нднд или киль что лучше
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?
Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.
Производители предлагают множество вариантов. Их изготавливают из разных материалов с использованием разнообразных технических решений. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.
Особенности днищ для надувных лодок
Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.
Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке. Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость. Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.
Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.
Надувное дно низкого давления
Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала. Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса. Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.
Надувное дно высокого давления
Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку. Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой. Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.
Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.
Жесткий пол для надувной лодки
Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность. Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции. Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.
Стоит обратить внимание на раскладной, жесткий пол из фанеры и алюминиевых профилей. Конструкция способна трансформироваться из плоского настила в компактно сложенное изделие и обратно. Преимуществом является относительно высокая жесткость, простота сборки и транспортировки. Недостатком можно считать возможность самопроизвольного складывания конструкции во время большой волны и высокой нагрузки. Не рекомендуется использовать для быстрого передвижения по воде на лодках, оснащенных мощными моторами.
Тем, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, любит активно проводить время на природе, испытывая оснащение на прочность, лучше купить цельное жесткое дно лодки. Обычно его делают из фанеры или алюминия. При выборе материала обращают внимание на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Фанера дешевле, но имеет небольшой срок службы и относительно низкую прочность.
Преимущества пола из жесткого материала:
Лучший вариант
Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном – это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления. Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры. Оптимальный вариант зависит от ваших требований к комфорту и условий регулярного использования.
Нднд или киль что лучше
Мы вам перезвоним
Мы вам перезвоним
Лодка с надувным дном (НДНД) или с жестким (Пайол), что лучше?
Тип дна лодки – один из ключевых критериев выбора наряду с размером, допустимой мощностью двигателя, грузоподъемностью судна. Если планируете покупку водного транспорта для рыбалки или охоты, откажитесь от идеи взять лодку ПВХ с дном без твердого настила, так как хоть как-то двигаться по такой поверхности неудобно. Лучше рассмотрите альтернативы – жесткое дно на основе пайола или надувной пол низкого давления (далее НДНД). Участники рыболовного сообщества не могут прийти к единому мнению, какой из этих вариантов лучше. Чтобы узнать, рассмотрим их подробно.
Что такое пайол и НДНД?
Пайол – жесткое полотно из алюминия или фанеры, которым устилается дно лодки. В зависимости от конструкции выделяют пайол-книжку и пайол с Н-образным профилем. Оба вида предназначены для выравнивания дна надувной лодки и обеспечения устойчивости людей, находящихся в нем.
Пример лодки с жестким дном (Модель Адмирал 340 Sport Lite)
НДНД – надувное дно низкого давления, которое заполняется воздухом под. Этим обеспечивается устойчивость судна и комфорт человека внутри. Предлагаем рассмотреть оба варианта по ряду критериев: цене, удобству, устойчивости и другим.
Пример лодки с НДНД (Модель RUSBOAT Бинар 360НД)
Цена и удобство эксплуатации
Один из критериев, на который в первую очередь обращают внимание большинство покупателей – это цена товара. По этому параметру более привлекательно смотрится пайол, так как он немного дешевле по сравнению с НДНД. Различие обуславливается более высокой сложностью устройства пайола, тогда как надувное дно является простейшей конструкцией.
Что касается удобства использования, на первое место выходит надувной пол. Достаточно достать и расправить лодку, подключить к ней насос и дождаться, пока давление в полу достигнет оптимального значения. Для подготовки пайола придется потратить больше времени, так как это полотно нужно дополнительно монтировать на лодку, а после использования – собирать.
Транспортировка
При выборе пайола в качестве жесткого дна, вы избавляете себя от проблем с транспортировкой водного судна. Это обусловлено тем, что лодка и полотно могут выгружаться по отдельности, в то время как модель с надувным дном перевозится целиком и занимает больше места. Это усложняет выбор одного из вариантов, так как НДНД проще в подготовке, но сложнее в плане перевозки, а жесткое полотно с точностью до наоборот. По этой причине отталкивайтесь от своих приоритетов.
Устойчивость лодки
Пайол заметно превосходит надувное дно по жесткости, в связи с чем стоять на нем объективно удобнее, чем балансировать на мягкой поверхности, накачанной воздухом. Это усугубляется тем, что стоящий на надувном покрытии человек находится выше, чем стоящий на жестком, из-за чего его центр тяжести поднимается, а устойчивость ухудшается. По этой же причине ноги сидящего человека находятся под большим углом к перпендикуляру, из-за чего устают быстрее. Однако это не значит, что надувное дно плохо подходит для лодки, в которой планируется рыбачить или охотиться одному или в компании друзей. Просто пайол подходит для этих целей несколько лучше.
Сравниваем ходовые качества
Важно сравнивать НДНД и пайол не только в статике, но и в движении. Мало кто покупает лодку для того, чтобы все время передвигаться на ней с помощью весел. Все больше рыболовов и охотников устанавливают на судно лодочный мотор, и, так как транспорт движется быстрее, ходовые качества начинают играть большую роль. Лодка с надувным дном выходит на глиссирование несколько быстрее и легче по сравнению с судном, укомплектованным жестким дном. Движение транспортного средства при этом плавное даже при попадании на небольшие волны, так как мягкая поверхность компенсирует удары. В то же время пайольные лодки более устойчивы в движении.
Часто бывает так, что при движении лодки внутрь нее попадает вода. Если судно укомплектовано жестким дном, жидкость стекается под его поверхностью и не доставляет пассажирам дискомфорт, тогда как в лодке с НДНД лужи возникают непосредственно под ногами. Справедливым будет заметить, что можно открыть заглушку в днище и быстро удалить воду. За счет этого упрощается уход за плавсредством – достаточно налить воды внутрь, открыть клапан и перевернуть лодку, чтобы тщательно ее промыть. Еще один плюс в пользу надувного дна – хорошая теплоизоляция и возможность с комфортном лежать на дне в ходе долгого плавания или ночью во время ночевки.
Подводим итоги
Оба варианта – пайол и мягкое надувное дно низкого давления – имеют право на существование и пользуются примерно равной популярностью. Делайте выбор в зависимости от того, для каких целей и в каком стиле используете лодку. Для непродолжительной рыбалки в одиночестве лучше подходит НДНД, тогда как для многодневных вылазок и катания в относительно большой компании стоит предпочесть жесткое дно. Что касается моторных лодок, для маломощных моделей лучше выбрать надувное днище за счет большей скорости, а для мощных – напротив, стоит взять пайол.
Компания BoatProfi сотрудничает с такими производителями лодок как «Адмирал», «RusBoat» и «Polar Bird». Это проверенные временем, качественные лодки пвх, которые мы продадим вам по цене от официального дилера.
Пайол vs НДНД (Просматривает: 1)
Gennadius
В обсуждении лодок обратите внимание на посты про «колдовство» с подвеской мотора. Если часто без этого лодка «не едет», то лучше посмотреть другой вариант. Также прогиб и жёсткость дна. В видео про лодки обратить внимание на дельфин, особенно на малой волне. На брызгучесть. На скорость выхода на глиссер и его «красоту». Не плохо бы посмотреть скорости с высокой загрузкой лодки с той мощностью мотора, что будет у Вас, но тут очень много зависит от винтов. Вобще по скорости особо не доверяйте написанному, потому как некоторые превирают, но зачастую не специально. Банально GPS-измерение может подвирать. Лично я с этим столкнулся, получив скорости измерения превосходящие теоретически расчитанные. Но, в любом случае, вряд ли кто-то пишет чрезвычайно завышенные цифры, более 2-3 км/ч.
Выбирая лодку я бы имел в виду 1) темы на форуме зачастую со временем чистят, удаляя плохие отзывы. Поэтому собирайте инфу из нескольких источников. 2) если производитель выпускает качественные по сборке лодки, то это относится ко всем его моделям. Но при этом не обязательно каждая модель будет ехать хорошо. В этом смысле надо опираться на отзывы по конкретной модели и размеру.
lucky777
Всем привет! Хочу поделиться с вами положительным отзывом по лодке, которую я недавно приобрел. Ранее я задавал вопросы в данной ветке по вопросу выбора лодки, пайол или нднд. Выбор пал в итоге на лодку НДНД, Гидра-380 (старого кроя, но новая).
Лодка понравилась, кокпит просторный, по волне идет хорошо, за двое суток я откатал на этой лодке 10 часов практически без перерывов, при этом на жестких банках, особой усталости нет, дискомфорта во время движения по волнам тоже не было, плыл и в полный штиль, и в сильную рябь, и по небольшим волнам пришлось прокатиться.
Теперь про то, насколько удобно стоять в лодке: стоять можно, но когда делаю резкий заброс спиннинга, немножко дно пружинит, пока не привычно. Но стоит отметить, что пока я и баллоны, и дно качаю до нижнего предела (т.е до рабочего давления, но не максимально возможного), при этом, при спуске лодки на воду давление должно падать, подкачки после этого я не делаю, из чего можно сделать вывод, что если увеличить давление то стоять в лодке станет еще комфортнее. Измеряю давление с помощью медицинского манометра от тонометра, поэтому надеюсь, что измерения получаются точными.
Что лучше: гидролыжа или киль для лодок серии «Ривьера»
На первый взгляд, лодки «Ривьера» гидролыжа и киль, ничем не отличаются. Однако, подобный вывод можно сделать только при первичном, мимолётном осмотре изделий. Детальное изучение характеристик, осмотр комплектации даёт представление о цели назначения каждой и их различиях. Лодка Киль по своим характеристикам относится к товарам массового потребления, гидролыжа предназначена для более профессионального использования, преодоления опасных мест во время сплава по реке или длительных путешествий.
Достоинства и недостатки лодок Киль или Гидролыжа
Внешне между лодками сложно найти отличия. Одинаковая расцветка, оснащение и похожие параметры для неопытного покупателя станут причиной путаницы. Но более детальное изучение поверхности лодок, позволят найти различия. Гидролыжа считается более профессиональным вариантом надувной лодки за счет прочного дна и надежной брони.
Конструкция изделия позволяет эксплуатировать её даже в опасных условиях. Защищенное дополнительным слоем брони дно не царапается при высадке на берег, но при этом легко складывается, не мешая хранению. В отличие от формата Киль, Гидролыжа имеет следующие особенности:
Модель Киль рассчитана на массовых пользователей и обычные условия эксплуатации. Классическое дно плотностью 1100 г/ кв. м. имеет надежные параметры. Такая лодка значительно легче и более вместима. В ней можно разложить больше вещей и расположиться с комфортом. В отличие от Гидролыжи, у лодки Киль дно задрано к верху, в форме киля, что позволяет с удобством скользить по воде, защищаясь от брызг воды. Броней покрыты только области киля и кормовой части, что достаточно для эксплуатации в обычных условиях.
Таблица 1. Оснащение лодок
Параметры | Киль | Гидролыжа |
Длина | 2900 мм | 2900 мм |
Ширина | 1500 мм | 1500 мм |
Диаметр борта | 420 мм | 420 мм |
Вместимости | 2 чел. | 2 чел. |
Грузоподъемность | 450 кг | 450 кг |
Отсеки | 3 шт. + КНД | 3 шт. + НДНД |
Плотности тканей борта | 900 г/ кв. м | 900 г/ кв. м |
Плотность ткани внутреннего дна | 1100г/ кв. м | 3100г/ кв. м |
Плотность ткани внешнего дна | 1100 г/ кв. м | 2400 г/ кв. м |
Броня | Защита киля и кормовой части | Вся поверхность внешнего дна |
Однозначно сказать, какая лодка лучше, Киль или Гидролыжа, невозможно. Каждая модель рассчитана на свой сегмент покупателей. Лодки очень похожи по параметрам, но незначительные отличия, которые внес в модели производитель, позволяют говорить о разных сферах использования. Для любителей рыбалки, отдыха на воде и неспешных прогулок будет достаточно приобрести комфортную и вместительную модель Киль, в то время как для тех, кто предпочитает экстремальный спорт и длительные поездки, лучше выбрать укомплектованный дополнительной защитой вариант Гидролыжи.
Для чего нужен киль на лодке?
Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.
Что такое киль?
Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.
Нужна ли вам лодка с килем?
Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.
Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.
Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:
Какие недостатки у киля на лодке?
Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.
Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:
Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.
Как сделать киль на лодку своими руками?
Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.