неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Моделирование в психологии

Универсальность моделирования как познавательного метода позволяет относить его к разряду методов общенаучного (а возможно, и всеобщего) характера. Но в каждой области знаний, где применяется моделирование, этот метод имеет свою специфику. Следовательно, для любой науки важно представлять и общие принципы моделирования, и частнонаучные особенности его использования.

Однако, несмотря на широкое применение моделирования в психологии, серьезного интереса к нему как исследовательскому методу не наблюдается. Моделирование применяется, но нет теории моделирования (подобной теории эксперимента, который, кстати, является частной реализацией моделирования). Проявляемая психологами активность в использовании моделирования не завершается построением целостной картины этого метода.

Наблюдаемый в настоящее время очередной всплеск психологических работ по математическому и компьютерному моделированию актуализирует эту проблему.

В контексте нашего изложения под моделированием будем понимать исследование объектов на их моделях. Моделями (лат. modulus – ‘мера’, ‘образец’) будем считать специальные искусственно созданные объекты, по своим определенным характеристикам сходные с реальными объектами, подлежащими изучению.

Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого реального объекта невозможно или затруднено в силу его недоступности, этических ограничений или чрезмерных затрат (временных, трудовых, финансовых и проч.).

Однако надо заметить, что понятие «моделирование» имеет как минимум три значения:

Нас, естественно, главным образом интересует первый вариант. Тем не менее раскрытие моделирования как исследовательского метода неизбежно сопровождается и ссылками на его иные аспекты, поскольку процедура метода немыслима без создания соответствующих моделей, а исследовательский процесс с помощью этого метода основан на способностях человека к абстрагированию. Поэтому совершенно справедливо утверждение, что «моделирование в определенной степени является разновидностью абстрактно-логического познания».

Учитывая сказанное, можно понять, что однозначное определение моделированию дать непросто. Недаром сам термин «моделирование» в науку вводился весьма осторожно. Даже во времена ажиотажного интереса к моделированию в 60-е годы XX века «многие всемирно известные справочные издания уклонялись от его приведения или давали как производное слово без всяких пояснений». Диапазон толкования моделирования чрезвычайно широк: от его частных вариантов (например, как физическое моделирование) до отождествления с познанием. Для раскрытия этого понятия употребляются различные категории: «подражание», «уподобление», «воспроизведение», «аналогия», «символизация», «соответствие», «отражение», «сходство» и т. п. Так, признанный специалист в теории познания В. А. Штофф представляет моделирование как воспроизведение определенных сторон прототипа. Однако, как справедливо замечают другие исследователи, воспроизведение сохраняет качественную специфику исходного объекта, а моделирование – не обязательно, воспроизведение – это тождество по всем параметрам, а моделирование – лишь по некоторым. Основоположники кибернетики Н. Винер и А. Розенблют определяли моделирование как «изображение, представление в определенном свете».

Из всего многообразия определений моделирования наиболее приемлемой, с нашей точки зрения, является формулировка, данная И. Б. Новиком и А. И. Уемовым: моделирование– это «опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий нас объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система (модель):

История

В практической жизни человек использует моделирование в виде интуитивного аналогизирования уже многие тысячелетия. Но как строгий научный метод этот познавательный прием на-считывает всего несколько десятилетий. Исходные импульсы научному моделированию, пожалуй, дали «метод аналогий» Максвелла и «теория подобия» Бертрана, идею которой угадал еще Ньютон. Д. К. Максвелл(1831–1879)был первым, кто сознательно наделил модели искусственно изобретенными признаками и получил этим путем фундаментальные знания. Он же первый указал на незаменимость и всеобщность в науке этого метода.

Ключевым понятием метода выступает категория модель. Подобно моделированию, это понятие имеет не одно значение. Специалисты считают, что число различных толкований модели достигло уже нескольких десятков, и наблюдается тенденция к его увеличению. Поэтому в справочной литературе это понятие обычно раскрывается через перечисление отдельных конкретных видов моделей.

Наиболее существенные и распространенные варианты трактовки модели:

В познавательном процессе вообще и в психологическом исследовании в частности модель рассматривается преимущественно в третьем значении. Моделируемыми объектами в психологии в самом общем плане выступают психика (с ее психофизиологическими механизмами), личность, деятельность, общение, поведение.

Приведенное выше определение моделирования включает в себя и определение модели в ее третьем значении. Из этого определения ясно, что модель замещает исследуемый объект, являясь посредником между ним и исследователем. Такое замещение возможно, если между моделью и представляемой ею реальностью существует определенное соответствие, т. е. модель является в той или иной мере аналогом изучаемого объекта.

Понятие аналогии многозначно. Обобщив все множество трактовок, можно выделить три вида аналогий:

Функции моделей

В зависимости от характера получаемого знания модели (а значит, и моделирование) могут выполнять следующие функции.

На эмпирическом уровне

Обычно акцент делается на объяснении, но не менее важно, что модель «позволяет в сжатой форме общего закона описать множество частных случаев, которые могут быть выведены из нее логически и не требуют специального описания. Функция обобщения большого числа данных с наибольшей убедительностью выступает на заключительных этапах исследования, когда жизнеспособность модели уже доказана многочисленными экспериментами».

На практическом уровне:

Источник

Моделирование, как метод психологического исследования

Краткая история моделирования

В практической жизни человек использует моделирование в виде интуитивного аналогизирования уже многие тысячелетия. Но как строгий научный метод этот познавательный прием насчитывает всего несколько десятилетий. Исходные импульсы научному моделированию, пожалуй, дали «метод аналогий» Максвелла и «теория подобия» Бертрана. Д. К. Максвелл(1831–1879) был первым, кто сознательно наделил модели искусственно изобретенными признаками и получил этим путем фундаментальные знания. Он же первый указал на незаменимость и всеобщность в науке этого метода.

Позднее моделирование получает развитие в логике и математике и постепенно овладевает умами биологов, лингвистов, экономистов, психологов. Наконец, как всеобщий познавательный прием его признает философия и вносит существенный вклад в его теорию. С середины XX столетия моделирование получает мощный импульс в своем развитии в связи с появлением науки об управлении – кибернетики и широким внедрением в научную деятельность вычислительной техники. Психология нуждалась в искусственных аналогах психического отражения, которые могло поставить ей компьютерное моделирование. В это время в психологии во весь голос заявляет о себе мощное научное направление, именуемое «когнитивной психологией», где самым широким образом используются информационно-компьютерные модели. Моделирование становится неотъемлемым атрибутом научных исследований, а 60-е годы характеризуются даже настоящим «бумом» в его истории. В настоящее время неуемный ажиотаж вокруг компьютерного моделирования уступил место взвешенному осмыслению его возможностей и пониманию моделирования как общенаучного метода, не «зацикливающегося» на ЭВМ и не сводимого к применению лишь информационно-компьютерных моделей. Теперь уже с полным основанием можно говорить, что «моделирование из специального приема научного исследования, применяемого при решении отдельных частных задач, превратилось в важный познавательный метод, ставший составной частью теории познания наряду с ее старыми методами: индукцией, дедукцией, анализом, синтезом и т. д.». [5]

Этапы развития и формирования

Сейчас математика занимает отдельное место в психологии. Ее выделение в самостоятельную дисциплину шло постепенно. В этом процессе есть отдельные этапы, подробно рассмотренные в книге Первитской А. М. «Математические методы в психологии»:

Математическую психологию часто воспринимают как совокупность матметодов, но на самом деле они — только часть дисциплины, как эксперимент — часть исследования.

Общая характеристика моделирования

Моделирование как метод применяется в том случае, когда исследование интересующего ученого явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступное. Тогда прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства. На этой модели детально исследуют данное явление и делают выводы о его природе.

Модели могут быть техническими, логическими, математическими, кибернетическими. Математическая модель представляет собой выражение или формулу, включающую переменные и отношения между ними, воспроизводящие элементы и отношения в изучаемом явлении. Техническое моделирование предполагает создание прибора или устройства, по своему действию напоминающего то, что подлежит изучению. Кибернетическое моделирование основано на использовании в качестве элементов модели понятий из области информатики и кибернетики. Логическое моделирование основано на идеях и символике, применяемой в математической логике.

Наиболее известными примерами математического моделирования в психологии являются формулы, выражающие собой законы Бугера—Вебера, Вебера—Фехнера и Стивенса. Логическое моделирование широко используется при изучении мышления человека и его сравнении с решением задач вычислительной машиной. С множеством разнообразных примеров технического моделирования мы встречаемся в научных исследованиях, посвященных изучению восприятия и памяти человека. [4]

Иллюстрацией кибернетического моделирования является использование в психологии идей математического программирования на ЭВМ. Развитие программного обеспечения работы ЭВМ за последние несколько десятков лет открыло для психологии новые перспективы изучения интересующих ее процессов и человеческого поведения, так как оказалось, что мыслительные операции, используемые людьми, логика их рассуждений при решении задач весьма близки к операциям и логике, на основе которых разрабатываются программы для ЭВМ. Это привело к попыткам представления и описания поведения человека, его психологии по аналогии с действием электронно-вычислительных устройств. Отметив наличие в организме такой же сложной, иерархически построенной системы регуляции поведения, какая характеризует структуру и функционирование программ для ЭВМ, они сделали вывод о том, что подобным же образом может быть описано и поведение человека. [4]

Понятие «моделирование» имеет как минимум три значения:

1) метод познания объектов через их модели;

2) процесс построения этих моделей;

3) форма познавательной деятельности (в первую очередь, мышление и воображение).

Раскрытие моделирования как исследовательского метода неизбежно сопровождается и ссылками на его иные аспекты, поскольку процедура метода немыслима без создания соответствующих моделей, а исследовательский процесс с помощью этого метода основан на способностях человека к абстрагированию.

Диапазон толкования моделирования чрезвычайно широк: от его частных вариантов (например, как физическое моделирование) до отождествления с познанием. Для раскрытия этого понятия употребляются различные категории: «подражание», «уподобление», «воспроизведение», «аналогия», «символизация», «соответствие», «отражение», «сходство» и т. п. Так, признанный специалист в теории познания В. А. Штофф представляет моделирование как воспроизведение определенных сторон прототипа. Основоположники кибернетии Н. Винер и А. Розенблютт определяли моделирование как «изображение, представление в определенном свете».

И. Б. Новиков и А. И. Уемов дали следуещее определение моделированию:

Моделирование – это «опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий нас объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система (модель): а) находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом; б) способная замещать его на определенных этапах познания и в) дающая при исследовании в конечном счете информацию о самом моделируемом объекте». [5]

Ключевым понятием метода выступает категория модель. Подобно моделированию, это понятие имеет не одно значение. Наиболее существенные и распространенные варианты трактовки модели:

1) модель как тип конструкции (например, автомобиль такой-то модели, модельная обувь или одежда. Отсюда создатель такой одежды – модельер, а ее демонстратор – модель, в частности топ-модель);

2) модель как эталон для копий, образец для подражания (например, госстандарт для какой-либо продукции, оригинал скульптуры из глины, в дальнейшем воплощаемый в металле, камне или дереве. Отсюда натурщика, т. е. человека позирующего художнику, скульптору, фотографу, тоже часто называют моделью, в частности фотомоделью);

3) специальное представление какого-либо объекта, реконструирующее его существенные (в определенном контексте) черты.

В познавательном процессе вообще и в психологическом исследовании в частности модель рассматривается преимущественно в третьем значении. Моделируемыми объектами в психологии в самом общем плане выступают психика (с ее психофизиологическими механизмами), личность, деятельность, общение, поведение.

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Суть и задачи

Математическая психология применяется для оценки полученных результатов и моделирования абстрактных ситуаций, требующих проверки. Аналитическое исследование не используется для изучения конкретного явления. Оно рассматривает психическую деятельность совокупно.
Объект исследований — естественная структура, имеющая психические свойства, модель, теоретическую базу. Предмет — создание и применение алгоритма для моделирования подобной структуры.

Математические методы нужны для обработки данных, собранных путем наблюдения или эксперимента. С их помощью решают задачи:

Сущность матметодов — описание психологических явлений с помощью количественных показателей. Применение алгоритмов при подсчете результатов снижает риск появления ошибки. Информацию можно собирать, обрабатывать и классифицировать одновременно.

Основные направления моделирования в психологии

В самом общем плане моделирование в психологии представлено двумя принципиальными направлениями.

1. Моделирование психики – это путь искусственного конструирования психики и ее различных проявлений.

2. Психологическое моделирование – это путь искусственного создания специальных условий для проявления психики естественных объектов (людей, животных, социальных групп).

Оба пути дают возможность изучения структуры, функций и механизмов работы психики, ее проявлений в различных формах и в различных условиях.

Рис. 1. Схема основных направлений моделирования в психологии

Основные виды

Шкала измерений — удобный способ обработки данных. В первую очередь используют количественную шкалу. С ее помощью данные ранжируют — распределяют по показателям. Данные размещаются в порядке убывания или возрастания. Каждому значению добавляют ранг, определяющий минимальный и максимальный показатель. Сравнение рангов необходимо для распределения данных по группам.

Корреляционный анализ — установление связи между явлениями. Корреляцию оценивают по силе, направлению. Показатели могут возрастать и убывать, из-за чего меняется тип зависимости данных. Он бывает линейным (показатели равноудалены), но чаще выражен в форме кривой.

Факторный анализ — прогнозирование результатов. Изначально данные расцениваются как равные показатели, для получения результатов их табулируют (заносят в таблицу) или используют графическое построение.

Стратегии обработки данных при работе с гипотезами

Гипотеза — предположение, требующее проверки. Чтобы использование методов математической обработки в психологии давало достоверный результат, исследователи должны соблюдать правила выбора, проверки гипотезы:

Выбор способа проверки гипотезы зависит от поставленной задачи.

Источник

Неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

. впервые была предложена концепция общего адаптационного синдрома, которая расширила понятие адаптации до понятия адаптационного синдрома
Отметьте правильный вариант ответа:
Зигмундом Фрейдом
Карлом Рейсом Рождерсом
Гансом Селье
Виктором Франклом

В период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению выделяют три этапа адаптационного процесса: острый. компенсация
Отметьте правильный вариант ответа:
пассивный
агрессивный
подострыи
депрессивный

Е. Т. Соколовой была предложена классификация стилей родительского отношения: сотрудничество, изоляция,. соперничество

Е
Е. Т. Соколовой была предложена классификация стилей родительского отношения: сотрудничество, изоляция,. соперничество
псевдосотрудничество

Н
Неверно, что диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса, как.
Отметьте правильный вариант ответа:
психолог
воспитатель
методист
родители

Неверно, что к основным критериям наблюдения за адаптацией детей к дошкольному образовательному учреждению относят.
Отметьте правильный вариант ответа:
заболеваемость и течение болезни
антропометрические показатели физического развития
поведенческие реакции
уровень физического развития

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Неверно, что к социальным факторам, осложняющим адаптацию ребенка к дошкольному образовательному учреждению, можно отнести.
Отметьте правильный вариант ответа:
Состав семьи
формирование умений и навыков и личностных качеств
особенности воспитательных действий
возраст родителей

Неприятие (эмоциональное отвержение) как один из патогенных типов воспитания по классификации В. И. Гарбузова проявляется в.
Отметьте правильный вариант ответа:
чрезмерной требовательности к ребенку, жесткой регламентации и контроле
отрицании значимости личностных достоинств ребенка
виде снисходительного отношения к ребенку
полном отсутствии интереса к ребенку

Неверно, что среди анамнестических факторов риска, осложняющих адаптацию ребенка к дошкольному учреждению, выделяют.
Отметьте правильный вариант ответа:
пренатальные
постнатальные
антенатальные
интранатальные

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

П
Процесс адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению, согласно исследованиям Л. В. Белкиной, Н. В. Кирюхиной, И. П. Бадьиной, может проходить на двух уровнях.
Отметьте правильный вариант ответа:
физическом и социально-психологическом
физиологическом и социально-психологическом
эмоциональном и физиологическом
эмоциональном и физическом

При легкой степени адаптации характерные симптомы благоприятной адаптации ребенка (нормализуется сон, аппетит) проявляются к. дню пребывания в дошкольном образовательном учреждении
Отметьте правильный вариант ответа:
пятому
тридцатому
десятому
двадцатому

По мнению /1. В. Белкиной и И. Д. Ватутиной, на поведение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению накладывают отпечаток сила. уравновешенность и неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения

С
Советский психолог В. Н. Мясищев выделял три составных компонента родительства: когнитивный. эмоциональный
Отметьте правильный вариант ответа:
социальный
субъективный
поведенческий
физиологический

Термин «адаптация» происходит от латинского слова «adaption», которое обозначает.
Отметьте правильный вариант ответа:
привыкание
приспособление
вживание
проникновение

Х
Характерными признаками средней степени адаптации у детей в дошкольных учебных учреждениях являются.
Отметьте правильный вариант ответа:
непродолжительный сон, сильное снижение аппетита, кратковременная игра, отношение к близким лишено практического взаимодействия
заинтересованное настроение, утренний плач, отношение к детям безразличное, заторможенность речи
безучастное настроение, трудное засыпание, вскрикивания и плач во сне, избегающее отношение к детям
неустойчивое настроение (в течение месяца), плаксивость, эмоционально-возбужденное отношение к близким, бледность потливость

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

А
Абстракция бывает нескольких видов:изолирующая; актуальной бесконечности (в математике); потенциальной
осуществимости
Отметьте правильный вариант ответа:
постактуальная
постоянная
отождествленная

Д
Доктор философских наук профессор В. П. Кохановский выделяет несколько видов индукции: популярная;научная; полная
Отметьте правильный вариант ответа:
неполная
ненаучная
отождествляющая

М
Мировоззренческая позиция, отрицающая обоснованность общей методологической базы науки, называется методологическим
Отметьте правильный вариант ответа:
нигилизмом
монизмом
либерализмом
плюрализмом

Н
Неверно, что к распространенному виду средних величин в психолого-педагогических исследованиях относится
Отметьте правильный вариант ответа:
средняя арифметическая
малая арифметическая
мода
медиана

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Одним из компонентов психолого-педагогического исследования является которая представляет собой
предвидение хода исследования и его результатов

Российский философ и методолог Э. Г. Юдин в структуре методологического знания выделяет четыре уровня методологии:конкретно-научный, общенаучный, технологический
Отметьте правильный вариант ответа:
ненаучный
философский
практический

Социометрический метод был разработан автором работы «Социометрия и изучение человека»
Отметьте правильный вариант ответа:
И. Гоффманом
Дж. Келли
Дж. Морено
Ф. Хайдером

Согласно мнению О. А. Камневой, при постановке объекта исследования исследователь отвечает на вопрос: «. »
Отметьте правильный вариант ответа:
Кто исследуется?
Какие новые аспекты объекта изучаются?
Что исследуется?

Согласно мнению О. А. Камневой, конструктивность рекомендаций зависит от, исследования и определяет результат исследования, имеющий практическую ценность
Отметьте правильный вариант ответа:
предмета
объекта
задач
целей

Слово «. » происходит от латинского слова и дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств»
Отметьте правильный вариант ответа:
валидность
интерпретация
апробирование
апробация

Согласно мнению О. А. Камневой, при определении предмета исследования исследоват

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Согласно мнению О. А. Камневой, при определении предмета исследования исследователь отвечает на вопрос:
Отметьте правильный вариант ответа:
Какие новые аспекты объекта изучаются?
Кого исследуют?
Что исследуется?
Для чего это будет использовано?

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Действия ребенка с двумя и более предметами, при выполнении которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов, называются.
соотносящими

К
Коэффициент эгоцентрической речи ребенка (по Ж. Пиаже) достигает максимального значения в возрасте 3-5 лет и составляет.
Отметьте правильный вариант ответа:
74-80 %
54-60 %
24-30 %
14-20 %

анализа результатов детской деятельности
наблюдения
тестирования

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Неверно, что «комплекс оживления» младенца включает
Отметьте правильный вариант ответа:
двигательное оживление и вокализации
улыбку
замирание и зрительное сосредоточение
плач

Основной закон развития высших психических функций является законом перехода от. процессам
Отметьте правильный вариант ответа:
биологических к интрапсихическим
интрапсихических к интерпсихическим
биологических к интерпсихическим
интерпсихических к интрапсихическим

Согласно формулировке А. Н. Леонтьева, в дошкольном возрасте у ребенка впервые складывается устойчивое соподчинение (или иерархия).
Отметьте правильный вариант ответа:
мотивов
целей
эмоций
действий

Согласно исследованиям Ж. Пиаже, в возрасте от 5 до 12 лет моральные представления детей меняются от нравственного реализма к нравственному.
Отметьте правильный вариант ответа:
нигилизму
конформизму
релятивизму

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Согласно мнению А. В. Запорожца, одной из главных характеристик личностного развития дошкольника является сдвиг аффекта с.
Отметьте правильный вариант ответа:
начала действия к середине
конца действия к середине
начала действия к концу
конца действия к началу

Согласно мнению А. Л. Венгера и К. Н. Поливановой, главным признаком готовности ребенка к школе является его стремление
Отметьте правильный вариант ответа:
следовать школьной дисциплине
исполнять просьбы учителя
быть доброжелательным со сверстниками
осваивать учебное содержание

Суть изменений в психической жизни ребенка, сопровождающих кризис семи лет, Л. С. Выготский определил как утрату детской.
Отметьте правильный вариант ответа:
естественности
непосредственности
беззаботности
восторженности

Т
Термин Л. С. Выготского «. » означает культурное средство, побуждающее собственную активность ребенка
Концепция

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

… был одним из первых российских педагогов, разработавших методику развития математических навыков у маленьких детей. В 1872 году он издал книгу “Азбука”, одна из глав которой называется “Счет”
Л. Н. Толстой
Я.А. Коменский
К.Д. Ушинский
А.С.Макаренко

А
Автором фундаментального труда «Великая дидактика» и основоположником научной педагогики является
.
Ф. Фребель
Е. И. Тихеева
Я. А. Коменский
К. Д. Ушинский

Авторами и основателями первых в России детских музеев были
Н. Д. Бартрам и А. У. Зеленко
Ф. И. Шмит и С. А. Левитина
П. П. Блонский и К. Н. Вентцель
Н. А. Ветлугина и Н. П. Сакулина

Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах …
Гросс
Пиаже
Бюлер
Шиллер

К творческим играм на основе готовых сюжетов относится …
Сюжетно-ролевые игры
Режиссёрские игры
Театрализованные игры
Игры – проекты

Неверно, что дидактическими пособиями для развития элементарных математических представлений дошкольников являются.
Отметьте правильный вариант ответа:
палочки Кюизенера
кубики Зайцева
логические блоки Дьенеша
сериационные наборы Монтессори

неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Смотреть картинку неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Картинка про неверно что к моделируемым в психологии объектам относится. Фото неверно что к моделируемым в психологии объектам относится

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *