рено логан обучение рхх

дроссельная заслонка и регулятор холостого хода ( РХХ ) или устранение плавающих оборотов на рено логан

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Здравствуйте! Давно надо было заняться данной процедурой, но все руки не доходили. Последние три дня поплыли обороты на холостом ходу и хочешь не хочешь занялся этой темой. Сразу скажу отдельное, очередное спасибо DRIVE2 и всем кто пишет и рассказывает про своих железных коней в БЖ. Вся информация была собрана только по сайту. На пыль и грязь двигателя не обращаем внимание, она там просто всегда живет и не вижу необходимости с ней бороться. Ну приступим.
1. отсоединяем воздуховод и откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра(головкой на 8)

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

2. отсоединяем патрубок сапуна с корпуса воздушного фильтра(у меня он сам слетел), держится без хомутов.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

3. снимаем тягу газа с рычага привода дроссельной заслонки, легко отщелкивается плоской отверткой.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

4.далее снимаем два разъема, управления заслонкой и регулятором холостого хода (РХХ), (по некоторым источникам идет как редуктор холостого хода)
5. откручиваем крепление дросселя, достаточно только ослабить прижимную пластину(ключ Т30)

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

6. снимаем дроссель и выкручиваем РХХ, вот такая красота была у меня

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

7. далее разбираем РХХ и промываем его и сам корпус дросселя. Есть простой способ разбора РХХ — подключаем РХХ в свой разъем, снимаем клемму «-» с АКБ, включаем зажигание, одной рукой придерживаем РХХ, что бы он не разлетелся, другой возвращаем снятую клемму на АКБ. РХХ должен полностью вылезти и остаться на ладони. Возможно данную процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом в пять секунд(у меня он сразу разобрался). Снимаем клемму, выключаем зажигание.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

8. собираем РХХ после промывки следующим образом — предварительно смазываем ходовой винт смазкой (я использовал HI-GEAR) и вкручиваем в корпус обращая внимание на паз

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Редуктор холостого хода автомобиля Renault Logan: 1 — клапан; 2 — основание регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — основание обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина

9. вставляем в редуктор родной разъем придерживаем все рукой и повторяем седьмой пункт. Ходовой винт должен втянуться. Далее все собираем в обратном порядке.
Так же по некоторым источникам можно проверить подсос воздуха, брызгаем при запущенном двигателе на места соединения датчика и корпуса дросселя, если обороты двигателя как на это реагируют — значит идет подсос воздуха. Я с данной проблемой не столкнулся, тьфу тьфу.

PS холостые встали на свое место и еще обратил внимание на расход топлива, стал меньше, хотя может это и не так, время покажет.
Всем спасибо за внимание, всем добра и удачи на дорогах.

Источник

Замена регулятора холостого хода

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Начало истории с холостым ходом было описано в моем блоге. Сегодня настал день ремонта, все детали были заказаны заранее и уже ждали своего часа к установке.
Начнем…

Проснувшись и позавтракав, спустился к автомобилю. В голове уже был сложен план действий, так как ситуация с глохнущим прогретым двигателем длится уже недели две (нужно отдать должное качеству деталей логана, которые на исходе срока жизни дают владельцу время подготовки к ремонту). Необходимый инструмент был прикуплен накануне (отвертка со сменными битами и переходничком под шестигранные головки).

1. Снимаем подводящий патрубок к корпусу воздушного фильтра.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

2. Откручиваем шестигранной головкой на 10 четыре болта крепления корпуса фильтра.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

3. Покручивая корпус воздушного фильтра влево-вправо в горизонтальной плоскости, тянем вверх, тем самым снимая его с дроссельной заслонки.
4. Высвобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (держится в двух местах на клипсах из ребер жесткости корпуса). Снимаем патрубок отвода картерных газов со штуцера на головке блока цилиндров. Все, корпусу более ничего не мешает, кладем его в сторону.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

5. Далее, отсоединяем пластиковую тягу газа (аккуратно, дабы не поломать, цена ее где то в районе 700р.)
6. Откручиваем битой Т-30 torx саморез, который через металлическую проставку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

7. Отсоединяем разъемы датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора хх.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

8. Тянем дроссельный узел вверх, все, теперь он у вас в руках.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

9. Отверстие во впускном коллекторе закрываем от попадания сора, пыли, грязи.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

После прихода домой, обнаружилось, что одно из двух заказанных резиновых колец (верхнее, что между дроссельным узлом и корпусом фильтра), меньшего диаметра чем нужно.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Пришлось отмыть старое. Теперь оно стало чистым, но часть его боковой поверхности что закрывает корпус фильтра растрескалась от времени и выпала. Внутреннее состояние резинового кольца более чем приемлимо, оно туго одевается и на корпус и на дроссельный узел.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Нижнее кольцо было как раз того размера, что и старое. Его я заказал, так как при разборке дроссельного узла ранее, было обнаружено что саморез торх-30 прижимающий дроссель был закручен до конца, а дроссельный узел болтался, от шевеления его удерживал лишь корпус фильтра закрепленный в 4-точках. Также увиденное мной «мазутно-песчаное» покрытие впускного коллектора, которое я удалил в полевых условиях при помощи влажных салфеток, указывало на то, что есть подос грязного воздуха с улицы не через фильтр.

10. Снимаем регулятор холостого хода, оттягиваем его защитную трубку, убеждаемся что там все прокопченное.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

11. * Ради интереса решил снять датчик положения дроссельной заслонки, там оказалось очень даже чистенько, за столько-то лет.
12. Начинаем чистить дроссельный узел. Средство, которое я купил, и не особо верил в его эффективность, оказалось-таки очень неплохого качества я вам скажу. Действует как растворитель, струя мощная, и балона хватит еще на три подобные мойки. Зубная щетка, которой я оттирал внутренние стенки дроссельного узла, позже немного растворилась.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

13. Продуваем отверстия, сушим. Если по душе, можно оттереть наружную грязь, что я и сделал.
14. Далее, регулятор хх, корторый является полным аналогом того что ставят с завода, был мной закказан, и дошел за 3-дня. В коробке при распаковке, на регуляторе красуются два уплотнительных колечка. Для логана нужно то, которое черное, потолще. Красное кладем в зип. Прикручиваем регулятор на свое законное место, держится он при помощи двух саморезов торкс-Т20.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

15. Ставим нижнее, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Верхнее уплотнительное кольцо ставим на корпус фильтра. Идем к машине.
16. Сборку и установку деталей производим в обратной последовательности, ничего не забывем во впускном коллекторе. (Теперь дроссельный узел не болтался на впускном коллекторе, нижнее кольцо было тугим, пришлось даже плюнуть на него, чтобы установить дроссель на место.)
17. Снимаем минусовую клему с аккумулятора, садимся за руль, включаем зажигание, идем обратно к аккумулятору. Накидываем минусовую клему аккумулятора на свое место, ждем 5-10 секунд, скидываем клему, ждем пару секунд, снова накидываем клему, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).
18. Все датчик откалибровался, прикручиваем минусовую клему на место, идем за руль заводим автомобиль и радуемся.

На всю поцедуру замены не спеша, фотографируя, у меня заняло максимум 3-часа, работы там на час максимум, если все запчасти при вас.
После ремонта мой автомобиль завелся легко, что будет дальше покажет время, спасибо что дочитали до конца.

Уплотнительное кольцо нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)
Уплотнительное кольцо верхнее, RENAULT (артикул 7701069213) не пригодилось
Регулятор оборотов холостого хода. VDO (артикул D95134)

Источник

Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рххПосле замены регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Рено Логан первого поколения придется проводить процедуру его адаптации с ЭБУ ЭСУД двигателя.

Без адаптации двигатель автомобиля Рено Логан может не запускаться, если запустится обороты могут скакать от минимума до максимума, реакция от нажатия на педаль будет непредсказуемая. То есть просто так взять и поехать не получится. Все потому, что положение запорной иглы регулятора (датчика холостого хода) не будет соответствовать калибровкам заложенным в блоке управления (ЭБУ ЭСУД). Например, исходное ее положение — полное перекрытие воздушного канала под дроссельную заслонку в дроссельном узле (нулевой шаг).

Цель адаптации — установка иглы регулятора в крайние положения (максимально выдвинута и максимально утоплена) и синхронизация этих положений (шагов РХХ) с данными в ЭБУ.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения

Адаптация регулятора холостого хода на Рено Логан

После того как новый регулятор холостого хода установлен на дроссельный узел и к нему присоединена колодка проводов проделываем следующее.

— Надеваем минусовую клемму на минусовой вывод аккумуляторной батареи

— Включаем зажигание и выжидаем 3-5 секунд

— Снимаем клемму и выжидаем еще 5-10 секунд

— Повторяем процедуру одевания – снятия клеммы три-четыре раза

Во время калибровки со стороны регулятора будут слышны щелчки, это блок управления выставляет иглу регулятора в крайнее положение.

— Запускаем двигатель и даем ему поработать пять минут на холостых оборотах для прогрева

При прогреве обороты ХХ скорее всего будут плавать (то повышаться, то понижаться) или даже скакать.

— Поднимаем обороты ХХ до 3000-3500 об/мин нажав на педаль газа секунд на 20

— Прогоняем автомобиль

Для завершения адаптации проезжаем на скорости 50-60 км/ч в течение 20-30 сек, в таком случае блок управления ЭСУД самостоятельно выставит игу РХХ в нужные положения в соответствии с калибровкой.

Примечания и дополнения

— Так же провести адаптацию нового РХХ можно при помощи диагностического оборудования, но это тема отдельной статьи.

Источник

Борьба с зависанием оборотов. Замена регулятора холостого хода

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Ранее писал, что постигла меня частая досадная неприятность восьмиклапанных логанов в возрасте — подвисающие холостые в районе 1500 оборотов. Довольно распространенная неисправность. В процессе изучения просторов драйв2 на эту тему выявил, что возникает это по следующим причинам:

— коврик задевает педаль газа, лечится поправкой и закреплением коврика
— разлохматился тросик газа, лечится заменой троса на новый, который необходимо смазать
— разлохматились уплотнения дроссельного узла нижнее или верхнее, как итог подсос воздуха, лечится заменой прокладок
— грязная дроссельная заслонка, лечится чисткой очистителем карбюратора, смазкой тяг заслонки, чисткой рхх
— неисправность самого рхх ( регулятора холостого хода), лечится чисткой либо заменой. Замены требуют обычно в возрасте.
— неисправность дпдз (датчика положения дроссельной заслонки), встречается крайне редко, лечится заменой датчика.

Коврик я поправлял, трос газа заменил на новый, который предварительно смазали, заслонку и рхх почистили, уплотнения дросселя свежие и целые абсолютно, но обороты продолжали иногда подвисать. Значит следующий подозреваемый — рхх.

Заказал оригинальный РХХ. С завода ставится регулятор фирмы VDO, можно как по оригинальному каталожнику для двигателя 1,4 7701206370, можно по артикулу VDO D95177
Цена оригинального рхх у поставщика Renault оказалась подозрительно мала — 600 с копейками рублей при сроке ожидания 9-10 дней, если ждать 2-3 дня то 800-1000 рублей. В интернет-магазинах запчастей цены все примерно схожи у одних и тех же поставщиков. Цена аналога Era около 600 рублей при ожидании2 дня.
В наличии в логан-центре лежал оригинал рхх по цене около 1000-1100.
Решил до последнего сомневаясь, заказать оригинал по низкой цене и подождать 10 дней.
Через 11-12 дней мой рхх приехал и я забрал его.
Напрягло отсутствие наклейки Renault на упаковке, только наклейки магазинов. На вид изделие добротно сделано, ничего не отваливается и не шатается, фирма и артикул VDO четко выштамповано, контакты в порядке.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Решил попробовать поставить. Для замены снял короб воздушного фильтра и отсоединил сапун.
РХХ крепится двумя саморезами под звездочку торкс с тыловой части дросселя. Отстегиваем фишку рхх, откручиваем саморезы и вынимаем регулятор

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Вставляем новый и крепим теми же саморезами. Пристегиваем фишку. Встал как родной

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Собираем оставшееся. Далее при попытке запустить двигатель с большой вероятностью у вас подпрыгнут обороты тысяч до 4. Подгазовка только усугубляет положение. Повторый запуск толку не дает.
Я этот момент предвидел, так как перечитал много информации и уже сталкивался с этим, когда чистил дроссельную заслонку и рхх.
Необходимо откалибровать рхх, так как в ЭБУ остались в памяти калибровки старого рхх. Замечу, что при чистке и установке старого рхх обороты подскакивали у меня не намного (1500-2000) и помогало скидывание клеммы акб и повторное одевание, далее выдерживал включенное зажигание несколько секунд и запускал, обороты приходили в норму.
Натыкался на несколько вариантов калибровки рхх, но все они сводятся к скидыванию клеммы акб, включению зажигания, пуску двигателя, иногда повторением процедуры.
С новым рхх двигатель пустился мгновенно, но обороты подскочили до 4000.
Мне помог следующий алгоритм, усредненный:

— скинул клемму акб, подождал несколько секунд, старые калибровки рхх сбрасываются
— одел клемму акб
— включил зажигание, выждал секунд 20-30, шток рхх занял крайнее положение
— выключил зажигание
— пустил двигатель, обороты повышенные, заглушил
— включил зажигание, выждал несколько секунд, пустил двигатель, теперь уже ровные обороты.

Совершил несколько пробных поездок, обороты не подвисали больше ни разу. Посмотрим, как поведет себя новый рхх. Вроде помогло.
Всем добра!

Источник

Как настроить датчик холостого хода рено логан

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Артикулы

Приведем каталожные номера датчиков холостого хода Логана с разными моторами.

Двигатель 1.4 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-206-370 или SIEMENS VDO D-95-177; аналог ERA 556-038.

Мотор 1.6 с восемью клапанами — оригинальный артикул RENAULT 7701-047-909 или SIEMENS VDO D-95-174; аналог ERA 556-012.

Двигатель 1.6 с шестнадцатью клапанами — оригинальные артикулы RENAULT 7700-102-539, 8200-299-241, 8200-692-605 или SIEMENS VDO D-951-66; аналог ERA 556-037.

Артикул нижнего уплотнительного кольца RENAULT – 7701047579. Каталожный номер верхнего – 7701069213.

Датчик можно купить как оригинальный, так и качественный аналог.

Видеоинструкция по замене датчика

Где расположен дхх в рено логан

Чтобы добраться до узла, необходимо открутить декоративную крышку двигателя и снять дроссельный узел. Датчик находится в корпусе дросселя.

Перед извлечением дросселя, необходимо отсоединить разъем РХХ. Сам узел крепится к пластиковому корпусу дроссельной заслонки на двух винтах, демонтаж не представляет сложности.

Датчик холостого хода автомобиля рено логан

Любой датчик или сенсор, установленный в автомобиле, так или иначе влияет на качество работы основных узлов и систем безопасности. Например, датчик холостого хода, размещенный в двигателе Рено Логан, влияет на основные параметры топливообразования. Второе название этого устройства — регулятор холостого хода (РХХ).

На старых, карбюраторных моторах, эту функцию выполнял юстировочный винт, который нуждался в ручной регулировке. В противном случае двигатель мог заглохнуть или потреблять слишком много топлива.

Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.

Оригинальный номер компонента для моторов 1.4-литра — 7701206370. Для 1.6-литровых — 7701047909.

Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

Замена датчика холостого хода и чистка дроссельной заслонки

Демонтировав дроссельную заслонку Логан, переходим к процедуре снятия датчика холостого хода.

Очищать дроссельный механизм рекомендуется средством, для чистки дроссельных узлов. При очистке внутренних стенок и труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

Теперь мотор должен запускаться без проблем.

Замена датчика холостого хода рено логан

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.

Некорректная работа датчика холостого хода приводит к появлению «плавающих» оборотов на «нейтралке».

Замена регулятора холостого хода логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов – такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).

Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу. Выполняем снятие датчика. Ставим новый.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

Замена рхх на рено логан

Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.

После того, как владелец поменял ДХХ, необходимо провести адаптацию:

Всё, можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Как работает датчик на современном инжекторном рено логан

Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров.

Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.

Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

Неисправности и способы устранения проблем

Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2021 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия.

Процесс замены состоит в следующих действиях:

Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже. [adsense]

Признаки поломки регулятора холостого хода

О неисправности датчика холостого хода (ХХ) Рено Логан сигнализируют следующие симптомы:

Появление признаков сигнализирует о необходимости диагностики датчика холостого хода с последующей заменой неисправного элемента.

В некоторых случаях помогает поверхностная очистка иглы с помощью очистительного карбюраторного раствора. В таком случае не нужно разбирать весь механизм, достаточно только знаний о том, где находится данный клапан на моделях Рено Логан.

Расположение и схема регулятора

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.

Дополнительный воздух поступает, минуя дроссель, через фланец, каналы и седло. Затем ротор активирует регулятор ХХ — обороты «движка» меняются.

Снятие дроссельной заслонки рено логан 2 (8-и клапанный)

Демонтаж дроссельной заслонки на Рено Логан, оснащенных силовыми установками с 8 клапанами, проводится при помощи ключа на 8 мм и плоской отвертки.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

( ссылка на источник фото)
Снимите болт крепления корпуса слева.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

( ссылка на источник фото)
Снимите фиксирующие болты и сам дроссель.

рено логан обучение рхх. Смотреть фото рено логан обучение рхх. Смотреть картинку рено логан обучение рхх. Картинка про рено логан обучение рхх. Фото рено логан обучение рхх

После снятия дроссельного узла освобождается доступ к датчику холостого хода Логана.

Типичные неисправности рхх

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.

Возможные причины возникновения неисправностей таковы:

Чем отличается дхх от регулировочного винта на карбюраторе

Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя.

Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.

Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Заключение

Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда-зонда.

Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Рено:

Источник

Вывод

Горячий или холодный двигатель не должен вызывать его неисправность Холостой ход. Ответственный за это датчик холостого хода, правильность которого должен контролировать каждый владелец автомобиля и своевременно принимать меры по устранению неисправностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *