нет связи с хостом на терминале что делать
Возникающие в процессе работы VeriFone VX 520 неполадки и способы их исправления
В данной статье Вы ознакомитесь с Инструкцией по использованию и настройке POS-терминала VeriFone VX 520. Также мы расскажем как исправить неполадки, возникающие в процессе использования устройства и где скачать драйвера для взаимодействия VeriFone VX 520 с 1C.
Терминал безналичного расчёта VeriFone VX 520
VeriFone VX 520 – это компактный, стационарный платёжный терминал. Устройство имеет несколько вариантов подключения, а также отличается легкостью использования и может принимать все типы банковских карт.
Благодаря большому объему памяти (500 Мб) терминал обладает высоким уровнем безопасности и производительности. Аппарат оснащён самым быстрым на сегодняшний день процессором и может осуществлять операции, а также шифровку и дешифровку данных в режиме онлайн. Это позволяет проводить процедуру расчёта в несколько раз быстрее, чем на других подобных устройствах, что позволяет оптимизировать работу кассового узла и повысить прибыль.
Инструкция по настройке VeriFone VX 520
Производитель предусмотрел два способа соединения с интернетом:
GPRS – позволяет осуществлять выход через мобильный интернет, установив в терминал SIM-карту любого оператора;
Ethernet – выход в сеть обеспечивается благодаря подключению кабеля от модема, либо роутера. Достоинство данного способа в стабильной связи на хорошей скорости.
Терминал не имеет Wi-Fi модуля.
Помимо цифровых кнопок клавиатура имеет несколько функциональных клавиш, на каждую из которых возложена своя задача:
F1-F4 – эти четыре кнопки располагаются вертикально, с правой стороны от экрана и отвечают за навигацию внутри меню, которое открывается нажатием F1;
красная кнопка, с изображением крестика, отменяет совершаемую операцию;
желтая кнопка, с изображением стрелочки, указывающей налево, позволяет удалять неправильно внесенные цифры, либо буквы;
зелёная кнопка – это подтверждение операции либо ввода.
Перед тем, как начать работу, необходимо проверить, заправлена ли в устройство катушка с чековой лентой. Для этого поднимите крышку, расположенную с верхней лицевой части аппарата, потянув вверх за черный переключатель. Если бумаги нет, либо её осталось мало, положите новую катушку так, чтобы бумага шла из-под катушки в сторону клавиатуры, закройте крышку и оторвите излишки.
Для активации устройства, нажмите на кнопку ввода (зелёная) и удерживайте ее на протяжении 5-10 секунд. Терминал должен включиться и перейти в режим ожидания, на экране высветится [Введите карту]. Для того, чтобы выключить аппарат, нажмите на красную кнопку отмены и удерживайте ее, пока надпись не исчезнет и экран не погаснет.
Инструкция по использованию VeriFone VX 520
Главная задача VeriFone VX 520 это осуществление безналичного расчета, как способа оплаты товаров, либо услуг. Для этого необходимо вставить в устройство банковскую карту, либо провести ею с правой стороны терминала магнитной полосой вниз. Также, при помощи VeriFone VX 520, можно осуществлять операции административного характера (выпуск копии итогового чека, создание X и Z-отчётов, отчётов без гашения и др.). Для этого нужно зайти в меню нажатием на активированном терминале кнопки [F1] и выбрать необходимую операцию при помощи соответствующих функциональных кнопок. Также некоторые операции можно совершить, нажав соответствующую комбинацию «горячих клавиш».
На одинаковых устройствах, на которые было установлено разное программное обеспечение, могут отличаться некоторые разделы меню.
Финансовые операции
Для принятия оплаты от клиента, откройте в основном меню соответствующий раздел, а затем:
При помощи цифровой клавиатуры внесите итоговую стоимость покупки. Для ввода копеек, после указания основной суммы, нажмите [*], а затем внесите необходимое значение. Минимальная сумма транзакции, допустимая на устройстве, 1 рубль.
Когда сумма указана, вставьте банковскую карту и сделайте подтверждение нажатием зелёной кнопки.
В случае необходимости аутентификации, устройство запросит ввод PIN-кода, после того, как покупатель его введёт, снова нажмите не зелёную кнопку.
Для списания средств, устройство отправляет запрос в банк. Его обработка может занимать от 3 до 40 секунд.
Дождитесь сообщения [Одобрено], и выпуска итогового чека.
После того, как клиент поставит на чеке подпись, снова нажмите кнопку подтверждения и распечатанный после этого повторный чек отдайте покупателю.
Если во время транзакции произошёл сбой, и оплата не была произведена, то устройство распечатает фискальный документ с указанием кода ошибки.
Любую, совершенную в течение открытой смены, операцию по оплате можно отменить. В таком случае средства, удержанные с карты покупателя в счет оплаты товаров, либо услуг будут возвращены обратно. Для этого:
В главном меню откройте нужный раздел, после чего введите серийный номер предъявленного покупателем фискального документа, подтвердите действие, нажав на [ввод].
Информация о данном чеке отразится на дисплее устройства, проверьте корректность данных и нажмите [ввод].
Убедитесь, что покупатель предоставил банковскую карту, с которой была совершена оплата, вставьте её и нажмите [ввод];
Если всё выполнено верно, терминал распечатает чек, подтверждающий операцию. Средства будут возвращены не карту клиента в течение нескольких секунд, в редких случаях процедура может занять до трех рабочих дней.
Возврат можно совершить только на ту же карту, с которой была совершена оплата.
Функционал VeriFone VX 520
Создать можно не только полный, но и частичный отчет. Они отличаются по своему содержанию:
Полный – включает в себя полные данные о совершенных операциях (номер фискального документа, реквизиты карты, по которой совершена оплата, число, а также время создания документа и другое);
Короткий – содержит только указание суммы по каждой совершенной транзакции.
Раздел [Служебные операции], дает доступ к следующим функциям:
[Сверка итогов] – осуществляет окончание смены и очистку информации, касающейся совершённых в течение неё операций. Программа сверяет записанные данные с архивом банка и выпускает отчет, в котором указано, совпадают данные или нет.
Если терминал был ошибочно заблокирован, нажмите на функциональную кнопку [F1], а затем подтвердите действие, нажав [Ввод].
Возникающие в процессе работы неполадки и способы их исправления
Способы их исправления
Устройство не выпускает итоговый чек
Убедитесь, что в лоток для бумаги заправлена чековая лента
Из-за ошибки при соединении с интернетом не получается окончить операцию (GPRS)
Выключите устройство и включите его через 60 секунд
Убедитесь, что на SIM-карте положительный баланс
Из-за ошибки при соединении с интернетом, не получается окончить операцию (Ethernet)
Выключите устройство и включите его через 60 секунд
Произведите [Загрузку ключей]
Вот обозначение самых распространённых ошибок на VeriFone VX 520
051 – карта покупателя недействительна по причине истекшего срока действия;
050 – карта клиента заблокирована;
055 – процедура оплаты остановлена банком-эмитентом;
076 – средств на счете недостаточно для оплаты по чеку;
205 – указана некорректная сумма оплаты;
201 – PIN-код введен неверно.
При возникновении серьезных неполадок необходимо обратиться в сервисный центр.
Интеграция VeriFone VX 520 с 1C
Для интеграции VeriFone VX 520 с 1C, необходимо загрузить дополнительно программное обеспечение.
Взаимодействие устройства с 1C происходит в следующем порядке:
Программа 1C направляет драйверу запрос, а он, в свою очередь, отправляет его на терминал;
Осуществляется обмен информацией между устройством и банковским сервером;
В 1C поступает оповещение об исходе операции. Если всё хорошо, аппарат выпускает итоговый чек, если транзакция не прошла, на дисплее терминала высвечивается соответствующая ошибка.
Интеграция VeriFone VX 520 с 1С происходит через USB или RS232.
Для того, чтобы произвести настройку устройства, необходимо:
Подсоединить терминал к компьютеру;
Инсталлировать необходимое программное обеспечение;
Проверить корректность функционирования аппарата. Для этого откройте меню [Пуск], перейдите в [Устройства и принтеры]. Зайдите в свойства VeriFone VX 520;
Откройте 1C и перейдите в раздел [Администрирование]. Откройте там [PMK и оборудование], выберите [Подключаемое оборудование] и нажмите [Создать];
В открывшейся форме, в качестве типа устройства, выберите [Эквайринговый терминал] и укажите название подключенного оборудования.
Также можно задать дополнительные параметры (например, указать принимаемую валюту и прочее). Когда настройка закончена, необходимо запустить тестирование системы.
Драйвер для терминала VeriFone VX 520
Для настройки взаимодействия VeriFone VX 520 с 1C, необходимо установить на компьютер дополнительные драйверы. Для этого активируйте установочный файл, загруженный на сайте производителя устройства. Если всё прошло успешно, то должен появиться ещё один COM-порт, ему автоматически присваивается номер 9.
Перезагрузка устройства
Перезагрузить VeriFone VX520 можно любым из двух вариантов:
Отсоединить устройство от электросети, вынуть аккумуляторную батарею, а через две минуты вернуть всё, как было, и активировать устройство.
Зажать комбинацию из кнопок [7] и [Ввод] (зеленая кнопка) и держать, пока не появится запрос пароля. Тогда нажмите [1], а затем чёрную клавишу, расположенную прямо под дисплеем между фиолетовыми кнопками. В появившемся меню выберите «Restart».
POS-терминал: нет соединения с банком
Бесит, когда такое происходит
Если терминалу не удается установить соединение с банком для проведения транзакции, то на экране появится надпись «Нет соединения», «Обрыв соединения» или «Нет связи с банком» и распечатывается чек с надписями «Отказ» и «Не проводить», а потом наступает момент легкой паники у продавца и покупателя. Попробуем разобраться с этой ошибкой и дадим несколько советов, что делать в данной ситуации.
Причины возникновения ошибки
Причина простая — между терминалом и банком нет связи, нет интернета, — называйте как хотите, суть от этого не меняется. Терминал пытается передать пакет данных в банк-эквайер, но из-за отсутствия или плохого интернет-соединения пакеты не доходят до получателя или отправителя. Самое неприятное в этой ситуации, когда деньги с карты покупателя списались, но на счет продавца не поступили. Вернуть их конечно не очень сложно, зачастую даже не требуется участие покупателя, — деньги сами возвращаются на карту в течение 1—30 дней. Если денежные средства не вернулись на карту покупателю, то вероятнее всего клиенту придется топать в банк и писать заявление на возврат денежных средств в результате технического сбоя платежного терминала.
В банковских POS-терминалах используются разные типы связи:
С каждым из этих типов связи могут быть свои проблемы, поэтому будем разбираться по очереди.
Ethernet соединение
Проводной интернет считается самым надежным и стабильным каналом связи. Инженеры в банке рекомендуют использовать именно данный тип связи для передачи данных.
Что делать
Проверить баланс вашего счета у интернет-провайдера. Нет денег — нет интернета.
Проверить роутер. Попробуйте переключить кабель в другой порт роутера и/или перезагрузить роутер. Перезагрузка часто помогает, если терминал не может получить IP адрес, выдаваемый роутером. Бывают случаи, когда POS-терминал не работает с одним роутером, но прекрасно работает с другим.
Проверить разъем Ethernet в POS-терминале. Например, при исправном разъеме Ingenico iCT220 показывает на экране Eth и поднятую трубку. Если написано ETH (да, именно заглавными буквами) — порт, скорее всего неисправен или скоро выйдет из строя. А если при подключении кабеля на экране вообще ничего не отображается — порт уже мертвый.
В случае с Ethernet соединением иногда помогает четко прописать в настройках терминала IP-адрес, который выделяется роутером данному терминалу в вашей локальной сети. Обычно этим занимаются банковские инженеры.
GPRS/3G
Мобильная связь — самое слабое звено в цепочке передачи данных от терминала в банк. Как раз с данным типом связи чаще всего возникают проблемы при проведении транзакций. Слишком много факторов влияют на качество мобильной связи, на некоторые из которых, к сожалению, не можем повлиять мы.
Что делать
Проверяем баланс сим-карты. Нет денег — нет интернета. В программном обеспечении POS-терминалов некоторых банков есть отдельный пункт меню — «Баланс SIM». Удобная штука для пользователя. Если вам повезло, то не придется доставать сим-карту из терминала, вставлять ее в телефон и отправлять USSD-запрос для проверки баланса. Если нет, то вы знаете что делать.
Уровень сигнала сотовой связи. Отдельно хочется отметить, что не всегда полный индикатор уровня сигнала на экране терминала является объективным показателем реального уровня сигнала сотовой связи. Но если на экране всего 1—2 палочки, то это повод призадуматься. Обычно помогает смена оператора сотовой связи или перемещение терминала в другое место, где мобильная связь лучше ловит.
Сбои в работе оборудования оператора сотовой связи. Чаще всего причиной тому являются природные капризы, — грозы, молнии, ураганы и прочие погодные явления. Бывает, что оборудование просто выходит из строя, ничто не вечно. Иногда, конечно, виноваты сами криворукие сотрудники оператора сотовой связи. Это тот самый случай, когда от нас ничего не зависит. Остается только терпеливо ждать, когда все починят.
Криво установлена сим-карта. Необходимо проверить не болтается ли сим-карта в разъеме для SIM. Иногда бывает так, что контакты сим-карты недостаточно плотно прилегают к контактам в терминале — поможет маленький кусочек бумаги, проложенный между сим-картой и разъемом. Сейчас все симки сразу нарезаны под разные форматы, — обычная SIM, microSIM и nanoSIM, поэтому мы рекомендуем проклеивать сим-карту скотчем с обратной стороны (это не там, где контакты), чтобы она не развалилась на части при установке.
Неисправный GPRS модуль в терминале. Эта проблема встречается довольно редко и самостоятельно решить ее не получится, — только ремонт или замена терминала.
В случае с WiFi соединением, в первую очередь, необходимо убедиться, что интернет вообще присутствует, т.е. нет ограничений со стороны провайдера и проверить роутер, часто помогает перезагрузка.
Что делать
Проверить настройки WiFi соединения в терминале. Проверьте правильно ли указаны данные для подключения к WiFi сети, — название сети и пароль. Также рекомендуется проверить роутер, — некоторые роутеры сейчас имеют встроенный файрвол, который блокирует все, что явно не разрешено.
Расстояние до роутера. Если роутер находится далеко или присутствуют какие-то препятствия, например бетонные стены, то уровень сигнала будет меньше.
Bluetooth
POS-терминалы с данным типом связи довольно редко можно встретить на торговой точке, поэтому по ним пробежимся кратко. В таких терминалах для связи с банком используется проводной интернет (Ethernet), провод от которого подключен к док-станции (базе) POS-терминала. Сам терминал при этом связывается с док-станцией через Bluetooth.
Что делать
Поднимаемся выше и читаем все, что относится к проводному интернету.
Проверяем Bluetooth. Дальность действия Bluetooth варьируется в зависимости от версии протокола и сильно зависит от наличия преград и помех. В ранних версиях — до 10 м., в более поздних версиях — до 400 м. К сожалению, у нас нет точной информации, на какой версии протокола работают POS-терминалы. Поэтому рекомендации можем дать только следующие: тестируйте устройство на разных расстояниях от базы и убедитесь, чтобы между базой и терминалом было как можно меньше преград.
Интегрированные POS-терминалы
Такие терминалы не имеют своих модулей связи и полностью зависят от устройства, к которому они подключены, например онлайн-касса или компьютер с установленной программой 1С. Для удобства, далее по тексту будем называть онлайн-кассу, POS-систему и компьютер с ПО одним общим словом — касса.
Что делать
Проверяем наличие доступа в интернет. Необходимо убедиться, что в кассе с интернетом все в порядке. Никаких восклицательных знаков в желтом треугольнике, ограничений и блокировок не должно быть.
Проверить драйвер. Для нормальной работы терминала и кассы всегда требуется драйвер. Убедитесь, что драйвер установлен правильно. Если требуется — обновите драйвер на актуальную версию.
Брандмауэр. Это касается только компьютеров с настольной операционной системой, например Windows. Часто бывает, что брандмауэр (межсетевой экран) блокирует входящие соединения с порта, к которому подключен терминал. Блокировку необходимо снять, — для этого создаем правило для входящих соединений на нужный нам порт. Некоторые айтишники вообще отключают встроенный брандмауэр, возможно им виднее, но мы так делать не рекомендуем.
С интегрированными терминалами, думаю понятно, в какую сторону копать в случае неполадок со связью. Главное — убедиться, что с кассой нет проблем, а уже потом смотреть в сторону терминала.
Да и еще, в 99% случаев восстановить соединение помогает обычная перезагрузка POS-терминала. Как это сделать читайте в статье «Как перезагрузить POS-терминал». Иногда помогает перепрошивка терминала, но самостоятельно вы это не сделаете — коротко об этом рассказали в статье «Как происходит прошивка терминала».
На этом все. Надеюсь статься помогла решить проблему с неполадками связи. Если ничего не помогло, то обращайтесь в банк или к продавцу — возможно требуется замена терминала.
MetaTrader 4 “Нет связи” – причины этой неисправности терминала и способы ее решения
При торговле через терминал МетаТрейдер, который является довольно сложной программной системой, трейдером необходимо уметь не только грамотно анализировать рыночную ситуацию, но решать технические трудности, приводящие к ее частичной или полной неработоспособности. Такие неисправности на техническом уровне могут сделать невозможным выполнение необходимых торговых операций вовремя, что неизбежно повлечет убытки. Например, если в МТ4 нет связи с сервером, то трейдер не сможет устанавливать или изменять уже размещенные ордеры, поэтому в этой статье мы расскажем, какие существуют пути решения этой проблемы.
Почему в MetaTrader 4 нет связи с сервером
Торговые терминалы представляют собой программы, обеспечивающие обмен информацией между сервером брокера и компьютером трейдера. В частности, с брокерского сервера поступают котировки активов, а обратно отправляются сигналы о совершаемых трейдером действиях – выставлении, изменении и удалении ордеров. Поэтому, при отображении сообщения в MT4 «Нет связи» проводить любые торговые операции не получится. Отображается это сообщение в правом нижнем поле основного окна терминала (обведено красным овалом на рис. 1).
Рисунок 1. Признак, по которому можно понять, что в МТ4 нет связи.
Сначала рассмотрим основные причины, по которым может появляться сообщение в MetaTrader «Нет связи»:
Способы решения проблемы MT4 «Нет связи»
Далее описывается последовательность действий, которую следует выполнять до тех пор, пока не будет достигнут требующийся результат (т. е. не появится связь).
Сначала следует убедиться в наличии доступа компьютера в интернет. Для этого необходимо указатель мыши навести на значок сетевого соединения в панели задач (при проводном соединении имеет вид, обведенный красным кружком на рис. 2, а при беспроводном – как несколько концентрических дуг, т. е. стандартное обозначение Wi-Fi-соединения). При наличии доступа к интернету появится соответствующая подсказка (рис. 2). Если надпись в ней будет отличаться, то причины могут быть следующие:
Решение описанных причин – обязанность провайдера интернет-услуг.
Рисунок 2. Проверка доступа к интернету при проблеме в MetaTrader «Нет связи».
Следующие шаги выполняются лишь при наличии интернет-подключения.
Целесообразно полностью выключить терминал, а затем запустить его работу от имени администратора (совершается из контекстного меню, отображаемого щелчком правой кнопки мыши при положении ее указателя на значке приложения, рис. 3).
Рисунок 3. Как запустить от имени администратора МТ4 при возникновении проблемы «Нет связи».
Если связь не восстановилась, то следует перезагрузить ПК и затем опять попытаться запустить терминал.
Соединению терминала с сервером может препятствовать блокировка выхода в интернет с компьютера через порт 443. Создавать такую блокировку могут:
В первом случае необходимо произвести настройку соответствующего защитного программного обеспечения (как правило, выполняется добавлением в исключения, которые не будут блокироваться для обмена информацией с веб-ресурсами, торговой платформы). Во втором случае потребуется связаться с системным администратором прокси-сервера и получить у него сведения для настройки терминала МетаТрейдер (идентификатор и тип порта, логин и пароль). Полученная информация вносится в окно «Прокси», которое открывается следующим образом (рис. 4):
Рисунок 4. Окно настройки доступа к прокси-серверу при проблеме MetaTrader 4 «Нет связи».
Отсутствие интернет-связи в MetaTrader 4 может быть из-за сбоя в настройке соединения с сервером. Эти настройки вводятся в поля «Сервер», «Логин» и «Пароль» окна «Настройки» (рис. 4). Список доступных серверов можно получить, нажав на нижнее правое поле основного окна терминала (обведено красным овалом на рис. 5) при наличии интернет-соединения.
Рисунок 5. Признак, указывающий на то, что проблема в терминале МТ4 «Нет связи» устранена.
Устранение неполадок Host Integration Server событий 23
В этой статье повеяно о предупреждениях события 23 в Microsoft Host Integration Server (HIS) 2010 и HIS 2009 года.
Оригинальная версия продукта: Host Integration Server 2010 г. Адаптеры BizTalk для host Systems 2.0
Исходный номер КБ: 2824716
Аннотация
При настройке HIS для подключения к системе ibm mainframe или iSeries (AS/400) устанавливается и настраивается одна или несколько ссылок. Службы ссылок обеспечивают связь между службой SNA Server и драйверами устройств, чтобы поддерживать связь SNA по различным типам ссылок.
После установки и настройки служб ссылок необходимо определить фактические подключения к хост-серверам, по которым служба SNA Server будет взаимодействовать с ведущими системами IBM для доступа к бизнес-приложениям. Подключения, определенные в конфигурации HIS, обеспечивают подключение уровня SNA для связи с хост-системой IBM.
Если при обнаружении проблемы с физической ссылкой на хост-систему IBM служба ссылок обнаруживает проблемы, создается код отключения. Этот код отключения возвращается в службу SNA Server. При уведомлении о том, что произошло отключение подключения, служба SNA Server принимает следующие действия:
При отключении подключения все активные сеансы SNA (LUs), определенные для этого подключения, закрываются, что означает, что конечные пользователи теряют подключение к приложениям IBM, с которыми они взаимодействовали.
Сведения о предупреждении события 23
Событие 23 указывает на сбой подключения к хосту. Подробные сведения, включенные в сообщение события, содержат дополнительные сведения о причине сбоя. Формат сообщения события показан здесь:
Идентификатор события: 23
Источник: SNA Server
Описание. Подключение к сбою подключения = имя подключения
Служба ссылок = имя службы ссылок
Квалификатор = код простоя
Объяснение
Служба ссылок сообщила о сбое подключения к узлу. Дополнительные сведения о коде отключения, который привел к сбойу подключения, см. ниже.
КОЛЬЦО МАРКЕРОВ, ETHERNET ИЛИ FDDI
Удаленная система не реагирует на попытку Host Integration Server компьютера активировать подключение к SNA.
Подключение не удалось либо из-за отключения подключения, либо из-за медленного отклика удаленной системы, либо из-за отключения подключения, отправив службе SNA Host Integration Server диск (подключение) или dm кадр.
Если заподозрили медленную реакцию из удаленной системы, Host Integration Server T1 и ти-времени подключения SNA.
Если вы подключены к AS/400 и активных сеансов пользователей нет, AS/400 отключит подключение, если параметр отключения контроллера APPC AS/400 задат да.
Чтобы изолировать проблему, необходимо использовать трассировку сетевого монитора (или аналогичную утилиту), чтобы зафиксировать возникновение сбоя.
Потеряно подключение к удаленной системе. Это может произойти из-за ошибки мультимедиа на локальной сети, сбоя промежуточного моста или маршрутизатора или если удаленная система перестала отвечать.
Драйвер Windows NT DLC обнаружил ошибку протокола DLC в кадре, полученном удаленной системой, и отправил отклонение кадра (FRMR), что привело к окончанию подключения. Событие 228 должно быть в журнале после возникновения этой ошибки. Дополнительные сведения о причинах, по которым произошел FRMR, см. в коде FRMR в event 228.
Удаленная система обнаружила ошибку протокола DLC в кадре, отправленной Windows NT, и отправила FRMR, что привело к окончанию подключения. Событие 227 должно быть в журнале после возникновения этой ошибки.
Связанные со службами ссылок IP-DLC: подключения с помощью службы ссылок IP-DLC также журнал предупреждений о событиях при сбойе подключения. В этих случаях два кода отключения, которые можно войти в систему, — это 0029 и 00AE, которые имеют практически такое же значение, как и для подключений с помощью службы ссылок DLC 802.2. В случае отключения 00AE для IP-DLC сведения о времени t1 и ti DLC не применяются, так как это определенные параметры DLC.
Сообщение Event 23 при просмотре в журнале событий приложения также содержит коды отключения для служб ссылок SDLC. Отключения SDLC здесь не обсуждаются, так как использование служб ссылок SDLC встречается редко.
Устранение неполадок при сбоях подключения Event 23
Как правило, Host Integration Server сбои подключения, которые привели к журналу предупреждений Event 23, происходят из-за условий, внешних для HIS server. Поэтому для устранения неполадок обычно требуются действия, внешние для HIS Server.
Отключения подключения к событию 23 чаще всего Host Integration Server средах, где для подключения к хост-системам IBM с помощью протокола DLC используется служба ссылок 802.2 DLC. Раньше было достаточное количество отключений подключения event 23 к средам SNA Server и Host Integration Server с помощью служб ссылок SDLC или X.25, но использование протоколов SDLC и X.25 в эти дни встречается редко. Использование служб ссылок IP-DLC быстро растет, однако мы не видим, чтобы предупреждения Event 23 регистрировали все, что часто в этих средах. Служба ссылки IP-DLC ведет журнал ряда собственных сообщений о событиях, когда у нее возникают проблемы с подключениями TCP/IP, которые она использует для связи. Событие 23, скорее всего, произойдет в связи с расширенным отключением, которое не позволяет службе ссылок IP-DLC устанавливать необходимые сеансы TCP/IP на сервер сетевых узлов (NNS).
Для Host Integration Server сред, использующих службы ссылок 802.2 DLC и IP-DLC, для определения первопричин сбоев подключения, которые приводят к журналу предупреждений Event 23, необходимы следующие следы:
Host Integration Server следы
Эти следы улавливаются с помощью утилиты трассировки SNA (snatrace.exe).
Обычно используются такие утилиты захвата сети, как Network Monitor, Wireshark, Ethereal.
Основная идея заключается в том, чтобы включить HIS и сетевые трассировки перед сбоем подключения. После сбоя подключения необходимо как можно скорее остановить следы, чтобы предотвратить перезаписываемую трассирово-следовую информацию, содержаную сбой.
Host Integration Server следы
В следующих действиях описаны Host Integration Server для захвата для отключения подключения:
Выберите вкладку Tracing Global Properties.
Измените параметр Длины флипа файлов трассировки (bytes) с 20000000 до 200000000 (добавьте значение 0 по умолчанию).
Включить параметр Разрешить HIS администраторов для выполнения параметра отслеживания.
Нажмите Применить.
Выберите вкладку Trace Items.
Выберите имя службы ссылок (SNAIP1, SNADLC1 и т.д.), указанное в предупреждении События 23, а затем выберите Свойства.
Выберите вкладку Трассировка сообщений.
Включить сообщения уровня 2, а затем выбрать ОК.
Выделение SNA-сервера в списке элементов трассировки и выбор свойств.
Выберите вкладку Трассировка сообщений.
Включить управление ссылками данных, а затем выбрать ОК.
Вы можете свести к минимуму утилиту трассировки SNA на данном этапе при включении трассировки.
Если вы закроет утилиту трассировки SNA, вам будет предложено включить диалоговое окно с предупреждением о том, что оставление включенных следов может повлиять на производительность сервера. Вы можете выбрать ОК и закрыть окно, если вы решите.
После сбоя подключения восстановите (или возобновите) окно утилиты трассировки SNA и выберите кнопку Clear All Traces для отключения трассировки. Это необходимо сделать как можно скорее, так как HIS следы записаны в файлы кругового следа. Данные будут перезаписаны, если трассировки будут продолжать работать. На занятых серверах трассировки могут быстро обертывание.
Трассировка сети
Действия, позволяющие включить сетевой след, зависят от используемой вами утилиты захвата сети. Поэтому конкретные действия захвата сети здесь не включаются. Вместо этого представлен обзор того, что должно быть захвачено:
Захват сети должен включать данные, которые течет между Host Integration Server и хост-системой IBM (mainframe или iSeries). Если вы используете службу ссылки 802.2 DLC, необходимо зафиксировать сетевой трафик DLC. Если в системе Host Integration Server несколько сетевых адаптеров, необходимо убедиться, что утилита захвата сети отслеживает правильный сетевой адаптер, если трассировка сети фиксируется в Host Integration Server системе.
Можно настроить фильтр, чтобы ограничить объем захваченного трафика. При использовании фильтра можно захватить весь сетевой трафик на mac-адрес (при использовании DLC) или TCP/IP-адрес (при использовании IP-DLC) удаленной хост-системы IBM.
Риск использования фильтров состоит в том, что фильтр не будет захватывать трафик, связанный с проблемами подключения. Это, скорее всего, произойдет с подключением TCP/IP. Фильтр может пропустить перенаправление ICMP или недоступные кадры назначения. Такие кадры могут возникать, когда у сетевого пути между сервером HIS и хост-системой IBM возникают проблемы или когда маршрутизатор между ними не имеет правильной установки или потерял подключение.
Эти кадры отправляются с другого TCP/IP-адреса (например, адреса маршрутизатора) и могут потеряться при использовании установки фильтра с HIS TCP/IP-адресом и системой TCP/IP-адрес ibm Host.
Если система Host Integration Server и хост-система IBM разделены между WAN (например, маршрутизаторами, переключателями, мостами между системами), то необходимо выполнить параллельное отслеживание сети по крайней мере на Host Integration Server сетевом сегменте и сетевом сегменте принимающей системы IBM. Это обеспечивает видимость сетевого трафика в каждом сетевом сегменте. Это позволяет узнать, делают ли сетевые пакеты через WAN. Наличие сетевого следа только в одном сетевом сегменте не дает полной картины, так как невозможно точно определить, достиг ли недостающий пакет в другом сетевом сегменте или был потерян ответ на обратном пути.
Если сбои подключения случайны, трассировка может потребоваться выполнить в течение длительного периода. В этих случаях может потребоваться настроить утилиту захвата сети для сохранения сетевых трассировок с определенными интервалами в том случае, если трассировки не могут быть немедленно остановлены при с отключении. Это помогает убедиться, что соответствующие данные будут захвачены.
При сбое подключения необходимо как можно скорее остановить и сохранить сетевой след.
Анализ трассировки
Группа Host Integration Server использует полученные данные трассировки, чтобы изолировать причину сбоев подключения. В большинстве случаев проблема возникает из-за одного из следующих причин:
Отключения системы хозяйской системы IBM
Как правило, сетевые следы являются основными средствами устранения неполадок для этих типов проблем, поскольку они обычно внешни для Host Integration Server. Следы HIS полезны для отслеживания потока данных, ведущего к отключению. Трассировка сообщений службы ссылок Уровня 2 также включает коды возврата DLC (для служб ссылок 802.2 DLC), которые также могут быть полезны.
При сбоях подключения к DLC 802.2 код отключения в event 23 указывает причины отключения подключения. Если вы ссылаетесь на конкретные описания простоев, которые описаны выше, вы увидите представление о том, что искать в следах.
Следы помогают проверить или доказать причину, как отмечено в коде отключения.
Например, код отключения 0029 (удаленная система не отвечает) обычно указывает на то, что служба ссылок 802.2 DLC не получает ответа на команды DLC TEST или XID, которые она отправляет в удаленную систему для установления подключения DLC. В этих случаях следует также увидеть предупреждение Event 230 в журнале событий приложения, которое указывает, возникает ли проблема из-за команды TEST или XID. Следы сети в этом случае используются для проверки того, что команда TEST и/или XID отправляется по проводу службой ссылки 802.2 DLC. Если были запечатлены следы одновременной сети, можно увидеть, достигли ли команды TEST или XID удаленный сегмент сети. Если это так, то следует отослать ответ TEST или XID. Если вы видите отклик в удаленном сетевом следе, но не в другом сетевом следе, то пакеты были отброшены или потеряны при обходе WAN. На этом этапе устранение неполадок продолжается с вашей командой поддержки сети.
Для кодов отключения, которые указывают на отклонить фрейм (FRMR), отправленных или полученных, вы будете искать по сетевому следу frMR, а затем работать в обратном направлении, чтобы увидеть последовательность, которая привела к отклонению кадра отправляется. В этих случаях типичными причинами являются отосланные из последовательности кадры DLC, неправильные номера последовательности, неправильный размер кадра DLC. Дополнительные сведения будут включены в соответствующее предупреждение Event 227, которое включает код отклонить кадр, который указывает причину, по которой было отправлено отклонение кадра.