рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь

Ваш сын собрался в монахи?

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь

Размышления о том, чего не было, но могло бы быть

Как-то неожиданно наступил возраст, когда о взрослом уже сыне меня спрашивают: «А у него есть девушка?», – и после отрицательного ответа, – «Монахом собирается быть?» Может быть, всем подвизающимся на церковной ниве родителям задают такой вопрос? Но даже если нет, то сами-то уж они себе его точно хотя бы раз в жизни задавали. Для одних он звучал риторически, для других начинался словами: «а что если», и лишь избранным после утвердительного ответа приходилось оставаться наедине с собственными размышлениями о разлуке с близким человеком, об изменении его имени, об одинокой старости. Или?

Мой сын, к сожалению, не собирается быть монахом. Зато без сожаления я часто думаю о том, что у меня – сын. Кажется, что так легче смиряться с решениями, которые он будет принимать самостоятельно. Он – мужчина, и даже такой важной в его жизни женщине как мать, необходимо об этом помнить. Всемилостивый Господь, конечно же, лучше нас знает, кто будет чьим родителем, и я радуюсь тому, что мой ребенок имеет возможность самостоятельно принимать жизненно-важные решения. Боюсь, в случае с девочкой все могло быть и по-другому.

Сами уверовав в зрелом возрасте, неофитами мы были готовы всё оставить ради лучшей жизни, и монастырь виделся образцом человеческого общежития, моделью идеального мироустройства. Туда тянуло, там хотелось остаться, и казалось, что Небо на земле доступно всем. Это было время духовной весны, разразившейся после распада СССР на просторах нашей необъятной Родины. Оглядываясь назад, только и удивляешься мощности благодатного потока, который хлынул тогда на человеческие души, перевернул умы, изменил судьбы и наполнил радостью сотни тысяч жизней бывших советских граждан. Люди уходили в монастыри вовсе не от проблем (хотя, наверное, бывало и такое). Они шли навстречу Христу. Их было тогда так много, что они были похожи (и были такими на самом деле) на несметное войско, способное восставить из мерзости запустения дивной красоты храмы, вдохнуть жизнь в монашеские обители, возродить Церковь. Сейчас даже сложно себе представить, что довольно много семей оставляли мир по взаимному согласию, уходя в монастыри, чтобы заново строить, восстанавливать, возрождать разрушенную, но не уничтоженную нашу духовность.

В монастырь, кажется, хотелось тогда всем верующим во Христа Воскресшего, и мне представлялось, что если бы у меня была дочка, вполне можно было бы попроситься вместе в какую-нибудь городскую женскую обитель и дожить там до старости, еще и вырастив ребенка в «обеззараженной среде». С ребенком мужского пола в женский монастырь проситься было как-то неудобно. Но все промыслительно. Ангельский образ, он определенно не для всех, а внешние причины, приводящие к пониманию этого, Господь дает всем разные, но всегда необидные. Чувство благодарности к тем, кто возродил церковную жизнь, пришло, пожалуй, вместе с осознанием значения их подвига. Что это были за люди, и что это были за дела, Бог весть, но точно известно, что спать в неотапливаемых помещениях, питаться не каждый день, убеждать сильных мира сего помогать возрождающейся обители («зачем она нужна, спрашивается?») и бесконечно уповать на милосердие Божие – это сверхусилия, на которые способны лишь избранные. Принцип икономии, примененный тогда к кандидатам на постриг, с лихвой был компенсирован самой жизнью этих подвижников новой эпохи церковного возрождения.

Благодаря им мы молимся в храмах, паломничаем в монастыри, читаем духовную литературу. Выросло уже целое поколение людей, крещеных в младенчестве и с молоком матери впитавших веру. И эти люди, взрослея, действительно имеют возможность задумываться о выборе жизненного пути не под влиянием чувств, пусть даже самых чистых, а, наблюдая за жизнью монастырей, видя настоящих монахов, общаясь с ними.

Но что действительно можно было бы посоветовать матери, чей ребенок собирается в монастырь? Конечно, если она церковный человек, то и проблем, казалось бы, не должно быть: что лучше может произойти с чадом? Но, оказывается, бывает иначе. Не исключено, что, психологические службы уже разрабатывают тему помощи родителям, чьи дети пожелали оставить мир. Ох, уж эта необыкновенная наша цивилизация гуманизма! Удивительно, но и прагматичное «поколение Пепси» в своих рядах имеет-таки людей, для которых монашество – желанно, притягательно, любимо. А что родители? Одни бояться лишиться внуков, другие опеки, третьи оставить многозаботливость. А четвертые даже имеют смелость напоминать чадам о святых и праведных Кирилле и Марии, которые благословляли Преподобного Сергия только после своей смерти оставить мир. И эти родители, теперь уже почти мои ровесники, люди, чье детство прошло в атеистическом ваку­уме советского времени.

Мой сын не собирается быть монахом, по крайней мере, пока, и у меня не было дочери, с которой я могла бы попроситься в женскийрассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь монастырь, и тем самым сделать за нее очень важный выбор (пусть даже какую-то его часть). Но если бы мой ребенок имел свободное желание принять на себя образ Ангельский, то что я могла бы сказать ему? Этот вопрос, скорее, предполагает своим адресатом женщину, чей ребенок, повзрослев, оставил мир. Но те скромные люди, которых доводилось встречать, говорили так: «А разве от нас что-то зависело? Господь призвал, и он (она) больше уже и не думал(а) ни о чем другом». В самом деле, а зависит ли от нас что-нибудь? Можем ли мы помочь или помешать человеку, чье желание быть с Богом настолько непреодолимо, что даже в стране, где открыты храмы и духовные училища, ему мало места и времени для общения с Любимым и Любящим Христом?

Всегда можно помочь молитвой, конечно же. Можно и нужно иметь намерение не мешать действовать Божиему Промыслу о человеке. И всегда надо помогать человеку самостоятельно разбираться в том, насколько серьезно его намерение. Ведь искушения не заставят себя ждать, как и в любом важном деле. О том, какие почитать книги о монашестве, нужно спрашивать опытного духовника. Наше время примечательно тем, что, благодаря Интернету, даже о проблемах монастырской жизни можно составить, пусть поверхностное, но все же представление.

Знакомясь, например, с дискуссией по проекту «Положения о монастырях и монашестве» (но прежде всего с самим проектом, конечно же), можно понять, какие вопросы монастырской жизни наиболее активно обсуждаются самими монашествующими, богословами и церковными мирянами.

Внимательный взгляд заметит, конечно же, и различия в проекте документа и собственно документе, который будет, аще Господь изволит, принят Архиерейским Собором или Священным Синодом Церкви. И эти отличия – свидетельство соборности, которую теперь могут наблюдать все желающие. Прежде, чем быть принятыми высшими церковными органами, наиболее важные документы обсуждаются на вполне официальных дискуссионных площадках в Интернете. Комментарии читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, после чего проходят стадию обсуждения в Президиуме Межсоборного Присутствия и потом, после рассмотрения их на Пленуме Присутствия передаются Архиерейскому Собору или Священному Синоду для окончательного утверждения.

Проект документа о монастырях и монашестве собрал едва ли не самое большое количество комментариев в интернет-дискуссии, и, «обнаружив полярность мнений» по многим вопросам, был отложен на год. Отложено было собственно принятие документа, но не была отложена или прервана работа над ним, которая продолжала идти вполне плодотворно в Синодальном отделе по монастырям и монашеству и соответствующей комиссии Межсоборного Присутствия. А самым ярким этапом этой работы стала международная научно-практическая конференция, проходившая в Лавре в конце сентября этого года. Темы проекта «Положения», выбранные в качестве докладов конференции – это возможность соборно обсудить полярные мнения и прийти к верному решению.

Сама конференция, как, впрочем, и другие события жизни монастырей и монашества освещаются на официальном сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству: www.monasterium.ru. Руководит информационной службой Отдела наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы архимандрит Алексий (Поликарпов). О современной монастырской жизни сегодня можно составить вполне определенное представление: о ней можно читать, смотреть фильмы, можно паломничать в обители и беседовать с братией, задавать вопросы о монашестве на сайтах понравившихся монастырей. Как уже было сказано выше, можно даже участвовать в обсуждении решения проблем. Эту возможность мы получили благодаря тем самым людям, которые сохранили и возродили нашу Церковь. И если кто-то не устает говорить о прерванной монашеской традиции, то мы, скорее, хотели бы напомнить о подвижничестве иноков последних двух столетий и крови новомучеников, на которой возродилась наша многострадальная Церковь. Не знаю, слишком ли высокопарно прозвучат слова о том, что надо быть достойными их подвига, но возможно, именно теперь начинается новый этап развития церковной и монастырской жизни, и от ответственности за происходящее точно не удастся отмахнуться людям нашего поколения.

Это мы оказались здесь и сейчас в тех условиях, в которых мы оказались. Это наша Церковь была гонима и возродилась в ХХ-м веке, это для нас открыты теперь монастыри и храмы, и у нас появилась возможность узнавать о монашеской жизни из доступных источников. И это нашим современникам-монахам пришлось выйти на информационное поле битвы, чтобы не дать утопить монастыри в бесконечном потоке лжи и клеветы; идти в тюрьмы и больницы, чтобы воспрепятствовать активности сектантов и неоязычников; а нашим обителям – принять на себя шквал паломников, подчас имеющих лишь собственные представления о духовности, но все-таки идущих к Богу.

Всем, кто задумывается о том, как помочь человеку, который хочет оставить мир, можно напомнить, что современное монашество, хотя и имеет некоторые отличительные особенности, не перестает быть монашеством. И если монахи разговаривают по мобильному телефону, пользуются Интернетом, водят автомобили или даже автобусы, они по-прежнему остаются любимыми детьми Бога. Их жизнь теперь не является тайной за семью печатями, и об их проблемах могут узнать все, кто этого захочет. Но от этого не поменялась суть монашеской жизни, не изменились монашеские обеты. Просто время потребует, вероятно, своего, даже от тех, кто выбирает этот узкий путь. И время ни в чем нельзя будет обвинить: не мы его выбирали. Но мы всегда можем выбрать, как провести время. А что же может быть лучше времени, посвященного Богу? Наверное, это и можно сказать родителям. Всем.

Даниловский благовестник, № 25, 2013

Источник

Как я в 17 уходила в монастырь и о последующих 20 годах моей жизни

Истории настоятельницы Спасо-Преображенского монастыря в Усолье монахини Сергии (Старковой)

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Монахиня Сергия (Старкова)

От автора: Многие мои рассказы («Пельмени для Витальки», «Сей род ищущих Господа», «Короткая история о недолгой жизни Славы-чеха» и другие) написаны по историям сестер Казанской Трифоновой женской пустыни и ее духовника игумена Савватия (Рудакова). Сегодня, дорогие читатели, мне хочется поделиться с вами новыми историями, которые поведала мне бывшая сестра этого монастыря, а ныне настоятельница Спасо-Преображенской обители в Усолье монахиня Сергия.

Как меня в детстве прозвали «монашкой»

«Монашкой» меня прозвали бабушки-прихожанки деревенского храма за мое недетское усердие к молитве и церковной службе.

В родном поселке Ляды Пермского края в годы моего детства церкви не было, но каждое лето мама отправляла меня к бабушке в село Серга Кунгурского района. Там храм имелся, правда, сильно пострадавший, практически разрушенный в годы гонений на Церковь. Один из приделов сельчане восстановили – в нем и проходили церковные службы.

Бабушка всегда брала меня с собой в храм, и я там была единственным ребенком, потом подростком, а в старших классах – единственной девушкой среди старушек. Бабушка пыталась приобщать к службам моих двоюродных сестер и братьев, но они начинали баловаться и быстро убегали на улицу к более интересным для них занятиям.

Я же очень любила молиться в церкви; церковное пение, огоньки лампадок и свечей, старинные образа – все это западало мне в душу, грело. Дома я напевала мотивы тропарей и церковных песнопений, и для меня поход с бабушкой в храм всегда был как праздник, как что-то таинственное и необыкновенное. Так что я с детства знала, что такое Литургия, что такое всенощное бдение…

Моя иноческая жизнь началась еще дома

Когда училась в десятом классе, у нас в Лядах построили часовню в честь Иверской иконы Божией Матери, и я стала уже туда ходить. Помогала на клиросе, пела и читала, посещала воскресную школу.

С одной стороны, я была обычным ребенком, не какой-то затворницей, вместе с ребятами играла во дворе. С другой стороны, став старше, не гуляла с мальчишками, дискотеки были мне совершенно не интересны. Ежедневно выполняла молитвенное правило.

Я родилась в 1982 году, в конце 1990-х у нас уже появились духовные книги, и я читала авву Дорофея, Иоанна Лествичника, восхищалась подвигами старца Иосифа Исихаста. Так моя иноческая жизнь началась, можно сказать, еще дома: в сердце зажегся огонек, ревность по Богу. Меня привлекала иная – не мирская – иноческая жизнь.

Есть ли воля Божия на мой выбор?

И вдруг из-за купола вылетел белый голубь! Для меня это было знаком

Когда еще училась в школе и думала о монашестве, мне очень хотелось узнать, есть ли воля Божия на мой выбор. Как-то мы поехали в Дивеево, там тогда уже восстанавливали монастырь. И у меня был такой помысл: благословиться на иночество у преподобного Серафима Саровского. Очень хотелось, чтобы преподобный через какие-то обстоятельства или через духовного человека дал мне знак о правильности выбранного мною пути.

Пошли препятствия: внезапно мне сказали, что билетов на поездку больше нет. Потом добавили: можно приехать утром прямо к автобусу, и если кто-то не явится, то меня возьмут.

Приехала утром, и действительно, кто-то не явился, и меня взяли. Помню, подумала: значит, есть воля Божия, чтобы я благословилась у преподобного Серафима.

В Дивеево мы поклонились мощам преподобного, помолились на службе. Когда уже уезжали поздно вечером, вышли с подругой на улицу к автобусу – наших еще никого не было. Повернулись лицом к собору с мощами преподобного и запели на прощанье: «Царице моя Преблагая, Надеждо моя Богородице».

На фоне ночного неба храм весь светился от подсветки, и вдруг из-за купола вылетел белый голубь. Он три раза облетел вокруг купола, то появляясь перед нами, то снова скрываясь, а потом растворился в темноте. Для меня это было каким-то символом, знаком.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь На монастырских послушаниях

«У тебя теперь прямой путь к Небесам!»

Потом мы поехали в Санаксарский монастырь, там тогда подвизался старец Иероним (1932–2001). Когда я подошла к нему – даже слова вымолвить не могла: от него исходила такая благодать, такая невероятная любовь, он просто весь светился каким-то неземным, Фаворским светом.

Старец всех, кто к нему подходил, встречал приветливо, благословлял, некоторым что-то говорил. Когда я подошла, то даже спросить ничего не сумела, просто заплакала от нахлынувшего умиления.

А старец посмотрел на меня внимательно и ласково сказал:

– Что же ты плачешь?! Не плачь! Смотри: у тебя теперь прямой путь к Небесам!

И он повел рукой вверх.

После этой поездки у меня больше не оставалось сомнений в правильности выбранного мною пути.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь На монастырских послушаниях

Казанская Трифонова пустынь

Когда заканчивала школу, у меня был хороший аттестат, и я, наверное, могла бы поступить в любой вуз. Мама работала бухгалтером, и вместе с папой они настаивали, чтобы я поступала на экономический факультет. Я же вместо института поехала в Успенский монастырь в Пермь, побывала там на службе.

Потом одна бабушка, прихожанка нашего храма, пригласила меня съездить вместе с ней в Чусовские Городки, в Казанскую Трифонову пустынь, и я очень обрадовалась.

Мы туда приехали, и я была просто очарована красотой этого места, приветливостью и гостеприимством сестер монастыря и его духовника. Мне очень захотелось там остаться. Батюшка, игумен Савватий, меня как-то сразу приметил, пригласил приезжать, видимо, почувствовал мое монашеское устроение.

Божий призыв к монашеской жизни

У меня было такое сильное горение… С чем это можно сравнить? Когда человек женится, выходит замуж, он думает: я так сильно люблю моего избранника или избранницу, хочу прожить с ним всю жизнь, какие бы ветры ни дули, какие бы испытания ни пришлось нам перенести.

И я чувствовала такое же сильное желание подвизаться в монастыре, такой же Божий призыв к монашеской жизни. Именно это горение дало мне силы преодолеть позднее неизбежные искушения и препятствия.

Родительское благословение

Когда вернулась домой – боялась сказать родителям о своем решении. Я у них одна, и точно знала, что они будут против. Наконец решилась и сказала, что хочу поехать и пожить какое-то время в Казанской Трифоновой пустыни. Они это очень тяжело переживали, но не стали мне препятствовать, позволили сделать этот выбор. Я до сих пор чувствую по отношению к ним огромную благодарность, потому что у многих сестер в монастыре родители не только были против, но и всячески им препятствовали, даже приезжали и пытались забрать домой.

Летом 2000 года я сдала последние экзамены в школе, пришла домой, встала на колени перед родителями и попросила у них благословения идти в монастырь. Мама взяла Иверскую икону Божией Матери, благословила меня, и мы все вместе заплакали. Нам всем было страшно: родителям – отпускать неизвестно куда 17-летнюю дочь, мне – впереди все неведомое, неизвестное.

Я позвала маму поехать с собой, чтобы она увидела эти прекрасные места на берегу Чусовой, увидела монастырь, трапезную, храм, познакомилась с батюшкой и сестрами.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Казанская Трифонова пустынь

Когда человек уходит в монастырь – его семье дается Ангел-Хранитель

И вот мы с мамой поехали в Казанскую Трифонову пустынь. Мама всю дорогу плакала – переживала, куда она везет свою дочку. Когда приехали, сразу пошли к духовнику. Батюшка принял нас очень ласково, сказал маме, чтобы не переживала, что все будет хорошо. Мама осмотрела монастырь, поняла, что здесь хороший духовник, приветливые сестры, благополучная обстановка, и несколько успокоилась, утешилась.

На прощанье я ей сказала:

– Мама, не плачь больше! Я читала, что когда человек уходит в монастырь, то его семье дается Ангел-Хранитель, который оберегает родителей и родственников монаха…

И действительно, оглядываясь назад, я вижу: за годы моего иночества и монашества у моих родителей всегда все было благополучно, спокойно и гладко – без особых скорбей и происшествий, словно Господь оберегает мою семью.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Казанская Трифонова женская пустынь

«Что произошло у вас дома?»

Мама и папа уже много лет постоянно ходят в храм, исповедуются и причащаются.

Как-то, некоторое время спустя после моего ухода в монастырь, я позвонила домой, услышала мамин голос и почувствовала особую благодать.

– Мама, я чувствую, что у вас с папой произошло что-то хорошее… Что произошло у вас дома?

Мама сразу поняла меня и радостно ответила, что они с папой повенчались.

Мы горели духом

Юными девичьими руками мы восстанавливали храм, меняли полы, красили, белили…

Когда я только пришла в монастырь, там было очень много молодежи. В те годы был такой особый Божий призыв. Открывались и восстанавливались монастыри, и нужно было, чтобы они наполнились теми, кто будет их возрождать. И вот множество молодых людей откликнулись на этот Божий призыв.

Мы пришли, мы горели духом, были сильными, смелыми. Своими юными девичьими руками восстанавливали храм, меняли полы, выносили мусор, красили, белили, штукатурили, разводили огороды, пасли скотину, готовили на печи обед – нам все было по плечу.

Мы были единомышленниками. По вечерам собирались и читали Толкование на Евангелие, жития святых, обсуждали – нам все это было очень интересно, грело душу.

Позднее часть молодежи отсеялась по разным жизненным обстоятельствам: много званых, но мало избранных.

А сейчас такого нет. Все уткнулись в свои телефоны… Сейчас в монастырях в основном подвизаются те, кто пришел сюда в 1990-е годы. Молодые приходят гораздо реже, и отчего-то они чаще всего приходят очень больными людьми – и душевно, и телесно.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Насельницы и духовенство Казанской Трифоновой пустыни

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь С игуменьей и сестрами Казанской Трифоновой пустыни

«Будешь игуменией»

В первые годы моей жизни в обители к нам приезжал протоиерей Михаил Старков. Он был духовным чадом очень почитаемого на Урале старца протоиерея Николая Рагозина, который ныне почивает в крипте под нашим храмом. Отец Михаил был уже в годах и иногда немного юродствовал. Как-то он меня задержал и сказал:

– Будешь послушницей, будешь инокиней, будешь монахиней…

Я ждала, что он добавит: «Будешь схимонахиней». Но он сказал:

Я тогда еще даже послушницей не была и не придала его словам особого значения. И вспомнила об этом, только став настоятельницей Спасо-Преображенского монастыря в Усолье. Но до этого было еще долгих двадцать лет.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Праздник в Казанской Трифоновой пустыни

Монастырские послушания

Через год моей жизни в Казанской Трифоновой пустыни мне дали подрясник, через два постригли в инокини с именем Феврония. Трудилась на самых разных послушаниях. Первое – это, конечно, конюшня. Через нее обычно проходят все послушники. Возьмите владыку Тихона (Шевкунова) – и он тоже проходил это послушание.

Потом кухня, просфорня, клирос, пекарня – всему приходилось учиться.

Тани больше нет – есть Феврония

Иноческий и монашеский постриг – это погребение ветхого человека и рождение нового. Ты умираешь для мира, чтобы родиться в ангельском чине. Стоишь в белой срачице с распущенными волосами, а потом ползешь по полу из притвора храма к амвону, и от посторонних взглядов сестры ограждают тебя своими мантиями. Поют «Объятия Отча отверсти ми потщися» – и перед тобой проносится вся твоя жизнь. Слезы льются ручьем.

Когда приняла иноческий постриг, написала родителям: «Мамочка и папочка, меня постригли с именем Феврония. Тани больше нет. Есть Феврония».

И мама с папой потом признавались мне, что когда прочитали мою записку – плакали: у них было такое чувство, что их дочь Таня на самом деле умерла.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Послушания в монастыре

Старец Иоанн (Крестьянкин): «Никогда не унывайте!»

Мы с сестрами часто ездили в Печоры, посещали старца Иоанна (Крестьянкина), потому что наш батюшка отец Савватий был его духовным чадом.

Помню, как мы, три инокини, пришли к нему, и старец стал помазывать нас святым маслом. Нарисовал сестрам крестик на лбу, а мне почему-то крестик нарисовал трижды.

Когда отец Иоанн нас принимал, то часто повторял:

– Никогда не унывайте!

Я обычно заранее готовила вопросы, которые хотела задать старцу, но когда мы заходили к нему в келью – все вопросы отпадали сами собой, такая от него исходила благодать. Ничего больше не хотелось спрашивать – только быть рядом с ним.

Скит святой праведной Анны

В 2006 году меня назначили старшей сестрой в скит святой праведной Анны. Он был построен нашим духовником на берегу Чусовой недалеко от монастыря. Монашеская жизнь и службы там проходили по афонскому уставу. У нас, по милости Божией, появилась даже частица мощей святой праведной Анны.

Священники, которые бывали на Афоне, приехав в наш скит, отмечали у нас и росписи, и архитектуру храма, и атмосферу – все в афонском стиле.

Старшая сестра должна встречать каждого гостя как Христа – с радостью. Ты угощаешь человека кофе и лукумом, утешаешь его, радуешь – ничего особенного, а человек хочет жить.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Скит святой праведной Анны рядом с Казанской Трифоновой пустынью

Молитвенная помощь святой праведной Анны

Праведная Анна откликалась на молитву просивших о даровании им чада

Наш скит – место особенное, у нас бывают ночные бдения: сестры молятся каждую ночь. К нам приезжали бездетные молодые пары, молились о даровании им чада, и святая праведная Анна откликалась на их молитву. Я даже вела летопись, записывала о рождении младенцев по молитвенной помощи святой.

Вот один из примеров: девушка вышла замуж. Год, два, три – детей нет. Говорю ей:

– Иди к праведной Анне, проси ее молитвенной помощи.

Она идет, просит и вскоре уже звонит мне, чтобы поделиться своей радостью: она ждет ребенка.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Старшая сестра скита святой праведной Анны

Я была первая, кого постригли именно в скиту

Спустя 20 лет моей жизни в монастыре меня постригли в монахини. Я была первая из сестер, кого постригали в скиту. Особенно не надеялась, что духовник согласится на мою просьбу, просила о заступничестве святую праведную Анну – и батюшка, на удивление, легко согласился и постриг меня в монахини именно в скиту с именем Сергия в честь преподобного Сергия Радонежского.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь На подворье монастыря

Послушание настоятельницы монастыря

В 2017 году меня поставили старшей сестрой на монастырское подворье в поселок Мыс, а недавно, в 2021 году, я узнала, что владыка Соликамский и Чусовской Зосима принял решение благословить мне послушание настоятельницы Спасо-Преображенского монастыря в Усолье.

Мне было страшно покидать отчий дом – родной монастырь, где я выросла и стала монахиней. Страшно расставаться с родными мне сестрами Казанской Трифоновой пустыни. Но в то же время была внутренняя уверенность, что так надо. Это был очередной раз, когда Господь тебя призывает – и ты идешь. Я видела в этом Промысл Божий, и духовник тоже сказал мне, что отказываться нельзя.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Монашеский постриг в скиту

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь В день пострига в монахини с игуменией Казанской Трифоновой пустыни матушкой Ксенией

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь В день пострига в скиту с духовником монастыря игуменом Савватием

Все здесь дышит стариной и историей

Когда я приехала в Усолье – словно попала в XVIII век. Все вокруг меня – палаты исторического музейного комплекса, храмы, здания – было таким, как во времена Строгановых.

Бытовые удобства, кстати, тоже. Точнее сказать, они полностью отсутствуют: привозная вода, нет водопровода, газа, канализации.

Но здесь очень красиво, все дышит стариной и историей.

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Спасо-Преображенский монастырь

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Спасо-Преображенский собор

Приезжайте к нам в гости!

Подвизаются у нас в монастыре пять монахинь, все они уже в возрасте, молятся и трудятся с утра до вечера, настоящие подвижницы духа.

Я благодарю Бога за мой монашеский путь и возможность потрудиться на благо Матери-Церкви.

Приезжайте к нам в гости! Всех паломников обязательно поселим, накормим и утешим! Преподобный Сергий, в честь которого меня назвали, завещал братии всех принимать в святых обителях, кормить, утешать и оказывать страннолюбие.

На прощание хочу поздравить с праздником Пасхи – светлого Христова Воскресения всех читателей портала «Православие.ру»! Храни Господь!

рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Смотреть картинку рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Картинка про рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь. Фото рассказы родителей чьи дети ушли в монастырь Старинный храм построен Строгановыми в 1733 году

Будем усердно молиться за всех, кто сможет оказать нам посильную помощь. Имена для молитвы можно указывать в комментариях к статье, присылать по почте, по телефону.

Для пожертвований:

карта Сбербанка 2202 2008 9569 3248, привязанная к телефону 8 919 463 05 94 – Татьяна Юрьевна Старкова (монахиня Сергия).

Адрес: 618460 Россия, Пермский край, Усольский район, город Усолье, Спасская улица, 12. Спасо-Преображенский монастырь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *