нейл бар что это такое
Что такое нейл-бар
Времена меняются, а вместе с ними меняются взгляды и потребности людей. Желание угодить каждому и заработать дополнительный капитал приводят к появлению новых и необычных услуг. Одной из таких является нейл-бар (от слова nail (англ.) — ноготь). Данные заведения довольно распространенны на западе, и относительно новые для жителей России. В нейл-баре современные женщины на некоторое время могут отвлечься от городской суеты, сделать маникюр, а в процессе выпить чашечку ароматного кофе, посмотреть телевизор, пообщаться с подругами или послушать музыку. Обычно нейл-бары открывают на территории больших торговых центров, но не всегда.
Не каждый салон красоты может позволить включить в свои прайс-листы услуги нейл-бара из-за высокой цены на данный вид услуг. Но в салонах среднего и высшего класса такие услуги практикуются и довольно успешно, ведь посетить нейл-бар желают не только бизнес-леди, но домохозяйки и молодые девушки. Стандартный нейл-бар рассчитан на 2-3 посадочных места и занимает не более 10 квадратных метров площади. Здесь не увидишь разнообразное маникюрное оборудование в полном комплекте, а лишь необходимый мастеру инструмент.
Стойка отличается от аналога в обычном баре — она имеет два уровня. Верхний, более широкий уровень сделан для клиентов и может уместить на себе помимо салфеток и подушек, бокал для вина или стакан для сока. На нижней стойке располагается место для мастера и необходимое для работы оборудование. В зарубежных странах нейл-бар располагают рядом со стойкой администратора, или устанавливают в основном зале между парикмахерским оборудованием.
Основными трудностями с которыми сталкиваются при открытии нейл-бара это получение лицензий:
Особенность нейл-баров — общение. Поэтому, как правило, нанимают мастера с широким кругозором и навыками общения, чтобы клиенту было принято с ним поговорить, и понимающего когда клиент наоборот не хочет общаться.
Нейл-бар: бизнес-план от А до Я. Как открыть Nail Bar
На сегодняшний день так называемые нейл-бары становятся все более и более популярными. Именно поэтому многие интересуются вопросами о том, как и где лучше открыть подобное заведение. Какое оборудование и персонал понадобится для того, чтобы открыть нейл-бар? Бизнес-план должен учитывать все мелочи.
Какие услуги предоставляет нейл-бар?
Торговые центры становятся все более популярными — это места, где постоянно кипит жизнь. Ведь здесь есть все, что нужно для интересного времяпрепровождения — магазины, бутики, кафе и бары, а также салоны красоты и прочие заведения. В западных странах все большим спросом начинают пользоваться так называемые нейл-бары. Что представляет собой подобное заведение? Каковы его особенности?
На самом деле Nail Bar представляет собой не что иное, как маникюрный салон с быстрым обслуживанием. Здесь есть и некоторые другие особенности. В частности, рабочим местом являются длинные стойки, где кресла клиентов распложены рядом друг с другом (кстати, именно поэтому такие места прекрасно подходят для совместного отдыха подруг). Здесь клиентам предлагают различные процедуры, начиная от быстрого маникюра и заканчивая наращиванием ногтей.
Кроме того, здесь посетители могут выпить чашечку кофе или стакан газировки, поболтать и просто приятно провести время. Сегодня подобные заведения становятся все более популярными и у нас. Так как открыть свой нейл-бар? Бизнес-план обязательно должен включать в себя такие пункты, как регистрация в налоговой, а также аренда помещения, покупка оборудования и прием на работу опытных специалистов.
Как зарегистрировать подобный бизнес?
Если вы интересуетесь, как открыть нейл-бар, то для начала следует официально оформить подобное заведение. Для начала нужно зарегистрироваться в налоговой службе — это может быть как индивидуальное предпринимательство, так и общество с ограниченной ответственностью.
Специальная лицензия на открытие подобного заведения не требуется. Тем не менее будет нужна проверка санэпидемстанции, поэтому нужно следить за тем, чтобы в баре были соблюдены все санитарно-гигиенические нормы. В частности, каждый сотрудник должен раз в полгода проходить обязательный медицинский осмотр. Кроме того, понадобится разрешение пожарной службы.
Где арендовать и как оформить помещение?
Вы планируете открыть нейл-бар? Бизнес-план обязательно должен включать в себя пункт об аренде соответствующего помещения. Подобное заведение целесообразно открывать в оживленных районах. Как уже упоминалось, такие бары создают в больших торговых центрах. Но подойдут и бизнес-центры, и любые другие места, где люди по тем или иным причинам проводят много времени.
Дизайн нейл-бара также очень важен. Желательно, чтобы помещение было достаточно просторным. Обязательно обставьте его удобной мебелью и создайте уют при помощи различных декоративных элементов. Есть также некоторые предметы, без которых не обходится нейл-бар. Стойки со стульями для посетителей чаще всего размещают в одном углу комнаты. Как правило, они рассчитаны на одновременный прием 3–4 человек.
А во второй части помещения стоит оборудовать небольшую зону отдыха. Расставьте здесь журнальные столики, мягкие стулья — здесь посетители смогут выпить чашечку кофе, подождать своей очереди, пообщаться с другими клиентами. Можно разложить на столиках журналы или какую-нибудь интересную литературу, чтобы женщинам (и мужчинам) было чем заняться во время ожидания.
Какое оборудование может понадобиться?
Естественно, без специального оборудования вряд ли обойдется хотя бы один нейл-бар — бизнес-план обязательно должен включать в себя расходы на всю необходимую аппаратуру.
Для начала определитесь с тем, какое именно оборудование понадобится для маникюрных услуг. В большинстве случает нейл-бар предлагает такие услуги, как массаж рук, маникюр, коррекцию и наращивание ногтей, а также маски и прочие процедуры по уходу за кожей рук.
Соответственно, в список покупок стоит внести маникюрные инструменты, сушильные лампы, средства и оборудование для наращивания ногтей, различные косметические средства, а также лаки и т. д.
Помещение обязательно должно быть оснащено кондиционером, ведь в воздухе будет стоять не слишком приятный запах ацетона. Стоит подумать и о плазменном телевизоре — просмотр развлекательных программ поможет посетителям скоротать время.
Кроме того, понадобится оборудование для бара. В частности, вам придется купить машину для приготовления кофе, а также небольшой холодильник для газированных напитков, сливок и т. д. В некоторых нейл-барах подают кислородные напитки и свежевыжатые соки. Если вы собираетесь заниматься таким видом торговли, то стоит приобрести соковыжималку, генератор кислорода, а также побеспокоиться о закупке товаров.
Подумайте и том, какую посуду вы будете использовать — одноразовую (намного проще в использовании) или стеклянную, фарфоровую (она выглядит солиднее, но ее нужно где-то мыть, поэтому вам нужно будет дополнительно приобрести посудомоечную машину).
Профессиональные сотрудники — ключ к успеху
Если вы собираетесь создать действительно успешный бизнес, то нужно ответственно отнестись к выбору сотрудников. Для начала вам предстоит нанять 3–4 мастеров, занимающихся маникюром.
Обязательно удостоверьтесь в их опыте и профессионализме, так как популярность нейл-бара во многом будет зависеть именно от качества косметических услуг. Кроме того, все сотрудники заведения должны обладать такими качествами, как обходительность, общительность и чувство такта.
Почему нужно сразу несколько мастеров? Суть нейл-бара в том, что здесь практически отсутствуют очереди, ведь с посетителями работает сразу несколько специалистов. Любой человек в удобное для него время может посетить ваш бар и получить качественное обслуживание.
Кроме того, вам понадобится отдельный человек, который занимался бы кассой, приготовлением и подачей напитков. Возможно, стоит нанять уборщицу, а также бухгалтера.
Насколько выгодным может стать такое предприятие?
Сразу же следует отметить, что подобный бизнес имеет несколько преимуществ. Во-первых, то, что данная ниша в нашей стране практически свободна. Да, существует множество салонов красоты и косметических центров.
Но отличительной особенностью нейл-баров является быстрый сервис — здесь нет нужды в предварительной записи, мастера работают быстро и профессионально, а во время ухода за руками можно поболтать с лучшей подругой.
Кроме того, подобный бизнес требует не так уж много первоначальных вложений. С другой стороны, успех предприятия будет напрямую зависеть от качества обслуживания и проводимой рекламной кампании.
Бизнес-идея: открытие нейл-бара
Вложения: от 350 000 рублей
Окупаемость: от 6 месяцев
Женщина всегда остается женщиной и хочет выглядеть красивой и ухоженной, невзирая ни на какие обстоятельства. Именно на этом нехитром принципе базируется целая индустрия салонов красоты. Однако убыстряющийся ритм современной жизни не оставляет достаточно свободного времени для полноценного посещения студии красоты. Это диктует необходимость появления заведений нового типа, ориентированных на оказание услуг за более короткое время. Такими стали нейл-бары.
Концепция бизнеса
Нейл-бары, или другими словами студии экспресс-маникюра, скорее не альтернатива, а дополнение традиционных салонов красоты, поэтому конкуренция в этом сегменте не столь велика, как может показаться на первый взгляд. Ключевой фактор прибыльности этого бизнеса – правильный выбор места. Лучшими вариантами являются крупные торговые центры. Не стоит бояться высокой стоимости аренды, она с лихвой компенсируется полученными преимуществами.
Главное – огромный поток посетителей, которые одновременно являются потенциальными клиентами. То, что мастера работают на виду, тоже привлекает дополнительных клиентов.
При этом следует принять во внимание, что торговые центры посещает обычно обеспеченная публика, что дает возможность сделать прайс на услуги нейл-бара чуть выше среднего, без ощутимой потери количества клиентов. Кроме людей, занятых шопингом, к целевой аудитории относятся также офисные сотрудники, частенько заглядывающие в расположенные неподалеку торговые центры во время обеденного перерыва.
Что потребуется для реализации?
Для комфортного функционирования нейл-бара потребуется арендовать площадь не менее 10 квадратных метров, с подведенным электричеством и водопроводом. По возможности стоит разместить стойки для маникюра как можно ближе к лаунж-зоне, которая есть в любом торговом центре.
Из оборудования понадобится барная стойка минимум на два рабочих места, яркие лампы дневного света, стулья. Желательно наличие телевизора, для развлечения клиентов, ждущих своей очереди. Барная стойка и стулья должны иметь яркий, узнаваемый и привлекательный дизайн. Этой же цели должна послужить заметная и оригинальная вывеска.
Из прочих маркетинговых ходов следует выделить рекламу в соцсетях и создание собственного веб сайта. Из персонала достаточно будет трех мастеров (форма оплаты – обычно процент от выполненных заказов) для посменной работы и администратора. Мастеров следует брать только самых лучших и опытных, с хорошими рекомендациями с прежнего места работы. Для открытия нейл бара достаточно зарегистрировать ИП либо ООО, никакие дополнительные разрешения не нужны.
Пошаговая инструкция запуска
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Аренда площади (из расчета 10 квадратных метров) | 35 000 р. |
Покупка барной системы на два рабочих места | 150 000 р. |
Покупка прочего спецоборудования | 90 000 р. |
Рекламная кампания, разработка логотипа | 25 000 р. |
Монтирование рабочих мест, подведение необходимых коммуникаций | 25 000 р. |
Регистрация бизнеса и прочие мелкие затраты | 20 000 р. |
Итого | 345 000 р. |
Ежемесячные расходы
Аренда площади (из расчета 10 квадратных метров) | 35 000 р. |
Закупка расходных материалов | 10 000 р. |
Зарплата сотрудникам | 100 000 р. |
Коммунальные платежи | 20 000 р. |
Итого | 165 000 р. |
Сколько можно заработать?
Средний чек за предоставляемые услуги составляет 500 р. На одного клиента уходит в около часа времени. Два мастера будут обслуживать в день приблизительно пятнадцать клиентов. В месяц выручка составит 225 000 р., при этом чистая прибыль будет составлять 60 000 р.
Сроки окупаемости
Как видно из приведенных расчетов, при благоприятном стечении обстоятельств вложения можно полностью окупить в течении полугода.
Риски
При продвижении любого бизнеса приходится сталкиваться с рядом негативных факторов, и обусловленных этими факторами рисков. Для нейл-бара будут характерны следующие риски:
Открытие нейл-бара требует сравнительно небольшого стартового капитала и отличается очень быстрой окупаемостью. Кроме этого, данная индустрия мало подвержена влиянию глобальных негативных экономических факторов, так как спрос на красоту будет всегда. Постоянно открывающиеся торговые центры дают возможность получить стратегическое преимущество, первыми занять эту нишу в них.
Главное – задать и неукоснительно придерживаться в дальнейшем высоких стандартов в обслуживании, не экономить на персонале и чутко прислушиваться к сигналам рынка. Этот бизнес можно порекомендовать начинающим бизнесменам, благодаря низкому порогу вхождения. Опытные и успешные в других отраслях бизнесмены могут попробовать замахнуться на большее, создав сеть заведений под узнаваемой торговой маркой, и со временем подумать над расширением спектра услуг.
Плох тот мастер по маникюру, который не мечтает о своем салоне красоты или нейл-баре. Но осуществить эту мечту в Минске не так просто, ведь о собственном салоне мечтает еще и огромное количество девушек, не занимающихся маникюром. Почему? Вероятно, потому что этот бизнес со стороны выглядит красиво и стильно. Спросили у владелиц нейл-баров о плюсах, минусах и подводных камнях их работы.
Татьяна — мастер по маникюру, выросший до владелицы нейл-бара. Ее бизнес находится в козырном месте — прямо возле «Евроопта» в «Титане». Людей тут много, всегда движуха и суета. В «баре» стабильно несколько девушек делают ноготочки. Все ли так успешно, как кажется на первый взгляд?
— Маникюр был моим хобби, которое появилось во время декрета, — рассказывает девушка. — Во-первых, мне тогда не хватало общения, во-вторых, денег. Когда ребенок пошел в детский сад, я начала путешествовать. В 2011 году съездила в Вильнюс и увидела, что там маникюр можно сделать прямо в коридоре торгового центра, на маленькой территории. В то время в Минске, полагаю, был только один такой нейл-бар — в «Столице». Я открыла свой на Немиге. Сначала работала сама, а потом до меня дошло, что можно нанимать девочек. Открываясь в «Титане», я уже имела представление, как делать бизнес.
По сути, бьюти-остров — это мини-версия салона красоты. Ввиду небольшого масштаба его вести гораздо легче. Есть и другие преимущества.
— Размещение в торговом центре выгодно. В салон нужно завлечь людей, то есть заказывать рекламу. Нейл-бар не нуждается в рекламе и в дополнительном поиске клиентов: они уже есть у торгового центра. Они уже пришли туда с намерением тратить деньги и попутно могут захотеть сделать маникюр.
Кроме того, салон — это большие площади, дорогое оборудование, дорогой ремонт. Салон — это понт. Учитывая, что нейл-бар находится в торговом центре, ремонт здесь незатратный, ведь основные работы уже сделал застройщик, — замечает Татьяна.
Нейл-бар «Топ» работает уже шестой год. По мнению Татьяны, этот вид бизнеса достаточно женский и под силу практически всем.
— Это быстрый бизнес. Если маникюр делает хороший мастер, то он быстро набирает свою клиентуру. Маникюр — это ежемесячная услуга, почти товар первой необходимости. Если человек ухаживает за своим телом, то он будет делать это постоянно. Поэтому, я считаю, важно нарабатывать именно постоянную аудиторию.
Это не крупный бизнес. Его может иметь даже домохозяйка, мама в декрете, студентка.
Самый первый и сложный шаг в открытии своего бьюти-островка — поиск правильной локации. Минск маленький, топовых мест немного, а те, что есть, моментально разбираются, не успев попасть в базу коммерческой недвижимости.
— Крупные бизнесмены, как правило, имеют специальных работников, которые мониторят город на предмет появления выгодных площадей.
Самое топовое место — это первый этаж. Из всех людей, которые пришли на первый этаж ТЦ, на второй поднимается максимум половина.
Третий — это вообще этаж для определенной целевой аудитории, например, для мам и детей. Именно поэтому первые уровни самые дорогие по аренде.
По моим наблюдениям, любая торговая площадь имеет свой период жизни. Активный возраст торгового центра — от 3 до 10 лет. Если люди слышат про появление нового, современного, красивого ТЦ, они сразу идут туда. Период активности торгового центра — лучшее время, чтобы набрать клиентуру. Но есть и исключения. Я знаю нейл-бар, который работает в полузакрытом ТЦ, где осталась пара магазинов. Но сам нейл-бар живет прекрасно, потому что в него ходит много постоянных клиентов, — говорит Татьяна.
— При грамотном подходе эти деньги вернутся за год, и вы начнете зарабатывать. Если этого не произошло, это не значит, что бизнес надо закрывать. Необходимо просто поменять тактику: добавить модные услуги, заняться рекламой, обновить оборудование, косметику. Лично я смотрю на свои услуги глазами потребителя. Таким образом можно увидеть допущенные ошибки и исправить их, — замечает Татьяна.
Она старается сделать так, чтобы не менее 30% от выручки оставались ей в качестве зарплаты.
— Размер моей зарплаты зависит от многих факторов: размер зарплат сотрудников, метод покупки расходных материалов, стоимость услуг и прочее.
Имеет значение каждый рубль. То, как мы тратим деньги, определяет наш доход.
В зависимости от квалификации мастера я плачу своим работникам от 30% до 60% от чека. Процент увеличивается с совершенствованием навыков. Они работают на всем готовом: оборудование, расходники, халаты, маски, лаки. В день мастер может заработать от 100 до 120 рублей в зависимости от его работоспособности. В месяц может выйти и 1000, и 4000 рублей.
Частая проблема вообще любого бизнеса в Минске — быстрое закрытие. Огромное количество мелких компаний и ИП умирают, не успев просуществовать даже год. Почему так случается?
— Значит, они не готовы решать сложные задачи и вопросы, связанные с персоналом, счетами, распорядком дня, — считает Татьяна. — Опять же, если выбрано неправильное место, то владелец может как рыба об лед биться, но все равно закроет бизнес.
Самая главная ошибка новичка — это халатное отношение к персоналу. Его в нашем бизнесе нужно набирать всегда, постоянно, до тех пор, пока не сложится коллектив со схожими идеями и целями. Работник — это самое ценное в бизнесе. От того, каков он, зависит количество клиентов. Один вирус, то есть мастер, который разлагает коллектив, может разрушить систему.
Еще одна ошибка — гордыня. Лидер может внезапно понять, что дела идут круто, запись на месяц вперед, мастера счастливы, деньги текут, а делать для этого ничего сложного не надо. И вот когда он начнет так думать, то все начнет исчезать: мастера внезапно решат воровать, клиенты станут недовольными. А город у нас небольшой: о плохой работе мастера узнают очень быстро.
Владелец бизнеса должен появляться на работе не менее чем на 3 часа в день. И тогда все будет хорошо. Если начинаются сбои — то час, то 6 часов, то вообще ни одного часа, — то и в бизнесе тоже начинаются сбои.
Татьяна считает, что рынок нейл-баров в Минске изобилен, но отнюдь не переполнен, а имеющиеся можно бесконечно развивать, заимствуя идеи из-за границы.
— Если человек мечтает чем-то заниматься, то он должен просто брать и делать. Даже если не получится, то он приобретет опыт, который приведет его в итоге к чему-то другому, — резюмирует она.
Ольга, владелица нейл-бара в Dana Mall: «60% от выручки уходит на расходы. Большая часть в этом проценте — аренда»
Ольга — владелица бьюти-островка на втором этаже Dana Mall, прямо возле Zara и ее «сестер». Она купила этот бизнес за несколько месяцев до коронавируса, а потом почти полгода просидела без клиентов. Но девушка все же смогла вывести свое дело на хороший плюс и уже планирует расширяться.
— По образованию я бухгалтер, 10 лет проработала на госпредприятии, — рассказывает Ольга. — А это всегда большая ответственность, большой объем работы. Однажды просто устала и захотела что-то изменить в своей жизни. Выбор пал на бьюти-островок в торговом-центре, ведь в таких местах уже есть поток посетителей и нет необходимости привлекать клиентов. Подписалась в Instagram на много аккаунтов нейл-баров, в том числе московских. Тема мне откликнулась.
Считать Ольга умела хорошо, а вот бизнес-навыков у нее не было. Помогли курсы.
— Очень важным моментом я считаю необходимость прохождения бизнес-курсов. Я прошла курс в «Like Центре». Там мне помогли со всем: с поиском ниши, с расчетом бизнес-модели. В целом это объемный серьезный курс, помогающий создать бизнес с нуля и раскладывающий все по полочкам. Обучение заняло месяц, — делится она.
Но одно дело знать, как строить бьюти-империю, а другое — проникнуть в популярный торговый молл. Новичков там обычно не ждут, считая их неблагонадежными. Вот и Ольга столкнулась с кучей отказов.
— Столкнулась с тем, что «войти» в торговый центр не так-то просто. Новичкам зачастую отказывают. Также отказывают, если в здании уже работает несколько точек со схожим направлением, — сетует Ольга. — Поэтому я купила готовый бизнес.
Привлек ТЦ Dana Mall, который в 2019 году уже набирал популярность. Оказалось, что здесь как раз продавался нейл-бар. Он успел проработать больше года. Прошлая владелица забеременела и больше не могла заниматься бизнесом. Конечно, я сразу просчитала все возможные показатели, оценила риски и решила брать.
В первую очередь нужно обратить внимание на статьи расходов, оценить проходимость островка: просто постоять и посчитать, посмотреть, сколько мастеров можно разместить на точке.
Появление коронавируса стало очень сложным периодом для Ольги.
— Мы тогда хорошо отработали 8 Марта, и после этого в торговом центре резко пропали люди, а к нам вообще никто не приходил, — вспоминает девушка. — Днем я поддерживала коллектив, а вечером приходила домой вся в слезах и не знала, что делать. При этом администрация торгового центра не сделала скидок на аренду, а лишь дала отсрочку на несколько месяцев. Четыре месяца мы проработали в глубокий минус. Был выбор: либо закрыть точку, либо стараться выжить. На выплату аренды я взяла кредит в банке. Так как я бухгалтер, это решение далось мне легко. Через 4 месяца клиенты начали возвращаться.