Полностью согласна с elvas. И добавлю, если инициировать беседу или отвечать на сообщение адресанта в пределах языковой нормы, то и собеседник чаще всего перестраивается на волну корректной коммуникации (с эксплицированием орфографической, пунктуационной и т.д. грамотности).
К положительным сторонам Интернет-коммуникации, помимо вышеперечисленными, на мой взгляд, следует отнести также 1) возможность познакомиться и пообщаться с людьми, с которыми мы, возможно, никогда не встретились бы в «реале» по причине, например, слишком разного географического положения, различий в социальных статусах, интересах и т.п.; 2) ощущение некой психологической безопасности, столь необходимой для искреннего общения, самораскрытия; 3) возможность примерить на себя несвойственные человеку в действительности социальные роли, статусы или т.п., что может помочь осознать как собственные мотивы поведения, так и мотивы окружающих, лучше понять себя; 4) также важно, что Интернет-общение не регламентировано некими времЕнными этическими нормами (можно общаться в любое время суток, не боясь быть непонятым обществом). Думаю, на этом список положительным сторон Интернет-коммуникации далеко не заканчивается.
Однако, хочется надеяться, что Интернет-коммуникация всё же несет в себе больше позитивного, чем негативного, значительно расширяя наши возможности 🙂
Интернет-коммуникации дают возможность общаться с разными слоями населения, на самые разные темы. Но всегда неприятно столкнутся с грубыми людьми. Чувствуешь себя не защищенной.
Здравствуйте, из моего опыта Интернет-общения (он небольшой, но имеется) могу сказать, что есть как минусы, так и плюсы (как и в реальной жизни).
Успех коммуникации в Сети зависит от цели общения. Наиболее успешны будут коммуникации связанные с профессиональной деятельностью, деловые моменты, где все прозрачно, и четко обозначены условия взаимодействия.
Станет ли человек, много общающийся в Сети, более грамотным, это зависит от желания самого человека повышать свой образовательный уровень. Насколько мне известно, у нас в районе есть В контакте группы школьников, которые общаются друг с другом в Сети, мало придерживаясь норм орфографии, пунктуации и т.д. Встречаются там и разные, понятные молодежи, слова, обороты речи. Минусов много во всем этом. Свою малограмотность выносим в Сеть, на всеобщее обозрение.
Много новых слов входит с Интернетом в нашу речь: комп, клава, коммент и др. Хорошо это, или плохо? Это есть. Такова реальность.
Плюсы и минусы интернет-общения. Заменит ли оно реальные контакты
Лет десять назад общение через интернет в основном использовалось в развлекательных целях: чаты, социальные сети, аськи и подобное. Но сегодня интернет-общение еще и полноценный инструмент работы: вебинары и консультации по скайпу, решение групповых задач в общей беседе, обсуждение родителями школьных проблем, уточнение информации при удаленной работе и даже курсы обучения в режиме онлайн. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.
Особенности интернет-общения
Общение в сети – особый вид коммуникации, при котором люди взаимодействуют через гаджеты и интернет. Стоит определить, что именно подразумевается под общением через интернет: электронная почта, социальные сети, скайп и видеочаты, чаты, онлайн-игры, комментарии под видео или статьями, форумы – в общем, практически все, что дарует интернет.
К особенностям интернет-общения относится:
Интересный факт: в интернете люди склонны преувеличивать действительность, приукрашать свою жизнь и свой образ, а также показывать себя с лучшей стороны. Общаясь в интернете, мы узнаем только 3 % информации о человеке.
Общение по скайпу приближено к реальному взаимодействию, но все-таки уступает ему. Можно запланировать время соединения, подготовиться к нему и при желании воплотить какой-то образ.
Плюсы интернет-общения
Сам факт общения с разными людьми, устранение любых барьеров – плюс, особенно если речь идет о работе. Именно виртуальное общение позволяет многим людям работать, не выходя из дома. А для тех, кого реальные контакты энергетически истощают (чаще люди интровертированного типа) это настоящая находка.
Все, что касается работы и связано с интернетом – плюс. Не считая сохраняющегося нюанса в виде недостатка невербальных элементов общения. Это может иногда провоцировать непонимание или неверные представления о человеке. Но это решаемо. На том остановимся и поговорим о досуговом времяпрепровождении в интернете.
Среди плюсов можно назвать следующее:
Минусы интернет-общения
Общение в интернете ради развлечения мне кажется ущербной формой коммуникации. Да, иногда это единственная возможность (разделяют километры), но в остальных случаях я за реальные контакты. И вот почему:
Не будем забывать о возможности анонимного общения. К сожалению, часто это выливается в чувство безнаказанности и вседозволенности. Хотя иногда и проще высказаться анонимно, почувствовать себя увереннее, но можно этим преувеличить свои возможности.
К слову, влияние анонимности и ее использование зависит от индивидуально-личностных особенностей человека. Например, подростки с обусловленной возрастом нестабильной психикой и индивидуальными психологическими проблемами (неуверенность, страхи) подвержены развитию вседозволенности, распущенности в интернете, которая позже переходит в реальную жизнь.
Интернет-общение как способ самовыражения
Безусловно, весь интернет – поле для самовыражения. Чем и пользуются блогеры и видеоблогеры, редакторы журналов, авторы страниц и групп в социальных сетях. Все это – формы общения в сети. Возможность самовыражения сама по себе прекрасна. Вопрос в том, как именно человек решит самовыражаться, что он хочет донести людям и что берет сам. Главное, чтобы не возникло «одиночества в сети»: когда и зрителей много, и почитатели есть, и друзья виртуальные, и комментариев хватает, а счастья в жизни нет, и за помощью обратиться не к кому.
Послесловие
Подводя итоги, хочется сказать, что я за совокупность реального и виртуального общения. Технологическим прогрессом нужно пользоваться, но делать это с умом. Например, можно вечером обсудить что-то с другом и сойтись на том, что при личной встрече все окончательно выяснится.
Как это часто бывает, проблема интернет-общения имеет две стороны. Нельзя оценивать ее по критериям «хорошо/плохо». Важен не сам факт виртуального общения, а суть этого общения и участвующие стороны. Можно общаться с интересными людьми и самореализовываться, а можно просто «убивать время», бегать от самого себя, создавая иллюзию жизни и общения.
Потому нельзя судить о рисках, не зная конкретного контекста. В статье я условно разделила факты об интернет-общении на плюсы и минусы, но, как вы наверняка заметили, каждый из них имеет две крайности: преимущество и недостаток общения в рамках всемирной паутины.
Заменит ли виртуальное общение реальное? Возможно. Хорошо ли это? Нет. Человек – социальное существо, общение – самостоятельная деятельность и составной элемент многих видов деятельности. Без реального эмоционально окрашенного общения мы не можем развиваться и становиться личностью, человеком, индивидуальностью.
Виртуальное общение – в определенной мере депривация. В сети мы общаемся не с людьми, а с их образами (составленными ими или нами), многократно переработанным суррогатом личности. Реальное общение сложнее, выше риски обид и конфликтов, не всегда есть шанс на ошибку и возможность быть неидеальным, самим собой, но оно гораздо интереснее и полезнее.
Реферат: Анализ преимуществ и недостатков электронных коммуникаций
Название: Анализ преимуществ и недостатков электронных коммуникаций Раздел: Рефераты по коммуникации и связи Тип: реферат Добавлен 11:56:34 30 ноября 2010 Похожие работы Просмотров: 2581 Комментариев: 13 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
«Анализ преимуществ и недостатков электронных коммуникаций»
Глава 1. Роль электронных коммуникаций в компаниях
1.1 Электронные коммуникации внутри компании
1.2 Преимущества и недостатки электронных коммуникаций
Глава 2. Ситуации для анализа
Введение
Образование электронных коммуникаций не только стирает грани расстояний, экономит время, но так, же и способствует увеличению большего обмена информацией между сотрудниками компаний, филиалами, представительствами и партнерами за рубежом.
Глава 1. Роль электронных коммуникаций в компаниях
Создавая систему внутренних коммуникаций в компании, необходимо использовать средства, наиболее подходящие для решения данной проблемы. Например, для внутренних коммуникаций с простыми рабочими на производстве проще создать локальную радиосеть, дающую ряд преимуществ, таких как массовый охват аудитории и соответственная реакция. В случае если в компании большинство персонала работает за персональным компьютером, проще делать электронные рассылки.
Сейчас каждая компания старается создать корпоративный веб-сайт для осуществления двусторонней связи с внешним миром. Со временем появилась идея создать нечто подобное для осуществления связи с собственными сотрудниками.
Внутренний сайт компании необходим, в первую очередь, для быстрого информирования персонала и незамедлительной обратной связи. Вовремя полученная сотрудниками информация позволяет оперативно реагировать на быстроменяющиеся тенденции рынка, а также предотвращать слухи, искажающие реальность. Предупреждение опасных для репутации компании действий позволяет экономить значительные суммы при минимальных затратах.
Денис Пилипенко, менеджер отдела рекламы и PR компании «Евроиндекс», замечает: «Такой сайт предназначен исключительно для внутреннего пользования. На нем размещается внутренняя информация, подписка на издания, презентации и проекты, рассчитанные на персонал компании, а также полезные ссылки. На сайт может обратиться любой сотрудник компании для получения необходимых данных по внутрикорпоративным проектам, не отвлекая от работы сотрудников других отделов».
1.1 Электронные коммуникации внутри компании
В основном, электронные коммуникации можно представить четырьмя разновидностями, в зависимости от их величины и сложности:
Внутрикорпоративная рассылка по электронной почте;
Электронная страничка для сотрудников компании на внешнем корпоративном сайте;
Внутренний портал компании.
Внутрикорпоративная рассылка по электронной почте, наверное, самый распространенный способ оповещения сотрудников о каких либо новостях или грядущих событиях в большинстве компаний. Такой практике способствует наличие практически на каждом компьютере программ Outlook или The bat.
Основным достоинством такого рода общения есть то, что многопользовательское сообщение позволяет доставить необходимую информацию каждому из сотрудников компании, не отвлекая их от рабочего процесса. При этом сохраняется интерактивное общение между отправителем и получателем информации.
Несмотря на удобство в пользовании и скорость передачи информации, такой метод общения не исключает ряда недостатков. Например, если очень часто присылать сотрудникам сообщения одинакового типа, то они будут удаляться непрочитанными как самый обыкновенный спам. Кроме того, существует риск излишнего увлечения работников компании перепиской.
Применение такого метода в сочетании с электронной рассылкой, безусловно, позволит повысить уровень коммуникаций внутри компании. Но для крупной компании в любом случае необходимо более соответствующее средство, которым является внутрикорпоративный веб-сайт.
Электронные коммуникации пригодятся при осуществлении антикризисного PR внутри компании и для борьбы со слухами. Учуяв нездоровую атмосферу в коллективе, можно принять превентивные меры. Например, проводить периодический опрос сотрудников и на основании его результатов принять ряд решений по урегулированию ситуации. Опять же, решения по этим результатам можно опубликовать на внутреннем сайте, дабы сотрудники смогли увидеть, что компания оперативно реагирует на их замечания.
Почти каждая компания на сегодняшний день имеет как минимум часть электронных информационных коммуникаций сочетающих в себе:
Интранет для эффективной совместной работы служащих компании;
Почтовую службу для рассылки материалов в письменной форме (документы, страховые полисы и т.п.).
А так же всевозможные электронные программные средства офисного общения между сотрудниками (корпоративный чат или форум)
Действительно, с развитием Интернета задача общения с сотрудниками и получения обратной связи стала куда легче.
Но почти нигде электронные коммуникации не являются единственным средством передачи информации, поскольку очень высока вероятность, что важная информация просто затеряется в ворохе электронных писем. В 43% случаев электронные коммуникации сопровождаются оперативными совещаниями и инструктажем.
Тем не менее, число компаний, в которых обычные сотрудники имеют возможность донести свои взгляды и точки зрения непосредственно до высшего менеджмента, остается достаточно малым.
1.2 Преимущества и недостатки электронных коммуникаций
Рассмотрим, наконец, преимущества и недостатки электронных коммуникаций.
Но электронное общение делает людей асоциальными, вредит живому общению, разрушает семьи и, в конечном счете, приводит пользователей к зависимости.
Еще может послужить постоянное вложение денежных средств в инновацию электронных коммуникаций. Ведь компьютерная техника развивается с периодом раз в два месяца, поэтому, чтобы компании идти всегда в ногу со временем нужно тратить много денежных средств на обновление средств коммуникаций.
Помимо затрат на новое оборудование или программное обеспечение, придется так же постоянно повышать квалификацию сотрудников компании, что тоже требует финансовых вложений.[4]
Глава 2. Ситуации для анализа
Каждая крупная организация нуждается в том, чтобы сотрудники были тесно связаны между собой и сплочены единой целью. Для этого люди должны получать оперативную информацию о жизни компании, принимать участие в обсуждении насущных вопросов, наконец, просто общаться… Именно таким образом удается добиться слаженной работы всех подразделений, выстроив нерушимый монолит. Этому немало способствует создание внутрикорпоративной сети и общего корпоративного портала. При этом ни для кого не секрет, что сотрудники зачастую выходят за пределы интранета и выходят в «свободное плавание» во Всемирную сеть. Поделиться своим опытом о создании и использовании сетевых ресурсов мы попросили ведущих экспертов по данному вопросу.
2.1 Комментарий №1
Дина Оборина, директор по развитию Центрa коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» (www.propaganda.ru).
завязываются весьма разнообразные социальные связи, позволяющие решать многочисленные производственные вопросы.
Однако я считаю незазорным сканирование использования сотрудниками тех или иных ресурсов. Знаю пример одной компании, боровшейся одновременно за расширение кругозора сотрудников и целевое использование Интернет-ресурсов с помощью организации ежемесячного соревнования за «максимальное использование Интернета». Списки сотрудников-победителей публиковались в интранете вместе со списком посещенных ресурсов»
Илья Стернин, эксперт Департамента организационной культуры и внутренних коммуникаций Центрa коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» (www.propaganda.ru)
Следует понимать, что вводимые инструменты имеют предназначение и формируют какие-то ценности, поощряя тот или иной тип коммуникации. Если портал монологичный, то транслируется значимость информирования сотрудников о делах компании, вертикальная коммуникация, важна исполнительность. Если предусмотрены каналы обратной связи, то декларируется ценность диалога, значимость мнения сотрудников для компании. Если вводятся инструменты открытого оперативного общения (например, ICQ), то расширяются возможности «горизонтального» общения, т.е. транслируется ценность сотрудничества. При этом роль коммуникаций инструментальна и ненужные средства просто не будут востребованы (если не имеют энергетического ресурса смещения в другую социальную общность).
непосредственных коммуникаций, снижает эмоциональный спектр общения, дистанциирует людей друг от друга. С другой стороны, это индивидуальный инструмент коммуникации, который обращается лично к каждому («с личного компьютера»). Поэтому упор на электронные средства коммуникации, в определенном смысле, разобщает. Конечно, эта опасность существует при несбалансированном спектре корпоративных коммуникационных инструментов»
2.2 Комментарий №2
Роман Гайдук, специалист департамента коммуникаций, Европейская подшипниковая корпорация (www.ebcorp.ru).
2.3 Комментарий №3
Анна Несмеева, специалист по внутрикорпоративным коммуникациям одного из крупнейших агентств недвижимости «Пирамида».
организовать хранение данных (от базы данных по документам до базы знаний);
организовать передачу данных;
удобные каналы коммуникации (от электронного документа оборота до электронной системы заявок или корпоративной почты);
организовать каналы для обратной связи (онлайн-конференции, тематические форумы, горячие линии с руководством);
обеспечить внутрикорпоративный пиар (электронное СМИ, площадка для конкурсов и акций);
обеспечить открытое общение сотрудников в неформальном ключе.
Как ресурс корпоративный интранет имеет массу преимуществ. Он дешев, оперативен, доступен для каждого, имеющего АРМ, а также оптимален для территориально распределенных компаний. Из недостатков же, пожалуй, существенными являются лишь сложность во внедрении нового способа коммуникации среди сотрудников, чья рабочая деятельность не связана с компьютерами (инертность мышления), а также необходимость постоянного оперативного обновления контента.
Что сегодня дает компании интранет? Прежде всего, возможность совместного использования информационных ресурсов, а не аппаратуры. Также упрощает администрирование и, как следствие, снижает затраты на него. И, ко всему прочему, повышает надежность совместной работы пользователей с точки зрения безопасности, взаимозаменяемости рабочих мест, сохранности результатов работы и повышения доступности ресурсов. Сегодня корпоративные порталы уже внедрены или находятся на стадии внедрения в большинстве крупных территориально распределенных компаний. Например, по данным Первого интранет-форума, открыто о построении корпоративного интранета заявляют такие компании, как банк УРАЛСИБ, Мегафон, МТС, пивоваренная компания «Балтика», МИЭЛЬ-Недвижимость, «Тройка Диалог», Группы компаний СВЯЗНОЙ, Крок, ТНК-ВР, Аэрофолот, ГК МИАН и многие другие.
Необходимо сделать портал инструментом для решения рабочих задач! Дайте сотрудникам инструмент для самостоятельного управления контентом и сервисом. Внедрите в пилотном подразделении и тиражируйте успешные решения. Проведите интеграцию с рабочими приложениями и обеспечьте легкость доступа. Структурируйте информацию, проследите за удобством доступа к ней.
Заключение
В целом, в 21 веке электронные коммуникации занимаю больше позитивных, положительных аспектов, нежели отрицательных.
Список литературы
2. Автор: Виктор Закотий, маркетолог портала Rabota.ru Опубликовано в журнале «PR-менеджер», № 4/2007
5. Журнал «Почта России» №10/2006 материал подготовил Петр Давыдов
[2] Автор: Виктор Закотий, маркетолог портала Rabota.ru Опубликовано в журнале «PR-менеджер», № 4/2007
Преимущества и недостатки электронных систем коммуникации в организации
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 18.12.2017 2017-12-18
Статья просмотрена: 5255 раз
Библиографическое описание:
Киселева, М. С. Преимущества и недостатки электронных систем коммуникации в организации / М. С. Киселева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47233/ (дата обращения: 04.12.2021).
Межличностные коммуникации, которые заключаются, главным образом, в устном общении и деловой переписке между двумя или более лицами играют важную роль, в том числе при реализации функций в бизнесе. Для этого созданы различные системы взаимодействия и правила организации коммуникаций в организации. В первую очередь это распространение информации между сотрудниками, руководством, партнёрами и клиентами.
Однако одной передачи информации недостаточно для эффективной работы организации. Основная цель коммуникаций заключается в скорости и качестве понимания передаваемой информации. В противном же случае могут возникать различного рода проблемы, как управленческого, так и организационного уровней. Несомненно, практически каждый сталкивался с ситуаций, когда необходимая информация поступала слишком поздно, либо трактовалась неверно, что приводило к возникновению новых проблем и потерям для бизнеса.
Учитывая изложенные факты, необходимо отдельно подчеркнуть, что в каждой организации должна проводиться работа по обеспечению сотрудников эффективными средствами коммуникаций и периодическая проверка их качества. Особенно это важно для крупных компаний со сложной и многоуровневой системой управления, а также для компаний, чьи подразделения и филиальные сети территориально удалены друг от друга. друга. К примеру, когда филиал организации находится на другом конце страны, многие устные распоряжения руководства из головного офиса могут доходить до него слишком долго, в результате возникающего временного лага сотрудники допускают ошибку и не виноваты в этом, но доказать это практически невозможно. В целях построения эффективной системы коммуникации в компании, необходимо рассмотреть существующие способы осуществления организационных коммуникаций. Их можно разделить на два типа: традиционные и электронные. Традиционные коммуникации включают в себя: собрания персонала, презентации, доску объявлений и почту. В условиях развития информационных технологий наибольший интерес представляют электронные коммуникации.
В результате технического прогресса в распоряжении людей появились электронные средства коммуникации. Они помогли изменить привычную систему взаимодействия в организациях, создали множество новых возможностей, а где-то даже изменили саму структуру управления в организации. Благодаря электронным системам стало проще децентрализировать управление, осуществлять его по-новому.
За счёт сети Интернет возросло количество пользователей, стало реальным организовывать общение людей в режиме реального времени на больших расстояниях с возможностью моментального обмена информацией. Всё это помогает экономить время и ресурсы организации.
На данный момент практически у любой компании есть свой веб-сайт, интранет, своя корпоративная почта для взаимодействия как внутри компании, так и за её пределами. Роль внутреннего портала компании (интранета) заключается в том,, что сотрудники оперативно получают информацию. Появляется возможность своевременно реагировать на изменения, которые происходят на рынке, отслеживать его тенденции, контролировать качество получаемой информации. За счёт этого компания может предотвращать опасные для бизнеса и репутации действия.
Также за счёт корпоративного сайта значительно упрощается взаимодействие в компаниях, у которых есть филиалы. То же можно сказать и про крупные организации, которые могут быть не разделаны территориально, но, тем не менее, имеют огромное количество отделов и подразделений.
Корпоративная почта является одним из самых распространенных инструментов для информирования сотрудников обо всех событиях и новостях в организации. Для этого практически у каждого сотрудника на рабочем компьютере установлена такая программа, как, например, MS Outlook. Со временем таких программ становится всё больше, как иностранного, так и отечественного производства.
Не смотря на множество очевидных достоинств такой системы, в ней есть и определённые недостатки. К примеру, если сотрудник будет получать больное количество писем полностью или частично одинакового содержания, то он может начать игнорировать их, либо система автоматически направит такие письма в раздел спам. Плюс ко всему, может возникнуть излишняя увлеченность работников перепиской.
Ещё одним недостатком внедрения таких систем является обязательное наличие соответствующего специалиста в IT-департаменте, способного устранить возникшую неполадку. В противном случае технический сбой или ошибка программы могут привести к блокировке работы как отельного сотрудника, так и всей компании.
Преимуществом использования электронных коммуникаций является возможность урегулирования внутренних конфликтов, а также выявления предпочтений сотрудников В частности, руководство может периодически проводить опросы (например, опрос с выбором места для проведения корпоратива) сотрудников и по результатам принять соответствующее решения. Также решение может быть размещено либо на внутреннем сайте, либо распространено по корпоративной почте. Цель — показать сотрудникам, что их мнение в компании имеет значение, и они были услышаны руководством.
Вместе с тем такое широкое распространение электронных средств коммуникации открывает возможности для менее общительных людей. Такие средства предоставляют им шанс высказать своё мнение по таким вопросам, по которым при живом общении они бы не рискнули сказать. Однако необходимо понимать, что электронная переписка не всегда гарантирует конфиденциальность.
Однако практически ни в одной компании электронные средства коммуникации не выступают единственным способом обмена информацией. Причиной этому является то, о чём уже упоминалось ранее: за большим потоком сообщений может потеряться что-то более важное. Примерно в 20 % случаев электронные сообщения дублируются на совещаниях или по телефону. Например, рассматривая систему коммуникаций в российских организация, можно заметить, что в большинстве случаев, руководство и сотрудники не могут полностью довериться электронному сообщению, а предпочитают уточнить его лично.
Электронная связь выигрывает у традиционных коммуникаций за счет сокращения времени и преодоления расстояния как барьера для осуществления корпоративной коммуникации.
Также в последнее время всё чаще используются и мобильные приложения — мессенджеры. Преимущественно их используют для создания групповых чатов отдела компании для моментальной передачи информации от руководителя. Плюсом для организации является то, что сотрудник может прочитать эту информацию не в любое время, а не только на рабочем месте, поскольку мобильный телефон у него практически всегда собой. А из-за простоты использования данный вид связи доступен сотрудникам довольно широкого спектра возрастов. Такой вид связи в основном не всегда регламентирован и может не является официальным, но, тем не менее, достаточно эффективен. Через них могут проводиться опросы сотрудников по вопросам проведения мероприятий, увольнений. И поскольку эта сфера развивается очень активно, руководству необходимо отслеживать основные тенденции и своевременно начинать их использовать в организации.
Неоспоримыми преимуществами мессенджеров перед прочими средствами электронной коммуникации являются:
1) Знание номера телефона того, с кем происходит общение. Номеров телефона у человека чаще всего не больше двух и он более долгосрочен, в отличие от адреса электронной почты, который легко сменить или забыть пароль.
2) Мгновенные уведомления на устройстве пользователя, то есть уверенность в том, что сообщение будет быстро прочитано гораздо выше. Это особенно важно для принятия оперативных решений.
3) Конфиденциальность — по сравнению с общением в прочих системах, в мессенджерах обеспечивается приватность необходимая для более личных вопросов.
4) В мессенджерах есть возможность оперативно пересылать, не только текст, но и изображения, видео, местоположение. Плюс ко всему, присутствует возможность позвонить при необходимости абсолютно бесплатно вне зависимости от региона, в котором находятся участники коммуникации.
5) Возможность общения в реальном времени и с задержкой, то есть если сообщение в мессенджере было отправлено в нерабочее время, то можно ответить как сразу, так и позже. Это считается более-менее приемлемым.
Такой способ коммуникации значительно упрощает процесс передачи информации, но одновременно с этим и может привести к обсуждению нерабочих и деструктивных тем. Поэтому главное, о чём необходимо помнить при использовании мессенджеров в общении с коллегами или клиентами это то, что, во-первых, необходимо следовать правилам делового этикета и не допускать неформальное общение. Во-вторых, соблюдать грамотность и пунктуацию в сообщениях, проверять их перед отправлением на наличие опечаток. Электронное общение значительно упрощает стиль письма, но при этом ошибки могут восприниматься как признак небрежности или даже необразованности собеседника. Как и во всех способах коммуникации, сообщения должны быть максимально ёмкими, грамотными, легко читаемыми и не содержать посторонней информации.
Значимым минусом таких коммуникаций является то, что они не всегда могут быть использованы сразу большим коллективом, а лишь группами в пределах 30 человек. В противном случае, может начаться путаница от переизбытка информации за короткий промежуток времени.
Возвращаясь к вопросу важности качества передаваемой информации, стоит сказать об эффективности коммуникаций. Эффективными коммуникации являются в том случае, если сообщение, которое отправитель передаёт другому человеку, интерпретируется так, как отправитель бы этого хотели. Факторы, способствующие эффективности коммуникации включают в себя поток и канал. Поток относится к направлению отправителем сообщения. Некоторые источники отмечают важность обратной связи в процессе коммуникации. Отзывы могут помочь не стать жертвой недопонимания, то есть по любому вопросу важно убедиться, что информация получена и понята, поэтому необходимо всегда убеждаться в том, как сотрудник и клиент понял полученную информацию. Здесь также возникает вопрос культуры коммуникации, который заключается в том, что значимые вопросы всегда надо уточнять, а также необходимо отвечать на полученный запрос. Например, в случае, если клиенту была отправлена информация по электронной почте, а он на неё никак не ответил, то может возникнуть предположение, что-либо сообщение не дошло, либо клиент не заметил его среди прочих писем, либо он забыл на него ответить. Но на самом деле, он мог не счесть необходимом на него отвечать. Подобная ситуация недопустима. Одним из важнейших элементов коммуникации является тот факт, что получатель должен дать ответ на входящее письмо (даже в краткой форме).
Подводя итог можно сказать, что электронные коммуникации прочно вошли в сферу бизнеса. В 21 веке они становятся доминирующем способом общения, стремительно развиваются, улучшаются. В чём-то они становятся проще и удобнее для пользователей, в чём-то сложнее. В совокупности выделенных преимуществ и недостатков электронной коммуникации можно выделить, что положительного влияния больше. Открывается множество возможностей для сотрудников и организации в целом. Особенно в части экономии ресурсов и времени. Но, несмотря на это, не стоит пренебрегать и традиционными способами коммуникации, в частности, личным общением.