расписание служб в соборе вознесения в звенигороде
Александро-Невский храм г. Звенигород
Официальный приходской сайт
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО ХРАМА
23 ОКТЯБРЯ
Преподобного Амвросия Оптинского (1891 г.)
8.00 Часы и Божественная Литургия
16.00 Всенощное бдение
24 ОКТЯБРЯ
Неделя 18-я по Пятидесятнице
Святых отцов VII Вселенского Собора (787 г.)
6.30 Часы и ранняя Божественная Литургия
8.30 Молебен
9.00 Часы и поздняя Божественная Литургия
25 ОКТЯБРЯ
17.00 Полиелейное богослужение
26 ОКТЯБРЯ
Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.), мучеников Карпа, епископа Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники (ок. 251 г.)
7.30 Часы и Божественная Литургия
27 ОКТЯБРЯ
17.00 Полиелейное богослужение
28 ОКТЯБРЯ
Святителя Афанасия исповедника, епископа Ковровского (1962 г.)
7.30 Часы и Божественная Литургия
29 ОКТЯБРЯ
17.00 Вечерня и Утреня
30 ОКТЯБРЯ
суббота
8.00 Часы и Божественная Литургия
16.00 Всенощное бдение
31 ОКТЯБРЯ
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Апостола и евангелиста Луки
6.30 Часы и ранняя Божественная Литургия
8.30 Молебен
9.00 Часы и поздняя Божественная Литургия
3 НОЯБРЯ
17.00 Всенощное бдение
4 НОЯБРЯ
Празднование Казанской иконе Божией Матери
(в память избавления Москвы и России от Поляков в 1612 г.)
7.30 Часы и Божественная Литургия
5 НОЯБРЯ
17.00 Заупокойное богослужение
6 НОЯБРЯ
Димитриевская родительская суббота
8.00 Часы, Божественная Литургия и Панихида
16.00 Всенощное бдение
7 НОЯБРЯ
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Мучеников Маркиана и Мартирия (ок. 355 г.)
6.30 Часы и ранняя Божественная Литургия
8.30 Молебен
9.00 Часы и поздняя Божественная Литургия
17.00 Полиелейное богослужение
Поделиться:
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО ХРАМА : 5 комментариев
Добрый день! Подскажите, пожалуйста будет ли завтра(15,02,2015) утром исповедь? И по вечерам в понедельник и вторник можно исповедаться?
Добрый день! Исповедь проходит во время всенощного бдения и перед Литургией. В другие дни можно исповедоваться в Вознесенском соборе, где служба совершается каждый день.
Добрый день! Скажите, а в воскресенье утром (12-го) еще можно будет куличи освятить или уже нет? Спасибо.
Добрый день. Такой опыт у нас практикуется.Утром СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ снедь освящается
Было бы здорово, если из расписания можно было узнать кто из священнослужителей будет служить Литургию.
ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ СОБОР
Соборный храм в честь Вознесения Господня в Звенигороде, 2007 год. Фото Олега Гусарова, с сайта sobory.ru |
Храм в честь Вознесения Господня в Звенигороде (Звенигородское благочиние Московской епархии)
Первоначально храм Вознесения был деревянным. Дата его строительства точно нигде не зафиксирована, но можно довольно уверенно утверждать о его существовании в XVI веке.
Первое упоминание 1624 года говорит о том, что храм находится в достатке, у него есть своя земля, а настоятеля звать Стефаном.
8 мая 1659 года храм и часть Нижнего посада сгорела. Храм и вся утварь пропали безвозвратно.
В XVII-XVIII веках Вознесенский храм становится главным храмом города.
С 1792 на месте деревянной Вознесенской церкви начинает возводиться новый кирпичный храм.
В 1812 году через Звенигород проходил 3 и 4 корпус французской армии, и храмы были разграблены. В Вознесенском храме уцелели антиминс, престол, жертвенник и иконостас, а церковные облачения и почти вся церковная утварь были похищены.
Иван Семенович Стариченков, который долгое время являлся старостой храма, на собственные средства пристроил к храму теплые приделы в честь Толгской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, а также к 1838 году высокую колокольню. Он пожертвовал также деньги на каменную ограду храма с железными решетками.
Старая церковь Вознесения Господня в Звенигороде |
В 1898 году были обновлены два иконостаса и росписи храма.
Согласно акту описи по изъятию церковных ценностей от 16 мая 1922 года, у Вознесенского храма были отобраны: две серебряные чаши, кресты, дарохранительница, кадила, восемь лампад, ризы двух Евангелий, 16 серебряных одеяний, два евангелия в серебренных окладах, украшенных аметистами.
Опустевшая церковь была закрыта, потом в ней разместили пункт заготовки зерна. Дальнейшие сведения о судьбе храма известны со слов жителя Звенигорода В.Е. Кутюгина, который сообщил следующее: «Для удобства подвозки зерна со стороны реки сломали боковую стену. С 1939 по 1941 год в церкви Вознесения был гараж для пяти автобусов и грузовика. Внутри прорыли смотровую яму, в алтаре соорудили слесарную мастерскую, установили верстаки».
В апреле 1941 года церковь решили сломать и использовать кирпич для строительства. В мае 1941 года церковь была разобрана полностью.
Новый храм
До наших дней сохранился холм Вознесенской церкви. Все это время на этом месте был разбит парк, в центре которого до определенного года возвышался бюст И.В. Сталина.
В 1998 году на этом холме была построена часовня-памятник, а в 2003 году, усилиями главы города Звенигорода Л.О. Ставицкого, был собран попечительский совет и началась активная подготовка к возрождению Вознесенского храма.
14 декабря 2003 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил закладку нового храма. Храм решено было строить на его историческом месте.
19 января 2007 года во время прокладки водопровода у стен построенного Вознесенского храма было обнаружено захоронение священнослужителя, которое принадлежит протоиерею Николаю Фивейскому. 3 июня этого же года все останки были захоронены с восточной стороны храма.
С 8 октября 2015 года при храме работает воскресная школа.
Архитектура
Настоятели
Расписание служб в соборе вознесения в звенигороде
Со времени своего основания и до конца 18 века Звенигород состоял из трех частей: древнего кремля и двух посадов – Верхнего и Нижнего. Неподалеку от города был виден Саввино-Сторожевский монастырь. А с другой стороны, в селе Игнатьево, почти у самой воды Москва реки стояла небольшая двухъярусная деревянная церковь с шатровой колокольней. На противоположном береге реки виднелись церкви сел Введенское и Поречье, а также храм на Верхнем посаде. Весь этот ансамбль тянулся вдоль извивающейся реки, обрамленной полями и крутыми холмами, утопающими в зелени. Все городские и окрестные дороги вели к храмам, начинались и заканчивались ими.
Основан в 1398 году
Первоначально храм Вознесения был деревянным. Дата его строительства точно нигде не зафиксирована, но можно довольно уверенно утверждать о его существовании в 16 веке. До литовского разорения в городе и его ближайших окрестностях было два монастыря – Введенский и Воздвиженский, и семь церквей. Две обители и церкви – Трех святителей, Всемилостивого Спаса и святителя Николая Чудотворца не уцелели после Смутного времени.
По всей видимости, Введенский патриарший монастырь находился неподалеку от Вознесенского храма. Первое упоминание 1624 года говорит о том, что храм находится в достатке, у него есть своя земля, а настоятеля звать Стефаном. Однако 8 мая (по старому стилю) 1659 года храм и часть Нижнего посада сгорела. Храм и вся утварь пропали безвозвратно.
С середины 17 века Саввино-Сторожевский монастырь становится резиденцией русских государей (они по нескольку раз в года посещают обитель), благодаря этому храм Нижнего посада пользовался особым попечением государства и церковных иерархов. Документах того времени храм назван «царским богомольем», а Звенигород – «государевым городом». Видимо, благодаря этим факторам храм быстро выстроили заново.
В 1762 году учреждается государственная комиссия по строению городов. Новые города с этого времени должны были строиться строго согласно принятым канонам: четкая симметрия, прямые линии кварталов и улиц, строительство каменных сооружений, удобное расположение административных зданий. Неотъемлемой принадлежностью города нового времени было наличие главного каменного собора, торговой площади и присутственных мест. С этого времени восточная и северо-восточная часть Звенигорода будет активно застраиваться согласно этим предписаниям, благодаря чему в конце 18 века крепость с Успенским собором утрачивает свое название «город» и именуется «слободой», а Нижний посад с Конюшенной (Красной горой) стал называться городом.
С 1792 на месте деревянной церкви Вознесения строится новый кирпичный храм. А вскоре, в 1805 году н на Верхнем посаде был построен еще один, схожий по форме и объему, храм Рождества Христова. Но в 1812 году через Звенигород проходил 3 и 4 корпус французской армии и храмы били разграблены. Во Вознесенском храме уцелели антиминс, престол, жертвенник и иконостас, а церковные облачения и почти вся церковная утварь были похищены. Четыре дома, принадлежащие причту храма, были в относительно благополучном состоянии. (Периодически они перестраивались и до нашего времени благополучно сохранились). Благодаря стараниям прихожан, иерархов и правительства храмы вскоре были восстановлены.
В связи со страшной эпидемией чумы, унесшей десятки тысяч жизней, указами 1771–72 гг. Сенат запретил захоронение при церквях по всем городам России и предписал хоронить умерших на вновь создаваемых кладбищах за городской чертой. Таким образом, на восточной окраине города, на бывшей выгонной земле появляются новые захоронения (ныне это частично застроенная территория за храмом Александра Невского). А с 1830-го указом императора Николая 1 погребения предписывалось совершать еще дальше от поселений. Именно так возникли кладбища у сёл Аксиньино, Иславское, Введенское, Троицкое, Михайловское, Луцино, Андреевское, у деревень Захарово и Кобяково.
Из документов известно о звенигородском жителе Иване Семеновиче Стариченкове, родившемся в 1775 г. и с 1834 по 1846 годы четырежды исполнявшем должность городского главы. Долгое время он являлся бессменным старостой храма Вознесения Господня, к которому на собственные средства пристроил теплые приделы в честь иконы Толгской Божией Матери и Николая Чудотворца и к 1838 высокую колокольню. Он пожертвовал также деньги на каменную ограду храма с железными решетками. В 60-х годах 19 века старостой храма и заведующим богадельней при нем был его сын, известный купец II-й гильдии Пётр Иванович Стариченков. Он и его близкие захоронены на кладбище близ Александро-Невского храма.
В 1898 году были обновлены два иконостаса и росписи храма. В этом же году по решению городских уполномоченных на кладбище Вознесенского храма началось строительство бесприходной церкви во имя святого благоверного князя Александра Невского в память о почившем императоре Александре III Миротворце. Строительство было в основном завершено в 1901 году, осталось только доделать иконостас и некоторые мелкие работы. Освящение состоялось 19 мая 1902 года. Церковь была приписана к приходу Вознесенского храма.
В это время по восточной стороне храма распологалось четыре приходских дома. Эти дома сохранились до нашего времени (в 2000-е самое большое из них было уничтожено пожаром). В них размещалась церковно-приходская школа (с 1900 года), просфорня и два дома причта. Два последних дома иногда сдавались в наем. Эти дома отделяли храмовый холм от прилегающего к нему с востока торговой площади. Остальное пространство холма, на котором стоял храм, предназначалось для проведения крестных ходов, чтения проповедей при большом стечении верующих и торжественных встреч высших церковных иерархов.
После Революции начался период забвения. Самый большой уезд Московской губернии — Звенигородский — стал самым маленьким районом Московской области. На территории нынешнего Одинцовского района осталось всего четыре действующих храма, которые в 30-е годы прошлого века входили в Можайское благочиние.
Согласно акту описи по изъятию церковных ценностей, у Вознесенского храма были отобраны: две серебряные чаши, кресты, дарохранительница, кадила, восемь лампад, ризы двух Евангелий, 16 серебряных одеяний, два евангелия в серебренных окладах, украшенных аметистами. Акт был составлен 16 мая 1922 г. Опустевшая церковь была закрыта, потом в ней разместили пункт заготовки зерна. Дальнейшие сведения о судьбе храма известны со слов жителя Звенигорода В. Е. Кутюгина, который сообщил следующее: «Для удобства подвозки зерна со стороны реки сломали боковую стену. С 1939 по 1941 гг. в церкви Вознесения был гараж для пяти автобусов и грузовика. Внутри прорыли смотровую яму, в алтаре соорудили слесарную мастерскую, установили верстаки». В апреле 1941 г. церковь решили сломать и использовать кирпич для строительства. В Звенигородском музее сохранились фотографии постепенного разрушения памятника, на одной из которых храм с поврежденным куполом, на другом колокольня без верхнего яруса, а у ее подножья лежит груда крестов, листового железа и т. п. В мае 1941 г. церковь была разобрана полностью.
В середине 30-х закрыт Успенский собор. В 1938 г. Закрыт храм Александра Невского. С тех пор в нем находились различные учреждения: от женского общежития до Звенигородского узла связи. В результате здание было перестроено и потеряло первозданный вид: на месте центрального купола находилась антенна радиотрансляционной связи.
В 1991 г. здание Александро-Невского храма возвращено Церкви, и вскоре в нем начались богослужения. Городское кладбище, прилегающее к нему с северо-востока, было ликвидировано в 1950–1960-е, а в 2013 г. пустующая территория некрополя отведена под строительство новых многоквартирных жилых домов.
В 2001-2002 годах рядом с древним Успенским собором восстановлен храм Богоявления Господня. Первоначально на его месте стоял деревянный храм, сооруженный в 1893 г. В 20-е годы 20 столетия он был сожжен.
Не случайно, а промыслом Божьим сохранился священный холм Вознесенской церкви. Все это время на этом месте был разбит парк, в центре которого до определенного года возвышался бюст И.В.Сталина. В 1998 году на этом холме была построена часовня-памятник, а в 2003 году, усилиями главы г. Звенигорода Л.О.Ставицкого, был собран попечительский совет и началась активная подготовка к возрождению Вознесенского храма.
14 декабря 2003 года Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил закладку нового храма. Храм решено было строить на его историческом месте. Но прежде чем начались строительные работы, было проведено комплексное исследование этого участка. Данную работу проводили члены Подмосковной экспедиции Отдела охранных раскопок Института археологии РАН.
В результате исследования были обнаружены захоронения. Останки были подробно изучены антропологами. Это позволило получить представление о составе населения средневекового Звенигорода, средней продолжительности жизни наших предков, и т. д.
19 января 2007 года произошло ещё одно важнейшее обретение. Во время прокладки водопровода у стен уже построенного Вознесенского храма было обнаружено захоронение священнослужителя. Предположительно, оно принадлежит протоиерею Николаю Фивейскому, который был настоятелем Вознесенского храма с 1853 по 1886 гг.
Все останки были захоронены с восточной стороны нового храма в День всех святых — 3 июня 2007 года
Вознесенское Подворье Троице-Сергиевой Лавры
Вознесенское Подворье Троице-Сергиевой Лавры запись закреплена
Вознесенское Подворье Троице-Сергиевой Лавры запись закреплена
Вознесенское Подворье Троице-Сергиевой Лавры запись закреплена
Вознесенское Подворье Троице-Сергиевой Лавры запись закреплена
ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ. РАССКАЗ
Протоиерей Александр Авдюгин
Из книги «Отец Стефан и иже с ним»
Практически нет такой исповеди, когда священник не выслушивал бы сетований родителей на детей своих.Детки жалуются реже. Или вообще не жалуются. Даже за грех не считают очередную пикировку с воплями «Мама, ты ничего не понимаешь!»; хлопаньем дверью и бурчанием в соседней комнате : «Когда же вы перестанете меня воспитывать?».
Я у исповедального аналоя частенько спрашиваю:
— С родителями конфликты были?
Следует удивлённый взгляд и в большинстве случаев безразличное:
— Конечно, были.
Всем понятно, что конфликт отцов и детей не имеет привязки ко времени; он постоянен, и новыми поколениями не преодолевается, сколько нравственных книжек ни пиши и слезоточивых проповедей ни произноси.
Но не всё так печально. Есть выход.
Это почитание предков. Всех тех, без которых тебя бы не было.
Скажите, кто из вас, читающих эти строки, может сразу чётко назвать имена своих прапрабабушек и прапрадедушек? У кого из вас дома на видном месте висят их портреты? Когда вы в последний раз о них молились? Боюсь, что ответы будут неутешительными.
Поэтому жаловаться на конфликт с молодым поколением не надо. Вы сами его создали.
Да и родителям, прежде чем бурчать лишний раз, не следует забывать слова апостольские: «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» (2 Кор. 12, 14).
Когда «имения» добра, памяти и уважения соберёте, а также преумножать таланты научите, они, детишки наши, тоже ваш портрет на стеночку определят и правнукам покажут.
Тогда и не будет этого смешного, но по сути злого юмора:
» Почему внуков любят больше, чем детей? Потому что они отомстят нашим детям».
И еще на одну, распространённую ныне особенность отношений между старшим и младшим поколением хочется обратить внимание. Мы забываем, что любое слово, сказанное нами в гневе и раздражении, имеет и сакральное свойство, то есть это не только звук, но и действие, реальное и неотвратимое.
Евангелие говорит: «злословящий отца или мать смертью да умрет» (Мф. 15, 4). И можно привести массу примеров того, как родительское благословение низводит благодать и попечение Божие на души детей, а проклятие подвергает ужасным страданиям и мучениям.
Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывал такой случай. Некогда в одном из городов его епархии проклятию подверглось целое семейство. Старушка-мать, родившая девятерых сыновей, была сильно огорчена старшим из них, который не только устно её оскорбил, но и дерзнул ударить. Возмущённая его поступком, мать обвинила и прочих своих сыновей в том, что они не удержали старшего брата и не помогли ей, не защитили. В порыве негодования она прокляла всех своих детей, без разбора. И суд Божий, суд неизбежный, овершился. Старший сын в тот же день был поражён параличом. Руки его, а затем и все члены тела стали дрожать. Он пришёл в полное изнеможение, не мог даже ходить. Такая же участь постигла и всех остальных братьев в течение одного только года. Так что они, не вынеся стыда, не терпя позора от своих сограждан, ушли из этого города и скитались по всей Римской империи.
Вот наглядный пример того, как скоро cуд Божий вершится над дерзкими, непочтительными детьми. Ещё эта история убеждает нас в том, что грешат и матери, которые дерзают произносить столь безрассудные проклятия на своих детей. Но вдвойне грешат дети, вынуждающие своих родителей на такие крайние поступки.
Сокрушаемся мы сегодня о скоротечности дней и малости лет, отведённых для земной жизни. Пытаемся понять, почему всё больше людей умирают молодыми. Объяснений находим великое множество:
и экология, и наследственность, и политическая неопределённость, и стрессовые ситуации. Одной только, главной причины не замечаем: живём мало потому, что коротка память о наших предках, не чтим мы отцов и матерей своих и впускаем зло на детей и родителей в собственное сердце.
Художник Василий Григорьевич Перов.
«Старики-родители на могиле сына»
Государственная Третьяковская галерея
Александро-Невский храм г. Звенигород
Официальный приходской сайт
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО ХРАМА
3 НОЯБРЯ
16.00 Всенощное бдение
4 НОЯБРЯ
Празднование Казанской иконе Божией Матери
(в память избавления Москвы и России от Поляков в 1612 г.)
7.30 Часы и Божественная Литургия
6 НОЯБРЯ
Димитриевская родительская суббота
11.00 Панихида
13 НОЯБРЯ
16.00 Всенощное бдение
14 НОЯБРЯ
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессребреников Косьмы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии (III в.)
7.30 Часы и Божественная Литургия
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.
Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).
Флп., 241 зач., II, 12–16.Лк., 43 зач., IX, 18–22.