найк с двумя эмблемами что это
Логотип Nike
Фирменный логотип Nike – это то, что уже почти 50 лет обеспечивает узнаваемость и популярность компании во всем мире. Основной графический элемент логотипа – это галочка, которая называется «Cвуш» (Swoosh).
Что означает этот символ и как он создавался?
Логотип для любого бренда имеет важнейшее значение. Этот символ должен легко запоминаться и быть узнаваемым с первого взгляда. Еще лучше, когда логотип большинство клиентов могут нарисовать по памяти. Всем этим критериям отвечает логотип компании Nike. Он очень прост и гениален.
Суть символа
Силуэт логотипа воспринимается на подсознательном уровне как визуальное воплощение скорости и движения. Само произношение слова «свуш» подражает звуку воздушного потока, создаваемому при старте бегуна-спринтера.
На сегодняшний день Nike – это ведущий мировой производитель спортивного инвентаря, обуви и одежды, спонсирующий лучших спортсменов мира, таких как Леброн Джеймс, Криштиану Роналду и Элиуд Кипчоге. Безошибочный в своей форме логотип бренда Nike, несомненно, является основой прошлого и будущего успеха компании.
История создания
Название «Nike» было придумано в 1971 году, заменив первый вариант Blue Ribbon Sports. Вслед за этим один из ее основателей Фил Найт задумался над созданием нового логотипа бренда. В то время выручка от продажи кроссовок еще не позволяла Найту получать достаточный доход для жизни, поэтому он работал преподавателем в государственном университете Портленда. Там он встретил будущего создателя Свуша – Кэролин Дэвидсон.
Вначале Фил предложил Кэролин разрабатывать макеты и графики, которые он показывал на встречах и презентациях своих товаров. Но впоследствии Кэролин погрузилась значительно глубже в деятельность компании и начала работу над логотипом и дизайном, который бы передавал чувство скорости.
Было создано полдюжины концепций логотипа. Кэролин набрасывала варианты на папирусной бумаге и накладывала их на рисунок обуви, чтобы выбрать подходящий. У нее ушло около 17 часов работы, пока она не создала известный сегодня всему миру свуш.
В то время Фил Найт находился под давлением из-за сжатых сроков поставки обуви в Мексику. Нужно было печатать логотип компании на коробках, а его еще не было. Найт посмотрел логотип, который нарисовала Кэролин, и сказал: «Мне это не нравится, но возможно это станет популярным».
Предложенный Кэролин вариант логотипа
Стоимость Свуша
В сентябре 1983 года после того, как свуш стал официальным и полюбившимся логотипом Nike, Фил Найт подарил Кэролин золотое кольцо со свушем и бриллиантом, а также акции компании.
Кэролин с логотипом Nike
По данным патентного агентства США, первое использование названия Nike и торговой марки со Свушем состоялось 18 июня 1971 г. Первая полная линейка обуви Nike была выпущена в 1972 г.
Эволюция логотипа
Со временем свуш дополнялся различными графическими элементами и шрифтами, но основа логотипа оставалась прежней в течение почти 50 лет. С тех первых дней он помог Nike стать одной из самых узнаваемых и прибыльных глобальных торговых марок.
Кто придумал логотип Nike
Бренд с легендарным слоганом “Just Do It” и логотипом Nike считается крупнейшим производителем высококачественной одежды, обуви, спортивного инвентаря и других аксессуаров. Продавец японской обуви Blue Ribbon Sports стал Nike в 1972 году, отличившись четким и стильным брендингом. А создан он был всего за 35 долларов.
Содержание
Кто придумал логотип Найк
В 1969 году студентка Университета Портленда по специальности графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон искала средства, чтобы пройти курс масляной живописи. К ней подошел советник по финансам Фил Найт и предложил работать в компании Blue Ribbon Sports. Ставка за работу была 2 доллара в час, и Кэролайн, конечно, согласилась.
Через два года в 1971 основатели Blue Ribbon Sports Фил Найт и Билл Боуэрман решили запустить собственный бренд Nike. Фил снова попросил Дэвидсон помочь и создать дизайн для этого нового бренда.
В течение 17 с половиной часов Кэролайн проектировала новый логотип, пытаясь перенести на бумагу символ движения, который хотел видеть Найт. Главным условием было также кардинальное отличие от логотипа конкурента adidas. После многих часов непрерывной кропотливой работы Дэвидсон отдала Найту “swoosh”, взяв за него 35 долларов.
Что означает логотип Найк
Swoosh создавался с использованием двух изогнутых линий, изображающих движение. Также есть предположение, что логотип Nike символизирует крыло знаменитой статуи греческой богини победы Ники, которая в значительной степени влияла на воинов и именно поэтому была выбрана символом бренда.
Плавная галочка “swoosh” заставляет видеть движение на кроссовках. Звук, с которым произносится это слово, такой же стремительный и емкий, как сам логотип. Свуш – это свист, с которым спортсмен проносится мимо зрителей в кроссовках Nike.
Поначалу знак не понравился ни Филу, ни его деловым партнерам. В своей книге “Shoe Dog” он так описывает презентацию бренда и логотипа:
“Они подняли кроссовки на свет и коснулись логотипа. Один сказал другому: “Черт, что это?”, “Черт, если бы я знал”, – сказал другой. Они начали засыпать нас вопросами.
– Что это?
– Это Nike.
– Что такое Nike?
– Это греческая богиня победы.
– Греческая, и что?
– Богиня.
– А это что?
– Это swoosh.
– Что еще за swoosh?
– Это звук того, кто пролетает мимо вас.
И им это понравилось. О, им это очень понравилось. Они заключили с нами контракт на заказы, и я почувствовал, что мы победили”.
Эволюция логотипа Nike
Логотип Swoosh дебютировал весной 1972 года на спортивной обуви Найк. Зарегистрировали ее лишь в 1995 году, сделав эксклюзивным фирменным стилем Nike. Успех знака Swoosh дал толчок к развитию карьеры Кэролайн Дэвидсон, обеспечив ее работой. А те 35 долларов привели ее к миллиону. Основатели Найк после успеха логотипа прислали ей кольцо с бриллиантом и часть акций Nike. На сегодняшний день ее доля оценивается почти в миллион долларов.
В Nike logo традиционно используется красная и белая цветовая палитра. Красный цвет иллюстрирует страсть, энергию и радость, тогда как белый цвет означает благородство, очарование и чистоту бренда.
Шрифт логотипа изначально был прописным (курсивом), но затем сменился на более строгий Futura Bold. Если в 1972 году надпись Nike красовалась прямо на свуше, то в 1978 году ее сместили и расположили над ним. В 1985 году лого поместили в квадрат, но к 1995 году он снова стал свободным. Его полностью закрасили красным, сделав более смелым и энергичным. К этому времени знак стал настолько узнаваем, что было решено полностью убрать текст, оставив лишь сам Swoosh.
Кстати, первым рекламным слоганом у Nike были слова “There is No Finish Line”. А в 1988 году Дэн Виден создал лозунг “Just Do It”. Он использовал последние слова осужденного убийцы Гари Гилмора в качестве вдохновения. Выдающаяся фраза “Давайте сделаем это” стала основным источником броского девиза компании. Впервые слова произнес 80-летний Уолт Стэк, марафонец, который в свои годы продолжал активно заниматься спортом.
Компания Nike
Компания Nike, Inc сформировала имидж производителя спортивной экипировки превосходного качества, который постоянно внедряет инновации и старается предложить цены ниже, чем у конкурентов. Бренд стал неотъемлемой частью культуры во многих странах и отдельных видах спорта.
Слоган и логотип
Just Do It (просто сделай это) – это один из самых известных и гениальных рекламных слоганов в истории. Более 30 лет эти три коротких слова поддерживают мотивацию спортсменов по всему миру.
Логотип Nike – это галочка, обычно черного цвета, один из самых узнаваемых символов в мире. У неё есть свое название – «свуш», которое означает свист ветра на большой скорости. Таким образом, эта эмблема символизирует быстрое непрерывное движение. Первые кроссовки с фирменным лого были продемонстрированы в 1972 году. А спустя годы свуш даже стал самой популярной татуировкой в США. Подробнее про логотип читайте в статье.
Миссия и ценности
Миссия Nike одновременная проста и грандиозна, она показывает, что ее частью может стать каждый человек на Земле.
Миссия Nike
Создавать инновации и дарить вдохновение всем атлетам* мира. * Если у тебя есть тело, ты уже атлет.
Компания выпускает продукцию для людей всех возрастов, с учетом культурных отличий и ограниченных возможностей. Это стало возможным за счет применения принципов универсального дизайна – экипировка подходит не только профессиональным атлетам, но обычным людям.
Философия Nike
Если вы любите спорт и тем более принимаете участие в соревнованиях, то для хороших результатов вам нужна качественная спортивная экипировка. Нет, не дешевые модели из азиатских стран, а качественная одежда и обувь. Понимая это, вы выбираете продукцию лучших брендов. С Nike вы сможете показать все, на что способны!
Это мотивирует сотрудников компании делать все возможное для расширения возможностей человека. Nike создает спортивные новшества, делает продукты более качественными, формирует глобальную команду единомышленников и оказывает влияние на все общество.
Сотрудники Nike
В основу культуры бренда легли такие принципы, как дух соперничества и умение работать в команде. Они помогают сотрудникам по всему миру постоянно развиваться и двигаться вперед.
Любая инновация начинается не на бумаге, а после бесед с настоящими атлетами. Сотрудники компании путешествуют по миру и собирают ценный опыт, связанный с занятиями спортом. Умение прислушиваться к голосам атлетов и является основой для многочисленных улучшений и прорывных идей Nike.
История создания
Компания Nike создана 25 января 1964 г. и в начале именовалась Blue Ribbon Sports («Blue Ribbon» в переводе с англ. – «голубая лента»). Привычное для всех название (Nike Inc.) компания получила спустя 14 лет в 1978 г. Основатели – предприниматель Фил Найт, студент университета Орегона, и тренер университетской команды по бегу Билл Бауэрман.
Название компании было выбрано в честь древнегреческой богини Ники – покровительницы побед и успешных результатов. Более подробно о том, как создавалась одна из крупнейших компаний в мире, читайте в этой статье.
Онлайн-присутствие
Все больше продаж товаров Nike приходится на цифровые каналы. Особенно сильно этот тренда проявился в период пандемии коронавируса в 2020 года. Компания постоянно создает новые сервисы и онлайн-функции для максимально быстрого и качественного обслуживания своих клиентов.
Интернет-сайты
Мобильные приложения
Штаб-квартира и сотрудники
Штаб-квартира Nike расположена в небольшом городе Бивертон, штат Орегон. Здесь находится главный офис компании. На территории расположены 38 зданий, озеро и два футбольных поля. В штаб-квартире работают около 8 000 сотрудников, обеспечивая жизненно-важные процессы компании. Именно здесь проектируются и разрабатываются новые модели одежды и обуви.
Штаб-квартира Nike в Орегоне
По данным на 2020 год всего в компании работает около 75 400 сотрудников, это больше аналогичных показателей других известных спортивных брендов.
Компания | Число сотрудников |
Nike | 75 400 |
Adidas AG | 59 500 |
Puma SE | 14 300 |
Nike в России
Распространением и продвижением продукции бренда в России занимается компания ООО «Найк», название торговой марки в России – «Найк».
Служба поддержки клиентов в России:
8 (495) 926-72-53
Официальное представительство:
NIKE LLC, Россия
117485 ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2, Москва, Россия
+7 495 926 7252
Официальные сообщества на русском языке ВКонтакте:
30 логотипов Nike, которые бренд использовал за все время существования
Nike Swoosh — легендарный значок-галочка американской Nike, которым производитель отмечает свои кроссовки и спортивную одежду. Уже почти 50 лет данный логотип является наиболее узнаваемым во всем мире благодаря отличному качеству выпускаемой продукции.
И хотя, Swoosh с момента своего создания в 1972 году студенткой Каролиной Дэвидсон, практически не изменился, это далеко не единственный символ Nike. Компания имеет обширную библиотеку спортивных логотипов, насчитывающих не один десяток.
Наиболее известным из них является лого Air Jordan, являющийся именным брендом, разработанным Nike для баскетболиста Майкла Джордана. Сегодня мы познакомим вас с самыми известными логотипами, выпущенными за всю историю американского вендора.
Blue Ribbon Sports
До того, как появился значок Swoosh и собственно сама Nike, компания называлась Blue Ribbon Sports и занималась только перепродажей кроссовок. Впервые логотип появился в 1967 году, представляя собой незамысловатый шрифт из аббревиатуры первых букв названия. В таком виде он просуществовал до 1976 года.
The Swoosh
Основной логотип Nike, созданный в 1971 году студенткой графического дизайна Портлендского государственного университета Кэролин Дэвидсон. До 1995 года вместе со значком-галочкой всегда использовалась надпись бренда. Однако после в компании решили оставить только сам Swoosh.
Sunburst Design
В 1976 году Nike предложила первый свежий взгляд на собственный брендинг. Первый сотрудник компании Джефф Джонсон, которого нанял основатель Фил Найт еще при Blue Ribbon Sports, предложил логотип Sunburst. Это изображение начали использовать на беговой одежде и обуви, но популярность он не получил, оставшись частью культуры Nike.
Athletics West
Оригинальная марка Athletics West, разработанная художником-графиком Тимом Фергюсоном для South Eugene High School по заказу Nike. Логотип создали в 1977 году для клуба легкой атлетики и изобразили на нем дерево и горы со снегом.
Nike Air
Логотип Nike Air дебютировал в 1982 году, через три года после того, как технологию внедрили в массовое производство. В последующем стал очень популярным и размещался в пяточной области кроссовок. Практически вся ретро-обувь Nike имеет этот знак.
Air Force 1
В 1982 году появился еще один известный логотип Nike — Air Force 1, который перерос в целое семейство логотипов. Кроссовки данной серии являются самой популярной обувью за все время существования бренда. Сюда также можно отнести Nike Flight, появившийся в 1987 году. Nike создала «форсы» для крупных баскетболистов и предложила Flight для небольших игроков.
Jordan Wings
Майкл Джордан оказал глубокое влияние на дизайн логотипа. В 1985 году его легенда стартовала с логотипом Jordan Wings. Вскоре после встречи с агентом Джордана, креативный директор Nike Питер Мур нарисовал логотип Wings на коктейльной салфетке.
Force
Когда Nike начала разрабатывать свою баскетбольную линейку кроссовок, то выбрала Flight и Force в качестве двух разных элементов, созданных в 1987 году. Оригинальный логотип включает баскетбольный мяч на переднем плане с жирной надписью на заднем плане. С годами изображение поменялось, так как брендинг Force стал очень популярным.
Jumpman
Логотип Jordan Wings украшал первые две модели кроссовок Air Jordan, потом Питер Мур решил изменить лого. Дизайнеру понравился летящий силуэт Майкла Джордана, из постера Nike, и он воплотил его в логотипе. Творение 1988 года было попыткой Мура создать символ, который люди сразу узнают, и который мог бы отстаивать его новый стиль.
All Conditions Gear
Логотип All Condition Gear появился в 1989 году с использованием треугольников, международного символа предупреждения или опасности. Этим компания воплотила в жизнь первую линию бренда обуви и одежды для улицы. Обновленный в 1996 году дизайнером Майклом Эрнандесом треугольное лого, стало одними из самых знаковых для Nike.
Just Do It
Just Do It создан Роном Дюма в 1989 году, став той идентичностью, которая наиболее точно характеризовала компанию Nike. Данный лозунг в сочетании с маркетинговыми ноу-хау поднял узнаваемость бренда до глобального уровня.
Bo Jackson
Многопрофильный спортсмен Nike Бо Джексон также известен лозунгом «Bo Knows» (Бо Знает). Лого является фирменной торговой маркой атлета от Nike. Большая буква «О» с заглавной буквой «В» слева в дизайне принесла компании немало дивидендов.
Flight
Первое использование Flight в популярной серии логотипов появилось в 1989 году, как часть знака Jumpman Flight. В 1991 году изображение несколько изменилось, обретя черты самолета и английской буквы «F».
Challenge Court
Дизайнер Тим Андрич предложил логотип Challenge Court для теннисной линии Nike в 1989 году. Данный брендинг использовали для экипировки Андре Агасси в 1991 году. Лого было создано по чистой случайности. Чернила ненароком разбрызгались по бумаге и это стало основой для новой композиции Nike.
Air Max 93
Логотип дебютировал в 1993 году и положил начало богатой линейке дизайнов логотипов Air Max. Оригинальный дизайн предлагал черный фон с яркой надписью «Air Max» серого и неонового цвета. Это было основой будущих итераций дизайна, а цвет логотипа стал синонимом продукта.
Diamond Turf
Дейон Сандерс занимался двумя видами спорта — футбол и бесйбол. В 1993 году Nike создали ему логотип для линейки футбольных шиповок Diamond Turf. Изображение отображало в себе оба спорта. Получился очень интересный логотип с игровыми номерами спортсмена 24 и 21, а также стойкой ворот. Лого размещали на язычке бутс.
Air Huarache
Разработанный Джоном Нормой оригинальный знак Huarache высоко ценится и используется до сих пор. Логотип 1993 года использует слова для придания футуристического дизайна. Позже его обновили, внеся волнообразные изгибы. Huarache предлагает уникальную перспективу во всей линейке продуктов Nike.
Cross-Training
Используемый в середине 90-х годов после дебюта в 1993 году, логотип кросс-тренинга разработан Аланом Колвином. Основное внимание в данном нейминге уделялось слову «тренировка».
Charles Barkley
Логотип разработал дизайнер Донна Камп, объединив в изображении силуэт баскетболиста с инициалами самого Чарльза Баркли. Спортсмен был одним из самых мощных форвардов своего времени, поэтому Nike подписали с ним контракт.
Air Max 95
Созданный дизайнером Джеффом Вейтманом, логотип является одним из самых популярных из всех Air Max. Овальный дизайн стал оригинальным решением, а надпись Air Max выполнена в нижнем регистре вместо заглавных букв в белом и неоновом цвете. Первоначальную цветовая схема осталась практически без изменений.
1 Cent
Баскетболист Анферни Хардуэй был более известен по прозвищу Пенни (1 цент). И это стало основой для создания невероятно популярного тогда логотипа, который много лет украшал фирменные продукты спортсмена. Запущенный в 1995 году и оформленный в стиле 90-х знак 1 Cent был также в цветах команды этого игрока.
Swingman
Swingman создан в 1998 году для именной спортивной одежды и обуви бейсболиста Кена Гриффи-младшего. Дизайн логотипа разработан Кевином Платом и стал наиболее узнаваемым среди фанатов бейсбола по всему миру и в частности США.
Air Elements
В 1999 году компания Nike выпустила семейство логотипов Elements для различных форм технологии Nike Air. Примерно в то же время оригинальные патенты Nike Air-Sole уже 20 лет использовались брендом и требовали обновления. Дизайнер Дерек Уэлч создал простую концепции логотипов, которые отображали технологии Nike.
Alpha Project
Проект Nike Alpha запущен в 1999 году с использованием пятиступенчатой эмблемы, созданной Кеном Блэком, бывшим арт-директором Nike. Этот символ был призван донести до нас идею утонченности. История гласит, что Блэк был за рулем и ночью увидел отражающий символ, который позволил ему создать логотип.
В 2000 году логотип Nike Shox стал одним из самых крутых за историю компании. Nike наняла две разные дизайнерские фирмы, чтобы представить идеи. В итоге получилось около 150 различных версий изображения, но выбрали дизайн Грега Хоффмана.
Tiger Woods
Версия инициалов самой большой звезды гольфа 2003 года стала одним из самых узнаваемых фирменных логотипов спортсмена. Логотип был вездесущим при каждом появлении спортсмена, это привело к тому, что лого приобрело известность не только в гольф-сообществе, но и во всем мире.
LeBron James
В 2003 году появился первый логотип Леброна Джеймса, который обыгрывал тему короля баскетбола. Вольф, бывший дизайнер одежды Nike, говорит, что «сила и симметрия» Джеймса позволили ему расти вместе с игроком.
Total 90
Иногда логотип может работать так хорошо, что имеет неприятные последствия. Выпуск в 2004 году логотипа Total 90 для обуви Total 90 III стал настолько популярным в повседневной моде европейских стран, что на короткое время вывел Nike на первое место по продажам. Популярность заставила Nike сделать много продукции в розовых и причудливых расцветках, наводнив ими рынок. По мере исчезновения тенденции, Nike начала восприниматься больше как бренд моды, и ей пришлось возвращать себе репутацию спортивного вендора.
Serena Williams
Звезда тенниса Серена Уильямс была не первой женщиной, получившей собственный логотип Nike — в 1990-х были еще Шерил Свупс и Миа Хамм. Логотип разработан Марком Смитом в 2005 году и популяризировал привлекательную именную одежду и обувь многократной чемпионки турниров Большого шлема.
Kobe Bryant
Первым в истории логотипом для Коби Брайанта была его подпись в 2006 году, но позже в том же году дизайнер Том Людеке создал знак, который сохранился с тех пор. В поисках символа индивидуальности Кобе, легенда дизайна Тинкер Хэтфилд вместе с Людеке работали над знаком и создали интересную композицию, наложив К и К друг на друга.