рисунок мозга для детей человека
Как нарисовать мозг человека поэтапно
Мозг похож на компьютер тела. Он имеет аппаратное и программное обеспечение и хранит воспоминания. Однако мозг гораздо мощнее любого компьютера — со временем у компьютеров заканчивается память, но до сих пор ни у кого из них нет мозга. Вы знали? Мозг весит около трех фунтов и обычно использует больше энергии тела, чем любая мышца.
Сегодня мультипликационные изображения мозга часто используются, чтобы символизировать интеллект или обучение. Улыбающийся мозг в выпускной шапке использовался, чтобы побудить учеников усердно работать и окончить среднюю школу.
В других случаях сфера научной фантастики использовала бестелесный мозг для создания историй сумасшедших ученых или, по крайней мере, тех, кто так предан своей работе, что они решили оставить ограничения своих тел. Одним из примеров этого является эпизод «Звездный путь» под названием «Игроков Трискелиона», в котором игроки сохранили только свой мозг, связанный с компьютерами. Точно так же во франшизе «Звездных войн» есть монахи Б’омарр, чьи живые мозги хранятся в банках, которые при необходимости транспортируются паутинными дроидами. Один из таких персонажей можно увидеть в фильме «Возвращение джедая», когда дроиды R2-D2 и C-3P0 входят во дворец Джаббы Хатта.
Хотите нарисовать свой собственный мозг? Сделать это проще, чем когда-либо, с помощью этого простого, пошагового руководства по рисованию. Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги и ластик. Вы также можете захотеть иметь цветные карандаши, маркеры, цветные карандаши или краски под рукой, чтобы заштриховать законченный рисунок.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Огонь, Звезда и Солнце.
Пошаговые инструкции по рисованию мозга
1. Нарисуйте прямую, вертикальную линию. Эта направляющая линия поможет придать вашему мозгу правильную форму.
2. Обведите одну сторону мозга, используя серию длинных и коротких изогнутых линий.
3. Продолжайте контур на противоположной стороне, используя изогнутые линии различной длины.
4. Приложите одну сторону мозга, используя серию длинных и коротких связанных изогнутых линий.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Заключите оставшуюся сторону мозга, используя соединенные изогнутые линии различной длины. Контур мозга теперь завершен — обратите внимание, как он выглядит сжатым в середине, в области вертикальной направляющей линии.
6. Сотрите направляющую линию от центра мозга.
7. Добавьте детали в ваш мозг. Нарисуйте изогнутые линии в пространстве, занимаемом исходной направляющей, разделяя мозг на две половины или полушария. Затем нарисуйте изогнутые линии и серии соединенных U-образных линий по всей внутренней части мозга. Это дает ему текстуру морщин и складок, называемых бороздами и извилинами.
8. Дайте вашему дружелюбному мозгу лицо. Нарисуйте два овала, чтобы сформировать глаза, и изогнутую линию для улыбающегося рта. Детализируйте рот с изогнутой линией на каждом конце и нарисуйте небольшую кривую под ним, чтобы указать подбородок. Над каждым глазом используйте две изогнутые линии и короткую прямую линию, чтобы нарисовать брови.
9. Внутри каждого глаза нарисуйте овал с маленьким кружком внутри. Тень между овалом и кругом, обозначающая зрачок.
10. Раскрась свой мозг. Мозг в нашем примере розовый, но с научной точки зрения мозг известен как «серое вещество».
Презентация по теме «Почемучка «Как устроен человеческий мозг?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Как устроен человеческий мозг.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Человеческий мозг состоит из нервных клеток, исчисляемых миллиардами. Клетки мозга выполняют сложную и разнообразную работу.
Одни клетки мозга отвечают за работу внутренних органов: сердца, печени, легких, желудка.
Благодаря клеткам мозга мы говорим, читаем, пишем, слышим, видим, перемещаемся в пространстве.
Кровеносные сосуды Мозг опутан густой сетью кровеносных сосудов, по которым кровь разносит кислород ко всем его клеточкам.
Мозг — великий труженик, он не отдыхает даже тогда, когда мы спим. Ночью у него очень много работы: он восстанавливает силы, пытается решить многие проблемы, которые накопились за день, осмыслить произошедшее, снять эмоциональное напряжение.
Подведем итоги Человеческий мозг — самый сложный орган, созданный природой.
Источники http://allforchildren.ru/why/how37.php http://www.le-cheval-a-rayures.fr/wp-content/uploads/2012/06/brain.jpg http://www.focus.lv/sites/default/files/styles/large_general_655x433/public/baby_sleep_0.jpg http://static.ddmcdn.com/gif/blogs/dnews-files-2013-03-glial-cells-660×433-130308-jpg.jpg http://go-diamond-forever.ru/wp-content/uploads/2014/02/mozg2.jpg http://medinfoalt.ru/wp-content/uploads/2013/05/sosudy.jpg http://www.baikal-daily.ru/upload/iblock/896/wqsrq.jpg http://remedytip.com/wp-content/uploads/2012/02/How-To-Be-a-Better-Listener.jpg http://ufoleaks.su/_nw/49/25324487.jpg http://diesel.kg/forums/uploads/post-6287-0-10427200-1324376934.jpg http://og.biz.ua/wp-content/uploads/pechen.jpg http://www.medclub.ru/img/work/catalog/a_4024_3758.jpg http://petfoodonline.nl/images/maag.jpg http://satoriom.com/wp-content/uploads/2013/10/волны-мозга2-1000х750.jpg http://talisman-zet.ru/upload/image/redneuronal.jpg
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Почемучка «Как устроен человеческий мозг?» входит в цикл презентаций для кружкой или внеурочной деятельности по программе «Клуб Почемучки» для 1 класса. Дети познакомятся с устройством мозга человека. Знакомство будет легким и непринужденным за счет понятных объяснений и иллюстраций.
Материал взят с детского сайта «Все для детей», ссылки на используемые иллюстрации есть на последнем слайде. Презентация представляет собой «энциклопедию» для любознательных.
Номер материала: ДБ-1638888
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Анализ детских рисунков. Что в них видят психологи?
Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?
У детей какого возраста можно анализировать рисунки
В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.
Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!
” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.
Анализируем рисунок семьи
Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.
Расположение фигур на рисунке
Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.
И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.
Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.
” Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!
Изображение себя
Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».
Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?
Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.
Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!
Страх и агрессия на детских рисунках
Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.
Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.
Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.
Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.
Секс и детские рисунки
Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.
А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»
Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?
Детский рисунок и цвет
Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.
Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.
темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;
зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;
красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться.
Рекомендации родителям
Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.
Обратите внимание на следующие факторы.
Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.
Какие цвета использует ребенок.
Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.
Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).
Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.
Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!