нетто в туризме что это такое
Виды цен в туризме
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
«Честная» или приемлемая цена – не конкретная величина, а область терпимости, то есть готовность потребителя заплатить по цене.
Стандартная– цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов.
Нетто- и брутто-цены. Нетто-цена – денежная сумма, которая подлежит обязательной оплате туроператором иностранной принимающей турфирме или турагентом туроператору. В брутто-цену также включается и комиссионное вознаграждение турфирме, которое при расчетах удерживается.
Пакетная цена и тарифы туроператора. Пакетная \комплексная\ цена устанавливается на полностью укомплектованный турпакет. Тарифы туроператоров устанавливаются на конкретные услуги поставщиков туруслуг, включая прибыль ТО и комиссию ТА.
Групповая и индивидуальная цена. Групповая цена устанавливается на туристическое обслуживание нескольких человек /группы/, индивидуальная – в отношении каждого конкретного туриста.
Дискриминационная цена – установление различной цены на туруслуги независимо от различий в издержках для определенного контингента граждан /дети до 6 лет, дети от 6 до 12 лет, студенты, пенсионеры, группы от 10 человек и пр./
Сущность цены проявляется в следующих функциях:
Содержание распределительной функции цены выражается в том, что с помощью цен созданный валовой внутренний продукт и доход хозяйствующих субъектов перераспределяются между предприятиями и отраслями народнохозяйственного комплекса.
Содержание стимулирующей функции цены выражается в следующем: цены экономически развивают производство и потребление одних товаров и сдерживают производство и потребление других, а также стимулируют повышение качества продукции, освоение новых видов товаров и материалов, обеспечивают повышенную рентабельность новых изделий по сравнению с ранее выпускаемыми.
Функция ориентации проявляется в том, что цена дает необходимую информацию как для покупателя товара, так и для продавца его.
На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др.
на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: внешних, внутренних и технологических.
Внешние факторы:
· государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности, в том числе налоговое регулирование;
· соотношение спроса и предложения, конъюнктура туристского рынка;
· потребители туристского продукта;
· ценовая политика поставщиков туристских услуг;
· уровень и динамика цен конкурентов;
Внутренние факторы:
· качественные характеристики услуг, соотношение цены и качества;
· издержки предприятия и планируемая прибыль;
· ценовая политика туристского предприятия;
· степень эксклюзивности туристского продукта на рынке.
Технологические факторы:
· технология работы с поставщиками услуг по данному турпродукту: квота или по запросу;
· вид турпакета: заказной или инклюзив тур;
· класс обслуживания: эконом, стандарт, эксклюзив, VIP и т.д.
· форма обслуживания: групповое или индивидуальное;
· тип заказчика: турагентство, корпоративный клиент или индивидуальный клиент.
Нетто-цены в он-лайн режиме
Работа по ценам нетто — еще одна маркетинговая возможность для отеля, которую можно реализовать с помощью глобальных систем бронирования (GDS).
Цена нетто — это цена за товар после вычета всех надбавок, скидок и комиссионных. В случае с гостиницами, нетто-цена за номер, это цена, не включающая никаких надбавок и комиссионного вознаграждения для туристических компаний. Обычно нетто-цена составляет: цена «от стойки» или «best available rate» минус 25%.
Работа по нетто-ценам — наиболее удобный для турфирм механизм взаимодействия с отелем. Во-первых, в случае net rates, агентство имеет возможность самостоятельно регулировать размер своего комиссионного вознаграждения. Во-вторых, оно получает конкурентное преимущество за счет того, что, снизив собственные комиссионные, агентство может предоставить скидку конечному клиенту. В-третьих, нетто-цена — всегда предоплатная, и именно агентство принимает оплату от клиента, а потом переводит деньги в отель, вычитая из суммы платежа свои комиссионные. Все эти факторы стимулируют туристические компании работать с теми гостиницами, которые предоставляют им нетто-цены.
Существует несколько механизмов работы отелей с турфирмами по net rates.
Гостиница может заключить с туристическим агентством прямой договор, по которому предоставит агентству нетто-цену. Туристическая компания будет принимать у клиентов оплату за проживание и переправлять её в отель за вычетом собственных комиссионных. Эта схема работы, возможно, наиболее простая, но технологически она не очень удобна. Отелю приходится заключать столько договоров, скольким компаниям он предоставляет net rates. Бронирования в гостиницу приходят по факсу или телефону, и менеджерам приходится вносить их в PMS и вручную закрывать номера.
Ещё один вариант работы по нетто-ценам предоставляет глобальная система бронирования Amadeus. В ней отель может создавать отдельный вход и специальный тариф для конкретной турфирмы. Агентство, воспользовавшись своим паролем, будет бронировать номер в отеле по тарифу net и продавать его клиенту уже по другой цене, в которую войдёт агентская комиссия. Работа по нетто-ценам через Amadeus удобна, поскольку бронирования автоматически уходят в отель, и у агентства нет необходимости связываться с отелем по телефону, факсу или электронной почте. Но и в этом случае гостинице и агентству необходимо заключать прямой договор.
Существует ещё один механизм работы по нетто ценам — через компанию-посредника. В этом случае именно посредник берёт на себя все формальные вопросы и заключает отдельные договоры с турфирмами и гостиницами. Посредник выступает в роли связующего звена между гостиницами и агентствами, он предоставляет отелю возможность, заключив всего один договор, работать сразу с группой туристический компаний. Конечно, в данном случае между гостиницей и турагентством встаёт ещё одна компания, которая тоже работает за комиссионное вознаграждение, но обычно комиссионные посредника составляют 3-5% в зависимости от договора, отеля и размера нетто-цены. Именно по такой схеме сейчас работает компания «Нота Бена». Она разработала он-лайн платформу, к которой, с одной стороны подключаются отели и предоставляют свои net rates, а с другой — туристические агентства и авиакомпании. Нетто-цены загружаются в систему, а агентства входят в неё и бронируют необходимые номера. Достоинство этой платформы в том, что отель получает сразу же несколько крупных партнёров в лице турфирм-участников программы.
Преимущество работы по нетто ценам в онлайн-системах заключается в том, что гостиница не обязана постоянно предоставлять турфирмам блоки мест. Отель может выставлять нетто цены только на те периоды, когда загрузка невелика или в традиционно низкий сезон. К тому же, работа по net rates помогает отелю устанавливать долгосрочные отношения со многими крупными туристическими агентствами. (Наталия Захарова, специально для RATA—news H&R)
Нетто в туризме что это такое
Экономические науки / 6. Маркетинг и менеджмент
Кисловодский филиал ГОУ ВПО города Москвы «Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (институт) при Правительстве Москвы», Россия
К вопросу о классификации цен в туризме
В настоящее время огромную роль для предприятий в индустрии туризма установление цены, которая согласовала бы интересы как продвца, так и покупателя турпродукта.
Как известно, цена представляет собой денежное выражение рыночной стоимости турпродукта. При этом существует огромное множество видов цен, что предполагает их классификацию. Так, существуют следующие группы видов цен: нетто- и брутто-цены; пакетная цена и тарифы туроператора; групповая, индивидуальная и дифференцированная цена; дискриминационная цена.
Нетто-цена является выражением денежной суммы, которая подлежит обязательной оплате российским туроператором иностранной принимающей турфирме или турагентом туроператору. В брутто-цену включается также и комиссионное вознаграждение турфирме, которое удерживается при расчетах. Так, например, если цена реализации турпутевки конечному потребителю составляет 20 000 руб., из которых 2000 остаются турагенту за посреднические услуги, а остальные перечисляются туроператору, то 20 000 – это брутто-цена, а 18 000 – это нетто-цена.
Пакетная (комплексная) цена устанавливается на полностью укомплектованный турпакет, например в санаторий «Солнечный» в г. Кисловодске, который включает услуги по транспортировке, размещению, питанию, развлечению и т.д. Тарифы туроператоров устанавливаются на конкретные услуги поставщиков туристских услуг, включая прибыль туроператоров и комиссию агентам. Например, цена за железнодорожный или авиабилет.
Групповая цена устанавливается на туристское обслуживание нескольких человек (например, 200 000 руб. на группу 10 человек; 380 000 руб. на группу 20 человек; 540 000 руб. на группу 30 человек), индивидуальная цена устанавливается в отношении каждого конкретного туриста (20 000 руб. на одного человека за весь пакет). Цена пакета на одного туриста считается наиболее предпочтительной для российских направляющих туристов за рубеж фирм, так как она позволяет легче скалькулировать сумму, причитающуюся предприятию, и произвести с ней расчеты по фактическому числу участников турпоездки. Цена на группу представляет больший интерес для иностранной принимающей турфирмы, так как она намерена получить указанную сумму вне зависимости от окончательного числа участников. Неким компромиссом в соглашении между российским туроператором и иностранной принимающей фирмой являются дифференцированные цены, которые устанавливаются в зависимости от окончательного числа участников тура, например:
20 000 руб. на одного человека при группе до 10 человек;
19 000 руб. на одного человека при группе 11 – 20 человек;
18 000 руб. на одного человека при группе 21 и более человек.
Риск аннуляции мест в тургруппе в этом случае уменьшается. Однако, предугадать окончательное число фактических участников поездки достаточно трудно, поэтому возникают трудности с калькуляцией тура. Туроператоры в этих случаях чаще всего используют более высокие цены пакета услуг, чтобы иметь резерв на случай аннуляции.
Дискриминационная цена предполагает, что устанавливается разная цена на туристский продукт независимо от различий в издержках только для определенного контингента граждан: например, детям от 6 до 12 лет или от 0 до 6 лет, пенсионерам, студентам, группам от 10 человек и т.д.
Виды цен в туризме
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРПРЕДПРИЯТИЯ
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
«Честная» или приемлемая цена – не конкретная величина, а область терпимости, то есть готовность потребителя заплатить по цене. Сверху эта область ограничена ценой, которую потребитель готов заплатить за определенный продукт; нижняя определяется ценой, которая ими воспринимается еще как нормальная. Все, что находится ниже, неприемлемо для него с точки зрения качества.
Стандартная – цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов. Для каждого уровня качества и для каждой категории продуктов имеется своя «стандартная цена». Она возникает в результате субъективной переработки информации о ценах и может не соответствовать ни одной реальной цене. Например, товары А, В и С воспринимаются как одинаковые с точки зрения качества, но цена продуктов различная. Тогда, исходя из принципа рациональности, будет выбран продукт с наиболее низкой ценой. Хотя, тщеславие заставляет людей покупать более дорогие продукты.
Нетто- и брутто-цены. Нетто-цена – денежная сумма, которая подлежит обязательной оплате украинским туроператором иностранной принимающей турфирме или турагентом туроператору. В брутто-цену также включается и комиссионное вознаграждение турфирме, которое при расчетах удерживается.
Пакетная цена и тарифы туроператора. Пакетная \комплексная\ цена устанавливается на полностью укомплектованный турпакет. Тарифы туроператоров устанавливаются на конкретные услуги поставщиков туруслуг, включая прибыль ТО и комиссию ТА.
Групповая и индивидуальная цена. Групповая цена устанавливается на туристическое обслуживание нескольких человек /группы/, индивидуальная – в отношении каждого конкретного туриста. Цена пакета на одного туриста считается наиболее предпочтительной для украинских фирм, направляющих туристов за рубеж, так как она позволяет легче скалькулировать сумму, причитающуюся фирме, и произвести с ней расчеты по фактическому числу участников турпоездки. Цена на группу представляет больший интерес для иностранной принимающей турфирмы, так как она намерена получить указанную сумму вне зависимости от окончательного числа участников. Неким компромиссом в соглашении между украинским туроператором и иностранной фирмой являются дифференцированные цены, которые устанавливаются в зависимости от окончательного числа участников тура. Риск аннуляции мест в тургруппе в этом случае уменьшается. Однако предугадать окончательное число фактических участников поездки достаточно трудно, поэтому возникают трудности с калькуляцией тура. В этих случаях ТО чаще всего используют более высокие цены пакета услуг, чтобы иметь резерв на случай аннуляции.
Дискриминационная цена – установление различной цены на туруслуги независимо от различий в издержках для определенного контингента граждан /дети до 6 лет, дети от 6 до 12 лет, студенты, пенсионеры, группы от 10 человек и пр./.
При формировании ценовой стратегии необходимо учитывать следующие характерные особенности, влияющие на процесс ценообразования в сфере туризма:
— высокая эластичность (или изменчивость) цен в различных сегментах туррынка;
— разрыв во времени между моментом установления цены и куплей-продажей турпродукта;
— неспособность услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов турпродукта;
— значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен;
— необходимость сезонной дифференциации цен;
— высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, так как цена тура может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе;
— значительная стоимость операций с туристскими услугами.
Эти особенности определяют ценообразование турпредприятий на двух уровнях. Первый уровеньсоответствует стратегии ценообразования и представляет собой совокупность цен, подлежащих обязательному опубликованию в каталогах, брошюрах, путеводителях и других печатных изданиях. Данные цены затрагивают глобальные вопросы положения продукта и фирмы, долгосрочной прибыли на инвестированный капитал. Второй уровень определяет тактику ценообразования, характеризуя цены, по которым осуществляется реализация услуг исходя из конкретной ситуации (сезон и время поездки, путешествие группой и пр.).
Процессвыработкиценовой стратегиисостоит из ряда последовательныхэтапов:
1. Выявления внешних по отношению к предприятияю факторов, влияющих на цены;
2. Постановка целей ценообразования;
3. Выбор метода ценообразования;
4. Определение ценовой стратегии предприятия.
1 этап. Во многом решения по установлению той или иной цены определяются внешними по отношению к предприятию причинами. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях – не оказывают заметного влияния на свободу ценообразования, в третьих – значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установлении цен на предлагаемые услуги.
К числу важнейших внешних факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся:
· соотношение спроса и предложения;
· уровень и динамика конкурирующих цен;
· государственное регулирование экономики и сферы туризма;
Установление цен также во многом определяется имиджем турпредприятия. Предлагая свои услуги клиентам, оно должно прежде всего заботиться о том, как будут восприниматься потребителем его продукты. Фирма должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, поскольку, чем больший авторитет у турпредприятия, тем большим доверием и популярностью пользуются его услуги. Разные клиенты по-разному воспринимают имидж фирмы, так как у каждой группы потребителей существуют свои запросы и требования к уровню обслуживания. Так, небольшая фирма может с недоверием восприниматься клиентами с высоким уровнем доходов. В то же время менее обеспеченные туристы с удовольствием будут пользоваться ее услугами. Следовательно, такая фирма должна разрабатывать свою ценовую стратегию таким образом, чтобы услуги, предлагаемые разным группам клиентов, по своему качеству и цене соответствовали бы воспринимаемому ими имиджу турпредприятия.
2 этап. Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятие должно прежде всего установить цели ценообразования. Цели вытекают из анализа положения предприятия на рынке и его общих целей на рынке. Следовательно, цели ценообразования призваны содействовать успешному осуществлению маркетинговой стратегии предприятия.
Стратегия ценообразования может преследовать самые разнообразные цели:
1. Максимизация текущей прибыли. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.
В туристской сфере цель максимизации текущей прибыли довольно распространена в условиях, когда:
· предприятие предлагает уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов;
· спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение;
Однако постановка целей максимизации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.
2. Удержание позиций на рынкеили обеспечение выживаемости. Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей.
В туристской сфере в условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может возникнуть ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке (иногда реализуя услуги даже себе в убыток). Однако данного подхода долго придерживаться нельзя. Необходимы тщательный анализ структуры затрат и постановка целей ценообразования таким образом, чтобы не только сохранить свое рыночное положение, но и получить хотя бы умеренную прибыль.
3. Завоевание и поддержание лидерства на рынке. В туристской сфере эти цели реализуются на самых ранних стадиях жизненного цикла продуктов-новинок. На основе точного определения структуры затрат рассчитываются такие цены, которые позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.
Некоторые фирмы хотят быть лидерами. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Нетто-тариф.
Вознаграждение агента — сумма в валюте взаиморасчетов, которую получает туристический агент после завершения созданного им заказа.
Комиссия KiwiTaxi — сумма в валюте предоплаты/постоплаты, которую получает KiwiTaxi после завершения заказа.
Управлять этой настройкой можно в личном кабинете турагента.
Для большинства турагентов продажа трансферов не приносит значимого дохода. Для них важнее предоставить клиенту качественный сервис, в том числе индивидуальный трансфер взамен группового. Поэтому они стремятся сделать цену на индивидуальный трансфер как можно более доступной.
Мы предлагаем партнерам KiwiTaxi максимально снизить стоимость трансфера за счет нашей скидки. Выбирайте то, что наиболее выгодно именно для вас:
Рассказываем подробнее о нашем предложении на примере:
Сейчас у вас настроен тариф Брутто: в личном кабинете указана полная стоимость трансфера с учетом комиссии агента. Вы полностью оплачиваете трансфер, после чего на ваш баланс начисляется вознаграждение за заказ. Сумма этих вознаграждений постепенно копится.
При переходе на тариф Нетто стоимость трансфера снижается — из нее сразу же вычитается размер вознаграждения агента. Например, трансфер стоит 1335 рублей, но при бронировании вы платите 1203 рубля. При этом комиссия за заказ уже не копится на балансе.
Размер комиссии и сумму к оплате можно скрыть/отобразить при помощи комбинации клавиш Shift + R.
Преимущества Нетто-тарифа: