неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Сопряжение анкерных участков

Сопряжение анкерных участков — соединение двух смежных анкерных участков контактной подвески, обеспечивающее беспрепятственный переход токоприёмников электроподвижного состава с одного из них на другой благодаря размещению в одних и тех же пролётах контактной сети конца одного анкерного участка и начала другого. Различают сопряжения анкерных участков неизолирующие (без секционирования контактной сети) и изолирующие (с секционированием контактной сети).

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Неизолирующие сопряжения осуществляют во всех случаях, когда требуется включить в провода контактной подвески компенсаторы (см. Компенсация натяжения проводов). При этом достигается механическая независимость анкерных участков. Такие сопряжения анкерных участках монтируют в трёх, реже в двух пролётах. При двухпролётном (простом) сопряжении анкерных участков пересечение контактных проводов разных анкерных участков образует «жёсткую точку», что ухудшает качество токосъёма. Наиболее распространены трёхпролётные сопряжения анкерных участков, называемые также (рис. а) эластичными. Хотя применяются и пятипролётные сопряжения, например, на высокоскоростных линиях в Германии. При движении электроподвижного состава по сопряжению анкерных участков полоз токоприёмника скользит по контактному проводу одного анкерного участка, затем между переходными опорами касается контактных проводов обоих анкерных участков, а потом переходит на контактный провод следующего анкерного участка. На таких сопряжениях анкерных участков имеются продольные электрические соединители, площадь сечения которых должна быть эквивалентна площади сечения проводов контактной сети.

Изолирующие сопряжения применяют при необходимости секционирования контактной сети, когда кроме механической нужно обеспечить ещё и электрическую независимость сопрягаемых участков. Такие сопряжения анкерных участков устраивают с нейтральными вставками (участками контактной подвески, на которых нормально напряжение отсутствует) и без них. В последнем случае обычно применяют трёх- (реже четырёх-) пролётные сопряжения, располагая контактные провода сопрягаемых участков в среднем пролёте на расстоянии 550 мм один от другого (рис. б). При этом образуется воздушный промежуток, который совместно с изоляторами, включёнными в приподнятые контактные подвески у переходных опор, обеспечивает электрическую независимость анкерных участков. Переход полоза токоприёмника с контактного провода одного анкерного участка на другой происходит так же, как и при неизолирующем сопряжении. Однако при нахождении токоприёмника в среднем пролёте электрическая независимость анкерных участков нарушается. В случаях, когда подобное нарушение недопустимо (при питании контактных сетей сопрягаемых участков от разных фаз энергосистемы на линиях переменного тока, или если они принадлежат к разным системам тягового энергоснабжения), применяют нейтральные вставки.

При изолирующем сопряжении анкерных участков с нейтральной вставкой (рис. в) полоз токоприёмника сначала переходит с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод нейтральной вставки, а затем на контактный провод другого участка. Длину нейтральной вставки выбирают так, чтобы при нескольких поднятых токоприёмниках одного поезда было исключено одновременное обоих воздушных промежутков, что привело бы к замыканию проводов, питающихся от разных фаз или находящихся под различными напряжениями. При электровозной тяге сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой при возможности кратной тяги занимает 5—6 пролётов, а при моторвагонной — 7—8.

Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода электроподвижного состава проходит на выбеге, для чего за 50 м до начала вставки устанавливают сигнальный знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге через 50 м и при моторвагонной тяге через 200 м — знак «Включить ток». Для того чтобы вывести поезд при его вынужденной остановке под нейтральной вставкой, на неё временно подают напряжение с той стороны, в которую будет двигаться поезд, включая один из предусмотренных для этой цели секционных разъединителей.

Иногда применяют нейтральные вставки без изолирующих сопряжений анкерных участков, устанавливая в контактной подвеске последовательно два секционных изолятора (Болгария) или врезая в провода подвески полимерные элементы, допускающие скольжение по ним полоза токоприёмника (Япония).

Источник

Сопряжение анкерных участков

СОПРЯЖЕНИЕ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ – функциональное объединение двух смежных анкерных участков контактной подвески, обеспечивающее удовлетворительный переход токоприемников ЭПС с одного из них на другой без нарушения режима токосъема благодаря соответствующему размещению в одних и тех же (переходных) пролетах контактной сети конца одного анкерного участка и начала другого.

Содержание

Классификация

Различают сопряжения неизолирующие (без электрического секционирования контактной сети) и изолирующие (с секционированием).

Неизолирующие сопряжения

Неизолирующие сопряжения выполняют во всех случаях, когда требуется включить в провода контактной подвески компенсаторы. При этом достигается механическая независимость анкерных участков. Такие сопряжения монтируют в трех (рис. 8.21,а) и реже в двух пролетах. На высокоскоростных магистралях сопряжения иногда выполняют в 4-5 пролетах из-за более высоких требований к качеству токосъема. На неизолирующих сопряжениях имеются продольные электрические соединители, площадь сечения которых должна быть эквивалентна площади сечения проводов контактной сети.

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Изолирующие сопряжения

Изолирующие сопряжения применяют при необходимости секционирования контактной сети, когда, кроме механической, нужно обеспечить и электрическую независимость сопрягаемых участков. Такие сопряжения устраивают с нейтральными вставками (участками контактной подвески, на которых нормально напряжение отсутствует) и без них. В последнем случае обычно применяют трех-или четырехпролетные сопряжения, располагая контактные провода сопрягаемых участков в среднем пролете (пролетах) на расстоянии 550 мм один от другого (рис. 8.21,6). При этом образуется воздушный промежуток, который совместно с изоляторами, включенными в приподнятые контактные подвески у переходных опор, обеспечивает электрическую независимость анкерных участков. Переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на другой происходит так же, как и при неизолирующем сопряжении. Однако, когда токоприемник находится в среднем пролете, электрическая независимость анкерных участков нарушается. Если такое нарушение недопустимо, применяют нейтральные вставки разной длины. Ее выбирают такой, чтобы при нескольких поднятых токоприемниках одного поезда было исключено одновременное перекрытие обоих воздушных промежутков, что привело бы к замыканию проводов, питающихся от разных фаз и находящихся под различными напряжениями. Сопряжение с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода ЭПС проходит на выбеге, для чего за 50 м до начала вставки устанавливают сигнальный знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге через 50 м и при моторвагонной тяге через 200 м – знак «Включить ток» (рис. 8.21,в). На участках со скоростным движением необходимы автоматические средства отключения тока на ЭПС. Чтобы можно было вывести поезд при его вынужденной остановке под нейтральной вставкой, предусмотрены секционные разъединители для временной подачи напряжения на нейтральную вставку со стороны направления движения поезда.

Источник

Сопряжения анкерных участков требуют постоянного внимания для обеспечения плавного перехода токоприемников и надежного пропуска тягового тока к ЭПС. Для обеспечения безопасности движения поездов на неизолирующем сопряжении проверяют состояние контактных подвесок и место их сопряжения (рис. 1,а). При пересечении несущих тросов в одной плоскости на переходной опоре, для недопущения их пережога, должен быть установлен зажим на оба несущих троса. Обращают внимание на наличие двух звеньевых струн на анкерной ветви в том месте, где она входит в зону вертикальных перемещений токоприемника. Также проверяют расстояние по вертикали между рабочим и нерабочим контактными проводами (300 мм) и по горизонтали между стыковыми зажимами анкерной ветви и осью токоприемника (не менее 1 м).

На переходных опорах проверяют расстояние по вертикали — 200 мм, а в переходном пролете по горизонтали между контактными проводами анкерных участков — 100 мм. В переходном пролете перемещение токоприемника с одного анкерного участка на другой должно быть плавным на длине 8 — 12 м. На этом участке не допускается наличие жестких точек. Сопряжение, на котором предусмотрена плавка гололеда или профилактический подогрев проводов электрическим током, проверяют на наличие и состояние орешковых изоляторов в звеньевых струнах и расстановку электрических соединителей согласно принятой схеме.

Также необходимо на переходных опорах проверять взаимное расположение консолей компенсированных подвесок. Наряду с этим определяют состояние и сечение продольных электрических соединителей, места крепления к несущим тросам и контактным проводам (рис. 1,6). Сечения электрических соединителей должны соответствовать площади сечения соединяемых подвесок анкерных участков. При наличии
ОПН проверяют надежность подключения шлейфа к электрическому соединителю.

Для секционирования контактной сети на перегонах и главных путях станции применяют изолирующие сопряжения. Причем на прямых и кривых участках пути радиусом более 2000 м они должны быть трехпролетные или четырехпролетные, а радиусом 2000 м и менее и в ограниченных (стесненных) по габариту местах — трехпролетные (рис. 2).

При такой схеме между анкерными опорами устанавливают две переходные опоры. На них монтируют провода таким образом, чтобы в пролете между переходными опорами контактные провода были на определенном расстоянии друг от друга, образуя так называемый воздушный промежуток, обеспечивающий плавный проход токоприемников и одновременно электрическую изоляцию между ветвями подвесок.

На изолирующих сопряжениях не допускается совмещение компенсированных и полукомпенси-рованных контактных подвесок.

Также необходимо проверить расстояние между внутренними
сторонами рабочих контактных проводов и длину по вертикали от врезного изолятора у переходной опоры до рабочего контактного провода.

Фиксаторы, струны, консоли, электрические соединители не должны соприкасаться, обеспечивая изоляцию анкерных участков при температурных изменениях.

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это
Рис. 1. Общий вид неизолирующего сопряжения анкерных участков (а), продольные электрические соединители на сопряжении (б):

1 — продольный электрический соединитель; 2 — несущий трос анкерного участка; 3 — несущий трос сопрягаемого анкерного участка; 4 — контактный провод анкерного участка; 5 — контактный провод сопрягаемого анкерного участка

Контактные провода в переходном пролете относительно друг друга постепенно повышаются в сторону анкеровки, находясь на одном уровне в средней части переходного пролета. У переходных опор в контактные провода и несущие тросы, идущие на анкеровку, должны быть врезаны изоляторы. Необходимо регулярно проверять их состояние. Пролет между переходными опорами изолирующего сопряжения для обеспечения необходимой ветроустойчивости в сравнении с остальными промежуточными пролетами должен быть уменьшен на 10 — 25 %.

Для более плавного перехода токоприемника применяют четырехпролетную схему изолирующего сопряжения анкерных участков. Между анкерными опорами размещают три переходные опоры, причем на средней из них контактные провода располагают в одном уровне. На остальных переходных опорах провода подвешивают так же, как и в трехпролетном изолирующем сопряжении. Передвижение токоприемни-
ка с одной секции контактной сети на другую в этом случае происходит в зоне средней переходной опоры, а не в середине пролета.

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Изолирующие сопряжения, как правило, располагают на прямых участках пути. На двухпутных участках переходные опоры разных путей смещают вдоль пути относительно друг друга примерно на 5 м. Это делается для того, чтобы обеспечить необходимое безопасное расстояние между перекрывающими фиксаторами.

Контактные провода в компенсированной подвеске и несущие тросы относительно друг друга перемещаются поворотными консолями и фиксаторами, которые установлены для каждой ветви раздельно. При установке одной поворотной консоли на переходной опоре в компенсированной подвеске один или оба несущих троса подвешивают на роликах. Этот вариант в практике применяется крайне редко. Продольный секционный разъединитель, соединяющий секции контактной сети, монтируют на одной из переходных опор.

На линиях переменного тока при питании секций разными фазами, а также в случае питания напряжением разного рода тока и при подходах к заземленным участкам подвески в искусственном сооружении со стесненными габаритами, где недопустимо замыкание двух секций через токоприемник, применяют нейтральные вставки (рис. 3).

Изолирующие сопряжения, как правило, располагают на прямых участках пути.

Нейтральные вставки устраивают из двух изолирующих сопряжений анкерных участков, расположенных последовательно друг за другом. При проходе нейтральных вставок недопустимо одновременное перекрытие токоприемниками обоих изолирующих сопряжений. Поэтому длину нейтральной вставки монтируют больше, чем расстояние между крайними токоприемниками электро-подвижного состава при любом сочетании. При моторовагонной тяге эта длина составляет около 200 м (рис. 3,6). Если на участке имеется только электровозная тяга, длину нейтральной вставки принимают 80 — 120 м (рис. 3,а).

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это
Рис. 3. Схема нейтральных вставок с нейтральной вставкой (а, б), расстановка сигнальных знаков на нейтральных вставках (в):

1 — изолирующее сопряжение; 2 — нейтральная вставка; 3 — сигнальный знак «Отключить ток»; 4 — сигнальный знак «Включить ток» на электровозе; 5 — тяговая рельсовая цепь; 6 — тяговая подстанция переменного тока; 7 — сигнальный знак «Включить ток на электропоезде»; 8 — отличительные знаки, ограничивающие воздушный промежуток; 9 — сигнальный знак «Отключить ток» (перед нейтральной вставкой, не более одного пролета), стрелкой обозначено направление движения поездов

Электроподвижной состав нейтральную вставку проходит по инерции с отключением тока, о чем предупреждают сигнальные знаки «Отключить ток» за 50 м до начала нейтральной вставки, а также знак «Включить ток» для электровозов через 50 м и для электропоездов через 200 м после конца нейтральной вставки.

Токоприемник в момент нахождения в пределах изолирующего сопряжения замыкают обе секции контактной сети. При этом, если заезд осуществляется под нагрузкой на заземленный обесточенный участок, в том числе на нейтральную вставку, между полозом токоприемника и контактным проводом возникает электрическая дуга. Это приводит к пережогу контактного провода и, более того, развиваясь, дуга может переброситься на провод другой секции с последующим пережогом проводов.

Для предотвращения пережогов контактной сети на изолирующем сопряжении линий постоянного и переменного тока (в том числе и при нейтральных вставках) в месте, где происходит отрыв токоприемника от контактного провода, идущего на ан-керовку, монтируют устройство УЗП. Оно предотвращает пережог провода в случае возникновения электрической дуги. Это устройство (рис. 4) состоит из стальных защитных полос специального профиля длиной по 0,6 м, площадью сечения 25×4 мм, крепежных деталей, а также изолированных струн и троса, смонтированного на несущем тросе и закрепленного к нему зажимами через 0,5 м.

Профиль защитных полос обеспечивает их плотное прилегание и закрепление на контактном проводе. Монтаж защитных полос выполняют по обе стороны контактного провода в разбег со смещением на три отверстия. Болтовое соединение выполняют с установкой гроверных шайб. Общая длина защитной полосы на каждом контактном проводе составляет 7 м. До зоны отрыва защитные полосы устанавливают на длине порядка 3 — 3,5 м. При двух контактных проводах защитные полосы соединяют через

3 м скобами, на которые крепят регулировочные изолированные струны.

В местах расположения защитных полос в зоне подхвата контактного провода отходящая ветвь должна быть приподнята на 200 — 300 мм. На несущий трос подкатывают предохранительный шунт
(ПБСМ-70, ПБСМ-95) длиной 10 — 15 м и крепят его болтовыми зажимами через 0,5 м.

При осмотрах и ремонтах сопряжений обращают внимание на состояние защитных полос и износ контактных проводов под ними, а также под изоляцией.

При двухстороннем движении поездов защитные устройства от пережогов проводов устанавливают в обоих направлениях. Ограждение нормально-разомкнутых изолирующих сопряжений приведено на рис. 3,в.

Переходные опоры контактной сети, ограничивающие изолирующие сопряжения, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поездов, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой. Знаки наносят непосредственно на опору или щит, закрепленный в опоре при высоте 4 — 5 м от поверхности земли.

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Рис. 4. Переходной пролет открытого воздушного промежутка (изолирующего сопряжения анкерных участков) с двухсторонним движением поездов:

1 — контактная подвеска анкерного участка; 2 — звеньевая струна с орешковым изолятором; 3 — предохранительный шунт на несущем тросе анкерного участка; 4 — защитные полосы на контактном проводе анкерного участка; 5 — защитные полосы на контактном проводе сопрягаемого анкерного участка; 6 — предохранительный шунт на несущем тросе сопрягаемого анкерного участка; 7 — контактная подвеска сопрягаемого анкерного участка; 8 — изолирующая трубка на контактном проводе сопрягаемого анкерного участка; 9 — изолирующая трубка на контактном проводе анкерного участка

На участках постоянного тока применяют световые указатели «Опустить токоприемник», имеющие сигнальное значение при появлении на них мигающей светящейся полосы, когда снимается напряжение в контактной сети фидерной зоны. При появлении мигающей полосы машинист
опускает токоприемник, и этим предотвращается пережог контактных проводов.

Для плавки гололеда в пределах изолирующих сопряжений анкерных участков устанавливают электрические соединители, а в звеньевые струны монтируют «орешковые» изоляторы. Это делается и для того, чтобы обеспечить плавку гололеда на контактных проводах и предотвратить перетекание тока с несущих тросов на контактные провода.

Изолирующие сопряжения от пережогов проводов защищают также схемами мгновенного автоматического повторного включения, монтируемыми на тяговых подстанциях и постах секционирования. При подаче напряжения на обесточенный или заземленный участок через полоз токоприемника от специального реле напряжения включается соответствующий быстродействующий выключатель. Он шунтирует изолирующее сопряжение, тем самым предупреждая возникновение дуги или прекращая ее горение. Работу на изолирующих сопряжениях выполняют по технологической карте.

Инженеры В.Е. ЧЕКУЛАЕВ, В.Ю. БЕКРЕНЕВ, МГУПС

Источник

Неизолированное сопряжение на контактной сети что это

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛЭП

Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания электрические сети секционируют, т.е. разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы один от другого. Такое деление контактных сетей обеспечивает: локализацию места повреждения без нарушения движения поездов на остальных участках; выведение в ремонт отдельных секций с пропуском поездов по другим; минимальные потери напряжения, влияющего на скорость движения ЭПС, и мощности (энергосбережение).

Для секционирования контактной сети используют изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки и секционные изоляторы. Секции подключают и отключают секционными разъединителями и переключателями секций станций стыкования. Деление контактной сети на секции, расположение тяговых подстанций, постов секционирования и питающих линий, размещение и присоединение секционных разъединителей показывают на схемах питания и секционирования электрифицированных участков, используя принятые условные обозначения (рис. 6.1).

Оптимальные варианты схем секционирования должны содержать минимальное количество оборудования, максимально удовлетворять всем требованиям при низких приведенных затратах.

6.1. Схемы секционирования контактных сетей станций и перегонов

Для электрифицированных однопутных и двухпутных участков железных дорог приняты принципиальные схемы питания контактных сетей от тяговых подстанций, обеспечивающие минимальные потери, селективную работу защит при повреждениях и подачу разных напряжений на переключаемые секции станций стыкования (рис. 6.2).

Секционирование станций зависит от наличия на них тяговых подстанций, количест

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Рис. 6.1. Фрагмент схемы питания и секционирования контактных сетей

Условные обозначения к рис. 6.1

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— пассажирское здание;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— пост секционирования;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— сопряжение изолирующее;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— разъединитель заземляющий с ручным приводом

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— то же, нормально включенный;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— светофор четный;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— мост железнодорожный;

WL –– линия электропередачи;

ПЭ — линия продольного электроснабжения;

А. Ф — вид разъединителя;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— пост централизации;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— пункт параллельного соединения;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— изолятор секционный;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— разъединитель телеуправляемый нормально

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— то же, нормально включенный;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— труба водоводная путевая;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— переезд путевой;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что этолиния питающая;

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это— пикетная привязка.

ва путей, парков, депо, погрузочно-разгрузочных путей и т. п.

В местах примыкания перегонов к станциям с обеих сторон контактную сеть делят на секции (продольное секционирование). При этом контактные сети каждого перегона и каждой станции выделяют в отдельную секцию. Исключение составляют перегоны с крупными искусственными сооружениями, контактные сети которых (сооружений) выделяют в особую секцию. На двухпутных и многопутных участках контактные сети каждого главного пути также выделяют в отдельную секцию (поперечное секционирование).

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Рис. 6.2. Основные принципиальные схемы питания контактных сетей на однопутных и двухпутных участках: одностороннего ( а, б) ; двустороннего ( в,г) : с постом секционирования ( д,е) ; пунктами параллельного соединения ( ж,з) : и на станции стыкования ( и); ЭЧЭ — тяговая подстанция; ПС — пост секционирования; ППС — пункт параллельного соединения; ПГ — пункт группировки

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Поперечное соединение секций осуществляют поперечными разъединителями, обозначаемые буквой П с цифрами. Для принятой схемы питания участка на ней указывают нормальное положение каждого разъединителя (включенное или отключенное).

При расположении тяговой подстанции на станции контактные сети главных путей присоединяют к ней отдельными питающими линиями, или, иначе, сетевыми фидерами, по которым электрическая энергия передается на устройства распределения энергии (в конкретном случае на контактную и рельсовую сети). Фидеры, присоединенные к контактным и другим проводам, называют питающими, а присоединенные к рельсам — отсасывающими.

Схема присоединения зависит от числа путей на перегоне и станции. На двухпутных линиях постоянного тока на станциях с числом электрифицированных путей пять и более (кроме главных) питающие сетевые фидеры соединяют с подвесками каждого главного пути на перегонах через линейные разъединители Фл1, Фл2, Фл4 Фл5 (см. рис. 6.3, г). Еще одну линию подключают к контактной сети станции через разъединители Ф3, Ф31 и Ф32. Эта линия, нормально питающая все подвески станции, является в то же время резервной для перегонных фидеров на случай отключения одного из них. При такой схеме питание может быть осуществлено через станционную линию как всей станции, так и перегонов. Однако применение такой схемы питания требует подвески питающих линий вдоль всей станции. Площадь сечения проводов каждой из них должна быть равна площади сечения контактных подвесок на главных путях перегонов (в медном эквиваленте). На главных путях станции подвески используют в этом случае только для питания ЭПС, находящегося на этих путях.

Сетевые фидеры присоединяют к контактной подвеске через секционные разъединители, которые устанавливаются на станции. При воздушных фидерах секционные разъединители устанавливают также и у подстанции. Это позволяет отключать питающую линию со стороны контактной сети и со стороны тяговой подстанции для ее осмотра и ремонта.

Линейные разъединители, удаленные от подстанции, обозначают буквами Фл с соответствующим цифровым индексом. При длине фидера L 150 м эти разъединители устанавливают с ручными приводами Фл1, Фл2, при L > 750 м — с электрическими приводами Фл4, ФЛ5(см. рис. 6.3, г)

На двухпутных линиях однофазного переменного тока (см. рис. 6.3, в)

отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз трехфазной сети, что уменьшает неравномерность ее нагрузки. В месте раздела питания для устранения замыкания полозом токоприемника проводов различных фаз устраивают изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой. При пяти и более электрифицированных путях (кроме главных) на станции применяют схему питания и секционирования, показанную на рис. 6.3, в, а при меньшем числе путей — на рис. 6.3, д. Сетевые фидеры соединяют с контактной сетью через линейные разъединители Ф1, Ф2, Ф4, Ф5, установленные вблизи места подключения. Поперечные разъединители П с электрическим приводом, П1, П2 позволяют резервировать каждый из двух фидеров, подключенных к одноименной фазе. Нормально отключенные разъединители А и Б с ручным приводом предназначены для подачи напряжения на нейтральную вставку в случае остановки под нею ЭПС. Места расположения вставок выбирают с учетом профиля линии на основании тяговых расчетов.

Напряжение любого тока подается на переключаемые секции контактной сети через специальные переключатели, электрический привод которых блокируют с устройствами управления стрелками и сигналами станции. Управление этими переключателями вводят в систему маршрутно-релейной централизации станции. При задании какого-либо маршрута одновременно с установкой стрелок и сигналов в требуемое положение включаются также соответствующие переключатели, подавая в секции контактной сети сигнал о роде тока проходящего электровоза. Если на переключаемую секцию вошел электровоз переменного тока, то подать другое напряжение, перевести стрелки и открыть соответствующие сигналы для входа на данную секцию электровоза постоянного тока невозможно. После отцепки электровоза от состава и выхода его с переключаемой секции напряжение в последней может быть переключено на другое, несмотря на то, что путь остается занятый составом.

Переключатели и секционные разъединители объединяют в пункты группировки, которые по их защищенности от влияния климатических факторов разделяют на открытые и закрытые. К каждому пункту подводят по два сетевых фидера: один — переменного, а другой — постоянного тока.

На станциях, имеющих парки или отдельные группы электрифицированных путей, секционирование должно быть выполнено так, чтобы при отключении одной из секций сохранилась возможность приема и отправления поездов на остальные секции станции. Для этого иногда применяют схему с выделением горловины станции в отдельную секцию. При такой схеме можно отключить любой парк станции, не снимая напряжения с контактной сети остальных. Подвески таких парков питают, как правило, отдельными сетевыми фидерами от тяговой подстанции.

Независимо от числа электрифицированных путей в самостоятельные секции выделяют контактную сеть путей, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы, пути осмотра крышевого оборудования и отстоя ЭПС, а также пути экипировки электровозов. Присоединение контактной подвески этих путей выполняют секционными разъединителями с заземляющим ножом, при отключении которых одновременно заземляется отключенный участок контактной сети. Это делают для безопасности обслуживающего персонала при попадании напряжения на подвеску, вблизи которой выполняется работа.

Питание контактной сети депо на тех станциях, где расположена тяговая подстанция, как правило, предусматривают от специального фидера. Внутри депо каждую подвеску секционируют отдельно и снабжают секционным разъединителем Д с заземляющим ножом (рис. 6.3, к). Для обеспечения безопасности работ по осмотру и ремонту подвижного состава эти разъединители связаны со световыми указателями внутри и снаружи депо над воротами соответствующего пути.

6.2. Сопряжения контактных сетей и нейтральные вставки

Неизолирующие сопряжения выполняют во всех случаях, когда требуется включить в провода контактной подвески компенсаторы. При этом достигается механическая независимость анкерных участков. Такие сопряжения анкерных участков монтируют в трех реже в двух пролетах.

При двухпролетном (простом) сопряжении анкерных участков пересечение контактных проводов разных анкерных участков образует «жесткую точку», что ухудшает качество токосъема. Наиболее распространены трехпролетные сопряжения анкерных участков, которые называются также эластичными. Иногда применяются и пятипролетные сопряжения, например на высокоскоростных линиях в Германии. На сопряжениях устанавливают продольные электрические соединения, площадь сечения которых должна быть равна площади проводов подвесок.

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Рис. 6.4. Классификация сопряжений анкерных участков контактных сетей

При движении ЭПС по сопряжениям анкерных участков полоза токоприемников сначала скользят по контактным проводам одного анкерного участка, затем (между переходными опорами) касаются проводов обоих участков. Условия токосъема в переходных пролетах ухудшены, так как имеет место концентрация приведенной массы и жесткости контактных подвесок из-за крепления на проводах в переходных пролетах экранирующих полос, защищающая воздушные промежутки от пережогов. С целью их улучшения применяют полимерные изоляторы, уменьшающие уклон проводов, обеспечивают поочередной подхват проводов токоприемниками.

Для обеспечения электрической независимости сопрягаемых участков (кроме механической), питаемых разными фазами, сопряжения анкерных участков выполняют (см. рис. 6.5, е, ж) с нейтральными вставками (участками контактной подвески, на которых нормальное напряжение отсутствует) или без них. В последнем случае (см. рис. 6.5, г, д) обычно применяют трехпролетные сопряжения, располагая контактные провода сопрягаемых участков в середине пролета на расстоянии 550 мм один от другого. При этом образуется воздушный промежуток, который совместно с изоляторами, включенными в приподнятые контактные подвески у переходных опор, обеспечивает электрическую независимость анкерных участков. Переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на другой происходит так же, как и при неизолирующем сопряжении. Однако при нахождении токоприемника в среднем пролете электрическая независимость анкерных участков нарушается.

Нейтральные вставки применяют при питании контактной сети сопрягаемых анкерных участков от разных фаз энергосистемы на линиях переменного тока (или если они принадлежат к разным системам электроснабжения). При изолирующем сопряжении анкерных участков с нейтральной вставкой полоз токоприемника сначала переходит с контактной подвески одного анкерного участка на контактный провод нейтральной вставки, а затем на контактный провод другого анкерного участка.

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Смотреть картинку неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Картинка про неизолированное сопряжение на контактной сети что это. Фото неизолированное сопряжение на контактной сети что это

Рис. 6.5. Схемы сопряжения анкерных участков: двухпролетных ( а); трехпролетных неизолирующих на прямой ( б) и кривой ( в); изолирующих на прямой (г) и кривой ( д) ; с нейтральной вставкой для электровозной (е); моторвагонной тяги (ж); I — длина пролета; а — зигзаг; Н0 — высота подвеса проводов; 1 — опора; 2 — консоль; 3 — питающее соединение; 4 — анкеровка; 5— изоляторы

Длину нейтральной вставки выбирают так, чтобы при нескольких поднятых токоприемниках одного поезда было исключено одновременное перекрытие обоих анкерных участков, что привело бы к короткому замыканию проводов, питающихся от разных фаз или находящихся под различными напряжениями. При электровозной тяге сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой при двойной (тройной) тяге занимает 5-6 пролетов, а при моторвагонной — 7-8. Новый 12-вагонный электропоезд «Сокол» работает на двух токоприемниках, значительно удаленных друг от друга (в голове и хвосте).

Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода ЭПС проходит на выбеге с отключенным токоприемником. Для этого за 50 м до начала вставки устанавливают знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге — через 50 м, а при моторвагонной через 200 м — знак «Включить ток». Чтобы вывести поезд из-под нейтральной вставки при его вынужденной остановке под нею временно подают напряжение с той стороны, в которую будет следовать поезд, включая один из предусмотренных для этой цели секционных разъединителей.

Иногда применяют нейтральные вставки без изолирующего сопряжения анкерных участков, устанавливая в контактной подвеске последовательно два секционных изолятора (Болгария) или врезая в провода подвески полимерные элементы, допускающие скольжение по ним полозов токоприемников (Япония).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *