не верила что он гонщик формулы 1

Она не верила, что он гонщик F1, пока он не начал гнать — название фильма?

Художественный фильм основан на реальной истории противостояния двух гонщиков «Формулы-1»: австрийца Ники Лауды и британца Джеймса Ханта.

В центре сюжета — чемпионат для пилотов по автогонкам класса «Формулы-1» сезона 1976 года. Прошлогодний чемпион мира, Лауда, в начале сезона считался абсолютным фаворитом турнира, особенно после перехода Эмерсона Фиттипальди из команды «Макларен» в Fittipaldi. На место Фиттипальди приглашают молодого и перспективного Ханта. Бóльшую часть сезона Лауда лидирует в зачёте пилотов, однако его авария на Гран-при Германии вносит коррективы в расстановку сил. Несмотря на тяжёлые ожоги головы, Лауда возвращается за руль болида уже через несколько недель и вновь вступает в спор за титул.

Судьба чемпионства решается в последней гонке сезона на Гран-при Японии. Перед стартом пошёл сильный дождь, и Лауда, проехав два круга, добровольно сходит с дистанции из-за практически нулевой видимости, не желая погибнуть за рулём. Хант, до 61 круга лидировавший в гонке, за 5 кругов до финиша заезжает в боксы и возвращается на трассу на 5-м месте, которое бы принесло титул чемпиона мира Лауде. За оставшееся время Хант обгоняет Алана Джонса и Клея Регаццони, финиширует третьим и завоёвывает чемпионский титул с отрывом в одно очко.

Как называется фильм где она не верила что он гонщик F1, пока не начал гнать?

Спортивно-историческая драма режиссёра Рона Ховарда. Картина основана на реальных событиях, произошедших в чемпионате мира по автогонкам класса «Формулы-1» сезона 1976 года. Главные роли исполняют Крис Хемсворт и Даниэль Брюль. Две номинации на премию «Золотой глобус», в том числе как лучший драматический фильм года.

Актёры и роли

Фильм называется «Гонка» 2013 года

Источник

Скандальный титул, гонки под псевдонимом и странная привычка. Мик Шумахер, каким вы его могли не знать

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

Сезон «Формулы-1» 2021-го ознаменовался возвращением в главные гонки мира фамилии Шумахер. Бремя отцовской славы взвалил на себя новичок команды «Хаас» Мик Шумахер, и не сказать пока, чтобы особенно успешно. На пару с россиянином Никитой Мазепиным Мик плетется в хвосте пелотона, периодически попадая в переделки из-за несовершенной машины и собственных просчетов.

Результаты младшего Шуми стали «холодным душем» для многих фанатов, ожидавших от дебютанта едва ли не повторения того чуда, что 30 лет назад сотворил его папа, сразу попавший на 7-е место стартовой решетки Гран-при Бельгии. С самого начала и очень несправедливо карьера Мика была обречена на постоянное сравнение с достижениями Шумахера-старшего, из-за чего сыну легендарного чемпиона приходилось даже брать себе псевдоним. Похоже, в голове большинства просто не укладывается, что Мик Шумахер может быть пилотом совсем другого склада, и это не означает отсутствие у него таланта. Понять реальный уровень и перспективы наследника одного из величайших гонщиков «Формулы-1» можно только, если оставаться беспристрастным.

Поздний старт под другой фамилией

Выступления в автоспорте Мик Шумахер, как и подобает, начал с картинга, но сделал это только в девять лет. Для сравнения: Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, два главных молодых таланта нынешней «Формулы-1», впервые сели за руль карта в четыре и три с половиной года соответственно. В возрасте, когда Мик осваивал азы, оба уже добились первых побед.

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

За семь лет в картах самым большим достижением младшего Шумахера стало второе место в мировой серии 2014-го, после чего немец отправился в младшие «формулы». Тогда же он впервые решил заявиться на соревнования под фамилией отца. Чтобы избегать лишнего внимания, раньше Мик выступал под псевдонимами «Беч» (девичья фамилия его матери) и «Джуниор».

Сезоны в немецкой и итальянской «Формуле-4» принесли ему по второму месту в обоих чемпионатах, но еще важнее был факт, что Шумахер прошел просмотр в системе итальянской команды «Према». В итоге один из фаворитов молодежных первенств позвал гонщика на повышение в «Европейскую Формулу-3».

Внезапный титул и обвинения со стороны соперников

После трансфера в престижную «евротрешку» дела не то чтобы пошли в гору. Хуже всего Мик справлялся с квалификациями и обычно не поднимался выше 12-13 мест на старте. Блистал же в тот год нынешний заводила «Макларена» Ландо Норрис, в итоге оформивший титул. Шумахер в свой первый сезон уступил обоим напарникам по «Преме» и в зачете стал только двенадцатым.

Тем удивительнее оказался следующий 2018-й год, в котором младший Шумахер выиграл серию буквально за два этапа. При этом в первых гонках результаты Мика вновь выглядели бледно, а он сам не относился к числу лидеров. Российский гонщик Никита Троицкий, выступавший в том чемпионате за «Карлин», рассказал «Матч ТВ» как складывалась борьба.

«Честно сказать, его темп в «формулах» приятно удивил. Когда он выступал в картинге, не было ощущения, что у него все получается (Троицкий и Шумахер участвовали в одно время в картинговых сериях «КФ 3» и «КФ-Джуниор» — «Матч ТВ»). Тогда он не вызывал (ощущения) сильного пилота, скорее середняка. В начале сезона «Формулы-3» я не думал, что он выиграет, потому что были другие фавориты. Многие целились на подиум — Юрий Випс, тот же Роберт Шварцман, (Маркус) Армстронг. Шумахер среди них был на последнем месте», — отметил Троицкий.

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

Но за три этапа до финиша Мик выдал невероятный спурт из пяти побед кряду на гонках в Германии и Австрии. Этого оказалось достаточно, чтобы стать недосягаемым для конкурентов, которые в конце сезона наоборот провалились. Главный соперник Шумахера и специалист по трэш-току Дэн Тиктум тогда намекнул у себя в соцсетях на нечестную борьбу.

«По отношению к первым двум (гонщики «Премы» Мик Шумахер и Роберт Шварцман — прим.) ни у кого в пелотоне не было шанса. Даже хорошие гонщики из числа их напарников не могли к ним приблизиться. Я бы назвал историю с их темпом «интересной» и уверен, что многие в паддоке со мной согласятся», — говорилось в уже удаленном посте Тиктума в инстаграм.

Высказывания Тиктума вызвали скандал, из-за которого «Преме» и самому Мику еще долго приходилось оправдываться и доказывать, что титул достался им по правилам. Сам же англичанин, хоть и удалил посты с критикой, заявил, что проиграл чемпионство, потому что его фамилия не Шумахер.

Тем не менее использовать техническое преимущество в моносерии как «Европейская Формула-3», где все участники выступают на идентичных машинах, по сути невозможно. Решающую роль здесь играет уровень тех, кто обслуживает технику. Подготовленные механики знают, как настроить машину и, в первую очередь, мотор, чтобы выжать максимум.

«Техника у всех действительно одинаковая. Даже моторы, которые серии поставляли «Мерседес» и «Фольксваген», совпадали по характеристикам. Что касается «Премы», то все люди, которые работают в этой команде, знают что делают. Им всегда удается попасть в настройки», — добавил Троицкий.

Комментируя прогресс Мика Шумахера, редактор издания Autosport Маркус Симмонс отмечал, что был свидетелем того, как «Према» специально работала над квалификационным темпом своего пилота все межсезонье. Несмотря на ограниченное количество тестовых заездов, команды могут идти в таких случаях на дополнительные меры, если позволяют ресурсы.

«В любой команде «Формулы-3» на базе есть собственный симулятор. Конечно, не как в «Формуле-1», но в целом очень высокого класса. За неделю до этапа пилоты проводят на них по 5-6 часов несколько дней подряд. Касательно тестов, то их количество ограничено регламентом. Ездить где-то еще на машинах «Формулы-3», даже прошлогодних, тем более по трассам из официального календаря, запрещено. Однако тесты можно проводить совершенно легально на машинах других серий, например «Формулы-Рено 2.0» или «ГП 3», немного модифицировав. Таких историй, когда пилоту собирают нужную машину и проводят закрытые тесты, за карьеру я слышал немало», — объясняет наш автогонщик.

Из пяти своих гонщиков «Према» в том сезоне однозначно сделала ставку на Мика, который получил максимальную поддержку от лучших специалистов во всем паддоке и со второй попытки взял титул.

Очередная победа вопреки ожиданиям

В 2019-м «Према» перевела Шумахера в «Формулу-2» — последнюю ступень на пути в «королевские гонки». Здесь его ждали более мощные, тяжелые турбированные болиды; опытные, участвующие второй год в чемпионате соперники и непривычно «хрупкая» резина «Пирелли». С последней Мику пришлось сложнее всего. После очень износостойких «Ханкук» из «Формулы-3» немец долго учился обращению с новыми шинами, которые могли стереться за пару кругов. Но будто бы следуя некоему расписанию, Мик вновь выиграл чемпионат в конце второго сезона.

Так и не набрав темп в квалификациях, Шумахер не только устроил несколько уверенных перформансов в гонках, но и зарекомендовал себя очень расчетливым пилотом, допускающим минимум ошибок на трассе.

Уже в первый год он запомнился тем, как прошил насквозь почти весь пелотон на «Ред Булл Ринге» и поднялся с 18-го на 4-е место, едва не дожав лидера чемпионата Ника де Вриса в борьбе за подиум.

Два этапа спустя в Венгрии Мик в манере своего отца эффектно отбивал атаки Нобухару Мацуситы вплоть до клетчатого флага и одержал свою первую победу в «Формуле-2».

Чемпионский 2020-й он провел сдержаннее, раз за разом финишируя на подиуме или минимум в первой десятке. Пока основные претенденты на титул чередовали яркие победы с такими же провалами, Мик, в духе славившегося невероятной стабильностью Алена Проста, набирал очки и к середине сезона незаметно для всех оказался в лидерах. Пожалуй, единственным исключением стала последняя решающая гонка в Сахире, где Шумахер почти сразу «убил» резину и вместо того, чтобы бороться со своим главным конкурентом Каллумом Айлоттом, приехал в самом хвосте. На счастье Мика, Айлотт оказался немногим лучше и допустил похожую ошибку, проиграв чемпионат.

Держится особняком. Приезжает только для соревнований

Избыточный интерес со стороны журналистов сопровождал Мика едва ли не со времен картинга. В 2019-м на предсезонных тестах «Формулы-2» в Бахрейне паддок увидел целый десант репортеров, никогда прежде не посещавших подобные мероприятия. В надежде задать вопрос новичку «Премы», пресса оккупировала тогда все пространство у боксов итальянской команды.

Возможно необходимость как-то справляться с чрезмерным вниманием сделала Мика довольно закрытым человеком. В многочисленных интервью на все вопросы о свободном времени младший Шуми отвечает, что предпочитает проводить его с семьей или за тренировками в зале. Что касается друзей среди других гонщиков, то единственными, с кем Мик успел сблизиться за все эти годы стали Себастьян Феттель, взявший неофициальное шефство над ним, и бывший напарник по «Формуле-2» Шон Гелаэль.

«Видно, что в первую очередь он приходит на трассу ради гонок. Для него есть только соревнования. Он не нацелен на разговоры и прочее, хотя в «Формуле-3» было много людей, которые в свободное время любили пообщаться. За ним я такого не замечал. Он все время со своей командой, со своим менеджером, физиотерапевтом. Голова у него все время в работе.» — вспоминает соперника по «Формуле-3» Никита.

Накануне перехода в «Формулу-1» сам Мик признался в интервью официальному сайту чемпионата, что является настоящим фанатом автоспорта и в моменты, когда он не за рулем болида, все о чем он думает — это гонки. Помимо регулярных занятий любимым воркаутом Шумахер играет в шахматы для развития концентрации и … говорит сам с собой прямо по ходу заездов. Странная привычка, по словам пилота, помогает ему разбираться с мыслями.

Лучший гонщик своего поколения или всего лишь пиар-ход?

Мик Шумахер безусловно пользовался беспрецедентной поддержкой на своем пути в «Формулу-1». О тех тепличных условиях, в которых развивался наследник Михаэля, ребята из программы того же «Ред Булла» могут только мечтать. С переходом в «королеву автоспорта» ситуация никак не изменилась. В «Хаасе», который постепенно становится фарм-командой «Феррари», Мик получил в наставники главного спеца скудерии по молодняку Джока Клиа, а его гоночным инженером стал Гэри Гэннон. О том как Гэннон успокаивает, поддерживает и подбадривает юное дарование можно узнать из его переговоров с Миком в Имоле, где гонщик по нелепой ошибке на ровном месте разбил переднее антикрыло.

Вместе с тем Мик Шумахер безоговорочно является лучшим пилотом среди своих сверстников и главным доказательством этого служит его чемпионский титул в «Формуле-2». Соперники по прошлому сезону могли привлекать внимание прессы и болельщиков отдельными выдающимися выступлениями, но при этом допускали ошибки, которых Мик все это время избегал. Сильные стороны Шумахера явно перевешивают недостатки, которые, как видно из его карьеры, обычно исчезали на второй год выступлений. Так же, как и отец, он умеет справляться с поврежденной машиной (в чем можно было убедиться в той же Имоле), не боится идти в атаку и устраивает прорывы с последних рядов. Старты Шумахера заслуживают отдельного упоминания, как, например, этот рывок в Монце 2020-го.

Вопросы вызывают скорее перспективы Мика в «Формуле-1» и системе «Феррари» в частности. Надежды на то, что у скромного «Хааса» получится сильно прибавить в следующем году, даже с учетом нового регламента и помощи Маранелло невелики. Это почти гарантирует Мику дальнейшее прозябание в аутсайдерах или в лучшем случае борьбу с середняками. Путь в «Феррари» при нынешних обстоятельствах еще менее вероятен. Шарль Леклер всерьез собирается провести за «красных» всю оставшуюся карьеру, а представить его вторым номером у Мика или наоборот невозможно — слишком серьезные амбиции у обоих пилотов. Насколько результатов, показанных в «Хаасе», хватит, чтобы привлечь внимание других команд и какого уровня они будут, можно только гадать. Впрочем, не стоит удивляться, если карьера младшего из Шумахеров как по мановению волшебной палочки внезапно пойдет вверх. С этим парнем подобное случается не впервые.

Источник

Мазепин – грубейший новичок века в «Ф-1»: плюет на кодекс гонщиков, мстит за блокировки и наглеет в интервью

Образ, который навсегда останется с Никитой.

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

После трех Гран-при вряд ли еще остались энтузиасты для заочного спора с суровой и очевидной реальностью: дебют Никиты Мазепина в «Ф-1» обернулся настоящим провалом. Четвертый русский гонщик в истории серии отстает от напарника Мика Шумахера на 0,5-0,7 секунды с одного быстрого круга в квалификации и еще больше – по гоночному темпу (итог – минутные отставания на финише). Два последних места подряд – справедливый и абсолютно честный результат, ведь пока сын Михаэля прессингует другого неудачника – Николаса Латифи из «Уильямса» – №9 скорее изо всех сил пытается не проиграть немцу в такой же машине целую петлю. Конечно, часть преимущества Мика связана с тренировками на сверхнавороченном симуляторе «Феррари» (пока Мазепин катает на домашнем – у «Хааса» собственной установки нет), но все же настолько гигантский разрыв одним лишь виртуальным накатом не объяснить.

Тем более главная проблема Никиты сегодня – даже не в скорости: от безнадежного еще в прошлом году «Хааса» с минимумом обновлений вообще не ждали прорывов. Если бы москвич просто тихо приезжал под клетчатый флаг в стиле Латифи в 2020-м с минимумом инцидентов – никто бы не удивился и не размазывал бы парня после каждого Гран-при. Но №9 куда-то вляпывается практически каждый трековый день: то заблокирует соперника, то грубо ответит гоночному инженеру, то нарушит старое джентльменское соглашение, то просто развернется. А потом скажет в интервью что-то подчеркнуто спокойно-высокомерное, как будто все идет по плану.

Потому фанатскому сообществу и хватило трех Гран-при для завершения образа Мазепина: он – самый грубый новичок века в «Ф-1».

Дважды нарушил кодекс гонщиков в квалификации: в Бахрейне и Имоле

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

Помимо спортивного и технического регламентов у пилотов есть несколько внутренних правил-традиций, сформированных еще в 60-70-х – когда любой автоспорт грозил смертельной опасностью, и спортсмены старались минимизировать любой ненужный риск. Они основывались на взаимном уважении: к примеру, в квалификации гонщикам на быстрых кругах обычно уступали траекторию и не вмешивались в их попытки. Обычай соблюдали еще в 80-х – Ники Лауда вспомнил о нем во время рассказа о первой встрече с Айртоном Сенной на треке (да, бразилец тогда тоже нарушил кодекс, но ему моментально прилетело).

А карьера Никиты в отчетных сессиях «Формулы-1» по сути и началась с такого же нарушения: на последних секундах первого сегмента квалификации к Гран-при Бахрейна он ринулся обгонять Себастьяна Феттеля, Эстебана Окона и еще троих пилотов – а затем развернулся, вызвал желтые флаги и запорол круги нескольким конкурентам.

Дебют Мазепина в «Ф-1»: 4 разворота, запорол Феттелю первую квалу в «Астон Мартин», нарушил кодекс гонщиков и слил напарнику 0,8 секунды

Но особенно удивили объяснения россиянина – он словно вообще не понял, почему все недовольны.

«Меня долго продержали на процедуре взвешивания. Моя команда сказала мне, что если я не прибавлю в скорости, то времени на пересечение финишной черты может не хватить. Я гонщик, выступающий за конкретную команду, мне дали инструкцию – инструкцию атаковать, что я и сделал.

Честно говоря, я раньше никогда не слышал об этом соглашении. Теперь буду знать».

То есть №9 предложил нам поверить, будто он перешел в «Ф-1», даже не зная, как тут все устроено. Хотя три предыдущий сезона он параллельно гонялся на тех же трассах в те же уик-энды с GP3 и «Ф-2», а в тренерах у него – бывший коуч Нико Росберга Даниэль Шлессер!

Однако в любом случае ситуация повторилась в Имоле практически в точности: Никита ускорился перед стартом финальной попытки в первом сегменте – и обогнал Антонио Джовинацци, лишив того шанса на еще один круг.

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

«Обычно гонщики уважают друг друга, но сегодня было не так: Мазепин просто не сумел создать разрыв от машины впереди и уничтожил мой круг, – посетовал итальянец после клетчатого флага. Мы не такого ожидаем друг от друга на трассе».

«Я встал в очередь, соблюдая соглашение между гонщиками, – объяснил инцидент Никита. – Но когда я проехал 17-й поворот, инженер сказал, что осталось всего десять секунд, и я должен прямо сейчас начать разгоняться.

Позади подъезжали Риккардо и Расселл. Они тоже хотели ускориться, так что я начал разгон. Антонио увидел и тоже ускорился. Я оказался очень близко к нему на главной прямой, и мне ничего не оставалось, кроме как проехать вперед».

Оправдания Мазепина постоянно перекладывают вину на команду – инженеры не предупредили и плохо спланировали выезды, пока он сам просто выполнял инструкции. Звучит логично – вот только в прошлых сезонах Ромен Грожан и Кевин Магнуссен как-то обходили подобные конфликты.

Безусловно, время от времени хаос в квалификациях вместе с нарушением очередности выезда происходит – но все-таки не на каждом Гран-при в исполнении одного и того же пилота. К тому же, действия Никиты за рулем и по радио вызывают огромные сомнения в четком следовании инструкций от командного мостика.

Общение с гоночным инженером в стиле «может, помолчи?» – объясненные непривычкой к широкой трансляции переговоров

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

Еще одним штрихом к характеру, образу и деловым навыкам русского пилота стало взаимодействие и принятие советов по пилотажу и настройкам во время Гран-при в Имоле. В колонке на The Race аналитик Скотт Митчелл описал сразу несколько случаев, когда гоночный инженер предлагал Мазепину ценную информацию по улучшению темпа – а слышал в ответ «Мне не до разговоров».

Мазепин слил Шумахеру минуту за полгонки на одинаковых болидах «Ф-1». Никита худший по телеметрии и не слушает инженеров

В квалификации и гонке ситуация повторилась несколько раз – на данные по отрывам и советы по настройкам россиянин реагировал в стиле «дайте мне ехать» тоном недовольного ребенка.

Объяснения со стороны Никиты вышли слегка нелепыми – в стиле «раз меня слушают – то буду говорить что-то другое».

«Мне нужно привыкнуть к тому, что во время работы или той же стрессовой ситуации миллионы людей вокруг смогут услышать радиопереговоры. Я еще к этому не привык. В «Формуле-2» такого не было. И очень часто речь, которую вы слышите без вида говорящего лица, можно воспринять ошибочно. Сейчас мы с инженером еще привыкаем друг к другу. Поэтому я стараюсь донести до команды, что мне хочется слышать во время гонки, а что мне не нужно знать».

Выходит, проблема заключается не в спикере, а в зрителях – как они вообще могут слушать и осуждать чужие разговоры?

«Да, порой он кажется не особо дружелюбным, – признал в итоге и босс «Хааса» Гюнтер Штайнер. – Но Никита просто очень прямой человек, такой у него характер. Он не собирается кого-то обидеть».

Улучшилась ли коммуникация между инженером и Мазепиным? На Гран-при Португалии россиянина оштрафовали за блокировку лидера гонки – и Никита переложил часть вины за нарушение на команду (якобы его не предупредили о приближении соперника), хотя прослушивание радиопереговоров не оставляет сомнений: все инструкции ему передавали.

Мазепин заблокировал и взбесил лидера гонки – тот объезжал Никиту на два круга. Итог – первый штраф в «Ф-1»

Выходит, №9 на самом деле не так-то внимательно слушает голос в наушниках – может, тогда и в первых двух квалификациях инструкции с мостика стали лишь удобным оправданием за не самое спортивное поведение?

Моментальная месть за испорченный квалификационный круг – под очередное интервью в стиле «а чего такого?»

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

А еще в Португалии Никита оказался уже в роли потерпевшего – его финальную попытку испортил Николас Латифи и зазевавшийся гоночный инженер «Уильямса». Вот только россиянин не спустил блокировку просто так – даже после завершения круга остался на гоночной траектории, затормозил как можно раньше и занял апекс.

Мазепину запороли лучший круг дня – он тут же заблокировал обидчика в ответ. Соперник обозвал Никиту «тупицей» и «идиотом»

«Я всегда беспокоюсь о своих соперниках, – заявил (или поиронизировал?) после клетчатого флага Мазепин. – Я вообще хотел бы жить в мире, где все счастливы. К сожалению, на подиуме всего три места, а победителем может стать только один. Не получится, чтобы все 20 гонщиков были счастливы. Я никогда бы не стал намеренно портить кому-то круг.

Мне сказали, что соперник находится от меня в трех секундах, и из того что я видел, он был не слишком близко. То есть вопрос в том, кто и что называет блокировкой. Мне очень жаль, что он расстроился».

И, да, инженер предупредил Никиту сразу после завершения быстрого круга словами «Латифи сзади, начинает попытку, следи за Латифи».

Пожалуй, новичков наглее в XXI веке «Формула-1» еще не видела

не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть фото не верила что он гонщик формулы 1. Смотреть картинку не верила что он гонщик формулы 1. Картинка про не верила что он гонщик формулы 1. Фото не верила что он гонщик формулы 1

За последние 20 лет через Гран-при прошло немало дебютантов – и многие заработали откровенно невеселую репутацию: к примеру, ребят вроде Такумы Сато, Пастора Мальдонадо и Ромена Грожана прозвали сумасшедшими крэшерами, Кевин Магнуссен надолго превратился в главного грубияна, а Макс Ферстаппен бесил всех сменами траекторий на торможениях. Но все-таки Сато, Мальдонадо и Грожан выносили других явно не специально, Магнуссен включил жесткость только на середине сезона под прессингом слухов о вылете из «Ф-1» и стремился именно рубиться колесо в колесо в гонках – да и Ферстаппен хлопал калитками ради обороны позиции не на каждом Гран-при (и по сути просто пользовался лазейкой в регламенте). Еще огромной наглостью прославился Хуан-Пабло Монтойя – но колумбиец все-таки с первых Гран-при ринулся красиво обгонять доминирующего Михаэля Шумахера, и потому его притязания выглядели вполне оправдано.

Никита же отстает почти на круг даже от ближайшего конкурента – но все равно прямо пышет оптимизмом.

«Уверен, проведу в «Формуле-1» как минимум несколько лет», – заявил он перед гонкой в Португалии.

«Я надеюсь, те, кто смотрит [«Формулу-1»], сами все решат про мою репутацию. Мои гонки никогда не скучно смотреть. Мне ничего не достается просто так», – из предсезонного интервью. Все-таки работа Мазепина с прессой и микрофоном явно не способствует улучшению имиджа.

Фактически пока на стороне дебютанта из Москвы только Штайнер – правда, даже он признает своеобразный образ и характер №9.

«Мы все знаем: у Никиты образ плохого парня, который ему слепили некоторое время назад, – заключил босс «Хааса» после гонки в Португалии. – Режиссеры «Ф-1» всегда вставляют комментарии о нем, потому что публике они нравятся. Но не думаю, что на Никиту это влияет. Мы должны подождать еще немного – может, Никите просто требуется больше времени, чтбы найти скорость».

Однако мантру про ожидания нельзя повторять весь сезон – особенно когда прогресса не видно, а все новые инциденты случаются на каждом этапе. Мазепин уже собрал все неприятные атрибуты воедино – и пока не подал ни одного повода для защиты. Можно сетовать на скоропалительные выводы, но мировая пресса продолжит разбирать каждый провал №9, а режиссеры трансляций не откажутся в эфирном времени для новой порции негодования на действия россиянина от кого угодно. Образ у Мазепина уже сложился – и вытравливать его придется минимум много лет. Продержится ли Никита столько в «Ф-1»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *