неисправность коробки передач форд фьюжн робот что делать
ЗАВЕТ (ОСНОВЫ) РКПП (Durashift EST)
2. Езда по пробкам и стоянки на роботе
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) — ручного переключения передач. Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин. При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) — нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!
3. Интервал замены масла в РКПП (Durashift EST)
Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км
4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию «робота»?
Для оптимальной работы «робота» смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 60-70тыс.км. (или раз в 2 года).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.
5. Какое масло заливать в коробку робот (Durashift EST)?
Для правильной и долговечной работы роботизированной РКПП в условиях Российских дорог: пробок, жесткого климата – мы рекомендуем заливать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90. Это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для смазывания трансмиссий легковых автомобилей.
ТNK Trans KP Super 75W-90
Castrol TAF-X 75W90
Shell Transaxle Oil 75W90
ESSO GEAR OIL GX 75W-90
WINDIGO TOPGEAR 75W-90 HC
6. Когда менять сцепление на РКПП?
Коробка «робот» Durashift EST при правильной эксплуатации бережет сцепление, маховик, выжимной.
Поэтому износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)
7. Можно ли буксировать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.
8. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать) В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.
9. Можно ли машину оставить на «скорости» на подъеме или спуске?
Можно как на механической коробке.
10. Что такое адаптация (обучение) «робота»?
Адаптация робота — это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места. Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ. На этом этапе меняется тормозная жидкость.
обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает «робот» переключать передачи, с первой на вторую, со второй на третью…и т.д
на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину «дружит» сцепление (модуль ТСМ) с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться, плавно подводится сцепление, включаются передачи…
11. Что такое ползущий режим?
Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.
Неисправность коробки передач…
Долго я ничего не писал, много чего произошло, начнем по порядку.
Дело было в декабре 2016 года, в мое день рождение коробка встала колом и выдала ошибку в виде неисправности коробки передач. Страшный сон любого владельца робота, с этой проблемой сталкивался не один раз за время эксплуатации, но в этот раз проблема была в другом.
Для тех кто не знает как снимается шлейф пара первых фоток. Сам шлейф 3 составной, верхний и нижний разъём+ разъём на блок управления.
Первое что сделали это снял шлейф и просмотрел его весь. Был не герметичным, были следы коррозии вдоль всего провода.
Следы предыдущего ремонта (в сервисах) дали о себе знать, он был не герметичен и в 2 местах провода отошли
Провода заменили все, проблема решилась, но только на 2 дня, начали копаться дальше и по итогу вышли на щетки в блоке управления КПП, ковырялись с ними 3 месяца, 3 месяца машина стояла, ошибка пропадала, но потом снова вылезала, как оказалось припаяли не правильно щетки. (щетки подходят от печки нашей классики)
В общем разобрались все поставили на место, прокачали систему (для тех кто не знал, бачок тормозной жидкости общий на тормозную систему и на сцепление).
Потом я проездил неделю, выдало снова ошибку, коробка снова в аварийный режим, уже не знал что делать с ней, сделали адаптацию коробки и все беды ушли (без адаптации выдает ошибку)(адаптация в районе 1000-2000 рублей).
В общем намучился я в этот раз с роботом, поменяли все что можно и все что связано с работой РКПП, теперь ошибок нету, машина катит отменно.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#1 Сообщение SNA » 09 мар 2010, 00:47
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#2 Сообщение йож » 09 мар 2010, 08:05
Несколько раз читал про жалобы на этот шлейф.
Спецы к обеду пробудятся и расскажут подробнее я думаю.
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#3 Сообщение fidel1970 » 09 мар 2010, 10:47
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#4 Сообщение SNA » 09 мар 2010, 10:56
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#5 Сообщение *Casper* » 09 мар 2010, 11:19
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#6 Сообщение SNA » 10 мар 2010, 09:21
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#7 Сообщение йож » 10 мар 2010, 09:37
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#8 Сообщение *Casper* » 10 мар 2010, 09:37
Еще один минус форду с этим кабелем.
Пора бы уже отзывы делать.
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
#9 Сообщение SNA » 10 мар 2010, 12:43
Итак ПЕРВАЯ ЧАСТЬ фотоотчета.
4. Нижний разъем сервопривода находится прямо у левого колеса. Думаю на него особенно попадает вся дрянь из-под колес. (фото сделано снизу вверх из-под колесной арки)
7. Так выглядит основной разъем кабеля, что подключается к блоку управления КПП:
8. Так выглядят два разъема с обратной стороны кабеля. Серый идет на верхний сервопривод, Черный идет на нижний сервопривод:
9. Пока положил кабель на батарею чтобы хорошо просох. Продолжение следует.
Печаль беда, снова робот.
По прошествии месяца с момента замены щеток и прокачки сцепления, машина стала глохнуть при начале движения, едешь переключается нормально, остановка на светофоре, отпускаем тормоз, начинает дергаться и глохнет, с 3-4 раза получается поехать, ездила жена, оставила машину у тестя, приехал на автобусе снял ИУС снял корпус мотора, щетки на месте пайка нормально держит, на всякий случай поставил, IKA из новой партии которые помягче, поставил на место прокачал, все нормально, завелась, переключается на месте, поехал, сделал пару тройку кругов по району норм, собрал инструмент поехал домой, на следующий день жена на работу на машине, все хорошо, прям говорит как новая. На следующий день завелась, погрела минут 3-5 включает D дергается глохнет. Шланг высокого давления от ИУС в выжимной подшипник выглядит печально:
Думаю куплю поменяю, код кому надо Ford 1 216 380 Трубка сцепления
25.02 цена 5700 (экзист, автото) … дорого блин, аналогов нет… ладно подумаю до завтра
26.02 цена 7700 (экзист, автото) на 4.03 цена снова упала до 5300… че за …вы че там… проверил курс доллара на месте… матюгаюсь… почитал про ГЦС поискал оригинал, наткнулся на Комплект ГЦС CMC01 от ООО «ГЦС-РОБОТ», цена 12800 + стоимость доставки Краснодар-Ростов-на-Дону 200 с копейками рублей, магистраль жесткая (условна жесткая) по типу как для сплит систем, из меди подумал чем отдавать за одну трубку почти 8 тыр лучше за 13 все комплектом взять, тем более у опелеводов с изитроником отзывы не плохие, кто то на фиесту ставил отзывы в основном положительные, заказал 21.02, 22.02 уже получил сие чудо:
В субботу 23 числа выпал снег хорошо так выпал… отложил на неделю.
Как бы я не специалист по металлам но соединение медь+алюминий … в месте контакта не будет ли коррозии затем в этом месте? Предпочел бы наверное переходник из латуни… ну может я и не прав.
Далее снял ИУС, трубку высокого давления, сравнил штуцеры…ну как бы токарь сильно не заморачивался … с переходником
Суббота 2.03
Переходник не понравился, опрелеводам проще им переходник не нужен а на магистрали медный развальцованный грибок по форме как на родном штуцере.
Ладно, снял ИУС, снял родной ГЦС :
Поставил новый, как на шток то одеть (защелкнуть ГСЦ на штоке), на нашем ИУС по пластиковой заглушкой вала двигателя гладкий шток. Опель изитроник:
ладно подумаю позже надо ставить в корзину для ИУСа и соединять магистрали… ага щаз… что то мешается не лезет в корзину… вот же ешкин кот:
Соединил все шланги, силиконовый слишком мягкий весь гнется особенно вышел из штока под 90 градусов затем должен повернуть вертикально вверх…
8.03
Снял ИУС заменил трубку буду ставить хомуты N90686701 VAG:
Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion
На днях был у меня в работе Ford Fusion 2008 г. с коробкой-роботом и пробегом без малого 150 тыс. Так вот, машина ехала, потом заглохла и на приборке написала, что у нее проблемы с коробкой. Машина заглохла на нейтрали и ее отталкали в ближайший двор. Позже за ней пришли, завели, включили заднюю, выехали из двора и заглохли. На этот раз на задней передаче, и машина больше никуда не поехала. Пришлось брать манипулятор (так как на эвакуатор ее не заташишь), и оттащили к месту, где я ее смотрел.
Итак, наш подопытный, потрепанный жизнью фьюжин.
Включаем зажигание, машина жалуется на коробку. Выключаем зажигаиня, подключаем скандок, заходим в блок коробки передач и смотрим ошибки.
Датчик положения сцепления находится в ЭБУ коробки. Эбу находится под капотом между телевизором и коробкой передач. Для того, что б до него добраться надо снять АКБ, снять его площадку, отсоединить быстросъемы с тормозной жидкостью, которые идут к блоку сцепления, отсоединить патрубок от блока сцепления к рабочему цилиндру сцепления и открутить ЭБУ. Фото ЭБУ до разборки сделать забыл, поэтому вот фото уже разобранного блока.
В левой части расположен электромотор сцепления (снизу) и компресоор сцепления (сверху, к нему идет тяга от белой шестерни. Проблема в электромоторе. На электромоторе есть щетки, которые изнашиваюстя. Официалы из форда при такой проблеме сразу же приговаривают блок коробки, который стоит около 20 тыр. Добираемся до щеточного узла и видим, что одна щетка уже даже не контачит и надо чистить коллектор электродвигателя.
Идем в магазин запчастей к электроинструмента, и там подбираем подходящие щетки и меняем их. Звучит просто, но на самом деле у меня ушло на это более 2х часов.
После установки блока надо будет прокачать гидравлическую систему. Прокачка осуществляется со сканера, но может прокатить и без него. Заливаем тормозуху до полной, крышку не закрываем. Откручиваем прокачной штуцер и ждем, пока из него не пойдет чистая тормозуха без пузырей воздуха. После этого затягиваем штуцер. Но я, все же, рекомендую прокачивать со сканера.
По информации в интернете проблема со щетками возникает на большом количестве автомобилей с коробоками-роботами, с пробегом более 100000 тыс. км.
Если случилась такая беда, то можно попробовать найти этот узел со сцеплением и постучать по нему. Тогда, возможно, на некоторое время появиться контакт щеток с коллектором и вы сможете доехать до дома/сервиса.
После этого ремонта так же приезжал на чистку инжектора этот автомобиль. Вот что бывает с дросселем после 150 тыс км. пробега
На этом все, всем надежных коробок.
Все мои статьи можно найти в группе вконтакте https://vk.com/diagnost40_ru или на сайте http://diagnost40.ru
Я как только прочитал робот и 150к пробега первое что подумал Щетки.
150 тысяч. у меня на 780 стал подпинывать автомат.
Привет! Я тоже из Калуги. На машине чек светится, можно как нибудь узнать что не так? Занимаюсь ремонтом бензо и электро инструмента. Может вам чем нибудь помогу. Как будто бы услуга за услугу 🙂
Вот по этому только механика-только хардкор.
С опелем так ебся как то, с их изитроником. Так вот, там не просто нужны нужны щетки а низкоомные (дай Бог памяти)
стандартаная схема с роботами, опеля со своими изи трониками только так приезжают. ах да, чет финики зачастили, причем 12-13 годов, тс, к вам не заезжают еще?
У меня фьюжн на гидроавтомате был. Хорошая машинка, жаль, что сейчас вместо неё дутый экошпрот.
или зачем ссыль на свою мастерскую?
Чип-тюнинг. Часть III. Почему производители сразу не делаю чип?
Снова всем привет, перед вами 3я часть статей о чип-тюнинге.
В этой части я отвечу на вопрос, почему производитель сразу не делает чип-тюнинг на своих машинах.
В комментариях к предыдущей статье мне написали, что человек не верит, что «парень с компьютером может настроить автомобиль лучше, чем завод».
Теперь к тому, почему производитель не делает чип-тюнинг сразу на заводе.
Во-первых все, что делаю автопроизводители в последние лет 20 направлено на соблюдение постоянно ужесточающихся норм токсичности, иногда в ущерб экономичности двигателя, его эластичности, мощности и, даже ресурсу (привет современным двигателям TSI VAG и N62 от BMW). Для соблюдения норм токсичности двигатель сначала обзавелся электронным впрыском топлива, вместо карбюратора. После введения норм евро 2 инжектор обзавелся датчиком кислорода. После норм евро 3 появился клапан ЕГР и катализатор. После евро 4 электронный дроссель, задний датчик кислорода. Позже появились системы для улавливания оксидов азота и т.д. К сожалению большинство из этих нововведений отрицательно сказываются на динамике и экономичности двигателя.
Во-вторых, завод делает массовый продукт и прошивку он делает такую, что б на ней работал нормально даже самый плохой двигатель, который они соберут. Ни для кого не секрет, что двух одинаковых двигателей не существует, как и не существуют двух одинаковых людей. При сборке двигателя есть множество этапов, где что то может пойти не так. Различия начинаются в момент отливок частей двигателя из силумина и заканчивается неточностями при затяжке болтов. Поэтому завод делает прошивку для самого плохого двигателя, который может сойти с их конвейера, тем самым не давая раскрыться потенциалу другим двигателям.
Так же чип-тюнеры учитывают региональные факторы, к примеру какой бензин есть в их регионе и настраивают автомобиль на этом бензине.
Поэтому сняв с двигателя ограничения евро норм, раскрыв весь потенциал чип-тюнеры создают прошивки, благодаря которым мощность в машине растет, а расход падает.
С Вами был Фокин Алексей (г. Москва), задавайте вопросы в комментариях, ставьте плюсики.