роль педагога в дистанционном обучении

Роль и функция преподавателя при дистанционном обучении

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

роль педагога в дистанционном обучении. Смотреть фото роль педагога в дистанционном обучении. Смотреть картинку роль педагога в дистанционном обучении. Картинка про роль педагога в дистанционном обучении. Фото роль педагога в дистанционном обучении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новые роли и функции преподавателя при дистанционном обучении Касьянова Елена Александровна

Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования мировой образовательной системы. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «онлайн» семинары (вебинары) для обучения Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения.

Интерактивное взаимодействие в процессе обучения Учащийся и ресурс Учащийся и преподаватель 1.Навигация в рамках ресурса. 2.Выполнение онлайн задания. 1. Личные сообщения 2. Проверка домашних заданий и заданий с открытым ответом 3. Видеоконференции 4.Форумы. Изменение ролей участников образовательного процесса.

Основная роль преподавателя. В традиционной системе образовательного процесса. Дистанционное образование Ученик Учитель Получает готовую информацию Транслирует информацию Ученик Учитель Осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде. Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентность к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся.

Современная роль педагога Консультант Дистанционный тьютор Модератор Куратор дистанционного обучения Создатель информационной образовательной среды. Навигатор в современном информационном океане. Сетевой предметный методист.

Функции преподавателя Планирование учебной работы Организация учебной работы Координирование познавательного процесса обучаемых с применением ИКТ Корректировка преподаваемой дисциплины с применением средств разработки сетевых курсов и мультимедийных технологий Консультирование обучаемых в режиме реального и отложенного времени

Требования к преподавателю Способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникативными технологиями, средствами разработки сетевых курсов; Психологическая устойчивость и умение работать с виртуальными учениками; Готовность к активному обмену информацией с учениками; Умение стимулировать и поощрять работу учеников посредством сетевых технологий и т.д.

реализуемые в письменной форме Электронная почта – самый распространенный, общедоступный и простой способ обмена информацией между двумя или несколькими людьми. Списки рассылки, или как их еще называют «дискуссионные группы», дают возможность организовать общение многих со многими. Одно письмо, направляемое на один электронный адрес дублируется сервером и рассылается всем пользователям, «подписавшимся» на этот список. Форум – позволяет задавать вопросы и получать ответы, высказывать свое мнение по определенным темам. –Электронные доски объявлений используются главным образом для оповещения всех пользователей какой-либо важной и срочной информацией, в отличие от списков рассылки, в гораздо большей степени предназначенных для общения многих со многими. Чаты, или обмен информацией в письменной форме в режиме реального времени, предназначены для оперативного общения между двумя или несколькими пользователями. Технологии коммуникаций

Возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией. Возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций. Возможность диалога с любым партнером. Возможность запроса информации по любому интересующему вопросу через электронные конференции. Возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической). Хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д. Возможность интерактивного взаимодействия с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи. Что это дает?

Источник

Презентация «Роль преподавателя в дистанционном обучении»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

роль педагога в дистанционном обучении. Смотреть фото роль педагога в дистанционном обучении. Смотреть картинку роль педагога в дистанционном обучении. Картинка про роль педагога в дистанционном обучении. Фото роль педагога в дистанционном обучении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преподаватель в дистанционном обучении Бисенова Сауле Муратовна

Цель работы Определить, что такое дистанционное обучение Какие средства обучения применяются для работы Понять, как мотивировать студента

Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение, зародившись в конце 20-го столетия, входит, по мнению экспертов, в 21 век как одна из наиболее эффективных и перспективных систем подготовки специалистов. Общепризнано, что дистанционное обучение является одной из самых важных образовательных инноваций в наши дни, использует самые эффективные принципы и методы образования и считается важнейшим компонентом системы образования. Программы обучения разрабатываются специально для определённой целевой группы, определяя общие и индивидуальные цели, анализируя среду обучения, выбирая методы и средства, разрабатывая мультимедийные материалы для самообразования и оценочные инструменты.

Роль преподавателя в дистанционном обучении При дистанционном обучении, где преподаватель и студент разделены значительным расстоянием, а сам процесс обучения осуществляется при помощи почты, телевидения, Интернета и т. п. встаёт вопрос о роли преподавателя. В отличие от традиционной системы образования преподаватели больше сконцентрированы на студенте. Они обеспечивают типовые и индивидуальные учебные материалы для студентов сопровождаемые личными встречами и консультациями. Одна из самых важных функций обучающего персонала – разрабатывать, проверять и претворять в жизнь программные наборы средств обучения, включая материалы для самоподготовки.

Выбирая среду обучения, преподавателям следует ответить на вопросы: Каковы мои ожидания от этой системы преподавания? На что я могу рассчитывать, чтобы остаться прежним и что станет иным при дистанционной системе обучения? Можно ли в достаточной мере достичь поставленных этим курсом целей? Каковы положительные и отрицательные воздействия на обучение в такой обстановке? Как я могу максимально выгодно использовать эту среду, сводя к минимуму её ограничения?

Планируя указания для студентов, задайте себе вопросы: Я учитываю удобные и знакомые методы? Используют ли выбранные мною методы данную среду обучения наилучшим образом или они представляют собой попытку воспроизвести указания при обучении лицом к лицу? Какие стратегии достигли бы ожиданий оптимально, учитывая разнообразие студентов, содержания и контекста? Какие корректировки требуются, чтобы приспособить инструктаж и видеоматериал для дистанционной доставки? Побудят ли выбранные методы и приёмы к участию и взаимодействию?

МОН советует следующие платформы и сервисы, которые в ближайшее время будут работать бесплатно: Sova.ws; Smart community; College.Snation; BilimLand; Білімал; Paragraph Bilim; Kundelik.kz; Platonus; BilimAl; Moodle; Mektep.edu; I-mektep.kz; Daryn.Online; College Smartnation; «Сириус»; «Универ»; «Деканат»; ПГУ; «Электронный ректорат»; EUniver; ВКГТУ; МУИТ; Uninet.

Интересный факт! В Казахстане, по данным исследователей по статистике более 7 тысяч школ, в которых обучаются около 3,1 млн учеников. Помимо них, есть 600 тыс. студентов в 125 университетах и 475 тысяч студентов в 740 колледжах.

Мотивация студентов У студента должна быть возможность участвовать в организации своего обучения: что бы ни стояло на повестке дня, тест или текст, в любой момент студент должен понимать, сколько он освоил, сколько осталось и что делать дальше. Должно поощряться стремление преодолевать трудности, превосходить в соревнованиях других и себя самого. Критерии успеха должны быть прозрачными и понятными, а ошибка иметь некоторую цену и социальные последствия, важно видеть, как затраченные усилия влияют на результат, и получать мгновенную обратную связь на все свои действия. Это обязательное условие для анализа своих действий и удовлетворения от проделанной работы, которое мотивирует к дальнейшему совершенствованию. Студент должен быть соучастником своего обучения

Мотивация студента Цифровая образовательная среда должна учитывать социальные механизмы – конкуренцию, кооперацию, взаимообучение и взаимооценивание. Лишь в режиме совместной деятельности можно преодолеть отчуждение, научиться вести конструктивную дискуссию, реагировать на критику, устанавливать и поддерживать общение. Для того, чтобы пользоваться достоинствами группового обучения, нужно развивать культуру конструктивной обратной связи, поддерживать экономику внимания – «чем конструктивнее я оценю другого, тем выше мой рейтинг», давать ученикам возможность рецензировать и комментировать работы друг друга, формировать сообщества, помогать отстающим.

Мотивация студентов – оценивание Система оценки не должна быть агрессивной и навязчивой, как финальные контрольные или выпускные экзамены. Диагностика должна происходить бесшовно с процессом обучения. Системы, работающие с большим объемом данных, способны в режиме реального времени сравнивать ученика с тысячами других, анализировать, насколько глубоко он понимает предмет, и предсказывать успеваемость. Это снижает необходимость в стрессовых тестах и помогает оказывать каждому точечную поддержку. Нет необходимости привязывать уровни сложности к возрасту или году обучения, индивидуальные траектории позволяют двигаться вперед в соответствии с личным темпом и готовностью, иметь возможность остановиться и детально проработать трудную тему, вместо того, чтобы вместе со всем классом осваивать новые горизонты с двойками в фундаменте. Объективная обратная связь должна давать возможность ученику оценивать свои достижения по внутренней шкале – сколько усилий это стоило, сколько знаний потребовало, насколько удалось проявить себя. Без этого внутреннего компаса невозможно объективно оценить интеллектуальный прогресс и понять, в нужном ли направлении он движется.

Электронный учебник vs цифровая образовательная среда

Источник

Роль сетевого педагога в дистанционном обучении.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Роль сетевого педагога в дистанционном обучении

Дистанционные проекты способствуют развитию творчества, инициативности, помогают осознать, сравнить свои собственные умения со способностями коллег. При этом среда дистанционных форм обеспечивает интенсивный образовательный рост, в некоторых случаях в условиях «повышенной сложности».

И учителю не следует этого бояться, а нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто невозможно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально. На мой взгляд, миссия сетевого педагога и состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие индивидуальности мышления ученика.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы. Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно- урочной системой.

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если раньше в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.

В ближайшее время наше общество ждут по-настоящему революционные изменения в системе образования. Каждый желающий сможет получить знания в той или иной научной области, воспользовавшись Интернетом, дистанционно выбрать понравившийся курс любого учебного заведения. Вот где простор для творчества преподавателя через Интернет.

Источник

Роль и функции преподавателя, применяющего возможности дистанционного обучения, в современной системе профессиональной подготовки студентов

Сергей Лесин, канд. пед. наук, редактор журнала «Интерактивное образование»

В статье автор анализирует подходы к организации дистанционного обучения в современном вузе и изменения роли преподавателя в связи с этим. На основе анализа формируется представление о разных моделях организации деятельности преподавателя в рамках системы дистанционного обучения и его функциях.

роль педагога в дистанционном обучении. Смотреть фото роль педагога в дистанционном обучении. Смотреть картинку роль педагога в дистанционном обучении. Картинка про роль педагога в дистанционном обучении. Фото роль педагога в дистанционном обученииСовременная система российского высшего образования сегодня формируя информационную образовательную среду вуза, демонстрирует, что содержание педагогической деятельности в новой образовательной системе существенно отличается от традиционной. Чтобы вуз оставался конкурентоспособной образовательной организацией необходимо организовывать и реализовывать процесс обучения студентов с использованием как современных информационных технологий, так и с использованием современных форм организации самого образовательного процесса. В частности, такой формой может стать система дистанционного обучения студентов посредством применения как готовых программных оболочек, так и открытых, концептуально построенных на идеологии свободного программного обеспечения.

Применение систем дистанционного обучения студентов в вузе

предполагает изменение роли преподавателя в этом вузе, точнее роль преподавателя становиться еще более значимой, а его функции — шире. Это возможно при условии определенной четкой организации всех процессов дистанционного обучения в образовательной организации, а также понимания самих преподавателей этой роли и функций, которые они вынуждены принимать на себя, тем самым меняя свое место в процессе обучения в целом.

Следует отметить тот факт, что современный вуз, как и другие образовательные организации системы российского образования, не может обойтись без проектирования своей информационной образовательной среды, которая, фактически, в обязательном порядке включает использование системы дистанционного обучения, построенной на основе электронного обучения или дистанционных образовательных технологий.

Согласно Статьи 16 Федерального закона об образовании в российской федерации (273-ФЗ) «… под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников» [5]. Данный термин дает четкое представление о том, что содержательно должно быть при организации образовательного процесса на основе электронного обучения. В этой же статье «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» [5].

Таким образом образовательный процесс в вузе, построенный на основе реализации принципов электронного обучения должен строиться с применением информационно-телекоммуникационных технологий и с использованием программных сред, объединяющих всех участников этого процесса, то есть в рамках системы дистанционного обучения. Организовывая и реализуя электронное обучение, вуз становиться современной конкурентоспособной образовательной организацией.

Что касается изменений в формировании информационной образовательной среды вуза, то следует особое внимание уделить проблеме четкого понимания роли и места преподавателя вуза при проектировании, организации и реализации образовательного процесса в рамках дистанционного обучения студентов. Проблема определения роли и места преподавателя при организации дистанционного обучения студентов достаточно высока и актуальна, так как неправильное понимание ее принципов и содержания влечет за собой снижение эффективности образовательного процесса, а также трудности с достижением результатов профессиональной подготовки студентов.

Анализируя различные научные и педагогические источники, посвященные проблемам дистанционного обучения, следует в первую очередь определиться с ключевыми понятиями. А именно, с понятиями дистанционного обучения, основными ролями и функциями участников дистанционного обучения: тьютора, фасилитатора и др.

Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение, считает Е.С. Полат, это «взаимодействие учителя и учащихся, и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» [4]. Такое определение показывает, что процесс дистанционного обучения – это всего лишь одна из форм обучения, но только с применением современных информационно-телекоммуникационных средств организации обучения. Принципиальным остается только то, что все участники процесса обучения находятся на расстоянии друг от друга, а значит роль преподавателя усложняется, так как ему необходимо четко владеть методикой применения данных средств, чтобы получить как минимум тот образовательный результат, который был запланирован.

Чтобы понять особенности изменения роли и функционала преподавателя в рамках современной информационно-образовательной среды вуза, необходимо четко определить основные роли преподавателя вуза, который реализует дистанционное обучение.

Рассматривая систему дистанционного обучения как форму организации образовательного процесса, следует указать на то, что сам процесс должен быть организован в рамках использования автоматизированной информационной системы, которая обеспечивает взаимодействие всех участников дистанционного обучения, а также автоматизирует связанные с этим процессы. Такая система является информационным центром и, чаще всего, представляется в виде программной оболочки, освоить которую предстоит каждому участнику. В связи с этим преподавателю вуза, где реализуется дистанционное обучение предстоит «примерить» на себя одну или несколько следующих ролей.

Рассмотрим данный ролевой перечень как идеальное сочетание всех участников системы дистанционного обучения, необходимых для организации эффективного и качественного образовательного процесса.

Администратор системы дистанционного обучения. Данным участником реже всего становиться преподаватель, так как основная его функция в этом случае – обеспечение функционирования всей системы на техническом уровне. Чаще всего такую роль играет технический специалист или преподаватель вуза, который обладает компетентностями в области организации, наладки и проверки работоспособности автоматизированных информационных систем. Чаще всего, выполняя функции этой роли, преподаватель ничего больше взять на себя не может, так как она требует достаточно больших временных затрат.

Дизайнер курсов. Роль разработчика содержания и логики обучения в системе дистанционного обучения. Одна из основных ролей преподавателя вуза может стать именно эта роль, так как функционально здесь необходимо разработать полный пакет материалов и сформировать методику обучения. Преподаватель, выполняя роль дизайнера курсов, фактически, выполняет такую же роль, как и при очном обучении, когда разрабатывает учебно-методическую документацию. Единственное, чем отличается функционал – это необходимостью сделать все учебные материалы максимально интерактивными, а значит преподаватель должен владеть современными информационными технологиями в достаточной мере. Данная роль очень часто совмещается с другими, которые приводятся ниже.

Преподаватель. Основная роль преподавателя вуза как организатора дистанционного обучения. В отличие от дизайнера курсов, роль преподавателя сводиться к непосредственному процессу научения (преподавания), а также строгому контролю успешности выполнения учебного графика или расписания. В данной роли преподаватель может только обучать и контролировать процесс обучения, но при этом не быть автором курса. Ключевыми функциями здесь является то, что преподаватель является еще и помощником, он сопровождает обучение, его задача – организовать обратную связь и не терять обучающихся в процессе их обучения. Данная роль, как и функции, очень тесно связаны с ролью тьютора, а зачастую, это одно и тоже.

Тьютор. Одна из самых важных и распространённых ролей при организации дистанционного обучения. Функции преподавателя, выполняющего данную роль, в целом сводятся к полному сопровождению обучающихся, причем роль необязательно предполагает участие в самом процессе обучения. Вот одно из определений данного термина, которое гласит что тьютор (от англ, tutor – репетитор, куратор, воспитатель в образовательном учреждении), это «1) педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых; преподавательская должность в некоторых университетах. Тьюторство практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным планам и самостоятельной работе с источниками информации; 2) индивидуальный научный руководитель студента» [3]. Таким образом получается, что основная задача тьютора – сопровождение индивидуального обучения и организация самостоятельной деятельности обучающихся, а также руководство и контроль ею. Довольно часто роль тьютора включает в себя роли преподавателя и дизайнера курсов, что является недопустимым с точки зрения эффективной работы системы дистанционного обучения, так как пересечение важных ролей при организации дистанционного обучения может повлечь сбой или нарушить общее взаимодействие между всеми его участниками.

Куратор или фасилитатор (организатор, координатор). Данная роль предполагает функцию организатора процесса обучения. Основные функции данной роли – это помощь (облегчение) при организации процесса обучения обучающимися или координация их деятельности. То есть, если данную роль выполняет преподаватель вуза, то ему необходимо следить за своевременным выполнением расписания занятий и графиком выполнения заданий, осуществлять консультационную поддержку курса и осуществлять процессе коммуникации со всеми участниками и т.п. В целом данная роль требует жесткого регламента действий от преподавателя и хорошего знания логики процесса обучения.

Специалисты, выполняющие конкретные функции (специалист по системе контроля (инвингилатор), модератор, консультант). Объединяя несколько ролей в данную категорию, можно отметить общее в них, а именно то, что каждая роль обозначает конкретный функционал, выполняемый преподавателем вуза в рамках организации дистанционного обучения. Если необходимо обеспечить процесс контроля знаний по программе дистанционного курса, то здесь потребуется инвингилатор (дословно, от англ. Invigilator – экзаменатор, следящий за тем, чтобы студенты не списывали во время экзаменов). Если необходимо осуществить процесс коммуникации участников процесса дистанционного обучения в форме обратной связи в режиме телеконференции или форума, а также других форм, то в данном случае необходимо преподаватель, который будет играть роль модератора, т.е. функцию судьи при споре или в общении. Все другие роли, которые обеспечивают узкие и конкретные функции также может взять на себя преподаватель, так как чаще всего это является его непосредственной функциональной обязанностью при проведении очного обучения.

Слушатель. Данная роль в целом связана с обучающимся. Основная функция – научение, то есть приобретение знаний и умений в процессе дистанционного обучения. Однако, и преподаватель также может быть слушателем, если он участвует в процессе самообразования или обучения профессорско-преподавательского состава вуза.

Приведенный перечень основных ролей преподавателя вуза в рамках реализации дистанционного обучения и их характеристика чётко показывает особенности и изменения функционала преподавателя современного вуза. В первую очередь преподавателю вуза необходимо определиться с местом в современной информационно-образовательной среде, выбрав роль, которую он будет реализовывать при организации дистанционного обучения. В дальнейшем должна сформироваться система организации профессиональной деятельности, а значит, и выстроиться собственная методика организации и проведения дистанционного обучения в вузе.

Подводя итог, следует заметить, что роль преподавателя современного вуза претерпевает ряд изменений, которые влекут за собой смещение в сторону высокой значимости места самого преподавателя в системе профессиональной подготовки студентов.

В первую очередь, приобретает значимость роль дизайнера курсов в сторону ее усложнения, поскольку быстро развивается технологическая основа проектирования курсов. Преподавателю вуза требуется развитие специальных навыков, приемов педагогической работы с использованием современных информационных технологий, которые выдвигают дополнительные требования к качеству разрабатываемых учебных материалов.

Во-вторых, особенность современного педагогического процесса состоит в том, что основной центр тяжести при использовании современных информационных технологий постепенно переносится на обучающегося, который вынужден активно строить свой учебный процесс, выбирая определенную траекторию развития в информационной образовательной среде вуза. Основная функция преподавателя при этом (роль тьютора) – поддержать обучающегося в его деятельности: способствовать его успешному продвижению в потоке учебной информации, облегчить решение возникающих проблем и способствовать успешному достижению образовательных результатов, помочь освоить учебную информацию.

В-третьих, от преподавателя вуза требуется активная и интенсивная обратная связь всех участников образовательного процесса. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать это взаимодействие намного более активным и интерактивным, но это требует от преподавателя дополнительных усилий, а также профессиональных компетентностей. Для формирования комплекта учебных материалов преподавателю вуза требуется использовать больше интерактивности при подаче учебной информации, необходимы знания и умения использовать такие инструменты, как эффективные учебные презентации и интерактивные учебные фильмы, а также владение эффективными методами проектирования и разработки интерактивных учебных материалов [2].

Таким образом, в сфере высшего образования происходят изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в образовательном процессе, его основных функциях, что способствует повышению эффективности профессиональной деятельности преподавателей, так и конкурентоспособности образовательной организации в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *