не люблю работу но деваться некуда что делать

MoneyPapa

эксперт по семейным финансам

Что делать, когда ненавидишь свою работу, но не можешь уйти?

🔴 Смотрите видеоверсию — здесь
📢 Слушайте аудиоверсию – здесь

Согласно исследованиям, 2/3 населения развитых и развивающихся стран не любят или ненавидят свою работу. 2/3. Вдумайтесь! Люди проводят большую часть своей жизни, тратя её на дело, которое они ненавидят.

Напрашивается ответ вроде «Нельзя тратить свою жизнь на работу, которую ненавидишь! Уходи!», но в жизни, как обычно, всё далеко не так просто. Людей держит великое множество причин: невозможность найти другую работу, кредиты, семья, иждивенцы, больные родители, хорошая зарплата, близость к дому, неуверенность в своих силах, боязнь перемен, возраст, кризис, рождение детей и т.д.

«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на работу, которую ненавидишь!» — Gary Vaynerchuk

Но, как известно, если не можешь изменить мир вокруг себя — меняй своё отношение к нему. Поэтому, в этой статье я расскажу, что же делать, если вы ненавидите свою работу, но приходится на ней работать.

Разберитесь почему

Разберитесь: это чувство было всегда или появилось только недавно? Что вызывает ненависть? Сама работа? То, чем вы занимаетесь? Начальник? Коллеги? Культура в компании? Составьте список того, что вы ненавидите и того, что вам в ней нравится. Это очень полезное упражнение. Подумайте, можно ли как-то исправить те негативные моменты, которые вас огорчают и насколько они реально перевешивают моменты позитивные.

Не уходите в никуда

не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть фото не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть картинку не люблю работу но деваться некуда что делать. Картинка про не люблю работу но деваться некуда что делать. Фото не люблю работу но деваться некуда что делать

Продолжая предыдущий пункт, если минусов в вашей работе больше, двигайтесь дальше, только не уходите с работы, пока не найдете новую! По статистике, человек без работы стоит на рынке на 20-30% дешевле, чем человек с такой же квалификацией, но который работает. Это могут быть сотни и тысячи долларов в год для вашей семьи. Также помните, что поиски работы в кризисные времена могут затянуться от нескольких месяцев до года и больше.

Ну и конечно, ваша самооценка, а с ней и ваши требования, начнут падать с каждым месяцем безуспешных поисков работы.

Уходите сейчас, если ваша работа небезопасна для вас

Если вас оскорбляют, заставляют воровать, обманывать людей, брать на себя административную или уголовную ответственность и т.д. — уходите сейчас. С деньгами как-нибудь разберётесь, а с последствиями от указанных выше вещей придётся разбираться годы.

Говорить ли с менеджером?не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть фото не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть картинку не люблю работу но деваться некуда что делать. Картинка про не люблю работу но деваться некуда что делать. Фото не люблю работу но деваться некуда что делать

Если ваш менеджер адекватный человек (да, такое бывает )))) и культура в компании здоровая (бывает и такое)) ) — поговорите с ним, расскажите, что вас беспокоит. Возможно, он поможет вам найти выход, предложит новый проект или новую позицию внутри компании или внутри группы компаний, или подскажет, что вам делать. Но делать это нужно крайне осторожно. У вас должны быть действительно очень доверительные отношения. Никому не нужен скучающий и ненавидящий свою работу сотрудник. Таких увольняют в первую очередь, не повышают им зарплаты и не дают премии. Однако, даже если вы не говорите о своей ненависти в открытую, уверяю вас, это всегда очень видно!

Не сжигайте мосты!

Уходить нужно стараться хорошо! Как бы с вами не расстались. Даже, если вас уволили несправедливо, даже если вы правы и т.д. Эмоции пройдут, а сказанные сгоряча слова, оскорбления и угрозы не вернешь. Люди, с которыми вы работали, включая ваших менеджеров, даже если они, мягко говоря, «идиоты», могут вам пригодится на следующей работе (рекомендации, контакты, клиенты, связи и пр.). К тому же, эти люди могут быть c бОльшими, чем вы, связями, и плохой или скандальный уход из компании может серьезно и очень долго портить вам жизнь и карьеру.

Самое время учиться!

Ненавидите свою работу? Возможно дело не в работе, а в вас! Возможно вам просто стало скучно и неинтересно. Идите учиться! Самое время! Повышайте квалификацию, получайте новую профессию, развивайте хобби — это даст мощный импульс вашему мозгу и новые знакомства, повысит вашу стоимость на рынке труда и отвлечет от депрессивных мыслей.

Не бывает идеальной работыне люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть фото не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть картинку не люблю работу но деваться некуда что делать. Картинка про не люблю работу но деваться некуда что делать. Фото не люблю работу но деваться некуда что делать

На каждой работе, на любом уровне, при любой зарплате, есть скучные, рутинные и противные вещи, возможно такие же, от которых вы хотите убежать сейчас! Если вы ждете, что работа должна быть интересной всегда, вы находитесь в стране иллюзий. Только вы, а не компания или ваш босс, можете сделать вашу работу интересной.

Не прыгайте с места на место слишком часто

«Сад, часто пересаживаемый, плода не приносит.» — Плутарх

Лично я сразу же выбрасываю в урну резюме кандидатов, которые меняют работу каждые год-полтора. С опытом, я уже давно убедился, что проблема в этих кандидатах, а не в работах, на которых они работали, поэтому не даю таким людям шанса тратить моё время и деньги компании.

Не сравнивайте себя ни с кем

Ваш знакомый, ваш коллега или ваш босс добился того-то и того-то, а я нет и это несправедливо и т.д. Подобные сравнения ничего не изменят, кроме того, что будут продолжать вгонять вас в еще большую депрессию. Единственный верный способ сравнения — это сравнивать себя с самим собой. Как изменились вы за последние год-два-три, как человек и как профессионал? Хватит себя жалеть, меняйте что-то в себе и это изменит мир вокруг вас.

Не умеете говорить «Нет!» или делегировать

Часто из-за этого люди перегружают себя работой и перегорают. Но, к счастью, этим двум очень полезным навыкам можно научиться. Почитайте в интернете, посмотрите обучающие видео и вебинары, как это делать правильно, не отвергая от себя коллег и не создавая имидж человека, который ничего не хочет делать.

Перестаньте жаловаться!

Перестаньте жаловаться и выносить мозг себе и вашим близким! Либо уходите, либо меняйте свое отношение к своей работе. Нытьё и жалобы ничего не меняют. Только «заводят» вас еще больше, усиливают депрессию и очень утомляют всех вокруг. Если не можете уйти с работы по разумным причинам, то: а) меняйте себя (учитесь, например), б) пробуйте сделать свою работу интересней (новые инициативы, новые приемы, чтобы сделать работу более эффективной и т.д.), в) фокусируйтесь не на отрицательных моментах, а на положительных и т.д.

Например, Вам, может осточертела та рутинная работа, которую вы делаете, но зато: а) она находится рядом с вашим домом, и вы больше времени можете проводить с семьей, б) компания оплачивает медицинские страховки вашей семье, в) вас окружают замечательные коллеги, д) у вас стабильная и хорошая зарплата и т.д.

Разнообразьте жизнь вне работы

Вынуждены работать на нелюбимой работе — сделайте жизнь вокруг неё более насыщенной, чтобы хоть как-то компенсировать негатив. Спорт, прогулки, хобби, музыка, творчество, общение с позитивными людьми (а не с теми, кому вы заливаете уши своими жалобами), семья и общение с детьми и другие элементы вашей внерабочей жизни помогут вам переживать негатив на работе.

Перестаньте общаться с «негативными» коллегами

В каждом коллективе бывает «паршивая овца», которая портит весь коллектив. Такой коллега постоянно всем недоволен, постоянно жалуется, говорит плохо про других коллег и руководителей, сравнивает текущую работу с какими-то другими, сплетничает, настраивает сотрудников и т.д. Заметив таких «токсичных» сотрудников, руководитель должен немедленно от них «избавляться». Ну а если вам «повезло» общаться с таким коллегой, ограничьте своё общение и увидите, что мир не такой ужасный.

Походите по интервью

Не можете терпеть работу, походите по интервью — это очень полезная практика, чтобы «спуститься с небес на землю». Вы можете действительно убедиться в том, что «пора валить» и напрасно вы так долго ждали, а можете понять, что то, что у вас есть сейчас — совсем не так плохо, как вы думали. И в том и в другом случае, это пойдёт вам на пользу! Только помните, делать подобные вещи нужно крайне аккуратно, т.к. мир очень тесен.

Вылезайте чаще из норы

Стены давят! Стены, которые вы ненавидите — разрушают вас. Вылезайте чаще из своей «норы», например, на прогулку, на обед вне работы, на разминку. Это может быть несколько 5-10 минутных прогулок в день, но они точно пойдут вам на пользу.

Заканчивайте день благодарностью за всё, что вы имеете

Это мощнейший приём, практикуемый миллионами людей и описанный в тысячах книг по развитию, росту, медитации, управлению стрессом и т.д. Я приведу два варианта, которые практикую каждый день сам.

Вариант №1. Можете перед сном вставать перед зеркалом или просто, лежа на подушке, с улыбкой на лице )))), говорить спасибо Богу, или жизни, или вселенной за то, что у вас есть, например, замечательный и любимый супруг/супруга, крыша над головой, дети, вкусная и здоровая еда, живые и здоровые родители и т.д.

Второй вариант — все также перед зеркалом, за ужином или лёжа на кровати, вспоминать 3 обалденные вещи, которые произошли с вами за день. Это могут быть совсем мелочи: солнечная погода (особенно для жителей Питера)))), обнимашка и поцелуй ребенка после работы, прогулка, комплимент коллеги, улыбка незнакомого человека и т.д.

Оба приема будут настраивать ваш мозг на позитив, без которого нормально жить невозможно!

Будет полезным!

не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть фото не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть картинку не люблю работу но деваться некуда что делать. Картинка про не люблю работу но деваться некуда что делать. Фото не люблю работу но деваться некуда что делать

В тему

📢 Аудио версия

Аудиоверсия в i-tunes здесь

👍 Если Вы узнали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:

1️⃣ подпишитесь на мои новости здесь
2️⃣ подпишитесь на меня на ютубе, в инстаграм и в телеграм
3️⃣ поставьте лайк и напишите комментарий под любым постом

🙏 Поддержать проект MoneyPapa финансово Вы можете здесь

Так я буду знать, что я и моя команда делаем что-то важное и нужное для людей! Заранее большое спасибо!

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

Money Papa

4 comments

Сейчас везде одно и то же. И куда уходить? С одного Г на другое? Менять шило на мыло. Щас люди все злые и ненавидят друг друга!

Евгения,
Посмею не согласиться.
БОльшая часть людей не злые и не ненавидят друг друга.
Если у Вас такое окружение — меняйте его, а также меняйтесь сами, т.к. человек видит это мир через призму своего мышления и своих установок.
Например, я проработал 16 лет в компании с замечательной культурой, атмосферой и людьми.
И меня окружают не злые люди, которые вообще никого не ненадвидят (как и я сам). А если подобные люди попадаются — я их убираю из своей жизни мгновенно.
Злые люди притягивают к себе злых людей, а добрые и позитивные — добрых и позитивных.
Тимур

Не общаться с негативными коллегами? Мне поставили полгода назад такого коллегу и я должен с ним общаться. До этого старался для компании, потому что на мне ответственность немалая и мне нравилось то, чем занимаюсь. Сейчас переделали всё в организации и должен общаться с этим коллегой. Я постоянно стараюсь вести себя положительно по отношению к нему, но постоянные упрёки и т.д. просто достают и меня просто трясёт. Уйти просто так с работы не могу, потому что ипотека. Ещё три месяца назад из за перестройки в организации урезали зп просто так, у меня даже косяков не было и план выполнил на 110%. Я не идеален, но я стараюсь и всё равно не получается. Поменять своё отношение? Я пытаюсь, но когда ты стараешься для компании, а с тобой обращаются как со скотом — это бросает в отчаиние, плюс этот коллега.
Ваши советы красиво звучат, но они не помогают мне. Надо искать новую работу, либо быть скотом.

Спасибо за Ваш коммент и за то, чт оподелились своей историей и личным.
Мой совет как раз таки в том, что либо человек уходит от ситуации, влияние на которую у него ограничено, либо пытается ее изменить, либо меняет свое отношение к ней. Тут нет волшебных решений. Я сам в большом бизнесе проработал 20лет и тоже не раз работал с людьми, к-е мне были неприятны.

1. Уйти. Ипотека ипотекой, а на Ваше йработе свет клином не сошелся. Не можете терпеть — ищите потихоньку другую работу. И Вы ее найдете.

2. Попытаться что-то изменить. Вы можете поговорить с руководством и если вы ценный кадр и на вас действительно большая ответственность — Вас могут услышать и помочь. А могут забить — тогда возможно и в правду нужно валить. Можно посмотреть всякие статьи и курсы на тему «как работать ладить общаться со сложными людьми, коллегами, му…ками» и попытаться перевести ситуацию в управляемую.

3. Изменить свое отношение. Это не значит заниматься медитацией и говорить себе «у меня все хорошо, у меня все хорошо» :))) Но, это значит, что все познается в сравнении. Помню был у меня такой момент, когда я был недоволен своей (на тот момент уже высокой) зарплатой и это меня проедало изнутри, я чувствовал несправделивость и все такое, а потом случился кризис и мой доход (в долларах) упал вдвое, но мне не уменьшили зарплату в рублях — и тогда я понял, какой я дурак был счастливый тогда и какой я счастливый сейчас, что у меня есть работа, когда я сам в момент кризиса увольнял десятки людей. ВСе зависит от того, как мы смотрим на вещи )))

Ваш коллега может быть полным м…ком, но то, что вы имеете может быть на столько больше! НАпример, Вас реально ценят, близость к работе, соцпакет, бонусы, отсутствие лучших альтернатив в вашем городе и пр. И возможно, нужно просто терпеть — идеальной работы не бывает — на КАЖДОЙ работе есть м…ки и есть недостатки. Нужно просто учиться с ними бороться — пытаться изменить и/или менять отношение к ним, а если не получается — уходить.

Простите если мои советы не работают для Вас и спасибо, что поделились.
Тимур

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Ненавижу свою работу

не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть фото не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть картинку не люблю работу но деваться некуда что делать. Картинка про не люблю работу но деваться некуда что делать. Фото не люблю работу но деваться некуда что делатьПозиция, когда человек говорит «ненавижу свою работу, но уйти не могу» распространена, поскольку изначально все воспитываются с мнением, что работа это повинность и негатив, она должна быть трудной и бросать хоть какую-то ради призрачных надежд нельзя. Это очень сильно суживает самого человека, запирает его в рамки стереотипов и полностью поглощает даже возможность получения удовлетворения от своей деятельности.

Мы привыкли только жаловаться, при этом мало кто пытается разобраться относится этого к неоправданным ожиданиям или недостаточной оплате. Многие даже не думают в сторону того, что ненависть может порождаться коллективом и невозможностью развития. Находясь не на своём месте, занимая более высокую ступень, это становится видно сразу окружающим, и он быстро скатывается, куда было необходимо, а вот если сотрудник может значительно больше, постоянно предлагает модернизацию, но его тормозят, запихивая пониже – это тоже человек не там, где ему положено.

Признание ценности человека и его труда является важным мотивирующим фактором и когда сам работник не ценит то, что он делает (говорит, что это пустяки, выполняет сложные задания бесплатно), то в итоге и другие перестают ценить его вклад. Часто само начальство, привыкшее использовать только метод кнута, даже самых амбициозных сотрудников погружает в нестерпимую депрессию, выход из которой возможен через увольнение и полугодовой отдых.

Если остро стоит проблема: «ненавижу свою работу, что делать», то необходимо разобраться с причиной, почему так происходит. Причиной ненависти может служить постоянный стресс и профессиональное выгорание. Это характерно для токсических коллективов, где процветает моббинг. Тогда все ресурсы свободного времени тратятся на восстановление, иногда подключая медикаменты и психотерапию.

Что делать ненавидящим свою работу

Задумываясь, что делать, если ненавижу свою работу, каждый должен выбрать только свой индивидуальный путь, нет единственного рецепта, поскольку кому-то будет необходимо добавить обязанностей, а другому отдыха, для некоторых вообще решение является кардинальным увольнением и сменой деятельности.

Начинать необходимо с поиска проблемы, а значит наиболее простой путь – узнать там ли вы вообще находитесь. Отлично помогают тесты профориентации, как вариант можно вспомнить мечты детства, любимые занятия и оценить насколько то, что происходит сейчас удовлетворяет этому всему. Если получился дисбаланс, то лучше начинать проходить курсы или просто подыскивать другую должность.

Тем, кто правильно выбрал специальность нужно искать дальше. Возможен вариант, что ненавижу свою работу, но уйти некуда – тут главное не совершать ошибку и не уходить в никуда, т.к. работающий сотрудник имеет больше шансов при трудоустройстве. Понимая все минусы того места, где вы сейчас начинайте подыскивать что-то новое, участвуйте в открытии новых локаций, предлагайте свои консультационные услуги. Постепенно может вырисовываться новый план, с возможностью уйти на полставки и заниматься своим бизнесом или переехать за удивительным предложением в другой город.

не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть фото не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть картинку не люблю работу но деваться некуда что делать. Картинка про не люблю работу но деваться некуда что делать. Фото не люблю работу но деваться некуда что делать

Оцените безопасность своего рабочего места, если ненависть рождается от постоянных оскорблений, домогательств, угроз, в ситуации, когда вас заставляют нести ответственность за других – это всё про нарушение психологической и физической безопасности. В этом случае необходимо увольняться максимально быстро, даже если пока вы не присмотрели нового места и вообще не понимаете, что делать дальше. Когда чувствуете перегруз, то лучше всё напрямую обсудить с начальником – озвучить неадекватные требования, попросить прибавку или найти вместе другие пути решения.

Чаще всего, если вы достойный специалист, вам пойдут навстречу и не будет необходимости постоянно терпеть огромное напряжение, выдерживая невыносимые условия. Если после попытки откровенно обсудить своё недовольство не получили адекватного предложения по улучшению ситуации, то возвращаемся к поиску нового места или можете начинать использовать время для себя (оформляйте заказы в интернет-магазинах, красьте ногти, общайтесь по телефону и распечатывайте книги).

Когда в причинах ненависти кроется скука, то тут все зависит только от вас. Можно пройти дополнительные курсы и внести новые тенденции в свою деятельность, придумать и предложить новый проект. Присмотритесь к своему рабочему месту – его тоже можно украсить и создать уют, а в трудном коллективе можно постепенно вводить тёплые традиции – с перерывами на чай и печеньками, а также взаимопомощь.

Когда приходит мысль, что я ненавижу свою работу, что делать с этим может не приходить сразу. Тут главное помнить, что идеальных вакансий не бывает и везде потребуется адаптация и небольшая оптимизация пространства и алгоритмов под себя. Может быть плохой вид, но ведь только поэтому вы не будете менять восьмой город, а скорее повесите чудные шторки – также и тут необходимо как следует взвесить моменты, где ваше влияние будет успешно, а где лучше бежать.

Советы психолога

С ненавистью к работе жить невозможно – это приведёт или к нервному истощению или резким выводам из-за накопившегося напряжения. Поэтому постепенно снижать градус негатива можно психологическими техниками, а также общей проработкой ситуации. Необходимо оценивать себя и сравнивать своё состояние только с собой.

Когда нас грызут недовольства из-за успеха кого-то другого, то это говорит только о зависти, являющейся маркером неудовлетворённых потребностей. Нужно сравнивать себя с собой некоторое время назад и наблюдать есть ли развитие, положительные сдвиги. Если таковых не замечено, то разбираемся, каким образом всё это можно улучшить. Сравнение с коллегами и начальством можно использовать в конструктивном ключе – отлавливать зависть, понимать, про что именно она тут (машина не всегда про передвижение – это может быть про статус) и пытаться достигать этого. Работа не то место, где вам всё дадут просто так, но тут можно многого добиться, если самостоятельно планировать стратегию роста – не ждать направления на курсы от отдела кадров, а заканчивать какие-то удалённо, не надеяться на повышение, а предлагать свою кандидатуру.

Перегруженность и высокий индекс стресса появляется у тех, кто не может отказать коллегам и выполняет много чужих обязанностей. Сюда же можно отнести пустые разговоры в попытках поддержать – у кого-то семейный кризис и отчаяние и вот вместо написания отчёта вы три часа утешаете коллегу.

не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть фото не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть картинку не люблю работу но деваться некуда что делать. Картинка про не люблю работу но деваться некуда что делать. Фото не люблю работу но деваться некуда что делать

Посмотрите уроки по тайм-менеджменту, соотнесите важность дополнительных задач и никогда не берите их, пока не выполнили основные. Оптимально прокачать навык отказывать слишком настойчивым, а также учиться делегировать часть своих обязанностей. Вы реально станете меньше уставать, если поймёте, где можно сэкономить кусочек времени для перерыва и развития.

Как перестать ненавидеть работу? Кроме постоянных жалоб постарайтесь найти объективную реальность, где эта работа не только ненавистная, но чем-то выгодна. Это могут быть премии, удобное место расположения или гибкий график, вы можете получать что-то бесплатное или большую выслугу лет. Никогда человек не находится в тех отношениях, городе или рабочем коллективе, где ему не подходит абсолютно всё, поэтому найти позитив помогает, чтобы провести переоценку ценностей. Например, если вы держитесь за место в соседнем доме и это единственный плюс, возможно, его лучше поменять на более дальнее, но с большей зарплатой и коротким рабочим днём. Вообще походить на собеседования рекомендуется для того, чтобы узнать рынок и возможные перспективы, а также свою реальную стоимость. Тем, кто недооценён, это круто повышает самооценку и тогда можно перестать терпеть плохое отношение, тем, кто переоценён, может резко начать нравиться их плохая работа, поскольку нигде для них лучшего вообще нет.

Делайте самостоятельно каждый свой день лучше. Для этого перестаньте общаться с эмоциональными вампирами, людьми, унижающими ваше достоинство или просто приносящими негатив. Путь лучше у вас будет один товарищ, зато вдохновляющий на творчество и поддерживающий после недоразумений с начальством. Следующим моментом будет разумное распределение времени, где цель не всё успеть и потом ещё больше сделать, а организовать хорошие перерывы. Лучше всего выходить прогуляться на улицу, если рядом есть парки или выставки, если таких нет, то за кофе пройтись в ближайшее кафе, а не в буфет офиса. Чем больше переключений и отдыха получает мозг, тем больше позитивных эмоций. Когда за обеденный перерыв вы успеваете купить подарки близким, а не написать за коллегу презентацию, работа становится не такой отвратительной.

Правило психогигиены для всех социальных специальностей – оставлять работу на работе. Хорошо работает, если вы ходите в форме, то вместе с ней выходите из роли сотрудника и переключайтесь. В нерабочее время можно заниматься профессиональной тематикой, но только с учётом собственного удовольствия и развития. Например, писать научные статьи для журналов или блога после приёма пациентов, но не думать, как вылечить конкретную старушку.

Как полюбить свою работу

Когда решили не уходить, то есть масса вариантов, как полюбить работу, которую ненавидишь. Начинается это не с облегчения и добавления онлайн-игр за столом, а, наоборот, с ощущения груза ответственности. После того, как приходит осознание собственного вклада в каждой проведённой минуте происходит большее включение в деятельность, она перестаёт быть автоматической. Это необходимо, так как наш мозг чувствует полноту жизни, только когда активно взаимодействует с настоящим моментом, а не действует по шаблонам.

не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть фото не люблю работу но деваться некуда что делать. Смотреть картинку не люблю работу но деваться некуда что делать. Картинка про не люблю работу но деваться некуда что делать. Фото не люблю работу но деваться некуда что делать

Как полюбить работу, которую ненавидишь? Добавьте ценности и смысла в то, что вы непосредственно делаете, причём так, чтобы отражало влияние на всё человечество. Продавцы не только заставляют купить самое дорогое, но помогают человеку решить его проблему, отталкиваясь от имеющихся условий. Работники стат. отдела могут чувствовать, что только перебирают бумажки, но если копнуть дальше именно благодаря их работе возможно улучшение ситуации или условий труда. Дворник не просто человек на низкооплачиваемой должности, а тот, кто может подарить радость и уют сразу многим жильцам. Поищите, что такого наравне с миссией несёт ваша деятельность и тогда работать сразу станет интересней и воодушевлённей.

Постоянно развивайтесь, причём на любой должности. Мы сейчас ушли от монозадачности и необходимо обладать многими знаниями. Даже простые работы, не требующие квалификации и образования, могут потребовать развитой коммуникации (продавцы, консультанты, вся сфера услуг), понимания гармонии (выкладчики товаров, флористы), компьютерные навыки (для работы с офисной техникой, поиска нужного места или заказа и т.д.). Учитесь и оттачивайте свои умения – это прекрасная возможность и для самореализации и для дальнейшего продвижения и для борьбы со скукой прямо на рабочем месте. Можете ставить себе маленькие задания – заставить улыбнуться десять человек, помочь разным коллегам.

Относительно помощи, то потратьте время на изучение моментов автоматизации всех возможных заданий, чтобы экономить время. Подобные оптимизации порадуют весь коллектив, а вы перестанете тратить прорву энергии на выполнение рутины. Веселее процесс пойдёт, если представлять это уровнями какой-то игры, где ваша главная цель из того места, где вы находись максимально улучшить компанию. Учитывайте не только сами техники работы, помните о мотивации окружающих и климате в коллективе, поэтому после того, как вы освободили хороший кусок времени для всех, найдите, чем его занять. Можно вместе записаться на курсы, планировать новые исследования или устраивать разгрузочные вечера с тренингами, чаем и рисованием.

Почувствовать собственную эффективность и профессионализм, можно используя дедлайны, как возможность показать все умения в максимуме. Такие задания выполняются априори, но вот скорость, быстрота мысли и собственный героизм придадут рутине значимость и динамику. Также хорошо использовать различные мотивирующие поощряющие вещи – купите себе что-то, сводите себя куда-то. Для трудоголиков рекомендуется выбирать награды из противоположной области, т.е. юбочки, театры, боулинги, а для тех, кто не перетруждается, хороши те, что будут стимулировать рабочий процесс. Как вариант это могут быть интересные курсы, рамки для собственных дипломов или папка для документов приятной расцветки – всё, что будет повышать настроение прямо на рабочем месте.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *