нико росберг чем занимается сейчас
Пятилетка Росберга: Чем занимается чемпион мира Формулы 1 в отставке?
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images
Нико был последним, кому удалось победить Хэмилтона в борьбе за титул, но вот уже пять лет он на «гражданке».
Ровно пять лет назад Нико Росберг, несколькими днями ранее выигравший чемпионский титул в Абу-Даби, объявил о завершении спортивной карьеры. Это был первый с 1993 года случай, когда обладатель титула покинул гонки Формулы 1.
В честь годовщины рассказываем, чем Росберг занимается на «гражданке».
Эко-инвестор с бензином в крови
«Ещё выступая в Формуле 1 я пообещал себе, что, завершив карьеру, сделаю что-то для общего блага», — рассказывал в одном из интервью Нико Росберг.
Новым полем для боя Росберг выбрал климат: сейчас Нико инвестирует в проекты экологической направленности, а также продвигает идеи экологической безопасности.
Important message from Sir David Attenborough to the world’s leaders at #COP26 : «You could & should witness a wonderful recovery of our planet. That desperate hope is why the world is looking to you & why you are here.»
He’s is one of my biggest inspirations..who inspires you? pic.twitter.com/IKrRrBgnoR
Поддерживает экологические проекты Росберг не только на словах: он активно вкладывается в различные стартапы, имеет долю, например, в Lilium, What3Words, Tier Mobility и Lyft, а также путешествует по миру, посещая заводы электрических беспилотников в Китае и фермы растительных продуктов.
Менеджер и тренер
Увлекшись темой экологии, Росберг вкладывается и в электрические формы автоспорта. Так, он уже является одним из совладельцев Формулы Е (и даже катался на автомобиле Gen2) и запустил команду в Extreme E — за один этап до конца сезона-2021 его Rosberg X Racing лидирует в чемпионате, опережая Team X44 — команду Льюиса Хэмилтона.
Помимо этого Нико в качестве консультанта присоединился к команде своего отца — Team Rosberg — в немецком первенстве ADAC GT Masters. Но самым громким менеджерским проектом для него стал Роберт Кубица — именно Росберг помог поляку вернуться на стартовую решётку Формулы 1 в 2019-м.
Дино Кьеза и Нико Росберг Фото: www.rosbergracingacademy.com/
В то же время наименее известный проект Росберга — собственная гоночная академия, в рамках которой немец совместно со своим компаньоном Дино Кьезой — специалистом по картингу с 40-летним опытом — отбирают наиболее талантливых молодых картингистов и помогают им строить карьеру дальше.
Эксперт и блогер
Росберг по-прежнему регулярно появляется в паддоке Формулы 1 — в качестве ТВ-эксперта и интервьюера. Кроме того, Нико время от времени комментирует Гран При на Sky Sports — и за счёт чёткой речи и понимания процессов остаётся одним из наиболее любимых англоязычной аудиторией экспертов в эфире.
Ну а если редких эфиров на Sky Sports вам мало, обязательно загляните на YouTube-канал Нико. Росберг регулярно выкладывает новые видео, в которых рассказывает об особенностях трасс, показывает свою коллекцию автомобилей, а также делится событиями из жизни и своими планами.
Внезапно? Или согласно хитрому плану? Как и почему уходит Нико Росберг
Весть о том, что новоиспеченный чемпион мира Нико Росберг заканчивает свою карьеру пилота Формулы-1, поразила весь автогоночный мир. Вот уж сенсация так сенсация — такого не ожидал никто! Но чуть позже к удивлению стали примешиваться нотки сомнения. Неужели столь важное, глобальное решение чемпион действительно принял внезапно? Под воздействием напряжения последнего Гран При и эмоций, нахлынувших на него при виде клетчатого флага?
Может быть, все было не так, и Росберг заранее уведомил Mercedes о грядущем уходе в случае победы в чемпионате? А может быть, имела место и еще более хитрая и неспортивная трехсторонняя сделка? Хэмилтон обещал не сильно препятствовать чемпионским планами Нико, Росберг взял обязательство уйти с завоеванием титула. Mercedes получал вожделенного немецкого чемпиона, Нико — исполнение мечты, а Льюис — отсутствие утомительной внутрикомандной борьбы в 2017 году.
Если принять подобную версию (что уже сделал один из наших читателей в комментариях к новости об уходе Росберга), то это многое объясняло бы. Было заметно, что в этом году Хэмилтон «уже не тот». Не так зациклен на борьбе, не так остро переживает свои поражения. Может быть, он просто расслабился после двух титулов подряд? Или понимал, что поражение в 2016-м откроет перед ним новые перспективы? Разумеется, нельзя предполагать, что нам подсунули театр вместо спорта, что все было разыграно, как по нотам. Но намекнуть-то Льюису могли, чтобы особенно не упорствовал? А намек этот мог сказаться на каких-то сотых долях секунды на круге и готовности идти в борьбе до конца.
Росберг не стал многократным чемпионом. Но он выступал вместе с более титулованными коллегами, сражался с ними и даже выигрывал у них
Если о планируемом уходе Нико знали заранее, то это объясняет выбор команды Force India. Из двух молодых пилотов Мерседеса, которых они могли взять к себе в состав, они выбрали не более опытного и авторитетного Паскаля Верляйна, а Эстебана Окона. Может быть, просто Виджаю Малье конфиденциально сказали: Верляйна трогать не надо, у нас на него особые планы.
Так? Нет, не сходится! Окон договорился с Индийской силой тогда, когда и сам Нико не знал, будет ли он чемпионом — и, соответственно, уйдет ли из Формулы-1. Да и реакции мерседесовского начальства слишком уж естественные, включая раздраженное ворчание Ники Лауды — дескать, мог бы и заранее намекнуть. Так не сыграешь. Кроме того, такого рода тайны долго в F1 не живут. Сначала они просачиваются в прессу в виде слухов, потом слухи уверенно и авторитетно опровергают, и только потом все подтверждается. А ведь решение Нико действительно было громом среди ясного неба. Нет, никто ничего не знал, кроме самого гонщика! Да и он сказал об уходе не сразу после финиша — видимо, еще некоторое время прислушивался к себе.
Почему он ушел — в общем, понятно. Нико сделал главное — запечатлел свое имя на переходящем чемпионском кубке, где уже есть имя его отца Кеке Росберга. Перешагнув порог тридцатилетия, он вряд ли может рассчитывать в ближайшие годы догнать Феттеля по количеству чемпионских титулов. Даже если перемены в регламенте не выдвинут на первый план Red Bull, в дальнейшей борьбе с Хэмилтоном у Нико никаких преимущественных шансов не было — в лучшем случае равные. Есть и другой аспект возраста… Не будем рассуждать о том, сколько десятых на круге прибавляет гонщику женитьба или появление ребенка. Просто вспомним, что Формула-1 постепенно превращается в арену борьбы юных пилотов, для которых гонки — это пока что главное в жизни. А для Росберга на первом месте уже семейные события, он человек более чем взрослый, хотя внешне выглядит молодо.
Нико ушел непобежденным. Не в этом ли состоит мечта любого спортсмена?
И еще один момент, который не отметил пока никто, мог стать важным доводом для его непростого решения. Партнер. Он же главный соперник. С Хэмилтоном и так-то сложно сражаться, потому что он великолепный гонщик. Но еще Льюис блестящий мастер психологического давления на партнера. Это на себе почувствовал еще Алонсо в былые годы — и, уж конечно, до дна эту чашу испил сам Росберг. Вряд ли ее содержимое было вкуснее, чем напиток из чьего-нибудь ботинка! Гонки таковы, что приходится попробовать разное. Но кто упрекнет Нико в том, что он, победив, пожелал прервать конкуренцию, отнимающую так много жизненных сил. Впрочем, при всех недостатках Льюиса стать его партнером сейчас мечтает почти любой пилот! Об этом рассказал Тото Вольфф, упомянув, что в числе желающих есть и Пастор Мальдонадо.
Вот его-то и надо взять! Потом уволить Хэмилтона за неподчинение командным приказам в последней гонке сезона — и поменять его на Рио Харьянто. Конечно, узнав о таких решениях, любой болельщик покрутит пальцем у виска. Зато борьба будет потом куда интереснее. А каков тогда окажется эффект, если в следующем сезоне гонщик Мерседеса все равно станет чемпионом! Жаль, что принимающие решения в лучшей команде Формулы-1 одинаково далеки от юмора, парадоксальности и постмодернизма…
Первый и единственный. Занимательная статистика Нико Росберга
Неделю назад Нико Росберг выиграл титул чемпиона Формулы 1, а спустя пять дней после этого объявил о завершении карьеры. Теперь статистика его выступлений станет историей. Мы собрали самые интересные цифры и факты о титуле немецкого гонщика.
Нико – третий пилот, который стал чемпионом мира за рулем машины Mercedes. Помимо него это Льюис Хэмилтон (2013 и 2014 годы) и аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, который становился лучшим в 1954 и 1955 годах, пилотируя Mercedes-Benz W196.
Росберг – самый возрастной новый чемпион Ф1 в XXI веке. Нико выиграл титул в 31 год и 5 месяцев. В новом тысячелетии лишь Михаэль Шумахер выигрывал титул в более зрелом возрасте – в 2004 году он завоевал седьмое чемпионство в возрасте 35 лет.
Росберг стал вторым сыном чемпиона мира, который тоже смог стать чемпионом. Его отец Кеке Росберг выиграл титул в 1982 году. А первой «чемпионской» семьей стали Грэм и Деймон Хиллы.
Фото: Жан-Филипп Легран
Между титулами отца и сына в обоих случаях прошло равное количество лет. Забавно, но факт – Нико стал чемпионом в 2016 году, спустя 34 года после победы Кеке, а Деймон Хилл выиграл в сезоне-1996, в то время как его отец Грэм впервые одержал победу в чемпионате в 1962 году. Нужно отметить, что Кеке Росберг стал первым отцом, увидевшим успех сына воочию – Грэм Хилл в 1975 году разбился в авиакатастрофе и не застал триумф Деймона.
Росберг стал третьим чемпионом мира из Германии. Первым немцем, одержавшим победу в чемпионате, стал Михаэль Шумахер, выигравший семь титулов (1994-1995, 2000-2004), а вторым – Себастьян Феттель, побеждавший четыре раза (2010-2013).
Фото: Ferrari Media Center
Немецкие гонщики выиграли 12 из 23 чемпионатов Формулы 1 с 1994 года. Это приблизительно 52,17% – больше половины! Даже странно, что у Гран При Германии теперь столько проблем.
И эти 12 титулов – второй показатель для стран, чьи гонщики когда-либо становились чемпионами мира. Чаще титул выигрывали лишь британцы – 16 раз.
Победа Росберга – 13-й случай в истории Формулы 1, когда чемпион выиграл меньше гонок, чем проигравший титул. В 2016 году немец выиграл 9 гонок, в то время как ставший вторым Льюис Хэмилтон побеждал 10 раз. Вот все предыдущие сезоны, когда на счету чемпиона было меньше побед, чем у одного из его главных соперников:
1958: чемпион – Майк Хоторн (1 победа), вице-чемпион – Стирлинг Мосс (4 победы)
1964: чемпион – Джон Сертиз (2 победы), 3-е место – Джим Кларк (3 победы)
1967: чемпион – Денни Хьюм (2 победы), 3-е место – Джим Кларк (4 победы)
1977: чемпион – Ники Лауда (3 победы), 3-е место – Марио Андретти (4 победы)
1979: чемпион – Джоди Шектер (3 победы), 3-е место – Алан Джонс (4 победы)
1982: чемпион – Кеке Росберг (1 победа), Джон Уотсон, Дидье Пирони, Ален Прост, Ники Лауда, Рене Арну (по две победы)
1983: чемпион – Нельсон Пике (3 победы), вице-чемпион – Ален Прост (4 победы)
1984: чемпион – Ники Лауда (5 побед), вице-чемпион – Ален Прост (7 побед)
1986: чемпион – Ален Прост (4 победы), вице-чемпион – Найджел Мэнселл (5 побед)
1987: чемпион – Нельсон Пике (3 победы), вице-чемпион – Найджел Мэнселл (6 побед)
1989: чемпион – Ален Прост (4 победы), вице-чемпион – Айртон Сенна (6 побед)
2008: чемпион – Льюис Хэмилтон (5 побед), вице-чемпион – Фелипе Масса (6 побед)
В этом сезоне Росберг 20 раз из 21 стартовал с первого ряда. Лишь Гран При Австрии Нико был вынужден начать с седьмой позиции из-за штрафа за замену коробки передач.
Росберг – четвертый чемпион мира в истории, одолевший напарника, который выигрывал титул годом ранее. Ранее такое удавалось Хуану-Мануэлю Фанхио (1951 год), Денни Хьюму (1967), а Ален Прост сделал это дважды (1985, 1989).
Единственный напарник Льюиса Хэмилтона не становившийся чемпионом – Хейкки Ковалайнен. Помимо Росберга, англичанин также выступал вместе с Фернандо Алонсо и Дженсоном Баттоном – оба выигрывали титул еще до совместных выступлений с ним. Финну подобное уже вряд ли удастся.
А сам Нико является вторым напарником великого Михаэля Шумахера, которому удалось выиграть титул. Его самый первый партнер Нельсон Пике все три победы в чемпионате одержал задолго до появления Шуми в Формуле 1. А вот Мартин Брандл, Рикардо Патрезе, Йос Ферстаппен, Джонни Херберт, Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса так и не смогли хотя бы раз стать первыми в общем зачете.
Росбергу потребовалось провести 206 гонок, прежде чем он стал чемпионом – это новый рекорд. Предыдущим рекордсменом был Найджел Мэнселл, добравшийся до титула спустя 176 Гран При. При этом немец потратил на путь к чемпионству всего 10 лет, а вот Мэнселлу понадобилось целых 12 сезонов.
После титула Росберга англичанин Стирлинг Мосс вернул себе звание пилота, выигравшего больше всего гонок и при этом не ставшего чемпионом. У Мосса 16 побед и четыре вице-чемпионских титула – но ни разу сэру Стирлингу не удалось стать первым в общем зачете. На счету Росберга 23 победы.
Нико Росберг стал вторым чемпионом Формулы 1, который до этого выигрывал чемпионат GP2. Немец одержал победу в молодежной серии в 2005 году. До него титулы в обеих сериях смог взять Льюис Хэмилтон.
Росберг – третий чемпион мира, одержавший победу под шестым номером. В 1982 году Кеке Росберг выиграл чемпионат именно с шестеркой на носовом обтекателе, а в 2007 году под таким же номером выступал чемпион того сезона Кими Райкконен.
Нико Росберг: Я просто решил сменить работу
Прошло два месяца с того дня, когда Нико Росберг неожиданно объявил о завершении карьеры в Формуле 1, и это решение действующего чемпиона мира до сих пор обсуждается в прессе. Бывший гонщик Mercedes, а ныне посол штутгартского бренда сейчас отдыхает на Ибице, где дал обстоятельное интервью испанской газете Marca.
Вопрос: Уже довольно скоро стартует новый сезон, но начнётся он без действующего чемпиона мира и без Берни Экклстоуна. Согласитесь, это как-то странно?
Нико Росберг: Да, согласен, немного странновато. Но сезон не впервые начинается без чемпиона, и я собираюсь бывать на каких-то гонках, потому что хочу сохранить связи с Формулой 1. Я люблю этот спорт и теперь буду просто болельщиком. Но я ищу варианты, которые позволят продолжать тесные контакты с паддоком, хотя и в каком-то другом качестве.
Что касается Экклстоуна, то поверить в это трудно… Кстати, Тото Вольфф считает, что он ещё неким образом вернётся…
Вопрос: Как болельщики восприняли вашу отставку?
Нико Росберг: С одной стороны, они рады, что я выиграл титул, это самое главное. Но я понимаю и тех, кого расстроил мой уход, но у меня была прекрасная карьера, и финал этой главы оказался невероятным – именно на этой высокой ноте я хочу её завершить. Надеюсь, новая глава будет не менее значимой и успешной.
Вопрос: Теперь вы будете выполнять роль посла бренда Mercedes… В компании на вас не сердятся?
Нико Росберг: Мы ещё не начали эту программу, но мне предстоит работать со спонсорами команды, и сейчас вместе с Mercedes идёт обсуждение, что мы можем сделать. Сердятся ли они? Нет, в компании меня уважают, и я это ценю.
С Ники Лаудой у нас было несколько сложнее, и хотя прессе он говорит, что рассержен, но со мной он говорит иначе. Лично мне он сказал, что снимает передо мной шляпу. На протяжении нескольких лет он оказывал мне большую поддержку, и мы отлично работали вместе.
Вопрос: Те, кому не нравится ваше решение, по-всякому вас называли, в том числе и трусом…
Нико Росберг: Я прикинул, что 85% людей аплодировали мне за то, что я принял решение об отставке на пике карьеры. Конечно, всегда будут такие, кто станет вас критиковать, но это нормально. А с другой стороны, за что меня критиковать?
Я просто решил сменить работу, а для этого не бывает подходящего или неподходящего момента. Все принимают свои решения самостоятельно, но мне кажется, что я не заслуживаю критики.
Вопрос: Трудно было работать с Льюисом Хэмилтоном?
Нико Росберг: Нет, не могу сказать, что это было ужасно, но сейчас я чувствую себя более счастливым человеком.
Вопрос: В Mercedes вы три года выступали вместе с Михаэлем Шумахером, но соперничество с ним носило иной характер, потому что он не боролся за титул…
Нико Росберг: Согласен. Когда идёт спор за титул, отношения с напарником обостряются. Вы оба выступаете за одну команду, но при этом думаете о победе, поэтому найти правильный баланс очень сложно.
Вопрос: У вас когда-нибудь было ощущение, что вас недооценивают?
Нико Росберг: Нет-нет, в команде ко мне всегда прекрасно относились, хотя ситуация осложнилась с приходом Хэмилтона. На тот момент я уже отработал в Mercedes три года, но Льюис был чемпионом мира, и вполне нормально, что ему доставалось больше внимания, а к его словам больше прислушивались. Какие-то сложные моменты были, но в итоге я тоже добился своего.
Вопрос: Теперь ваше место в Mercedes занял Валттери Боттас…
Нико Росберг: Да, и я думаю, что в Австралии, в первой же гонке сезона, он завоюет поул! (смеётся)
Вопрос: Вы довольны выбором команды или предпочли бы, чтобы в Mercedes выступал Алонсо, Ферстаппен или Сайнс? Кто заслужил право сесть за руль этой машины?
Нико Росберг: Поскольку теперь я лишь болельщик и смотрю на ситуацию с другой стороны, то мне просто ответить на этот вопрос. Все говорят про Алонсо, и я тоже его назову, ведь если он снова выступал бы вместе с Хэмилтоном, это был бы настоящий фейерверк! (смеётся)
С точки зрения болельщика, это было бы замечательно, но для команды это не вариант. Они нашли прекрасное решение. Валттери – быстрый гонщик, и хотя Хэмилтон будет выступать на очень высоком уровне, и одолеть его будет трудно, я доказал, что это возможно.
Вопрос: Был ли обгон Макса Ферстаппена в Абу-Даби лучшим моментом вашей карьеры, но одновременно и самым ужасным, ведь напряжение тогда просто зашкаливало?
Нико Росберг: Да, момент был невероятный, ведь я понимал, что если смогу его обогнать, то выиграю чемпионат, а если нет, или если всё закончится аварией, то победа будет упущена.
Вопрос: Вы не боитесь, что вскоре можете заскучать, и вам захочется вернуться в Формулу 1? Ведь возвращались и Шумахер, и Прост, и Лауда…
Нико Росберг: Нет, не боюсь, потому что уверен, что принял самое лучшее решение. Конечно, будут какие-то моменты… Но понимаете, можно сказать, что я другой человек, потому что у меня самые разносторонние интересы. Может быть, у других пилотов одна-единственная страсть – гонки, и тогда им, конечно, сложнее. Но меня много что привлекает, поэтому я уверен, что следующая глава моей жизни тоже будет интересной.
Вопрос: Вы не собираетесь стать руководителем команды, выступить в Дакаре или в Ле-Мане?
Нико Росберг: Нет-нет, это не входит в мои планы.
Вопрос: А ваша дочка не захочет стать гонщицей?
Нико Росберг: Нет, гонщицей она не станет.
Вопрос: Но то же самое о своём сыне говорил и Карлос Сайнс-старший, а посмотрите, что получилось…
Нико Росберг: Да, он так говорил? (смеётся) Что же, Карлос прекрасно справляется с делом, он очень быстрый гонщик, новая надежда Испании, и скоро начнёт побеждать.
Вопрос: Последний вопрос. Вы не собираетесь укреплять ваши связи с Испанией или островом Ибица? Ведь даже дочери своей вы дали баскское имя Алайя?
Нико Росберг: Нет, никаких особых планов нет, разве что хотим расширять магазин по продаже мороженого, который у моей супруги есть на Ибице. Вивиан нравится этот остров, мне тоже, ведь даже зимой на нём можно прекрасно проводить время. Кстати, собираемся более серьёзно заняться испанским языком, у Алайи уже есть испанский учитель. Этот язык даётся мне сложнее, с итальянским и французским всё было проще. Наверное, старею…
Нико Эрик Росберг родился 27 июня 1985 года в Висбадене, что в Германии. За три года до этого его отец Кеке Росберг стал чемпионом мира «Формулы-1». Его мать Сина имела немецкое гражданство, а папа финское. Поэтому Нико имел право получить двойное гражданство. Но его также можно считать монегаском, потому что большую часть юности он провел в Монако. Улицы Княжества, на которых в 1983 году победу одержал его отец, дали маленькому Нико мечту. Первый опыт езды на карте в шесть лет вдохновил немца на то, чтобы повторить успех отца и стать чемпионом мира. Также родители договорились о том, чтобы это увлечение не мешало его учебе. Нико был умен не по годам. Сейчас он свободно может говорить на английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках.
Главным соперником Нико в картинге был Льюис Хэмилтон. В 2000 году одаренные подростки стали напарниками по команде в чемпионате по картингу. Хэмилтон был талантливее, но Росберг не сдавался и составлял ему хоть и серьезную, но дружественную конкуренцию. Они были объединены общей мечтой достичь успехов в автоспорте. Они выбрасывали матрасы из своего гостиничного номера, устраивали импровизированные гонки: кто быстрее спустится вниз по лестнице, съест пиццу.
Также он закончил курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона. Его знания и талант позволили ему в 2006 году стать уже боевым пилотом команды «Уильямс».
За четыре сезона, проведенных в «Уильямсе», лучшей гонкой оказалась самая первая, где Росберг показал лучший круг, финишировал седьмым, уступив своему напарнику Марку Уэбберу. Именно Уэббер прозвал его «Бритни» в честь американской поп-звезды Бритни Спирс. На самом деле в его жизни встретилась одна очень красивая блондинка – это его жена Вивиан. Она родилась в Германии, а впервые Нико познакомился с ней еще в детстве. Их роман начался в 2003 году и продолжается по сей день. В 2015 году у них родилась дочка – Алайя.
Но Нико реально похож на Ди Каприо.
В 2010 году немец перешел в «Мерседес». Концерн «Мерседес» просто выкупил команду «Браун», сенсационно завоевавшую титул в предыдущем сезоне с первой попытки. Его напарником стал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, вернувшийся после трехгодичного отсутствия. Вместе они провели три сезона, в которых Нико оказывался быстрее не только в гонках, но и в квалификациях. Нико смог многое узнать для себя от одного из самых лучших пилотов в истории «Формулы-1». В 2012 году, стартовав с поула, Росберг смог выиграть гонку в Китае. Для немца – это первая победа в карьере.
В 2013 году его напарником стал чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон. Росберг одержал две победы, в том числе в Монако (за 30 лет до этого здесь же выиграл его отец). Но в личном зачете лучше показал себя британец, занявший четвертое место. Немец был только шестым. В сезоне 2014 года Нико смог одержать пять побед и навязать Льюису борьбу за титул до самой финальной гонки в Абу-Даби. Но в гонке у него сломалась машина и чемпионом стал Хэмилтон. Но в личной жизни Росберг добился успехов. В июле 2014 года он женился на Вивиан на гражданской церемонии в Монако.
В 2015 году отношения между напарниками ухудшились. В итоге вновь лучшим стал Льюис (десять побед против пяти у Нико). Также Росберг смог в третий раз подряд выиграть домашнюю гонку в Монако. Переломным моментом для Росберга стал Гран-при США, где ошибка, допущенная немцем, позволила Хэмилтону стать чемпионом. Перед подиумной церемонией Хэмилтон бросил кепку в немца, а тот в ярости бросил ему ее в ответ. Позже Росберг признался, что думал об этой гонке еще два дня. Нико пообещал себе больше никогда не допускать таких ошибок в будущем. Он нанял психолога, а также начал постоянно гоняться в картинге. Также он смог выиграть три последних гонки сезона. Летом это же года Нико стал папой.
Впереди Нико ждал самый длинный сезон в истории «Формулы-1». Но немец был полон решимости выиграть этот чемпионат. Он выиграл четыре первых гонки подряд из 21-й в сезоне. В Испании же напарники столкнулись и сошли. В оставшихся гонках Нико одержал девять побед, а Льюис десять. Четырежды наказывали немца за различные нарушения, а Хэмилтон пять раз испытывал проблемы с машиной. Большую часть года турнирную таблицу возглавлял Росберг, но за несколько гонок до окончания сезона Льюис смог сократить отставание от немца до пяти очков. Все решала финальная гонка в Абу-Даби.
В 31 год детская мечта Нико Росберга сбылась. Целых 25 лет шел он к исполнению своей мечты. Многие не до конца еще верили, что это возможно, но только не Нико, которого переполняли эмоции на последних кругах гонки в Абу-Даби. Хэмилтон даже пытался оттормозить Росберга, но все жалкие попытки британца были четны. «Я испытывал нереальные чувства на последних кругах. Сумасшедший! Не приятно. Постоянное давление. Ужасно! Любая ошибка могла привести к краху. Тяжело. На финише я уже ревел».
Вместе с ним ревели его жена и родители. В эйфорию впала не только команда, но и инсайдеры. Нико стал вторым сыном в истории, повторившим успех отца. До этого такое удалось только Деймону Хиллу – сыну Грэма Хилла. Многие недоброжелатели заявили, что он выиграл только благодаря проблемам с машиной у Хэмилтона. На самом деле действующий чемпион выиграл титул так же, как и его 32 предшественника – набрал больше всех очков.
Нико поблагодарил всех, кто ему помогал во время карьеры, в том числе Хэмилтона, как одного из лучших пилотов в истории «Формулы-1». Немец признался, что часто был не уверен в своих силах, часто в голове обдумывал все происходящее, а на публику заявлял о том, что проблем в борьбе с Хэмилтоном нет. Он попросил прощения за это, потому что: «Мне надо же было как-то защищаться».
Росберг легко приспосабливался ко всему происходящему, был неприхотлив, приветлив, имел забавный характер с легким шармом и широкой улыбкой.
Даже, заявив об уходе из «Формулы-1», он продолжил улыбаться. Нико произнёс трогательную прощальную речь на вручении призов «ФИА» в Вене, где говорил о тяжелой работе, боли и жертвах, на которые ему пришлось пойти, чтобы достичь успеха. Немец заявил, что еще раз ему не хочется переживать подобные эмоции. Он поблагодарил своих родителей, жену Вивиан за ее любовь и уход за новорожденной дочерью в отсутствии отца. Отныне для него на первом месте семья.
Пусть Хэмилтон лучше Росберга, как пилот «Формулы-1», но сделал ли в жизни британец хоть что-то не для себя любимого? Я только слышу о его музыкальном альбоме, светских мероприятиях, вечеринках, покупки дорогих машин, аварии на них же… Поэтому он нравится Берни. Я соглашусь с тем, что Нико стал чемпионом точно так же, как и все остальные чемпионы – набрал больше всех очков в сезоне. Перебарывайте себя, становитесь лучше, удачи всем!