недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Дистанционный метод обучения в школе: актуальность, преимущества и недостатки.

Дистанционный метод обучения в школе: актуальность, преимущества и недостатки.

Информационные и компьютерные технологии развиваются с огромной скоростью и играют одну из важнейших ролей в современном обществе. Соответственно, образование, являющееся отражением требований и интересов общества, понимает необходимость широкого внедрения современных технологий в образовательный процесс. Одним из главных направлений в области поиска инновационных методов является внедрение в образовательный процесс дистанционных средств, методов и технологий обучения, способствующих повышению его интенсивности, расширению его содержательного компонента, возможности построения индивидуальной траектории с учетом способностей и мотивационно-ценностной сферы личности.

Дистанционное обучение (ДО) представляет собой форму организации учебного процесса, при которой происходит интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса (учащихся и учителя) через открытые каналы доступа (например, интернет).

Дистанционная форма обучения является относительно новой, но она уже зарекомендовала себя не только как перспективная педагогическая технология, но и как самостоятельная система обучения, опирающаяся на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами, и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность человека. В этой связи необходимым условием обеспечения успешного результата обучения, достижения заявленных целей и решения поставленных задач является разработка целостной концепции создания средств обучения той или иной дисциплине.

Эффективность дистанционного обучения любого вида зависит от четырех факторов:

отлаженного взаимодействия преподавателя и обучаемого;

используемые педагогические технологии;

эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

отлаженный процесс обратной связи.

Каковы основные преимущества подобного метода?

обучение проводится в удобном месте, в удобное время, в удобном темпе для обучающегося;

продолжительность занятий обучающийся регулирует самостоятельно;

доставка электронных учебных материалов;

возможность тестирования в дистанционном режиме;

создание виртуальных групп;

индивидуализация обучения, которая предоставляет каждому учащемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории;

электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;

консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи возможны в любое время;

образовательная среда позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося;

осваивание персонального компьютера, современных средств коммуникаций в связи с дистанционным обучением;

тиражирование учебных материалов значительно дешевле, в отличие от традиционных способов тиражирования.

Однако, помимо большого количества преимуществ нужно обратить внимание и на ряд недостатков дистанционного обучения:

отсутствие прямого очного общения между обучающимся и преподавателем. Невозможно установить личность обучающегося, а значит, нет доказательств, что задания выполнил именно этот человек, который должен обучаться. Эта проблема решается только установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения;

будущие студенты будут лишены всего того, что требуется для получения подлинно качественного образования: работа в лабораториях, доступ к научным библиотекам, общение с преподавателями и другими студентами на семинарах и в неофициальной обстановке;

необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, т. е. постоянного доступа к источникам информации, тоже является существенным минусом. К сожалению, даже в наше время не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Предварительно нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения;

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Во-первых, оно решает психологические проблемы учащегося, позволяя заниматься в комфортном режиме, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

Учитывая важность индивидуального подхода в современном образовательном процессе, использование дистанционного обучения, несомненно, даёт возможность реализовывать это подход: обучать детей-инвалидов, часто болеющих детей, одарённых детей, или слабоуспевающих.

Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале. Умение обрабатывать большие объёмы информации, умение находить необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах, где главная цель – научить учиться.

Но всё же, на данном этапе дистанционное образование остается «революционным» способом обучения. Это связано с отсутствием скоординированной политики между различными учебными заведениями, практикующими рассматриваемую форму образования. Существует большое количество всевозможных методик и программ, что еще более затрудняет выбор в пользу дистанционного образования.

Источник

Реферат на тему:» Достоинства и недостатки дистанционного обучения»

Достоинства и недостатки дистанционного обучения

Таблица. Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Доступность и гибкость обучения, возможность обучения различных слоёв населения

Низкая эффективность из-за отсутствия навыков самостоятельной работы у студентов

Индивидуальный подход в обучении, открытость обучения

Отсутствие прямого контакта, «живого общения»

Освещение образования и профессиональной деятельности, карьерный рост

Направленность на людей старшего возраста, низкая эффективность при обучении подростков и молодежи

Объективность оценки знаний и навыков студентов

Технические неполадки, искажение информации

Самореализация студентов и преподавателей, развитие познавательных навыков, использование мотивации

Неумение сосредоточиться на обучении в неофициальной, отсутствие коллектива, недоразумения с преподавателем

— технико-методологические проблемы – игнорирование психологических законов восприятия и усвоения информации с использованием мультимедийных средств разной модальности: текст, рисунки, анимация, звуки, музыка, различные языки;
— методические проблемы – сложность разработки электронных вариантов традиционных учебных материалов, прежде всего, учебников и практических пособий.
Отдельно следует охарактеризовать психологические проблемы дистанционного обучения, содержащие четыре аспекта:
— психологический барьер при пользовании компьютерными технологиями, сетью Интернет, возникающие преимущественно у людей старшего возраста;
— отсутствие коллектива, ощущение одиночества и коммуникативного барьера с преподавателями;
— возможность недоразумений между преподавателем и студентов при искажении информации;
— нарушение личной саморегуляции студента или преподавателя, пониженный внутренний локус контроля, низкий уровень целеполагания, неумение планировать своё время и деятельность и т.д.

Недостатки дистанционного обучения

Говоря о недостатках дистанционного образования, нужно анализировать собственные достижения в процессе обучения. Имеется в виду, что разным людям удаленное обучение дается по-разному.
К предполагаемым недостаткам дистанционного образования относят:

невысокий уровень социализации, отсутствие общения;

неполноценность программ по сравнению с очными;

плохая связь с преподавателями;

неприятие диплома работодателями;

обучение неконтролируемое, поэтому успеваемость низкая.

К числу реальных недостатков дистанционной системы обучения сегодня относят:

Сужение потенциальной аудитории учащихся, которое объясняется отсутствием технической возможности включения в учебный процесс (компьютер, Интернет-связь);

Обязательность компьютерной подготовки как необходимого условия вхождения в систему дистанционного образования;

Неадаптированность учебно-методических комплексов к учебным курсам дистанционного образования (в частности электронных учебных пособий).

Недостаточная разработанность систем администрирования учебного процесса и, как результат, снижение качества дистанционного образования в сравнении с очным обучением.

Серьезной проблемой дистанционного обучения является переосмысление использования многих проверенных педагогических приемов для лучшего запоминания и усвоения материала, например, таких, как: метод опорных точек, метод сознательных ошибок, метод выбора лучшего решения и т.д. Применение различных педагогических методов становится в значительной степени зависимым от технических средств и способов организации контакта с обучаемыми. Однако при любой технологии взаимодействия преподавателю приходится учиться более сжато и четко излагать материал или отвечать на вопросы
Преимущества и недостатки дистанционного образования – это понятия относительные. В любом случае, каждый студент может найти для себя интересный предмет или педагога для вдохновения. Даже в том случае, если личное общение отсутствует полностью.

Источник

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Недостатки дистанционного обучения

Начнем с минусов обучения в онлайн-формате.

1) Не хватает «живого» общения

Это первый аргумент, который возникает при обсуждении дистанционного обучения. Сервисы Zoom, Skype, мессенджеры и социальные сети с функцией видеосвязи заменили нам живые встречи с коллегами, друзьями и даже родственниками.

2) Через экран хуже ощущается харизма преподавателя

Как удержать внимание аудитории? Как поддерживать интерес учащихся на протяжении всей лекции? В этих вопросах харизма – одно из ключевых качеств.

3) Технические помехи могут сорвать урок

И это правда! Плохой интернет, отключение света, сбой платформы, и урок заканчивается раньше, чем планировали. Мы зависим от технической стороны онлайн-обучения, и это стоит учитывать.

4) Люди слишком много времени проводят у экрана и устают от этого

Телефон стал продолжением руки, работа и отдых смешались. Люди потребляют огромное количество онлайн-контента и страдают от переизбытка информации.

5) Сложнее организовать практику в онлайн-формате

Мало получить новые знания. Нужно научиться применять их в жизни. Дистанционному обучению приходится быть изобретательным, чтобы не просто давать знания, но и помогать закреплять их на практике.

6) Нужна сильная мотивация

Обучение на расстоянии – это про самоконтроль и дисциплину. Не каждый учащийся может поддерживать нужный темп обучения: вовремя сдавать домашние задания, усваивать лекции не в последний день. Без силы воли и большого желания можно начать заниматься «накопительством курсов» и каждый раз находить все 10 причин, почему встреча с друзьями важнее онлайн-семинара или лекции.

Преимущества дистанционного обучения

А что хорошего дает нам обучение в онлайн-формате? Плюсы дистанционного обучения:

1) Можно учиться из любой точки мира

Пожалуй, это самый крутой аргумент в поддержку дистанционного обучения. Вы – мобильны! Не привязаны к стулу в офисе или к парте. На даче, дома, в путешествии, в дороге – неважно, главное, чтобы был выход в интернет.

Например, в EdMarket учатся студенты со всего мира. Вот история выпускницы курса «Технический администратор онлайн-школы», которая живет в Черногории. А вот история студентки, которая переехала во Францию, а затем прошла обучение на куратора онлайн-курсов, чтобы сотрудничать с российскими компаниями удаленно.

2) Можно познакомиться с людьми не только из своего города

Обучение становится более увлекательным, так как интересен опыт каждого участника. Кроме того, вы можете обучаться у преподавателей из разных городов и стран.

3) Разнообразие форматов, проектов, где каждый найдет что-то свое

Индивидуально или в группе? Лекция или интенсив? Упор на теорию или на практику? Пройти курс за 1 месяц или позволить себе длительное обучение? Вы управляете настройками и выбираете под себя и свой запрос. Почти в каждой сфере (даже самой узкой) есть несколько вариантов обучения.

4) Можно учиться в любое времяв пробке, по дороге на работу, на пробежке

А значит вы можете встраивать обучение в повседневные дела.

Например, обучение в EdMarket – это «живые» вебинары, которые проходят дважды в неделю по будням. Студенты, которые не успевают присоединиться к трансляции, смотрят уроки в записи и могут выстроить свой собственный график обучения.

Как справиться с недостатками онлайн-обучения?

Если онлайн-формат дает так много, то есть ли способы преодолеть минусы данного обучения? Да.

1) Организуем нетворкинг в онлайн-формате

Это можно сделать с помощью:

Кроме того, образовательные проекты практикуют «смешанное» обучение, когда студенты проходят онлайн-занятия, а затем приезжают за офлайн-практику.

2) Приглашаем в качестве спикеров ярких преподавателей

Это не обязательно должны быть «звездные» эксперты. Подойдут специалисты, которые хорошо разбираются в своем предмете и умеют о нем интересно говорить.

3) Выбираем технические решения, которые удобны слушателям и команде

И тестируем связь до начала урока, вебинара или тренинга.

4) Добавляем интерактив

В онлайн-формате можно организовать квиз, квест, викторину, тест, разбор кейсов. Словом, есть множество любопытных форматов, которые помогут вам удержать внимание слушателей.

5) Организуем практику

Например, в формате:

6) Помогите студентам вписать дистанционное обучение в повседневность

Можно добавить к курсу вводную лекцию, где вы расскажете, как эффективно учиться онлайн.

Вот какие советы можно дать:

Мы можем еще расписывать достоинства и недостатки дистанционного обучения. Но правда в том, что онлайн-обучение – реальность современного мира. Дистанционное обучение стало:

Например, в EdMarket обучают с нуля специалистов онлайн-образования: продюсеров, методистов, технических администраторов онлайн-школ, которые затем работают в десятках образовательных проектов.

Онлайн-обучение – система, которая активно развивается, осваивает новые подходы и делает все, чтобы отвечать вызовам современного мира. Присоединяйтесь к сообществу людей, которые видят в дистанционном образовании не вынужденную меру, а возможность создать обучение будущего.

Источник

Дистанционные образовательные технологии для участников образовательного процесса — преимущества и недостатки

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они Светлана Панченко
Дистанционные образовательные технологии для участников образовательного процесса — преимущества и недостатки

Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. Дистанционная форма обучения все увереннее заявляет о себе, особенно в профессиональном образовании. В настоящее время ДОТ используются в различных направлениях профессионального образования. Их внедрение в процесс обучения и переподготовки позволяет обучаемому получить необходимые знания и навыки без отрыва от работы и независимо от его местоположения. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся. Чаще всего при реализации процесса дистанционного обучения используют специализированные платформы LMS (learning management system, мессенджеры с поддержкой голосовой и видео связи, облачные хранилища и сервисы.

Этапы внедрения ДОТ:

— анализ материалов, касающихся создания и развития системы дистанционного обучения, изучение дистанционных образовательных технологий для внедрения элементов ДОТ в учебную деятельность;

— выбор платформы LMS для хранения учебных материалов, управления, управления полномочиями пользователей, контроля успеваемости;

— выбор вспомогательного программного обеспечения для обеспечения голосовой связи, совместного доступа к документам, хранения больших объемов информации;

— разработка требований к структуре и наполнению дистанционных курсов;

— обучение профессорско-преподавательского состава работе с выбранной LMS и вспомогательным программным обеспечением;

— наполнение контентом дистанционных курсов;

— регистрация пользователей и начало проведения обучения с использованием современных технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Назначение мессенджеров с поддержкой Volp: это специальное программное обеспечение, которое используется для проведения телеконференций, обмена текстовыми и голосовыми сообщениями. Большинство мессенджеров поддерживает возможность осуществлять групповые звонки и обмен файлами.Примеры: Skype, Zoom, Viber.

Назначение облачных хранилищ и сервисов: это веб-ориентированное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без установки на компьютер пользователя. Облачные сервисы позволяют организовать доступ, хранение, совместную работу с различными типами файлов. Например, таблицами, текстовой информацией, хранить большие объемы данных.Примеры: Google drive b Google docs, Яндекс Диск, Облако Mail.ru.

Преимущества: наличие современного оборудования, широкого спектра программ, квалифицированных кадров для проведения занятий, внедрение практико-ориентированных технологий, внедрение ДОТ и электронного обучения, внедрение сетевой формы реализации программ. Это еще и демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности, дополнить свое образование новыми областями знаний и т. д.

Нормативные документы, которые регулируют внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

2) Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 N2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

— снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);

— индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);

участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

— возможность проводить обучение большого количества человек;

— повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек, профессиональных и научных баз данных и т. д. ;

— развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;

— организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;

— создание единой образовательной среды;

— удешевление компонентов учебного процесса. Достигается, например, за счет электронной, а не полиграфической публикации учебных материалов. Экономически это оправдано, т. к. зачастую полиграфия не может быть осуществлена по финансовым соображениям, что определяется как прямыми затратами и сравнительно малыми тиражами, так и коротким временем жизни таких материалов.

В мировой практике давно существует и достаточно успешно используется кооперирование образовательных учреждений в совместной разработке курсов дистанционного обучения, электронных учебников, баз данных, проведении совместных он-лайновых форумов, конференций. Немаловажен и тот факт, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – это обучение, которое нацелено на решение целого ряда социальных вопросов, на увеличение доступности качественного образования для всех категорий жителей, независимо от их мобильности, подвижности и места проживания. В этом плане дистанционное обучение особенно актуально при организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

На сегодняшний день систему дистанционного обучения мы рассматриваем не как независимую альтернативную систему обучения, а как дополнение к традиционной, позволяющее оптимизировать образовательный процесс с учетом современных требований, запросов всех участников образовательных отношений.

1. Организационно-методические основы использования системы дистанционного обучения [Текст]: учебно-методическое пособие / И. А. Скальсий, Е. А. Вострикова, Г. Г. Крылова и др. –Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2015. – 96 с.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что ониПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что ониПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что ониВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Источник

Технологии дистанционного обучения: какие инструменты использовать в онлайне

Онлайн обучение давно перестало быть набором лекций, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Что такое технологии дистанционного обучения

Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным. Но сегодня его активно используют во всех образовательных направлениях — например, в системе школьного и высшего образования, в развитии персонала в компаниях и в обучении клиентов онлайн-школ.

Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Технологии дистанционного обучения — это совокупность новейших информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта.

С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат и задавать вопросы лектору (синхронный формат) или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время (асинхронный формат). Но такие возможности были не всегда.

История электронного обучения

Первые шаги и этапы в дистанционном обучении были сделаны еще в начале 19 века в Англии. Преподаватель по стенографии пересылал учебные материалы письмами и принимал экзамены по почте. Почти одновременно «корреспондентское обучение» начали практиковать в высших учебных заведениях Европы и Америки. Идея пользовалась популярностью, потому что открывала доступ к образованию людям разного вероисповедания, национальности и социального статуса.

В 20 веке у почты появились достойные конкуренты — радио и телевидение. Все желающие могли слушать дискуссии, лекции и получать задания, а позже – смотреть обучающие курсы по ТВ. В конце прошлого века обучение с применением дистанционных методик начали использовать и в России. Но это было все еще одностороннее взаимодействие. Все изменилось с появлением Всемирной паутины, которая сделала учебный процесс интерактивным и двухсторонним.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Сегодня дистанционная форма обучения больше не является вспомогательной. Видеоуроки, размещенные в интернете, уже не так привлекают людей. Новые онлайн-курсы в большинстве своем не обходятся без обратной связи, анализа результатов и проверки эффективности обучающей программы.

Дистанционные технологии активно внедряются не только в область школьного и университетского образования, но и в корпоративную культуру. По статистике 60% молодых специалистов отдают предпочтение работодателю, который предлагает своим сотрудникам обучение на рабочем месте. Так называемый онбординг (onboarding — с англ. «адаптация») в дистанционном формате особенно популярен в условиях пандемии и будет только набирать обороты в меняющемся мире.

7 преимуществ дистанционных технологий перед очными

За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Технология онлайн-образования для школьников, студентов, сотрудников офисов и работников предприятий имеет ряд существенных преимуществ:

Подробней о преимуществах онлайн формата читайте в отдельной статье.

Несомненно, дистанционный формат существенно облегчает жизнь и повышает продуктивность его участников. Но важно учитывать некоторые нюансы.

Трудности онлайн обучения и как их решить

Развеем несколько самых популярных мифов о недостатках дистанционного образования:

Дистанционный подход к образованию имеет свои слабые стороны, но мы живем в 21 веке, а значит, можно найти решение.

6 современных технологий дистанционного обучения

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий включает не только знакомые всем вебинары и конференции в Zoom. На сегодняшний день инструментарий настолько широкий, что уже составляются энциклопедии форматов онлайн-образования. Рассмотрим самые эффективные и перспективные технологии, используемые в онлайн обучении.

Обучающие игры

Информационные технологии дистанционного обучения не обязательно подразумевают тонны материала в аудио- и видео формате. Зачастую для эффективного решения каждодневных задач бизнеса подходит моделирование реальной рабочей ситуации. Современные виртуальные средства позволяют легко внедрить обучающую игру в систему онлайн-обучения персонала в любой компании. Это могут быть как персональные, так и многопользовательские обучающие игры. Сотрудник будет приобретать необходимые навыки, как говорится, без отрыва от производства.

Например, в онлайн игре механику сервиса технического обслуживания нужно принять новый автомобиль и в правильной последовательности выполнить работу.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Диалоговые тренажеры

Диалоговый тренажер — это не заучивание избитых фраз, а незаменимый помощник в сфере продаж. Он представляет собой виртуального персонажа, с которым нужно правильно провести беседу. Например, в туристическое агентство пришел человек, чтобы заказать тур. Сотрудник должен так построить диалог, чтобы не только не отпугнуть клиента, но и сохранить у него положительный образ компании.

Такой текстовый кейс хорошо формирует навыки общения при переговорах, презентации продукта, заключении сделки, коммуникации с коллегами или партнерами на иностранном языке.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Скрайбинг

To scribe — с англ. «писать», в данном контексте подразумевается больше как «рисунок от руки». Суть скрайбинга в сопровождении текстовой информации визуальными образами. Наш мозг гораздо лучше запоминает то, что видит, чем то, что слышит. К примеру, в PR и маркетинге без скрайбинга не обойтись. Графические и динамические презентации хорошо воспринимаются и запоминаются. Сотрудники быстро усваивают большие объемы сухой теории и тут же применяют полученные знания в работе.

Скрайбинг-презентации — «маст-хэв» для топ-менеджеров, бизнес-тренеров, коучей и собственников бизнеса.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Чат-бот

Чат-бот — специальная программа для мессенджеров и социальных сетей, которая «умеет» задавать вопросы и отвечать на них, искать информацию, принимать заказы и выполнять простые поручения в автоматическом режиме. Это такие себе роботы, запрограммированные на общение с пользователями.

Современные чат-боты обладают искусственным интеллектом и хорошо имитируют живое общение. С каждым днем они становятся «человечнее», учатся распознавать эмоции и проводить аналитику. Это образовательная технология будущего, которая сочетает в себе индивидуальный подход и вовлеченность в процесс обучения. Некоторые исследования доказывают, что тренинги в формате чат-бота гораздо популярнее среди пользователей и проходятся в разы быстрее обычных онлайн-уроков.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Виртуальная реальность

С технологией виртуальной реальности (VR, virtual reality) знакомы многие благодаря играм. Но она расширяет свои горизонты и уже активно используется в образовательных целях. С помощью VR можно создавать эффектные симуляторы: человек надевает очки и попадает в рабочее пространство — например, пилот самолета попадает в виртуальную кабину. Профессиональные навыки отрабатываются очень быстро, при этом в полной безопасности.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Электронные курсы

Онлайн курс может объединять в себе сразу несколько упомянутых методик, а также содержать привычные всем форматы и типы контента — видео, текст, вебинар, подкаст, анимированную инфографику, учебный чат и практические упражнения. А организаторы тренингов могут проводить экзамены и онлайн тестирования, контролировать скорость и результаты обучения всех участников.

Например, вам нужно обучить новых продавцов. При этом они должны знать всю информацию о представленных в магазине товарах, уметь правильно общаться с клиентом, отрабатывать возражения и еще, желательно, постоянно повышать продажи. Все эти задачи можно объединить в один обучающий курс, добавив презентации, диалоговый тренажер, видеолекцию и тесты. Читайте подробней как создать онлайн курс.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Все эти технологии легко внедрить в любой бизнес, если пользоваться специальными инструментами.

Как организовать обучение с применением онлайн технологий

Технология дистанционного обучения — только звучит сложно. Существует множество удобных и понятных инструментов для организации обучения как в онлайн-школах, так и в компаниях. Больше не нужно нанимать специалиста, с нуля писать обучающую программу для персонала, лично контролировать каждого сотрудника и вручную проверять выполнение заданий. Есть готовые решения для бизнеса — специальные онлайн-платформы.

недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Смотреть картинку недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Картинка про недостатком дистанционных технологий обучения является то что они. Фото недостатком дистанционных технологий обучения является то что они

Образовательная платформа — одновременно сервис и информационное пространство, в котором вы можете:

Например, онлайн-платформа Unicraft позволяет автоматизировать обучение, подстраивать курс под себя и давать доступ неограниченному количеству учеников. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами курсов для разных сфер бизнеса, постоянной поддержкой для быстрого запуска онлайн-обучения в любом формате. Интеграции с другими сервисами позволяют проводить и хранить вебинары, создавать интерактивные курсы в формате SCORM, разрабатывать диалоговые тренажеры и подключать чат-ботов.

За технологиями дистанционного обучения будущее, стоит начинать его строить прямо сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *