не отдают птс что делать
Автосалон не выдает ПТС
Почему не отдают ПТС
Конечно, во многих случаях ПТС есть у дилера, но в большинстве случаев этот документ на самые ходовые модели и комплектации. Но случаи, когда документация на авто отсутствует, довольно широко распространены. Но независимо от того, какие доводы приводят представители автосалонов, фактическая невыдача ПТС связана с его отсутствием у продавца… сам же документ находится у изготовителя. Почему? Всего лишь по той простой причине, что дилер до сих пор не выкупил машину у завода.
Если максимально упростить схему продаж новых машин, то она выглядит так. Дилер берет у завода на реализацию несколько автомобилей. Деньги он вернет за них в случае, когда эти самые авто купят. Когда покупатель расплачивается с дилером, то продавец отправляет деньги на завод и взамен этого получает ПТС. В «общем порядке» процесс занимает 1-5 дней. А что, если авто приобретается в кредит? Схема работает точно также, единственное, срок выдачи чуть пролонгируется, если банк-кредитор отправит деньги дилеру с задержкой.
Но почему же тогда салон не выдал ПТС ни через 5, ни через 7, ни через 10 дней? Все довольно просто: деньги покупателя где-то «работают». Опять же, упрощенно, завод не получает оплату за автомобиль, если дилер:
То есть дилер использует оплату за автомобиль как своеобразный срочный беспроцентный кредит. Но иногда у продавца банально не хватает денег на выкуп ПТС из-за нестабильного курса валюты.
Но понимание проблемы вряд ли удовлетворит покупателя, поэтому остается самый главный вопрос: что делать?
Способы разрешения проблемы
Вариантов поведения у покупателя, в общем-то, всего 2. Либо настаивать на выдаче ПТС, либо отказываться от покупки и расторгать договор купли продажи.
Если выбран первый вариант, то здесь на помощь приходит закон о правах потребителей. В нем указано, что автосалон можно принудить выдать ПТС и наказать его неустойкой за каждый день просрочки. Конечно, иногда представитель салона указывает, что при отсутствии претензий к техническому состоянию авто неустойка не положена, ведь документы на авто – это не сам автомобиль. Вот только без ПТС машина является товаром с недостатками, ведь ни поставить на учет, ни эксплуатировать по назначению транспорт нельзя. Следовательно, отсутствие ПТС является достаточным поводом к требованию неустойки.
Помимо неустойки за просрочку в выдаче ПТС с салона можно потребовать компенсацию морального вреда. Пусть сумма невелика – 10-15 тыс. руб., но если уж продавец решился «трепать нервы», то пусть за это платит. Помимо морального вреда с салона можно получить компенсацию прочих затрат, от стоимости проезда до компенсации упущенной финансовой выгоды. Было бы желание. Главное в деле изъятия ПТС у продавца – настойчивость и соблюдение всех шагов разрешения конфликта.
Все кажется просто, но в каждом случае много нюансов. И стоит заручиться поддержкой юриста, который доведет дело до логичного финала.
Мария Д. приобрела в Москве автомобиль стоимостью 600 000 руб. Однако документов на авто не было, салон обещал отдать их позднее. «Позднее» затянулось на 3 месяца, полные переживаний, звонков и визитов в салон, составления претензий. В итоге, Мария отправилась за помощью к юристу. Адвокат, убедившись, что досудебный порядок соблюден, предложил передать дело на рассмотрение горсуда. К тому моменту сумма набежала изрядная – более 300 000 руб. с учетом неустойки и морального вреда.
Суд I инстанции частично удовлетворил иск, признав лишь моральный вред, а вот оснований для неустойки не увидел. Обжалование решения также не привело к нужному результату – его оставили в силе. А вот вышестоящий суд увидел грубое нарушение законодательства о потребительских правах. В итоге, дело было пересмотрено, в виде компенсации с учетом всех санкций Мария получила более 500 000 руб. за задержку в выдаче ПТС.
Но кроме принуждения к выдаче ПТС и получения неустойки можно также расторгнуть договор купли-продажи.
Расторжение договора
Какой-то особенной специфики расторжения договоров из-за ПТС нет – все действия выполняются в том же порядке. Но стоит учесть, что сам дилер может предложить расторжение договора, если салон не выдает ПТС. Что делать – соглашаться или нет?
Принимая решение, стоит учесть, что продавец вряд ли покроет убытки, причиненные покупателю и уж точно не будет никаких компенсаций. И если машина была куплена в январе за 750 000 руб., а из-за ПТС предложили расторгнуть договор в апреле, то и выдадут всего 750 000 руб.
Но даже если дилер примитивно положил эти деньги в банк, его личная выгода за 3 полных месяца составит 13 000 руб. по самым скромным подсчетам.
Поэтому не нужно идти на поводу у улыбчивого менеджера и соглашаться добровольно расторгнуть сделку. Как минимум, следует потребовать компенсацию… с помощью все той же претензии. Правильно составить документ и обосновать требование поможет юрист. И салону не удастся уклониться, ведь иначе будет суд, а по суду на салон наложат еще и штраф в размере 50% от суммы требований.
В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.
Почему в автосалоне нет ПТС?
Паспорт транспортного средства (ПТС) – главный документ, без которого невозможно оформить право пользования автомобилем.
В автосалонах часто бывают случаи: человек выбрал авто, оплатил его стоимость, но ПТС ему не выдали. Менеджер торжественно пообещал, что скоро все документы будут на руках, выдали вместо оригинала копию (а иногда и копии не дали) и на этом все.
Общение салона с клиентом максимально ограничилось, а документы на машину у счастливого владельца появятся только через пару недель-три месяца после покупки. Законный владелец авто не может им пользоваться от нескольких дней до месяцев и всё по вине салона. Что с этим делать?
Почему в автосалоне не отдают ПТС и что с этим делать?
Чаще всего автолюбители даже не думают о том, что автосалон может не отдавать документы. С точки зрения покупателя это кажется бессмыслицей. Но не с точки зрения продавца. Почему происходят задержки?
Бывает, что оригиналы находятся на заводе или у дилера, которые не высылают их до тех пор, пока им не переведут деньги за авто. Или ПТС автомобиля находится в главном офисе дилера, скажем в Москве. Только при оплате полной стоимости его присылают в регион, иногда отправку задерживают для удобства на недели.
Также в автосалоне находятся машины без ПТС, если они находятся в банке в виде залога по кредиту, а сумма залога оплачена предыдущим автомобилем.
Иногда причина в том, что салоны пользуются разными схемами, чтобы получить прибыль и снизить расходы. Деньги уходят на депозит, за хорошие проценты. За пару месяцев сумма увеличивается, ее переводят изготовителю, а салон получает выгоду. Но на реализацию этой схемы требуется некоторое время, поэтому с выдачей ПТС тянут до последнего, осознанно.
Итак, салоны могут задерживать ПТС потому что: хотят подольше удержать ваши деньги в обороте, не выкупая ПТС у банка или поставщика. Реже, документы просто не успели прийти от завода изготовителя.
Манипуляций не так много, но угадать, что именно стремиться провернуть автосалон – нельзя. При выборе автосалона изучайте отзывы знакомых или пользователей сети. Не стоит делать покупку в новом и малоизвестном, иначе есть риск оказаться жертвой мошенников и никогда не получить заветное ПТС.
Машина в салоне без ПТС — частое явление, главное что авто отдали. Но задержки выдачи – прямое нарушение закона и ущемление прав, так как машину без ПТС могут признать товаром с существенным недостатком. А за это с автосалоном можно судиться, писать жалобы, требовать компенсации. Самое страшное, встретить откровенных мошенников, как по видео ниже.
На каком основании можно требовать компенсацию?
Статья 456 Гражданского кодекса РФ защищает покупателей от предприимчивых продавцов. В ней говорится, что при передаче товара покупателю продавец должен передать и все документы на этот товар. Также существует статья 23.1 закона «О защите прав потребителей», которая стоит на страже интересов покупателей.
Отметим еще раз, чаще всего автовладельцы терпеливо ждут и терпеливо названивают в автосалоны, слушая очередные завтраки. Однако бывают люди, которые могут терпеть финансовые убытки из-за невозможности пользоваться ТС или попросту впадают в панику, подозревая что стали жертвой мошенничества. Возникает справедливое желание защитить свои права в суде и компенсировать убытки.
Покупка машины в автосалоне оформляется заключением договора купли-продажи. По договору передаются и все документы, без них авто нельзя поставить на учет, то есть нельзя водить. Если машина была продана из салона без ПТС, то это можно по закону признать как товар, переданный с недостатками. Так как продавец не выполнил свои обязательства по договору купли-продажи. За это и может быть присуждена компенсация по закону «О защите прав потребителей». Это всё придётся доказать в суде.
То есть за то что салон не отдает ПТС по закону “О защите прав потребителей” ст. 23.1 со ссылкой на ст. 451 Гражданского кодекса должны выплатить неустойку по 0,5%. Она определяется по цене авто и по дням, а постепенно неустойка увеличивается до 50% и отдельно возбуждается дело о возмещении вреда.
Не стоит требовать заоблачные суммы, институт возмещения морального вреда не развит в России. За 3–4 месяца (чаще всего это максимум) просрочки моральный вред могут оценить 200-300 тысяч рублей.
Можно ли пользоваться машиной без ПТС
Машина должна быть на учете в ГИБДД в течение 10 дней. Поставить машину на учёт и даже застраховать без ПТС нельзя,а значит нельзя и пользоваться таким автомобилем. В салоне выдадут копию техпаспорта, но ее нельзя считать за документ, регистрировать авто по нему не будут.
Если не зарегистрировать авто вовремя будут нарушены сроки, а значит наступит административная ответственность, вплоть до лишения права на управление и выплата штрафа.
Вывод: управлять таким транспортным средством просто нельзя и проблемы с автосалоном в случае езды без регистрации ТС никого волновать не будут.
Как происходит выдача документов
При поступлении ПТС в центр, менеджер звонит покупателю и сообщает о праве забрать документы. ПТС берут менеджеры и вписывают данные о покупателе. По прибытию нужно тщательно проверить авто, сравнить ее VIN номер и номер кузова.
Важно тщательно проверить ПТС, так как менеджер выдает на подпись акт приема передачи. Обычно срок получения документа составляет около 4 дней, но если сроки превышает это число, значит можно говорить о недобросовестности салона.
В документ вписывают:
Если ПТС, который выдает менеджер, оформлен на другие физические лица, то это признак мошенничества. Вот почему его лучше сохранить, проконсультироваться с юристом и если понадобиться – обратиться в суд.
Как защитить свои права
Покупатели обычно терпеливо ждут выдачи, но самые настойчивые обращаются в суд. До суда доходит если при подаче жалобы салон не предпринимает никаких действий по по устранению проблемы и не отдает ПТС в обещанные срок. Жалоба или претензия на авто из салона без ПТС подается в письменном виде.
Первоначально в поданном акте устанавливается:
Автосалону на ответ нужно дать 3-5 дней. В жалобе важно указать, что далее возможно возбуждение дела и обращение в суд.
В большинстве случаев, вас будут просить подождать ещё немного, гарантируя скорое исполнения обязательств, обещать подарки и поблажки или наоборот — пытаться отвадить от обращения в суд давлением. Не реагируйте на подобные вещи, особенно на обещания — юридической силы они не имеют.
Судебное рассмотрение
После подачи иска, в суде возбуждается дело в отношении автосалона с требованием выдать ПТС или расторгнуть договора купли-продажи с возвратом авто и денег, компенсацией и неустойкой по договору в пользу покупателя. Это делается со ссылками на нормы ст. 456 Гражданского законодательства, которые важно прочесть. По главным вопросам можно проконсультироваться с юристом.
Первоначально по закону иск будет рассмотрен в районном суде. В районных судах могут принять сторону ответчика, но решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции. Сначала можно требовать пересмотра решения в Областном суде, но если он встанет на сторону продавца — можно смело идти в Верховный суд.
На судебные споры потребуется время, чтобы доказать правоту. Судебный процесс не займет целый год, но подождать несколько месяцев точно придется. Главное вооружиться ссылками на закон, послушать рекомендации грамотного юриста и быть морально готовым к спорам, судебным слушаниям и прениям.
За какой период можно требовать неустойку
Чаще всего это прописано в договоре, но примерно 45 дней. Если ни в одном пункте нет указания на сроки, значит, недостатки устраняются незамедлительно. Фраза «незамедлительно» есть в законе, однако не имеет четкого срока и эти нюансы лучше уточнить с юристом, чтобы не возникло проблем.
Не имеет значения, было ли в наличии автокредитование или нет. Кредит оформляется с банком, а с салоном так и действует купля-продажа. А она урегулирована Гражданским законодательством, статьи которого находятся на стороне покупателя и призваны его защищать.
Как избежать такой ситуации
Нужно внимательно изучить договор и при необходимости потребовать внести туда правки. В договоре может не указываться срок передачи оригинала ПТС или указываться слишком большой срок, следует потребовать правку этого пункта и неустойки за его неисполнение.
Вам могут попытаться отказать, аргументируя нежеланием лишней бумажной волокиты и формальностями, тем что ПТС уже в салоне, но показывать его нельзя. Вы вправе требовать изменения договора до покупки, в противном случае, соглашаясь на то что есть — рискуете быть обманутыми. Указывайте только те сроки, которые будут удобными лично для Вас.
Если Вам дают авто без ПТС, укажите в акте приема–передачи, что получили копию, требуйте письменной гарантии срок получения ПТС на руки. Если оригиналы не передали вовремя, то можно смело писать претензию на автосалон. Факт просрочки – основа для взыскания неустойки или штрафа. Их можно получить и при выдаче оригинала, если записать день когда был получен оригинал и когда это должно было произойти. Эти дни помогут рассчитать дни просрочки и сумму компенсации.
О чем еще следует помнить
Следует помнить о том, что споры могут затянуться, а значит надо быть готовыми идти до последней инстанции. Решения можно обжаловать несколько раз в разных инстанциях, поэтому первое решение не будет окончательным. Даже если Вы проиграли в районном, это не значит, что так будет и дальше. Но лучше узнать у юриста шансы на победу, и что этого нужно сделать. Придется потратить дополнительные средства, но они окупятся в результате выигрыша дела.
Можно также привлечь внимание общественности, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций. К тому же из–за судебного разбирательства, в другой раз при поступлении жалобы на выдачу ПТС, автосалон успеет еще несколько раз подумать прежде чем отказать и допустить дело до суда.
Как вернуть машину, проданную в обход собственника
Такие сложные пояснения пришлось давать Верховному суду, разбирая очень непростое и запутанное дело.
Итак, некто Кочкин передал свой грузовик в аренду некоему Ильичеву, заключив договор аренды на год и оформив акт приема-передачи. Но, не дождавшись оплаты, а также возврата машины, Кочкин подал в суд на арендатора. Суд постановил вернуть машину и свидетельство о регистрации. А также обязал арендатора выплатить задолженность, пени и неустойку. Однако в процессе исполнения этого постановления выяснилось, что Ильичев продал автомобиль некоему Вертелкину, а тот перепродал грузовик некоему Пасунько.
Кочкин обратился в полицию, но в возбуждении уголовного дела было отказано. В то же время Пасунько подал встречный иск о признании его добросовестным приобретателем.
Удовлетворяя исковые требования Кочкина, суд пришел к выводу, что грузовик выбыл из его владения помимо воли, вследствие чего доводы Пасунько о добросовестном приобретении им автомобиля значения не имеют.
Кроме того, суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что Пасунько приобрел машину по дубликату паспорта транспортного средства, не выяснив обстоятельств передачи автомобиля третьему лицу и воли законного собственника на совершение сделки по отчуждению этого имущества.
С выводами судов первой и апелляционной инстанций согласился и кассационный суд.
Но Верховный суд не согласился с этими решениями. Он указал, что если добросовестный приобретатель получил имущество возмездно, то есть за деньги, даже у того, кто не имел права его отчуждать, то такую вещь нельзя забрать. При условии, что тот, кто не имел права ее отчуждать, получил ее по доброй воле хозяина. Вернуть ее можно, если она была украдена у прежнего собственника или потеряна им. Либо выбыла из владения иным путем помимо воли хозяина.
В данной ситуации хозяин передал свой грузовик во владение другому лицу добровольно и возмездно. То есть в аренду. Но предыдущие суды вообще не изучили этот вопрос.
Однако это не значит, что вернуть автомобиль обратно никак не получится. Его обяжут вернуть, если бывший собственник докажет, что покупатель должен был засомневаться в праве продавца на отчуждение. Судам нужно определить, все ли разумные меры предпринял покупатель для того, чтобы выяснить правомочия продавца, указал Верховный суд.
Поэтому ВС отменил все вынесенные по этому делу решения и направил дело на новое рассмотрение в районный суд. Ему и предстоит установить, выбыла ли машина из собственности Кочкина незаконно и какую роль в этом деле сыграл арендатор.
В общем, передавая кому-то автомобиль в аренду или на других условиях, собственникам необходимо быть очень уверенным в этом человеке. Потому что если этот автомобиль перепродадут, то вернуть его обратно будет очень тяжело. Потому что у добросовестного приобретателя тоже может быть на него право.
Купил машину а ПТС хозяин ПТС не отдает.
Купил машину а ПТС хозяин ПТС не отдает.
Ответы на вопрос:
Что значит хозяин не отдает ПТС?
Пишите ему претензию с требованием передать ПТС, либо расторгайте договор и требуйте возврата денег.
Не совсем понятно, как можно купить машину, если вам не отдают документы на автомобиль
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
Скажите продавцу автомобиля, что если он не отдаст Вам ПТС, то Вы обратитесь в суд и будете требовать расторжения ДКП автомобиля.
Ситуация такая, машину забрали, а хозяин обещал ПТС на следующий день, теперь он говорит типа отдай машину а Он отдаст деньги, но мне не хочется возвращать машину, продавец не зная цены на автомобиль продал дешевле рыночной стоимости мне, и требует отдать ему обратно машину и сразу вернёт ПТС, меня это крайне не устраивает, деньги не нужны а нужна ПТС, при оформлении. Договора купли продажи все правильно заполнили а так как не было ПТС поля с номер и кем выдан ПТС остался чистым.
Ответы на уточнение:
В любом случае нужно договариваться, потому что без паспорта транспортного средства вы не сможете поставить автомобиль на учёт
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
Валерий, с Вашей стороны обязательства исполнены
Получается не исполнены обязательства продавца по передаче документов на машину
Хотя, надо смотреть прописано ли это в договоре, что он обязан Вам передать
Можно попробовать написать заявление об утере ПТС и получить дубликат.
Автосалон не отдает ПТС за полностью оплаченный автомобиль
14 марта 2015г. приобрел в автосалоне Unimotors (Белая дача) автомобиль, оплатил полностью на месте. При подписании договора выдали только копию ПТС (заверенную их печатями, не знаю насколько это действительно с юридической точки зрения) и сказали, что оригинал подвезет курьер во вторник 17 марта, т.к. сам оригинал находится у фирмы-производителя.
К своему огромному сожалению, только сейчас обратил внимание, что при подписании пропустил строчку о том, что оригинал ПТС выдается покупателю при подписании договора.
Собственно 2 вопроса:
1. Как заставить автосалон «шевелиться» и выдать мне оригинал ПТС как можно скорее?
2. Оплачивал часть наличкой и часть картой. По сумме чеков получилась сумма примерно на 6000р. больше, чем в договоре. Когда задал вопрос по телефону как же так получилось, мне сказали мол «комиссия» при оплате картой. Но на чеке явно написано, что комиссия банка-эмитента 0%. Как заставить их ответить за этот обман?
Здравствуйте Юрий! Уточните пожалуйста вы в копии ПТС вписаны?
Да, вписан. Уже позвонили из салона, сказали, что ПТС привезли и можно его забрать или ждать курьера 2-3 рабочих дня.
Так как Вам не выдали основной документ на авто, без которого никакие юридические действия с ним не возможны, можно говорить о том, что вам не выдали пред. оплаченный товар, а это регулируется ЗоПП ст. 23.1. Пишите претензию в салон, с требованием выдать Вам ПТС в устраивающий Вас срок, ну и от ответа будут зависеть дальнейшие действия.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ «О защите прав потребителей»][Глава II][Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность
потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о
сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность
по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи
передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня
передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования
потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Как заставить автосалон «шевелиться» и выдать мне оригинал ПТС как можно скорее?
Юрий
Оплачивал часть наличкой и часть картой. По сумме чеков получилась сумма примерно на 6000р. больше, чем в договоре. Когда задал вопрос по телефону как же так получилось, мне сказали мол «комиссия» при оплате картой. Но на чеке явно написано, что комиссия банка-эмитента 0%. Как заставить их ответить за этот обман?
Юрий
В данном случае в той же претензии по поводу выдачи ПТС пишите, что в связи с переплатой суммы в размере 6000 руб по договору КП, прошу произвести выплаты данной суммы и укажите реквизиты, если так же последует отказ, то взыскать сможете в суд порядке, подав и ск о взыскании неосновательного обогащения, + начислите проценты по ст 395% за пользование деньгами, + штраф за неисполнение обязательства по ст 15 ФЗ «О Защите прав потребителей», а так же компенсацию морального вреда, в сумме получится около 13-15 т.р.
Вариантом решения Вашей проблемы с ПТС, я вижу направление продавцу претензии о выдаче Вам таковой, кроме того вы вправе требовать с продавца пеню в размере 0,5% в день от оплаченной суммы, так как товар Вам был передан не полностью
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность
потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о
сроке передачи товара потребителю.
2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность
по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи
передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня
передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования
потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Что касается переплаты, то вы так же вправе требовать её возврата так как в данном случае у продавца возникает неосновательное обогащение
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или
сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за
счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему
неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное
обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой,
применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение
результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего,
третьих лиц или произошло помимо их воли.
Дело в том, что в договоре указано, что оригинал ПТС выдаётся при подписании договора.
Договор подписан — значит оригинал ПТС выдан.
Тут шансов доказать через суд, что вам выдали копию вместо оригинала, очень мало, так как предполагается, что вы должны были ознакомиться с каждым пунктом договора, в том числе и с тем, что про оригинал ПТС.
Проще попробуйте обратиться в ГИБДД с заявлением за выдачей дубликата ПТС на основании того, что оригинал ПТС утерян. Потом продать машину можно и по дубликату ПТС. В этом нет ничего страшного.
Взамен утраченных или непригодных для пользования регистрационных документов, паспортов транспортных средств на зарегистрированные в Госавтоинспекции транспортные средства и иных выдаваемых регистрационными подразделениями документов выдаются новые документы.
В графе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» новых паспортов транспортных средств делается запись о сериях, номерах, датах выдачи утраченных или непригодных для пользования паспортов с указанием выдавших их организаций-изготовителей, или регистрационных подразделений, или таможенных органов Российской Федерации, которая заверяется подписью должностного лица и печатью регистрационного подразделения. (Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 07.08.2013, с изм. от 06.03.2014) «О порядке регистрации транспортных средств»).
Да, конечно Автосалон неправ, и его надо наказать.
Наказать его можете подачей иска за незаконную комиссию 6000 руб. Потребуйте в суде также компенсацию морального вреда, указывая, что потерю этих денег и отказ от их возврата вы очень глубоко переживали и испытывали стресс.
Схема простая — подаёте претензию, а затем иск в мировой суд о взыскании незаконной комиссии.
Юрий, соглашусь с коллегами о необходимости писать претензию в автосалон о выдаче ПТС.
Однако это не все. Пару недель назад с коллегами разбирали схожую ситуацию и комментировали ее для СМИ. Посмотрите информацию вот здесь: pravoved.ru/question/752148/
Тут есть и разбор ситуации и возможные пути выхода из нее. В частности,пути выхода изложены там в моем комментарии.
Про мошенничество писать в полицию бессмысленно — зря время потеряете. Состава преступления здесь не будет, в возбуждении дела откажут, только время потеряете.
У вас выходы: либо требовать ПТС от салона в претензионном или судебном порядке, либо получать его самостоятельно в Таможенной службе.
Про комиссию в 6 тысяч рублей коллеги тоже все сказали — просто нужно обратиться в мировой суд с иском о взыскании данной суммы+процентов на нее по ставке рефинансирования на основании ст.395+возмещение морального вреда.
В соответствии с ч. 1 ст. 454 ГК Кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). При этом согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон №196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12.08.1994 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938) собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно Указа Президента РФ от 15.06.1998г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах (пп. «ж» п. 12). Таким образом, до настоящего времени Вами в нарушение условий Договора не был передан ПТС, в связи с чем я не могу зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, при этом действующими нормативными документами предусмотрен прямой запрет на допуск незарегистрированных транспортных средств к участию в движении. Поскольку я не могу использовать приобретенный товар по назначению, это является существенным недостатком товара. Согласно ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара, а в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
На основании изложенного требую в течение 3 дней с момента получения настоящей претензии устранить недостатки товара, препятствующие его регистрации в органах ГИБДД, или заменить товар. Кроме того, если в течение 7 дней с момента получения настоящей претензии Вы не предоставите мне на период устранения недостатков проданного Вами товара временную замену – аналогичный по техническим характеристикам исправный автомобиль, который зарегистрирован надлежащим образом и может эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства – буду вынужден взять аналогичную технику в аренду с последующим отнесением на Вас таких расходов.
В случае неустранения недостатков товара либо его замены в указанный выше срок оставляю за собой право обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате стоимости товара с учетом неустойки, рассчитанной в соответствии с Законом о защите прав потребителя, а также взыскания убытков, понесенных в связи с неисполнением Вами принятых на себя обязанностей по договору, в том числе затрат на аренду аналогичного автомобиля у третьих лиц.
Кроме того, сумму неосновательного обогащения в сумме 6000 рублей, возникшую в связи с технической ошибкой Вашего сотрудника, прошу в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящей претензии перечислить на мой счет по следующим реквизитам:____.