на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Вечный вопрос-расход газа и бензина!

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Как бы самый важный для тех, кто только поставил ГБО или для тех, кто сомневается!
Расход газа! Это для всех самый актуальный вопрос!

Расход на (пропан-бутане) является самым важным параметром. Ведь главная цель (переоборудования) установки ГБО — тратить меньше денег на заправках.

Есть не совсем правдивые установщики, которые рассказывают «байки» о расходе 1:1 при езде на газе (пропан-бутане). ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА (пропан-бутане) будет выше на 10-20% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.

Если Вам кто то из установщиков или владельцев автомобилей скажет что автомобиль потребляет газа столько же сколько бензина тут 2 варианта:

2 Стремление заработать на доверчивом клиенте.

На самом деле расход газа столько же, сколько и бензина (а иногда и меньше) бывает только в следующих случаях:

1.Неисправны бензиновые форсунки и автомобиль просто работает на переобогащенной смеси, как следствие-при установке ГБО, особенно высокого класса расход газа меньше чем фактический расход бензина!

2.Автомобиль имеет фазированный впрыск ( Daewoo Lanos, Mitsubishi Pajero, (старые) Daewoo Nexia, и др) поэтому при установке ГБО высокого класса особенно если установить вариатор опережения зажигания часто удается достигнуть подобных результатов. Но только на не новом автомобиле! Даже самое лучшее ГБО и даже при установке вариатора расход газа всегда будет на несколько процентов выше расхода бензина! ( Хотя у нас нередко случались случаи когда клиенты благодарят и говорят что и на новых автомобилях расход газа меньше чем бензина. Почему-не знаем то ли ошибка в расчете расхода, то ли мы молодцы!)

3.Чисто психологический фактор. ГБО устанавливают для экономии топлива! Экологический аспект никто пока в нашей стране не учитывает! (ну почти никто!) И многие просто начинают ездить меньше давя на педаль! Хотя у большинства автовладельцев все происходит с точностью до наоборот! Ведь газ намного дешевле, вот и начинают гонять! а потом приезжают с жалобами-много «жрет»! Смотрим по компьютерной диагностике и видим все в порядке! И только потом неохотно признаются-да стиль езды изменился, правда через пару месяцев успокаиваются и расход приходит в норму!

То есть-если у вас расход бензина и газа 1:1 — это означает, что у вас либо неисправная бензиновые форсунки или какие то датчики, либо Вы попали в счастливчики!
Откуда взялась цифра 10%?

В самом начале установок ГБО 4 поколения первыми потребителями стали владельцы такси, которые всегда хотели уменьшить расходы на топливо, и так как в основном у них были «Ланосы» и «Нексии» и тем более если «придушить», то 10% добиться в принципе возможно. Плохо едет-так им не для гонок! «Чек» горит-изолентой заклеим! Но эти моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, и «положить» их нужно постараться))))

На самом деле все приличные производители ГБО, Prins Autogassystemen B.V., M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment, говорят о 20% перерасхода газа по сравнению с бензином. Но это без вариатора УОЗ! А так как он нам помогает снять 5-10%, то мы и говорим о 10-15% перерасходе!

Самое важное при проверке расхода газа правильно считать! Проверяется довольно просто, желательно на одной и той же заправке, заполнить бак до отсечки (полный) проехать 200-250 км и опять заполнить бак до отсечки. Разделив км на литры видим реальный расход. Мерять до пустого бака газа неправильно! Помните, газонасоса у Вас нет( кроме 5 поколения ГБО) и подача газа очень зависит от температуры на улице!

Еще один важный момент! Исправность двигателя!

Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, «уставшие» лябда зонды и катализаторы, неправильная регулировка клапанов, неисправности датчиков дроссельной заслонки и системы рециркуляции картерных газов-вот далеко неполный список неисправностей, которые абсолютно не относятся к работе автомобиля с ГБО и только их исправление приводит расход в норму!

К сожалению это понимают не все и пытаются «порегулировать компьютером». Помните- электроника не всесильна. и победить механические неисправности ей невозможно!

Правильная настройка ГБО 4 поколения должна быть в пределах 10-20% от расхода бензина! Это обусловлено разными физическими свойствами бензина и газа. Не особо углубляясь в подробности это значит, что ПРАВИЛЬНАЯ работа двигателя, без снижения его ресурса, возможна только при таком перерасходе! Иначе всю экономию отнесете мотористам! Ведь обедненная смесь повышает температуру в на выпуске с 750 до 1400 градусов! Именно отсюда идут истории о прогоревших клапанах и перегретых двигателях!

Для высокооборотистых двигателей, особенно без гидрокомпенсаторов мы настраиваем работу ГБО следующим образом

При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.

Помните- правильно подобранное оборудование и грамотная настройка ГБО никогда не принесут вреда двигателю!

И еще… помните о качестве бензина! Иногда оно не выдерживает никакой критики и расход естественно растет.

Источник

Газ или бензин? За и против

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.
Выхлоп.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или раскоксовку двигателя.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.
Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Не будет детонации.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Неприятный запах прямо в салоне.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.
Подводим итог
Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Комментарии 15

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Тот кто это писал, настолько далек от темы шоппц.

А те кто в коментах ноют что газ убивает мотор, просто деграданды.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Мда… А мне без газа совсем хана… Такси, знаете-ли дело такое… Сейчас гораздо меньше глаза на лоб лезут от суммы на заправке чем год назад… И лишний раз зимой в машине погреться можно (пока ждёшь клиента) без содрогания за вылетающие в трубу деньги… Стоит четвёртого поколения. Балон вместо запаски #42. На дальняк когда приходится ехать — стремновато немного (мало ли что…), а в городе — нет проблем! Шиномонтажки на каждом углу. Так что для меня только плюсы.

☃️ С наступающим всех! Удачи на дорогах!

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

У меня движек 2.5 литра, думал ставить газ. Но передумал т.к. за год накатываю 8-10 тыс.км. Дооооолго будет окупаться газ. )))

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Ставь и не парься. Что такое детон забудеш как явление.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Добрый вечер! Я с 2008 года езжу на газу мне очень нравиться работа двигателя работает равномерно и тише чем на бензине. У меня первая машина Газель с двигателем УМЗ это некоторый называет СОТКА. Я считаю минусы в багажнике занимает много место, и еще лишенный вес больше минусов я не вижу. Например у нас сегодня АИ92 бензин стоит 33 рублей. А ГАЗ стоит 13,5 р и 14 рублей. Я думаю сразу после покупки авто надо переходить на ГАЗ.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!

Он сгорит если кривая настройка на азиатской машине ибо нет гидриков. Но он так же может сгореть и на бензе если не регулировать клапана.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Газ сейчас по цене 14р за литр бензин 36р.Заливаю в среднем 3 полных бака(бывает что намного больше езжу часто) экономия 2700 ну минус в зимнее время бензина на прогрев уходить больше рублей 500 итого 2200 в месяц. Расход газа ну пусть литра два больше чем бензина на сотню.))и это по городу, по трассе разница минимальная, потеря в мощности тоже минимальная.Переключения тоже не заметные, если вдруг с кем потягаться захочешь даешь тапку и программа на высоких оборотах на бензин кидает.
Детонация на бензине дааа! не газу ее нет, лично у меня летом на бензине барабанит движок на бензине 95том (где только не заливал)Насчет запаха нет ни под капотом ни в салоне. Насчет зимы, заводилась без проблем в любые морозы(-15 было все норм).каждый раз когда заводишь авто, заводится на бензине и только после того как набирает нужную температуру под 50 градусов переключается на газ все автоматически, уже не первый год езжу на газу и все ок, раз в 7 тысяч замена фильтров 300 рублей, раз в пол года проверка баллона и всех шлангов на утечки рублей 200 отдаю.
Кто ездит мало думать не стоит о газе, лишняя трата денег тем более сейчас оборудование подорожала я ставил за 16,500 сейчас уже 24000.У меня дальние и частые поездки и без газа никуда.За почти два года использования газа вместо бензина сэкономил нормально так))

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Если средний расход бенизина 8 литров, то газ стоит ставить если пробег в год более 30000км, в противном случии он будет окупатся более 3 лет, а за 3 года можно машину 2 раза сменить. Это лично мои расчеты.

Источник

Расход газа, какой он для наших авто.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Как известно, каждый кто устанавлиает ГБО, желает экономить, и почти каждый, задается вопросом расхода этого самого газа, есть мнение что газа автомобиль расходует больше, и это так, но в чем причина, давайте обратимся к теории.

Как известно теплотворная способность:
Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

Аналогичным образом вычисляем

1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.

2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л

3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.

4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.

5. Пропан-бутановая смесь — зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

Теперь остается самое простое — посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.

3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.

4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.

5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.

Таким образом, нам становиться почти очевидным, что в зависимости от набора факторов, расход скажем Метана должен быть ниже на 10 процентов от бензинового расхода, а пропан бутана может перерасходовать до 25 процентов.

Так же, данную теорию подтверждает государственный норматив расхода топлива, утвержденный министерством транспорта от 9 Апреля 2003 года.

Вот выдержка из норматива:

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории,
типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от
вида используемых топлив и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный
маршрут и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности, или от
нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза с учетом условий
эксплуатации АТС.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), — в литрах снг (из расчета 1
л бензина соответствует 1,32 л снг);
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), — в нормальных метрах
кубических спг (из расчета 1 л бензина соответствует 1 куб. м спг);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с
одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется
производителем техники (или дано в инструкции по эксплуатации).
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится
при помощи поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения
или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или
распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной
администрации).
Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны —
от 5% до 20%. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены
в приложении 2.
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности,
включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом,
вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти
закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500) — до 10%.
Работа автотранспорта в городах с населением:
свыше 3 млн. человек — до 25%;
от 1 до 3 млн. человек — до 20%;
от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;
до 100 тыс. человек и поселках городского типа (при наличии светофоров и знаков дорожного
движения) — до 5%.
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и
выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы,
грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и
т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков,
инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в
среднем более чем одной остановки на 1 км пробега, при этом остановки у светофоров,
перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.
Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и
т.д., движение в колоннах и при сопровождении и других подобных случаях: с пониженными
скоростями движения автомобилей до 20 — 30 км/ч — до 15%, при пониженных скоростях до 10
км/ч — до 35%.
При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями,
вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких
автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; при перегоне автомобилей в
спаренном — до 15%, в строенном состоянии — до 20%.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, — до 5%, более 8 лет, — до 10%.
При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы
перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта,
включая работу внутри предприятия — до 10%.

Многие не согласятся с теорией и будут апеллировать к личному опыту, мол у меня ГБО, расход 1 к 1, возможно, история знает множество примеров когда в ущерб одного параметра, ставили другой, в зависимости от приоритетов.
В целом же научно доказано, что расход СПГ вычисляется по формуле 1.25 к 1 а СНГ 0.83 к 1 и именно этих данных следует придерживаться, при расчете желаемого расхода топлива вашего автомобиля как эталонные.

Всем спасибо за внимание, комментарии приветствуются.

Источник

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Смотреть картинку на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Картинка про на сколько пропана расходуется больше чем бензина. Фото на сколько пропана расходуется больше чем бензина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *