недостатком дистанционных технологий обучения является то что они
Дистанционный метод обучения в школе: актуальность, преимущества и недостатки.
Дистанционный метод обучения в школе: актуальность, преимущества и недостатки.
Информационные и компьютерные технологии развиваются с огромной скоростью и играют одну из важнейших ролей в современном обществе. Соответственно, образование, являющееся отражением требований и интересов общества, понимает необходимость широкого внедрения современных технологий в образовательный процесс. Одним из главных направлений в области поиска инновационных методов является внедрение в образовательный процесс дистанционных средств, методов и технологий обучения, способствующих повышению его интенсивности, расширению его содержательного компонента, возможности построения индивидуальной траектории с учетом способностей и мотивационно-ценностной сферы личности.
Дистанционное обучение (ДО) представляет собой форму организации учебного процесса, при которой происходит интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса (учащихся и учителя) через открытые каналы доступа (например, интернет).
Дистанционная форма обучения является относительно новой, но она уже зарекомендовала себя не только как перспективная педагогическая технология, но и как самостоятельная система обучения, опирающаяся на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами, и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность человека. В этой связи необходимым условием обеспечения успешного результата обучения, достижения заявленных целей и решения поставленных задач является разработка целостной концепции создания средств обучения той или иной дисциплине.
Эффективность дистанционного обучения любого вида зависит от четырех факторов:
отлаженного взаимодействия преподавателя и обучаемого;
используемые педагогические технологии;
эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;
отлаженный процесс обратной связи.
Каковы основные преимущества подобного метода?
обучение проводится в удобном месте, в удобное время, в удобном темпе для обучающегося;
продолжительность занятий обучающийся регулирует самостоятельно;
доставка электронных учебных материалов;
возможность тестирования в дистанционном режиме;
создание виртуальных групп;
индивидуализация обучения, которая предоставляет каждому учащемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории;
электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;
консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи возможны в любое время;
образовательная среда позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося;
осваивание персонального компьютера, современных средств коммуникаций в связи с дистанционным обучением;
тиражирование учебных материалов значительно дешевле, в отличие от традиционных способов тиражирования.
Однако, помимо большого количества преимуществ нужно обратить внимание и на ряд недостатков дистанционного обучения:
отсутствие прямого очного общения между обучающимся и преподавателем. Невозможно установить личность обучающегося, а значит, нет доказательств, что задания выполнил именно этот человек, который должен обучаться. Эта проблема решается только установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения;
будущие студенты будут лишены всего того, что требуется для получения подлинно качественного образования: работа в лабораториях, доступ к научным библиотекам, общение с преподавателями и другими студентами на семинарах и в неофициальной обстановке;
необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, т. е. постоянного доступа к источникам информации, тоже является существенным минусом. К сожалению, даже в наше время не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Предварительно нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения;
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Во-первых, оно решает психологические проблемы учащегося, позволяя заниматься в комфортном режиме, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Учитывая важность индивидуального подхода в современном образовательном процессе, использование дистанционного обучения, несомненно, даёт возможность реализовывать это подход: обучать детей-инвалидов, часто болеющих детей, одарённых детей, или слабоуспевающих.
Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале. Умение обрабатывать большие объёмы информации, умение находить необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах, где главная цель – научить учиться.
Но всё же, на данном этапе дистанционное образование остается «революционным» способом обучения. Это связано с отсутствием скоординированной политики между различными учебными заведениями, практикующими рассматриваемую форму образования. Существует большое количество всевозможных методик и программ, что еще более затрудняет выбор в пользу дистанционного образования.
Реферат на тему:» Достоинства и недостатки дистанционного обучения»
Достоинства и недостатки дистанционного обучения
Таблица. Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Доступность и гибкость обучения, возможность обучения различных слоёв населения
Низкая эффективность из-за отсутствия навыков самостоятельной работы у студентов
Индивидуальный подход в обучении, открытость обучения
Отсутствие прямого контакта, «живого общения»
Освещение образования и профессиональной деятельности, карьерный рост
Направленность на людей старшего возраста, низкая эффективность при обучении подростков и молодежи
Объективность оценки знаний и навыков студентов
Технические неполадки, искажение информации
Самореализация студентов и преподавателей, развитие познавательных навыков, использование мотивации
Неумение сосредоточиться на обучении в неофициальной, отсутствие коллектива, недоразумения с преподавателем
— технико-методологические проблемы – игнорирование психологических законов восприятия и усвоения информации с использованием мультимедийных средств разной модальности: текст, рисунки, анимация, звуки, музыка, различные языки;
— методические проблемы – сложность разработки электронных вариантов традиционных учебных материалов, прежде всего, учебников и практических пособий.
Отдельно следует охарактеризовать психологические проблемы дистанционного обучения, содержащие четыре аспекта:
— психологический барьер при пользовании компьютерными технологиями, сетью Интернет, возникающие преимущественно у людей старшего возраста;
— отсутствие коллектива, ощущение одиночества и коммуникативного барьера с преподавателями;
— возможность недоразумений между преподавателем и студентов при искажении информации;
— нарушение личной саморегуляции студента или преподавателя, пониженный внутренний локус контроля, низкий уровень целеполагания, неумение планировать своё время и деятельность и т.д.
Недостатки дистанционного обучения
Говоря о недостатках дистанционного образования, нужно анализировать собственные достижения в процессе обучения. Имеется в виду, что разным людям удаленное обучение дается по-разному.
К предполагаемым недостаткам дистанционного образования относят:
невысокий уровень социализации, отсутствие общения;
неполноценность программ по сравнению с очными;
плохая связь с преподавателями;
неприятие диплома работодателями;
обучение неконтролируемое, поэтому успеваемость низкая.
К числу реальных недостатков дистанционной системы обучения сегодня относят:
Сужение потенциальной аудитории учащихся, которое объясняется отсутствием технической возможности включения в учебный процесс (компьютер, Интернет-связь);
Обязательность компьютерной подготовки как необходимого условия вхождения в систему дистанционного образования;
Неадаптированность учебно-методических комплексов к учебным курсам дистанционного образования (в частности электронных учебных пособий).
Недостаточная разработанность систем администрирования учебного процесса и, как результат, снижение качества дистанционного образования в сравнении с очным обучением.
Серьезной проблемой дистанционного обучения является переосмысление использования многих проверенных педагогических приемов для лучшего запоминания и усвоения материала, например, таких, как: метод опорных точек, метод сознательных ошибок, метод выбора лучшего решения и т.д. Применение различных педагогических методов становится в значительной степени зависимым от технических средств и способов организации контакта с обучаемыми. Однако при любой технологии взаимодействия преподавателю приходится учиться более сжато и четко излагать материал или отвечать на вопросы
Преимущества и недостатки дистанционного образования – это понятия относительные. В любом случае, каждый студент может найти для себя интересный предмет или педагога для вдохновения. Даже в том случае, если личное общение отсутствует полностью.
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Недостатки дистанционного обучения
Начнем с минусов обучения в онлайн-формате.
1) Не хватает «живого» общения
Это первый аргумент, который возникает при обсуждении дистанционного обучения. Сервисы Zoom, Skype, мессенджеры и социальные сети с функцией видеосвязи заменили нам живые встречи с коллегами, друзьями и даже родственниками.
2) Через экран хуже ощущается харизма преподавателя
Как удержать внимание аудитории? Как поддерживать интерес учащихся на протяжении всей лекции? В этих вопросах харизма – одно из ключевых качеств.
3) Технические помехи могут сорвать урок
И это правда! Плохой интернет, отключение света, сбой платформы, и урок заканчивается раньше, чем планировали. Мы зависим от технической стороны онлайн-обучения, и это стоит учитывать.
4) Люди слишком много времени проводят у экрана и устают от этого
Телефон стал продолжением руки, работа и отдых смешались. Люди потребляют огромное количество онлайн-контента и страдают от переизбытка информации.
5) Сложнее организовать практику в онлайн-формате
Мало получить новые знания. Нужно научиться применять их в жизни. Дистанционному обучению приходится быть изобретательным, чтобы не просто давать знания, но и помогать закреплять их на практике.
6) Нужна сильная мотивация
Обучение на расстоянии – это про самоконтроль и дисциплину. Не каждый учащийся может поддерживать нужный темп обучения: вовремя сдавать домашние задания, усваивать лекции не в последний день. Без силы воли и большого желания можно начать заниматься «накопительством курсов» и каждый раз находить все 10 причин, почему встреча с друзьями важнее онлайн-семинара или лекции.
Преимущества дистанционного обучения
А что хорошего дает нам обучение в онлайн-формате? Плюсы дистанционного обучения:
1) Можно учиться из любой точки мира
Пожалуй, это самый крутой аргумент в поддержку дистанционного обучения. Вы – мобильны! Не привязаны к стулу в офисе или к парте. На даче, дома, в путешествии, в дороге – неважно, главное, чтобы был выход в интернет.
Например, в EdMarket учатся студенты со всего мира. Вот история выпускницы курса «Технический администратор онлайн-школы», которая живет в Черногории. А вот история студентки, которая переехала во Францию, а затем прошла обучение на куратора онлайн-курсов, чтобы сотрудничать с российскими компаниями удаленно.
2) Можно познакомиться с людьми не только из своего города
Обучение становится более увлекательным, так как интересен опыт каждого участника. Кроме того, вы можете обучаться у преподавателей из разных городов и стран.
3) Разнообразие форматов, проектов, где каждый найдет что-то свое
Индивидуально или в группе? Лекция или интенсив? Упор на теорию или на практику? Пройти курс за 1 месяц или позволить себе длительное обучение? Вы управляете настройками и выбираете под себя и свой запрос. Почти в каждой сфере (даже самой узкой) есть несколько вариантов обучения.
4) Можно учиться в любое время – в пробке, по дороге на работу, на пробежке
А значит вы можете встраивать обучение в повседневные дела.
Например, обучение в EdMarket – это «живые» вебинары, которые проходят дважды в неделю по будням. Студенты, которые не успевают присоединиться к трансляции, смотрят уроки в записи и могут выстроить свой собственный график обучения.
Как справиться с недостатками онлайн-обучения?
Если онлайн-формат дает так много, то есть ли способы преодолеть минусы данного обучения? Да.
1) Организуем нетворкинг в онлайн-формате
Это можно сделать с помощью:
Кроме того, образовательные проекты практикуют «смешанное» обучение, когда студенты проходят онлайн-занятия, а затем приезжают за офлайн-практику.
2) Приглашаем в качестве спикеров ярких преподавателей
Это не обязательно должны быть «звездные» эксперты. Подойдут специалисты, которые хорошо разбираются в своем предмете и умеют о нем интересно говорить.
3) Выбираем технические решения, которые удобны слушателям и команде
И тестируем связь до начала урока, вебинара или тренинга.
4) Добавляем интерактив
В онлайн-формате можно организовать квиз, квест, викторину, тест, разбор кейсов. Словом, есть множество любопытных форматов, которые помогут вам удержать внимание слушателей.
5) Организуем практику
Например, в формате:
6) Помогите студентам вписать дистанционное обучение в повседневность
Можно добавить к курсу вводную лекцию, где вы расскажете, как эффективно учиться онлайн.
Вот какие советы можно дать:
Мы можем еще расписывать достоинства и недостатки дистанционного обучения. Но правда в том, что онлайн-обучение – реальность современного мира. Дистанционное обучение стало:
Например, в EdMarket обучают с нуля специалистов онлайн-образования: продюсеров, методистов, технических администраторов онлайн-школ, которые затем работают в десятках образовательных проектов.
Онлайн-обучение – система, которая активно развивается, осваивает новые подходы и делает все, чтобы отвечать вызовам современного мира. Присоединяйтесь к сообществу людей, которые видят в дистанционном образовании не вынужденную меру, а возможность создать обучение будущего.
Дистанционные образовательные технологии для участников образовательного процесса — преимущества и недостатки
Светлана Панченко
Дистанционные образовательные технологии для участников образовательного процесса — преимущества и недостатки
Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. Дистанционная форма обучения все увереннее заявляет о себе, особенно в профессиональном образовании. В настоящее время ДОТ используются в различных направлениях профессионального образования. Их внедрение в процесс обучения и переподготовки позволяет обучаемому получить необходимые знания и навыки без отрыва от работы и независимо от его местоположения. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся. Чаще всего при реализации процесса дистанционного обучения используют специализированные платформы LMS (learning management system, мессенджеры с поддержкой голосовой и видео связи, облачные хранилища и сервисы.
Этапы внедрения ДОТ:
— анализ материалов, касающихся создания и развития системы дистанционного обучения, изучение дистанционных образовательных технологий для внедрения элементов ДОТ в учебную деятельность;
— выбор платформы LMS для хранения учебных материалов, управления, управления полномочиями пользователей, контроля успеваемости;
— выбор вспомогательного программного обеспечения для обеспечения голосовой связи, совместного доступа к документам, хранения больших объемов информации;
— разработка требований к структуре и наполнению дистанционных курсов;
— обучение профессорско-преподавательского состава работе с выбранной LMS и вспомогательным программным обеспечением;
— наполнение контентом дистанционных курсов;
— регистрация пользователей и начало проведения обучения с использованием современных технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Назначение мессенджеров с поддержкой Volp: это специальное программное обеспечение, которое используется для проведения телеконференций, обмена текстовыми и голосовыми сообщениями. Большинство мессенджеров поддерживает возможность осуществлять групповые звонки и обмен файлами.Примеры: Skype, Zoom, Viber.
Назначение облачных хранилищ и сервисов: это веб-ориентированное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без установки на компьютер пользователя. Облачные сервисы позволяют организовать доступ, хранение, совместную работу с различными типами файлов. Например, таблицами, текстовой информацией, хранить большие объемы данных.Примеры: Google drive b Google docs, Яндекс Диск, Облако Mail.ru.
Преимущества: наличие современного оборудования, широкого спектра программ, квалифицированных кадров для проведения занятий, внедрение практико-ориентированных технологий, внедрение ДОТ и электронного обучения, внедрение сетевой формы реализации программ. Это еще и демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности, дополнить свое образование новыми областями знаний и т. д.
Нормативные документы, которые регулируют внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
2) Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 N2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
— снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
— индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
— участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
— возможность проводить обучение большого количества человек;
— повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек, профессиональных и научных баз данных и т. д. ;
— развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
— организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
— создание единой образовательной среды;
— удешевление компонентов учебного процесса. Достигается, например, за счет электронной, а не полиграфической публикации учебных материалов. Экономически это оправдано, т. к. зачастую полиграфия не может быть осуществлена по финансовым соображениям, что определяется как прямыми затратами и сравнительно малыми тиражами, так и коротким временем жизни таких материалов.
В мировой практике давно существует и достаточно успешно используется кооперирование образовательных учреждений в совместной разработке курсов дистанционного обучения, электронных учебников, баз данных, проведении совместных он-лайновых форумов, конференций. Немаловажен и тот факт, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – это обучение, которое нацелено на решение целого ряда социальных вопросов, на увеличение доступности качественного образования для всех категорий жителей, независимо от их мобильности, подвижности и места проживания. В этом плане дистанционное обучение особенно актуально при организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
На сегодняшний день систему дистанционного обучения мы рассматриваем не как независимую альтернативную систему обучения, а как дополнение к традиционной, позволяющее оптимизировать образовательный процесс с учетом современных требований, запросов всех участников образовательных отношений.
1. Организационно-методические основы использования системы дистанционного обучения [Текст]: учебно-методическое пособие / И. А. Скальсий, Е. А. Вострикова, Г. Г. Крылова и др. –Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2015. – 96 с.
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.
Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.
Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.
Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.
Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.
Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.
Технологии дистанционного обучения: какие инструменты использовать в онлайне
Онлайн обучение давно перестало быть набором лекций, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными.
Что такое технологии дистанционного обучения
Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным. Но сегодня его активно используют во всех образовательных направлениях — например, в системе школьного и высшего образования, в развитии персонала в компаниях и в обучении клиентов онлайн-школ.
Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Технологии дистанционного обучения — это совокупность новейших информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта.
С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат и задавать вопросы лектору (синхронный формат) или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время (асинхронный формат). Но такие возможности были не всегда.
История электронного обучения
Первые шаги и этапы в дистанционном обучении были сделаны еще в начале 19 века в Англии. Преподаватель по стенографии пересылал учебные материалы письмами и принимал экзамены по почте. Почти одновременно «корреспондентское обучение» начали практиковать в высших учебных заведениях Европы и Америки. Идея пользовалась популярностью, потому что открывала доступ к образованию людям разного вероисповедания, национальности и социального статуса.
В 20 веке у почты появились достойные конкуренты — радио и телевидение. Все желающие могли слушать дискуссии, лекции и получать задания, а позже – смотреть обучающие курсы по ТВ. В конце прошлого века обучение с применением дистанционных методик начали использовать и в России. Но это было все еще одностороннее взаимодействие. Все изменилось с появлением Всемирной паутины, которая сделала учебный процесс интерактивным и двухсторонним.
Сегодня дистанционная форма обучения больше не является вспомогательной. Видеоуроки, размещенные в интернете, уже не так привлекают людей. Новые онлайн-курсы в большинстве своем не обходятся без обратной связи, анализа результатов и проверки эффективности обучающей программы.
Дистанционные технологии активно внедряются не только в область школьного и университетского образования, но и в корпоративную культуру. По статистике 60% молодых специалистов отдают предпочтение работодателю, который предлагает своим сотрудникам обучение на рабочем месте. Так называемый онбординг (onboarding — с англ. «адаптация») в дистанционном формате особенно популярен в условиях пандемии и будет только набирать обороты в меняющемся мире.
7 преимуществ дистанционных технологий перед очными
За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Технология онлайн-образования для школьников, студентов, сотрудников офисов и работников предприятий имеет ряд существенных преимуществ:
Подробней о преимуществах онлайн формата читайте в отдельной статье.
Несомненно, дистанционный формат существенно облегчает жизнь и повышает продуктивность его участников. Но важно учитывать некоторые нюансы.
Трудности онлайн обучения и как их решить
Развеем несколько самых популярных мифов о недостатках дистанционного образования:
Дистанционный подход к образованию имеет свои слабые стороны, но мы живем в 21 веке, а значит, можно найти решение.
6 современных технологий дистанционного обучения
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий включает не только знакомые всем вебинары и конференции в Zoom. На сегодняшний день инструментарий настолько широкий, что уже составляются энциклопедии форматов онлайн-образования. Рассмотрим самые эффективные и перспективные технологии, используемые в онлайн обучении.
Обучающие игры
Информационные технологии дистанционного обучения не обязательно подразумевают тонны материала в аудио- и видео формате. Зачастую для эффективного решения каждодневных задач бизнеса подходит моделирование реальной рабочей ситуации. Современные виртуальные средства позволяют легко внедрить обучающую игру в систему онлайн-обучения персонала в любой компании. Это могут быть как персональные, так и многопользовательские обучающие игры. Сотрудник будет приобретать необходимые навыки, как говорится, без отрыва от производства.
Например, в онлайн игре механику сервиса технического обслуживания нужно принять новый автомобиль и в правильной последовательности выполнить работу.
Диалоговые тренажеры
Диалоговый тренажер — это не заучивание избитых фраз, а незаменимый помощник в сфере продаж. Он представляет собой виртуального персонажа, с которым нужно правильно провести беседу. Например, в туристическое агентство пришел человек, чтобы заказать тур. Сотрудник должен так построить диалог, чтобы не только не отпугнуть клиента, но и сохранить у него положительный образ компании.
Такой текстовый кейс хорошо формирует навыки общения при переговорах, презентации продукта, заключении сделки, коммуникации с коллегами или партнерами на иностранном языке.
Скрайбинг
To scribe — с англ. «писать», в данном контексте подразумевается больше как «рисунок от руки». Суть скрайбинга в сопровождении текстовой информации визуальными образами. Наш мозг гораздо лучше запоминает то, что видит, чем то, что слышит. К примеру, в PR и маркетинге без скрайбинга не обойтись. Графические и динамические презентации хорошо воспринимаются и запоминаются. Сотрудники быстро усваивают большие объемы сухой теории и тут же применяют полученные знания в работе.
Скрайбинг-презентации — «маст-хэв» для топ-менеджеров, бизнес-тренеров, коучей и собственников бизнеса.
Чат-бот
Чат-бот — специальная программа для мессенджеров и социальных сетей, которая «умеет» задавать вопросы и отвечать на них, искать информацию, принимать заказы и выполнять простые поручения в автоматическом режиме. Это такие себе роботы, запрограммированные на общение с пользователями.
Современные чат-боты обладают искусственным интеллектом и хорошо имитируют живое общение. С каждым днем они становятся «человечнее», учатся распознавать эмоции и проводить аналитику. Это образовательная технология будущего, которая сочетает в себе индивидуальный подход и вовлеченность в процесс обучения. Некоторые исследования доказывают, что тренинги в формате чат-бота гораздо популярнее среди пользователей и проходятся в разы быстрее обычных онлайн-уроков.
Виртуальная реальность
С технологией виртуальной реальности (VR, virtual reality) знакомы многие благодаря играм. Но она расширяет свои горизонты и уже активно используется в образовательных целях. С помощью VR можно создавать эффектные симуляторы: человек надевает очки и попадает в рабочее пространство — например, пилот самолета попадает в виртуальную кабину. Профессиональные навыки отрабатываются очень быстро, при этом в полной безопасности.
Электронные курсы
Онлайн курс может объединять в себе сразу несколько упомянутых методик, а также содержать привычные всем форматы и типы контента — видео, текст, вебинар, подкаст, анимированную инфографику, учебный чат и практические упражнения. А организаторы тренингов могут проводить экзамены и онлайн тестирования, контролировать скорость и результаты обучения всех участников.
Например, вам нужно обучить новых продавцов. При этом они должны знать всю информацию о представленных в магазине товарах, уметь правильно общаться с клиентом, отрабатывать возражения и еще, желательно, постоянно повышать продажи. Все эти задачи можно объединить в один обучающий курс, добавив презентации, диалоговый тренажер, видеолекцию и тесты. Читайте подробней как создать онлайн курс.
Все эти технологии легко внедрить в любой бизнес, если пользоваться специальными инструментами.
Как организовать обучение с применением онлайн технологий
Технология дистанционного обучения — только звучит сложно. Существует множество удобных и понятных инструментов для организации обучения как в онлайн-школах, так и в компаниях. Больше не нужно нанимать специалиста, с нуля писать обучающую программу для персонала, лично контролировать каждого сотрудника и вручную проверять выполнение заданий. Есть готовые решения для бизнеса — специальные онлайн-платформы.
Образовательная платформа — одновременно сервис и информационное пространство, в котором вы можете:
Например, онлайн-платформа Unicraft позволяет автоматизировать обучение, подстраивать курс под себя и давать доступ неограниченному количеству учеников. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами курсов для разных сфер бизнеса, постоянной поддержкой для быстрого запуска онлайн-обучения в любом формате. Интеграции с другими сервисами позволяют проводить и хранить вебинары, создавать интерактивные курсы в формате SCORM, разрабатывать диалоговые тренажеры и подключать чат-ботов.
За технологиями дистанционного обучения будущее, стоит начинать его строить прямо сейчас.