репное храм михаила архангела
Храм во имя Архангела Михаила
Казанское благочиние Воронежской епархии РПЦ.
Настоятель храма:
Иерей Сергий Квасов.
Телефон настоятеля: 89201405535
Клирик храма:
протоиерей Владимир Гончаров
Телефон храма: +7 (473) 291-80-31
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Владимир Овчинников
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православный журнал «Фома»
19 октября — день святого апостола Фомы. И в этот день нашему журналу исполняется 25 лет! Что за это время изменилось? В главном — ничего. Наша цель была и остается одна: нести современному миру евангельскую весть.
И все же многое изменилось. Если в 1996 году мы были черно-белым альманахом с небольшим тиражом, то сегодня ответы на самые острые вопросы о Боге и смысле жизни в журнале, на сайте и соцсетях «Фомы» находят около трех миллионов человек в месяц!
Показать полностью.
Более того, мы бесплатно отправляем журнал в тюрьмы, больницы, удаленные от цивилизации сельские приходы и библиотеки, подписываем неимущих людей, стариков. Мы идем туда, где человеку нужна духовная поддержка.
Но есть то, без чего проделать за 25 лет этот большой путь не получилось бы. Это участие тех, кто верит в наше дело. Только благодаря помощи неравнодушных людей нам все эти годы — несмотря ни на какие финансовые кризисы и эпидемии! — удавалось не останавливаться и нести миру весть о Христе.
Чтобы продолжать наше дело, «Фоме» очень нужна регулярная помощь. Если вы хотите быть миссионерами вместе с нами, пожалуйста, поддержите нас посильным пожертвованием по этой ссылке: https://lp.foma.ru/fome-25-let/?utm_source=foma_vk..
Мы будем благодарны за любую помощь!
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православные шутят!
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православный журнал «Фома»
В 1804 году на стол высшего военного командования Российской Империи легла записка. В ней, среди прочего, содержались такие строки: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался».
Показать полностью. В отличие от донесения других генералов, стремившихся выслужиться перед начальством, автор этих слов не лгал — за все годы своей службы на флоте он действительно не допустил ни гибели судов, ни пленения личного состава. Этого великого человека звали Федор Ушаков.
Будущий флотоводец родился в семье Федора Игнатьевича и Прасковьи Никитичны Ушаковых — представителей старинного русского дворянского рода. Супруги были людьми благочестивыми и набожными, а родным дядей Ушакова-младшего был Феодор Санаксарский — известный подвижник XVIII века. Вполне естественно, что с самого рождения Федю окружала особая обстановка, пропитанная духом молитвы, милосердия, взаимоуважения, любви. И эти благие семена, упавшие в душу мальчика, со временем принесли свои всходы. Дав своему сыну хорошее начальное образование, Ушаковы определили его в Морской кадетский корпус — до своей женитьбы отец Федора был сержантом лейб-гвардии Преображенского полка, и карьера военного виделась ему наиболее подходящей для его весьма талантливого отпрыска. Пять лет, которые юный Федор провел в стенах корпуса, показали, что выбор его отца был правильным — будущий моряк с увлечением постигал науки, проявляя особую склонность к арифметике, навигации и истории. Впоследствии это проявилось в его уникальной способности успешно вести не только сражения, но и сложные дипломатические переговоры.
И все же главным было не это. За годы учебы Федор понял, что перед ним открыты два очень непохожих друг на друга пути. Либо он станет карьеристом, который идет по чужим головам к очередной должности или награде; либо — простым воином, который верно служит Богу, царю и Отечеству. Причем, делает это не ради каких-либо льгот и привилегий, а просто потому, что таков долг всякого, кто принял воинскую присягу. И к концу обучения Ушаков-младший окончательно избрал второй путь.
В 1766 году 21-летнего мичмана Федора приняли на Балтийский флот. Здесь он осваивал уже не теорию, а практику. Так прошло несколько лет, пока в середине 70-х годов его не перебросили на юг в составе так называемой Азовской флотилии. Это было время, когда крепнущая Россия выходила к Черному морю, отвоевывая его у Османской империи. Флот остро нуждался в молодых энергичных людях, готовых на себе потянуть столь нелегкую ношу первопроходца. Одним из таких людей и стал Федор Ушаков.
На Балтике он получил хороший опыт управления и тактики, теперь ему предстояло применить его в деле. А еще начинающий командир утвердился во мнении, что нельзя делить подчиненных на людей первого и второго сорта. Для него все моряки были равны, и он стремился действовать так, чтобы завершить любую военную операцию с наименьшими потерями. Сохранить жизни простых моряков, рискуя собственной жизнью — это убеждение стало жизненным кредо флотоводца. И если поднять сводки донесений за все годы службы Ушакова, то окажется, что под его началом воевали десятки тысяч матросов и офицеров, а погибло во всех сражениях около 500 человек. Это было своеобразным рекордом — другие командиры своих солдат практически не щадили, руководствуясь печально известным принципом: «Бабы новых солдат нарожают!»
Свою службу на юге Ушаков начинал в составе экипажей разных кораблей. Он смог отличиться в ходе нескольких важных кампаний, и его заметил князь Григорий Потемкин. На Федора Федоровича помимо военных были возложены еще и административные обязанности, с которыми он справился блестяще — с его именем связаны первые страницы летописей Херсона и Севастополя. Первый город стал главной судостроительной верфью, а второй — местом базирования Черноморского флота. С этим периодом связана и первая награда Ушакова. Весной 1783 года в Херсон пришла чума. Ее завезли турецкие суда, которые сразу подходили к городской пристани безо всякого карантина. С мая по октябрь скончалось около 12 000 человек. Существование города и строительство Черноморского флота было поставлено под угрозу. Все силы бросили на борьбу с эпидемией, которую погасили довольно быстро. Особенно эффективно это сделал Ушаков в отведенной ему зоне. Благодаря принятым мерам, в его команде не было ни одного смертного случая. За борьбу с эпидемией и сохранение команды Федор Федорович был награжден орденом Святого Владимира IV степени.
После успешной противочумной кампании капитан первого ранга Ушаков был переведен в Севастополь и в скором времени стал фактическим главой города. При нем закладывалась материальная база Черноморского флота, на берегах строились пристани, возводился первый городской храм. Эти работы Ушаков часто оплачивал сам из своего жалованья. Параллельно с этим на море шла война с Османской империей. На кон было поставлено право обладания Крымом и всем Северным Причерноморьем.
В течение 1767–1791 годов русский флот под командованием Федора Федоровича одержал ряд блистательных побед над турками, не потеряв ни единого корабля. За спиной Ушакова были Фидониси, Керчь, Тендра, Калиакрия, и все эти места навсегда отмечены славой великого флотоводца. Его талант принес победу России, а самому Ушакову — звание вице-адмирала. Но, даже имея столь высокий чин, он в глубине души оставался простым моряком. Многие общавшиеся с ним люди отмечали необычайную простоту в общении, прямоту, приветливость, и в то же время все это сочеталось с огромной силой воли, отвагой, мужеством и пламенной верой в Бога. По свидетельству очевидцев, в любом сражении Ушаков приказывал располагать свой корабль в самом эпицентре боя, лично отдавал команды, своим примером воодушевляя матросов и офицеров.
И неизменным оставалось его упование на Провидение. Адмирал всегда утверждал, что не тактика играет решающую роль (хотя ей он уделял огромное внимание), а помощь Божья. Он чувствовал себя в ответе за каждого подчиненного и понимал, что в сражении все равны перед страшным лицом смерти, так же, как равны перед Богом, имеющим все в Своей власти. Последним масштабным предприятием, которым руководил Ушаков, стала средиземноморская кампания 1798–1800 годов. За это время Черноморский флот смог освободить греческие острова в Средиземном море от оккупационного режима наполеоновской Франции. В этой экспедиции проявилась не только военная смекалка адмирала, но и его дипломатические способности. Желая обходиться малой кровью, Федор Федорович сначала договаривался о поддержке с местным населением, и лишь когда жители того или иного острова соглашались помогать русским, на берег высаживался десант, который быстро обезвреживал французские гарнизоны. Везде русских встречали как освободителей, а благодарные жители острова Корфу наградили флотоводца именным золотым мечом. Также флот Ушакова принимал участие в морской части военной операции по освобождению Италии от наполеоновских войск. Средиземноморский поход мог принести Ушакову еще немало побед, если бы не приказ императора Павла срочно возвращаться в Севастополь. 26 октября 1800 года эскадра легендарного адмирала вошла в Севастопольскую бухту. Через полгода император Павел был убит заговорщиками. На престол взошел его сын Александр I, что повлекло за собою резкое изменение политики России. Новому государю флот оказался не нужен — в военном руководстве возобладали сторонники развития сухопутных сил.
Ушаков остался не у дел. Его перевели в Петербург на заурядную должность командующего Балтийского гребного флота. Фактически это было списание со счетов. Но и в столице Ушаков продолжал оставаться простым морским волком, заботиться о быте моряков, хлопотать о самых несчастных и обездоленных сослуживцах. А в 1807 году прославленный флотоводец окончательно ушел на покой, переехав в Тамбовскую губернию. По словам игумена Санаксарского монастыря Нафанаила, возле которого находилось имение Ушакова, пожилой моряк «вел жизнь уединенную, по воскресным и праздничным дням приезжал для богомолья в монастырь к службам, В Великий пост живал в монастыре по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал. По временам жертвовал обители значительные благотворения; также бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния и вспоможения».
Последний раз столкнуться с делом государственной важности Федору Ушакову пришлось в 1812 году, когда ему предложили возглавить тамбовское народное ополчение. Он отказался. Годы его в ту пору были уже не те, чтобы брать на себя командование. Но все-таки остаться в стороне адмирал не мог — на свои личные средства он устроил госпиталь для раненых. Оставшуюся же часть денег — две тысячи рублей — Ушаков внес на формирование I Тамбовского пехотного полка. За Родину он готов был умереть, и ей же он мог отдать все, что имел.
Великий сын России умер 2 октября 1817 года, проведя последние годы жизни в посте и молитве. По воспоминаниям все того же игумена Нафанаила, адмирал проводил время «крайне воздержанно и окончил жизнь свою, как следует истинному христианину и верному сыну Святой Церкви, и погребен по желанию его в монастыре подле сродника его из дворян, первоначальника обители сия иеромонаха Феодора по фамилии Ушакова же» (имеется в виду дядя флотоводца — старец Федор Санаксарский).
Адмирал Ушаков при любой власти был образцом. Даже в советские времена, когда дореволюционных героев не очень жаловали, именем прославленного флотоводца называли улицы, предприятия, военные и пассажирские суда. Этот человек стоял у истоков флотской тактики нового времени, когда решающая роль в сражениях стала отводиться не столько самой артиллерии, сколько точным попаданиям по кораблям противника. Ушаков ломал все существовавшие до него правила, смело менял построение за считанные минуты до начала боя, действовал не по заранее заготовленным схемам, а только исходя из конкретной ситуации. Он не боялся рисковать, равно, как и не боялся полностью положиться на Бога, который и выводил его команду живой.
В 2001 году Церковь признала Федора Ушакова местным святым, почитаемым в пределах Саранской епархии. А в 2004 году Архиерейский собор признал легендарного адмирала святым в масштабах всей Церкви. Его канонизировали не за государственные заслуги, а за то, что в центр своей личной жизни он ставил евангельские идеалы, следуя им в меру сил и возможностей. Федор Ушаков сочетал свой высокий воинский чин с глубоким смирением, неподдельной скромностью и искренней верой.
Репное храм михаила архангела
Храм во имя Архангела Михаила
АДРЕС, ТЕЛЕФОН
Храм во имя Архангела Михаила
г. Воронеж, ул. Репненская, д. 80а
Тел. 8(903)-654-77-46
вечернее богослужение накануне Великих, Двунадесятых праздников и по субботам – в 16.00, литургия в Великие, Двунадесятые праздники и по воскресеньям – в 8.00.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
При храме действует воскресная школа, устраиваются благотворительные обеды, проводится сбор вещей для малоимущих.
ИСТОРИЯ ХРАМА
Престольные праздники храма: праздник Архистратига Михаила (21 ноября) и праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (6 ноября).
Деревянная церковь во имя Архистратига Михаила в сельце Репное впервые упоминается в 1629 году. В 1801 году церковь была возобновлена после пожара. В 1802 году началось строительство каменного храма, которое закончилось в 1808 году.
В храме были устроены приделы: правый – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», левый – во имя святителя Тихона Задонского.
В 1930-е годы храм был закрыт. Во время Великой Отечественной войны на колокольне находился наблюдательный пункт советских войск. В послевоенный период здание церкви заняли под склад. В 1956 году, во времена хрущевских гонений на церковь, колокольню и левый придел разобрали на кирпичи для постройки жилого дома.
В 1987 году верующие, в основном пожилые люди, поселка Репное начали ходатайствовать о восстановлении храма. В 1992 году в храме возобновилось богослужение. В 2005 году началось возведение колокольни: построены три яруса, строительство продолжается.
Левый придел – во имя Святителя Тихона Задонского – пока не восстановлен.
На кладбище поселка Репное находится могила схимонахини Михаилы, почитаемая прихожанами и ее духовными чадами.
Предшествующие настоятели храма: Никита Смельский (с 1800 года), Иаков Дроздов (в 1848 году), Виктор Инцертов (с 1908 года).
Храм построен в стиле классицизма, форма основания – крест. Высота храма – 35м. Храм однокупольный.
Земельный участок находится в муниципальной собственности.
Репное храм михаила архангела
Архангельская церковь в Репном
Сколько раз за свою историю перестраивалась деревянная церковь Михаила Архангела, мы не знаем; в 1732 году в ней упоминался поп Матфей. В Репном жили однодворцы, постепенно слившиеся с государственными крестьянами, и помещичьи крестьяне, принадлежавшие Верещагиным и Прибытковым. В 1801 году в селе в очередной раз была выстроена деревянная церковь (надо полагать, после недавнего пожара), а в следующем году началось возведение каменной церкви. К 1805 году она уже была окончена, но еще не покрыта. Архимандрит Димитрий (Самбикин) относит окончание строительства к 1808 году. Церковь была «утварью довольна», священником в ней с 1800 года был Никита Смельский. В приход помимо репнинских однодворцев и крестьян Андрея Верещагина входили принадлежавшие Ивану Филипповичу и Михаилу Фектистовичу Прибытковым крестьяне села Гололобово. Всего прихожан значилось 116 дворов, 1212 душ обоего пола. Полвека спустя, в канун отмены крепостного права, в одном только Репном было 84 двора и 650 душ обоего пола.
Между прочим, правнук репнинского помещика, Василий Андреевич Верещагин (1859-1931), тоже родившийся в Репном и крещеный в церкви Михаила Архангела, стал известным библиофилом, одним из основателей петербургского Кружка любителей русских изящных изданий.
В 1848 году в Архангельской церкви села Репное служили священник Иаков Дроздов, диакон Тимофей Оболенский, дьячок Димитрий Садовский, пономарь Иоанн Ягодкин. На протяжении XIX века в храме были устроены приделы во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя святителя Тихона Задонского. По Клировым ведомостям 1911 года село Репное относилось к Придаченской волости Воронежского уезда. В церкви служили священник Виктор Инцертов (с 1908 года), псаломщик Никанор Иосифов (с 1898 года), просфоры выпекала дочь дьячка Прасковья Ивановна Ягодкина. Кружечные сборы за 1911 год составили 342 рубля. Старостой был крестьянин Иван Сукочев. В окрестных селах построили собственные церкви, и прихожанами были только жители Репного, 205 дворов, 1226 душ обоего пола.
Храмы Воронежской области
Пригороды Воронежа
Архангельская церковь в Репном
Сколько раз за свою историю перестраивалась деревянная церковь Михаила Архангела, мы не знаем; в 1732 году в ней упоминался поп Матфей. В Репном жили однодворцы, постепенно слившиеся с государственными крестьянами, и помещичьи крестьяне, принадлежавшие Верещагиным и Прибытковым. В 1801 году в селе в очередной раз была выстроена деревянная церковь (надо полагать, после недавнего пожара), а в следующем году началось возведение каменной церкви. К 1805 году она уже была окончена, но еще не покрыта. Архимандрит Димитрий (Самбикин) относит окончание строительства к 1808 году. Церковь была «утварью довольна», священником в ней с 1800 года был Никита Смельский. В приход помимо репнинских однодворцев и крестьян Андрея Верещагина входили принадлежавшие Ивану Филипповичу и Михаилу Фектистовичу Прибытковым крестьяне села Гололобово. Всего прихожан значилось 116 дворов, 1212 душ обоего пола. Полвека спустя, в канун отмены крепостного права, в одном только Репном было 84 двора и 650 душ обоего пола.
Между прочим, правнук репнинского помещика, Василий Андреевич Верещагин (1859-1931), тоже родившийся в Репном и крещеный в церкви Михаила Архангела, стал известным библиофилом, одним из основателей петербургского Кружка любителей русских изящных изданий.
В 1848 году в Архангельской церкви села Репное служили священник Иаков Дроздов, диакон Тимофей Оболенский, дьячок Димитрий Садовский, пономарь Иоанн Ягодкин. На протяжении XIX века в храме были устроены приделы во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя святителя Тихона Задонского. По Клировым ведомостям 1911 года село Репное относилось к Придаченской волости Воронежского уезда. В церкви служили священник Виктор Инцертов (с 1908 года), псаломщик Никанор Иосифов (с 1898 года), просфоры выпекала дочь дьячка Прасковья Ивановна Ягодкина. Кружечные сборы за 1911 год составили 342 рубля. Старостой был крестьянин Иван Сукочев. В окрестных селах построили собственные церкви, и прихожанами были только жители Репного, 205 дворов, 1226 душ обоего пола.
Старостой был крестьянин Петр Николаевич Суязов (с 1893 года). Всего приход насчитывал 216 дворов и 1387 жителей, сюда помимо Алексеевского входили окрестные деревни Песчанка, Александровка и Софьинка. К Алексеевской церкви был приписан Покровский храм в селе Никольском, построенный в 1905 году (самостоятельного штата он не имел).
Храм в Никольском полностью разрушен, место его застроено. У местных жителей есть желание обустроить свою церковь. Весной 2003 года в Никольском зарегистрирована община, ей передали полуразвалившийся местный клуб. Сейчас прихожане занимаются его восстановлением. Постоянного священника пока нет.
Церковь Михаила Архангела (Воронеж)
Содержание
История
В период между 1590 и 1600 годами близ Воронежа появляется починок с названием Репная Поляна. О первой деревянной Архангельской церкви в селении Репное упоминается в 1629 году в Писцовой книге:
. сельцо Репное, а в нем церковь во имя Архистратига Михаила, древяна, клецки. |
В Переписной книге 1646 года упоминаются церковнослужители:
. Село Репное на реке на Усмони, а в нем церковь во имя Архангела Михаила, во дворе поп Савелей, во дворе дьячек Афонка». |
Церковь несколько раз перестраивалась: в 1650 и 1701 годах. В 1801 году деревянный храм был уничтожен очередным пожаром, после чего год спустя началось возведение каменной церкви. Кирпичный храм во имя Архистратига Михаила был построен в 1808 году. [2] О новой церкви архимандрит Димитрий писал:
. Церковь была утварью довольна, священником в ней с 1800 года был Никита Смельский. |
В приход, кроме жителей Репного, входили крестьяне села Гололобово. Всего прихожан значилось 116 дворов, 1212 душ обоего пола. В храме были устроены приделы: правый — в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», левый — во имя святителя Тихона Задонского. Освящал храм управляющий Воронежской епархией епископ Арсений. По данным на 1900 год, церковь имела в своем владении 33 десятины земли и штат, состоящий из священника, дьякона и псаломщика.
В 1930-е годы храм был закрыт. Во время Великой Отечественной войны на колокольне церкви находился наблюдательный пункт советских войск. После войны здание церкви использовалось под склад. В 1956 году, во времена хрущевских гонений на церковь, колокольню и левый, Тихоновский придел разобрали на кирпичи для постройки жилого дома. В 1987 году прихожане поселка Репное начали ходатайствовать о восстановлении храма. В 1992 году в церкви были возобновлены богослужения, а в 1994 году она была восстановлена и стала действующей. При храме действует воскресная школа.
Архитектура
В архитектурном плане церковь относится к типу храмов «восьмерик на четверике» с граненым однокупольным завершением высотой 35 метров. К церкви с востока пристроена апсида, с запада — прямоугольная традиционная трапезная. Южный придел храма и колокольня утрачены. В окнах сохранились кованые решетки. В 2005 году началось строительство колокольни, были построены три яруса. В настоящее время (осень 2011) строительство продолжается.
Святыни
В храме пребывает икона священномученика и Целителя Пантелеимона XIX века, написанная на Святой горе Афон.
Современный статус
В настоящее время Церковь Михаила Архангела в поселке Репное постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14.08.95 г. является объектом исторического и культурного наследия областного значения. [3]