нива бронто что в ней особенного
Модификации Нивы #3. Нива Бронто Рысь 1, Нива Бронто Рысь 2 и Нива Бронто Рысь 3. Характеристики, цены и стоимость переделки.
Всем доброго времени суток.
Сегодня расскажу немного об автомобиле Нива Бронто Рысь, машина интересная и даже немного загадочная. Перед тем как делать запись, провёл небольшой опрос на тему отличия Нивы 3D от Нивы Рысь. Как выяснилось многие не знают, в чем отличается машина в техническом плане от простой Нивы, да и про цену тоже многие не слышали.
Нива Бронто Рысь 1 это трёх дверная версия автомобиля. (2121)
Нива Бронто Рысь 2 это пяти дверная версия автомобиля. (2131)
Нива Бронто Рысь 3 это пяти дверная версия автомобиля с увеличенным багажным отделением. (2131)
Презентация Нивы Бронто Рысь состоялась в Тольятти 10.02.2009г.
Название Рысь серия внедорожников получила благодаря конкурсу почитателей Нивы, на лучшее короткое название для этой модификации. Машина прошла все необходимые тесты, требования и нормативы, тем самым прошла сертификацию на выпуск. Создана на базе Лады 4Х4, была доработана и переоборудована для езды в трудно доступных местах.
По тестам всемирной организации автомобилестроения, LADA NIVA 4×4 «Рысь» признана, самым проходимым малосерийным автомобилем в мире.
ВАЗ-21214 бензиновый, 1.7i(83 л.с.).
Передний и задний мост комплектуется самоблокирующимися дифференциалами винтового типа.
Передаточная пара 4,1 (стандартная пара на Ниве 3,9).
Опора задней пружины «отлифтована» на +4 см. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм.
Увеличена грузоподъемность автомобиль укомплектован передними пружинами от бронированной версии Нивы.
Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом.
Усилена балка заднего моста, для предотвращения изгиба.
Подпилены передние и задние кузовные арки.
Установлены резино-пластиковые расширители арок.
Уменьшен свес передний панели кузова на 10 см.
Диски R-15 с вылетом +4 см. наружу, что увеличивает колею на +8 см.
Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ или Cordiant off-road 235/75/R15 29″
Клиренс под предним мостом 260, под задним мостом 240, межосевой 350.
Колея передних и задних колес 1478/1468.
Дополнительное оборудование. (опции за отдельную плату.)
1. Катафорезное покрытие всего кузова (катафорез кузова) – обработка в ванне путем погружения всего кузова автомобиля в ванну со щелочным раствором и с помощью электрохимических процессов, в результате чего образуется диоксидная пленка как снаружи, так и в скрытых полостях, которая значительно защищает кузов от коррозии. Срок службы ЛКП после катафорезной ванны увеличивается в пять раз.
2. Передние ходовые огни, совмещенные с габаритами (передние ходовые огни).
3. Маятниковый рычаг рулевого управления на подшипниках от Шевроле-Нивы. В стандартной Ниве маятник на полиграфных втулках. На подшипниках нет люфта и срок службы в пять раз дольше. (Легкость вращения руля, отсутствие люфта, более острый отклик колес на вращение руля, надежность и долговечность этой детали).
4. Электростеклоподъемники передних дверей.
6. Лебедка на 2.7т. (Съёмная, можно устанавливать как на перед так и назад)
9. Багажник для крыши с дополнительными фарами.
10. Силовые бампера.
11. Камуфляжная окраска.
12. Антикоррозийное покрытие.
13. Люк со съемной металлической крышкой.
14. Панель приборов LADA 4X4 COMFORT
(совместно с электроуправляемыми зеркалами)
15. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
16. Облицовка тоннеля пола с пепельницей LADA 4X4 «COMFORT.
17. Запасное колесо 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шин. 235/75R15 в сборе.
Гарантия на Ниву рысь составляет 35000 км, либо 1 год.
Цена Нивы Бронто Рысь 1 без дополнительного оборудования 644400р.
В цвете камуфляж 708200р.
Цена Нивы Бронто Рысь 2 без дополнительного оборудования 688000р.
В цвете камуфляж 767600р.
Цена Нивы Бронто Рысь 3 без дополнительного оборудования 723000р.
В цвете камуфляж 802600р.
Максимальные цены с дополнительным оборудованием доходят до 950000р.
Как видим цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать что новая Нива 3D стоит 439900р, то разница получается 204500р. Я решил узнать в какую сумму встанет сделать из штатной Нивы 3D, Ниву рысь 1.
Ниже привёл небольшие расчёты на переоборудование Штатной Нивы 3D в Ниву Рысь 1.
Цена запчастей в интернет магазинах.
Расширители арок Flexible Kit — 4000р.
Блокировки 2 штуки — 22000р.
Главная пара 4.1 — 6200р.
Лифт комплект 11000р.
Шины Cordiant Off Road 235/75 R15 18800р.
Диски КиК Ангара 6,5х15 12800р.
Замена главной пары 8000р.
Установки блокировок 4000р.
Усиление заднего моста 9000р.
Установка и настройка лифт комплекта 7000.
Резка арок и установка расширителей 6000р.
Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108800р и того с ценой машины 549000р. Конечно не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка значительно снизит цену. Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200000р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310000р.
Хочу сразу отметить что цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но думаю примерную сумму затрат получить удалось.
Как обычно нашёл немного видео коммерческих обзоров, сравнительных тестов и просто частных видео.
Коммерческий тест Нивы Рысь 1. 1 часть.
Комерчиский тест Нивы Рысь 1. 2 часть.
Нива Рысь 1 в деле.
Нива Рысь 1 и Нива 2121м вывешивание.
Нива Рысь 1 против стандартной Нивы 3D.
Нива Рысь 2 в снегу.
Ссылки на другие записи из серии тюнинг и модификации Нивы.
Нива тюнинг #2. Удлинённая Нива 5D и прицеп 0,5 Нивы. www.drive2.ru/b/2655001/
Нива тюнинг #3. Нива Турист, прицеп 0,25 Нивы, Ваз 2106 турист и прицеп Скиф. www.drive2.ru/b/2655030/
Нива тюнинг #4. Нива на раме, Луазы, Волги, горбатые Запорожцы и тд. www.drive2.ru/b/2902228/
Нива тюнинг #5. Нива полукабриолет, Газ 3309 пикап, Таврия кабриолет, Уаз Pajero и прицеп Уаз 452 Баня. www.drive2.ru/b/2905217/
Нива тюнинг #6. Игорь Владимирович Сухобрус автор уникальных машин и прицепов. www.drive2.ru/b/2912716/
Нива тюнинг #8. Рамная Нива 2129 со сдвоенными колёсами. www.drive2.ru/b/2964249/
Нива тюнинг #9. Нива Былина и Волга Престиж. www.drive2.ru/b/2974620/
Модификации Нивы #2. Нива 21214 Эльбрус Эдишн (Elbrus Edition) и экспедиция Дикари. www.drive2.ru/b/2939609/
Модификации Нивы #3. Нива Бронто Рысь 1, Нива Бронто Рысь 2 и Нива Бронто Рысь 3. Характеристики, цены и стоимость переделки. www.drive2.ru/b/3116592/
Спасибо за уделённое время, удачи на дорогах.
ЛАДА Бронто: характеристики, стоимость, фото и видео
«Нива», выпущенная в 1977 году, является одной из самых успешных моделей за всё время существования советского автопрома. В те годы быть владельцем этого авто было престижно, а машина нередко привлекалась к съемкам в фильмах, что еще больше повышало её популярность среди населения.
Но почивать на лаврах былых успехов предприятие не собиралось: в 90-е годы начались работы по модернизации внедорожника, завершившиеся лишь в 2009 году, когда компания «Бронто», являющаяся «дочкой» АвтоВАЗа, представила обновленный вариант ВАЗ-21214, собранный на его базе. Автомобиль, предназначенный для езды по сильному бездорожью, получил название ЛАДА Бронто Рысь.
Новая Niva не планировалась, как серийный проект: авто выпускалось небольшими партиями, не превышающими 300 штук в год. В 2013 году, когда произошло поглощение ПСА «Бронто» еще одной дочерней компанией «ВИС-Авто», производство возобновилось. Многие отечественные автолюбители уверены, что «Рысь» — лучшая из всех существующих доработок модели.
Особенности LADA 4×4 Bronto
Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части. Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса. Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.
Первое, что было реализовано, — это поднятие кузова на 4 см, что привело к укорачиванию свесов. Пружины и амортизаторы в подвеске были заменены на те, что используются при сборке «Нивы-Шевроле». Выбор был сделан в пользу именно этих агрегатов, поскольку они зарекомендовали себя повышенной надежностью и способностью выдерживать сверхнагрузки.
Нива Бронто обладает улучшенными вездеходными качествами, что во многом обеспечивается самоблокирующимися дифференциалами. Помимо этого, был увеличен ход подвески и значительно усилен задний мост.
В колесные арки, рассчитанные на установку колес R-15, были поставлены расширители, защищающие конструкцию от действия грязи и песка. Шины – внедорожные Cordiant Off Road. Так как модель рассчитана всё же, в первую очередь, на бездорожье, не забыли авторы проекта и об увеличении дорожного просвета до 240 мм.
Двигатель решено было оставить без изменений: место силового агрегата занял 1,69-литровый мотор, мощностью 83 л. с., который, невзирая на столь скромные по современным меркам показатели, демонстрирует отличные результаты. Кроме того, если бы производитель задумал установить другой силовой агрегат, это могло повлечь за собой переделку всего подкапотного пространства.
В дополнение ко всему этому, ЛАДА 4х4 Бронто обзавелась улучшенной шумоизоляцией, противотуманками и кондиционером. На крыше предусмотрена возможность монтажа багажника, позволяющего перевозить 50 кг груза.
ЛАДА 4х4 Бронто: цена
ЛАДА 4х4 Бронто купить можно по цене от 676 тысяч рублей, за камуфляжную окраску придется доплатить еще 34 тысячи.
Получается, что стоимость составляет чуть больше 11 тысяч долларов, что для европейских стран является небольшой суммой. Однако рассчитывать на успех автомобиля среди европейцев не стоит, ибо производитель, увлекшись развитием внедорожных характеристик, пренебрег салоном и качеством сборки. Более того, такие недостатки, как неудобное расположение рычага переключения передач и устаревшая приборная панель, перекочевали из ВАЗ-21214.
Видео LADA 4×4 Bronto
Обзор обновленной Lada Niva Bronto (внедорожник повышенной проходимости)
В начале 2020 года АВТОВАЗ представил обновлённую LADA Niva Legend с модернизированным салоном. Через некоторое время новый интерьер получила модификация Bronto. Эта версия внедорожника имеет заводские доработки, которые обеспечивают бескомпромиссную проходимость.
Интерьер
Внутри Niva Bronto получила полностью новую панель приборов с новой климатической системой, более комфортные сиденья, систему «Эра-ГЛОНАСС», улучшенный пакет шумо- и виброизоляции, ряд стилевых и технических улучшений.
Экстерьер
Модификация Bronto предлагается в двух вариантах исполнения – Luxe и Prestige.
Комплектация Luxe включает в себя стандартные металлические бамперы, рейлинги, расширители колесных арок, диски 15” с шинами МТ.
В исполнении Prestige, помимо вышеперечисленного, автомобиль дополнен оригинальной решеткой радиатора и массивными пластиковыми бамперами, защитой порогов, пластиковыми накладками колесных арок и противотуманными фарами.
Для обеих модификаций доступно дополнительное сертифицированное оборудование, например установка световой панели на крышу, а также специальная окраска «Камуфляж».
Главные отличия модификации Niva Bronto:
Техническая часть
Внедорожник получил повышенную проходимость благодаря уникальной системе полного привода с блокировкой переднего и заднего дифференциалов, усиленной задней осью и усиленной подвеской. Двигатель (1,7л, 83л.с.) остался без изменений. Все технические характеристики по ссылке.
Конструктивные изменения Niva Bronto:
Ключевые слова: lada 4×4 bronto
Дополнено: обновлённая Lada Niva Bronto поступила в продажу
Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.
АвтоВАЗ объявил о начале приёма заказов на внедорожник Niva (бывшая Lada 4×4) в обновлённой версии Bronto, с новой панелью приборов, более комфортными сиденьями, улучшенными шумо- и виброизоляцией и климатической системой, комплексом «Эра-Глонасс». Lada Niva Bronto основана на трёхдверке Legend. Предложено две комплектации — Luxe и Prestige. В Люксе есть кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, плюс элементы, присущие Bronto. Это внедорожные шины, усиленные подвеска и задняя ось, металлические бамперы, блокировки переднего и заднего дифференциалов.
В «Престиже» металлические бамперы меняются на оригинальные пластиковые, с противотуманками, появляются своя решётка радиатора, отличная от базовой, защита порогов, пластиковые накладки на арках. Остальное — как в Люксе. В виде опций предложены сертифицированная внедорожная «люстра» на крышу и камуфляжная окраска. Цены ещё не обнародованы, но дореформенный Bronto просил 727 900 рублей. Пока же самая дорогая Niva Legend в трёхдверном кузове — это Black за 717 900 рублей.
Дополнение
Второго сентября, через месяц после анонса обновлённой трёхдверки, компания объявила старт продаж этой модели и базовую цену на Ниву Bronto в 917 900 рублей. Для сравнения, обычная трёхдверная Niva Legend в комплектации Luxe стоит сейчас от 666 900 рублей.
Внедорожник Lada Niva Bronto с новым салоном предложен в двух версиях
Самая крутая Нива доступна в двух комплектациях, которые отличаются между собой оформлением экстерьера. Еще для модели заявлено несколько опциональных пакетов.
Заказы на «хардкорный» внедорожник Bronto дилеры Lada вновь начали принимать в июле, однако цены объявлены только сейчас, одновременно дан старт продажам. Напомним, из салонов такая версия исчезла в 2020-м, после того, как классический вездеход – тогда еще Lada 4×4 – получил новый интерьер. Затем стандартную модель переименовали в Lada Niva Legend, и у самой внедорожной модификации теперь тоже иное название – Lada Niva Legend Bronto вместо Lada 4×4 Bronto. Ну и добавим, что «экстремальный» вариант разработан тольяттинской компанией Бронто, изначально он звался Рысь и считался тюнингом. Потом эту фирму поглотило предприятие ВИС-Авто («дочка» АВТОВАЗа), после чего вездеход окрестили Bronto, а официально в вазовскую линейку он вошел в 2017 году.
Итак, интерьер Niva Legend Bronto также переделали, внутри такой вездеход повторяет нынешнюю классическую Ниву: внутри установили новые переднюю панель и щиток приборов, более комфортные кресла, еще доработаны шумо- и виброизоляция. Внешне вездеход не изменился.
Главные особенности Niva Bronto тоже прежние – усиленные задний мост, пружины и амортизаторы, наличие самоблокирующихся дифференциалов спереди и сзади, увеличенный дорожный просвет (240 мм), шины МТ размерности 235/75 R15. Двигатель и коробка перешли со стандартного вазовского внедорожника – это бензиновый 1.7 (83 л.с.) и пятиступенчатая «механика».
Обновленный вездеход Niva Legend Bronto доступен только в трехдверном кузове, на выбор предложены две комплектации. В арсенале начальной версии Luxe значатся металлические бамперы, расширители колесных арок, рейлинги на крыше, защита картера, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и аудиоподготовка. Такой внедорожник стоит 917 900 рублей. У версии Prestige оригинальная радиаторная решетка, массивные пластиковые бамперы, есть противотуманки и защита порогов, а на колесных арках – накладки. «Престижный» Bronto обойдется в 972 900 рублей.
Опционально для обоих исполнений предусмотрено сертифицированное оборудование: за 25 000 рублей можно заказать световую панель на крышу. Кроме того, доступна камуфляжная окраска (29 000 рублей). Наконец, в релизе АВТОВАЗа упомянут пакет «Комфорт» с аудиосистемой, центральным замком и сигнализацией, но ни в конфигураторе, ни в прайс-листе такого набора на момент публикации новости не было.
Накануне цены на Лады выросли (и уже не в первый раз в этом году), так что сегодня за обычную Niva Legend в аналогичной комплектации Luxe просят 666 900 рублей. Базовый внедорожник Niva Legend Classic стоит 649 900 рублей, а топовая версия Black (считается спецсерией) обойдется в 734 900 рублей. Еще в июле Нива стоила 632 900 – 717 900 рублей.