насытиться чем либо с избытком
Значение слова «пресытиться»
1. Насытиться чем-л. чрезмерно, в избытке. На курящейся теплым паром борозде тотчас же появились пресытившиеся зерном грачи. М. Алексеев, Ивушка неплакучая.
2. перен. Стать безразличным, равнодушным к чему-л., утомиться вследствие чрезмерного удовлетворения каких-л. потребностей, неумеренного пользования чем-л. Нам еще некогда было пресытиться жизнию, мы еще только начинали жить и потому любили жизнь. Белинский, Литературные мечтания. Жизнь ее — вечная игра в страсти, цель — нескончаемое наслаждение, переходящее в привычку, когда она устанет, пресытится. И. Гончаров, Обрыв.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕСЫ’ТИТЬСЯ, ы́щусь, ы́тишься, сов. (к пресыщаться) (книжн. устар). 1. Насытиться сверх меры, в избытке. 2. перен. Слишком часто, чрезмерно удовлетворяя какую-н. свою потребность, почувствовать утомление, равнодушие к чему-н. П. удовольствиями.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пресы́титься
1. книжн. устар. насытиться сверх меры, в избытке
2. перен. слишком часто, чрезмерно удовлетворяя какую-нибудь свою потребность, почувствовать утомление, равнодушие к чему-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: видеосигнал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Замените словосочетания словами с приставками пре, при?
Замените словосочетания словами с приставками пре, при.
Замените словосочетания используя приставку ПРИ?
Замените словосочетания используя приставку ПРИ.
Пожалуста помогите только быстро.
Замените слова антонимами с приставками пре при очень злой отбить?
Замените слова антонимами с приставками пре при очень злой отбить.
Слегка затворить дверь, сделать ручным дикое животное, загородить дорогу?
Слегка затворить дверь, сделать ручным дикое животное, загородить дорогу.
Помогите с правописанием при и пре.
Очень весёлый, очень мудрый, очень успевать ( в делах), очень спокойно, очень любопытный.
Пожалуйста дам 10 баллов.
Замените данные словосочетания со словами с приставкой при площадь находящиеся рядом с вокзалом городов расположены у моря территория находящаяся вблизи берега поселок расположен недалеко от города по?
Замените данные словосочетания со словами с приставкой при площадь находящиеся рядом с вокзалом городов расположены у моря территория находящаяся вблизи берега поселок расположен недалеко от города полоса земли находящиеся рядом с границей чего либо.
У дороги, возле школы, у моря, у берега.
Очень мудрый, очень сильный, очень добрый, очень милый.
С двумя прилагательными каждой группы составь и запиши предложения.
Помогите составить слова с приставкой пре в значении «очень»?
Помогите составить слова с приставкой пре в значении «очень».
Замени словосочетание, одним словом?
Замени словосочетание, одним словом.
Очень гадкий, очень большая, очень добрый, очень хорошенький, очень светлый, край при море, немного поднял, канава при дороге, дописать письмо, слегка коснулся, сделать уборку.
Сквозь землю провалиться (когда в неловком положении).
Замените выделенные слова и словосочетания придаточными частями сложного предложения?
Замените выделенные слова и словосочетания придаточными частями сложного предложения.
1) ПО ВЕЧЕРАМ мы с наслаждением прислушивались к соловьиным трелям раздававшимся в старом саду.
2) мы с сестрой догадывались о СКОРОМ ВОЗВРАЩЕНИИ ОТЦА.
3) река, ТЕКУЩАЯ ПО РАВНИНЕ, долго петляла между берёзами и вскоре терялась в зарослях тростника.
4) я пришёл ПОМОЧЬ ОТЦУ.
5) ПОДЪЕЗЖАЯ К ГОРОДУ, мы увидели линию огней обозначавшую очертания берега.
1. Когда наступает вечер, мы.
Когда мы подъезжали к городу, то увидели линию.
По данным схемам и запешите сложно подчиненные предложения с определительной придаточной частью?
По данным схемам и запешите сложно подчиненные предложения с определительной придаточной частью.
Составить сложные предложения с антонимами из двух частей с союзом (а)?
Составить сложные предложения с антонимами из двух частей с союзом (а).
Замените выделенные слова и словосочетания придаточными частями сложного предложения : Река, текущая по равнине, долго петляла между берёзами и вскоре терялась в зарослях тростника?
Замените выделенные слова и словосочетания придаточными частями сложного предложения : Река, текущая по равнине, долго петляла между берёзами и вскоре терялась в зарослях тростника.
Составьте схему полученного предложения.
Составьте предложение со словом заросли тростника?
Составьте предложение со словом заросли тростника.
Устонови связ между словами составь прложение?
Устонови связ между словами составь прложение.
В, соловьиные, часто, трели, лесах, звучат.
Синтаксический разбор предложения : Туман пришёл в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника?
Синтаксический разбор предложения : Туман пришёл в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.
Заменить выделенные сочетания слов глаголами?
Заменить выделенные сочетания слов глаголами.
Во время праздника наш город БУДЕТ РАЗУКРАШЕН огнями.
Сквозь землю провалиться (когда в неловком положении).
Надеюсь, ты поймешь мой почерк.
1. Под небом голубым страны своей родной Она томилась, увядала. 2. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор. 3. Весёлый сын Эрмия Ребёнка полюбил, В дни резвости..
Конспект урока по русскому языку «Гласные в приставках при- и пре-«
Описание разработки
Цели:
Познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв Е и И в приставках;
Начать формирование умения различать на письме приставки.
Научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-.
Задачи:
— познакомить с условиями выбора гласной в приставках пре- и при-;
— повторить правописание частей речи
— формировать интерес к языку;
— формировать культуру общения, навыки взаимопомощи.
— умение анализировать и делать выводы;
— развивать умение доказывать свою точку зрения,
— развивать познавательные интересы.
— развивать орфографическую зоркость, наблюдательность
Ход урока.
На доске расположены четыре кармашка, каждый из них подписан.
На столе лежат карточки с написанными на них словами. Ваша задача: положить слово в свой кармашек в зависимости от его значения.
Приоткрыть, прийти, прикрепить, пришкольный, присесть, привокзальный, прибежать, приморский, привстать, приехать, приоткрыть, пришить.
Учащиеся по очереди подходят к столу, берут карточку со словом и, прежде чем положить в выбранный кармашек, комментируют свой выбор.
— Что общего у всех этих слов? (все слова с приставкой при-)
— Назовите четыре значения приставки при-.
(приближение, присоединение, близость, неполное действие)
Повторение орфограммы, проверка Домашнего задания. Какими примерами из домашнего задания можно дополнить данные кармашки?
Работа с текстом.
Замените словосочетания одним словом с приставкой пре-, пере- или при-.
1) Расположенный у берега.
2) Спросить ещё раз.
3) Немного посолить.
4) задуматься на некоторое время.
8) Участок около школы, моря, дороги.
12) Временный успех.
20) Лицемерный, неискренний человек.
21) Вызывающая восхищение, красивая.
22) Немного открыть окно.
24) Исключительное право, привилегия.
Учитель читает предложение, ребята выписывают слова с приставками при-, пре-, графически обозначая условия выбора.
1) Тут коней они впрягали
И в столицу приезжали.
2) Ой, Конёчек – Горбуночек!
Прибегай скорей, дружочек!
3) Не успев закончить драки,
Кот приклеился к собаке,
4) Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит.
5) Погода была ужасная.
Принцесса была прекрасная.
6) Петин папа был преважный
Дом имел пятиэтажный
— А теперь обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.
Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их правописание. (Учащиеся работают с раздаточным материалом, распечатанным к уроку для каждого ученика).
Золушке было очень весело, и она совсем позабыла о том, что пр.. казывала ей волшебница. Она думала, что нет ещё и одиннадцати часов, как вдруг часы стали бить полночь. Золушка вскочила и упорхнула, как птичка. Принц бросился за ней, но не смог догнать. Он поднял туфельку, которую она потеряла на лестнице второпях. Принц ра.. просил пр.. вратников, не видел ли кто, куда уехала принцесса.
Но в двенадцать часов всё волшебство пр.. кратилось: карета пр.. вратилась в обыкновенную тыкву, кучер и лошади – в мышей и крысу, ра.. бежавшихся по двору, и пр.. вратники ответили, что видели, как из дворца выбежала бедно одетая девушка, больше похожая на крестьянку, чем на принцессу. Золушка пр.. бежала домой запыхавшись и едва успела отдышаться, как во.. вратились сёстры и мачеха.
Сёстры ра.. казали, что на бал снова пр.. езжала пр.. красная незнакомка, но в полночь она бросилась бежать, да так поспешно, что уронила с ноги хрустальную туфельку. Принц пр.. казал об.. явить по всему королевству, что он женится на девушке, которой пр.. дётся по ноге хрустальная туфелька.
Сборник орфографических пятиминуток для 5 класса
Отгадайте слова по их лексическому значению и запишите с ними словосочетания.
Примечание: слова должны быть на заданную орфограмму.
2. Ростки хлебных злаков, показавшиеся из земли (всходы)
3.Группа солдат, обслуживающих орудие, пулемёт (расчёт)
4.Сообщение, уведомление о чём-нибудь (извещение)
5.Тревожное состояние, волнение (беспокойство)
6. Приказ, постановление (распоряжение)
7. Растение, выращенное в парнике для последующей пересадки
8. Противоречие, несогласие (расхождение)
1.Лишённый смысла (бессмысленный)
2.Никогда не умирающий (бессмертный)
3. Не имеющий неопределённой формы (бесформенный)
4. Не дающий результата (безрезультатный)
5. Обойти большое пространство (исколесить)
6. Вода для засолки овощей (рассол)
7.Часть текста, выделенная заглавием (раздел)
8. Полное поражение противника (разгром)
1. Расположенный у берега (прибрежный)
2. Немного посолить (присолить)
3. Задуматься на некоторое время (призадуматься)
4. Закончить что-либо быстро (прекратить)
5. Участок около школы (пришкольный)
6. Воплотить в жизнь (претворить)
7. Лицемерный, неискренний (притворный)
8. С избытком насытиться чем-либо (пресытиться)
9. Исключительное право (привилегия)
10. Получить известность (признание)
1. Мельничный каменный круг для размола зерна (жёрнов)
2. Профессиональный наездник на скачках, бегах (жокей)
3. Водитель машины (шофёр)
4. Тихая речь, при которой звуки произносятся без участия
голосовых связок (шёпот)
5. Плод дуба (жёлудь)
6. Выдолбленная из дерева лодка (чёлн)
7. Тонкая верёвка (бечёвка)
8. Откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды
1. Место соединения сшитых кусков ткани, кожи (шов)
2. Уважение, оказываемое кому-нибудь обществом,
окружающими людьми (почёт)
3. Твёрдый, плотный на ощупь (жёсткий)
4. Продолговатое углубление для стока жидкости (жёлоб)
5. Шнурок с бусами у священников, монахов (чётки)
6. Ощущение жжения в пищеводе (изжога)
7. Едкое химическое соединение (щёлочь)
8. Приспособление для чистки чего-либо (щётка)
1.Стоит дед над водой, трясёт бородой (камыш)
2. Летом за пахарем ходит по полю (грач)
3. Драчун и забияка, живёт в воде, кости на спине, и щука не
4.Махнула птица крылом, закрыла весь свет крылом (ночь)
5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)
6. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка (карандаш)
7. Две недели зеленится, две недели колосится (рожь)
8. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко (мяч)
1. Незаселённый, невозделанный участок земли (пустошь)
2. Сильный ветер, поднимающий столбом воду, песок (смерч)
3. Чёрная и цветная акварельная краска для черчения или
4. Мелкие по сравнению с другими предметами (мелочь)
5. Горький вкус (горечь)
6. Женское украшение, прикалываемое на груди,
7. Суп со свёклой и другими овощами (борщ)
8. Месторождение полезных ископаемых (залежь)
9. Дикие птицы, на которых охотятся (дичь)
10. Пролом в стене (брешь)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Орфографические пятиминутки предсталвяют собой сборник заданий, сгруппированных по темам в 5 классе. Данные задания могут быть использованы во всех классах, так как темы пятиминуток являются «сквозными». орфографические пятиминутки являются прекрасным подспорьем учителю, когда можно оценить большое количество учащихся, затратив немного времени прис самопроверке (ключу), взаимопроверке. Такие сборники заданий могут быть распечатаны индивидуально для каждого учащегося, представляя собой средство для отслеживания работы над проблемными орфограммами ученика.
Номер материала: 182014
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.