не имеете потому что не просите

Послание Иакова, глава 4 Иакова, гл 4

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не про́сите. Про́сите и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем бо́льшую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой‐то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

Источник

Толкование на Иакова 4:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Иакова 4:3 / Иак 4:3

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Сынам мира, просящим у Бога земных благ для удовлетворения плотским вожделениям, возвещает святой апостол Иаков: Просите, и не приемлете, зане зле просите, да во сластех ваших иждивете.

Источник: О молитве.

Феофилакт Болгарский (

Просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете. — Так было с фарисеем, упоминаемым в Евангелии (Лк. 18, 10−14). Чем более перечислял он добродетели свои, тем более заграждал Божественный слух, и высокопарная речь была праздной в устах его и обратилась в пену, как бушующая волна. Но скажет иной: если истинно обещание Господа Иисуса, этого неложного Учителя, всякий просящий получает (Мф. 7, 8), то как же говорит это теперь настоящий апостол? Отвечаем. Для того кто приступает к молитве должным путем, упомянутое обещание истинно; он не обманется ни в чем просимом. А кто, удалившись от цели преданной молитвы, будет по видимости просить, но просить не так, как должно, тот на самом деле и не просит, а потому и не получит. Представь, например, что учитель грамматики обещает научить грамматическому знанию всякого, приходящего к нему, а пожелавший учиться будет приходить не так, как должно, и не будет напрягать себя к усвоению преподаваемого, почему окажется на деле несоответствие с обещанным. Ужели справедливо кто-нибудь припишет ложь в этом случае самому учителю? Таковой поступит неразумно, ибо желавший учиться приходит не так, как требовал учитель. Как же и чего нужно просить, скажет иной. Выслушай Самого Того, Кто дал вышеупомянутое обещание: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его (Мф. 6, 33). Очевидно, кто просит так и преимущественно этого, тот не обманется и в прочем, получение чего не отторгнет его от спасения. А кто просит вредного и пагубного, тому не станет подавать Тот, от Кого всякое даяние доброе (Иак. 1, 17). Даже и тот, кто просит знания Божественного или другого какого-нибудь дара духовного, но просит для своих вожделений, не получит, потому что просит худо и на погибель себе, а Бог не подает худого.

Августин (354−430)

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Итак, он намерен употребить во зло то, что хочет получить, и не получает именно потому, что Бог сострадателен.

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.

Максим Исповедник (580−662)

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Мзду за подвиги в добродетели составляют бесстрастие и ведение. Ибо они виновниками бывают для нас Царствия Небесного, как страсти и неведение — муки вечной. И потому ищущий их ради славы человеческой, а не ради того, что они добро суть, слышит от Писания; просите и не приемлете, зане зле просите.

Источник: Главы о любви.

Дионисий Ареопагит

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Стало быть, иерарх Божий испрашивает Богом обещанное и Богом любимое, что обязательно будет даровано, и благолюбивому Богу показывая свое благообразное состояние, и присутствующим изъяснительно являя дары, которые ждут преподобных.

Источник: О небесной иерархии.

Дидим Слепец (

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Когда Спаситель говорит: Просите, и дано будет вам (Мф 7:7), что также делает заслуживающим доверия его слова: всякий просящий получает (Мф 7:8), — то хочется исследовать, каким образом некоторые просящие не услышаны, когда просили о получении того, что хотели иметь. На это следует сказать, что тот, кто надлежащим образом приходит к испрашиваемому — включая и средства, связанные с достижением желаемого, — получает все, что он просил себе дать. Если же оказывается, что кто-то требует сверх содержания переданной просьбы, то не верится, что он просит только должное, и поэтому не получает того, о чем просит.

Источник: Краткое изложение.

Андрей Монах

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Некоторые, которые считают, что просят, не получают. Он предупреждает возражения противоречащих и дурно просящих ради суетных удовольствий. Но кто-нибудь скажет, что некоторые просящие божественного знания и восприятия добродетелей не воспринимают их. Надлежит же сказать им, что они удостоились воспринять блага, но так как они хвалятся ими, а радоваться похвалам — свойство любителей удовольствий, то посему им и не дается это.

Беда Достопочтенный (672−735)

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Плохо просят и те, кто, пребывая во грехе и ни в малейшей степени не отказываясь от него сами, бесстыдно умаляют Господа отпустить его им.

Источник: Гомилии на Евангелия.

Сказав, что они не просят, апостол теперь говорит, что они просят плохо. Кто плохо просит, тот, кажется, внутри себя уже ничего не просит. Плохо просит тот, кто, презирая повеления Господни, желает небесных благодеяний от Господа. Плохо просит также тот, кто, отказавшись от любви к небесному, старается получить только земные блага, но не для поддержания человеческой немощи, а чтобы истратить на своё разнузданное сластолюбие. Вот об этом и говорит апостол: чтобы истратить в своих вожделениях.

Источник: Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Источник

Толкование на Иакова 4:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Иакова 4:2 / Иак 4:2

Никодим Святогорец (1749−1809)

Ст. 2−3 Желаете, и не имате; убиваете и завидите, и не можете улучити; сваряетеся и борете, и не имате, зане не просите; просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждевете[46]

Во всём в этом, говорит, страждете братья мои христиане, и не можете насладиться теми благами, которых желаете, потому что не просите их, чтобы дал вам Бог, Который имеет в руках Своих серебро и золото, и всякое благо, как написано «Мое сребро и Мое злато, глаголет Господь Вседержитель» (Агг. 2:8), но вы просите, чтобы иметь это самостоятельно, как властители с завистью, с убийствами, с враждами, и распрями. Но если и просите сие от Бога, опять не получаете, потому что если получите, то начнёте употреблять это для злых ваших хотений и пожеланий. И таким образом будете ради этого, подвержены ещё большим мукам. Господь же Всеблаг и Благоутробен Сый, не подаёт вам эти неподобающие прошения, которые просите, промышляя о вашем спасении, и скорбя, да не подпадёте мучениям. Потому что, Он дал вам такую заповедь, чтобы искали первее Царства Божия и правды его, а все сии земные блага, дадутся вам даром и без того чтобы просить их: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» (Матф. 6:33). И не только телесные блага, не даёт вам Бог, если даяние это приведёт к повреждению вашей души, но и премудрость и ведение, говорит святой Феофилакт, если просит кто, от Бога, для сластолюбия и гордости, то не получит, потому что, просит на зло и для своей погибели. Бог же не податель зла, и не причина погибели человека, но податель благ и причина человеческого спасения.

[46] Отмечаем, что это изречение «просите, и не приемлете, зане зле просите» приводит Ареопагит Дионисий, в восьмой и последней главе, церковной иерархии, что подтверждает подлинность сего послания божественного Иакова. Его же приводит и великое светило, Александрийский Кирилл: «Просите и не получаете, потому что зло просите, чтобы в удовольствиях ваших расточать». Для просящих вышней благодати не на совершение добродетели, но для наслаждения плотскими удовольствиями и мирскими похотями Бог как бы замыкает Свое ухо и совсем ничего не подает, ибо как мог бы давать кому-либо то, что Он должен отвращать и отвергать ради присущей этому мерзости? Источник всякой сладости, как мог бы источать Он горькую воду?» (Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, гл. 1).

Источник: Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Феофилакт Болгарский (

Желаете, и не имате; убиваете и завидите, и не можете улучити; сваряетеся и берете, и не имате, зане не просите. — Здесь убеждает через положение и отрицание. Впрочем, положение умолчано как неприличное. Неприличие в том, что подразумеваемое в положении составляет разжжение похоти, ибо похоть оканчивается исполнением чувственного удовольствия. Убийство и зависть, препирательство и вражда — не добрые дела, почему и не достигают того, к чему стремятся. Нужно, впрочем, знать, что здесь говорится не о плотском убийстве и вражде, ибо это тяжело слышать даже о разбойниках, тем более о верующих (хотя некоторых) и приходящих к Господу. А мне кажется, что убийцами называет тех, которые убивают свои души такими предприятиями, за которые у них и возникает вражда против благочестия. Так и далее (ст. 4) назвал прелюбодеями и прелюбодейцами не тех, конечно, которые таковы на самом деле, но тех, которые грешат против Божественных заповедей, примешивая к ним свои вымыслы, ибо никто не стал бы терпеть учителя блудника, хотя бы сам был грязнее свиньи. Так и о убийствах и войнах говорит не о телесных, но о душевных.

Беда Достопочтенный (672−735)

Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите

Вы просите и не получаете потому, что просите плохо, чтобы употребить для вожделений ваших. Иаков уже говорил выше, что его собеседники не просят, но никогда не говорил, что они просят плохо, ведь просящий плохо на самом деле не просит ничего. Плохо просит тот, кто, пренебрегая Господними заповедями, требует от Него вечных благ; плохо просит и тот, кто, забыв о любви, только стремится получить наименьшие из небесных благ, и не ради поддержания слабости человеческого естества, но к еще большей распущенности.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Вы ссоритесь и воюете, говорит апостол, за временную славу, и не можете её получить из-за того, что не сочли нужным просить Господа даровать вам спасение. Если бы вы просили Его с благочестивым намерением, Он даровал бы вам всё необходимое и полезное для временной земной жизни, и небесные блага для вечного наслаждения.

Источник: Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Экумений († X в.)

Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите

Иаков располагает [желания и распри] в последовательности, возрастающей [в зависимости] от непотребства [деяния]. Ведь созерцаемое на своем месте через разжигание удовольствий становится непотребством. Или же похоть в совершении удовольствий совершает злое, а именно, убийство, и ревность, и брани, и войны. Поэтому и не достигают того, ради чего стараются. Надлежит же знать, что он говорит не о телесном убийстве и войне. Ведь это тяжелое [преступление], и так надлежит думать о разбойниках, а не о верующих в меру сил и приходящих к Господу. Но, как мне кажется, убийцами он называет тех, кто убивает свою душу дерзкими устремлениями, через которые происходит война против благочестия.

Источник: Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 2−3 Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Дается наглядная картина беспорядочной взаимной борьбы в обществе читателей послания. Желания и стремления их, обычно не имеющие нравственного характера, не получают удовлетворения. Оттого страсти их еще более разгораются и побуждают к резким, насильственным действиям ревности и убийств, «убийство и зависть, препирательство, недобрые дела, почему и не достигают того, к чему стремятся. Нужно, впрочем, знать, что здесь говорится не о плотском убийстве и вражде. Ибо это тяжело слышать даже о разбойниках, тем более о верующих (хотя некоторых) и приходящих к Господу. Кажется, убийцами называет тех, которые убивают свои души такими предприятиями, за которые у них и вражда против благочестия» (блаж. Феофил).

Печальным, но неизбежным следствием настроения христиан — немиролюбивого и плотского является бездеятельность, бесплодность их молитвы: «если молитвы о земных благах не исполняются Богом, то причина этого не иная, как та, что молитвы в данном случае злые, так как блага испрашиваются не для того, для чего они должны бы испрашиваться: они испрашиваются с той злой целью, чтобы израсходовать, издержать (dapanan) их к удовлетворению своих похотей и страстей» (еп. Георгий). Такое настроение читателей послания свидетельствует об исключительной привязанности к миру с забвением о Боге, и потому Апостол далее (ст. 4 след.) обличает измену Богу со стороны читателей.

Источник

Послание Иакова 4:3

Толкования:

Андрей Монах

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Беда Достопочтенный

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Плохо просят и те, кто, пребывая во грехе и ни в малейшей степени не отказываясь от него сами, бесстыдно умаляют Господа отпустить его им.

Гомилии на Евангелия.

Сказав, что они не просят, апостол теперь говорит, что они просят плохо. Кто плохо просит, тот, кажется, внутри себя уже ничего не просит. Плохо просит тот, кто, презирая повеления Господни, желает небесных благодеяний от Господа. Плохо просит также тот, кто, отказавшись от любви к небесному, старается получить только земные блага, но не для поддержания человеческой немощи, а чтобы истратить на своё разнузданное сластолюбие. Вот об этом и говорит апостол: чтобы истратить в своих вожделениях.

Блаж. Августин

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Итак, он намерен употребить во зло то, что хочет получить, и не получает именно потому, что Бог сострадателен.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Дидим Слепец

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Лопухин А.П.

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Прп. Максим Исповедник

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Мзду за подвиги в добродетели составляют бесстрастие и ведение. Ибо они виновниками бывают для нас Царствия Небесного, как страсти и неведение – муки вечной. И потому ищущий их ради славы человеческой, а не ради того, что они добро суть, слышит от Писания; просите и не приемлете, зане зле просите.

Прп. Никодим Святогорец

Просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Сынам мира, просящим у Бога земных благ для удовлетворения плотским вожделениям, возвещает святой апостол Иаков: Просите, и не приемлете, зане зле просите, да во сластех ваших иждивете.

Сщмч. Дионисий Ареопагит

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

Стало быть, иерарх Божий испрашивает Богом обещанное и Богом любимое, что обязательно будет даровано, и благолюбивому Богу показывая свое благообразное состояние, и присутствующим изъяснительно являя дары, которые ждут преподобных.

Источник

Послание Иакова 4:2

Толкования:

Беда Достопочтенный

Вы просите и не получаете потому, что просите плохо, чтобы употребить для вожделений ваших. Иаков уже говорил выше, что его собеседники не просят, но никогда не говорил, что они просят плохо, ведь просящий плохо на самом деле не просит ничего. Плохо просит тот, кто, пренебрегая Господними заповедями, требует от Него вечных благ; плохо просит и тот, кто, забыв о любви, только стремится получить наименьшие из небесных благ, и не ради поддержания слабости человеческого естества, но к еще большей распущенности.

О семи Кафолических посланиях.

Вы ссоритесь и воюете, говорит апостол, за временную славу, и не можете её получить из-за того, что не сочли нужным просить Господа даровать вам спасение. Если бы вы просили Его с благочестивым намерением, Он даровал бы вам всё необходимое и полезное для временной земной жизни, и небесные блага для вечного наслаждения.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Лопухин А.П.

Дается наглядная картина беспорядочной взаимной борьбы в обществе читателей послания. Желания и стремления их, обычно не имеющие нравственного характера, не получают удовлетворения. Оттого страсти их еще более разгораются и побуждают к резким, насильственным действиям ревности и убийств, «убийство и зависть, препирательство, недобрые дела, почему и не достигают того, к чему стремятся. Нужно, впрочем, знать, что здесь говорится не о плотском убийстве и вражде. Ибо это тяжело слышать даже о разбойниках, тем более о верующих (хотя некоторых) и приходящих к Господу. Кажется, убийцами называет тех, которые убивают свои души такими предприятиями, за которые у них и вражда против благочестия» (блаж. Феофил).

Прп. Никодим Святогорец

Ст. 2-3 Желаете, и не имате; убиваете и завидите, и не можете улучити; сваряетеся и борете, и не имате, зане не просите; просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждевете[46]

[46] Отмечаем, что это изречение «просите, и не приемлете, зане зле просите» приводит Ареопагит Дионисий, в восьмой и последней главе, церковной иерархии, что подтверждает подлинность сего послания божественного Иакова. Его же приводит и великое светило, Александрийский Кирилл: «Просите и не получаете, потому что зло просите, чтобы в удовольствиях ваших расточать». Для просящих вышней благодати не на совершение добродетели, но для наслаждения плотскими удовольствиями и мирскими похотями Бог как бы замыкает Свое ухо и совсем ничего не подает, ибо как мог бы давать кому-либо то, что Он должен отвращать и отвергать ради присущей этому мерзости? Источник всякой сладости, как мог бы источать Он горькую воду?» (Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, гл. 1).

Экумений

Иаков располагает [желания и распри] в последовательности, возрастающей [в зависимости] от непотребства [деяния]. Ведь созерцаемое на своем месте через разжигание удовольствий становится непотребством. Или же похоть в совершении удовольствий совершает злое, а именно, убийство, и ревность, и брани, и войны. Поэтому и не достигают того, ради чего стараются. Надлежит же знать, что он говорит не о телесном убийстве и войне. Ведь это тяжелое [преступление], и так надлежит думать о разбойниках, а не о верующих в меру сил и приходящих к Господу. Но, как мне кажется, убийцами он называет тех, кто убивает свою душу дерзкими устремлениями, через которые происходит война против благочестия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *