новый телефон не ловит сеть что делать
Проблемы с сотовой связью: как усилить сигнал и правильно настроить смартфон
Содержание
Содержание
Стабильность и качество мобильной связи зависит от зоны покрытия, обеспечиваемой базовыми станциями оператора и нагрузкой на них. Соответственно, есть несколько причин ухудшения качества связи. Вы можете заметить это по таким признакам, как: невозможно позвонить, ничего не понятно во время разговора, скорость передачи данных оставляет желать лучшего — интернет не грузится. Это может быть связано с перегрузкой базовой станции из-за подключения большого количества абонентов. Но чаще причина плохой связи заключается в проблемах и физике процесса прохождения радиоволн. Связь может портиться из-за плотной застройки, рельефа местности, большого расстояния до базовой станции.
Перегрузки базовых станций — вещь достаточно редкая. Столкнуться с ней можно на массовых мероприятиях или в те моменты, когда всем вдруг становится срочно нужно позвонить. Например, на Новый Год, как только пробили куранты. И эта проблема решается относительно просто — через небольшой интервал времени все заработает.
А вот проблема с тем, что ваш загородный дом находится в «мертвой зоне» или глухой деревне, до которой еле добивает сигнал от ближайшей вышки — это реально сложная задача, которая не рассосется через несколько минут и вообще не решится без дополнительного оборудования. Также аналогичные сложности возникают, например, в тех случаях, когда ваш офис/магазин находится в полуподвальном/подвальном помещении или внутри большого железобетонного здания. В этом случае проблему с сотовой связью приходится решать установкой дополнительного оборудования или изменением настроек смартфона. С тем, что и как делать в этом случае, мы сейчас и разберемся.
Как работает сотовая связь: стандарты и частоты
Если коротко описывать принцип работы сотовой связи, то он заключается в следующем.
Существует комплекс приемопередающих базовых станций «сот», обеспечивающих связь на определенной территории. Приемопередающее устройство абонента — смартфон или мобильный телефон — работает в этой сети, связываясь с той базовой станцией, сигнал от которой качественнее.
При этом связь с базовыми станциями выполняется в разных стандартах:
Аппаратная платформа смартфонов построена таким образом, что мобильное устройство всегда подключается к сети самого технологичного стандарта даже в том случае, если уровень его сигнала ниже. Это один из моментов, которые приводят к проблемам со связью. Сейчас разберемся, как это можно решить.
Решение проблем со связью с помощью настроек смартфона
Исходя из особенностей работы сотовых сетей, первое решение заключается в изменении настроек подключения к сети или смене оператора.
Самое простое — поменять SIM-карту и посмотреть, что получится при использовании сети другого оператора. Возможно, в вашей местности плохо работает или вообще отсутствует сеть одного из операторов, но зато другой обеспечивает связь на «пять баллов».
Если смена сети не дает результата, можно попробовать поменять настройки подключения к сети, выбрав более старый стандарт.
В настройках вашего смартфона надо найти пункт, определяющий, к сети какого стандарта смартфон подключается. Обычно он установлен в автоматическом режиме, и устройство последовательно присоединяется сначала к сети 4G, потом 3G и только затем 2G. Если вы находитесь в месте, где сигнал 4G неустойчив, смартфон все равно зацепится за эту сеть и будет героически пытаться передать и принять данные, несмотря на некачественную связь, небольшую скорость, постоянные обрывы и сгорающий заряд аккумулятора.
Чтобы устранить проблему, следует попробовать установить подключение к сети 3G или даже 2G. Зоны покрытия этих сетей обычно больше, и связь в них работает стабильнее. Конечно, скорость передачи данных снизится, но они хотя бы начнут передаваться, или появится голосовая связь, если в первую очередь нужна именно она.
Но таким образом проблема решается далеко не всегда. В низинах, на большом удалении от базовых станций, в «мертвой зоне» за значительными препятствиями менять настройки смартфона в большинстве случаев бесполезно. Уровень сигнала просто недостаточен для его работы. В таких случаях нужна установка дополнительных устройств.
Что делать, если необходим мобильный интернет
Давайте рассмотрим способ решения следующей задачи: вы находитесь за городом и хотите получить стабильный, скоростной мобильный интернет. В этом случае, если уровень сигнала оставляет желать лучшего, вам потребуется внешняя антенна.
Антенна комбинируется с модемом, роутером или с тем и с другим. Получается готовое устройство, в котором сразу объединены антенна, модем и роутер — то есть, комплекс «все в одном». Это удобно, но и стоит дороже.
При выборе конкретного устройства надо знать, в каком стандарте и на какой частоте вы будете работать в том месте, для которого покупается антенна, а также каков уровень сигнала. Дело в том, что оператор может передавать сигнал на следующих частотах: 800 МГц (LTE800), 900 МГц (GSM-900, UMTS900), 1800 МГц (GSM-1800, LTE1800), 2100 МГц (UMTS2100) и 2600 МГц (LTE2600).
Частоту базовой станции в вашей местности можно узнать только экспериментальным путем, проверив, например, с помощью приложения «Информация сигнала сети» и в настройках смартфона.
Кроме того, необходимо знать, каков уровень принимаемого сигнала. Так, исходя из этого, вы поймете, нужна вам антенна с большим коэффициентом усиления или можно обойтись недорогим решением.
Усиление сигнала для мобильного интернета можно делать как для 3G, так и для 4G. Но ориентироваться следует в первую очередь на 4G, даже если уровень сигнала этого стандарта слабее. В любом случае за счет MIMO и агрегации частот скорость в 4G выше (конечно, при условии, что у антенны поддержка MIMO есть).
По коэффициенту усиления — чем слабее сигнал, тем больше должен быть коэффициент усиления. В относительно простых случаях, когда требуется небольшое усиление сигнала, можно обойтись например:
В более сложных случаях, когда сигнал слабый, антенну «для интернета» надо поднимать как можно выше. Желательно — на мачте. В зависимости от исполнения она может быть со встроенным усилителем или даже со встроенным модемом, как например, усилитель интернет-сигнала Триколор DS-4G-5kit.
Что нужно для разговоров и СМС
На даче далеко не всегда нужен только мобильный интернет. Голосовая связь или возможность отправки SMS нужны тоже. В этом случае решение будет другим. Внешнюю антенну подключить к современному смартфону не получится, разъемов на корпусе нет. А вот усилить сигнал с помощью репитера — вполне.
Репитер обеспечит прием и передачу сигнала всех сотовых операторов на определенной частоте.
Обычно для небольших частных владений приобретают готовые комплекты, не требующие покупки дополнительных роутеров и прочего оборудования. Репитер принимает сигнал, усиливает его, раздает на смартфоны через комнатные антенны и отдает сигнал со смартфона в обратном направлении через внешнюю антенну. Пример такого устройства: усилитель сигнала сотовой связи Locus Mobi-900 Country.
Для правильного выбора репитера надо знать, сигнал какой частоты предстоит усиливать и насколько большую площадь покрытия он должен обеспечить — чем больше площадь, тем мощнее должно быть усиление. Хорошим решением будет выбор репитера, работающего в нескольких диапазонах.
Важный момент: если требуется усилить сигнал для одновременного использования голосовой связи и интернета, надо знать, реализована ли на базовой станции, с которой обеспечивается связь, технология VoLTE. Если да — можно и нужно усиливать сигнал 4G, если нет — 3G, чтобы обеспечить голосовую связь.
МТС: сим-карта не видит сеть
МТС: сим-карта не видит сеть
Сотовый относится к сложным техническим устройствам, несмотря на то, что делает нашу жизнь проще. При использовании телефона от любого производителя и модели, могут возникать неполадки — связанные с самим гаджетом либо используемой в нем сим-картой.
Пользоваться услугами, от звонков до интернета, доступно только после установки операторской сим-карты. Именно благодаря этому маленькому чипу, становятся доступными все возможности сотовой связи.
Разберемся, почему используемый телефон при установке сим МТС не ловит операторскую сеть или не видит карту: как определить — не работает сотовый телефон либо симка, и что потребуется делать, чтобы восстановить мобильную связь.
Для начала — определяем суть проблемы
С неприятной ситуацией может столкнуться любой пользователь сотовой связи. Неважно какой используется вами смартфон или планшет, причины совершенно одинаковы для бюджетных моделей и флагманских девайсов от ведущих вендоров.
Однако все возможно не настолько просто, как кажется изначально. Возникают неполадки, если абонент МТС вставил сим-карту, и даже новую, но телефон или планшет не ловит сеть или пишет, что устройство не видит симку, и это не означает что телефон неиправен.
Именно поэтому важно определить, что стало причиной возникающей в работе вашего устройства проблемы. Для это стоит ответить на вопрос, что именно происходит:
В зависимости от того, что именно происходит в вашем случае, можно быстро определить неполадку, и разрешить неприятную ситуацию, чтобы снова пользоваться всеми преимуществами сотовой связи.
Недоступны услуги связи
Данная ситуация, пожалуй, является наиболее распространенной. В этом случае телефонный аппарат или планшет определяют установленную симку, и она регистрируется в операторской сети. Однако, совершить голосовой вызов, отправить сообщений, или подключиться к интернету, не получается.
Если столкнулись именно с такой ситуацией, то вероятно у вас действуют ограничения на использование услуг связи. Почему это происходит?
Если недоступны все услуги связи, то вероятно заблокирован номер оператором. Это может произойти как по запросу абонента, так и при отсутствии на балансе денег.
Обратите внимание, что если у вас пакетный тариф с обязательным платежом, то на балансе должен быть не просто положительный остаток, но и достаточная сумма для оплаты пакета услуг. Чтобы решить проблему, просто внесите на счет нужную сумму, чтобы разблокировать номер.
А вот если у вас работают звонки, отправляются сообщения, но не удается подключиться к интернету, то причиной является ограничение на использование передачи данных, либо исчерпан пакетный трафик.
Проверьте настройки своего устройства. Убедитесь, что активно использование интернета. Также убедитесь, что на номере есть остаток пакета — доступ блокируется, если гигабайты исчерпаны, и не действует продление доступа, или на балансе недостаточная сумма для его оплаты.
Симка не видит сеть
Распространенной проблемой среди пользователей является отсутствие регистрации сим в операторской сети. В этом случае устройство не выдает ошибки типа “нет SIM-карты”, а отображается на экране информация, что нет подключения к сети.
Отметим, что на телефоне может отображаться уровень сигнала сети, однако совершая вызов либо проверяя баланс, выдается ошибка, что сети не найдены. В таком случае доступными остаются только экстренные вызовы.
Данная проблема возникает при следующих ситуациях:
Если давно не использовали свою симку МТС, то вероятно она отключена сотовым оператором. В таком случае потребуется приобрести новый телефонный номер, если хотите использовать услуги связи от этого оператора.
Восстановить используемый ранее номер будет доступно только в случае, если он еще не закреплен за новым абонентом. Проверить доступность можно при подключении через интернет, воспользовавшись выбором номера, либо при обращении в салон оператора.
Вторая ситуация, почему не удается выполнить подключение, появляется из-за ограничений в настройках вашего телефона. Обычно при выборе ручного поиска при регистрации.
Решение в таком случае простое. Потребуется в настройках перейти к поиску сетей, и выполнить поиск доступных, либо установить автоматическое подключение к приоритетной сети.
”Нет сим-карты”, но она установлена
Если при использовании сотового обнаружили уведомление “нет сим-карты”, но уверенны — номер активен, на балансе достаточная сумма, а пакеты услуг при их наличии на тарифе не исчерпаны, то вероятно — проблема в исправности девайса либо используемой сим.
Для начала рекомендуется перезагрузить свое устройство, проверить, правильно ли установили в слот сим-карту. Если это не решает проблемы, сим установлена правильно, то необходимо выполнить проверку на другом телефоне.
Возьмите любое устройство, и попробуйте установить в него свою симкарту. Если она заработала на другом телефоне, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы найти причину неисправности вашего смартфона.
А вот если симку не видит и другой телефон, то вероятнее всего она неисправна. Обратитесь в салон оператора МТС, чтобы получить бесплатно новую сим-карту с прежним телефонным номером.
При отсутствии возможности проверить свою симку на другом телефоне, выручит любая другая сим-карта. Однако стоит учитывать, что важно быть уверенным, что эта карточка исправна, и не заблокирована провайдером связи.
Установите данную симку в телефон. Если она не будет работать, то причина в неисправности девайса. Если сим работает — потребуется заменить свою симку МТС на новую.
Обратите внимание, что если обнаружили проблему в работе своего телефона, то необязательно сразу спешить в сервисный центр производителя. Особенно это актуально, если ситуация появилась после обновления ПО, либо перепрошивки операционки. Попробуете сбросить устройство до заводских настроек, не забыв предварительно скопировать на внешний носитель важные данные со своего телефона.
А вот если необходима замена сим-карты, то не стоит переживать, что потеряете номер, деньги на балансе, используемый тариф и подключенные услуги. Все это будет доступно и при использовании новой сим-карты, полученной на замену в офисах оператора.
На телефоне не работает мобильный интернет. Что нужно проверить!?
Всем доброго часа!
Сегодня будет небольшая краткая заметка, построенная в виде пошаговой инструкции. Может помочь в тех случаях, когда на телефоне «вдруг» перестал работать мобильный интернет. (материал актуален для смартфонов на Android).
Важный момент : если вы выехали за пределы крупного города и у вас пропал доступ в Интернет — когда появиться возможность, проверьте карту покрытия вашего оператора (3G, 4G — есть далеко-далеко не в каждом уголке нашей страны!). Возможно, что вам потребуется сменить оператора, чтобы ездить в «определенную область».
Кроме этого, обратите внимание 📌на значки на экране вашего смартфона. Часто они показывают не только уровень сигнала, но и причину отсутствия Интернета.
Собственно, на выше-оговорённых моментах в заметке далее я не останавливаюсь. Перейду к сути.
Что проверить при проблемах с мобильным интернетом
📌 ШАГ 1
Самое первое действие (и самое банальное 😉) — перезагрузите телефон (достаточно зажать кнопку включения на 3-7 сек.). Рекомендуется всегда и везде, но мало кто выполняет.
Далее откройте 👉личный кабинет своего мобильного оператора (это можно сделать с компьютера \\ в моем примере Мегафон) и проверьте два момента:
Личный кабинет Мегафона
👉 Важно!
Почти у всех мобильных операторов можно отключить услугу «Мобильный интернет», и нам нужно узнать не произошло ли это. Делается это либо в личном кабинете, либо через USSD-запрос.
📌 ШАГ 2
Разумеется, если передача мобильных данных отключена — Интернет работать не будет.
Кстати, для диагностики рекомендую на время отключить Wi-Fi сеть (если такова подключена).
Кроме этого, в настройках Android (раздел «Подключения» ) рекомендую проверить диспетчер сим-карт (особенно, если у вас на смартфоне 2 сим-карты). В нем можно отключить передачу мобильных данных для одной из сим-карт (иногда телефон по умолчанию выбирает для передачи данных совсем не ту сим-карту. ). 👇
📌 ШАГ 3
Во многих телефонах (раздел «Подключения / передача моб. данных») можно установить лимиты на трафик Интернета (иногда они уже предустановлены без вас).
Например, у вас по тарифу 5 ГБ трафика (и вы установили себе это значение), а потом израсходовали — телефон начнет блокировать передачу данных!
По умолчанию, конечно, телефон выдаст уведомление, что трафик закончился и теперь стоит ограничение (однако, такое происходит не всегда. ). Поэтому, рекомендую проверить, не установлено ли подобных лимитов!
Задать лимит трафика // Android 10.0
📌 ШАГ 4
Если у вас на телефоне установлен антивирус — рекомендую на время его удалить (отключить). После этого перезагрузить устройство.
📌 ШАГ 5
Попробуйте переустановить SIM-карту в другой слот (если у вас их 2), либо в другой заведомо-исправный телефон. Работает?
Также крайне рекомендуется (в целях диагностики) — установить в «проблемный» смартфон другую рабочую SIM-карту ( чтобы уточнить наверняка, всё дело в аппарате или SIM-карте ).
Вставка SIM карты в телефон
👉 Если проблема возникла на «стороне» SIM-карты — обратитесь с паспортом в салон своего мобильного оператора для ее перевыпуска. Услуга в большинстве случаев бесплатна, и номер останется тот же (правда учтите, что после этой процедуры в течении суток-двух могут не приходить SMS-сообщения! Это делается в целях безопасности).
👉 Если проблема возникла на «стороне» телефона — то я бы перед походом в сервис порекомендовал следующее:
Иные рекомендации — приветствуются!
Не Работает Интернет на Смартфоне, А Подключение к Сети Есть — Что Делать?
Нередко в комментариях к статьям читатели задают вопрос, почему не работает интернет на телефоне? При этом иногда подключение к сети имеется и можно принимать звонки и совершать голосовые вызовы. Действительно, сегодня интернет стал неотъемлемой часть жизни человека и пользуемся им чаще, чем читаем книги. Узнать новости по дороге на работу, ответить на рабочую почту или посмотреть видео вечером перед сном — для всего этого нужен интернет. Не удивительно, что если он вдруг перестал работать на смартфоне, это может быть реально большой проблемой.
Основные причины
Причин возникновения одной и той же неисправности на смартфоне может быть много, но я бы их разделил на три большие группы:
Как видим, в отличие от проблем с интернетом на ноутбуке Windows здесь гораздо больше возможных поводов для неисправностей, которые нужно проверить.
Пропал интернет на смартфоне, хотя раньше работал
Начнем с последнего. Прежде, чем переходить к более сложным манипуляциям на своем телефоне, попробуйте просто его перезагрузить. Очень часто в результате непрерывной работы возникают мелкие ошибки в системе, которые в результате приводят к тому, что интернет перестает работать — это касается любой операционной системы (Andorid или iOS) и не зависит от бренда, будь то Samsung, Xiaomi, Huawei, Honor, iPhone или любой другой. После перезапуска системы многие из них исправляются, и интернет снова может заработать.
Неправильная дата и время в системе
Еще одной ситуацией, при которой зачастую на телефоне выдается ошибка о невозможности выйти в интернет, является сбой в настройках даты и времени
Антивирусы
Несмотря на то, что любая современная мобильная операционная система имеет достаточно встроенных средств для защиты персональных данных пользователя, многие до сих пор продолжают устанавливать на свой смартфон антивирусы, брандмауэры и прочие приложения от сторонних разработчиков, блокирующие те или иные действия.
Очень часто жертвой их работы становятся отдельные сайты или целые браузеры, в результате чего создается впечатление, что интернет не работает, хотя подключения к сети присутствует. Если вы недавно устанавливали подобное приложение, то удалите его или выставьте настройки таким образом, чтобы он не блокировал сеть.
Сброс системы
В качестве крайней меры можно сделать полный сброс настроек смартфона. На Android сделать это можно из меню «Расширенные настройки — Восстановление и сброс».
В этом случае он вернется в заводское состояние. И если нет никаких поломок непосредственно в комплектующих телефона (например, накрылся беспроводной модель), то интернет снова должен заработать. Однако это последний прием, который стоит применять. Но прежде рекомендую проверить пункты из списка ниже.
Не работает интернет по WiFi
Разберемся теперь со случаями, когда вы подключаетесь к WiFi сети, а на смартфоне нет интернета.
Платный WiFi
Первое, что приходит в голову, это вы присоединились к платной точке доступа или требующей авторизации, пусть даже бесплатной. Например, если пользуетесь интернетом в метро.
В этой ситуации необходимо пройти авторизацию, либо узнать пароль или получить его по СМС. Чаще всего процесс создания учетной записи автоматически запускается при открытии браузера.
Закончился баланс средств
При подключении к домашнему роутеру нельзя исключать той вероятности, что на вашем счету просто закончились средства. Дело в том, что wifi и интернет на маршрутизаторе — это не одно и то же, как многие думают. Они работают независимо друг от друга.
То есть у вас может обнулиться баланс в кабинете интернет-провайдера и он ограничит доступ к сайтам, но при этом wifi будет продолжать работать и соответствующий значок будет отображаться в верхней панели экрана телефона. И наоборот, отключите вай-фай на роутер, но на компьютере по кабелю интернет будет продолжать функционировать.
Регистрация устройств в роутере
Из более редких случаев стоит упомянуть функцию регистрации устройств в сети, которая имеется на некоторых роутерах, например Keenetic.