неверно что в технике граттажа используют

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используют Нелли Леонова
Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ

Купцова Е. В., Леонова Н. В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 133, lipetsksadik-133@mail.ru

Kuptsova E. V.,Leonova N. V.

manageress, educator, Municipal preschool educational institution kindergarten of combined type № 133, lipetsksadik-133@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

РИСОВАНИЯ ГРАТТАЖ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

THE USE OF NON-TRADITIONAL TECHNOLOGY

DRAWING SCRATCHBOARD FOR THE PURPOSE OF

FORMATION OF CREATIVE ABILITIES

IN CHILDREN PRESCHOOL

Аннотация. В данной статье представлена нетрадиционная форматехники рисования, применяемая в детских рисунках, граттаж (гратография)в МДОУ детский сад комбинированного вида № 133. Актуальность темы нетрадиционной техники рисования, граттаж (гратография) способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умение свободно владеть материалом, навыка сохранения движения в определённом направлении (т. к. в технике граттаж может использоваться декоративные композиции, которые строятся на ритмическом повторении элементов узора).Процарапывание для ребенка превращается в «волшебный» процесс «проявления» рисунка на тонированном листе бумаги. Работая в технике граттаж, ребенок становится исследователем и уже в процессе подготовки листа дети делают для себя маленькие открытия. Автором исследуется цветной и черно-белый граттаж.

Сделан вывод о том, что техника рисования граттаж способствует развитию у детей дошкольного возраста творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

Ключевые слова:нетрадиционная техника,граттаж (гратография, дети старшего дошкольного возраста.

Abstract. This article presents a non-traditional form of painting techniques used in children’s drawings, scratchboard (grotography) of MDOU DETSKIJJ sad kombinirovannogo Vida n 133. The relevance of the topic unconventional technique of painting, scratchboard (geography) contributes to the development and improvement of the accuracy and confidence of the movement of the hand, the formation of composite skills, the ability to freely own material, skill of the conservation movement in a certain direction (as in the technique of scratchboard can be used decorative compositions, which are based on the rhythmic repetition of the elements of the pattern). Scratching for a child turns into a «magical» process «of» drawing on toned paper. Working in a technique of scratchboard, the child becomes a researcher and in the process of preparation of the sheet the children make for themselves a small opening. The author examines color and black-and-white scratchboard. It is concluded that the technique of scratchboard drawing contributes to the development of children of preschool age, creativity, awakens the imagination, stimulates powers of observation, attention and imagination, develops manual skills, a sense of form and color perception, contributes to the education of artistic taste in children.

Key words: unconventional technique, scratchboard(grotography, children of senior preschool.

Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных методов и приемов. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время – это среда для развития творческого потенциала ребенка, помогающая его самореализации. Особое значение имеет рисование, как вид графической деятельности и основа изобразительного искусства.

Для того, чтобы ребенку выразить свои замыслы в графической форме на плоскости листа бумаги,ему необходимо иметь представления о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, и сформированные навыки и умения, которые совершенствуются в процессе изобразительной деятельности.

Изобразительное искусство включает в себямногообразие техник, материалов и способов их использования. Иногдаребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии, именно поэтому для работы с детьмистаршего дошкольного возраста педагоги часто применяют различные нетрадиционные техники рисования. Каждая из этих техник – это маленькая игра детского воображения. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, самостоятельнее, непосредственнее. В процессе этой деятельности происходит стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения, а также создаёт предпосылки для полной свободы самовыражения ребёнка, совершенствуя его умение использоватьграфические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

Работы, выполненные ребенком в нетрадиционнойтехнике,всегда очень привлекательны.

Хотелось бы отметить одну из интересных нетрадиционных техник рисования, применяемых в детских рисунках, граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать, смысл которой заключается в том, что рисунок проявляется в ходе процарапывания острым инструментом (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем) побумаге или картону, которые залиты тушью или гуашью поверх воска. Другое название техники — воскография, дети называют «царапкой».

Техника граттаж и её другое название гратография была известна в России ещё в XX веке и часто использовалась графиками для иллюстрирования произведений. Для граттажа характерны четкость и силуэтность рисунка, а также отсутствие полутонов и цветовых переходов. Выразительным средством является линия, штрих, точка, пятно. По способу получения рисунка (процарапывание) граттаж сравнивают с гравюрой.

Одно из основных средств выразительности рисунка, исполненного в технике граттаж, являетсялиния. С помощью линии ребенок создает описание своих эмоций, повествует сюжет, описывает предмет, объект. Линия, казалось бы, самое минимальное средство выразительности, но в тоже время в детском рисунке является основным мощным средством выражения. В данной технике приветствуется четкость линий и, в зависимости от задуманного изображения, умение передавать контур изображения. Поэтому граттаж способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умение свободно владеть материалом, навыка сохранения движения в определённом направлении. (т. к. в технике граттаж может использоваться декоративные композиции, которые строятся на ритмическом повторении элементов узора). Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

Различают цветной и черно-белый граттаж. В черно-белом варианте выразительными средствами являются линия, штрих, точка, контраст. Черно-белый граттаж можно сделать позитивным или негативным. В первом случае выцарапывают светлый рисунок на темном фоне (самая распространенная техника, во втором – подложку делают темной, а фон светлым. Возможны и варианты применения цветной туши или гуаши, также тонированного фона и черной туши. Для создания черно-белого изображения на белый лист плотной бумаги (картон) равномерно наносится воск или парафин (свеча). Затем вощеная поверхность покрывается тушью или гуашью снебольшим количеством жидкого мыла или средства для мытья посуды (шампунь, чтобы краска не скатывалась.

В цветном граттаже средствами выразительности являются линия, штрих, точка и цвет. Чтобы получить эффектный разноцветный рисунок, подложку делают из нескольких цветов восковых мелков.Также допустим такой вариант: сначала основу прокрашивают акварелью, задавая будущий цветовой контекст изображения, затем покрывают воском и также красят тушью.

Эта техника рисования привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом. Процарапывание для ребенка превращается в «волшебный» процесс «проявления» рисунка на тонированном листе бумаги. Работая втехнике граттаж, ребенокстановится исследователем и уже в процессе подготовки листа дети делают для себя маленькие открытия.

Также можно отметить, что нетрадиционная техника граттажтаит в себе огромный обучающий потенциал: она знакомит ребенка с основами композиции, дает представление о физических свойствах веществ (восковые мелки, парафиновая свеча, гуашь,тушь).Дети получают новые знания о материалах и их свойствах, а также совершенствуют свои навыки и умения пользоваться ими. Маленькие исследователи в процессе своей деятельностиузнают, что воск под воздействием тепла становиться мягким, а свеча может сгибаться; восковые мелки ломаются, а тушь или гуашь растекается по восковому слою, но если чуть-чуть капнуть моющей жидкости, то все меняется.

Удобна техника граттаж для использования в разных возрастных группах дошкольников, так как в результате минимально приложенных усилий получаетсяэффектный рисунок. Следуя простым инструкциям, даже самый неопытный человек или маленький ребенок сможет создать настоящее произведение искусства. Разница лишь в том, что малышам исходный материал необходимо приготовить заранее, а детистаршего дошкольного возраста могут сделать все самостоятельно.

Картины в технике граттаж могут выполняться в практически любом стиле. Это может быть пейзаж, натюрморт, сюжетные картины, декоративные орнаменты. Для начинающего работать в этой технике ребёнка можно использовать трафарет.Для разнообразия работы можно применять аппликацию из разных материалов: бумага различной фактуры, ткань, ватные диски, салфетки, природный материал и многое другое. Такое разнообразие расширяет диапазон проявления творческого потенциала у детей дошкольного возраста.

В итоге можно отметить, что нетрадиционная техника граттаж комплексно воздействует на ребенка,развиваятворческое воображение, мелкую моторику рук, креативность мышления и способствуетего всестороннему развитию. Дети, владеющиеэтим нетрадиционным методом рисования, создают новый, самостоятельный, оригинальный продукт своей деятельности, в котором проявляется творчество, фантазия, реализация их замыслачерез нетрадиционные средства для его воплощения.

1. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1970. – 158 с.

2. Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М. : АСТ Астрель. 2005.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютИспользование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество имеет потребность.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютМастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему «Рисование нетрадиционными техниками». Опыт показывает что рисовать необычным способами.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютМастер-класс «Космос» в нетрадиционной технике рисования «граттаж» В апреле, ко Дню Космонавтики мы с ребятами рисовали космос, используя нетрадиционную технику рисования «граттаж». Слово «граттаж» произошло.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютФотоотчет по нетрадиционной технике рисования «Граттаж» Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Граттаж» Ув. Гости, Мы рады приветствовать вас в с нашем д/с, Сегодня я хочу предложить.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия» «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках.

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Источник

Граттаж как нетрадиционная техника рисования

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используют Евгения Логвиненко
Граттаж как нетрадиционная техника рисования

МБДОУ №5 «Голубок» г. Сальска

Выполнила: Логвиненко Е. В.

Цель: знакомство с техникой рисования «Граттаж».

• развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции;

• развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки;

• воспитывать желание узнавать новое.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Граттаж является одной из нетрадиционных техник рисования.

Граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. Вы можете с помощью техники граттаж сделать красивый элемент декора, приятный подарок близкому человеку или же просто проявить свои творческие способности. Мастерски выполненные картины в технике граттаж — это настоящие произведения искусства, картины могут выполняться в практически любом стиле.

I. Графика и её виды. Из истории граттажа.

Из истории известно, что рисунок появляется как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В древности многие народы любую информацию передавали с помощью рисунков. Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют об этом. Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Наскальные и пещерные изображения датируются от 40 – 20 тыс. лет до н. э.

Материалом для красок служили органические красители (растения, кровь). В 12 тысячелетии до н. э. пещерная живопись выполнялась с учётом объёма, перспективы, цвета и пропорции фигур, учитывалось их движение. Художники рисовали на стенах пещер сцены удачной охоты, тучные стада скота, позднее стали изображать богов. Так люди как бы призывали удач, просили у духов хорошей добычи на охоте.Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу.

Графика (от греч. — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного, в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно. Бумага является главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Гравюра – вид печатной графики, когда с одной печатной основы можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков.

На уроках изобразительного искусства мы занимались традиционными графическими техниками.

Техники рисования

2. Нетрадиционные

Граттаж – одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования. Гратто-графия- способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания.

Мнения художников относительно того, что такое граттаж, расходятся. Некоторые считают, что граттаж — это типичный вид гравюры. Ведь если считать гравюрой любое изображение, которое сделали путем нанесения штрихов и без помощи красок, то граттаж будет типичной гравюрой, точно так же, как и любой рисунок карандашом.

Но есть мнения, что техника граттаж — это лишь имитация гравюры. Ведь если считать гравюрой рисунок, нанесенный на твердую поверхность, то граттаж действительно будет лишь имитацией гравюры.

Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. В. Добужинский в работах 1920-х гг., создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Его также применял литовский график Д. К. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад».

Использование ромбовидного резака.

Вы можете создавать тонкие линии, пользуясь наконечниками плоского или изогнутого инструментов. Если держать инструмент подобно лопатке и применять быстрые «копающие» движения, создается фактура из мелких точек. Проведи-те стороной плоского инструмента по поверхности листа картона для создания плотных, прямых вырезов в форме клина или в сторону нижней ее границы — для образования серии более тонких, несколько искривленных надрезов.

Использование резака в виде ножа.

Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля — для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно. Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии. С приобретением практики вы будете способны варьировать ширину линии в пределах одного движения, постепенно уменьшая угол наклона резака по отношению к поверхности.

Если держать и пользоваться резаком подобно мастерку, он создает надрезы в виде конуса, чем-то напоминающие совок. Их размеры можно варьировать в зависимости от величины прилагаемого давления. Если держать инструмент вертикально и двигаться в направлении нижней границы листа, он создает длинные, четкие, прямоугольные надрезы. Кроме того, похожие надрезы выполняются по диагонали при использовании движения инструмента из стороны в сторону.

Выполнение надрезов в форме «совка».

Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты.

Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности.

Создание линии с постепенным утолщением.

Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением.

Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака.

Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа.

Создание эффектов многочисленных линий.

Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный. Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией. Это — быстрый способ создания повсеместной фактуры.

Чисто линейная работа.

Одна из простейших, наиболее эффективных и в то же время сложных техник — рисунок на основе непосредственно с натуры. При этом виде работы повторные попытки исключены. На примере (справа) начальной точкой рисунка стал правый глаз девушки. Именно отсюда развивался простейший контурный рисунок — остальные черты лица, собственно абрис головы и, наконец, руки и грудь.

Элементарный, непосредственный портрет. Тонкая белая линия вырезана на матовой поверхности густого черного цвета. Создан «светящийся» эффект, который свойствен лишь технике граттажа.

Влияние направления линии.

На этом наброске практически все линии, созданные резаком с лезвием ножа (за исключением формы в виде перевернутой буквы «S» на балконах, направлены вертикально или почти вертикально, но их ширина варьируется в зависимости от количества деталей. Занавес нарисован

Специальные эффекты, создаваемые при использовании направления линии. Широкие и тонкие линии создают акценты и вносят дополнительный свет.

Фактура, оживление и глубина.

Ниже представлена воссозданная иллюстрация 50-х годов, которая демонстрирует мощные графические качества техники граттажа. Она показывает, как просто обозначаются фактура и тональность — с помощью белой рубашки мальчика и среднего тона (полосатого) платья девочки. Шорты мальчика — частично в тени, частично — на солнце; этот эффект достигается при использовании тонких параллельных линий штриховки.

Вы можете видеть похожие тени на участках травы переднего плана и живой изгороди в отдалении. Диагональные линии в средней части неба направлены в сторону вытянутой руки девочки, направляя взгляд зрителя в сторону самолета в верхней левой части рисунка. Это движение в комбинации с движением двух летящих под самолетом птиц делает рисунок более живым.

широкими вертикальными линиями, в то время как юбки хористок образованы более тонкими линиями. Этот высококонтрастный эффект создает ощущение залитой искусственным светом сцены в пределах темного пространства театра. Такие драматические световые эффекты весьма характерны для граттажа.

Работа над более четкими детализированным изображением

Если в результате работы довольно крупные участки изображения должны стать белыми, разумнее использовать белый вариант основы для граттажа. Нужно просто покрасить ее черной водонепроницаемой тушью для рисования на основе шеллака на участках, предназначенных для проработки, оставив другие участки нетронутыми. Вы должны дождаться полного высыхания туши и только после этого приступать к вырезанию изображения. В данном случае форма детеныша зебры была создана черной тушью и впоследствии процарапана таким образом, чтобы открылась характерная окраска животного. Окружающие участки — чистые, белые и не содержат никаких пятен. Если бы изображение создавалось на черной доске, на проработку заднего плана ушло бы значительно больше времени и в результате его поверхность не была бы столь чистой и аккуратной.

Использование белой основы

Использование туши на белой основе в данном рисунке означает, что на белых участках не должно быть никаких следов от резака. На белую основу сперва была перенесена форма береговой линии и затем с помощью круглой колонковой кисти по-крыта черной тушью. После полного высыхания данного участка он был проработан лезвием резака-ножа. Выскребая края черной формы, художник постепенно определил линию волнорезов, лодок, фигуры людей и создал иллюзию, что все изображение было нанесено по черной основе.

II.Практическая часть. Техника граттажа.

1. Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой.

2. Вариант 1. Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. А теперь небольшая хитрость – чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно. Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать.

Вариант 2. Иногда при нанесении нижнего цветного фона используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином.

Вариант 3. Нижняя поверхность композиции берется однотонной (темный фон картона или плотной бумаги). Затем следует приступить к затирке воском или парафином. Верхний слой выполняют гуашью или акрилом (какую либо задуманную композицию, добавьте в краску немного жидкого мыла или шампуня, чтобы краска не могла скатываться на восковой или парафиновой поверхности. Когда верхний композиционный слой просохнет можно начать процарапывать. Снимая цветной слой зубочисткой, остается нижний – темный слой основы. Таким образом, процарапанные участки будут темными (теневыми).

3. Заранее с обратной стороны картона указать, где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом.

Закрасьте всю поверхностью черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня, иначе он будет скатываться на масляной поверхности и не даст однородного слоя.

Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать.

4. Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом (простой карандаш тоже будет заметен). Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите – стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно.

5. Острым предметом начинайте процарапывать обозначенные контуры. В нашем случае это обычная зубочистка. Не давите слишком сильно – ровно настолько, чтобы снять черный слой. Инструментом для процарапывания по воску может служить спица, использованный стержень шариковой ручки, зубочистка, маникюрная деревянная палочка для обработки ногтей.

6. Процарапав главные контуры, можно приступить к проработке деталей и завершить рисунок.

Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, перекрестные штрихи и т. д. Также для внесения разнообразия в композицию используйте скребки различной толщины. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил исполнения здесь не существует.

Если гуашь (или тушь) скатывается с предыдущего слоя, обработанного восковыми мелками или карандашами, то можно сначала обезжирить основу с помощью талька (просто посыпать сверху и протереть ватным диском).

Чтобы гуашь не окрашивала руки при выцарапывании рисунка, до ее нанесения добавьте в краску немного ПВА и хорошо промешайте. Либо при рисовании подложите под руку, которая опирается в лист, кусок чистой бумаги.

А если вы хотите перенести на свой лист какой-либо рисунок из альбома, книги, журнала переведите рисунок сначала на кальку, а затем с кальки, слегка продавливая, нанесите легкий контур вашего рисунка на заранее подготовленный для граттажа лист. И только после этого его как следует процарапайте.

Техника рисования граттаж привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом. Следуя простым инструкциям, даже самый неопытный человек или маленький ребенок сможет создать настоящее произведение искусства.

Техника граттажа хорошо тем, что подходит и для более решительного экспрессионистского подхода в искусстве. С ее помощью создают не только потрясающие детализированные изображения, но также образы с чертами грубоватой гравюры по дереву либо линогравюры.

Тем не менее, работа в нетрадиционных техниках, а именно в технике граттаж, на уроках изобразительного искусства позволяет в полной мере проявить детям свои творческие способности, фантазию и воображение. Процесс создания граттажа очень увлекательный и интересный.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используют«Салют Победы» — нетрадиционная техника рисования — граттаж :Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук,чувство композиции. Обогащать и активизировать.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютМастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютНетрадиционная техника рисования — цветной граттаж: «Кукурузамен» На нашем сайте я ознакомилась с очень необычным проектом, в блоге Людмилы Мальцевой, «Страна кукурузия», с жителями этой волшебной страны,.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютНетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютНетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

неверно что в технике граттажа используют. Смотреть фото неверно что в технике граттажа используют. Смотреть картинку неверно что в технике граттажа используют. Картинка про неверно что в технике граттажа используют. Фото неверно что в технике граттажа используютПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *