не прошла валидацию вайлдберриз что это

Не прошла валидацию вайлдберриз что это

В этой статье мы поговорим об ошибках, которые совершает 95% новых партнеров Marketplace Wildberries.

Ошибка №1. Продажа контрафактного, низкокачественного или низкоконкурентного товара

Если у вас нет сертификатов или деклараций, если этот товар произведен незаконно, если это «серый» импорт, например, из того же Китая, выходить с ним на Wildberries ни в коем случае нельзя. Этот сайт находится под пристальным вниманием у различных проверяющих служб, от налоговой до Санэпиднадзора, поэтому, если у какого-то вашего покупателя возникнут претензии к товару, у вас возникнут серьезные проблемы. Никакая прибыль не перекроет ваши убытки. И, сколько бы вы ни работали на Marketplace Wildberries, вы перечеркнете свою репутацию. Продажа через Wildberries низкокачественного товара или контрафакта испортит ваш аккаунт.

Попробуйте WBStat.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!

То же самое можно сказать о неконкурентных товарах и ценах. Если вы решили продать товар, который у других стоит 200 рублей, на 100 рублей дороже, либо если ваш товар объективно хуже, вы окажетесь в проигрыше. На сайте очень четко настроена конкурентная борьба, и в ней выигрывают только те, чьи предложения реально лучше.

Ошибка №2 Продажа неликвида

Очень многие совершают и еще одну ошибку. Сразу после выхода на Wildberries они начинают продавать стоки — неликвидные товары, надеясь на то, что они продадутся здесь. Это самое последнее, что стоит делать на сервисе. Таким способом вы только испортите свой аккаунт и репутацию бренда. Ничем хорошим это не закончится.
Wildberries – точно не то место, куда стоит выгружать стоки и неликвиды. Для этого существуют другие торговые площадки.

Ошибка №3 Несвоевременное оформление сертификатов и торговой марки

Wildberries не просит сертификатов и деклараций на момент отгрузки товара, однако предупреждает каждого продавца, что, если он не предоставит нужные документы вовремя в ответ на запрос покупателя, его ждут большие штрафы.
Точно так же дела обстоят с торговой маркой. Если у вас нет разрешения на продажу товаров определенной марки, Wildberries может запретить вам торговать на площадке. Если же вы не зарегистрируете собственную торговую марку, но будете активно ей пользоваться, вы можете нарваться на так называемых патентных троллей. Они зарегистрируют ваш бренд и будут вымогать с вас деньги за то, что вы его используете.

Ошибка №4 Нарушение правил первой отгрузки

Если вы невнимательно читаете учебник, не следуете четко пошаговой инструкции по отгрузке, если вы что-то делаете не так, то вы рискуете тем, что ваша отгрузка будет не принята, ваш товар попадет в обезличенный, вы будете платить, ваш товар потеряется или испортится и т. д. При своей первой отгрузке будьте крайне внимательны. У Wildberries много сложных моментов, но, если вы будете внимательны при первой отгрузке, в дальнейшем все станет гораздо проще. Напротив, если вы не учтете каких-то нюансов, проблемы не заставят себя ждать и навалятся как снежный ком. Возникнет лавинообразный эффект.

Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries

Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.

Источник

WildBerries теряет товар при приёмке или продаже, что делать и как возместить ущерб?

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

Если вы работаете в качестве поставщика WildBerries, то рано или поздно с очень высокой степенью вероятности столкнётесь с ошибками сотрудников этого маркетплейса. Ошибки могут быть очень разные. Например, Wildberries может не досчитать количество товара, который вы передаёте ему при приёмке. Может также неправильно рассчитать ваше вознаграждение. Может допустить опечатку в отчётах о продажах или неправильно отразить остатки вашего товара на складе. Единственным правовым способом реакции на эти ошибки является такой документ — как претензия. Иногда претензия может выполнять функцию возражения. Но всё-таки претензия это более универсальная и широкая штука, чем возражение.

Содержание статьи:

Все еще думаете, что WildBerries не теряет товар поставщиков?

Тогда добро пожаловать в официальный чат “Расхождение по поставкам Wildberries” именно в нем поставщики жалуются на потерю товара, недостачу при приемки по системе FBO. Вот небольшая статистика: за 4 дня в чате появилось 8500 новых сообщений, примерно 70% сообщений от поставщиков и проблемы не решаются месяцами. Говоря справедливо, нужно учитывать, что поставщики часто сдают поставки и неправильно маркируют товар, после чего товар попадает в обезличку (если система сможет распознать, что это именно ваш товар) и отследить его в огромном потоке поставок очень сложно.

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

Не у всех поставщиков есть финансовая возможность для того, чтобы обратиться к юристу за составлением претензии. Но если вы решаете составить претензию самостоятельно, то, пожалуйста, соблюдайте несколько важных правил. Рассказывать об этих правилах будем, с точки зрения практикующих юристов, поскольку часто сталкиваемся с маркетплейсами.

Правило №1.

Все претензии в обязательном порядке направляются через портал SERVICE DESK.

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

Если посмотрите оферту с WildBerries, то в самом последнем разделе увидите такой пункт, в соответствии с которым вся переписка и направление всех документов между вами и маркетплейсом осуществляется исключительно через портал. Это значит, что если направите свою претензию заказным письмом по почте и не направите её через портал, то велика вероятность того, что ваша претензия уйдёт в никуда и маркетплейс её проигнорирует. И досудебный порядок между вами и WildBerries при этом будет считаться не соблюдённым. Поэтому любые претензии в обязательном порядке всегда направляются через портал – запомните это! Но если вы в будущем допускаете возможность посудиться в WildBerries (возможность судебного процесса), то дополнительно к претензии на портал эту же претензию нужно будет продублировать заказным письмом по почте.

Зачем это нужно делать?

Правило №2.

На все нарушения нужно реагировать максимально быстро.

Почему это важно? Если посмотрите оферту и приложение к ней, то увидите там, например, такой пункт: «Если вы в разумный срок не представите возражение на акт приёмки товара, то такой акт будет считаться принятым». А дальше все на совесть WildBerries, будут ли они разбираться, так как условия оферты выполнены.

Аналогичное правило работает в отношении отчёта о продажах. Более точно этот отчёт на самом деле называется «Отчёт о реализации», но почему-то в оферте WildBerries его именует, как «Отчёт о продажах». Так вот если вы никакие возражения на эти документы заявлять не будете, то своим бездействием легализуете нарушения со стороны Wildberries. Поэтому даже если у вас нет возможности написать полноценную претензию, то по крайней мере через SERVICE DESK (через портал) напишите возражение в отношении конкретного документа. К примеру:

Как следствие, для того чтобы своевременно направлять претензии, нужно вести регулярный мониторинг всех цифр и документов, которые размещаются на площадке. Просматривайте акты о приёмки товаров. Загружайте их на свой компьютер. Очень часто так бывает, что на площадке указано что у вас товара принято, например, 100 из 100, но в акте указано, что принято только 50 из 100. Будьте внимательны на каждом этапе!

Просматривайте также отчёты о продажах. Продаётся ли фактически ваш товар на маркетплейсе, т.е. введите свой товар в поиск и найдите его на самой площадке. И если там указано, что товара нет в продаже, то исходите из того, что это повод написать претензию. Ведь в этот момент времени вы просто напросто теряете свои деньги.

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

Правило №3.

Регулярно собирайте доказательства к своим претензиям или даже к потенциальным претензиям на WildBerries.

Если вы просто направляете претензию, ничем не обоснованную, не прикладывайте какие-то документы или подтверждающие скриншоты, то ваша претензия по сути бесполезна. Но если вы укажите в претензии:

«Уважаемый Wildberries, у вас в отчёте по продажам указано такое-то количество остатков товара на складе. По акту мы отгрузили вот столько-то, прилагаем скриншот акта. По последнему отчёту о реализации было выкуплено такое количество товара, возвратов было столько-то. Прилагаем скриншот. Соответственно, остатки на складе должны получится такие, а не такие, как у вас указано в вашем отчёте. Пересчитайте».

Вот эта претензия уже будет обоснованной. Все документы WildBerries (акты, отчёты, все скриншоты с площадки) являются юридическими доказательствами, в том числе доказательствами в суде. Ни в коем случае не пренебрегайте этими доказательствами.

Сложнее всего доказать, что сотрудники WildBerries допустили ошибку при подсчёте точного количества товара в коробках. Напомним, что когда отгружаете товар на Wildberries, вы отгружаете его по паллетам или по коробкам. Точное количество товара в этих коробках считаются сотрудниками WildBerries уже без вашего присутствия, т.е. точный подсчёт количества товара находится в полной власти сотрудников этого маркетплейса. В идеале вам, для того чтобы доказать отгрузку, к примеру, 100 единиц товара, нужно в рамках одного непрерывного видео зафиксировать закладку этих единиц товара в коробку, желательно с вашей озвучкой. На камеру это всё опломбировать. Не отрывая камеру от коробки транспортировать до склада, и не отрывая камеру от коробки передать коробку сотруднику WildBerries. При этом видео должно не выключаться в этот период, т.е. оно должно быть непрерывным. Звучит абсурдно, да это и есть абсурдно. Но по сути это единственное доказательство, с помощью которого можете подтвердить, что отгрузили, например, 100 единиц товара, а не 90. При этом даже в этом случае никто не даст 100% гарантию того, что это доказательство будет 100%. Хотя оно будет очень хорошим.

Если у вас нет возможности и рвения вести такое жёсткое видеопротоколирование, то по крайней мере снимите на камеру процесс укладки товара в коробку с пересчётом. Если ваша транспортная компания оказывает услуги по пересчёту количества товара в коробках, то воспользуйтесь этой услугой. Лучше у вас будут такие не очень может быть хорошие доказательства, чем не будет никаких.

Очень, конечно, сомневаемся что кто-то из менеджмента WildBerries нас услышит, но всё-таки хотелось бы к вам обратиться. Если вы не можете нормально подбирать и контролировать своих сотрудников на складах, то ведите хотя бы подсчёт товара в коробках в присутствии представителя поставщика. Пусть это будет как дополнительная услуга, пусть она будет платной, но дайте людям возможность безопасно отгружать свой товар. И не переживать за то, что их товар на складе потом будет утерян.

К слову скажу, что у сотрудников склада WildBerries тоже возникнут проблемы, если в вашей поставке будет недостача, даже если она умышленная (вы указали в плане поставок 100, но 10 продали на другой площадки, а переделывать поставку не хочется и везете 90). Так например, если прямо сказать сотруднику, что в коробке недостача, вам сразу откажут в приемки, ведь санкции для сотрудников будут в виде штрафов и дополнительной проверкой. Расскажу свой опыт: я сдавал поставку на склад WildBerries, но заведомо получилось так, что не хватало около 15 единиц товара в коробке, когда приемщик спросил, точно ли там по количеству, а я не считаю правильным врать и сказал, что есть недостача, резко принял отказ в приемки и в данном случае сотрудников понять можно! Не пытайтесь заведомо сдавать поставку меньше или предупредите приемщика о недостаче заранее.

Правило №4.

Самостоятельное ведение внутреннего учёта всех цифр и документов параллельно с Wildberries

Вы должны самостоятельно считать какое количество товара отгрузили на WildBerries, с какими артикулами их отгрузили. Вы должны считать количество вознаграждения, которое вам полагается от маркетплейса. Должны считать количество остатков товара на складе, в том числе основываясь на показателях, которые вам предоставляет WildBerries (возвраты товара и реализация товара). Все эти параметры нужно считать параллельно с WildBerries. Регулярное ведение внутреннего учёта поможет вам своевременно выявлять какие-то ошибки на маркетплейсе, быстро составлять претензии и, как следствие, экономить свои деньги. По крайней мере оценивать размер убытков, которые вы терпите, торгуя на этой площадке.

Вы можете вести внутренний учёт в удобной для себя форме. Хотите в Word его делайте, хотите в Excel, хотите от руки пером в книжке пишите. Как вам удобно. Табличные процессоры наподобие Excel они, конечно, очень сильно упрощают вам жизнь, потому что там есть формулы и автоматизация.

Правило №5.

Разграничивайте ошибки 1 и 2 в претензиях.

Здесь зайдём издалека. Все ошибки WildBerries можно глобально разделить на два типа. Первый тип — это ошибки, связанные с приёмкой товара. Это те ошибки, которые как вы поняли сложнее всего доказать. А второй тип ошибок — это все последующие ошибки после приёмки. Это неправильные подсчёты, утери на складах, неправильный расчёт вознаграждения, остатков и т.д. Второй тип ошибок проще всего доказать, потому что здесь можно основываться на тех цифрах и документах, которые уже размещены на площадке. Вы сопоставляете документы, которые уже есть на маркетплейсе, находите там расхождения и указываете на эти расхождения WildBerries.

В чём состоит правило №5? Разграничивайте эти два типа ошибок в претензиях. Можете либо составлять отдельные претензии по каждому из типов, а можете в рамках одной претензии вести два самостоятельных раздела, в которых будете, с одной стороны, фиксировать ошибки, связанные с приёмкой и, с другой стороны, ошибки, связанные со всеми последующими действиями Wildberries.

Почему так нужно делать? Сейчас поймёте. Допустим, вы отгрузили на WildBerries фактически 100 единиц товара. По акту WildBerries принял 90, то есть 10 где-то не доприняли. После этого WildBerries продаёт ещё 10 единиц товара. И, соответственно, в остатках должен вам показать 80 единиц, а указывает 75. Значит 5 он фактически на складе где-то потерял. Вам бы по-хорошему нужно составить претензию. Но не нужно в рамках одной претензии указывать:

«WildBerries, у вас в остатках должно быть 90, а не 75. Потому что 10 вы потеряли при приёмке и 5 потом уже потеряли на своих складах».

Напишите отдельные претензии или по крайней мере отдельным разделом в претензии:

«WildBerries при приёмке вы не досчитали 10 единиц товара».

И отдельной претензией или отдельным разделом в претензии укажите:

«WildBerries вы по акту приняли 90. У вас в отчёте о реализации указано, что продали 10. Соответственно, остатков должно получится 80, а вы пишите 75. Значит 5 у вас точно и однозначно потерялось на складах. Но дополнительно также сообщаем, что вы допустили нарушения при приёмке товара и 10 штук не доприняли. Но даже с учётом этого нарушения, всё равно 5 штук вы 100% не досчитались. Поэтому пересчитывайте».

Почему это важно делать? Почему важно разграничивать эти два типа ошибок? Дело в том, что когда вы показываете WildBerries на 100% ошибку (однозначную ошибку), он пересчитает товар и, возможно, найдёт у вас то количество товара, который не принял при приёмке. Но если вы будете всё это делать в рамках одной претензии (совмещать два типа ошибок), то WildBerries изначально будет исходить из того, что ваша претензия не 100% (не 100% доказуема), потому что как вы поняли при приёмки товара очень сложно доказывать то количество, которое вы фактически передали. И маркетплейс просто проигнорирует вашу претензию, потому что итоговое (общее) требование, которое вы заявляете, оно не 100% доказуемое.

Источник

Не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

Здравствуйте, уважаемые Клиенты
не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что этоне прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что этоне прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что этоВсе Ваши вопросы рассматриваются ТОЛЬКО в разделе «Обращения» личного кабинета или личных сообщениях этой группы.

Для оперативного решения вопроса, в отправленном сообщении указывайте, пожалуйста, всю необходимую информацию:

1. Не прошла оплата за заказ: укажите номер телефона, на который зарегистрирован Ваш личный кабинет, дату и время оплаты, сумму оплаты, последние 4 цифры карты, которой производили оплату, какая ошибка и на каком этапе возникла.
не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что этоОбратите внимание, оплата заказа производится ТОЛЬКО через Ваш личный кабинет на нашем сайте. Мы не принимаем оплату заказов другими способами не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

2. Вопрос связан с задержкой доставки: укажите номер телефона, на который зарегистрирован Ваш личный кабинет и артикулы товаров, доставка которых задерживается.

3. Не корректно отражены статусы товаров (доставлен, возврат): укажите номер телефона, на который зарегистрирован Ваш личный кабинет, артикул товара, о котором идет речь, в чем заключается ошибка.

4. Вопросы по перечислению денежных средств после возврата товара: укажите номер телефона, на который зарегистрирован личный кабинет, артикул возвращенного товара;
не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что этоОбратите внимание, возврат денег оформляется ТОЛЬКО через Ваш личный кабинет на нашем сайте. Мы не осуществляем возврат денег через другие сайты и формы не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

Источник

Большой против маленьких: почему Wildberries оставляет без денег своих поставщиков

Виктория Павлова

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

До того, как обратиться в редакцию «НИ», поставщики Wildberries, не получающие своих денег, пытались самостоятельно решить вопрос и пообщаться с маркетплейсом, но попытки оказались тщетны и добиться выплат не удалось. Мы опросили продавцов, состоящих в одном из чатов, в котором находится порядка 450 предпринимателей. Проблема у всех одна: Wildberries не платит, а обращения в техподдержку маркетплейса ни к чему не приводят. В некоторых случаях задолженность длится более полугода.

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть фото не прошла валидацию вайлдберриз что это. Смотреть картинку не прошла валидацию вайлдберриз что это. Картинка про не прошла валидацию вайлдберриз что это. Фото не прошла валидацию вайлдберриз что это

Практика показывает, что писать в поддержку – пустая трата времени. От Wildberries приходят лишь стандартные автоматические отписки.

Поставщикам, особенно небольшим, желательно размещаться как раз в крупных маркетплейсах. Выручка Яндекс.Маркета в 2020 году составила 28,8 млрд рублей, Lamoda собрала 37,7 млрд рублей, Ozon – 197 млрд рублей, AliExpress – 229,3 млрд рублей (оборот локального бизнеса – 54,9 млрд рублей), Wildberries – 437,2 млрд рублей. То есть на 5 компаний приходится 34% всей онлайн-торговли страны. При этом Wildberries – самый крупный маркетплейс. В сфере одежды и обуви он уже в 2019 году занимал 36% рынка e-commerce, хотя в стране насчитывается более 4000 интернет-магазинов одежды и обуви.

Ситуация сложилась патовая: ради хороших продаж размещения в маркетплейсах не избежать, а значит придётся платить комиссию и делиться своей прибылью. Но это ещё полбеды. Куда хуже, если, как в случае с Wildberries, маркетплейс просто не выплачивает продавцу его деньги. Как поясняет омбудсмен малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова, крупный ритейл всё чаще пренебрежительно относится к малому бизнесу.

— Очень часто производители, поставщики, особенно малый и средний бизнес, к сожалению, оказываются заложниками ритейлеров. Что онлайн, что офлайн. Потому что отсрочки большие, есть неплатежи, и компании часто могут просто даже остановить свою деятельность из-за того, что им крупная площадка не платит.

Механизм взаимоотношений с поставщиком следующий. Когда кто-либо совершает покупку и вводит данные карты, деньги поступают на счёт маркетплейса. Как пояснил один из продавцов, обратившихся в редакцию «НИ», маркетплейс раз в неделю предоставляет отчёт о продажах и потом в течение 14 календарных дней должен перечислить деньги продавцу – всё зафиксировано в договоре-оферте. Но обещать – не значит жениться. Люди, имеющие свой небольшой бизнес в формате самозанятого или индивидуального предпринимателя, нередко оказываются в крайне затруднительной ситуации. Для них выручка от продаж – это средства для существования.

Подобных историй, когда люди теряют возможность содержать семьи из-за безалаберности Wildberries (а может быть и политики – для маркетплейса это бесплатный капитал, на котором можно зарабатывать) – масса. И они подтверждаются не только словами самих поставщиков, но и судебными разбирательствами. По данным системы «СБИС», количество исков к маркетплейсу неуклонно растёт. Если в 2017 году на компанию подавали в суд 27 раз, то в 2021 году ООО «Вайлдберриз» успело стать ответчиком в 120 делах на 300 млн рублей. Такой рост числа исков – это уже не случайность и не ошибка поставщиков – Wildberries выигрывает в суде лишь 5% дел. Всего сумма исков к маркетплейсу перевалила за 1 млрд рублей.

Почему же тогда ещё не все поставщики решили свои проблемы через суд? Только потому, что в малом бизнесе зачастую нет возможности отвлекаться от производственного процесса и тратить время и деньги на тяжбы с адвокатами. Непозволительная роскошь. Вот и Анастасия Татулова рекомендует сначала пытаться решить проблему мирным путём.

— Можно, конечно, решать проблему и через суд, но суд – это долго, дорого. И, конечно, если это массовая история, то лучше организовать сначала встречу для того, чтобы понять, в чем проблема, можно ли ее решить и как люди спокойно могут из этого кризиса выйти.

Встречи в онлайне представители малого бизнеса уже организовали, но маркетплейс остаётся глух к их проблемам. Даже написание официальной досудебной претензии приводят лишь к бесплодным обещаниям специалистов поддержки вернуть деньги. И всё. В такой ситуации явно напрашивается иной законодательный способ решить проблему в досудебном порядке. По мнению Анастасии Татуловой, у крупных ритейлеров должен быть стимул не доводить ситуацию до крайности:

— Такие ситуации надо законодательно регулировать, чтобы в каком-то упрощенном порядке производители могли возвращать деньги через штрафные санкции.

В таком случае и поставщик, и маркетплейс будут в равных условиях. Сейчас же поставщик рискует нарваться на штраф за любую оплошность, и на выплату штрафа даётся только 5 дней. А маркетплейс ничем не рискует. У него обязанностей и ответственности минимум. Получается игра в одни ворота по праву сильного – как в средневековье. Страдает, как всегда, потребитель. Мелкие продавцы вынуждены уходить с рынка, а их место занимают крупные, которые не стесняются заламывать цены за товар любого качества – выбора-то нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *