физики, суждения о будущем в социальной философии, о прошлом в исторической науке.

Если физика нуждается в практическом доказательстве, то не нуждается в проверке опытом математика. Она изучает не объекты действительности, а объекты логически возможные, истинность которых обосновывается доказательством их логической непротиворечивости. Математика и логика играют роль языка науки. Это не значит, однако, что они полностью оторваны от действительности. Например, понимание чистых пространственных форм в геометрии необходимо для более глубокого понимания реальных пространственных объектов. Математика своим источником имеет реальные предметы. Доказательство непротиворечивости любой системы аксиом (недоказуемой внутри теории) основывается на представлении о непротиворечивости арифметики, которое оправдывается тем, что арифметические истины неизменно подтверждаются на практике.

Таким образом, познание есть единство чувственного и рационального, теории и практики, диалектический переход от неполного к более точному знанию, от явления к познанию сущности.

Дата добавления: 2015-10-09 ; просмотров: 3732 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Роль практики в процессе познания

Содержание:

Предмет:Философия
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:25.05.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Для своего существования человек должен потреблять природу, «жить по натуре». Он строит такие комплексы из природных объектов, которые способны удовлетворить его потребности. Таким образом, как субъект, так и объект познания формируются в процессе материальной и практической деятельности по преобразованию мира. Человек действует как субъект знания не только как носитель определенных биологических и психических способностей, но и как социальное существо, как человек, который овладел и усвоил достижения цивилизации и культуры, которые общество накопило в определенный момент своего развитие. Под объектом познания понимается не какой-либо объект природы, а объект, входящий в сферу человеческой деятельности: такой фрагмент реальности, на который направлено внимание субъекта, вовлеченного в деятельность субъекта, который становится предметом теоретической или практической деятельности субъекта. Диалектико-материалистическая философия признает практическое отношение как первичное отношение человека к миру и рассматривает когнитивное отношение как вторичное. Структура практики тем самым определяет, задает структуру, степень развития познавательного отношения.

Сущность познания и его связь с практикой

Некоторые считают познание функцией тех, кто профессионально осуществляет определенный тип духовного производства (религиозный, моральный, эстетический, этический, научный и т. д.). И поэтому теория познания была разработана как теория духовной деятельности.

Третьи отрицают возможность знания. (Агностицизм).

Наряду с агностицизмом в истории философии, в разных философских системах выделяются две основные стадии, две формы познания: чувственное и рациональное.

Определение их роли и значимости в процессе познания зависело от позиции того или иного философа. Например, представители рационализма (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Гегель) придают решающее значение познанию разумом, хотя они не отрицают важности чувственного познания как механизма связи разума с материальным миром.

А сторонники эмпиризма, напротив, признавали сенсорные знания главным, а иногда и единственным источником наших знаний. Например, Гоббс (который утверждал, что в уме нет ничего, что не находится в чувствах). И эту мысль в еще более резкой форме повторил Локк.

Основной целью познавательной деятельности человека является приобретение знаний. Знание является высшей формой отражения, важным средством преобразования реальности.

Человеческое познание как высшая форма отражения реальности предполагает сознательное отношение субъекта к объекту, а также сознательное отношение субъекта к себе.

Кроме того, научное понимание когнитивного отношения подразумевает последовательную реализацию точки зрения единства отражения и деятельности (то есть познания и практики). Но это, в свою очередь, возможно только в том случае, если сам субъект и его деятельность понимаются в их социокультурной и исторической обусловленности, если признается, что субъектно-практическая и познавательная деятельность субъекта опосредована отношением субъекта другим предметам.

Научная теория познания представляет собой особый вид размышлений о знаниях и ставит задачу выявить необходимые условия для познания, выделить общие когнитивные нормы. Одной из важных особенностей этой теории является то, что в ней отражение характеристик знания осуществляется в неразрывном единстве с нормами познавательной деятельности.

Целью познания является не какое-либо знание, а только то, что соответствует реальности, реальности. Такое знание называется объективным, поскольку его содержание определяется не характеристиками субъекта, а самой действительностью, реальностью. Такое знание интерсубъективно и необходимо.

Научное знание, как и другие формы духовного производства, в конечном итоге необходимо для того, чтобы направлять и регулировать практику, практическую деятельность человека.

Характерной чертой истины является наличие в ней объективного и субъективного. Субъективная истина существует в человеке. Это не только человек и человечество. Объективность истины означает, что истинное содержание человеческих идей не зависит от человека или человечества.

Различают конкретные, относительные, абсолютные истины:

В дополнение к вышесказанному существуют и другие формы истины:

Напротив знания, антиподом истины является ошибка. Это иллюзорное осознание реальности, знание, которое не соответствует действительности (преувеличенное или преуменьшенное соответствие знания реальности).

роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия

Некоторые философы полагали, что достоверность всех человеческих знаний может быть доказана путем выведения их из определенного числа универсальных положений, истинность которых очевидна благодаря их ясности. Противоречие для них немыслимо. Но такой критерий истины очень слабый. Он не выдерживает критического анализа в ходе познания и проверки истинности всех знаний.

Кроме того, чувственное наблюдение не может служить критерием истины, т.е. поиск критерия истинности знания, в самом знании не дал результатов.

Маркс отметил, что необходимо найти такой критерий истины, который, во-первых, был бы непосредственно связан со знанием, определял его развитие, и в то же время его не было бы; во-вторых, этот критерий должен был сочетать универсальность с непосредственной реальностью. Это явление оказалось практикой.

Проверка наших знаний, разделение истинных и ложных позиций осуществляется только на практике. Возникает вопрос: является ли каждый данный уровень практики абсолютным критерием истины? Конечно, нет, ибо сама практика развивается в процессе исторического развития человечества.

В отношениях с теорией, практика играет ведущую роль. Это видно из того факта, что когда практика вступает в противоречие с теориями, взглядами, пересматривается не практика (поскольку это материальная основа теории), а теория. Теория, в свою очередь, играет организующую роль по отношению к практике.

В домарксистской философии теория и практика часто разрывались, и это стало одной из главных причин ее ограничений.

Единство теории и практики, их органические взаимоотношения являются прямым отражением объективно существующего единства общего и индивидуального в природе и обществе.Теория, имеющая дело с общим, раскрывает это общее, исследует его отдельно. Практика создает конкретный человеческий мир неотделимо от общих принципов, положений, категорий, законов, которые теория раскрывает.

Цель является решающей в отношениях между субъективным и объективным в структуре практики. Наличие идеального, субъективного на практике не ослабляет позиции, которая по своей сути является материальным процессом.

Существуют различные формы практики:

Эти формы практики являются основными. Они охватывают наиболее важные сферы человеческой деятельности.

Помимо них есть:

Виды практической деятельности неодинаковы по отношению к прогрессу. Например, практика может быть конструктивной (конструктивной); разрушительный (деструктивный).

В зависимости от субъекта деятельности практика делится на типы:

Любая практика имеет социальный, социальный характер. Человек в нем действует как природная сила, которая наделена социальным фактором, воплощенным в духовной, идеальной составляющей практики. Постановка целей сопровождается акцентом на определенные нормы и ценности общества или группы. Сам субъект представляет собой концентрацию общественных отношений. Мышление и сознание личности невозможно без общения с другими людьми. Объем и результат практической деятельности также являются общедоступными.

Практика выступает как социальный процесс преобразования или изменения материального мира в мир социальной объективности, культуры. На практике человек обладает способностью преобразовывать природу в своих интересах, в интересах общества или всей цивилизации.

В процессе практики меняется природа, сам субъект, в частности индивид. Практика оказывает влияние на чувства человека, сознание, мышление и идеи. Взаимное обогащение человека, общества и природы. Это взаимное обогащение осуществляется благодаря идеальному моменту практики, который основан на объективных законах.

Духовная сторона практики содержит самые общие принципы

Идеи, планы, проекты будущей материальной системы, организации всего комплекса общих и частных регуляторов практической деятельности занимают центральное место.

В структуре практики, помимо субъективных и объективных аспектов, существуют также такие процессы, как объективация и объективация. Они осуществляют взаимный переход субъективного и объективного.

Человек распространяет формы прошлой культуры, природных явлений, тем самым включая их в свой социальный мир.

Демонстрация является предпосылкой одного цикла практики, одного цикла объективации. Завершенный цикл практики в форме поиска содержит основу для достижения нового уровня распространения. Ведущим процессом, непосредственно обеспечивающим преобразование материальной системы, является объективация.

В системно-структурном аспекте практика состоит из следующих элементов: цель (идеальная модель), субъект практики, субъект деятельности субъекта, объект практики, средства, результат деятельности. Эти элементы образуют интегрированную систему и тесно взаимосвязаны. Представлять их отдельно в «чистом» виде проблематично. Развитие практики обеспечивает взаимодействие субъективных и объективных моментов.

Поскольку практика является второй формой объективности, она немыслима вне сознания. Природная материя существует до и вне сознания. Практика является средством познания материальных систем (хотя сама она может быть объектом познания). Практика и познание тесно связаны друг с другом: познание имеет практическую сторону, а практика познавательная.

Вывод:

Практика выступает как социальный процесс преобразования или изменения материального мира в мир социальной объективности, культуры. На практике человек обладает способностью преобразовывать природу в своих интересах, в интересах общества или всей цивилизации.

Целью познания является не какое-либо знание, а только то, что соответствует реальности, реальности, то есть практике.

Научное знание, как и другие формы духовного производства, в конечном итоге необходимо для того, чтобы направлять и регулировать практику, практическую деятельность человека. Проверка наших знаний, разделение истинных и ложных позиций осуществляется только на практике.

В отношениях с теорией практика играет ведущую роль. Когда практика вступает в конфликт с теориями, взглядами, пересматривается не практика, а теория. Теория, в свою очередь, играет организующую роль по отношению к практике.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия роль практики в познании философия. Смотреть фото роль практики в познании философия. Смотреть картинку роль практики в познании философия. Картинка про роль практики в познании философия. Фото роль практики в познании философия

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *