не снимается с ручника пассат б6 что делать
Не снимается ручник
Всем привет! проблема такая, ездил все нормально, поставил машину включил ручник. Машина простояла три дня собрался ехать и не тут то было
Address 53: Parking Brake Labels: 3C0-907-801-53.clb
Control Module Part Number: 3C0 907 801 B HW: 3C0 907 801 B
Component and/or Version: EPB VC8HC001 013 0001
Software Coding: 0000012
Work Shop Code: WSC 131071 1023 2097151
VCID: 2149030FF83C3116BBD-8074
Fault Codes have been Erased
2 Faults Found:
02432 — Supply Voltage for Left Parking Brake Motor (V282)
011 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11101011
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 7
Reset counter: 32
Mileage: 183824 km
Time Indication: 0
Date: 2016.01.12
Time: 13:43:20
Freeze Frame:
Voltage: 14.60 V
Count: 84
02433 — Supply Voltage for Right Parking Brake Motor (V283)
011 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11101011
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 7
Reset counter: 32
Mileage: 183824 km
Time Indication: 0
Date: 2016.01.12
Time: 13:43:20
Freeze Frame:
Voltage: 14.60 V
Count: 85
ошибки вылезли 2 сразу, при попытке тронутся, в тот момент, когда ручник должен быть сняться автоматом. На нажатие кнопки не реагирует.
Какие предохранители отвечают за ручник? может тупо пред сгорел, я вроде проверил все, но может криво проверил.
Или может блок в тоннеле заглючить? клеммы сбрасывал.
Что делать, как можно проверить сами моторчики?
И как сделать так, чтобы их развести, для возможности дальнейшей езды, хотя бы до сервиса
Ручник. Заблокировано заднее колесо. Passat B6
Уже писал в бортжурнале про ошибку 16347 www.drive2.ru/l/575259536923820726/
При каждом запуске двигателя на панели попрежнему загорается ошибка Parking brake fault! See Owner’s Manual. По шнурку VCDS — ошибка 16347 (блок управления).
Моторчик снялся с помощью плоской отвёртки довольно легко (слегка подцепить, без фанатизма, пластик же)
Грязь и ржавчина.
Элементы, оставшиеся на суппорте, соответственно, такие же
Колодки разводятся torx T45. Буквально оборот и тормозной диск вращается.
Фишка 1J0973722 и контакты также все в грязи.
Чистка не помогла. Моторчик ключиком крутится довольно легко. При подключении фишки толку нет. В дороге не было с собой приборов для проверки 12V, к контактам фишки подключил обычную габаритную лампочку w5w (заведомо рабочая) но при нажатии кнопки справа моторчик жужжит (при том, что на техосмотре его приговорили к замене — не зажимает должным образом), а разобранном слева — тока нет.
МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКИМ?
блок управления? Кнопка? Но справа моторчик работает
Блок управления стоит под центральной консолью (сфотографировал при снятии консоли на всякий случай 3C097801B — TRW)
Проводка? Или банально в фишке нет контакта?
Фишка: 1J0973722
Пины: N90684505 (их пока нет в продаже, на складах остатки = 0)
По предохранителям, нашел следующую информацию. Различие по месяцу выпуска:
• для автомобилей до апреля 2006 года.,
Номер 30 (20А) и номер 31 (20А) отвечают за «блок управления электромеханического стояночного тормоза J540»
• с мая по октябрь 2006 года
Номер 30 (20А) — центральный блок управления системы комфорта J393
Номер 31 (15А) — блок управления топливного насоса J538
Parts
Volkswagen Passat 2006, engine Diesel 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 41
А ошибки какие есть еще, кроме как по блоку?
Только эта, 16347
Ну и по блоку аудио — антенна радио, но это совсем другая тема и к ручнику отношения не имеет
А при снятии блока внутри него контакты и в фишке окислившиеся или пластик подплавленный, есть что то такое
Блок не снимал. Просто сфотографировал, когда центральную панель снимал для замены печки. Но визуально с блоком все хорошо. Да и смущает, что при имеющейся ошибке ручник работает исправно (до последнего случая), в автоматическом режиме снимается…
Только эта, 16347
Ну и по блоку аудио — антенна радио, но это совсем другая тема и к ручнику отношения не имеет
Предохранители целые оба? Не пробовали просто кинуть провода без фишки к моторчику, и нажать на кнопку ручника. Поменяйте моторчики местами ибо у вас одна сторона работает.
Завтра уже этим вопросом вплотную займусь. Но предохранители (20А) целые
По моему у тебя блок управления накрылся, он сам пишет через Васю, что он неисправен. Я недавно его менял.
о слушай, у меня ручник работает, но алгоритм включил передачу и поехал не снимает автоматом с ручника, должен? ошибок нет никаких. Снимает только если нажать на тормоз и потом на кнопку
Ремень пристегни, тогда снимет автоматом. Либо Васей поставь, чтоб без пристегнутого ремня в авто режиме снимался(не помню где, в поиске есть)
о слушай, у меня ручник работает, но алгоритм включил передачу и поехал не снимает автоматом с ручника, должен? ошибок нет никаких. Снимает только если нажать на тормоз и потом на кнопку
Да, у меня автоматом работал обычно. Только эта функция работает при пристегнутом ремне водителя. Удобно, к примеру на перекрёстке с небольшим уклоном. Нет необходимости ногу на тормоза постоянно держать.
Если без ремня — педаль тормоза, кнопка и поехал
о слушай, у меня ручник работает, но алгоритм включил передачу и поехал не снимает автоматом с ручника, должен? ошибок нет никаких. Снимает только если нажать на тормоз и потом на кнопку
Ремень нужно пристегнуть, тогда в режиме «D», «S» или «R» во время начало движения снимается ручник автоматически, также если при активации автохолда, отстегнуть ремень безопасности на стоящем авто, сразу включается ручник.
у меня механика коробка
Два предохранителя в левом блоке по 20А. Желтые, рядом стоят, их и вытаскивай.
Будет гореть пьяная дорога, но пищать на скорости перестанет.
Ручник соответственно тоже работать не будет.
Фото осталось с другой записи, стрелкой обозначен свет в салоне/бардачке.
По 20А вообще предохранителей в левом блоке нет. Если не ошибаюсь, 29 и 30 место по описанию связаны с ручником, но там вообще даже контактов нет, просто пустые места
Зависит от года пассата и комплектации, в большинстве случаев преды на ручник стоят с правой стороны.
А, понятно. Видимо и у меня, с правой стороны
Правильно, два жёлтых, я неправильно право написал, думал о пассажирской стороне.
Да, все верно. Достал два желтых предохранителя на 20А — на панели загорелся значок ESP, ручник не активен: кнопка не реагирует, значка на панели нет и звукового сигнала тоже нет — можно в тишине доехать до места ремонта. Тормоза работают.
По предохранителям, нашел следующую информацию. Различие по месяцу выпуска:
• для автомобилей до апреля 2006 года.,
Номер 30 (20А) и номер 31 (20А) отвечают за «блок управления электромеханического стояночного тормоза J540»
• с мая по октябрь 2006 года
Номер 30 (20А) — центральный блок управления системы комфорта J393
Номер 31 (15А) — блок управления топливного насоса J538
ABS и тормоза остаются, не работает стабилизация и ручник без этих предохранителей. Ну и тишина, причём этот гонг только на машинах до 2008 года.
Эти моторы это очень частая проблема, проводка не так часто бывает перебита, ну и блоки тоже мрут. Работаю с Вагами. Нужно было сразу же моторы местами перекинуть и всё стало бы ясно и не было бы этой записи в БЖ.
Что делать если заклинил электро-ручник, а ехать нужно. F.A.Q.
Всем привет!
Не давно поставил машину на ручник, а через три дня не смог снять с него.
ошибки, снял в ручную
В итоге поехал в теплый бокс экспериментировать, снял левый моторчик и начал пробовать с ним разные способы. Через какое то время правый заработал, ошибка по нему ушла, левый нет, в холостую крутил, на своем месте нет. Решил собрать как есть, время поджимало, но после сборки случилось чудо, ушла ошибка и по левому моторчику, ручник ожил. Пока не пользуюсь им, ведь явной причины я не нашел, пока думаю, что попала вода и где то замыкало, в гараже просохло.
Так и родился данный пост, в помощь тем, у кого заклинит ручник, в не подходящий момент.
Итак начнем:
работать можно как без ямы, так и на яме. На яме удобней, но колесо я все равно снимал.
Для начала снимаем колесо. Видим суппорт и на нем сзади моторчик.
Моторчик держится на 2 болтах, в моем случае под звездочку Т30. Откручиваем их, далее поддеваем отверткой и аккуратно отделяем моторчик от суппорта, идет тяжело. Да и корпус у него пластиковый, ломать не нужно.
Сняв моторчик на поршне мы увидим еще 1 звездочку под Т45, на более свежих будет звездочка 12 гранная.
Далее берем ключ, в моем случае Т45 и начинаем крутить
Если крутить по часовой колодки разжимаются, против часовой сжимаются. Это если смотреть из под машины
Освободив тормозной диск можно собрать все обратно, далее уже своим ходом ехать до гаража или сервиса, при этом наслаждаться писком и гирляндой на приборке.
Еще, если есть возможность, перед снятием моторчика попробовать подать на него 12в на прямую, глядишь колодки раскроются. Но для этого нам понадобятся маленькие клемники мамы, вряд ли они будут под рукой, но у меня были, поэтому расскажу.
От полярности зависит в какую сторону моторчик будет крутиться
Если плюс слева, то моторчик крутит по часовой, следовательно колодки разжимаются, снимается с ручника.
Если плюс справа, то моторчик крутит против часовой, следовательно колодки сжимаются, встает на ручник.
Опять же если смотреть из под машины.
Надеюсь данный пост поможет Вам хотя бы сэкономить на эвакуаторе.
Всем бобра, любите свои машины и они ответят Вам взаимностью!
заклинил электро ручник 🙂
приехал домой поздно ночью и поставив на ручник машину кнопка заморгала и запикала. вообщем решив снять я понел что ручник уже неснимается. ну думаю попал- с утра ведь на работу. а на дворе ночь. через время пошёл включил зажигание- ручник удалось снять. ну решив попробывать ещё раз- ручник затянулся, но снять неудалось. по звуку тоже слишно что затягивает оба колеса, но что бы снять ручник жужжит только моторчик с одной стороны. вообщем почитав яндэкс решил снять колесо посмотреть что с моторчиком. подлез туда а оказалось там тоже «звёздочка» а набора звёздочек у меня нет. очередной раз я убеждаюсь что такой набор мне всё таки надо.(вообщем нада подлесть снять моторчик, залить его вэдешкой, почистить и хорошё смазать). ну и собственно хотелось бы узнать может кто из вас знает или слышал от знакомых что чаще летит? моторчник на прочистку или замену? или может в кнопке дело? ( на вид корпус моторчика в идеальном состоянии, вода попасть немогла.) может кнопка? можа клинит чтото в ней?
UPDATE: вот лог по диагностики ручника
Friday, 26, June, 2015,00:05:28:62939
VCDS — Windows Based VAG/VAS Emulator
VCDS Version: 12.12.0.0
Data version: 20130910
VIN: License Plate: PARKING BRAKE
Address 53: Parking Brake Labels: 5N0-907-801.clb
Control Module Part Number: 3C0 907 801 J HW: 3C0 907 801 J
Component and/or Version: J540 EPB3 VW-09393 0009
Software Coding: 0000056
Work Shop Code: WSC 00028 028 00001
VCID: 29591B2F800CF956E3D-807C
2 Faults Found:
02432 — Supply Voltage for Left Parking Brake Motor (V282)
012 — Electrical Fault in Circuit — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 3
Reset counter: 224
Mileage: 151656 km
Time Indication: 0
Freeze Frame:
Voltage: 12.60 V
Count: 22
Speed: 0.0 km/h
Hex Value: 0x12E1
Hex Value: 0x0001
Hex Value: 0x0808
00446 — Function Limitation due to Under-Voltage
002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100010
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 2
Reset counter: 224
Mileage: 151656 km
Time Indication: 0
Freeze Frame:
Voltage: 11.70 V
Count: 52
Speed: 0.0 km/h
Hex Value: 0x12F1
Hex Value: 0x0001
Hex Value: 0x0410
Запчасти
Volkswagen Passat 2007, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 14
исполнительный электродвигатель стояночного тормоза))) как много в этой фразе (для бывалого пассавода). У меня эта история началась еще в 2012 году. По началу относительно громкое стрекотание при работе ручника не наводило на подозрение. Я до этого не слышал, как должен работать новый мотор ручника. через N-ое количество времени моторчик затянул ручник и встал, заморгала кнопка и лампы на приборке, тогда обошлось, помогло сброс клеммы АКБ. потом ситуация повторялась несколько раз, лечилось так же. В один прекрасный момент халява закончилась и ошибка не снялась(((. Накурился форумов, разобрал мотор, а там — Ж**А в виде ржавого редуктора. Замочил, промыл, почистил, разработал, смазал, собрал, проклеил корпус, поставил (это вкратце) — заработало!))) Но, не долго((( в итоге опять клин, но без пищали и морганий, просто перечеркнутый значок «P» на панеле. так и прокатал около года. Пришло время менять задние колодки, можно и без провода, ток снимать моторы надо. Короч, поменял колодки, собрал, поставил, вроде все норм, на панеле также, нигде не пищит, и на тебе на тест-драйве слетает колодка с моторчика (руки из попы не позволили одеть до конца) и началось: кнопка моргает, так же моргает красный восклицательный знак и все это сопровождается писком на скорости выше 10 км/ч. Итог: 2 новых суппорта в сборе с моторами за 22 кило рубля. так вот работу мотора ручника, практически не слышно, а в машине в закрытой и вовсе тишина, только небольшой шум в момент смого натяжения. Так вот, парни, если слишко слышен ручник, не тяните, либо сами, либо рукастому мастеру, но реанимируйте мотор, дорогое это удовольствие.
P.S. господа инженеры VW сделали конструктивный просчет, крайние положения мотор ручника считывается по возросшему напряжению на CAN-шине, если бы стоял датчик, то не было бы излишнего давления на корпус, а так мотор в итоге, ломает сам себя.
Очень интересно. Ну а на вид корпус моторчика в идеальном состоянии. Может всё таки электрика? Друг работает в сервисе гаварил в основном копки летят. А потом уже моторчик есле там трещина. Я думаю а не может ли выдавать ошибку есле колодки износились неравномерно? И та сторона где колодка на исходе- выдает ошибку. Как вариант задумываюсь что натяжение разное и выдает ошибку так как одна сторона затянулась а вторая недотянула…
там еще м.б. гемор с звездочкой на самом редукторе (его ломает) это на рестайлиноговых моторах, (не помню точно, вроде с 2007 г.в.) но в любом случае, надо начинать с малого, а кнопку можно и самому почистить, это не сложный процесс
завтра заменю колодки. так как они на исходе. заодно гляну что и как там выглядит. нада будет сначала «звёздочек» купить. что ты имеешь ввиду нащёт чистки кнопки?
Ремонт кнопки ручника Passat B6
Став обладателем пассата я обнаружил несколько неисправностей.
Но вот незадача — найти полный FAQ с картинками, описывающими весь процесс, я не смог. Лишь несколько общих фоток низкого качества и пару обзацев типа «там все просто: сняли, разобрали, починили, поставили». А самому, «вслепую», как то опасно лезть, учитывая, что я ни разу не авто-электрик. Причем черт его знает к чему приведет неправильный ремонт, вдруг машина «глюк» поймает или еще чего… Но я, все таки, решаюсь стать своеобразным «Колумбом» и постараюсь «открыть Америку», «изобрести велосипед» и так далее;)))
Сразу оговорюсь — опытные мастера и «самоучки» могут проходить мимо. Статья скорее подойдет для таких как я, которые впервые владеют пассатом и никогда ничего сами не откручивали в авто… и вообще боятся отвертки+)
Ну чтож, «глаза боятся — руки делают».
Встречайте, наиполнейшее руководство по ремонту кнопки ручника passat b6. Теперь даже блондинка может произвести ремонт! На всё-про-всё ушло ну от силы минут 20-30.
0. Паркуем автомобиль со снятым ручником! Просто выбираем место, подъезжаем, глушим, выжимаем сцепление и включаем первую или заднюю передачу. Осторожно! При начале движения после проведенного ремонта, не забывайте, что авто стоит на передаче, и если забыть про это условие и «бросить» сцепление, то автомобиль резко дернется в соответствующую установленной передаче сторону! Поэтому если при парковке свободного места больше спереди — включаем первую, если больше сзади — заднюю.
1. Сначала определяемся с местом, через которое будем доставать кнопку. Встречаются советы по выдавливанию кнопки через бардачек у левого колена водителя, но, как показала практика — это геморойно.
Я пошел другим путем: снимаем левую пластиковую панель блока предохранителей слева от водителя.
2. Для снятия лучше всего подойдет сервисный ключ из брелка. Но можно воспользоваться и отверткой. Вставляем ключ примерно на половину и поддеваем панель.
3. Подлазим левой рукой и нащупываем кнопку. Нажимая на тыльную часть кнопки и слегка «пошатывая» её, добиваемся полного высвобождения кнопки. Не бойтесь, ничего не сломаете, она так и должна туго выдавливаться.
4. Отжимая ногтем большого пальца в сторону указательного пальца левой руки цветную защелку, с небольшим усилием правой рукой отсоединяем разъем.
5. Забираем кнопку домой. Готовим инструмент.
6. Маленькой отверткой поддеваем с каждой стороны крепления тыльной (задней) части кнопки, слегка оттягивая нижнюю часть в сторону отсоединения.
7. Отсоединяем «крышку» аккуратно! Эта крышка надета на контактные штырьки!
8. С другой передней части необходимо снят лицевую крышечку с надписью «Р». Для этого подлазим к ней отверточкой и аккуратно отжимаем её от основания. Внимание! Если крышка идет чрезмерно туго, попробуйте начать с другой стороны и идти по кругу по мере отщелкивания.
9. После отсоединения идем мыть крышечку+))) Практика показывает — это одна из самых часто нажимаемых кнопочек, соответственно она может оказаться засаленной и грязной, а снятая кнопка — наиудобнейший момент для чистки. После промывки крышечку продуть, просушить бумажными полотенцами или салфетками, убираем крышечку в сторону и снимаем с зеленой платы белую пластиковую деталь и кладем деталь в крышечку.
10. Поддеваем отверткой зеленую плату и по принципу расстегивания одёжной пуговицы высвобождаем плату внутрь корпуса. С другой стороны за другую чуть бОльшую плату аккуратно вытаскиваем платы, соединенные шлейфом (плоским белым многожильным проводом).
11. Находим на бОльшей плате две беленькие кнопочки. Кнопочки закреплены маленькими металическими скобками, которые крепятся с двух боков на каждой кнопке. Поддеваем с одной стороны скобку иголкой. Тут надо действовать аккуратно, чтоб не переборщить. Поэтому пробуем поочередно подлазить разного размера иголками до тех пор, пока не найдете наиболее удобный вариант.
Сняв с одной стороны скобку, можно легко легкими движениями снять скобу и со второй стороны, освободив тем самым весь механизм скобы. Снятая кнопка состоит из трех частей: металлическая скоба, белая пластиковая кнопка, маленькая металлическая мембрана в виде тарелочки.
12. Вот мы и добрались до сути. Берем маленькую металлическую «тарелочку» и кладем её на стол так, как ставятся тарелки на стол, выемкой вверх (как на фото). Вот тут то и находится белый налет. С виду его не заметно, но как только вы с одной стороны прижмете «тарелку» ногтем, а с другой начнете зачищать иголочкой, увидите, что «тарелочка» на самом деле должна сверкать. Само «гнездо» тоже можно слегка зачистить, там три контакта: центральный круглый и два по бокам от круга. Зачищаем «тарелочку» и устанавливаем в «гнездо» на плате. Собирать удобнее так. Ставить надо тарелочку в гнездо «к верх ногами», как будто вы её помыли и положили на тряпку просохнуть. Сверху ставим скобку с пластиковой кнопкой и легким движением защелкиваем обратно с обоих сторон. Приступаем по аналогии ко второй кнопке.
13. Не спешим собирать все вместе в корпус. Нам необходимо взят в руки две платы со шлейфом и зачистить контакты, которыми кнопка ручника подключается в разъем в машине. Зачищать удобнее плоской отверткой со всех четырех сторон каждого штырька. Они должны стать блестящими, потому что на них тоже присутствует этот белый налет. Фотки этих «штырьков» есть в пункте номер 10.
14. Сборку производим в обратном порядке. Вдеваем малую плату во внутрь корпуса и укладываем её на место. На эту малую плату сверху укладываем пластиковую деталь, которая лежит в крышечке. Какой стороной — разберетесь, там есть направляющие и два штырька на белой детальке, которые вставляются в два соответствующих гнезда на зеленой плате. Сверху надеваем крышечку (с буквой «Р») и равномерно придавливая, защелкиваем со всех четырех сторон. Переходим к сборке задней части: аккуратно надеваем заднюю крышечу на штырьки и прищелкиваем обратно.
15. Идем в машину. Не заводить! Прищелкиваем контакты на кнопке к разъему. Аккуратно засовываем кнопку обратно, поправляя (если требуется) сзади кнопки провод через снятую панель блока предохранителей. Утапливаем кнопку в посадочное место до щелчка. Заводим машину. Смотрим горит ли «желтая перечеркнутая Р». Если нет, пробуем ручник, радуемся. Если горит — сбрасываем ошибку удерживая кнопку ручника нажатой на 30-40 секунд или пока не погаснет значок «Р». Если значок так и не гаснет, стоит прогреть машину, поездив минут 20.
16. Наблюдаем за поведением ручника. Если все ОК — радуемся сэкономленным 1500р. за новую кнопку ручника!
За место ИТОГО: на самом деле я считаю, что прочистка мембраны не дает особого толка. Дело все в прочистке самих штырьков.
И вот почему: я пару дней ручником вообще не пользовался, ставил только на передачу. Но каждое утро горела «Р». Как машина определила, что ручник не исправен и что дело все в мембранах? Только методом опроса самой кнопки через эти самые штырьки!
Моё умозаключение: штырьки и так все в белом налете, что безусловно мешает хорошему контакту, а тут еще и минусовые температуры сделали свое дело. С понижением температуры окружающей среды металлы что делают? Правильно! Сужаются, штырьки становятся меньше. Пусть на какие то жалкие микроны (или как там их), но в купе с налетом, видимо это играет свою роль. А машина при начале работы начинает опрашивать все системы и от кнопки ручника получает ответ типа «один из 7 штырьков не имеет контакта, работа ручника невозможна». По крайней мере, если бы я проектировал автомобиль, я бы в первую очередь сделал «опрос» агрегатов и узлов таким методом.
А все разговоры на форумах типа «Спасибо, почистил мембрану и все заработало» — это всего лишь результат снятия и постановки обратно кнопки. Ну вспомните же, когда плохой контакт в старой розетке что надо сделать? Пошевелить штекер, или пару раз «воткнуть-выткнуть», так сказать создать нужный контакт. Вот люди и расшевелили контактную группу кнопки ручника пока снимали-ставили. Отсюда и таинственное исчезновение проблемы после 20-30 минут езды! Салон нагревается, штырьки расширяются, более плотно прилегая к разъемам, создавая контакт, и ошибка пропадает!
По идее, должно сработать и простое перетыкание штекера ручника. 3-5 раз отключить-подключить и вуаля!
Вот и все, Шерлок Холмс отдыхает+)))