неважно во что ты одет

Не важно во что одет человек, важно какой сам человек?

многие сейчас судят людей по одежде, т. е. по обложке, и по «понтам», хотя в последнее время встречаю очень много таких людей и большинство из них гнилые и ничего на самом деле из себя не представляют. вот мне и интересно как думаете Вы что важнее в человеке в современном мире?

Идеалы в современном мире вывернуты на изнанку, и что либо обобщающее сказать трудно. Думаю, остались ещё нормальные, адекватные, развитые люди, с реалистичным мировосприятием, правильной системой ценностей, и без лишнего гонора. Найти таких задача не самая простая, но оно того стоит. И вот среди них всё по прежнему: встречают по одёжке, провожают по уму.

Вопрос риторический. Конечно важнее нутро, чем обложка. Хотя бы потому что обложку легко сменить)) ) Но поверьте, телогрейка и валенки на вас тоже кое о чем скажут. Золотая середина хороша во всем! Чистая, подходящая вам по размеру и облику, одежда сделает за вас многое. И о вашем внутреннем мире выскажется в лучшую сторону. )

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

по одежде тоже важно. можно напялить на себя дорогую безвкусицу.. а можно одеться дешево не броско и со вкусом.. кстати, иностранцы одеваются очень просто.. особенно англичане.. если не смотреть на ярлыки на их одежде, то вообще не поймешь где он оделся.. на черкизоне или томми хилфигер (пример). я всё же сужу по одежде до той поры пока не начну общаться.. а там уже проще)

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Думаю.. что это было во все времена)
даже когда люди одевались в шкуры, то тоже обращали внимание: у кого шкура лучше-тот хороший удачливый охотник)) а значит и кормилец для семьи))

Источник

Не важно кто ты, и во что ты одет, когда ты дошел до края Вселенной.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Все мы в Матрице

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Мультивселенная. Главные научные гипотезы

В древнеегипетском пантеоне богов присутствовала богиня Нут. У древних египтян она символизировала небо. Согласно мифологии, она каждый день проглатывала звезды и рождала их снова, то есть этим объяснялась смена дня и ночи. По ее телу, то есть по небу, плыл на лодке бог солнца Ра – вот так объяснялось перемещение Солнца.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Шли времена, наука развивалась, все описывалось более точно, наблюдения позволяли проверить правильность наших представлений о мире и вот Вселенная какой мы ее знаем:

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Сфера, радиусом 46 миллиардов световых лет, заполнена триллионами галактик и еще большим количеством звезд и планет. Она называется «Видимой Вселенной». Почему «Видимой»? Потому, что из-за того, что скорость света конечна, мы не можем увидеть то, что находится за границами (или же за горизонтом событий Видимой Вселенной).

Что находится за горизонтом событий? Ученые не сомневаются, что такие же галактики и звезды, что Видимая Вселенная — это лишь маленькая часть всей Вселенной, которая, возможно, бесконечна или же безгранична, мы этого не знаем, известно только, что вся Вселенная как минимум в 250 раз больше, чем Видимая Вселенная.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

А возможно ли, что существуют другие Вселенные? Мы этого тоже не знаем, но некоторые ученые предполагают, что да. Люди догадались, что Солнечная Система — это не весь мир, что другие звезды – это такие же Солнца как наше, что наша Солнечная Система не уникальна, похожих систем миллиарды в нашей галактике. Потом люди догадались и подтвердили, что и галактика наша не уникальна, их триллионы во Вселенной.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Можем ли пойти еще дальше и предположить, что и Вселенная наша не уникальна, что существуют триллионы или даже бесконечность таких Вселенных? Посмотрите на эту гравюру неизвестного автора:

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

На ней изображен человек, одетый в средневековую одежду пилигрима с посохом в руке. Он добрался до края Земли и сквозь занавес небесного свода рассматривает устройство Вселенной. Можно сделать некоторые выводы о научной парадигме, которая существовала в те времена. У нас ситуация несколько посложнее, мы не можем добраться до края Вселенной и посмотреть, что же за ним находится. Мы даже не знаем, существует ли вообще этот край Вселенной. Но у нас есть развитая физика, математика, космология, наука в целом и вообще, мы вроде как умнее того, кто сделал эту гравюру, правда? В этом фильме я расскажу о научных гипотезах, которые касаются темы Мультивселенной. Сразу стоит подчеркнуть, что это гипотезы и предположения, мы не знаем наверняка существуют ли другие Вселенные, поэтому стоит относится к этому соответственно – как к предположениям и гипотезам и даже если они обоснованы наукой, это не значит, что они верны.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

А начнем мы от «Инфляционной модели Вселенной». Эта модель была разработана, чтобы попытаться объяснить некоторые космологические вопросы: однородность и изотропность Вселенной, то есть почему она настолько одинакова, почему пространство плоское, почему она настолько огромная и почему мы не наблюдаем магнитные монополи, то есть частицы с одним магнитным полюсом.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Все известные частицы, имеющие магнитный момент – это магнитные диполи, то есть имеют два магнитных полюса. Согласно инфляционной модели, до Большого взрыва существовало инфлятонное поле с определенным значением потенциальной энергии. Как и все поля, это поле флуктуировало случайным образом и энергии случайной флуктуации хватило, чтобы преодолеть барьер с более высокой потенциальной энергией, после чего оно опустилось на еще более низкий уровень потенциальной энергии и в процессе этого «опускания» произошло экспоненциальное расширение пространства, а лишняя энергия сконденсировалась в виде частиц, которые мы сейчас наблюдаем. Конечно, за этим всем стоит математический формализм и все намного сложнее, чем вышеупомянутое описание.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Хоть и эта гипотеза очень популярна среди космологов, самая популярная на данный момент, но не является до конца подтвержденной, не переведена в статус теории. Проблема в том, что значения потенциальной энергии и других переменных должны быть очень точно подобраны, чтобы получилась именно такая Вселенная, которую мы наблюдаем, если говорить просто, то шанс на это менее чем один из триллионов, триллионов, триллионов… короче чуть ли не один из бесконечности. Как же так получилось, почему тогда Вселенная именно такая? Впервые ответ появился 1983 году в этой статье.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

— Где находятся эти гипотетические Вселенные с различными физическими законами?

В разных частях пространства которое недоступно для наблюдения, находится за горизонтом событий нашей Видимой Вселенной, в статье автора гипотезы есть такое изображение:

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

— Может ли подобное произойти в видимой части Вселенной?

Да, но, судя по всему, расстояния между такими областями намного, на очень много больше, чем размер Видимой Вселенной, так что шанс на это небольшой.

— Можно ли попасть в другие Вселенные?

На этот вопрос ответа я не удалось найти, но даже если и да, то попасть в другую Вселенную с другими законами физики, где, например электрон не имеет массы – это “смертельно” не только для биологических форм жизни, а и для всяких роботов, космических аппаратов и т. д.

— Существуют ли подобные Вселенные вечно?

Зависит от начальных условий, некоторые моментально прекращают свое существование, некоторые – продолжают существовать практически вечно.

— А как все началось? Как запустился подобный процесс, что было до?

Боюсь неправильно интерпретировать ответ автора, поэтому вот скрин статьи с переводом:

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Идем дальше. Практически все попытки создать квантовую теорию гравитации оперируют с дополнительными пространствами, большими чем наше трехмерное пространство. Нас интересует теория струн. Из нее следует существование 10^500 вариантов компактификации дополнительных измерений, ну и такое же количество возможных Вселенных, каждая из своими законами физики.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Это называется «ландшафтом теории струн», предложенным Леонардом Сасскиндом. Поэтому я буду ссылаться на его книгу, в которой идет речь об этом. В ней он приводит хорошие примеры того, что вообще значит Вселенная с другими законами физики, с другими константами. Оказывается, не надо представлять себе что-то абстрактное, достаточно заглянуть в рабочий аппарат МРТ. В нем сильные магнитные поля и это создает внутри «минивселенную» с немного другой физикой внутри.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Там можно заметить, что свободные электроны и другие заряженные частицы летают не по прямой, а по спирали, более того, электрон немного тяжелее чем в обычных условиях, так как сильное магнитное поле влияет на спины этих частиц.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Электронные оболочки атомов вытягиваются по силовым линиям поля, изменяются энергетические уровни атомов, что приводит к изменению спектров излучения. Конечно, это не большие изменения, но теоретически все может проявляться намного сильнее, настолько, что никакая биологическая жизнь или существование атомов не будет возможным. Другой пример – поле Хиггса, которое придает массу различным частицам. Если его изменять, так же, как и магнитное поле, то можно изменять массу частиц. Ну или вообще убрать это поле с некоторой области пространства, тогда все частицы будут двигаться в ней со скоростью света.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

А теперь о Мультивселенных. Сасскинд сравнивает их с погодой в различных точках мира. Вот в одной стране такая-то температура, такое-то атмосферное давление, скорость и направление ветра и так далее. Похоже и с Вселенными, только вместо погоды – различные состояния вакуума(значения и свойства различных полей). В одной области физические константы одни, где-то – другие, что приводит к различным физическим законам, некоторые Вселенные и законы физики в ней не позволяют ей существовать, поэтому она практически сразу же коллапсирует, другие Вселенные расширяются слишком быстро и в них не могут появиться атомы, в некоторых частицы не имеют массы, а некоторые Вселенные похожи к нашей.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Как можно заметить, эта гипотеза похожа на предыдущую. Многие ученые считают, что такое(10^500) количество возможных Вселенных – это проблема теории струн, называемая «проблемой ландшафта теории струн». Дело обстоит примерно так:

Это по-другому еще называется «антропный принцип». Кто прав и верна ли теория струн сейчас неизвестно и возможно не будет известно еще долгое время.

Подход Сасскинда критикует Ли Смолин. У него свой подход к проблеме, почему у нашей Вселенной именно такие физические константы и законы физики. Он автор так называемой «гипотезы космологического естественного отбора». Согласно этой гипотезе, «по ту сторону» любой чёрной дыры возникает новая Вселенная, в которой фундаментальные физические постоянные могут отличаться от значений для Вселенной, содержащей эту чёрную дыру.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Разумные наблюдатели могут появиться в тех Вселенных, где значения фундаментальных постоянных благоприятствуют появлению жизни. Процесс напоминает мутации в ходе биологического естественного отбора. По мнению Смолина, его модель лучше за антропный принцип объясняет «тонкую настройку Вселенной», необходимую для появления жизни, так как имеет два важных преимущества, цитирую:

1. В отличие от антропного принципа, модель Смолина имеет физические следствия, которые поддаются опытной проверке

2. Жизнь во множественных вселенных возникает не случайным образом, а закономерно: больше «потомков» в ходе отбора имеют те Вселенные, параметры которых приводят к возникновению большего числа чёрных дыр, и эти же параметры, по предположению Смолина, благоприятствуют возможности зарождения жизни.

Спор Смолина и Сасскинда по поводу ландшафта теории струн и Космологического естественного отбора вы можете прочитать по ссылке. Чтения примерно на минут 40-час.

Продолжим. Многомировая интерпретация Хью Эверетта. Это одна из популярных интерпретаций квантовой механики, но я не считаю, что стоит ее включать в список гипотез о Мультивселенной, потому что она не предполагает реального наличия именно других миров, она предлагает лишь один реально существующий мир. Все остальные альтернативные реальности просто бессмысленные для нас.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Космолог Макс Тегмарк высказал предположение, названное «гипотезой математической Вселенной», гласящей, что любому математически непротиворечивому набору физических законов соответствует независимая, но реально существующая Вселенная.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Тегмарк предложил следующую классификацию миров:

Уровень 1: Миры за пределами нашего космологического горизонта (то есть все что находится за Видимой Вселенной).

Уровень 2: Миры с другими физическими константами (это то, что было описано в трех первых гипотезах).

Уровень 3: Миры, возникающие в рамках многомировой интерпретации квантовой механики.

Уровень 4: Конечный ансамбль (включает все Вселенные, реализующие все возможные математические структуры, то есть абсолютно все возможные Вселенные и альтернативные реальности, как в многомировой интерпретации).

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Хоть подобная гипотеза описывается и в теории струн в том числе, но гипотезы циклической Вселенной довольно маргинальны в научных кругах. Одну разновидность этой гипотезы активно продвигается нобелевским лауреатом Роджером Пенроузом, называется «конформная циклическая космология», не буду рассказывать детали, суть циклических гипотез кратко описана выше.

Это был краткий обзор научных и не совсем гипотез о Мультивселенной. Считаю ли я, что существует Мультивселенная? Я думаю так. Безусловно, антропный принцип, который был описан в двух первых гипотезах, очень элегантный, простой и логичный. Но все же я отношусь к нему скептически, и вот почему я так думаю. Давайте вспомним историю. Кеплер, который придумал три закона движения планет, который заменил модель эпициклов эллиптической орбитой, задумывался: «Почему планета Земля находится именно на таком расстоянии от Солнца, как так получилось?». Оказалось, ответ очень прост – существуют миллиарды звездных систем подобных до Солнечной, мы просто появились в одной из таких, она не была создана специально для нас, мы просто появились в таких условиях. Вот ответ на вопрос Кеплера. Мы можем продолжить этот ход мышления и ответить на вопрос, почему в нашей Вселенной законы физики именно такие: «Да потому, что наша Вселенная одна из множества Вселенных и законы физики в нашей Вселенной позволяют существовать формы жизни, которая может задавать такие вопросы». Это выглядит логично и просто, но! Но давайте вспомним Коперника. В его время уже полторы тысячи лет существовала парадигма Птоломея – Земля в Центре мира, вокруг которой вращаются Луна, Солнце и другие планеты, а звезды как бы нарисованы на куполе окружавшим этот мир. Коперник заменил Землю в центре Солнцем, что было очень смелым допущением в те времена, все остальное он оставил таким же.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Но был еще такой астроном, Томас Диггес. Диггес убрал из схемы Коперника край Вселенной, заполнив ее звездами вдаль и до бесконечности.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Понимаете, это простейшая идея, объяснить звезды на небе как множество, простирающееся в бесконечность. Он даже не мог предположить, что существуют более сложные структуры – галактики, сверхскопления галактик, черные дыры. В каком-то смысле ученые поступают как Томас Диггес. Он просто заполнил все пространство звездами до бесконечности, современные ученые заполняют все пространство другими Вселенными до бесконечности. Именно поэтому я отношусь скептически. Да, у нас более развита наука чем во времена Диггеса, но возможно структура Вселенной намного более сложная, чем бесконечное число Вселенных с разными физическими законами, настолько сложная, что современная наука и величайшие умы человечества не в состоянии даже приблизится к ее пониманию, возможно это не просто другие Вселенные, а нечто более сложное, неописуемое современным уровнем физики, математики, нашей логикой и даже больной фантазией.

Египтяне (вспоминайте начало статьи), да и другие народы и отдельные личности, описывали наблюдаемое и ненаблюдаемое так, как позволяла их фантазия и уровень науки, если можно это назвать наукой. Можем ли мы быть уверенны, что современная наука, описывая ненаблюдаемое как множество Вселенных не допускает ту же ошибку, что и египтяне и все остальные? Нет. История показывает, что до реальных наблюдений, предположения и гипотезы в той или иной мере почти всегда оказывались ошибочны. Это не значит, что Мультивселенная наверняка не существует. Это значит, что все может быть устроено покруче даже мозговыносящей Мультивселенной…

Источник

НЕВАЖНО, ВО ЧТО КУЛЬТУРА «ОДЕТА»

Музыкальная группа «Снеги» команда из Северодвинска, которая уважает традиции. В интервью они рассказывают, в чем разница между новой и старой культурой, кто такие «мусорные музыканты» и как не похоронить историю в музее.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ

На «Снеги» часто вешают ярлык «фолк группы». Как объясняет гитарист и идейный вдохновитель Денис Лисицин, этническую музыку они не исполняют. Больше десяти лет «Снеги» оставались домашним проектом Дениса. Виолончелистка Елена Булыгина была первой, кому Денис показал материал и позвал играть. Вместе пришел и ее муж Владимир Желнов, он играет на разных духовых инструментах. Ранее музыканты были задействованы в группах «Русский продукт», «Ягода Гало», которая тогда называлась «Корни», и многих других. «Снеги» долго искали вокалистку, и именно Диана Ахметова оказалась обладательницей того самого тембра.

В работе над новым материалом принимают участие все члены группы. «Снеги» используют элементы и приемы фолк-музыки. Помимо живых инструментов для атмосферы музыканты добавляют электронику. Большой вклад в звучание коллектива вносит барабанщик Олег Чайковский, который и создает большинство аранжировок.

В некоторых «минусах» мы используем народную перкуссию, например, ложки, — рассказывает Олег. — Работаем над альбомом, записываемся, конечно, вживую. Для концертов некоторые звуки засемплены (записаны заранее — прим.), я же не могу играть на 13 инструментах сразу! Нажимаю на кнопку, и все звучит. Мне кажется, наша музыка становится немного «пожестче» и «попсовее». Где-то мы добавили бас с дисторшном, а в другом треке у нас одни электронные барабаны — настоящая дискотека. Мы готовы к экспериментам и продолжаем искать свое звучание.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

С фольклорной традицией группу связывают не аранжировки, а темы песен. «Снеги» не играют фольклор, их связь с традицией —духовная, философская, смысловая.

Мы пишем о том, что, как мне кажется, волновало людей 500 лет назад, и, надеюсь, будет волновать 500 лет спустя, — рассказывает Денис, — Все, о чем мы поем — это попытка осознать себя, осмыслить вечность, скоротечность времени. Если нашей музыкой человек заинтересуется и вникнет в эти невеселые песни, то он неминуемо задастся этими вопросами.

Песни рождаются по-разному. Бывает так, что появляется сразу текст. Однажды Денис ехал из Москвы на машине и наговаривал строчки на диктофон. Иногда все начинается с идеи, а потом переходит в конструирование. Так или иначе, главная тема всегда — кто я, кто мы в этом мире.

Я часто езжу куда-то в дикие места, на природу, путешествую в горы, —говорит Денис. — Я не религиозный человек, но все это для меня такой поиск бога, не конкретной религии, а того импульса, в результате чего появился мир. И осознание того, кто ты и для чего ты здесь.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

В треке «Морская» «Снеги» используют народную песню «Как у нас на синем море». Музыканты не делали кавер, параллельный мотив выступает как дополнительный инструмент. Диана исполняет авторскую партию, а Владимир бэк-вокалом —народную. Получился музыкальный театр. В песне два персонажа —мужчина и женщина. Один из них потерянный, и его песня льется как будто издалека. Народная песня «Как у нас на синем море» написана о севере, о людях и потерях, которые связаны с холодным морем.

Когда я играю, я думаю о своей партии, не о вечности, —смеется Денис. —Наверное, к процессу осмысления можно отнести репетиции, создание аранжировок. На концерте я абстрагируюсь от тем песен, они уже живут внутри меня. У нас много инструментов, нам сложно отстроиться быстро, чтобы отыграть качественно. Это абсолютно камерная музыка, и театр нам, наверное, подходит больше, чем рок-клуб.

Разговор поддержал Владимир, с такой музыкой как у их группы, дистанция до зрителя должна быть минимальной. Необходим прозрачный звук, чтобы было слышно каждый нюанс и текст. Для того чтобы сыграть песню, нужно понять ее настроение, все подводные течения.

ЗАЗВУЧАЛО ТО, ЧТО ПОД РУКОЙ

Владимир в первую очередь собиратель духовых инструментов, а потом музыкант. В общей сложности у него около 50 разных инструментов. В музыке «Снегов» используются волынки, свирели, вистлы, флейты, язычковые инструменты — кларнет, жалейки.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Вистл, например, ирландский инструмент, в переводе означает «свисток». Вистл имеет ту же конструкцию, что и свирель, но у него могут быть другие тональности, не такие как у русского инструмента. Сейчас для вистла чаще всего используют пластик, который не отличается от дерева по звуку и другим характеристикам, зато не так подвержен влиянию влаги.

Я сам сделал себе диджериду, —рассказывает Владимир. —Технологию изготовления я изучал, но сделал абсолютно не по ней. Вообще для диджериду нужно найти выеденное термитами дерево в лесах Австралии и сделать из него трубу. Такой возможности у меня не было, я использовал березовое полено: распилил вдоль, убрал середину, склеил обратно —абсолютно не по технологии. Что уж говорить о том, что такой же инструмент можно сделать из пластиковой трубы! Даже интереснее.

В музыке даже есть «мусорное» течение, когда инструменты создают из «мусора». В ход идут резиновые перчатки, трубки, шланги – из них создают достойные инструменты.

Есть замечательная группа Blue Man Group с синими лицами и бритыми головами, —делится Владимир. — И играют они на «мусорных» инструментах, которые безупречно сделаны и настроены. У них используют даже такие принципы звукоизвлечения, которых нет в любой другой музыке, например, шлепки по трубе.

И, как считает Владимир, все это проявление не новой, а старой культуры. Новая культура пойдет и купит инструмент в магазине, а старая — сделает из того, что есть под рукой. Простейший пример — барабан, калюка, варган. Это то, что попалось человеку практически в готовом виде и зазвучало. Так и сегодня с пластиковыми самодельными инструментами: придумать, как использовать вроде бы обычный «мусор» — проявление старой культуры.

ЖИЗНЬ ТРАДИЦИИ

Группа «Снеги» не считает себя фолком. Но Денис признается, если люди ассоциируют их музыку с этнической, то это большая победа. Важно то, о чем поет народ, а не как он одет. Это и есть жизнь традиции.

Меня вдохновляет русская, северно-европейская культура, — говорит Денис. —Я регулярно читаю что-то, люблю Шергина. Интересные аспекты русской северной культуры узнаю из научных статей и исследований.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Владимир также интересуется северной русской культурой, но ничуть не меньше его занимает европейская и восточная. Конечно, в одну музыку все это собрать невозможно, что-то будет превалировать

Например, шведская музыка довольно известна у нас в стране. Все благодаря питерским музыкантам, которые изучают эту музыку в местах происхождения. Там же находят шведский инструмент, учатся танцам. Русская музыкальная культура в первую очередь песенная, а вот европейская — танцевальная, где мелодия заточена под танец. Мы изучаем культуру не так глубоко, но все это интересно и остается в тебе навсегда, вопрос в том, как это применить. Конечно, нужна мистерия, которая будет сопровождать музыку: видео, танец, спектакль с прозой.

Как считает Денис, было бы хорошо представить целостную картину…

Но сегодня, если говорить о существующем фольклоре, с ним ассоциируется шоу: кокошники, костюмы. Много таких ансамблей а-ля «развесистая клюква», чьи выступления ничего общего с традиционной культурой не имеют. Исконно народной культурой занимается немного людей, это почти научная деятельность, — объясняет свою позицию Денис. — Сергей Старостин, Александр Маточкин и другие фольклористы находят материал, восстанавливают тексты, изучают собранные песни, сказы, которые передавались из поколения в поколение в разных областях России. А главное, они исполняют всё это на своих концертах, не дают уникальному наследию сгинуть или лежать в пыли архивов и библиотек. Песни продолжают жить.

неважно во что ты одет. Смотреть фото неважно во что ты одет. Смотреть картинку неважно во что ты одет. Картинка про неважно во что ты одет. Фото неважно во что ты одет

Цели «популяризировать культуру» у группы «Снеги» нет, однако народная музыка может привлечь к ней внимание, считает Владимир. У музыканта уже был случай, когда еще школьник Николай Гарев увидел его аналог ирландского боурана, сделанный из пионерского барабана, и заинтересовался темой. А сейчас Николай играет в группе «Fest Hyp-Noz», стал великолепным музыкантом. Он один из апологетов традиционной культуры: играет бретонскую музыку на аутентичных инструментах.

Главная опасность, как говорят музыканты, не в том, что люди не интересуются культурой, а в том, что традиционная культура может подменяться.

Русская традиция хоронится в домах культуры, где поют только частушки в сверкающих одеждах, — объясняет Денис. — Подумайте, где бы крестьяне нашли костюмы с блестками? Есть и те, кто бережно относятся к традициям, например, Сергей Старостин. Он основал Дом русского фольклора, чуть ли не с детства собирал фольклор по деревням

У Старостина другой подход к народной музыке, продолжает Владимир. Это сложного вида джаз с витиеватыми гармониями, вариативными размерами.

Для зрителя сознание подменяется формой, причем довольно упрощенной. Но с другой стороны, люди, которые занимаются не аутентичной культурой, тоже нужны — они могут заинтересовать слушателя так же, как и Старостин, заставить копнуть глубже, — говорит Владимир.

Беседовала Анна Аляска

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *