не тестируется на животных что это
Тестирование на животных: а вы знаете, что скрывается за вашими духами или кремом?
Тестирование на животных проводится многократно.
Прежде чем шампуни, краски, лекарства попадут на полки магазинов, они проходят несколько стадий проверок, чтобы соответствовать стандарту страны, в которой они продаются:
— тестируются все входящие в состав компоненты;
— тестирование происходит в процессе производства;
— тестируется готовый продукт;
— товар тестируется отдельно при въезде в страну, в которой тестирование на животных является обязательным.
И также нельзя забывать про содержание в составе продуктов животного происхождения (ПЖП).
В результате данных экспериментов, по официальным данным, гибнет порядка 150 миллионов животных в год.
Чаще всего это мыши, крысы, морские свинки, кролики, кошки, собаки, обезьяны.
Вся бытовая химия, которая производится в России или ввозится на территорию РФ, неэтична.
У нас существует закон об обязательном тестировании на животных. Таким образом, знак зайки на упаковке стирального порошка не показатель! Единственное, он дает надежду, что данная продукция тестировалась всего один раз (при ввозе в страну).
Еще хуже дела обстоят с Китаем: вся бытовая химия и многие косметические средства тестируются на животных, исключение составляют Гонконг и Тайвань, где разрешены альтернативные методы исследования косметических средств (не бытовой химии!). Именно поэтому, когда проверяют компанию на этичность, смотрят и на то, представлена ли их продукция в Китае. Если да, то они не могут себя считать полностью этичными.
Тесты на животных — это не о том, «чтобы покрасить шерстку кролику или намазать кремом хвостик мышке».
Это реальные испытания, в которых животные в любом случае погибают. Ведь если животное остается в живых после одного исследования, его используют для другого. Важно, что все животные обездвижены и испытания проходят без анестезии. Тестов огромное множество: на токсикологию, на мутацию, на канцерогенность и т. д.
Хочу привести несколько примеров.
— тест Драйза. Цель — понять, будет ли вещество воздействовать на слизистую человека при попадании в глаза. В данном эксперименте используют кроликов-альбиносов, так как физиология их глаз такова, что они не выделяют слез, и поэтому вещество еще долго не будет вымываться. Голова кролика фиксируется, после чего токсическое вещество распыляют или закапывают в глаз животного. Данное исследование начинается с малых доз и постепенно их увеличивают, если повреждения не столь ощутимы и нужно подтвердить результат. Чтобы вы понимали, как себя чувствуют кролики-альбиносы, достаточно вспомнить личные ощущения, когда в глаза по неосторожности попадает шампунь.
— тест на вдыхание паров. В основном, он используется для проверки парфюмерной или аэрозольной продукции. Собак, кошек или кроликов помещают в закрытую камеру, которую наполняют парами токсичного вещества.
— тест на раздражение кожных покровов. Животному сбривают шерсть, делают надрез кожи и втирают в рану испытуемое средство.
5. Этичность не означает натуральность. Косметика, которая не тестировалась на животных, может содержать в своем составе критичные ингредиенты, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Или наоборот: веганская или вегетарианская косметика, в которой нет ПЖП, может содержать ненатуральные компоненты.
6. Если у одного товара есть экосертификат, показывающий, что тестирование проходило альтернативными методами, это не означает, что вся продукция данной компании этична. Подтверждать необходимо каждый товар в отдельности, именно поэтому часто бывает, что у большой компании есть отдельная линейка этичных товаров.
7. Не все компании следят за дистрибьютерами. Например, фирма полностью этична, но ее продукция была ввезена дистрибьютерами на территорию Китая или РФ (если мы говорим о бытовой химии), соответственно она тестируется на животных.
Многие источники утверждают, что тестирование на животных малоэффективно
Кожа человека отличается от кожи животного, у людей есть ряд заболеваний, которых нет у животных, реакция на аллергены бывает различной и т. д. Мировая практика показала, что есть ряд препаратов, доказавших свою эффективность на животных, становились причиной множественных болезней и даже летального исхода. Самый яркий пример — «талидомидная катастрофа», когда после применения препарата беременными за семь лет родилось 12000 детей с недоразвитыми руками, ногами, глазами или полным их отсутствием. Помимо этого проводимые исследования в in vitro (в пробирках) сильно разнятся с результатами исследований на животных, средний показатель — 3. Много, не правда ли?
Об альтернативе, сертификатах, о том, где смотреть этичность продукта, мы поговорим с вами в следующей статье.
Не тестируется на животных: кто и на ком проверяет косметику и бытовую химию и при чем здесь этика
Маркировка «Не тестируется на животных» впервые появилась на упаковках косметики в Великобритании в начале 2000-х гг. В этот момент в Букингемском дворце скорее всего задрожали стены. Англия — оплот традиций и вековых устоев встала во главе революции в сфере защиты прав животных. Немыслимо. Но если поймал волну, будь готов и воды нахлебаться. Зоозащитники всего мира увидели, казалось бы, в хорошей инициативе красную тряпку и накинулись на бедных альбионцев с обвинениями в лицемерии и недостаточной заботе о животных, а когда спор дошел до предела, покусились на самое святое — на шапки королевских гвардейцев! Негоже стране после такой мощной заявки на победу наряжать пусть и королевскую гвардию шапками из меха в меру упитанного канадского медведя. Революция набирала обороты, пути назад не было, и Англия приняла этот вызов.
Прошло 12 лет и все страны Евросоюза объявили запрет даже на упоминание косметики и бытовой химии, тестируемой на животных. Позже еще 15 стран примкнули к движению «Cruelty Free».
Россия после многолетних наблюдений тоже включилась в гонку, но не на самом «мощном болиде», разрешив производителям косметики применять альтернативные методы тестирования, но бытовая химия до сих пор остается в «лагере безнравственных». В 2017 году зоозащитники попытались продвинуть законопроект о полном запрете, но Роспотребнадзор не убедили их аргументы, а потенциальные затраты и вовсе повергли в ужас.
Почему косметику тестируют на животных? Есть ли необходимость?
Из всех перечисленных областей использования животных в экспериментах, тестирование на животных косметики – эта та сфера, где человечество никак не может себя оправдать необходимостью тестов ради сохранения жизни и здоровья людей. Поскольку животные приносятся в жертву исключительно ради людской прихоти. Именно поэтому поиск альтернатив, прежде всего, был сосредоточен вокруг косметических средств, хотя в настоящее время предложены альтернативные модели для исследований по всем сферам (!)
Тесты
Жестокие тесты на животных продолжают своё существование, прежде всего, потому, что многие потребители вообще не знакомы с этой серьёзной нравственной проблемой, а производитель совсем не заинтересован доносить её до покупателя. Участникам Движения за прекращение опытов на животных часто приходится слышать: «Какие косметические тесты на животных? Да это просто смешно: неужели кроликам раскрашивают ресницы, а крысам наносят губную помаду?». Когда же до потребителей доносится реальная информация, они испытывают настоящий шок…
При испытании косметики, чистящих средств и новых соединений, разрабатываемых промышленностью, животные дышат парами вещества, концентрация которых так велика, что большая часть животных умирает от отравления.
Например, промышленный тест Драйза для косметических средств проводится следующим образом. Кроликам наносят испытываемое вещество на глаз, фиксируют голову специальным воротником и ожидают в течение 21 дня. Животное не может потереть лапой глаз, который разъедает нанесенный препарат. Часто тест заканчивается тем, что роговица мутнеет и гибнет глаз.
Или другой известный промышленный тест для определения токсичности «ЛД 50» состоит в том, что группе животных вводится возрастающая доза испытуемого вещества и задача экспериментатора – определить дозу, которая за установленное время убивает 50% животных. Обычно вещество вводится в организм животного с помощью трубки, вставленной через пищевод в желудок.
Все делают это?
Уже в середине прошлого века во многих странах мира развернулось мощное движение под лозунгом «Красота без жестокости», в результате чего значительное число предприятий, производящих косметические и гигиенические средства, парфюмерию, стали изготовлять их из растительных продуктов (без животных компонентов) и тестировать альтернативным путём, без использования животных.
Такую продукцию помечают фирменным знаком: кролик в круге и надпись – «Not tested for animals» («Не испытано на животных»), «Animal friendly». Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган).
Первой запретила поведение опытов на животных ради проверки безопасности косметики Великобритания в 2002 году. В 2009 году страны Евросоюза приняли запрет на тестирование косметики. А 11 марта 2013 года Совет Европы запретил торговлю косметики, тестируемой на животных. Россия и Китай продолжают испытывать косметику на животных, принося их в жертву анахроничной, жестокой и бесполезной практике.
Где купить косметику, не тестируемую на животных?
Нетестированные на животных товары приобретают все большую популярность во многих странах. Так, например, организация «Люди за этичное отношение к животным» (РЕТА) привлекает голливудских звёзд для рекламы фирм, отказавшихся от использования животных при производстве косметики, постоянно пополняя их списки.
Центр защиты прав животных «Вита» выкладывает на своем сайте аналогичные списки с комментариями. «Белый список» и «Черный список» от «Виты».
Но! Важно помнить что согласно законодательству РФ:
Поэтому всю бытовую химию мы рекомендуем вам заказывать в иностранных
интернет-магазинах, например, iherb.
Жёсткие требования гуманности, выдвигаемые общественностью, заставили ряд косметических компаний пойти на уловки. Так, например, если конечный косметический продукт не был тестирован на животных, то этот факт не гарантирует, что отдельные компоненты не были тестированы в других лабораториях. Вторая проблема – компания может не тестировать продукцию на животных, но использовать в своём составе животные компоненты, полученные ценою жизни животных (например, побочные продукты бойни). Чтобы избежать многочисленных споров и разногласий о критериях этичности, Британским Союзом за запрет вивисекции (BUAV) в 1998 был утверждён Стандарт этичной косметики.
Самыми этичными были признаны компании, использующие ингредиенты, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных. В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой химии.
В списке этичных компаний BUAV российским потребителям знакомы такие компании как: Freeman, Nature’s Gate, Body shop, Lush и др. В России только совсем недавно стала появляться информация о тестах на животных и современных альтернативах, однако, пока российский потребитель мало знаком с таким критерием при выборе косметических товаров как «этичность».
Это даёт возможность неэтичным компаниям, бойкотируемым в других странах, доминировать на российском рынке.
Самые жестокие опыты по испытанию косметики, парфюмерии и бытовой химии проводит Procter & Gamble – любимая компания российских домохозяек. В лабораториях этой компании, игнорирующей протесты общественности, ежегодно мучительно погибают 50.000 подопытных животных! Среди других печально известных жестокостью по отношению к животным компаний – Johnson & Johnson и Unilever.
Как бренды доказывают отсутствие тестирования продукции на животных
Задача
Подтвердить, что бренд отказался от испытаний продукции на животных, и продвинуть идею отказа от такого тестирования на мировом косметическом рынке.
Предпосылки и мотивация
Garnier взял на себя обязательство не тестировать продукцию на животных в 1989 году. Это стало возможным благодаря развитию альтернативных методов тестирования в лабораторных условиях на реконструированной коже человека, которая была разработана в центре Episkin компанией, входящей в группу L’Oréal. «Отказ от тестирования на животных — часть ДНК нашего бренда», — подчеркивают в Garnier.
Тем не менее, по этой теме поступало много запросов от потребителей. Многие из них просили предоставить доказательства того, что компания не испытывает продукцию на животных.
Решение
Бренд решил пройти сертификацию по программе Leaping Bunny («Прыгающий кролик») международной организации Cruelty Free International. Это стало частью инициативы Garnier Green Beauty, которая включает комплексную «зеленую» трансформацию бренда и радикальное снижение воздействия на окружающую среду.
Реализация
Программа Leaping Bunny требует от брендов предоставить доказательства отсутствия тестирования на животных. Это касается всех ингредиентов и сырья, используемых в производстве. Соответствующее подтверждение необходимо от каждого поставщика, с которым работает компания. Причем одобрение по программе не выдается отдельным продуктам — только всему бренду сразу.
В случае с Garnier это означало, что нужно получить подтверждения от более чем 500 поставщиков со всего мира, у которых бренд закупает примерно 3 000 различных ингредиентов.
От некоторых поставщиков подтверждения приходилось ждать по несколько месяцев, вспоминают в Garnier. В общей сложности на эту работу ушло около двух лет.
Результаты
В марте 2021 года Garnier официально получил одобрение Cruelty Free International по программе Leaping Bunny. На продукции бренда появится соответствующая маркировка. Кроме того, средства от Garnier теперь представлены в приложении для ответственного шопинга Cruelty-Free App.
По словам представителей бренда, потребители позитивно отреагировали на одобрение в рамках Leaping Bunny. «Мы очень получили много хороших откликов», — отмечают в Garnier.
Планы и перспективы
По правилам Leaping Bunny, факт соответствия стандарту должен регулярно проверяться. «Мы будем ежегодно связываться с каждым поставщиком, чтобы убедиться, что они по-прежнему выполняют требования», — объясняют представители Garnier.
Они также подчеркивают, что с учетом объема закупок и количества поставщиков переход Garnier на стандарты Cruelty Free неизбежно повлияет на всю косметическую индустрию.
В рамках инициативы Green Beauty бренд планирует решить еще несколько задач в области устойчивого развития. Например, к 2025 году компания обещает полностью отказаться от первичного пластика и сделать все упаковку многоразовой, перерабатываемой или компостируемой. Одновременно предприятия бренда должны стать на 100% углеродно-нейтральными.
Кроме того, компания продолжит практиковать этичные закупки и приобретать продукцию у малых хозяйств, которые бережно относятся к природе. В рамках борьбы с пластиковым загрязнением также запланированы эко-субботники и другие эко-акции.
Какая косметика не тестируется на животных. И где её можно найти
Не так давно социальные сети взбудоражил короткометражный мультик «Спасите Ральфа», который был выпущен обществом защиты животных США, призывающим отказаться от тестирования косметики на животных.
После просмотра этого мультика Зелёный портал решил подготовить обзор косметики, которая не тестируется на животных, а заодно рассказать, в каких торговых сетях её можно найти.
Этичная или веганская?
В последние годы этичность стала важным фактором при выборе косметики. Этичность является подтверждением того, что косметическое средство при разработке не тестировалось на животных.
Этичная косметика обозначается определённым значком в виде кролика в круге и сопровождается надписью «Not tasted for animals» или «Animal friendly». Однако такая косметика может содержать в своём составе компоненты животного происхождения, например: мёд, плаценту, секрет, кератин, воск и т.п.
Помимо этичной косметики, существует так же веганская косметика. Веганская косметика — это косметические продукты, которые не только не тестировались на животных, но и вообще не содержат компоненты животного происхождения. Обычно такие косметические средства, на упаковке помеченные буквой «V» (vegan).
Кто следит за соблюдением всех необходимых стандартов?
Существуют две профильные организации – PETA и BUAV.
В сети на официальной страничке PETA (ссылка – https://crueltyfree.peta.org) можно найти списки производителей которые обновляются ежегодно – «белый» и «чёрный». В «белый» заносятся фирмы, выпускающие этичную продукцию, в «чёрный» – компании, всё ещё использующие животных для опытов.
Требования BUAV ещё строже: производитель, стремящийся получить одобрение данной организации, должен не только быть гуманен к братьям нашим меньшим, но и отказаться от заказов подобных опытов сторонним фирмам.
Какие бренды этичной косметики можно найти у нас в магазинах?
Популярная беларусская косметическая компания «Relouis» позиционирует себя как производитель этичной косметики. На официальном сайте компании существует целый раздел с информацией, в которой описываются требования, предъявляемые к производимой косметике, а также методы её тестирования.
Однако есть одно небольшое «но»: в официальных списках организации PETA, она не значится. Поэтому тут уже делать выводы вам самим, доверять компании или же нет.
Немецкая компания «Essence» входит в официальный список производителей этичной косметики организации «PETA Deutschland e.V». Компания заявляет о том, что более 70% ассортимента её продукции – веганская косметика, и количество продолжает только расти.
Компания также заявляет, что никогда не тестировала свои косметические продукты на животных и что их поставщики обязаны по закону выполнять производство в соответствии с законодательством ЕС.
На официальном сайте есть раздел, где можно ознакомиться более подробно с принципами организации.
Британский косметический бренд «Lamel» входит в официальный список производителей этичной косметики организации PETA.
На своей продукции и в социальных сетях бренд также активно использует логотип в виде кролика PETA, который показывает, что продукты были сделаны без вреда для животных.
4. «EVELINE COSMETICS»
Довольно популярный у нас польский бренд косметики «Eveline cosmetics», который часто можно встретить на витринах, также входит в официальный список производителей этичной косметики организации PETA.
«Eveline cosmetics» получил положительную оценку польской ассоциации «Cruelty-free cosmetics» и внесен в зеленый список брендов, которые не тестируют косметику на животных.
Бренд российской натуральной косметики «Levrana» не только входит в «белый список» РЕТА, но также имеет международный сертификат «Cruelty Free International Leaping Bunny». Компания «Levrana» — первый обладатель данного сертификата в России.
Основные критерии, которых придерживается производитель косметики это:
1. Не использовать продукты нефтехимии (SLS, SLES), парабены.
2. Не тестировать косметику на животных.
3. Использовать исключительно натуральные ингредиенты.
6. «NYX PROFESSIONAL MAKEUP»
Популярный во всём мире бренд косметики «Nyx professional makeup» придерживается политики этичности и не тестирует косметику на животных, находится в белом списке PETA, о чём официально заявляет на своём сайте.
Помимо этого, бренд также имеет линейку веганской косметики, которая периодически пополняется новыми продуктами.
Всем знакомый бренд «Dove» является производителем этичной косметики. Чтобы получить признание в качестве «этичной» торговой марки, «Dove», которая принадлежит «Unilever», пришлось доказывать PETA, что продукция, производимая брендом, не проходит испытания на животных ни в одной из точек земного шара.
В результате, начиная с января 2019 года, «Dove» получил право использовать логотип «PETA cruelty-free» на упаковке своих косметических средств.
В 2012 году бренд «Чистая линия» вошел в состав международной компании «Unilever» в России. Однако сертификат РЕТА получил не так давно, в конце 2020 года: именно с этого момента «Чистая линия» стала «этичной» косметикой.
Приятным бонусом служит тот факт, что с июля 2019 года бренд «Чистая Линия» принял решение об использовании переработанного пластика в упаковке для ряда наименований своей продукции. А в изготовлении упаковки для своих продуктов, использует картон из ответственных источников, сертифицированный международной организацией «Лесной Попечительский Совет» («Forest Stewardship Council», FSC).
Все данные бренды косметических продуктов можно без труда найти в таких торговых сетях, как «Мила», «Остров чистоты», «Космо», «Кравт», «ДНК».
Как самому проверить этичность косметики?
Чтобы самостоятельно проверить, тестируется косметика на животных или нет, организация PETA, разработала мобильное приложение «Bunny Free». В этом приложении собраны «белый» и «черный» списки косметических брендов и компаний.
Для проверки нужно просто ввести название бренда в поисковую строку и приложение выдаст результаты, насколько эта компания этичная. Приложение «Bunny Free» можно скачать в Play Маркет.