не думай о себе что то будучи ничто

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Гал. 6:3

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Обрати снова и здесь внимание на гордость. Кто считает себя чем-нибудь, тот ничто, и первым доказательством ничтожности своей представляет именно такое легкомыслие.

Беседы на Послание Галатам.

Свт. Феофан Затворник

Аще бо кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе

В этом и следующих двух стихах врачует Апостол самомнение духовных руководителей, которое обычно рождается оттого, когда, помышляя о себе, сличают себя не с нормою, к которой должны подходить, а с немощами других. Блаженный Феодорит пишет: «сим низложил кичливость надмевающихся какими-либо малыми преуспеяниями».

Кто думает, что он что-нибудь значит, какое-нибудь имеет совершенство, вес и достоинство, тот погрешает уже тем, что так думает. Ибо, что бы ни имел он, всё не его. И естественные дары Божий суть, тем паче благодатные. Итак, воздаждь славу Богу. Сам ты по себе ничто и в бытии, и в совершенствах. То, что ты еси, благодатию Божиею еси. Что же и мечтать?

Умом, говорит, льстит себе. Сам себя обманывает, неправо направляя и истолковывая свидетельство о себе собственного своего сознания. Если есть что в ком, того нельзя скрыть от сознания; но стань разбирать, как оно есть и в такой ли мере есть, как следовало бы ему быть, то найдешь в этом не предмет самовозношения, а побуждение к самоосуждению, яко лукавого раба и в малом неверного. Если приложить к сему сознанию имеемого сознание недостающего, и тем паче сознание того в себе, чему бы совсем и не следовало быть; то где тут устоять паутинному сплетению самомнения пред возгорающимся от того огнем самообличения? Если утвердить в себе такое на себя воззрение, то никогда не будет места самомнению. И не покажется оно, а если и покажется, тотчас отбежит, гонимо будучи совестным самоосуждением. Если таким образом бывает, что иной мнит себя быти что, то потому, что не потрудился хорошо определить, сколько он ничтожен в себе, и впадает в этот грех по льщению ума, которому обычно кичиться. «Такое легкомыслие Апостол и выставляет первым свидетельством ничтожности такого лица» (святой Златоуст).

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

О борьбе с печалью.

См. также Толкование на Гал. 6:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Человек! Против тебя это обличение апостола. Ты – совершенное ничтожество в деле спасения, все совершает благодать; твои – одни грехи, и ты думаешь о себе, что ты – добродетельный человек. Ты обманываешься.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Опять ниспровергает здесь гордость, показывая, что считающий себя чем-то ничтожен и этим самым мнением доказывает свое ничтожество, и обманывает не кого-нибудь другого, а себя.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

На Послание к Галатам.

Лопухин А.П.

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Толковая Библия.

Источник

20 афоризмов 1

Если камни летят в твою сторону – значит тебя начали замечать.

2% людей думает, 3% думает, что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать. (Бернард Шоу)

Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало (Омар Хайям)

Люби своих врагов хотя бы для того, чтобы действовать им на нервы. (Бернард Вербер)

Никогда ведь не можешь сказать с уверенностью, какое место занимаешь в чужой жизни. (Френсис Скотт Фицджеральд)

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. (Эрих Мария Ремарк)
Мы не выбираем времена, мы можем только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас (Дж. Толкин)

Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены (Марк Твен)

Дураков – на свете мало, но они расставлены так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Иногда люди не хотят слышать правду, потому что они не хотят, чтобы их иллюзии были разрушены. (Ф. Ницше)

Даже если ты ангел, всегда найдётся тот, кому не понравится шелест твоих крыльев.

Странный факт, но человек, который не понимает того, о чём вы ему говорите, считает почему-то тупым не себя, а вас.

К некоторым людям нужно относиться прохладно. Они начинают становиться гнилыми от тёплого к ним отношения.

Самое страшное – это потерять то, из чего состоит твоё сознание и начать жить сознанием того, что тебе навязывают.

Я не стремлюсь быть хорошим для всех людей, потому что хороший для них означает – удобный.

Если вы стали для кого-то плохим – значит, вы делали для них слишком много хорошего.

Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете. (М.Ганди)

Людям гораздо легче поверить в ложь, которую они сотню раз уже слышали, чем поверить в истину, которая им полностью нова.

Источник

Апостола Павла послание к галатам 6:3

Толкования:

Амвросиаст

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Опять ниспровергает здесь гордость, показывая, что считающий себя чем-то ничтожен и этим самым мнением доказывает свое ничтожество, и обманывает не кого-нибудь другого, а себя.

Лопухин А.П.

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 6:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Человек! Против тебя это обличение апостола. Ты – совершенное ничтожество в деле спасения, все совершает благодать; твои – одни грехи, и ты думаешь о себе, что ты – добродетельный человек. Ты обманываешься.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

О борьбе с печалью.

См. также Толкование на Гал. 6:1

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Обрати снова и здесь внимание на гордость. Кто считает себя чем-нибудь, тот ничто, и первым доказательством ничтожности своей представляет именно такое легкомыслие.

Свт. Феофан Затворник

Аще бо кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе

В этом и следующих двух стихах врачует Апостол самомнение духовных руководителей, которое обычно рождается оттого, когда, помышляя о себе, сличают себя не с нормою, к которой должны подходить, а с немощами других. Блаженный Феодорит пишет: «сим низложил кичливость надмевающихся какими-либо малыми преуспеяниями».

Кто думает, что он что-нибудь значит, какое-нибудь имеет совершенство, вес и достоинство, тот погрешает уже тем, что так думает. Ибо, что бы ни имел он, всё не его. И естественные дары Божий суть, тем паче благодатные. Итак, воздаждь славу Богу. Сам ты по себе ничто и в бытии, и в совершенствах. То, что ты еси, благодатию Божиею еси. Что же и мечтать?

Умом, говорит, льстит себе. Сам себя обманывает, неправо направляя и истолковывая свидетельство о себе собственного своего сознания. Если есть что в ком, того нельзя скрыть от сознания; но стань разбирать, как оно есть и в такой ли мере есть, как следовало бы ему быть, то найдешь в этом не предмет самовозношения, а побуждение к самоосуждению, яко лукавого раба и в малом неверного. Если приложить к сему сознанию имеемого сознание недостающего, и тем паче сознание того в себе, чему бы совсем и не следовало быть; то где тут устоять паутинному сплетению самомнения пред возгорающимся от того огнем самообличения? Если утвердить в себе такое на себя воззрение, то никогда не будет места самомнению. И не покажется оно, а если и покажется, тотчас отбежит, гонимо будучи совестным самоосуждением. Если таким образом бывает, что иной мнит себя быти что, то потому, что не потрудился хорошо определить, сколько он ничтожен в себе, и впадает в этот грех по льщению ума, которому обычно кичиться. «Такое легкомыслие Апостол и выставляет первым свидетельством ничтожности такого лица» (святой Златоуст).

Источник

Апостола Павла послание к галатам 6:3

Толкования:

Амвросиаст

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Опять ниспровергает здесь гордость, показывая, что считающий себя чем-то ничтожен и этим самым мнением доказывает свое ничтожество, и обманывает не кого-нибудь другого, а себя.

Лопухин А.П.

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 6:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Человек! Против тебя это обличение апостола. Ты – совершенное ничтожество в деле спасения, все совершает благодать; твои – одни грехи, и ты думаешь о себе, что ты – добродетельный человек. Ты обманываешься.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

О борьбе с печалью.

См. также Толкование на Гал. 6:1

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя

Обрати снова и здесь внимание на гордость. Кто считает себя чем-нибудь, тот ничто, и первым доказательством ничтожности своей представляет именно такое легкомыслие.

Свт. Феофан Затворник

Аще бо кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе

В этом и следующих двух стихах врачует Апостол самомнение духовных руководителей, которое обычно рождается оттого, когда, помышляя о себе, сличают себя не с нормою, к которой должны подходить, а с немощами других. Блаженный Феодорит пишет: «сим низложил кичливость надмевающихся какими-либо малыми преуспеяниями».

Кто думает, что он что-нибудь значит, какое-нибудь имеет совершенство, вес и достоинство, тот погрешает уже тем, что так думает. Ибо, что бы ни имел он, всё не его. И естественные дары Божий суть, тем паче благодатные. Итак, воздаждь славу Богу. Сам ты по себе ничто и в бытии, и в совершенствах. То, что ты еси, благодатию Божиею еси. Что же и мечтать?

Умом, говорит, льстит себе. Сам себя обманывает, неправо направляя и истолковывая свидетельство о себе собственного своего сознания. Если есть что в ком, того нельзя скрыть от сознания; но стань разбирать, как оно есть и в такой ли мере есть, как следовало бы ему быть, то найдешь в этом не предмет самовозношения, а побуждение к самоосуждению, яко лукавого раба и в малом неверного. Если приложить к сему сознанию имеемого сознание недостающего, и тем паче сознание того в себе, чему бы совсем и не следовало быть; то где тут устоять паутинному сплетению самомнения пред возгорающимся от того огнем самообличения? Если утвердить в себе такое на себя воззрение, то никогда не будет места самомнению. И не покажется оно, а если и покажется, тотчас отбежит, гонимо будучи совестным самоосуждением. Если таким образом бывает, что иной мнит себя быти что, то потому, что не потрудился хорошо определить, сколько он ничтожен в себе, и впадает в этот грех по льщению ума, которому обычно кичиться. «Такое легкомыслие Апостол и выставляет первым свидетельством ничтожности такого лица» (святой Златоуст).

Источник

Не думай о себе что то будучи ничто

Не думайте о себе высоко

Сегодня я хочу поговорить о том, что на первый взгляд никак не связано с материальным обеспечением. Но согласно слову Божьему, это имеет непосредственное отношение к финансовому успеху, так же как и успеху в любой сфере жизни. Я говорю о смирении.

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иакова 4:6)

В наших письмах мы уже много раз говорили о том, что когда мы хотим получить помощь от Бога в финансовой сфере, мы можем уповать не на свои силы и способности, а на Божью благодать. Благословение Авраама, которое включает в себя и материальное обеспечение, приходит по благодати, по Божьей милости через веру. Поэтому, когда в Библии Бог говорит, что Он даёт благодать смиренным, то это, несомненно, относиться и в проявлении Его благодати в финансовом вопросе. Если Бог даёт благодать смиренным, то это значит, что и материальное благословение Он даёт смиренным. Мы не можем рассчитывать, что Он благословит нас, когда мы ходим в гордости и надмении.

Что же такое гордость? Конечно, в одном небольшом письме мы не сможем полностью раскрыть этот вопрос. Но мы можем хотя бы дать некоторые определения, чтобы нам иметь понимание, куда нужно идти. Потому что по поводу гордости и смирения существует много неправильных преставлений. Давайте посмотрим, что говорит об этом Библия:

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. (К Римлянам 12:3)

Это хорошее место, открывающее, как проявляется гордость. Когда мы думаем о себе, больше, чем мы есть на самом деле. Бог не призывает нас постоянно заниматься самоуничижением, постоянно говоря, что мы великие грешники и ничего не достойны. Фактически, такие слова обычно говорят гордые люди, пытающиеся скрыть свою гордость. Смирение говорит о себе то, что есть на самом деле: «Да, я был грешником, но по благодати Бог спас меня; да, я был не достоин Его благодати, но Он сделал меня достойным; Он простил мои грехи, Он сделал меня Своим ребёнком, Он благословил меня благословением Авраама.» Всё это является Библейской истиной о каждом верующем в Иисуса Христа. Гордость по сути своей сама отвергает благодать. Смирение, наоборот, принимает Его благодать. Гордость проявляется в том, что человек начинает приписывать себе всю славу, и в том, что из-за своих «заслуг» начинает думать, что он лучше других. И может быть, не осознавая того, гордый человек начинает возвышаться над Богом, Который и является источником всякого блага.

Когда мы читаем, что Бог противиться гордым, может показаться, что Он отвергает гордых людей. Но на самом деле, Он отвергает не людей, а грех. Бог любит всех людей, и Он готов помочь каждому человеку в мире. Но, как и любой грех, гордость отвергает Бога. Гордый человек, даже когда он просит Бога о помощи, продолжает уповать на себя. И он продолжает ставить свой разум выше Божьей мудрости. Так однажды поступил сатана, и именно гордость стала причиной его падения:

Сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим… (Иезекииль 28:2)

Это слово относилось к человеку, но также и к сатане, который стоял за действиями этого человека. Он поставил свой ум на один уровень с Божьим умом. Это не разумно, считать себя умным, как Бог. Но именно так поступают многие люди. И, к сожалению, некоторые верующие. Мы просим у Бога помощи, мы просим у Него разрешения финансовых проблем, но когда мы читаем Писание или слышим проповедь слова Божьего, мы начинаем думать своим умом, с чем мы согласны, а с чем – нет. Мы начинаем судить Бога, вместо того, чтобы позволить Ему судить и исправлять нас. Смирение всегда подразумевает подчинение высшим властям, а тем более Богу. Нам не нужно подчиняться человеческой власти, если какие-то законы противоречат Богу и Его слову. Тем не менее, всякая земная власть достойна почтения:

Это немного другая тема, но это относится к смирению, потому что гордость всегда бунтует. Суть гордости – это бунт против Бога. И когда мы обнаруживаем этот бунт в своём сердце, нам нужно каяться и разбираться с ним.

Нам нужно развивать смирение вот ещё по какой причине: когда мы имеем большие суммы денег, или получаем хорошее имущество, у нас есть серьёзное искушение возгордиться, и начать возвышаться в своём сердце над другими людьми:

Это увещевание для людей, которые уже имеют богатство. Гордость – это открытая дверь для падения и бедности. И если мы молимся о финансах, нам нужно понимать, что Бог не доверит нам большие суммы денег, если мы не готовы. Если мы сейчас допускаем гордость, когда имеем небольшой успех в чём-то то, что будет, когда Бог даст нам большие деньги? Поэтому нам не нужно ждать этого времени, чтобы потом упасть из-за гордости и всё потерять. Нам нужно сейчас разбираться с гордостью, как с серьёзным грехом, который может разрушить всю нашу жизнь. Нам нужно возрастать в смирении и потому что без него мы не примем Божье благословение, и потому что оно сохранит нас от падений, когда Божье благословение проявится в нашей жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *