незащищенные средства идентификации что это

О маркировке товаров средствами идентификации

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в котором, в числе прочего, даны определения таким понятиям как:

Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 2963-р утверждена Концепция создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров.

В Концепции маркировка определяется как комплекс мероприятий по идентификации единицы товара либо совокупности единиц товара с помощью нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, содержащего средство идентификации, в целях обеспечения прослеживаемости товаров при их движении по товаропроводящей сети.

Напоминаем, что обязательной маркировке средствами идентификации подлежат следующие наименования товаров:

товары легкой промышленностис 1 января 2021 г. запрет реализации немаркированных товаров (обратить внимание на товарные коды, указанные в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019г. № 1956), то есть в настоящее время продавец не имеет права предлагать к продаже немаркированные товары. До 1 февраля 2021 г. можно хранить, не продавая, и промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г. С 1 февраля 2021г. – все товары легкой промышленности указанных товарных кодов должны продаваться и храниться только с наличием средств идентификации.

Также, 06 февраля 2021 года распоряжением Правительства РФ N 256-р утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года. В перечне основных мер: развитие государственной системы прослеживаемости продукции на всех этапах, в том числе, с использованием маркировки товаров; поэтапное внедрение системы маркировки на территории России с масштабированием на рынки стран – членов Евразийского экономического союза, а также расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с целью дальнейшего сокращения незаконного оборота промышленной продукции.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5

Источник

Нужны ли рознице электронные накладные в связи с маркировкой

Вопрос: Розничная организация с 08.07.2021 приобретает у белорусских производителей и импортеров мороженое (код ТН ВЭД 2105 00), произведенное после этой даты и маркированное средствами идентификации. Нужно ли ей стать участником электронного документооборота в части ТТН и ТН в виде электронных документов, с учетом того что мороженое поступает непосредственно в торговые объекты и будет продаваться в них физлицам (не ИП)? Перемещение товаров с выходом на земли общего пользования, выездом на автодороги общего пользования будет отсутствовать.

Ответ: Необходимость участия в электронном документообороте в данной части определяется в зависимости от того, каким способом нанесены средства идентификации.

Обоснование: Товарные и (или) товарно-транспортные накладные в виде электронных документов (ЭТТН и ЭТН) должны будут использовать субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее — незащищенное средство идентификации). Данная норма действует с 08.07.2021 (п. 3 Положения о маркировке товаров).

Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао (код ТН ВЭД 2105 00), подлежат маркировке средствами идентификации с 08.07.2021. Отметим, что маркировка остатков не производится (п. 8 приложения 2 к Постановлению Совмина N 1030 в ред., действующей с 08.07.2021).

Соответственно, с 08.07.2021 мороженое нужно маркировать и, если оно промаркировано незащищенными средствами идентификации, при обороте мороженого нужно использовать ЭТТН (ЭТН).

К обороту товаров относится ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля (п. 10 приложения 3 к Указу N 243 в ред., действующей с 08.07.2021).

Розничная реализация товаров физлицам (не ИП) может не оформляться ТН, ТТН (абз. 2 ч. 8 п. 1 Постановления N 58). Соответственно, розничную продажу мороженого физлицам (не ИП) в торговых объектах не требуется оформлять ЭТН или ЭТТН вне зависимости от того, каким способом нанесены на мороженое средства идентификации (с использованием или без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты).

Можно не использовать накладные и в случае внутреннего перемещения товаров без выезда на автодороги общего пользования, выхода на земли общего пользования, в пределах торгового центра, рынка (абз. 8 ч. 8 п. 1 Инструкции N 58). Соответственно, такое перемещение мороженого также не требует оформления электронных накладных.

Однако понятие «оборот товара» включает в себя и его приобретение. Поэтому розничная организация обязана будет использовать ЭТТН или ЭТН при получении мороженого от поставщиков, маркированного незащищенными средствами идентификации. Документом, подтверждающим поступление товаров, будет именно ЭТТН (ЭТН) (п. 3 Положения о маркировке товаров, п. 8 Структуры и формата электронных накладных, утв. Постановлением N 12/76/42/20 в ред., действующей с 01.07.2021).

Отметим, что налоговым законодательством установлена обязанность обеспечивать наличие предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей (подп. 1.15 ст. 22 НК). Соответственно, при поступлении мороженого с незащищенными средствами идентификации для розничной организации ЭТТН (ЭТН) будет надлежащим документом, подтверждающим поступление товара, и для выполнения ее обязанностей плательщика.

С учетом изложенного розничная организация в рассматриваемой ситуации должна будет стать участником электронного документооборота в части ЭТТН и ЭТН в той ситуации, если ей будет поступать мороженое с незащищенным средством идентификации. Отметим, что МНС сообщало о том, что в Российской Федерации маркировка товаров осуществляется только незащищенными средствами идентификации. Это касается и молочной продукции.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Незащищенные средства идентификации что это

С 8 июля 2021 г. на территории Республики Беларусь начнет действовать новый механизм маркировки товаров – маркировка товаров средствами идентификации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров», изложенного в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2021 № 9 (далее – Указ № 243, Указ № 9), предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенные средства идентификации), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные,создаваемые в виде электронных документов (далее – электронные накладные), в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.

В соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Указу № 243 под оборотом товаров понимается ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

Учитывая изложенное, требование об обязательном использовании электронных накладных при обороте товаров с незащищенным средством идентификации распространяется в том числе на субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение и последующую реализацию таких товаров.

В целях реализации Указа № 243 Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь, определяющий перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее – перечень, прилагается).

Так, в частности с 8 июля 2021 г. предполагается введение маркировки средствами идентификации сыров и мороженного, с 1 сентября 2021 г. – молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток и т.д.

Одновременно обращаем внимание, что с 8 июля 2021 г. при ввозе товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на территорию Республики Беларусь при трансграничной торговле (например, из Российской Федерации) товары, включенные в перечень, должны быть промаркированы. При этом Указом № 243 и Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 предусмотрено взаимное признание средств идентификации между государствами-членами Евразийского экономического союза при введении на их территориях маркировки товаров средствами идентификации.

Так, с даты введения в Республике Беларусь маркировки средствами идентификации в отношении молочной продукции, товаров легкой промышленности, шин и покрышек резиновых новых, а также обуви, будут признаваться средства идентификации российского образца, нанесенные на такие товары, и ввезенные с территории Российской Федерации.

В свою очередь в Российской Федерации маркировка товаров осуществляется только незащищенными средствами идентификации.

Учитывая изложенное, субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот (в том числе оптовую и розничную торговлю) товаров, включенных в перечень и маркированных незащищенными средствами идентификации (в том числе ввезенными с территории Российской Федерации), с даты, указанной в перечне, будут обязаны использовать электронные накладные.

Порядок создания, передачи и получения электронных накладных в Республике Беларусь регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2019 № 940 «О функционировании механизма электронных накладных». Так, в частности, указанным постановлением предусматривается, что их создание, передача и получение осуществляется через систему электронного обмена данными на основании соглашений, заключаемых с операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами).

Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (далее – EDI-провайдеры), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли», ООО «Электронные документы и накладные», ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и ООО «Бидмартс».

Информация об аттестованных EDI-провайдерах размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=40#ABOUT.

Учитывая изложенное, в целях выполнения требований Указа № 243, МНС обращает внимание субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую и розничную торговлю товарами, включенными в перечень, на необходимость проработки вопроса с производителями-поставщиками такой продукции на предмет определения необходимости использования электронных накладных в зависимости от выбранного ими способа маркировки (применение незащищенных либо защищенных средств идентификаций).

Одновременно предлагается субъектам хозяйствования – производителям, планирующим использовать незащищенные средства идентификации, самостоятельно информировать своих контрагентов относительно вступления с 08.07.2021 в силу требований об обязательном использовании электронных накладных при приобретении продукции, промаркированной незащищенными средствами идентификации, что позволит предотвратить возможные негативные последствия, связанные с организационной и технической неготовностью предприятий торговли к использованию электронных накладных.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Источник

Маркировка товаров. Новшества 2021 года

Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» (с изменениями и дополнениями, далее – Указ № 243) утверждены соответствующие положения, в которых закреплены основополагающие правовые предписания, необходимые для функционирования двух видов маркировки товаров в Республике Беларусь – маркировки унифицированными контрольными знаками и маркировки средствами идентификации.

В целом нормы Указа № 243 основываются на действующем с 2005 года в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Новшествами в данном механизме являются:
переход от широкого ассортимента контрольных (идентификационных) знаков различных видов, применяемых для маркировки 21 товарной позиции, на использование унифицированных контрольных знаков. Это позволит снизить расходы на изготовление унифицированных контрольных знаков и, соответственно, их стоимость;
отмена процедур, предусматривающих заказ таких знаков в налоговых органах;
отмена обязанности для субъектов хозяйствования в предоставлении в налоговые органы отчетов, связанных с маркировкой товаров. Необходимые сведения субъекты хозяйствования самостоятельно будут вносить в государственную информационную систему маркировки товаров (далее – система маркировки).
Новацией в механизме маркировки в Республике Беларусь становится создание системы маркировки, в которой будет аккумулироваться информация об унифицированных контрольных знаках, кодах маркировки, средствах идентификации, маркированных товарах и субъектах хозяйствования, осуществляющих маркировку и оборот маркированных товаров. Оператором системы маркировки определено РУП «Издательство «Белбланкавыд».
Справочно. Средства идентификации представляют собой уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для идентификации экземпляров товаров.
Товары будут маркироваться путем нанесения на них и (или) на их упаковку средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации.
Оператор системы маркировки будет предоставлять услуги субъектам хозяйствования, необходимые для маркировки товаров как унифицированными контрольными знаками, так и средствами идентификации, внесения обязательной информации в систему маркировки, обеспечивать информационный обмен о маркированных средствами идентификации товарах при осуществлении трансграничной торговли в ЕАЭС между национальными операторами систем маркировки других государств – членов ЕАЭС.
Оператором системы маркировки будет осуществляться генерация кодов маркировки, в том числе по предложениям субъектов хозяйствования, реализация унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты.
Указом № 243 Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им органу предоставлены полномочия по:
определению отдельных вопросов маркировки товаров унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации, функционирования системы маркировки;
определению требований, предъявляемым к складам для хранения и маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации и их владельцам, а также перечня таких складов;
определению состава информации, вносимой в межведомственную распределенную информационную систему «Банк электронных паспортов товаров» и систему маркировки;
установлению стоимости унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, защищенных материальных носителей c нанесенными средствами идентификации, знаков защиты;
утверждению порядка оборота унифицированных контрольных знаков и кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты, порядка хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации.
Также Совету Министров делегированы полномочия на утверждение двух перечней товаров: подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками и подлежащих маркировке средствами идентификации.
Указом № 243 предусмотрен запрет оборота на территории Республики Беларусь товаров:
без нанесенных на товары или их упаковку унифицированных контрольных знаков либо с нанесенными на товары унифицированными контрольными знаками в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка или отсутствия сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку унифицированными контрольными знаками в системе маркировки, несоответствия данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки;
без нанесенных на товары или их упаковку средств идентификации либо с нанесенными на товары или их упаковку средствами идентификации в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, или отсутствия сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации и нанесенных на товары средствах идентификации) в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки.
Одновременно Указом № 243 предусмотрены случаи, когда товары могут не маркироваться унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации. Большинство таких случаев соответствуют изъятиям, предусмотренным в настоящее время механизмом маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г. (далее – Соглашение). Отдельные случаи включены для обеспечения дополнительных условий при вывозе товаров за пределы Республики Беларусь и будут применяться, когда маркировка товаров средствами идентификации введена только в Республике Беларусь.
В целях обеспечения полной и достоверной информации о приобретенных унифицированных контрольных знаках и средствах идентификации Положением о функционировании государственной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, утверждаемым Указом № 243, устанавливается, что необходимые сведения об унифицированных контрольных знаках и средствах идентификации будут передаваться субъектами хозяйствования в систему маркировки в виде электронных документов. При этом индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность передачи таких сведений на бумажных носителях до 1 июля 2022 г.
В связи с передачей оператору системы маркировки функций по реализации унифицированных контрольных знаков, кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты будет упразднено осуществление налоговыми органами административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по:
размещению в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции заявки на реализацию контрольных (идентификационных) знаков;
возврату денежных средств, внесенных в оплату стоимости возвращенных неиспользованных контрольных (идентификационных) знаков.
В целях реализации Соглашения Указом № 243 определяется компетентный (уполномоченный) орган Республики Беларусь в сфере маркировки товаров – Министерство по налогам и сборам.

Нормы Указа в части маркировки товаров субъектами хозяйствования вступают в силу с 8 июля 2021 г.

Источник

Электронные накладные 2021: право или обязанность?

Порядок перехода на электронные ТТН (ТН) долгое время был добровольным, и они применялись вместо обычных бумажных накладных только по обоюдному желанию как поставщика (грузоотправителя), так и покупателя (грузополучателя). Однако с введением в РБ нового механизма маркировки товаров, а также системы прослеживаемости, подход к применению электронных накладных кардинально поменялся. Так с 2021 г. изменились структура и формат электронных накладных, а для многих организаций их оформление стало обязательным.

Примечание
Под электронными накладными понимаются:
— ТТН и ТН в виде электронных документов (далее — электронная ТТН и электронная ТН соответственно);
— электронные сообщения, создаваемые грузоотправителем при отгрузке товаров, подлежащих прослеживаемости, в адрес организации, местом нахождения которой не является Республика Беларусь, и (или) иностранного гражданина, и (или) лица без гражданства, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) деятельность (п. 7 приложения к Указу N 496).

На сегодняшний день законодательство устанавливает, что вместо бумажных ТТН (ТН) организации должны использовать обязательные электронные накладные при обороте:

1) товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации (СИ) (п. 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации N 243 );

2) товаров, подлежащих прослеживаемости (п. 14 Положения N 496 ).

Электронные накладные по товарам, маркированным незащищенными СИ

Примечание
В соответствии с Перечнем N 1030 обязанность составлять электронные накладные в 2021 году возникает при обороте маркированных незащищенными СИ:
— сыра и мороженого- с 8 июля 2021 г.;
— молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток- с 1 сентября 2021 г., а менее 40 суток — с 1 декабря 2021 г.;
— шин и покрышек пневматических резиновых новых — с 1 декабря 2021 г.;
— обуви — с 1 ноября 2021 г.

Если по товарам, включенным в Перечень N 1030, их маркировка СИ в соответствии с законодательством не производится (например, по остаткам товаров на дату введения маркировки), то и применять электронные накладные в обязательном порядке нет необходимости. В этих случаях можно по-прежнему составлять ТТН (ТН) в бумажном формате.

Не требуются электронные накладные и при применении иных, чем маркировка незащищенными СИ, способов маркирования товаров СИ. Речь идет о маркировке с использованием защищенного материального носителя либо с использованием незащищенного материального носителя с последующим нанесением на него знака защиты (п. 5 Инструкции о порядке маркировки товаров ). При обороте товаров из Перечня N 1030, промаркированных таким образом, оформление электронной накладной необязательно.

Можно сказать, что обязанность по использованию электронных накладных зависит от необходимости маркировки товаров, включенных в Перечень N 1030, а также способа нанесения маркировки.

Примечание
Следует отличать маркировку товаров унифицированными контрольными знаками (УКЗ), от маркировки товаров СИ. Обязанность составлять электронные накладные при маркировке товаров УКЗ не предусмотрена (подп. 2.1 Указа N 243, п. 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации N 243).

Отметим, что электронные накладные используются только между субъектами хозяйствования (подп. 1.1 Положения N 940 ). Физические лица, которые не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей в РБ, к таковым не относятся. Они не имеют возможности принять и подписать электронную накладную, так как не являются в этой части участниками электронного документооборота. По разъяснениям МНС, если контрагентами организации при обороте товаров, маркированных незащищенными СИ, выступают такие физические лица, обязанность использовать электронные накладные у нее отсутствует. Следовательно, организация в таком случае по-прежнему будет оформлять бумажные ТТН (ТН).

Требование об обязательном оформлении электронных накладных распространяется на все организации. Использовать электронную накладную вместо обычной ТТН (ТН) в бумажном формате они должны при любой операции, относящейся к обороту товаров, маркируемых незащищенными СИ. При этом, под оборотом таких товаров понимается их ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля (п. 10 приложения 3 к Указу N 243).

За отсутствие в обязательных случаях электронных накладных установлена административная ответственность: штраф в размере 50% от стоимости предмета административного правонарушения (суммы выручки, полученной от реализации товаров) (ст. 13.12 КоАП). С учетом разъяснений МНС до 01.09.2022 эта ответственность применяться не будет. Вместе с тем принимать исчерпывающие меры по переходу к использованию электронных накладных организация по-прежнему должны — мораторий на применение ответственности не освобождает их от этой обязанности (письмо МНС N 8-2-10/04440).

Электронные накладные при обороте товаров, подлежащих прослеживаемости.

Организации обязаны использовать электронные накладные по товарам, включенных в один их перечней:

— перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами — членами ЕАЭС. На данный момент такой перечень пока не утвержден;

— перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. Для попавших в этот перечень товаров (холодильников и морозильников бытовых, шин и покрышек пневматических резиновых новых) обязанность составлять электронные накладные, также как и прослеживаемость, вводится с 1 декабря 2021 г. (подп. 2.1 Указа N 496 ).

Необходимость составлять электронные накладные возникает при осуществлении организацией операций, связанных с оборотом включенных в указанный перечень товаров.

Примечания
К операциям, связанным с оборотом товаров, относятся (п. 1 Перечня терминов и определений ):
— отгрузка или получение товаров с мест реализации или хранения по договорам купли-продажи, мены, предусматривающим реализацию и (или) передачу товаров на территории Республики Беларусь и (или) иных государств — членов ЕАЭС;
— отгрузка и (или) передача или получение товаров по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным договорам, хранения, подряда, финансовой аренды (лизинга), коммерческого займа, оказания логистических услуг, включая отгрузку и (или) передачу или получение товаров с выставок, ярмарок на территории Республики Беларусь и (или) иных государств — членов ЕАЭС;
— использование в производстве и (или) транспортировка товаров.

При этом установлен ряд случаев, когда по оборотам товаров, подлежащих прослеживаемости, электронные накладные составлять необязательно. Например, при обороте товаров, используемых в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках, товаров, являющихся безвозмездной (спонсорской) помощью. Это операции по отпуску и получению товаров, не связанными с предпринимательской деятельностью и получением доходов, а также операций, осуществляемые за счет госсредств либо имеющие строго целевое назначение (п. 17 Положения N 496).

Если составление обязательных электронных накладных будет невозможно по объективным причинам, не зависящим от организации, в качестве исключения разрешается составить ТТН (ТН) на бумажных носителях. Однако в течение 5 рабочих дней с момента устранения неполадок, необходимо будет оформить и электронные накладные (п. 18 Положения N 496).

За отсутствие в обязательных случаях электронных накладных установлена административная ответственность: штраф в размере 50% от стоимости предмета административного правонарушения (суммы выручки, полученной от реализации товаров) (ст. 13.12 КоАП). Отметим, что моратория на применения таких мер ответственности по товарам, подлежащим прослеживаемости, аналогичного применяемому до 01.09.2022 г. по маркировке товаров, на данный момент не предусмотрено. Возможно, особенности применения мер ответственности за отсутствие электронных накладных в этом случае будут установлены позже.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *