ребенок перегорел к тренировкам что делать

Ребенок хочет бросить спорт, родители против. Что делать?

Почему дети бросают музыку, танцы и даже отказываются ходить в школу?

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делатьВиктория Шиманская психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта

Дистанционка по-разному сказалась на детях, которые чем-то занимаются дополнительно. Одни ждут не дождутся, когда откроется любимая спортивная школа, у других же напрочь пропало желание ходить на танцы, на музыку или в изостудию. Как быть, если ребенок, привыкший сидеть дома, откажется от своих прежних увлечений? Давить на него или не стоит?

— Что делать, если ребенок говорит: а не хочу я больше учить английский! Надоела мне эта музыкальная школа! Больше на карате не пойду, и не уговаривай. А вдруг завтра он скажет: мне не нравится ходить в школу, не пойду я туда больше?! Что в этом случае делать?

Что чувствуют родители, когда ребенок хочет бросить музыку или спорт

О да, поворот интересный. Каждый из нас хоть раз оказывался в этой ситуации: когда осознаешь, что больше не хочешь делать то, что с восторгом и увлечением делал раньше. Ты больше не выбираешь это направление в искусстве, этот вид спорта, эту работу, эту карьеру, этого партнера. Тебе стало скучно, холодно, ты хочешь чего-то другого.

Теперь, благодаря нашим детям, мы видим ситуацию не изнутри, а снаружи: не мы сами, а наши дети вдруг «остывают» к делу, которое раньше вызывало у них живой интерес. И что мы, родители, чувствуем в этот момент?

Вот такая буря чувств от одного простого «не хочу»!

Почему ослабевает мотивация у ребенка

А если немного успокоиться и посмотреть на ситуацию холодным взглядом — что происходит, когда ребенок отказывается от того или иного занятия? Он дает нам четкий сигнал, что его учебная мотивация ослабла.

Это естественное явление, которое можно встретить не только как локальную катастрофу. Ужасно интересно разобраться, что такое мотивация, как и почему она ослабевает и чем на самом деле нам это грозит (а может быть, наоборот, обещает что-то классное и полезное?).

Мотивация ребенка – это набор смыслов, которыми ребенок наделяет свою деятельность. Это честный внутренний ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?»

Это все ожидания, возможности, положительные эмоции, все хорошие внутренние обещания от конкретного вида деятельности. Ребенок мотивирован, если он хорошо представляет себе, что даст ему то или иное занятие, какие двери перед ним открывает, как он дальше будет использовать получаемые знания и навыки и какие приятные ощущения за этим последуют.

Но ведь дети растут. Их «зачем» постоянно меняются. В три года нас вдохновляют одни обещания от деятельности, в шесть уже совсем другие, в десять — третьи, а в пятнадцать все предыдущие становятся не важны.

Так вот, каждое «не хочу», которое мы слышим от ребенка, — это сигнал либо о внешнем изменении (когда что-то в школе, кружке, спортивной секции меняется настолько, что их «зачем» больше не поддерживаются), либо о внутреннем изменении, когда все наши «зачем» устарели, обветшали и больше не побуждают нас продолжать путь.

Причины снижения мотивации

Но, конечно, бывают и другие причины. Например, такие:

1. Ребенок просто устал. «Переел» своего любимого занятия и почувствовал пресыщение.

Решение: устроить ребенку отпуск с обязательной закрытой датой. Пересмотреть приоритеты, аккуратно опустить планку и попробовать все сначала.

2. У ребенка произошли важные изменения с учебой. Сменился тренер, сменился зал, сменился музыкальный инструмент или кроссовки неудобные. Зачастую мы даже не можем сразу сказать, что именно «отворачивает» нас от некогда любимого дела.

Решение: поиграть в сыщиков, найти причину, придумать минимум пять способов преодолеть, выбрать самый привлекательный. Вплоть до смены тренера и покупки десяти пар новых кроссовок: если вам и ребенку важно сохранить отношения с данным видом деятельности, оно того стоит.

3. Ребенок пришел к этапу, на котором требования к нему стали неадекватными. Слишком жесткими, слишком мягкими и простыми, непредсказуемыми и непрозрачными.

Решение: поговорить с педагогом, тренером и ребенком, отрегулировать уровень жесткости «вручную».

4. Кто-то вмешался и неосторожным словом, делом, взглядом — умышленно или неосознанно — поломал ребенку мотивацию.

Решение: отловить «жучка» и воздействовать не на обидчика, а на ребенка. Можно использовать специальные мотивирующие упражнения (подробно о них – в следующий раз).

Чем полезны скачки мотивации

И все-таки чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией «просто остыл», «в принципе больше не хочу», «достало», «надоело», и все это в конечном счете сводится к одному: «не вижу смысла». Это не значит, что раньше вы сделали неверный выбор: просто пора поискать другие источники мотивации.

Это похоже на скачок напряжения в электрической цепи, когда на мгновение вдруг гаснет весь свет, а когда он зажигается снова, мы обнаруживаем, что какая-то из лампочек перегорела. Скачок мотивации — как скачок напряжения, а новые смыслы — как дополнительный источник питания.

Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям пережить скачки мотивации?

По сути, нам предстоит пересобрать электрическую цепь, заменить перегоревшие лампочки и вновь дать нашим детям возможность гореть, испытывать интерес, увлеченно чем-то заниматься.

Почему дети бросают музыку в 10 лет: история Маши

Девочка Маша в шесть лет поступила в музыкальную школу, три года зубрила сольфеджио, мучила гаммы, пела на концертах, а к девяти годам вдруг захотела бросить. Ничего не изменилось в ее отношениях с педагогами, в ее успехах — просто пришло то самое «не хочу», которое нас так выводит из себя.

Что произошло? Маша выросла из своих прежних мотиваторов. Ее больше не вдохновляет участие в концертных программах, ей мало родительской похвалы. Теперь ей нужно признание со стороны сверстников, нужен имидж, немного хулиганства и очень много внимания.

Что можно сделать? Сменить репертуар: перестать играть гаммы и начать подбирать модные мелодии на фортепиано. Сменить имидж: начать играть домашние концерты не в привычных белых блузках, а в каком-нибудь необычном костюме. Можно помочь девочке завести собственный блог, инстаграм, Тик-Ток, завести youtube-канал — в общем, найти такую форму, которая позволит увидеть новый смысл в занятиях музыкой и действительно получить от них то, чего хочет ребенок здесь и сейчас.

Источник

5 советов для тех, кто «перегорел» к тренировкам

Обозреватель Москвы 24, фитнес-эксперт и телеведущий Эдуард Каневский рассказал, что делать, если устал от тренировок, а набранный результат терять не хочется.

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делать

25 лет я занимаюсь спортом. Когда я начинал, мне просто нравилось ходить на тренировки. Я занимался футболом, легкой атлетикой, регби, боксом. Но ни в одной из этих дисциплин я не смог добиться серьезного успеха, а цель была хорошая – стать мастером спорта. Причин, которые мне не давали хорошего результата, много (в том числе проблемы со здоровьем). И вот, спустя много лет, в том числе уже работая тренером, я получаю заветную красную книжечку, которой горжусь. Ведь сдать норматив в движении «становая тяга» я смог только в 33 года. 25 лет проб и ошибок, травм, разочарований и энтузиазма привели меня к заветной цели, и я горжусь своим упорством и полученным результатом.

И когда мне клиенты рассказывают, как им сложно похудеть или набрать мышечную массу, более того, жалуются на элементарную лень, я им рассказываю свою историю, и она их мотивирует. Тем более львиная часть посетителей фитнес-клубов не ставит перед собой столь глобальные задачи, а руки у них опускаются гораздо раньше, чем результат может прийти. Все верят в чудеса и не задумываются о том, что любой результат – это регулярный и терпеливый труд.

Но есть и те, кто тренируеся годами. Есть результат, чаще хороший, но в какой-то момент желание заниматься пропадает вообще. Каждая тренировка дается с боем, само занятие проходит через силу, человек начинает подхалтуривать: снижает нагрузку, сокращает тренировку, бросает выполнять упражнение на полпути и так далее. Более того, такой настрой переносится на все сферы жизни, связанные со спортом: нарушается режим питания, пропадает желание следить за диетой, часто происходят серьезные срывы, в том числе и на алкоголь.

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делать

Вам хочется большего, но организм – и это нормально у постоянно занимающихся людей – уже не так эффективно отзывается на нагрузку.

Так как выйти из психологического или физиологического «плато»?

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делать

1. Необходимо сделать недельный (максимум – десять дней) перерыв от любых нагрузок вообще. Дело в том, что от постоянных занятий, особенно на износ, в первую очередь устает центральная нервная система, ведь она активно принимает участие в тренировочном процессе. Именно поэтому отдых нужен именно ей. Более того, особенно если вы занимаетесь в тренажерном зале, нужно понимать, что мышечная ткань тоже никогда полностью не восстанавливается. Плюс в ней накапливаются продукты метаболитов (распада органических веществ во время тренировки), которые в том числе и мешают полноценному восстановлению. Это одна из причин, из-за которой и «встает результат». Значит, вашим мышцам нужен полноценный отдых от любого силового воздействия.

Многие сейчас возмутятся: мол, как так, я же потеряю набранный результат! Нет, перерыв до десяти дней не скажется на набранной вами форме. Скорее, наоборот: после хорошего отдыха ваши мышцы будут лучше сокращаться и давать новые результаты.

2. Вместо тренировок сделайте акцент на успокоение нервной системы для улучшения эмоционального состояния. Возьмите за правило длительные прогулки, но строго на свежем воздухе. Дышите полной грудью, наслаждайтесь пением птиц или журчанием воды (пускай и у фонтана). Почитайте любимую книгу, посмотрите фильм, сходите в театр, музей – чем больше новых активностей, тем быстрее вы сбросите усталость, связанную с тренировками.

3. Обязательно начните высыпаться. У вас, как минимум на неделю, появилось дополнительных два-три часа, которые вы тратили на тренировки. Вот и используйте их для сна.

4. Те, кто регулярно тренируется, прекрасно знакомы с постоянной мышечной болью на следующий день после занятия. И те, кто всегда занимается интенсивно, так или иначе постоянно ощущают эту боль. Она не опасна для здоровья, но сковывает тело и со временем копится. Поэтому возьмите курс массажа. Эта процедура прекрасно расслабит ваши мышцы – более того, именно после хорошего курса у грамотного специалиста результаты тренировок стабильно улучшаются.

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делать

5. А вот с питанием лучше сильно не экспериментировать. Да, вы можете себя побаловать любимым тортом или даже алкоголем, но помните: если вы радикально поменяете диету, то организм получит новый вид стресса. А это уже неизбежно скажется на ухудшении набранной вами формы, чаще – в виде жировых отложений под кожей.

Также уменьшите употребление спортивного питания в дни без тренировок, ведь спортпит нужен именно во время занятий. А раз тренировок нет, то и смысла употреблять ту или иную добавку просто нет.

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делать

Уверен, что после такого перерыва вы уже сами соскучитесь по регулярным занятиям, а главное – почувствуете энтузиазм и желание двигаться дальше. Но! Входить в первую неделю, в тренировочный ритм я рекомендую постепенно. Работайте с весом, который процентов на 20 меньше ваших привычных весов. Сделайте акцент на технику выполнения упражнений, выполняйте все в медленном темпе, с большим количеством повторений, я это называю «прогнать» кровь. А вот уже через одну-две недели смело возвращайтесь в привычный ритм тренировок. Уверен, новый результат вам гарантирован.

Источник

Мама переживает: ребенок не добивается нужных результатов в спорте

Вопрос от подписчика

Добрый день! Что делать, если ребенок проигрывает постоянно? Не понимает всей серьезности. Безалаберный, хотя есть все физические данные. Я психологически не выдерживаю, хочется навсегда забрать с гимнастики.

Ответы экспертов

Алена Новикова

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делать

Когда вы расстраиваетесь после соревнований больше, чем ребенок, предлагаю ответить себе на следующий вопрос: что конкретно трогает вас?

И возможные варианты ответа:

Подобные вопросы часто тревожат родителей, потому что главный их страх, когда отдают ребенка в спорт — это страх, что у него не получится. Страх, что спортсмен не добьется успеха и не придет к той самой запланированной медали. А ведь запланирована она зачастую именно родителями. Из этого следует, что родитель испытывает стресс от каждого «неудачного» на его взгляд соревнования и ругает ребенка за каждый проигрыш.

Мечты не сбываются, ожидания не реализовываются, по логике родителей виноват ребенок.

Но примите тот факт, что ребенок имеет право не оправдать ваши ожидания. Это амбиции, позиция родителей может отличаться от представления счастья юного спортсмена. Возможно, он станет лучшим в другой сфере или в другом виде спорта.

Когда мы стоим в другой позиции: достаточно, что ребенок занимается спортом, чтобы стать целеустремленным, ответственным и выносливым, то и мыслим иначе: нет разочарований и стрессов, с которыми стоит бороться, нет завышенных ожиданий. И мы понимаем, что спорт — это процесс, в котором постоянно нужно трудиться и стремиться ради определённой долгосрочной перспективы.

Несерьезность и безалаберность по отношению к спорту у ребенка может основываться на отсутствии дефицита благ и удовлетворения всех без исключения потребностей.

Ограничивая ребенка в удовлетворении не базовых потребностей, мотивация и стремление к победе возрастут. Особенно важно понимание, что блага он получит только при помощи своего усердия и труда.

Хорошо работает бальная система поощрения. Правильно аргументируя, договоритесь с ребенком, что будет дополнительным бонусом за посещение тренировок, похвалу и участие в соревнованиях.

Например, мечта ребенка получить «Велосипед» в подарок. Вы договариваетесь, 500 баллов = Велосипед.

10 баллов — посещение тренировки,
20 баллов — похвала тренера,
5 баллов — выполнение спортивного задания дома и т. д.

Важно соблюдать чувство меры и договариваться с ребенком.

Светлана Зайкова

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делать

Если ребенок все время проигрывает и нет положительной динамики в спорте, как впрочем, и в любой другой сфере, — это показатели отсутствия внутренней мотивации. Родители могут видеть физические данные, но это не самое важное. Если ребенка не вдохновляет спорт, занятия, контакт с тренером и другими детьми-спортсменами, он не выдерживает его нагрузок, то, скорее всего, он посещает секцию, потому что родители настаивают. И признаться в том, что не желает больше заниматься спортом сложно по следующим причинам: страшно разочаровать и не соответствовать ожиданиям родителей, оказаться слабым, плохим и нелюбимым ими, опасается их гнева. Поэтому проще просто ходить, пусть и безрезультатно.

Основная рекомендация для родителей — перестать ожидать от ребенка того, что он не в силах сделать. Предоставить свободу выбора и позволить ему заниматься тем, чем он, действительно, хочет. Начать интересоваться ребенком, разговаривать о том, что ему нравится, что не нравится, что подходит и не подходит. И вам будет легче и ребенку, а самое важное отношения станут близкими.

Лилия Орехова

ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть фото ребенок перегорел к тренировкам что делать. Смотреть картинку ребенок перегорел к тренировкам что делать. Картинка про ребенок перегорел к тренировкам что делать. Фото ребенок перегорел к тренировкам что делать

Потенциально может быть много факторов, по которым ребенок не добивается нужных результатов. Давайте разберем основные.

У каждого возраста есть свои потребности и мотивации. Согласно возрастной психологии (Д. Б. Эльконин) с 3-7 лет важна сюжетно-ролевая игра. Вот случай из моей практики. Молодой тренер по боксу поставил в спарринг мальчиков примерно 7 лет. Начинается раунд. Оба мальчика хотят победить, поэтому нервничают. Тренер, комментируя бой, побуждает вести себя агрессивнее. Один мальчик не выдерживает давления и начинает плакать. В этом же боксерском зале занимается другой тренер, более опытный, увидев эту ситуацию, он подходит к молодому тренеру и отводит его в сторону со словами, что вы делаете, в таком возрасте это должна быть игра, дети должны сначала полюбить спорт как игру, а так ребенок бросит заниматься. Это был заслуженный тренер России по боксу.

Таким образом, в возрасте 3-7 лет очень важна эмоциональная поддержка взрослого не только в семье, но и взрослого в спорте.

С 7-11 лет социальная среда ребенка меняется, в психологическом плане у него формируются воля и рефлексия.

Другой пример. Мальчик 11 лет посещает секцию карате, где тренер возможно из лучших побуждений укрепления воли выстраивает спортсменов в ряд и по одному «пробивает» пресс. Половина ребят после этого упражнения складывается пополам. Возможно, он просто не рассчитывает силу удара. Однако, когда доходит очередь мальчика, он пропускает тренировку в этот день и идет кататься на велосипеде. После этого он не возвращается на секцию. Этот пример иллюстрирует другой важный момент в психологии спорта — личность наставника, его роль и ответственность. Разумеется, есть хорошие примеры тренерского таланта с мудростью и дальновидением, когда тренер вовлекает в воспитательный процесс юных спортсменов, просит проводить разминки, выстраивая у детей связь со спортом. Дети ориентируются на такого тренера, хотят походить на него и в жизни.

С 12-17 лет у ребенка меняется самоосознание, появляется чувство взрослости, своего Я. Этот период связан с формированием межличностных отношений, определением своего места в социуме. Обычно к этому моменту у юного спортсмена уже накапливается опыт соревнований. Не все выступления оканчиваются победой.

В психологии спорта есть метод под названием Биофидбэк (biofeedback), которым я активно пользуюсь в практике. Биологическая обратная связь обучает спортсмена осознанно расслабляться, когда необходимо. Обычно в реабилитационных центрах есть специализированная программа и аппаратура для проведения сеансов. Но этим методом можно пользоваться самостоятельно и без дополнительных приборов.
Для этого упражнения потребуется лишь запись неудачного выступления спортсмена.

Следует выбрать время и место, чтобы его ничто не отвлекало. Принять удобное положение сидя, расслабиться, используя дыхание, успокоить мысли, после этого можно включить видео выступления, просматривая, стараться сохранять ритм спокойного дыхания, следить за пульсом.

В психологии спорта этот метод не единственный, но эффектный. Он позволяет не зацикливаться на проблеме, а также учит управлять физиологическими процессами тела. Умение контролировать себя с помощью силы воли под воздействием стресса крайне важно в спорте высших достижений.

Источник

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место. Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека.

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее.

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *