нвидиа квадро для чего нужны

Стоит ли покупать Nvidia Quadro для игр?

Правда ли, что дорогущие видеокарты Nvidia Quadro подходят для игр лучше, чем обычные модели GeForce? В этом гайде мы расскажем вам все, что нужно об этом знать.

Короткий ответ

Видеокарты Nvidia Quadro по соотношению цена-производительность для игр просто отвратительны. Если вы не планируете прежде всего использовать ее для профессионального программного обеспечения, а уже потом для игр, то видеокарта Nvidia Quadro станет очень плохим вложением.

Допустим, у вас есть много денег, и листая в Интернете сайты в поисках новой видеокарты, вы натыкаетесь на линейку графических карт под названием Nvidia Quadro. Очевидно, что эта серия отличается от обычных видеокарт GeForce, которые все мы знаем, но в чем их преимущество? Насколько сильно они отличаются? Для чего они сделаны? В нашем руководстве мы ответим на все эти вопросы, поэтому чтобы разобраться, что такое Nvidia Quadro, просто читайте дальше.

Что такое Nvidia Quadro?

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Как уже было сказано выше, Quadro – обозначение серии видеокарт Nvidia, отдельной от основной линейки GeForce. В отличие от карт GeForce, карты Quadro предназначены для рабочих станций, а не игровых ПК.

Фундаментально карты Quadro практически не отличаются от своих игровых собратьев, так как основаны на той же архитектуре, что и модели GeForce. Но ключевые различия заключаются в оптимизации прошивки и некоторых возможностях, недоступных в обеих сериях.

Главное, что отделяет карты Quadro от карт GeForce – они ориентированы на точность, а не на скорость. Точность, которую они обеспечивают при рендеринге, малополезна для игр, но жизненно важна для профессиональных пользователей. Именно поэтому эти видеокарты используются для рабочих станций.

У карт GeForce, как мы уже сказали, все наоборот – в приоритете именно скорость. Поэтому они могут выдавать больше кадров в секунду, но неспособны обеспечить сравнимую с Quadro точность.

Подходит ли Nvidia Quadro для игр?

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Вернемся к заглавному вопросу: можно ли использовать видеокарту Quadro в играх? Естественно, кратко можно почти наверняка ответить «да», но более правильно было бы задать вопрос не «можно ли ее использовать?» а «стоит ли ее использовать?»

Конечно, как Quadro, так и GeForce будут лучше работать в задачах, для которых они предназначены, то есть профессиональных программах и играх, соответственно. Однако, здесь главным вопросом будет цена – и для игр ее соотношение с производительностью у карт Quadro очень плохое.

А именно, карты Quadro обычно гораздо дороже, чем сопоставимые с ними модели GeForce. Например, в играх производительность Quadro RTX 5000 примерно соответствует GeForce RTX 2080 Super, а стоит она почти втрое дороже. Очевидно, что покупка Quadro исключительно для игр – это пустая трата денег.

Стоит отметить, что не все карты Quadro стоят заоблачных денег, но более доступные модели в ценовых диапазонах, соответствующим бюджетным и среднебюджетным картам GeForce, гораздо менее производительны в играх.

Конечно, если мы говорим о ПК, который в первую очередь будет рабочей станцией, а игры планируются как второстепенная задача, то видеокарта Quadro будет более предпочтительным вариантом. Она позволит играть в те же самые игры, что и видеокарта GeForce, но точная производительность будет зависеть от модели.

Заключение

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Пожалуй, на этом все. Так что если видеокарта вам нужна исключительно для игр, и вы не планируете пользоваться требовательным программным обеспечением типа CAD, то лучшим решением будет игровая видеокарта, потому что у нее лучше соотношение цены и производительности.

Источник

Новые ускорители NVIDIA Quadro. Обзор возможностей Fermi для профессионалов

Графические процессоры NVIDIA семейства Quadro уже давно заняли прочную позицию в сегменте профессионального применения – системах автоматизированного проектирования (САПР), трехмерного моделирования и работы с графикой. Если в последнее время игровые решения NVIDIA несколько потеряли вес в глазах потребителей, то профессиональные видеокарты Quadro нового семейства Fermi лишь подогревают интерес к продукции компании. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и рассказать о линейках продукции «зеленого» гиганта, среди которых можно выделить GeForce, Quadro и Tesla. Все эти модели основываются на практически единственной производимой продукции компании – графических чипах. Различие заключается только в специфике применения: NVIDIA GeForce – это массовые игровые решения, обладающие базовой функциональностью и продающиеся по достаточно низкой цене основной массе покупателей. Продукция под названием NVIDIA Tesla является более узкоспециализированной и предназначена для высокопараллельных вычислений в области математических, физических и других научных расчетов. На основе чипов Tesla создаются многопроцессорные суперкомпьютеры по кластерной технологии с невообразимой простым смертным производительностью. Quadro же относится к группе профессиональных 3D-ускорителей, у которых увеличен объем памяти по сравнению с игровыми решениями, улучшена безотказность работы, добавлены функции вывода изображения в больших разрешениях и другие функции, требуемые для работы в высококачественной графикой.

Модельный ряд новых видеокарт Quadro

Модельный ряд новых видеокарт Quadro

Вообще же для создания и редактирования трехмерной модели совершенно не требуется та мощность видеокарт, которая рекламируется для игровых решений GeForce: реалистичное отображение бликов, физические эффекты, высокая скорость прорисовки движущихся объектов и их текстур с высоким разрешением – это важно для красочной игры, но не для 3D-моделлера. Последнему нужна лишь высокая производительность при обработке геометрии объектов, поскольку отрисовка трехмерной модели происходит в виде полигонального объекта, который необходимо вращать, изменять размеры и форму. Поэтому основным требованием к графическим процессорам профессионального класса будет безотказная работа, стабильные драйверы, грамотная техническая поддержка производителя, возможность расширения системы, например, для вывода изображения в формате SDI. Все это предоставляет NVIDIA в лице видеоадаптеров Quadro, которые давно признаны всеми разработчиками фильмов, игр и инженерами. Казалось бы, прогресс в сегменте профессиональной графики если и нужен, то должен течь куда медленнее, чем на рынке игровых решений, но это не так: как вы уже поняли, основой всех продуктов является один единственный чип, поэтому прогресс во всех областях просто неминуем.

Не миновал прогресс игровых решений и семейство Quadro, которое пополнилось тремя основными ускорителями: бюджетным Quadro 4000, устройствами среднего и высокого классов Quadro 5000 и 6000, а также сдвоенным монстром Quadro Plex 7000.

Что новенького?

Fermi, как известно, разработан с нуля. Именно поэтому компания столкнулась с известными трудностями и в результате задержала выход чипов на рынок. Однако, ожидание пользователей было вознаграждено продуктом, который наиболее универсален на сегодняшний день. Среди особенностей новых видеокарт Quadro, которые лишились приставки FX и теперь обозначаются только цифровым индексом, можно выделить не только реализацию поддержки всех возможностей DirectX 11, но и несколько свежих возможностей.

Среди новых технологий следует отметить обновленный движок GigaThread Engine, который предназначен для улучшения производительности в большинстве задач путем оптимизации параллельных вычислений графическим процессором. К тому же, GigaThread позволяет увеличить скорость ввода и вывода данных для графического чипа, который при этом производит 3D-обработку или другие вычисления. Это приводит к повышению эффективности графического чипа.

Кроме того, новые продукты получили видеопамять с поддержкой механизма коррекции ошибок ECC. Память с подобной технологией давно применяется в серверах, однако на видеокартах такое решение встречается нечасто. Механизм ECC позволяет улучшить стабильность работы видеокарт и приводит к уменьшению вероятности сбоев. Общий объем памяти при этом также увеличен: даже младшая модель оснащена 2 Гб сверхбыстрой памяти GDDR5, а Quadro Plex 7000 и вовсе может загрузить в свою память трехмерную модель на 12 Гб с поистине чудовищным количеством полигонов.

В Quadro Plex 7000 сложно сразу признать видеокарту

В Quadro Plex 7000 сложно сразу признать видеокарту

Масштабируемый геометрический движок, названный Scalable Geometry Engine способен гораздо быстрее обрабатывать большое количество полигонов, особенно тех, которые загружены в память Quadro Plex 7000. Движок в процессе работы задействует графические кластеры, чтобы быстрее создавать треугольники, причем каждый кластер может создать в два раза больше многоугольников за один такт, повышая эффективность. Данные факторы дают значительное увеличение скорости прорисовки примитивов. Совокупные возможности масштабируемой геометрии дают прирост производительности в инженерных и научных приложениях, а не только в 3D-моделировании.

Quadro GPU Tesselation Engine – новый графический движок для работы с эффектами тесселяции, о которой не говорил только ленивый и которая доступна в игровых решениях поколения DirectX 11 и OpenGL 4.0. Эффекты аппаратной тесселяции позволяют улучшить отображение водных поверхностей, улучшить обработку физики в играх и самое главное – автоматически создавать множество мелких объектов кинематографического качества, не жертвуя производительностью. Кстати, данную возможность здорово демонстрирует тест от NVIDIA, на котором необходимо вращать голову манекена в парике – волосы очень естественно движутся благодаря GPU Tesselation Engine. Новинки Quadro позволяют проще обсчитывать эффекты тесселяции и трассировки лучей при помощи модулей OptiX и CgFX.

Поддержка DisplayPort обеспечивает вывод высококачественного изображения на мониторы с разрешением до 2560 х 1600 точек. Причем каждый графический процессор поддерживает до двух мониторов, а комбинацией устройств Quadro Plex 7000 можно получить возможность вывода изображения на восемь мониторов с общим разрешением до 36 мегапикселей.

С помощью Quadro можно с необычайной легкостью создавать мультимониторные конфигурации

С помощью Quadro можно с необычайной легкостью создавать мультимониторные конфигурации

Также нельзя не отметить и стремительно входящую в обиход технологию вывода 3D-изображения на монитор. Теперь дизайнер или разработчик сможет использовать все возможности NVIDIA 3D Vision в полной мере, включая вывод трехмерного изображения на несколько мониторов. Для этого у всех видеокарт Quadro имеется возможность подключения 3D-очков, правда у младшей модели данная возможность опциональна. Кстати, вместе с выпуском новых профессиональных ускорителей, NVIDIA выводит на рынок новые очки, выполненные по беспроводной технологии 3D Vision Pro: теперь провода не потребуются, а сигнал к очкам будет проходить по радиоканалу, что позволит более гибко строить систему с использованием технологии 3D Vision.

Поддержка работы с 30-битным цветом позволит вывести на экран целых 1.7 миллиардов цветов (по 10 бит на канал цветности), а не по 8-бит на канал, как было доступно ранее. Именно поддержка 30-битного цвета обусловила наличие двух разъемов DisplayPort на новых ускорителях. Правда, на сегодня существует только один монитор с поддержкой 30-битного цвета – HP DreamColor LP2480zx.

Источник

Хороша ли технология NVIDIA Quadro для игр?

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Очевидно, что эта серия полностью отличается от обычных GeForce, с которыми мы все знакомы, так что он дает? Для кого это сделано? Чем они отличаются?

Мы ответим точно, что ниже.

Что такое технология Nvidia Quadro?

По сути, карты Quadro не сильно отличаются от своих игровых аналогов. В конце концов, они разделяют одну и ту же архитектуру на протяжении поколений. Ключевые отличия заключаются в некоторых конкретных оптимизациях и функциях, которые недоступны в обеих сериях.

Причиной, по которой карты Quadro отличаются от карт GeForce, является, прежде всего, включение более совершенной технологии, которая помогает им более точно отображать объекты. Это важно для профессионалов, но совсем не актуально для игр.

В отличие от этого, карты GeForce отдают предпочтение скорости над точностью. Таким образом, они способны выдавать больше кадров в секунду, но не могут соответствовать точности, которую предлагает Quadro.

Подходит ли видеокарта Nvidia Quadro для игр?

Вернемся к главному вопросу: можно ли использовать Quadro GPU для игр?

Краткий ответ, безусловно, да, но в данном случае вопрос должен быть не « можете ли вы его использовать», а «должны ли вы его использовать».

Хотя карты Quadro не повсеместно дороже, чем карты GeForce, более дешевые модели неизбежно будут работать хуже, чем карты GeForce в том же ценовом диапазоне, когда речь заходит об играх. Таким образом, приобретение видеокарты Nvidia Quadro исключительно для игр было бы нелогичным.

Конечно, если компьютер, который вы создаете, в первую очередь является рабочей станцией, которую вы также собираетесь использовать для игр, тогда Quadro может просто подойти. Тем не менее, имейте в виду, что некоторые высокопроизводительные карты GeForce могут на самом деле представлять большую ценность в зависимости от того, какой тип профессионального программного обеспечения вы будете использовать.

Если вы хотите узнать подробности и технические подробности, лучше ознакомьтесь с этим официальным подробным объяснением Nvidia.

Вывод

И это было бы суть этого. Таким образом, если все, что вам нужно, это видеокарта для игр, и вы не собираетесь использовать требовательное программное обеспечение, такое как САПР, то игровая видеокарта всегда является лучшим решением и предлагает более выгодное соотношение цены и качества.

Источник

Профессиональные видеокарты против игровых — зачем нужна Nvidia Quadro?

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Содержание

Содержание

Компании Nvidia и AMD выпускают не только геймерские и офисные видеокарты. Та же линейка Nvidia Tesla используется в суперкомпьютерах и мощных вычислительных системах, ориентированных на научные расчеты. А мы поговорим о профессиональных видеокартах для массовых пользователей — линейке Nvidia Quadro и аналогичных.

Зачем нужны профессиональные видеокарты

Все видеокарты выполняют общую задачу — отрисовывают на дисплее кадры, которые до этого подготавливает процессор. Графический чип получает исчерпывающую информацию о сцене: состав и расположение объектов относительно зрителя, цвет, уровень освещения, видимость и так далее. Пару десятилетий назад в играх была пиксельная графика, но сейчас для создания 3D- сцен используются объекты из множества полигонов.

Полигон — это плоскость в трехмерном пространстве. Как правило, в играх используются треугольные полигоны, на основе которых создают уже полноценные 3D-модели. Чем выше число этих треугольников, тем большую детализацию имеет выводимое изображение.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Именно поэтому в старых играх персонажи имеют угловатые формы — вычислительные мощности того времени позволяли оперировать лишь небольшим числом полигонов. По мере совершенствования видеокарт количество полигонов у моделей росло, персонажи становились более реалистичными, резкие углы сглаживались. Это можно хорошо заметить на примере различных ремастеров, например, Crash Bandicoot.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

В среднем на одного персонажа приходится от 15 до 45 тысяч таких треугольников. Одним из рекордсменов в этой области является Нейтан Дрейк из Uncharted 4: A Thief’s End. В его модели более 80 тысяч полигонов.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

А теперь представьте, что на экране несколько персонажей и еще различные объекты окружения. Игровым видеокартам приходится обрабатывать положение пары сотен тысяч полигонов, не говоря о наложении других эффектов.

Если говорить об игровой видеокарте, то ее задача — расположение всех полигонов в пространстве, прорисовка текстур, затенение, создание динамического освещения и сглаживание. В итоге мы видим на экране финальный кадр со всеми эффектами.

Профессиональные видеокарты чаще нужны для САПР, бизнес-приложений, визуализации, инженерных расчетах. Если вы занимаетесь моделированием и работаете в таких программах, как КОМПАС-3D, T-FLEX CAD, SOLIDWORKS, Autodesk 3ds Max и аналогичных, то предпочтительней именно профессиональная видеокарта.

Помимо этого, видеокарты NVIDIA Quadro используются при создании различных спецэффектов в фильмах.

Профессиональная видеокарта делает по сути тоже самое, что и игровая, но с небольшими нюансами. В узкоспециализированных 3D- моделях не нужно накладывать различные эффекты, которые делают графику фотореалистичной. При проектировании и разработке крайне важна точность, поскольку на основе созданных моделей обычно делают реальные вещи. Соответственно, число полигонов может в несколько раз превышать описанные ранее числа — до нескольких миллионов на сцену.

В чем отличия профессиональных и игровых видеокарт

Теперь давайте разберемся, чем конкретно профессиональные видеокарты отличаются от геймерских.

Больший объем видеопамяти. Для обработки огромного числа полигонов нужно много памяти. Для сравнения, видеокарта NVIDIA Quadro P6000 2016 года имеет 24 ГБ памяти. Если взять топовую геймерскую видеокарту на аналогичной архитектуре GTX 1080 Ti начала 2017-го, то у нее всего 11 ГБ памяти. Тенденция сохраняется и с текущим поколением: игровая RTX 3090 оснащается 24 ГБ, в то время ка профессиональная NVIDIA Quadro RTX 8000 имеет целых 48 ГБ.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Жесткая стандартизация. В геймерсих видеокартах существует нереференсные улучшенные модели от сторонних компаний — Asus, MSI, Palit и других. Профессиональные видеокарты выпускаются строго под контролем разработчиков и обычно не имеют нереференсных моделей. Это позволяет исключить ситуации, когда вмешательство вендора привело к неработоспособности устройства.

Использование ECC-памяти. Как мы сказали ранее, в профессиональных видеокартах определяющее значение имеет точность, и ошибки при расчетах недопустимы. В связи с этим используется специальная ECC-память, которая способна распознавать и исправлять спонтанные ошибки в битах. Однако память с коррекцией работает немного медленнее в сравнении с non-ECC, которая стоит на игровых видеокартах. Тесты энтузиастов показывают, что разница скорости между ECC и non-ECC в различных задачах не превышает 2 %.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Аппаратная поддержка OpenGL. Это программный интерфейс, используемый при написании различных приложений с 2D/3D графикой. Аппаратная поддержка ощутимо ускоряет вычисления, но ее реализация повышает стоимость продукта.

Специализированные драйверы и BIOS. Для профессиональной видеокарты нужен специальный драйвер. Он предлагает немного больше настроек, например, в панели Nvidia Control пользователи Quadro могут установить сглаживание граней объектов вплоть до 64Х, в то время как GeForce предлагает только 8X. Также спецдрайвер предоставляет более широкие возможности управления рабочими столами и их конфигурациями.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

В установочный пакет драйверов для Quadro входит особое ПО — NVIDIA WMI (Windows Management Instrumentation) и специальный инструмент NVIDIA SMI для мониторинга. Для игровых GeForce GTX/RTX в стандартном пакете этого нет.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

BIOS в Quadro разрабатывают непосредственно инженеры компании, а не специалисты сторонних брендов.

Сертификация от разработчиков ПО. В профессиональных моделях крайне важна корректная работа в узкоспециализированных программах без багов и зависаний, поэтому разработчики ПО проводят отдельную сертификацию.

Более длительный жизненный цикл. Обновление линеек геймерских видеокарт происходит в среднем один раз в 1,5-2 года. Профессиональные модели обновляются реже — раз в 2–4 года.

Специфика портов. В профессиональных моделях вы редко встретите HDMI и, тем более, VGA. В Nvidia Quadro последнего поколения используются порты DP1.4, а также Virtuallink. В более старых моделях присутствует DVI порт.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Цена. Рекомендованная цена Quadro RTX 8000 — 9 999 долларов. За топовую геймерскую RTX 3090 придется отдать 1499 доллара, что существенно дешевле.

Профессиональные карты имеют аппаратные и программные особенности, направленные на повышение производительности сугубо в специализированных приложениях для работы с 3D и 2D графикой, а также на общую стабильность и надежность.

Можно ли играть на профессиональных видеокартах?

Технически профессиональные модели имеют все то же, что и игровые: ядра CUDA, блоки растеризации, текстурные блоки, а новые Quadro RTX по аналогии с геймерскими RTX имеют и тензорные ядра. Именно поэтому вы без проблем сможете запустить игру на Quadro или аналогичных с комфортным FPS.

Проблема в том, что Quadro не ориентированы на отрисовку графических эффектов, которые актуальны для видеоигр. Именно поэтому при относительно равных параметрах профессиональные ускорители выдают меньший FPS. На этом сказывается и ориентация драйверов — для Quadro и аналогичных они просто не подогнаны под игры.

нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Несмотря на то, что профессиональные видеокарты могут показать неплохой результат в играх, с учетом их стоимости покупка будет актуальной только для узкоспециализированных задач.

Источник

Nvidia для профессиональных 3D приложений

Пол года назад я искал себе видеокарту, на которой я смог бы заниматься 3d моделированием, и рендерингом на GPU. В связи с появлением на рынке большого числе рендеров на CUDA мне не терпелось приобрести видеокарту с поддержкой CUDA, а именно Nvidia.

Как некоторые уже знают, Nvidia выставляет на продажу видеокарты нескольких моделей Geforce, Quadro, Tesla, ION, Tegra. В этом коротком сравнении упустим ION и Tegra, т.к. предназначены для мобильных устройств и слабые по производительности.

Нам нужна мощь!
нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны

Nvidia power.

ЧТО ГОВОРИТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Geforce — видеокарты, ориентированные на потребительский рынок и на геймеров, в частности.
Если вам интересны игры — Geforce лучший вариант для этого.
Видеокарты лучше всего показывают себя в играх, имеют высокие частоты, не дороги, наиболее прожорливы при нагрузке.
В качестве общих вычислительных задач (Cuda, OpenCL) жефорсы упоминаются достаточно редко.
Имеет PhysX, именуемый крутейшим аппаратным решением по ускорению физики.
нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны
Досуг обладателя Geforce (Battlefield 3).

Quadro — видеокарты для пользователей профессиональных приложений 2D и 3D.
Если вы занимаетесь с пакетами 3д моделирования, CAD, сложной векторной графикой — то Вам подойдет Квадра.
Сложные модели на экране рендерятся быстрее, меньше «рывков».
Квадры, сравнимые по производительности с Жефорсами в играх будут в несколько раз дороже.
На картинках сайта nvidia можно увидеть уже больше Куды, чем на жефорсах.
То бишь, видеокарты профессиональные, даже вычислениям общего назначения быть!
нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны
Работа обладателя Quadro (Autodesk Alias Studio).

Tesla — вычислительные системы для научных и технических вычислений общего назначения.
Тут во всю рекламируется CUDA, как крутейший инструмент вычислений общего назначения. Всюду плакаты с аэродинамическими вычислениями, воксельным сканнированием человеческого тела, графические модели нагрузок, и нереально быстрый рендеринг на iRay.
На Tesla отсутствуют видеовыходы, так же как и нету аппаратной растеризации: не работает ни OpenGL, ни DirectX.
нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны
Работа обладателя Quadro + Tesla (Quadro — 3d графика, Tesla — молекулярная динамика).
***

Когда начал разбираться в их различии, был удивлен тем фактом, что видеокарты GeForce, Quadro, Tesla используют одинаковые графические чипы.
Рассмотрим видеокарты с одинаковым, уже не самым новым, чипом GF100 имеет (512 CUDA ядер):

Одночиповые:
GeForce: GTX465, GTX470, GTX480
Quadro: 4000, 5000, 6000
Tesla: C2050, C2070, M2050, M2090

Рассмотрим по одному представителю с каждого семейства поподробнее.

GeForce GTX480
Некогда топовая игровая видеокарта.
Стоимость: на момент выпуска около 500$ (сейчас бу и за 300 видел), на данный момент не выпускается (на смену пришли GTX580 512 ядер, и GTX680 1536 ядер)
Количество ядер CUDA — 480.
Объем памяти 1.5 Gb.
Производительность float:
Одинарная точность: 1344,9 Гфлопс.
Двойная точность: 168,1 Гфлопс.
(Существует более урезанная версия GTX470, сейчас можно найти по цене меньше 250$, 448 ядер CUDA, 1.25 Gb)

Quadro 5000
Одна из лучших видеокарт для профессиональных приложений.
Стоимость: по данными Amazon около 1700$. Выпускается.
Количество ядер CUDA — 352.
Объем памяти 2.5 Gb.
Производительность float:
Одинарная точность: 718.08 Гфлопс.
Двойная точность: 359.04 Гфлопс.
(Стоит обратить внимание на Quadro 6000, 448 ядер, 515 Гфлопс двойной точности, 4000$)

Tesla C2075
Стоимость: по данными Amazon около 2200$. Тоже выпускается.
Количество ядер CUDA — 352.
Объем памяти 6 Gb.
Производительность float:
Одинарная точность: 1030 Гфлопс.
Двойная точность: 515 Гфлопс.

Что мы видим?
Заметим, что по float производительности выигрывает GeForce GTX480. Причиной тому самое большое количество рабочих ядер и самые высокие частоты среди аналогов. Это нужно для преобразования координат объектов в играх, расчета теней, расчета пиксельных и вершинных шейдеров. В конечном итоге — чтобы игра «летала».
Но, чтобы для научных исследований, моделирования динамики жидкостей и газов покупали Теслы и Квадры — в двойной точности производительность сильно урезана, и уступает аналогам.
Соотношение производительности:
GeForce: double/float — 1/8
Quadro и Tesla: double/float — 1/2
Кроме того, самым малым объемом памяти обладает тот же GTX480. Для игр достаточно, но если хотите провести расчет аэродинамики — покупайте что-то посерьезнее.
***

ЧЕГО НУЖНО?
(Людям, занимающимся 3d графикой)
1. Поменьше тормозов во время редактирования 3d модели.
2. Некоторых интересует возможность быстрого рендеринга на GPU.

3D производительность GeForce vs Quadro
Из информации изложенной выше может показаться, что профессиональными приложениями на GeForce не пользуются из-за того, что имеет малый объем памяти, но это не так.
Ролик покажет Вам, почему «плохая Квадра» лучше «хорошего Жефорса» в профессиональных приложениях.

Quadro 600: 1Gb, 96 ядер CUDA, 150у.е.
GTX560Ti: 1Gb, 384 ядра CUDA, 250у.е. (Цены взяты из Amazon)
Выходит, Nvidia тщательно следит, чтобы 3d производительность в профессиональных приложениях Geforce уступали Quadro при соизмеримых ценах.

Как могут быть реализованны тормоза во вьюпорте?
Дело в том, что количество полигонов в играх существенно меньше, чем у профессионалов в профессиональных приложениях. В играх редко доходит до одного млн полигонов, а в профессиональных — десятки миллионов.
Тут можно сделать так: урезать производительность при преобразовании координат вершин. Если вершин больше определенного количества — то поставить задержку перед отрисовкой последующих вершин.
Либо установить задержку при отрисовке треугольников. Если больше определенного количества — то поставить задержку перед отрисовкой каждого последующего треугольника.

Маленькое лирическое отступление, или Nitrous в 3ds Max.
Меня ввел в заблуждение Nitrous движок в 3ds Max, который стоит рядом с OpenGL и DirectX. Это как? В Autodesk есть что-то, что вызывает Нитрос, аппаратная поддержка которого, оказывается, есть на каждой уважающей себя видеокарте, но знает о ней только 3Д Макс?
нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны
Ну, можно составить небольшую логическую цепочку. Autodesk является богатой корпорацией, и в хороших партнерских отношениях с производителями ATI и Nvidia. Повышать нужно продажи своего детища же! А как бы заинтересовать потребителей? Производительностью же!

Итак, GeForce GTX580 (да, купил я именно её), 7.3 млн треугольников, 2560 Torus Knot-ов, без теней и без Adaptive degradation.
нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны
Nitrous — 42 fps; Direct3d — 13 fps; OpenGL — 2 fps.

OpenGL — тормозит. DirectX — намного лучше. А Nitrous — круче всех, оказывается! Что же нитрос тогда?
Два варианта:
1. Это OpenGL/DX в котором убраны дополнительные тормоза во вьюпорте, созданные умышленно в OpenGL/DX режимах.
2. Это OpenGL/DX, который умеет обращаться к аппаратным функциям игровых видеокарт, и проявлять в них квадровые способности!
И я склонен именно к 2 варианту, т.к. в Blender и в Rhino3D это же самое дико тормозит (2fps).
Выходит, пользователям 3ds Max и других продуктов Autodesk вовсе не так принципиально переходить на Квадру? К сожалению, у меня нету Квадры, чтобы проверить производительность Нитроса по сравнению с OpenGL.

Если же у Вас GeForce или Radeon, нет желания раскошелиться за Квадру, вы Не пользуетесь продуктами от Autodesk, и у Вас очень сложные модели, то:
1. Сложные объекты можно скрыть. Объекты можно показывать во вьюпорте с меньшей плотностью сетки.
2. Вместо объектов можно показывать «контейнеры», их содержащие.
То есть следить за количеством полигонов в вьюпорте, если у вас действительно «тяжелые» модели.
Зато в игры нормально поиграете.

GPU рендеринг
Поскольку коммерческие производители не рассказывают о том, какие типы данных (float или double) они используют — приходится только догадываться.
iRay везде показывают с Quadro и Tesla, может создаться впечатление, что iRay вообще не работает с GeForce.
нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны
Картинка с оф. сайта nvidia.
Но нет, работает, и еще как. Казалось бы, что может быть лучше для не-графических вычислений, чем видеокарта Tesla, специально заточенная под не-графические вычисления?
нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть фото нвидиа квадро для чего нужны. Смотреть картинку нвидиа квадро для чего нужны. Картинка про нвидиа квадро для чего нужны. Фото нвидиа квадро для чего нужны
(Взято с поста: «V-Ray и Iray. Сравнение и обзор»)
GeForce GTX580 является самой быстрой одночиповой видеокартой в iRay рендеринге на GPU. И значительно дешевле «серьезных» аналогов такой же производительности. А если вам не хватает 1.5Гб, существуют GTX580 с 3Гб памяти.
При использовании V-RayRT, Octane, Cycles, Arion также лучше всех себя показывают видеокарты GTX570 и 580. Выходит, все эти рендеры не используют расчет двойной точности для рендеринга?
В любом случае, если вы хотите рендерить на GPU — на GeForce вы сможете хорошо сэкономить.

GTX680
Но корпорация заметила, что для вычислений все чаще начали брать GTX580, производительность double в GTX680 уступает float не в 8 раз, а в 24, что не могло не отразиться на некоторых тестах.
Известно, что в Octane Render производительность возросла на 64%.

ATI Radeon vs FirePro
Аналогично Nvidia, корпорация AMD тоже разделила модели видеокарт. Radeon (аналог GeForce), FirePro (аналог Quadro), FireStream (аналог Tesla). Производительность вычислений с плавающей точкой двойной точности уступает одинарной в 4 раза, во всех моделях ATI. Интересно, что производительность топовых игровых видеокарт ATI (Radeon HD 7970, float — 3.79 Тфлопс, double — 947 Гфлопс) превосходит в двойной точности даже одночиповые Tesla. Надо заметить, что производительность в флопсах, не всегда является показателем производительности железа в конкретных случаях.
Причина, по которой ATI сильно уступает Nvidia на рынке GPGPU мне пока не ясна. Может, игрового сегмента вполне хватает.

Выбор?
Я выбрал GTX580 3Gb. Видеокарта дает возможность насладиться новыми играми и производительностью GPU рендеров. А тормоза во вьюпорте пакетов 3d моделирования для меня не сильно критичны.

Автор статьи с уважением относится к этому производителю, и сам является счастливым обладателем карточки Nvidia.
Подобные маркетинговые ходы являются неотъемлемой частью рыночной экономики, к ним прибегают все производители без исключения.
Но все же, не будем же вестись на маркетинговые уловки корпораций, а вдумчиво покупать то, что действительно полезно для нас!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *