нет маркировочной таблички на авто что делать
#2 Постановка на учет/ отсутствие маркировочной таблички (наклейки) с VIN номером 27.07.19
С покупки машины прошла неделя, пришло время ставить его на учет.
На сегодняшний день, эта процедура очень упростилась и это не может не радовать)
Вспоминая первый свой раз, когда я ставил машину на учет, бросает в дрожь.
В Отделении ГАИ творился хаос, огромные очереди людей, духота, проконсультироваться не у кого, куда идти никто не знает, настоящий ад автомобилиста)
А теперь имея под рукой компьютер, личный кабинет на госуслугах и банковскую карточку, процесс постановки автомобиля занимает около 2 часов!
Все-таки прогресс не стоит на месте, хотя в нашей стране он двигается маленькими шагами)
Что касается постановки на учет автомобиля без маркировочной таблички (наклейки) с VIN номером.
При покупке автомобиля, я почему-то забыл вообще об этой наклейке и не обратил на нее должного внимания.
После записи на госуслугах, я решил проверить, в какой состоянии она и что интересного на ней написано. Естественно когда я понял, что ее нет, я очень сильно расстроился, т.к. моему товарищу отказали в постановке автомобиля без этой наклейки в нашем отделении ГАИ.
Оставшуюся неделю я прочитал все возможные статьи на эту тему в интернете.
В итоге все свелось к тому, что, моя судьба зависит от инспектора ГАИ, который будет проводить осмотр и вынесет решение о разрешении постановки автомобиля на учет.
Сказать, что я нервничал в момент осмотра моего автомобиля, это ничего не сказать.
Все началось как обычно, заезжаем под навес, отрываем капот, передаем заявление инспектору и отходим в сторону, чтобы не мешать. По началу все шло отлично, номер двигателя, номер под пассажирским сиденьем, все как в ПТС. Доходит очередь до наклейки и тут инспектор ГАИ резко меняется в лице, от чего мне становится совсем не по себе, думал, что все, приехали, теперь мучится мне с этим автомобилем, пока он не сгинет от старости)
Но оказалось все на много проще, инспектор с помощью компьютера подключается к мозгам автомобиля, сверяет номера, делает отметку в заявление, что наклейки нет и отпускает)
Час ожидание и имею в руках свеженькое СТС на свой автомобиль)
Потерял наклейку с вин кодом на стойке со стороны водителя.
Видимо на мойке смыли наклейку.Машина Питерской сборки, соответственно под капотом маркировочной таблички нет.Что делать, может кто подскажет?
Звонил я ОД, сказали дубликатов не делают и вообще часто теряются эти наклейки.Уверили меня, что при снятии и постановке на учет проблем не будет, якобы эта наклейка не является маркировочной табличкой, а вин-код выбит рядом с пассажирским сидением.
вин есть под сиденьем пасажира, в чем проблема))
два года без этой бумажки уже езжу, страховщик когда каско делал, сразу сказал куда теперь смотреть ))
Ездить то можно!Но как при снятии и постановке на учет гайци себя вести будут?!
Да ни как они вести себя не будут. Вин под пассажирским сиденьем выбит, его хватит.
Ездить то можно!Но как при снятии и постановке на учет гайци себя вести будут?!
Да никак, вообще не парься, на наклейки мало кто смотрит, когда свою ставил на учет, дядя-полицай сразу после смотреть, что на кузове выбито, то есть под сиденьку пассажирской стороны.
Бумажка это для тебя любимого, в магаз за запчастями бегать. А ментам она в сто лет не упиралась. Они бдят целостность вина на кузове. Кстати под лобовым вроде тоже есть, на пороге водительской двери и под ковриком пассажира
На лобовом нету, у меня Питерской сборки.Есть только с пассажирской стороны под лючком.
я точно помню два лейбла. под стеклом сегодня гляну, вроде тоже был.
У меня под лобовым тоже нету. Шушарик 11года
Не, извините, я накололся. С какой-то другой машиной перепутал. Но вина точно два: один на лонжероне в двери, другой под ковриком
по-подробней, где это?
Не, извините, я накололся. С какой-то другой машиной перепутал. Но вина точно два: один на лонжероне в двери, другой под ковриком
в смысле где на лонжероне?
Дверь открываешь — табличка на заклепках на изгибе.
снял с учета без наклейки и так же без нее и поставил.
Я год назад купил без наклейки машину, при регистрации дядя в погонах долго хмурился и заставлял искать эту табличку, подкапотное оглядели и так по салону вместе с ним, потом он в бумажке чего то понаписал и отпустил, так что и без нее можно жить. Когда покупал вообще не знал что она должна быть, так видно что была наклейка, липкий слой остался, может мойки, может сырость, а может прошлый хозяин оторвал.
Да липкий слой только остался…
так где можно купить такую наклейку? кто подскажет 🙁
Оторваная наклейка ВИН
Спасибо.
Можно что-то предпринять перед походом в мрэо?
Виктор Травин 13 февраля 2020, 15:56
Ну почему тупик…
Машину (это лишь предположение) отправят на экспертизу, и если будет установлено, что табличка не имеет криминального происхождения, могут и не отказать в регистрации.
А можно будет воспользоваться «полицейской маркировкой», введенной в этом году новым приказом МВД.
Зачем гадать?
Обращайтесь в ГАИ и решайте проблему.
Но это же не табличка а дублирующая наклейка, судя по тому же приказу МВД :
35.5. При обнаружении отсутствия маркировочной таблички изготовителя, содержание которой дублирует идентификационный номер и (или) номера агрегатов, или ее крепления способом, отличным от применяемого организацией — изготовителем транспортных средств, регистрационные действия производятся в установленном порядке на основании подлинности основных маркировочных обозначений транспортных средств. В разделы «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, карточек учета вносится запись «Маркировочная табличка отсутствует» или «Маркировочная табличка закреплена кустарно».
Виктор Травин 13 февраля 2020, 16:36
Именно поэтому я Вам и написал в первом ответе:
«Я не умею правильно угадывать, откажут или нет».
Случаи разные бывают…
И повторю:
Зачем гадать?
Обращайтесь в ГАИ и решайте проблему.
Спасибо за ответы, через 2 дня в ГАИ, волнуюсь))
Виктор Травин 13 февраля 2020, 16:47
Волноваться не надо, хотя события могут развиваться совершенно непредсказуемо.
Будем надеяться, что основная маркировка не вызовет сомнений, и в регистрации не откажут.
Виктор Травин 13 февраля 2020, 16:55
Напишите по итогам.
Интересно…
ОК, Отпишусь.
Виктор Травин 13 февраля 2020, 17:00
И кстати. Если Вы привели цитату из приказа МВД 1001, то имейте в виду, что он утратил силу.
Нашел только этот, а какой действующий не подскажете?
Виктор Травин 13 февраля 2020, 18:49
Это новый. Пока никто не знает, КАК он будет работать. Практики еще нет.
Я поэтому и сказал Вам: надо пробовать и быть готовым к любым вариантам…
Я его даже еще не читал.
Здравствуйте.
Итоги моего похода в ГАИ
1 Подал документы
2 Вышел инспектор на осмотр машины
3 Сверил основную маркировку ВИН
4 Сверил номер двигателя
5 Посмотрел на оторванную наклейку
Сказал Б…ять и через 5 минут выдал новые документы и номера))
Понедельник, 17 февраля 2020, 16:11 +03:00 от Виктор Травин :
Выходит, не зря я Вам писал:
«Волноваться не надо, хотя события могут развиваться совершенно непредсказуемо.
Будем надеяться, что основная маркировка не вызовет сомнений, и в регистрации не откажут».
Поздравляю!
Учту Ваш опыт в своей практике.
Без VINа, или О дополнительной маркировке транспортных средств
К сожалению, нередки случаи, когда автовладелец обнаруживает, что VIN автомобиля становится нечитаемым. Чаще всего проблема нечитаемости маркировочных обозначений транспортных средств выявляется при совершении регистрационных действий в органах ГИБДД (во время осмотра ТС).
Подобная проблема чаще всего является следствием разрушительного коррозионного воздействия или же механического повреждения.
Согласно ГОСТ 33990-2016, идентификационный номер (код) транспортного средства (vehicle identification number; код VIN) есть буквенно-цифровая комбинация знаков, устанавливаемая изготовителем для транспортного средства с целью обеспечения должной идентификации каждого транспортного средства.
На каждое транспортное средство, в том числе незавершенное, должен быть нанесен его код VIN, который является уникальным и однозначно идентифицирует конкретное транспортное средство.
Изготовитель должен обеспечить прослеживаемость транспортного средства посредством кода VIN на протяжении 30 лет.
Знаки кода VIN должны быть нанесены ударным или другим способом, обеспечивающим их четкость, долговечность, защищенность от изменения и исключающим их стирание. Код VIN наносят на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
Код VIN располагают в правой стороне транспортного средства, в том числе незавершенного, по возможности в его передней части, в легкодоступном для считывания месте. На транспортных средствах категорий М1 и N1 допускается дополнительно наносить код VIN на кузове под ветровым стеклом внизу с левой стороны.
Но как быть, если случай безнадёжный, когда и по результатам самой высококлассной автотехнической экспертизы идентифицировать маркировочные обозначения ТС невозможно.
С 01 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормами которого предусмотрена возможность нанесения дополнительной маркировки.
Рассмотрим основания и порядок нанесения так называемой «полицейской» маркировки.
Согласно ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 12 декабря 2019 г. № 1653 были утверждены требования к дополнительной маркировке транспортного средства, определён порядок её нанесения и применения.
Согласно нормам указанного Постановления, дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
— органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных п. 1.4 раздела 1 приложения № 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ.
Для нанесения дополнительной маркировки владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение ГИБДД, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств, для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
— о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства России от 12 декабря 2019 г. № 1653;
— об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
— об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
При представлении в полном объеме документов и транспортного средства организация осуществляет нанесение дополнительной маркировки.
При непредставлении в полном объеме указанных документов и транспортного средства, а также при несоответствии сведений, содержащихся в заявлении (отметках в заявлении), сведениям представленных документов или характеристикам пломб дополнительная маркировка не наносится.
По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства.
При невозможности размещения всех фото-таблиц на оборотной стороне свидетельства указанные фото-таблицы размещаются на дополнительных листах согласно оборотной стороне формы свидетельства и прилагаются к этому свидетельству.
Дополнительная маркировка, в отношении которой оформлено свидетельство, применяется в целях идентификации транспортного средства, в том числе при осуществлении регистрационных действий, предусмотренных Федеральным законом.
Приказом МВД России от 21.12.2019 № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» регламентирован порядок принятия решения о возможности нанесении дополнительной маркировки.
Принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки на транспортное средство оформляется путем проставления отметки в копии ранее поданного заявления о совершении регистрационного действия о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки транспортного средства.
Отметка в копии заявления проставляется регистрационным подразделением, в которое было подано заявление о проведении регистрационных действий с транспортным средством.
О принятом решении о возможности нанесения дополнительной маркировки информируется владелец транспортного средства. Информация направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении владельца транспортного средства, либо, при соответствующем волеизъявлении владельца, выдается ему на руки.
В случае выявления признаков разрушения (несанкционированного демонтажа) пломб на транспортном средстве, действия, предусмотренные п. 18 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД и п. 87 Административного регламента, производятся повторно.
Результатом административной процедуры является утвержденная руководителем регистрационного подразделения (его заместителем) отметка в копии ранее поданного заявления о совершении регистрационного действия о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки транспортного средства.
Отметим, что уже в январе 2020 года в России впервые нанесли дополнительную («полицейскую») маркировку на автомобиль, который ранее был похищен и возвращен собственнику после обнаружения, но с измененными маркировочными обозначениями вследствие противоправных действий третьих лиц.
После возвращения владельцу с автомобилем были проведены необходимые технические экспертизы, после которых транспортное средство было идентифицировано и принято решение о нанесении дополнительной маркировки.
Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?
Отвалился шильдик с VIN
Сразу скажу, что, если Вы купили автомобиль и обнаружили, что на нём нет таблички с ВИН-номером, то на учёт такую машину в 2021 году поставят, если по другим VIN, нанесенным на автомобиль, удастся установить оригинальный идентификационный номер. Но обо всем по порядку!
Зачем сверяют VIN?
Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.
Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.
Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.
Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.
А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность. Легкое изменение маркировки должно быть исключено.
По возможности VIN должен наноситься справа. Идентификационный номер указывается в документах на транспортное средство.
Далее в приложении №7 говорится о требованиях к табличкам изготовителя транспортных средств.
На прямоугольной табличке помещается следующая информация:
Табличка может быть выполнена в виде наклейки, которая при попытке ее снять должна разрушаться. Информация на наклейке должна быть износостойкой.
Как мы убедились, идентификационный номер и табличка изготовителя – понятия разные.
Что делать, если нет шильдика?
Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.
Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.
Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.
Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?
Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.
Экспертиза – как проводится и что от неё ждать?
Водителю остается только ждать заключение экспертов. Если они не просто подтвердят, что никакого криминала нет, и что табличка (или VIN-номер) утрачена вследствие естественного износа, коррозии, ремонта, или автомобиль без таблички возвращен владельцу после его угона, но смогут установить (восстановить) оригинальный идентификационный номер, то автомобиль зарегистрируют.
Правда в особых отметках ПТС появится запись об измененной маркировке.
Что делать, если автомобиль не прошёл экспертизу?
Если заключение экспертов не в пользу водителя, то в регистрации автомобиля откажут, и у него есть 2 выхода:
Без VIN-номера невозможно установить, проходил автомобиль сертификацию или нет, и ГИБДД не имеет прав выпускать его на дороги России. Кстати, по этой причине при замене кузова автомобиля в его регистрации также отказывают.
Есть и третий вариант – немного подождать.
4 августа 2019 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств». Согласно ему, будет разрешена дополнительная маркировка, если VIN-номер утрачен совсем. Правительство РФ должно определить, как, когда и в каком порядке будет наноситься новый идентификационный номер на автомобиль.
Можно ли ездить без постановки на учёт?
Эксплуатация незарегистрированного в установленном порядке автомобиля запрещена. Повторюсь, процедура регистрации подтверждает, что на дороги РФ выпускается автомобиль, отвечающий требованиям безопасности.
Приведу пример. До утверждения технического регламента в одном из салонов-однодневок был приобретен автомобиль премиум-класса по весьма сходной цене. Осенью водитель не смог включить печку и приехал к официальному дилеру с просьбой разобраться. Как выяснилось, на автомобиле два сверхмощных кондиционера и ни одного устройства обогрева салона.
По VIN-номеру было установлено, что автомобиль предназначен для Саудовской Аравии, где он не нашел своего покупателя. По бросовой цене его приобрел какой-то шаромыга и втюхал российскому недотепе.
На сегодняшний день подобные ситуации через сертификацию автомобиля и их регистрацию в органах ГАИ исключаются. Управление незарегистрированным автомобилем на первый раз карается штрафом. А во второй раз лучше не попадаться – могут лишить права управления.