нет билета в электричке что делать

Что можно и нельзя требовать в электричках и поездах

Иногда пассажиры перегибают палку и требуют того, что работники РЖД не могут выполнить по закону.

Мы собрали шесть историй о том, чего хотят пассажиры: узнайте, чего можно и нужно добиваться, а с какими претензиями обращаться в компанию бесполезно.

Ситуация. Две женщины с ребенком поехали на поезде в Анапу. Пассажирки знали, что в дороге будет жарко, поэтому взяли билеты в вагоны без кондиционера — в таких вагонах открываются окна.

Но перевозчик посадил женщин в вагон с кондиционером: это же даже лучше! В итоге поездка оказалась неудачной: во время долгих стоянок кондиционер не работал, окна не открывались, температура в вагоне поднялась до 33 градусов — женщинам даже пришлось вызывать скорую.

Пассажирок возмутили условия, которые организовал им перевозчик, и они пошли в суд.

Что сказал суд. Условия действительно были нечеловеческие. Пусть перевозчик вернет женщинам деньги за билеты, а еще заплатит компенсацию 25 000 рублей и штраф 50%.

Почему так. Летом температура в вагонах с кондиционером не должна быть выше 26 градусов. Неважно, что женщины покупали билет в вагон без кондиционера: по факту они ехали в других условиях, и перевозчик должен был следить за соблюдением норм. А раз он не справился, женщины вправе вернуть деньги за билеты и получить моральную компенсацию.

Если бы перевозчик сразу согласился вернуть деньги, пока дело не дошло до суда, то избежал бы штрафа. Теперь закон о защите прав потребителей обязывает его заплатить еще и 50% от присужденной суммы.

Как быть. В любой поездке что-то может пойти не так. Вот инструкция, которая поможет решить проблемы:

Ситуация. Пассажиры с верхних и нижних полок часто конфликтуют: одним хочется посидеть за столиком, а другие считают, что они не обязаны ни с кем делить место. В споры впутывают и проводников, поэтому РЖД пришлось объяснять, кто прав, а кто нет.

Почему так. В приказе Минтранса черным по белому написано: пассажир имеет право занимать место, указанное в билете. Никаких льгот пассажирам верхних полок нет: если человек оплатил такое место, значит, был готов к неудобствам.

Столиком при этом пользоваться можно, но если сосед снизу не хочет подвинуться, придется стоять. А вот класть багаж в рундук — приоритетное право пассажира, который занимает нижнюю полку. Для вещей пассажиров верхних полок предусмотрены отдельные багажные полки — тоже сверху.

Как быть. Если билет на верхнюю полку уже на руках, у вас есть следующие варианты:

Ситуация. Женщина собирается поехать с внуком в Сочи на поезде, но не знает, нужно ли для этого оформлять доверенность от родителей.

Как по закону. В поезд посадят и без доверенности, но лучше ее сделать: документ может пригодиться в других ситуациях.

Почему так. Нет никакого нормативного акта, который бы запрещал путешествовать с ребенком по России без доверенности. Это касается не только родственников, но и учителей, и организаторов тургрупп. Для того чтобы сесть в поезд, нужны только удостоверения личности пассажиров.

Но для заселения в гостиницу свидетельства о рождении может не хватить. Персонал вправе требовать документы, удостоверяющие полномочия человека, который сопровождает ребенка младше 14 лет, — то есть доверенность.

Еще доверенность может потребоваться полицейским, если в регионе ищут похожего ребенка. Или врачам, если возникнет необходимость дать согласие на медицинское вмешательство.

Как быть. Подумайте, могут ли возникнуть в поездке ситуации, в которых доверенность будет необходима. Если на поезд посадит мама, а встретит с поезда папа, без дополнительной бумаги можно обойтись.

Если все-таки решите перестраховаться и оформить документ, это тоже несложно. Единой формы для доверенности нет, ее можно написать от руки или набрать на компьютере — главное, чтобы она легко читалась. У нотариуса бумагу тоже заверять не надо. Но есть несколько пунктов, которые обязательно надо указать, чтобы доверенность имела юридическую силу:

Ситуация. Женщина — ветеран труда Чукотского автономного округа. Она хотела получить льготный билет на электричку от Серпухова до Тулы, но ей отказали: раз нет тульской прописки, то нет и льготы.

Женщине кажется, что в кассе ее обманули, ведь на удостоверении есть надпись «действительно на всей территории Российской Федерации».

Почему так. Надпись на удостоверении вводит женщину в заблуждение: ветеранам труда доступны только региональные льготы. Это значит, что каждый регион сам устанавливает льготы: где-то ветеранам труда полагается скидка на коммунальные услуги, а где-то — бесплатный проезд на электричке. И льготы действуют только в том регионе, который выдал удостоверение ветерана труда, — в данном случае в Чукотском автономном округе.

Как быть. Чтобы пользоваться льготами другого региона, женщине нужно получить удостоверение ветерана труда еще и там. Это можно сделать, но есть условие: нужна постоянная регистрация.

Источник

Где и как купить билет на электричку

Рассказываем, как купить билет на обычные и скорые электрички, межобластные экспрессы, скоростные электропоезда и аэроэкспресс. Об абонементах на электрички читайте в другой статье.

Билеты на обычные и скорые электрички без места

Общие правила

Покупка онлайн

Приобрести разовый билет легко в приложении Туту Электрички. Процесс занимает несколько минут. В приложении доступны билеты на все радиальные направления электричек московского транспортного узла, кроме Ленинградского. Билеты продаются по цене перевозчика, без комиссии.

Билеты на электрички Ленинградского направления Москвы можно купить в приложении «Пригородный билет» Московско-Тверской ППК и в приложении «РЖД пассажирам».

Билеты на электрички в других регионах России продаются в приложении «РЖД пассажирам» или в приложениях местных пригородных пассажирских компаний. Например, билеты для поездок по Калининградской области доступны в приложении Калининградской ППК.

Покупка на станции

На станции или вокзале билеты продаются в пригородных кассах и в терминалах самообслуживания. Покупка билета, как правило, возможна и за секунды до отправления поезда, но в часы пик возле касс и терминалов бывают очереди — лучше приходить заранее. При покупке билета нужно выбрать на терминале или назвать кассиру категорию поезда:

У некоторых перевозчиков в терминалах вместо слова «скорый» может быть написано «Cпутник», «Ласточка» или аналогичное.

Как правило, билеты продаются с отправлением на той станции, где вы покупаете билет. Продажа билетов от других станций возможна не на всех остановках.

В большинстве касс и терминалов на крупных станциях доступна оплата банковской картой и смартфонами с NFC (бесконтактная оплата), однако на небольших станциях могут принимать только наличку. Лучше иметь с собой мелкие купюры и монеты.

В Москве разовый билет можно записать на транспортную карту («Тройку», «Стрелку») в кассе или терминале.

Если на станции негде купить билет

Бывает, что на станции нет кассы или терминалов или они не работают. В этой ситуации есть несколько вариантов.

Билеты на электрички с местом

Для покупки билета с местом нужны паспортные данные, а для посадки — документ, удостоверяющий личность. При этом сесть можно только на тот поезд, на который куплен билет.

Билеты на межобластные экспрессы продаются в кассах и в интернете, например, на Туту. Продажа билетов закрывается за 5-30 минут и более до отправления поезда, поэтому покупать билет лучше заранее.

Билеты на «Ласточки» и другие электрички дальнего следования 700-й и 800-й нумерации можно купить в кассах АО «ФПК», в терминалах самообслуживания, а также на Туту — на сайте и в приложении в разделе Ж/д билеты. Число билетов ограничено. При покупке билета нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Купить льготные билеты онлайн нельзя.

На откидные места скоростных поездов «Ласточка» обычно предоставляется скидка.

При оформлении билета онлайн в большинстве случаев доступна электронная регистрация. Если пройти регистрацию, то для посадки на рейс достаточно иметь только удостоверение личности. Но если пассажир решил получить билет на бланке в кассе или терминале и/или отменить электронную регистрацию, при посадке нужно предъявлять билет на бланке.

Билеты на аэроэкспресс

Билеты на аэроэкспрессы продаются в кассах на вокзалах, на сайте перевозчика, а также на Туту.ру в разделе Электрички или Аэроэкспрессы.

Оплатить проезд на аэроэкспрессе можно также бесконтактным способом: приложить к турникету телефон или банковскую карту с NFC.

Льготные билеты оформляются только в кассах по удостоверению личности и документу, подтверждающему льготу. Одной социальной карты для оформления льготного проезда недостаточно, так как она не является документом, удостоверяющим личность.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Источник

Электрички, правила проезда, штрафы, льготы по проезду

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

Эксперт расскажет об основных правилах проезда, штрафах, льготах в электричках/

Общие правила проезда

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки либо абонементный билет установленной формы.

При проезде в поезде пригодного сообщения пассажир имеет право:

а) провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

б) провозить с собой ручную кладь в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;

в) получать полную стоимость проезда в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час.

Физическое лицо, имеющее право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда в поезде пригородного сообщения, пользуется этим правом во всех поездах пригородного сообщения, если иное не предусмотрено законодательством.

Оформление льготного билета производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право.

Проездной документ (билет), сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов.

Пассажир, не предъявивший проездной документ (билет) при выходе через пункт контроля проездных документов (билетов), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда и штраф, а при обнаружении в поездке и отказе пассажир может быть удален из поезда сотрудниками полиции, работниками перевозчика.

Что делать, если в месте посадки нет возможности приобрести билет?

Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается.

Особенности оплаты безбилетного проезда и штрафа.

Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде пригородного сообщения обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.

Отсюда следует, что именно от того, какой пункт входа назовет пассажир, оттуда и будет расчет стоимости билета.

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

То есть безбилетник не платит штраф, а платит стоимость проезда и сбор.

И лишь при отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.

В акте указывается:

дата и время составления акта;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного представителя перевозчика;

остановочный пункт или железнодорожная станция или номер поезда и вагона, на/в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

фамилия, имя и отчество (при наличии) безбилетного физического лица с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

подпись безбилетного физического лица.

При отказе безбилетного физического лица от подписи акта уполномоченным перевозчиком лицом в акте делается соответствующая запись.

После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном ст.110.1 Устава ЖД транспорта РФ, и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика.

За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке, то есть порядок взыскания не по КоАП РФ, а этот штраф взыскивается в гражданско-правовом порядке, как мера ответственности.

По КоАП РФ пассажир может быть привлечен к ответственности в силу ст.11.19 КоАП РФ за нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа или по ст.11.17 КоАП РФ за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте», например, применительно к железнодорожному транспорту объективная сторона этой статьи может быть выражена:

-в посадке или высадке граждан на ходу поезда либо в проезде на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно в самовольной без надобности остановке поезда либо в самовольном проезде в грузовом поезде;

-выбрасывании мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы.

Льготы при проезде в электричках пенсионерам, инвалидам

Бесплатным проездом на пригородном железнодорожном транспорте в силу ст.6.2. ФЗ «О государственной социальной помощи» имеют инвалиды; дети-инвалиды;

Согласно закона Московской области от 23.07.2018 жители Московской области в электричках (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя Московской области, также лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством РФ и лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

5 уловок мошенников в электричках

Мошенникам удобно работать в электричке: людей много, они постоянно меняются, а если что-то пойдет не так — легко выйти на ближайшей станции и дождаться следующего поезда.

Не оказаться жертвой аферистов поможет знание их уловок. Вот несколько фраз, которые должны насторожить.

«Разменяйте пять тысяч»

В вагон заходит продавец всякой мелочи типа вееров и брелоков и тут же находит покупателя. Но у пассажира только пятитысячная купюра, а у торговца нет сдачи.

Чтобы не упускать выгоду, продавец просит других пассажиров разменять деньги, а когда кто-нибудь согласится, продавец и покупатель покидают электричку.

Фокус в том, что покупатель и продавец в сговоре, а банкнота, которой расплачивается покупатель, — фальшивка. Жертва, разменявшая крупную купюру на мелкие, отдает мошенникам реальные деньги, а себе забирает подделку.

Как не попасться. Не разменивать деньги незнакомцам.

«Помогите больному ребенку»

Мошенники ходят по вагонам в фирменных жилетах с названием фонда и собирают деньги на лечение в стеклянный ящик с фотографией тяжелобольного ребенка.

Аферисты выглядят убедительно и могут даже показать реальные документы. Только к благотворительности они никакого отношения не имеют. Зарегистрировать фонд можно без особых проблем, а фотографии и справки взять на сайтах реальных фондов.

Настоящие фонды не просят деньги в электричках и на улицах: добросовестные организации подписали декларацию, в которой отказались собирать деньги такими способами.

Как не попасться. Переводить пожертвования через официальный сайт фонда, а наличные деньги передавать только на специальных благотворительных мероприятиях.

«Подключитесь к интернету»

Мошенник садится в электричку и с помощью ноутбука и вайфай-адаптера создает открытую сеть, называя ее «СPPK_FREE» или «MT_FREE». К ней смело подключаются другие пассажиры, думая, что это официальный вайфай транспортной компании. А аферист перехватывает личные данные: пароли от почты, социальных сетей и онлайн-банков.

Как не попасться. Когда пользуетесь общественным вайфаем, не заходите на сайты, где указываете личные данные, и не вводите пароли.

«Предъявите билет»

Аферисты заходят в вагон под видом контролеров и просят пассажиров предъявить билеты. С «зайцев», которых удается поймать, берут плату за проезд и штраф, но ни билетов, ни квитанций об оплате штрафа не выдают. Когда появляются настоящие контролеры, мошенники покидают электричку, а безбилетники вынуждены оплачивать проезд повторно.

Иногда лже-ревизоры берут плату даже с честных пассажиров: например, говорят, что транспортная карта не читается терминалом. Чек, подтверждающий оплату, с собой возят не все — приходится оплачивать поездку, чтобы не высадили.

Как не попасться. Прежде чем платить контролеру, попросите его предъявить удостоверение или показать жетон с номером. Если никаких документов у него нет — перед вами мошенник.

«Купите транспортную карту»

Мошенник подсаживается в электричке к пассажиру, втирается в доверие, а потом предлагает купить у него транспортную карту: дескать, только вчера оформил на месяц, а обстоятельства круто изменились и надо срочно уезжать в другой город. Цену называет очень привлекательную: половину или даже треть от полной стоимости.

Купившись на легенду афериста, жертва получает карту-пустышку, на которую не реагируют турникеты.

Как не попасться. Покупать билеты и абонементы на проезд только в кассах.

Источник

Нет билета в электричке что делать

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

6 совет. Оплата проезда банковской картой. На вокзалах и станциях, при покупке билета в кассе – можно платить за него напрямую с банковской карты. И если к вам в электричке подошли кассиры-контролёры, то вы с уверенным видом можете им сказать (показывая банковскую карту), что готовы оплатить проезд с неё, будто других денег при себе не имеете. А их аппаратура далеко не всегда может принимать банковские карты. Лучше это использовать вместе со 2 советом. Типа едете от станции без кассы, а у них не отказываетесь покупать билет, а просто не можете, в силу невозможности оплатить билет с банковской картой. Говоря иначе:
— Если уверены в себе, и хотите просто как можно грамотней «отшить» кассиров-контролёров, указав им их место – тогда не говорите про банковскую карту, а просто настаивайте на том, что едете от станции с закрытой кассой, и будете платить при выходе, потому что так хотите;
— А если в данной ситуации конфликт не очень нужен – тогда показываем банковскую карту, и ссылаемся на право оплатить проезд при выходе, не потому что так хочется, а в силу отсутствия другой возможности.
Разумеется, в редких случаях у кассиров-контролёров есть более новая аппаратура (вроде как), и иногда они могут принять оплату билета и с банковской карты. Т.е. озвученное желание оплатить проезд именно картой – не гарантирует, что они не смогут его принять.

7 совет. Гора мелочи. Если нести в пакете много мелочи (монеты не более 50 копеек), пересчёт которой займёт много минут – есть большой шанс, что кассиры-контролёры не захотят этого делать, и пройдут дальше. Но, некоторые пытаются принципиально это делать. Значит, способ не даёт 100% гарантии «отшива» кассиров-контролёров без покупки билета у них. Но, с другой стороны, избавиться так от горы мелочи тоже не плохо, ибо всегда есть проблема, где бы её разменять. Да и пока они всю её посчитают, пройдёт много минут, электричка проедет много станций. Многие пассажиры проедут спокойно часть маршрута, без противного взаимодействия с кассирами-контролёрами (помощь другим пассажирам так выйдет пассивная).

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

9 совет. Избегайте своих задержек в тамбурах. Там разводилы ведут себя наглее, в силу отсутствия свидетелей. Если при посадке в электричку видите упырей в конкретном тамбуре – просто садитесь в другой вагон, и сразу проходите в вагон. А если в силу обстоятельств вы оказались в тамбуре после столкновения с кассирами-контролерами в вагоне – не задерживайтесь, и сразу старайтесь пройти в следующий вагон. Говоря проще – в вагоне безопаснее, чем в тамбуре. Плюс пример другим пассажирам всегда надо показывать правильный.

10 совет. Необходимо подучить как можно точнее названия и номера некоторых статей, законов и пунктов правил проезда, чтобы наполнять ими свои аргументы против кассиров-контролёров и чопа.
— Приказ Министерства транспорта РФ №473 (пункт 59). Как раз тот самый пункт, на который надо ссылаться, обосновывая своё право оплачивать проезд при выходе, типа едете от станции, где не работала касса;
— Этот же приказ №473п50 и пункт правил проезда в ЦППК 2.12 – о том, что пассажир должен именно ПРЕДЪЯВЛЯТЬ билет (т.е. показывать), а не давать в руки и не прикладывать никуда;
— 127 статья УК РФ – Незаконное лишение свободы, не связанное с похищением. Пойдёт для аргументов против тех, кто пытается насильно удерживать в тамбуре, и против охраны, что не выпускает силой со станций с турникетами (при вашей попытке выйти, не тыкая билетом в турникет);
— 286 статья УК РФ – Превышение должностных полномочий. Подойдёт для запугивания во многих ситуациях… когда пытаются хватать, выталкивать, не пускать силой и т.д.
— Статья 152.1 ГК РФ – Охрана изображения гражданина. Стоит напоминать её (лучше так, чтобы записалось на видео, которое снимаете) как аргумент, дающий право выкладывать видео в интернет без согласия кассиров-контролёров, ибо снимаете их в целях защиты других пассажиров (общественный интерес);
— 14 статья ГК РФ – Самозащита гражданских прав. Стоит назвать её прежде, чем применить законную самооборону, если чувствуете, что до этого дойдёт.
— Конституция РФ статья 29ч4 – даёт вам право на съёмку и дальнейшее распространение полученного материала.

11 совет. Некоторые упыри пытаются пугать штрафами, типа как за срыв ревизии поезда. Мол, раз отказываетесь выходить или покупать билет – это, якобы, мешает работе кассиров-контролёров. Так вот – срыва тут никакого нет. Они подошли к вам (и отказываются отстать), а не вы к ним. Вы их не задерживаете. Даже если ситуация позволяет вам не показывать билет или отказываться от его покупки у них – это никакой не срыв, ничто не мешает им идти дальше, продавать билеты тем, кто этого хочет. Прямо так и говорите, что какой тут нафиг срыв, я вас не держу, вон дверь, можете спокойно идти дальше. На всякий случай – покажите на камеру всю панораму, что вы никак не мешаете им пройти дальше.

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

нет билета в электричке что делать. Смотреть фото нет билета в электричке что делать. Смотреть картинку нет билета в электричке что делать. Картинка про нет билета в электричке что делать. Фото нет билета в электричке что делать

18 совет. Бесплатные предварительные талоны. Если попадаете на станцию, где можете взять таких талонов (по правилам их брать не обязательно) – лучше их взять, причем не 1, а несколько штук! Всегда может возникнуть необходимость подарить их кому-то в самой электричке, или на станции назначения возле кассы или автомата на выход. А если дарить некому – втыкаем их в автомат на выход к монитору. Срок действия таких талонов 4 часа. Быть может, пригодится кому-то.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *