не знаешь что делать собери совещание
Если скучно и не знаешь, чем заняться, собери совещание
О том, как проводить эффективные совещания, написана уже куча книг и интернетов, придуманы всякие методики типа шести шляп и прочих. Поэтому не буду писать про эффективность. Этот пост о том, как максимально развлечь себя на совещании.
Первый способ уже широкоизвестен и при некоторых модификациях подойдет для любого совещания. Это игра в буллшит-бинго.
Способ номер два требует большей хитрости и желчи. Подходит он в тех случаях, когда вы не очень-то заинтересованы в совещании. Для достижения успеха вы должны внимательно слушать собеседников и при каждой возможности троллить их и подавлять сопротивление обильным использованием кванторов всеобщности и ярой уверенностью в своей правоте и неправоте всех окружающих. Еще очень хорошо действуют мантры, что “никто кроме меня вас не спасет”.
Способ номер три еще более изобретательный и веселый. Каждый раз, когда вам нужно принять решение, вы должны придумывать какие-нибудь отмазки и перекладывать ответственность за принятие решения на кого-либо из коллег. Если удастся договориться еще с несколькими участниками совещания, то пинг-понг может получиться очень забавным. И никакое решение принято не будет, кто за что отвечает будет тайной.
Способ номер четыре подойдет вам, если вы должны совещание собрать и провести, но совсем не хотите ни совещания, ни каких-либо производственных результатов. В этом случае вам просто нужно изложить уже всем известные факты, сыграв роль капитана Америки Очевидность. А затем спросить у всех, что делать и на каждое предложение возражать уже всем известным мифом-фактом, который якобы препятствует реализации предложенного решения. И не забывайте давить авторитетом и тем, что это ваше совещание. Вы насладитесь беспомощными попытками коллег решить “нерешаемое“ и своим превосходством, а еще вы сможете отчитаться, что совещание провели, но никакого решения так и не смогли принять, потому что коллеги не в состоянии решить хорошо известные проблемы.
Конечно, способов развлечь себя на совещании гораздо больше и, если хотите каким-нибудь поделиться, то добро пожаловать в комментарии.
Не хочешь работать? Собери совещание!
Опубликовано 26.09.2016 от dvAndrey в Наша «гордость» // 3 комментария
«Время – деньги» – сказал Бенджамин Франклин. А мы можем добавить, что и тратить его необходимо на зарабатывание денег. Ведь в бизнесе каждая минута на счету. Важно рассчитывать движение компании на много шагов вперед и уметь быстро подстраиваться под сложившуюся обстановку. А значит, любое бессмысленное убийство времени – это финансовая потеря для бизнеса.
В большинстве постсоветских республик сохранилась старая советская традиция – проводить огромное количество бессмысленных совещаний. Вспомните, как раньше, какой-нибудь Брежнев на очередном плановом съезде ЦК КПСС читал свой доклад. Уже после первых 30 минут весь зал не понимает ни слова. Но все сидят и слушают. И ведь немало сидели – по 4-5 часов. Думаете, эта традиция умерла? К сожалению, она живее всех живых.
Современные совещания, также как и 30 лет назад, собираются не по конкретному поводу, и не для подведения итогов финансового отрезка. Повода у них как такового вообще может не быть. Просто в плане, который пишется в начале года, написано, например – Совещание всех руководителей каждую среду. И каждую среду все главы отделов, их заместители и, соответственно, глава предприятия, собираются вместе, чтобы поговорить. А так как тем на такие еженедельные встречи не напасешься, то часто назначают докладчика, который рассказывает о жизни своего подразделения.
В итоге получается ситуация, когда в одном помещении сидят главы финансового, юридического, рекламного, хозяйственного, производственного, кадрового и прочих отделов и слушают доклад о том, какие показатели в этом месяце выполнил какой-нибудь цех. Естественно, сам руководитель этого цеха, а также директор и его замы, эти показатели и так знают. А остальные обычно тихо дремлют на своих местах, пропуская все мимо ушей. Не прерывать же докладчика криком: «Зачем мне это нужно?!». Невежливо получится.
Бывают также ситуации, когда какой-нибудь начальник устраивает одно совещание за другим. Вначале со всеми работниками вместе, потом с главами отделов, потом с главами подотделов, потом с профсоюзными лидерами и т.д. В итоге рабочий день может полностью состоять из таких вот совещаний.
Фактически вся работа этого человека сводится к проведению совещаний. Конечно, возникает вопрос о пользе и компетентности данного начальника. Продукцию он не продает и не производит, отвлекает подчиненных от куда более важной работы, чем посидеть в кабинете и кого-нибудь послушать, а сам считает себя пупом земли, с которым каждый встречный должен в коридоре здороваться и выполнять все его приказы.
Третья ситуация, когда все собираются вместе, чтобы поговорить о том, что и так известно. Например, собирает начальник какого-нибудь цеха своих подчиненных и рассказывает им, какие у них показатели в этом месяце, какие возникали проблемы. Сами подчиненные это все и так знают. Начальник говорит – то-то и то-то надо улучшить. А подчиненным это и так известно, уже столкнулись с данной проблемой и, возможно, сами же обратили внимание руководства на нее. Не руководитель же ходит по цеху и проверяет каждую деталь.
И четвертая ситуация, самая глупая. Когда люди обсуждают то, в чем совершенно не разбираются. Предположим, предприятие занимается выпуском блокнотов. Дизайн обложек для блокнотов придумывает дизайнер с большим опытом работы и соответствующим образованием. И вот, когда готов новый сногсшибательный дизайн, который резко поднимет продажи блокнотов на 200%, собирается совещание.
Сам дизайнер, начальник его отдела с экономическим образованием, руководитель предприятия с юридическим образованием и, предположим, начальник производственного цеха с техническим образованием. И начинают говорить дизайнеру, что им в его обложке не понравилось и что, на их взгляд, нужно исправить. «Вот тут красного цвета добавьте, а эту деталь уберите, мне не нравится». В итоге обложка меняется до неузнаваемости, продажи оставляют желать лучшего и… Все равно все ругают дизайнера за его плохую обложку. Причем ругает то самое руководство, которое эту обложку редактировало и утверждало.
В основном все вышеописанные ситуации характерны для государственных компаний. Представить подобное в частном бизнесе, где буквально каждая минута на счету – довольно сложно. Вообразите себе ситуацию, чтобы владелец какой-нибудь сети гипермаркетов еженедельно организовывал собрание среди директоров своих магазинов, и каждый бы из этих директоров отчитывался о своих успехах.
Понятно, что бывают моменты в жизни бизнеса, когда провести совещание просто необходимо. Но их довольно мало – подведение итогов отчетного периода (помогает лучше разобраться в том, куда двигаться дальше и что менять), решение конкретной проблемы (то есть, когда требуется компетентный совет), экстренное (при нестандартных ситуациях, когда необходимо срочно устроить мозговой штурм для решения о дальнейшем развитии).
Можно выделить несколько простых правил совещания:
Совещание нельзя использовать:
И не забывайте: время – деньги. И чем больше времени вы тратите бессмысленно, тем больше упускаете возможностей заработать.
P.S. Все примеры, приведенные в статье, реально существуют и основываются на личном опыте автора.